Это еще и ответ на насущную потребность Украинской Православной Церкви. Ведь проблема церковных разделений является сегодня особо актуальной именно в Украине. За последние два десятилетия наш церковный корабль постигло немало потрясений. В результате сегодня в Украине наряду с канонической Украинской Православной Церковью, сохраняющей единство с Московским Патриархатом, существует и несколько неканонических образований, отделившихся от нашей Церкви. Из них наиболее крупными являются «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» (УПЦ КП) и «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Чтобы мы могли оценить масштаб церковных разделений в Украине, я приведу данные официальной государственной статистики. По состоянию на 1 января 2010 года Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий было зарегистрировано 11 704 общины канонической Украинской Православной Церкви, 4 251 община УПЦ КП и 1 194 общины УАПЦ. Таким образом, сегодня вне общения с Вселенским Православием в Украине находится более пяти тысяч общин. Это существенная цифра. Фактически численность паствы неканонических церковных структур в Украине превосходит масштабы некоторых Поместных Православных Церквей. И это серьезный вызов для всех нас. Расколы — это кровоточащие раны на теле Церкви Христовой, которые требуют искусного и внимательного лечения. И как больно бывает слышать из уст верных чад нашей Церкви утверждения о том, что нас не должна волновать судьба братьев и сестер, находящихся вне евхаристического общения с нами. Больно слышать от людей, считающих себя христианами, слова презрения по отношению к нашим соотечественникам, пребывающих в составе неканонических объединений. Отказ от врачевания раны раскола противоречит самому духу Евангелия, вступает в противоречие с учением отцов Церкви. Вспомним слова Спасителя: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

http://patriarchia.ru/db/text/1123023.ht...

«Кто говорит: я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20). Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы собираемся поощрять «окрашенные гробы» (ср. Мф. 23, 27), потому что они служат мирским политическим планам и личной выгоде? Будем ли мы молчать, когда истинные христиане страдают, а ложные – возвышаются? Горе нам, если мы потеряем «соль земли», потому что мы будем растоптаны прямо в наших прекрасных облачениях. Горе нам, когда мы называем зло добром. Одно из таких деяний – когда зло (раскол, разделение, преследование) называют добром. Как уже сказал другой священник, «в некотором смысле это выглядит абсолютно демоническим». Те, кто поощряет такие действия и соглашается с ними, фактически участвуют в них. Они сами способствуют гонениям на истинную Церковь на Украине. Их руки также обагрены кровью. Восхваление раскольников является ересью. Выступят ли другие православные иерархи против этих интриг Вселенского Патриархата? Будем ли мы здесь, в Америке, молчать, в то время как руководство Греческой Архиепископии активно пропагандирует псевдоцерковь на Украине и прославляет Епифания? Какое единство мы можем сохранять с теми, кто дал понять, что полностью объединился с раскольниками? Не будем обманывать самих себя: «Малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5, 9). Встанем ли мы на сторону истинного Иерарха Украины, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и подвергаемых гонениям верующих? Будут ли православные греки чтить свое достославное происхождение и наследие, открыто выступая в защиту своих истинных православных братьев на Украине? Или уподобятся младотуркам, деятельно участвуя в преследованиях других православных? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рубен Хачикян 22 марта 2020, 23:35 Мне кажется, некие не видят, что корни т.н. раскола чисто политические. Такие статьи игнорируют политическую сторону кризиса на Украине и стараются решить некую религиозную проблему в стороне от политического кризиса, родившего ее. А все очень просто: кога между народами ненависть и война, то конечно будет и раскол.

http://pravoslavie.ru/129474.html

Задача органов власти — препятствовать подобным проявлениям, предотвращать конфликты, разжигаемые на религиозной почве, защищать права граждан, способствовать снижению уровня агрессии в обществе. — На украинских телеканалах по воскресениям идут трансляции служб греко-католиков, «ПЦУ», но для наибольшей конфессии страны эфирного времени там нет. Это стало уже тенденцией за последние годы? — Некоторые телеканалы говорят об Украинской Православной Церкви только в негативном ключе, поливая архиереев, священников и мирян грязью и возводя на всю Церковь клевету. Но есть и такие СМИ, где можно встретить правдивую и полезную информацию. Например, популярный телеканал «Интер» транслирует праздничные богослужения из Киево-Печерской лавры , «Слово Предстоятеля» — еженедельное обращение к верующим Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сегодня Украинская Православная Церковь имеет свои церковные порталы и сайты, информационные и просветительские передачи. За последние годы сегмент православной тематики в медийном пространстве значительно увеличился и качественно вырос. В условиях пандемии коронавируса из многих храмов и монастырей ведутся онлайн-трансляции богослужений в сети Интернет. Но следует заметить, что здесь имеет место другая опасность, когда чрезмерное увлечение информационными услугами в целях просвещения и расширения религиозных знаний подменяет собой самое главное, к чему нас призывает Спаситель: «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). Церковь никогда не была лишена испытаний, как и каждый христианин в отдельности, и так будет до скончания века, как учит нас этому Господь Иисус Христос, Который на все века наложил Свое бессмертное слово: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И мы убеждаемся ныне воочию в верности слов Спасителя о том, что врата ада не могут одолеть созданную Им Церковь. В сегодняшних испытаниях вера наша не оскудевает, но крепнет и умножается.

