[Гл. III:] Братие! я не считаю себя достигшим, но только одно: забывая о прошлом и устремляясь к будущему, я стремлюсь к назначенному, к награде на поприще (braviam) высокого призвания Божия в Христе Иисусе. Таким образом, тот, кто совершен [из нас], будет мыслить так, а если вы мудрствуете что-либо иное, то Бог вам это откроет. Впрочем, будем мудрствовать то же самое, чего мы и достигли, и будем пребывать в том же правиле жизни. Братие, будьте моими подражателями и тех, которые так ходят, как это соответствуеть образцу, имеющемуся от нас. Ведь многие, – о которых я часто говорил вам и ныне с плачем говорю, – поступают, как враги креста Христова; их конец – гибель, и Бог – чрево, и слава их в срамных делах; они мыслят о земном; а наше обращение на небесах [ст. 13–20]. [Гл. IV:] Радуйтесь всегда о Господе и снова говорю: радуйтесь. Кротость ваша пусть будет известна всем людям. Ибо Господь близок. Ни о чем не заботьтесь; но пусть ваши прошения являются пред Богом во всякой молитве и молении с благодарением, и мир Божий, превосходящий всякий ум, да сохранит сердца ваши и души ваши во Христе Иисусе. Наконец, братие, что есть истинно, что скромно, что справедливо, что свято, что достолюбезно, что доброхвально, если есть какая добродетель, если есть какая похвала, то об этом помышляйте. Делайте то, чему вы и научились, что и приняли, что и слышали, что и видели от меня; и Бог мира да будет с вами. Я много радовался о Господе, что вы уже снова стали думать обо мне так, как и думали; но вы были озабочены. Я говорю это не как бы по нужде большой: ведь я научился быть довольным тем, что есть. Я умею и быть скромным, умею находиться и в изобилии. Во всем и всюду я наставлен: и насыщаться, и голодать, и быть в изобилии. Во всем и всюду я наставлен: и насыщаться, и голодать, и быть в изобилии, и переносить бедность; я все могу с помощью укрепляющего меня. Впрочем, вы хорошо сделали, принимая участие в моей скорби. И вы, Филиппийцы, знаете, что в начале, благовестия, когда я отправился из Македонии, то ни одна церковь не присоединилась ко мне, чтобы подавать или принимать [подаяния] кроме вас одних. Вы и в Фессалоники посылали мне и раз, и два на нужду. Это не потому, что я прошу подаяния, но ищу обильного плода на пользу вам. А я имею все и нахожусь в изобилии. Я обогащен (repletus) после получения от Эпафродита того, что вы послали мне, [как-бы] благовонное курение, удобоприемлемую жертву, благоугодную Богу [ст. 1–18]. Из послания блаж. Павла к Фессалоникийцам

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава XXXIX . 86 . Далее Матфей говорит: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение», и т.д. до слов: «Так будет и с этим злым родом» ( Мф. 12:38–45 ). Также повествует и Лука в том же самом месте, но в несколько отличном порядке ( Лк. 11:16–37 ), потому что о том, что они просили у Господа знамения с неба он рассказал после известного чуда с немым, и не туда отнес то, что им ответил на это Господь, но говорит, что этот ответ был дан после прихода толп, и это он присоединяет после того, как вставил несколько слов о женщине, сказавшей Господу: «Блаженно чрево, носившее Тебя» ( Лк. 11:27 ). А об этой женщине он говорит, когда привел речь Господа о том, как дух нечистый, выйдя из человека, снова возвратился и нашел дом очищенным. Итак, после слов о той женщине, когда он привел ответ толпам, просившим знамения с неба, после вставки притчи об Ионе пророке и речи самого Господа, он привел сказанное о царице с Юга и о Ниневитянах. Таким образом, он сообщил нечто, о чем Матфей умолчал, а нечто и пропустил из того, о чем тот сказал. Но кто не видит, что не столь уж важно, в каком порядке Господь сказал это; в силу особого для нас значения евангелистов мы должны знать одно: нет лжи в том, что кто-нибудь из них передает чью-либо речь не в том порядке, в каком она была произнесена, потому что для дела ничуть не важно, происходило это так или этак. Более того, Лука приводит здесь обширную речь Иисуса и сообщает о ней нечто такое, что Матфей приводит в речи Господа на горе; из этого нам становится понятным, что она была произнесена дважды: и тогда, и теперь. Глава XL 87 . Теперь рассмотрим, насколько евангелисты согласны друг с другом в том, что говорится в следующем месте из Матфея: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома», и т.