http://patriarchia.ru/db/text/5782053.ht...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании, которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://pravoslavie.ru/38514.html

Он сошел с небес, не изменив места, потому что как Бог, Он находится везде и все наполняет. Но, поскольку так угодно было Его величию – смирить Себя, Он принял человеческую природу. Во-вторых, этот член учит, что Господь наш Иисус Христос принял истинную человеческую природу, а не мнимую, или призрачную. Его Тело было образовано в утробе Блаженнейшей Девы в то время, когда Она сказала в ответ Ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ). Тогда Он вдруг сделался совершенным человеком, со всеми его членами и разумной душой, соединившейся с Божеством. И в одной и той же Ипостаси был истинный Бог и истинный Человек 30 . И непорочная Дева была узнана (γνωρζετο) как Богородица, как сказала Ей Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк. 1:43 ). Кроме того нужно знать и то, что ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая в Божественную, но то и другое осталось совершенным в единой Ипостаси, со всеми своими свойствами, кроме греха, относящегося к человеческой природе. Вопрос 39. В-третьих, чему учит этот член веры? Ответ. Что воплощение Христа совершилось содействием Святого Духа, и что Дева была Девой прежде зачатия, также и во время зачатия, и после зачатия, и в самом рождении осталась Девой. Ибо [Христос] родился от Нее, сохранив невредимой печать Ее девства, поэтому Она и после рождения остается Девой вовек. Вопрос 40. Что еще содержится в этом члене? Ответ. [Учение] о Пречистой Деве Богородице Марии, Которая удостоилась исполнить такое таинство; все православные обязаны должным образом прославлять Ее и чтить, как Матерь Господа нашего Иисуса Христа, или, лучше сказать, как Богородицу. Поэтому Церковь составила Ей приветствие из слов Архангела и святой Елисаветы, присоединив к ним и несколько своих слов: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария: Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших». Вопрос 41. Что мы должны думать об этом приветствии? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

О нем: Епископ Никон (Рклицкий) . Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1956–1961. Загробная жизнь и вечность мучений 130 Мы привыкли представлять себе загробную участь грешников по притче о Богатом и Лазаре. Осужденные в адском пламени будут тщетно оплакивать свои грехи и безуспешно взывать к Богу и святым о помиловании: покаяние от умерших не принимается, исправляться уже поздно! – Почему это так? Почему душа, осудившая свои падения и изменившая настроение, всё-таки отвергается Божественным правосудием, это остается непонятным. Отсюда весьма естественные попытки создать вымыслы о каком-то новом всеобщем примирении-апокатастасисе. Но это учение осуждено Церковью и оригенисты признаны еретиками. Да и вполне последовательно: все попытки толковать вечность мучений как весьма большую продолжительность, но не бесконечность, противоречат слову Божию и преданию Церкви. Достаточно указать на слова Божии у Исаии: «Червь их не умрет и огонь их не угаснет» ( Ис. 66:24 ). Эти слова уже невозможно перетолковать в пользу большой продолжительности вечных мучений, ибо прямо указано, что конца им не будет (ср. Откр. 14:11; 20:10 ). Впрочем, если бы даже ни св. Библия , ни ясно выраженное учение Церкви не открыли людям учения о вечности мучений, наш разум всё равно не мог бы отклониться от такого печального вывода о загробной участи сознательных противников Божиих или нераскаянных грешников. Действительно, оставалось бы допустить, что Господь насильно сделает их праведными и привлечет к Своей радости: но ведь где насилие, там нет уже нравственных ценностей, там исчезает самая разность между добром и злом, а с тем вместе и весь смысл Искупления и Домостроительства. Нельзя ли предположить, что сознательно и окончательно злых людей не бывает, что зло есть плод недоразумения и несовершенства, как учат пантеисты, эволюционисты и даже некоторые теисты? Но такое представление тоже несовместимо с учением о свободной воле, ни тем менее с учением Св. Писания и Церкви о демонах, перетолковывать которое не может ни один сколько-нибудь искренний читатель Евангелия, будь он сам верующим или не верующим в Бога. Наконец, мы имеет прямые слова Христовы о том, что враги Его ненавидели не потому, что не понимали Его, а именно потому, что поняли и возненавидели в Нем самую истину, самое добро. «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха: но, как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» ( Ин. 9:41 ). «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха: а теперь не имеют извинения в грехе своем. Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели и возненавидели Меня и Отца Моего» ( Ин. 15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Похороны Блаженнейшего не должны превратиться в поругание его памяти Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. 6 июля, 2014 Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. Председатель синодального Информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда ответил на вопросы «Интерфакс-Религия» о ситуации вокруг кончины митрополиты Киевского и всея Украины Владимира. — Владимир Романович, что означает для украинского православия кончина Блаженнейшего митрополита Владимира? — Уход Блаженнейшего — тяжелейшая утрата. Как для каждого верующего Украины, так и для всех чад Русской Православной Церкви. Многомиллионная паства Русской Церкви во всем мире знала и почитала Его Блаженство и сегодня скорбит о его кончине. Владыка Владимир пользовался непререкаемым авторитетом не только у православных, его уважали и те, кто был с ним во многом не согласен. Как подчеркнул в своем соболезновании Святейший Патриарх Кирилл, «даже те, кто не разделял его убеждений, не могли не относиться к нему с личным уважением… По слову апостола, он для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). — Святейший Патриарх и Блаженнейший Владимир были лично близки — это общеизвестный факт. В этой связи нельзя не задать вопрос: почему патриарх сам не поехал проводить Блаженнейшего митрополита Владимира в последний путь? Появятся разные объяснения, в том числе такое: из-за вопросов безопасности. — Конечно, совершенно логично предположить, что Патриарх лично сам провожает в «путь всея земли» одного из старейших членов Священного Синода, предстоятеля самоуправляемой Церкви, очень близкого ему человека… Единственное, чем может руководствоваться пастырь, принимая в такой ситуации иное решение, — это забота о пастве, готовность поступиться зовущими быть в Киеве в такое время собственными чувствами, — чтобы избежать ущерба делу Божию, чтобы никто не воспрепятствовал православным верующим Украины достойно проститься со своим тихим молитвенником и отцом, чтобы не допустить поругания памяти усопшего. Никаких других причин нет.