д. до слов: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:46–50 ). Мы должны, без сомнения, понимать, что это совершилось в том порядке, в каком и рассказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Главное же, научиться чувствовать чужую нужду и страдание. Не проходить мимо, не оставлять доброе дело «на потом». Но, чтобы научиться этому, необходимо самого себя осознать нуждающимся в Боге, в Его любви и милосердии, в Его правде и истине. Если я нуждаюсь в Боге, евангельский призыв к милости — это призыв стать над жестокой реальностью мира. Потому что только милостью и милосердием можно преодолеть жестокость. Чистые сердцем. О шестой заповеди блаженства Шестая заповедь блаженства показывает очень важную вещь — чистота делает человека способным видеть Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Конечно, речь идет не просто о чистоте как отсутствии грязи, а о чистоте сердца. Сердечная чистота обычно подразумевает искренность, открытость. Есть даже такое слово — «чистосердечие». Слово «сердце» также всем нам знакомо. И не как один из жизненно важных органов человеческого тела, а как средоточие чувств и эмоций. Мы «любим всем сердцем», от избытка радости сердце может «рваться из груди». А бывает и так, что сердце «переполняется гневом». От того, что в нашем сердце, зависит наше состояние, отношение к окружающим нас людям. Христос учит тому, что сердце человеческое должно быть чистым. Важна не внешняя чистота, а именно внутренняя. В другом месте Евангелия от Матфея Господь отвечает на обвинение в том, что Его ученики не умывают рук своих, когда едят хлеб ( Мф. 15:2 ). Среди фарисеев — ревнителей закона — практика омовений считалась очень важной, хотя основание этой традиции лежало не в самом законе Моисеевом, а в преданиях старцев. Слова Христа поразительны: «Входящее в уста проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст — из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека» ( Мф.15:17–20 ). В чем смысл этих слов? Христос не пренебрегает гигиеной. Он говорит о том, что мытье рук перед едой не делает человека внутренне чистым, так же как немытые руки не делают нас внутренне или духовно нечистыми, скверными. Оскверняют человека прежде всего нечистые помыслы, которые гнездятся там, где следует пребывать таким добродетелям, как любовь, милосердие, кротость. Вспомним главную заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ). Вот то, чем должно быть наполнено или, лучше, чем должно жить наше сердце. Так средоточие наших чувств, наш жизненно важный духовный орган (по аналогии с сердцем телесным) должен жить любовью к Богу, передавая этот импульс всему: душе, разуму, чувствам.

http://azbyka.ru/o-zapovedyah-blazhenstv...

Главным отличием Иоанна от синоптиков в данном случае является то, что в список стоявших у креста женщин он включает Матерь Иисуса. 513 Чем объясняется умолчание о Ней прочих евангелистов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны напомнить о том, что в Евангелиях от Матфея и Луки о Матери Иисуса подробно говорится только в связи с Его рождением и ранними годами (Мф., гл. 1–3; Лк. гл. 1–3). Дальше Она исчезает из поля зрения, появляясь только в рассказе о том, как Она и братья Иисуса стояли вне дома, желая говорить с Ним, но Иисус указал на Своих учеников: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:46–50 ; Мк.3:31–35 ; ср. Лк.8:19–21 ). В Евангелии от Марка это единственное упоминание о Матери Иисуса. Как мы говорили в другом месте, 514 приведенный эпизод, по-видимому, отражает конфликт между Иисусом и Его родственниками, возникший вскоре после Его выхода на проповедь. Согласно свидетельству Марка, родственники Иисуса заподозрили Его в том, что Он вышел из себя, то есть сошел с ума, и решили взять Его ( Мк.3:21 ), то есть вернуть в семью и посадить под домашний арест. Косвенным отражением этого конфликта может служить и эпизод, приведенный у Луки. Здесь некая женщина из толпы восклицает: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Ответ Иисуса выдержан в той же тональности, что и Его ответ в предыдущем эпизоде: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк.11:27–28 ). Своим ученикам и слушателям Он вновь оказывает предпочтение перед собственной Матерью. В Евангелии от Иоанна Матерь Иисуса играет иную роль. Она тоже один раз упоминается вместе с братьями ( Ин.2:12 ), однако если о братьях Иисуса говорится, что они не веровали в Него ( Ин.7:5 ), то Его Матерь, напротив, являет твердую веру, когда говорит служителям на браке в Кане Галилейской: Что скажет Он вам, то сделайте ( Ин.2:5 ). Налицо разительный контраст между Ее отношением к Нему и тем, как ведут себя Его братья. С самого начала Она представлена как полноправная участница евангельской истории. Чудо в Кане Галилейской завершается словами евангелиста о том, что уверовали в Него ученики Его ( Ин.2:11 ). Но Матерь Иисуса изображена как имеющая к Нему абсолютное доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Грех усиливается непрестанно, хотя и незаметно (подземными путями), убивает в нас духовную жизнь чрез разные пристрастия житейские и леность к покаянию и молитве, охлаждая наше сердце к Богу и ближнему; особенно же охлаждение к Богу и к созданному по образу Его производит чрез укоренение в нас жадности к пище и питью (вот как вредно лакомиться и пресыщаться!), особенно к деньгам, так как сребролюбие есть корень всякого зла, и чрез пристрастие к первенству, вообще чрез самолюбие. Поэтому главнейшая заповедь нашего Спасителя состоит в самоотвержении и в понесении креста своего. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною [ Мф. 16, 24 ], то есть следуя Моему житию, Моим уставам. А потом в любви: люби Бога всем сердцем, а ближнего, как себя [ Лк. 10, 27 ]. Будь к Нему горяч, а не холоден [ Откр. 3, 15 – 16 ]. Кто дозволяет себе делать то, что ведет ко греху или сильно располагает к нему, тот виновен отчасти в том самом грехе, хотя, может быть, и не совершает его делом: например, кто лакомится, пресыщается, пьянствует, тот виновен и в этих грехах и подлежит за них строгому суду, виновен и в грехе блудном, к которому вышеозначенные грехи сильно располагают и увлекают, почему и сказано: не упивайтеся вином, в немже есть блуд [ Еф. 5, 18 ]. Я грешен в этом, ибо лакомлюсь, пресыщаюсь, пью вино, и оттого не избегаю иногда минутных блудных движений сердца. Вот где необходимость поста, полнейшая необходимость. А мы по пристрастию к плоти нерадим о посте. Блаженны убо тысячекратно постники и воздержники, добре свой подвиг совершившие. А мы прилагаемся скотом несмысленным и уподобляемся им [ Пс. 48, 13 ]. Горе нам, возлюбившим тленные удовольствия! Мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин. 2, 17 ). Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор. 6, 13 ). 19 декабря 1871. Утро. Семь с половиной часов. Ты, иерей, не должен иметь никакого пристрастия к земным благам, ибо ты причащаешься, ежедневно почти, вечной Жизни – Христа; твое благо – Христос, Он твоя жизнь, сладость, твое сокровище, твое богатство неистощимое, твоя одежда светлая, твоя честь и слава, твоя помощь и твой щит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Дай нам ныне ежедневный наш хлеб, и отпусти нам грехи наши, как и мы отпускаем каждому должнику нашему и не вводи нас в искушение. И сказал им: Кто из вас имеет друга и пойдет к нему среди ночи и снажет ему: «Друг, дай мне в заем три хлеба, потому что друг мой пришел ко мне с дороги, а у меня нет, что поставить бы пред ним», – а тот из-внутри дома скажет ему в ответ: «Не отягощай меня: дверь уже закрыта и дети мои в постеле со мною; не могу встать и дать тебе». И если он настоятельно будет стучать, то, – говорю вам, – хотя он и не даст ему, как друг, однако встанет и даст ему по упорству его сколько-бы ни было необходимо. И Я говорю вам просите и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте и откроется вам. Ведь всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, а стучащему открывают. Но когда кто-нибудь из вас будет просить у отца хлеба, разве он подаст ему камень? Или рыбы, – то разве он подаст ему змею? Итак, если вы хотя и злы, но умеете давать детям вашим даяния благие, то насколько больше Отец ваш с неба даст Духа благого (bonum) просящим у Него... А когда Он говорил так, то некоторая женщина возвышенным голосом воскликнула: «Блаженно чрево носившее Тебя, и сосцы, которые Ты сосал!» А Он сказал: Тем более блаженны слушающие слово Божие и соблюдющие его... И когда Он говорил, то просил Его некоторый из фарисеев, чтобы Он вошел к нему вкусить пищи; и вошедши Он возлег. А фарисей, про себя рассуждая, начал говорить, почему Он пред вкушением не умылся (baptisatus non esset). И сказал Ему Господь: Вот вы, фарисеи, очищаете то, что находится снаружи чаши и блюда; а то, что внутри вас, полно грабительства и беззакония. Безумцы! Разве не один и Тот создал внешнее так же, как и внутреннее. Но вот что важнее: давайте милостыню, тогда все [будет] чисто у вас. Но горе вам, фарисеи, что вы даете десятину из мяты, руты (ruta) и всяких овощей и пренебрегаете судом и любовью Божиею. А следует и то делать, но и этого не оставлять; горе вам, фарисеи, что вы любите первые седалища в собраниях и приветствия на площадях.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Дева родила Сына, и у грудей Ее пребывает Младенец, Мирровый Пучок, Возлюбленный Сын Ее. Он – благоухание Ее, любовь Ее и украшение. Он – аромат груди Ее. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня (2:6). Именно так и изобразил святой евангелист Лука Младенца, умильно прильнувшего к Матери, на образе, получившем в России название Владимирской иконы Божией Матери (тип иконы «Умиление»), Левая рука Младенца – под головою Матери, а правая обнимает Ее. Припали друг к другу в умиленной любви Мать и Сын. Всемогущий Творец младенчествует, а творение Его Ему же материнствует! О, тайна неизреченная! Питающая всякую тварь, от творения Своего питается. Пречистая Матерь Его – Млекопитательница. Говорит Пречистая: Я сошла в ореховый сад девства посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли истинная виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Я пришла в Вифлеем родити Сына и тамо дам сосца моя тебе (6:11). Идущая в Вифлеем, зовет Слово родиться от Нее. Носящая во чреве желает уже видеть Его, прижать к груди Своей, зовет Его: Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле (мира сего), побудем в селах (Вифлеема, Назарета); поутру (после рождественской ночи) пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, распустились ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои (материнские) тебе . Тамо дам тебе сосца моя (7:12–13). Там напитаю Тебя, Питателя твари, молоком Моим. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк. 11:27 ). И стал Сын Божий Сыном Человеческим, Сыном Девы. И стала дочь человеческая Матерью Божией, Богоматерью. А икона Млекопитательницы стоит и ныне перед многими – многими матерями, питающими молоком чад своих. К Ней, к Млекопитательнице, обращены их взоры и мольбы. Под сенью Млекопитательницы вырастают христианские дети. Симеоново пронаречение Когда святые праведные Иосиф и Мария принесли Младенца своего в Иерусалимский храм, то «благословил их Симеон и сказал Марии, матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу...» ( Лк. 2:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Да, так могло случиться и с фарисеями, домогавшимися особого знамения. Временно они освободились бы от своей злобы; но потом эта страсть проявилась бы в них с большей силой. Потому-то Господь и на этот раз отказал им в знамении. Евреи ожидали пришествия Мессии и знали, что Он будет рожден еврейкой. Поэтому каждая еврейка надеялась быть матерью Его и в этом видела величайшее блаженство, какое только возможно для женщины избранного народа. Вот почему одна из таких женщин, пораженная божественностью слов Иисуса и уверовавшая в Него как в Мессию-Христа, невольно представила себе Ту, Которая удостоилась быть Матерью Христа, и прославила Ее, громогласно воскликнув: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! (Лк. 11, 27). На это Иисус, как бы успокаивая эту женщину, сказал: Нет, блаженна не только удостоившаяся быть Матерью Христа, но блаженны все, слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28), блаженны творящие волю Божию. Приход к Иисусу матери его и так называемых братьев В это время Матерь и так называемые братья Иисуса, пришедшие, чтобы взять Его, не могли из-за толпы пробраться к Нему, стояли вне дома и просили сказать о них Иисусу. Исполняя эту просьбу, некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12, 47). По сказанию Евангелиста Иоанна, мнимые братья Иисуса не веровали в Него (Ин. 7, 5); Христос знал это, знал также цель прихода их и потому отверг их желание говорить с Ним. Но Матерь Его, Пресвятая Дева Мария, не разделяла их мнений; Она веровала в Него как Сына Божия, и пошла теперь к Нему не для того, чтобы воспрепятствовать Ему исполнять волю Отца Его, но для того, чтобы только удостовериться — действительно ли Ему угрожает такая опасность, о которой говорят Его мнимые братья; но так как о желании Ее говорить с Ним Ему было передано в то время, когда он еще говорил к народу, то Он отверг и Ее желание. Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? — сказал Он (Мф. 12, 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Егда нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозь безводная места, ища покоя, и не обретает. Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох, и пришед обрящетй празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов, лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых. Тако и роду сему лукавому. Слыша учение Господа, одна женщина, стоявшая среди народа, в радостном восторге возвысила голос и сказала Ему: блажено чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. но эту похвалу он как бы отклонил иною похвалою, в которой и сама женщина могла найти для себя и поучение, и награду: блажени слышащие Слово Божие и хранящии е. Между тем, Пречистая Матерь и братья (дети обручника Пресвятой Девы – иосифа) Его стояли вне дома, не имея возможности приблизиться к нему по причине многолюдства. они пришли, почитая Его в опасности, потому что слышали, как враги оглашали Его то неистовым, то действующим через князя бесовского. кто-то сказал Господу: се Мати Твоя и братия Твоя вне стоят, хотяще глаголати Тебе в это время проповедь Иисуса Христа не была еще окончена. Если бы он покорился воле своих сродников, то был бы нанесен вред делу Божию не только потому, что безвременно прервалась бы речь Его, но и потому, что враги могли бы воспользоваться этим обстоятельством для утверждения клеветы о неистовстве Его. Христос же дал понять, что он «не сын только Матери своей, но и господь» (свт. Иоанн Златоуст ), Иисус Христос как бы так говорил: «для чего волею земной Матери хотите вы отвлечь Меня от исполнения воли Отца Небесного? кто есть мати Моя? и кто суть братия Моя? – и, указав рукою своею на учеников, сказал: се мати Моя и братия Моя! Иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати Ми есть, или, как у евангелиста луки, – мати Моя и братия Моя сии суть, слышащие слово Божие и творящии е (8, 21). в сих словах господь не отчуждал и Матери своей по плоти от блаженства слышания и исполнения слова Божия, потому что она слышала и исполняла слово Божие прежде и деятельнее других, но, сообразуясь с собственным правилом своей Матери сколько возможно уклоняться от славы человеческой, возвышал и возбуждал вообще всех слушавших и творивших слово Божие, или, по выражению блаженного Феофилакта, не отрекаясь от естественного родства, «восполнял его родством по добродетели».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Ее заступничество — за всех, погибающих в бесчестии греха, и за всех, неправедно гонимых. Приобщаясь по Ее молитвам благодати и истине, Церковь приносит хвалу Божией Матери и Господу среди самых великих скорбей. Нет большего дара и нет большего служения, чем приносить хвалу Ей и Господу. Когда эта хвала совершается не одними устами, мы узнаём непостижимую тайну нашего спасения, что «Христос — Сын Бога Живаго», и Она воистину именуется Богородицей. В этом исповедании — радость, которую не мир дает, а Сам Бог. Нет большего утешения — знать, что с нами Господь, и что Божия Матерь никогда не отступает от нас. Блаженны те, кто, уподобляясь мученикам, возносят среди страданий хвалу Господу и Божией Матери за дар приобщиться Кресту Христову. Да будет дано нам так завершить наш Пост, чтобы, когда откроется внезапно Страстная седмица, и будет совершаться Страшный Суд над всею землею, над нашей Церковью, над каждым из нас, мы могли бы не понаслышке сказать о Христе. И сегодня одни говорят о Нем одно, другие — другое, и многие называют Его великим. Но мало кто знает и исповедует, что Он — Сын Бога Живаго. Да будет дано нам услышать среди Его Страданий, когда Он не имеет ни вида, ни доброты и всеми оставлен, слова Божией Матери: «Аще и распятие терпиши, Ты еси Сын Мой и Бог Мой». И в день Воскресения Христова возносить вместе со всею Церковью, небесною и земною, хвалу Господу и Божией Матери за непостижимую милость их к роду человеческому, ко всем нам. Лк, 54 зач., 10, 38—42; 11, 27—28 Тогда пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010