http://pravmir.ru/pohoronyi-blazhenneysh...

Увидят человеки Господа Бога, Владыку и Творца своего; увидят Того, Которого видеть во временной жизни иначе не могут, как чрез тварей и чрез веру. Приятное видение! радостное лицезрение! сладчайшее созерцание! Радовался Авраам, узрев Бога своего, в виде Ангела, ему открывшегося; радовался Моисей, увидев токмо следы Владыки и Творца своего; радовалися и все человеки узрев Господа своего во плоти явившегося: кольми паче возрадуются и возвеселятся праведные во Царствии небесном, когда увидят Триипостасного Бога в Свете и Славе Его лицем к лицу! – В-шестых, все части Царствия Божия причастны будут всегдашнего общения Его; во всем Царстве небесном владычествовать будет единый Бог, и все Царство будет в едином Боге; во всех разумных тварях будет присутствовать Триипостасный Бог, и все, как Ангели, так и человеки будут покоиться в Триедином Боге; Бог будет в них, а они в Боге; Бог будет вся во всех. Блаженнейшее состояние тварей, быть освещенными как отвне, так и внутри Божественным Светом! Блаженнейшее состояние, увидеть на себе славу и велелепие Величества Божия! Блаженнейшее состояние тварей, слышать других согласно воспевающих, и самим всегда прославлять пресвятое Имя Божие! Блаженнейшее состояние тварей, видеть себя причастными всех благ небесных и всех даров Божественных! Блаженнейшее состояние тварей, наслаждаться яснейшим и открытнейшим лицезрением Творца своего! Блаженнейшее состояние тварей, Бога иметь Алфою и Омегою, Началом и Концем своим, от Бога происходить и в Бога возвращаться, в Боге жить и с Богом соединяться! Блаженны и преблаженны небесные жители служители Божии, сотворенные духи, Святые Ангели, которые в Царствии небесном всегда обитают и блаженством Божиим беспрестанно наслаждаются, Светом Его одеваются и просвещаются, Божественные песни воспевают, во всех духовных благих участвуют, Бога лицем к лицу созерцают и теснейшим образом, по любви их к Нему и Его к ним, друг с другом соединяются, так, что они в Боге, а Бог в них! Блаженны и преблаженны будут человеки, которые в Царство Божие вступят и блаженством Его насладятся, которые во Свет Его облекутся, Славою Его возвеличатся, небесное согласие слышать и умножать удостоятся, духовная благая вкусят, Бога якоже есть узрят и с Ним соединятся! Блаженны и преблаженны все таковые человеки!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Что касается «безвластия», то, сам знаешь, власть в Церкви специфическая: никто ведь циркулярами из Киева епархиями не руководит, они самостоятельны, в столице тоже архиереев хватает – все выполняют возложенные на них обязанности. Конечно, нельзя умалять роль Предстоятеля Церкви, как у нас это некоторые делают: мол, есть он или нет, а все крутится-вертится, и корабль плывет. Потому что существует целый корпус проблем, которые кроме Предстоятеля никто не может решать, они касаются реституции церковной собственности, изменения законодательства, возвращение Церкви статуса юридического лица и т.д. – что было изложено Блаженнейшим во время встречи Президента Украины с религиозными лидерами. Многие темы Блаженнейший Митрополит на себя замыкал – они тоже зависли. Возникают острые вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому, скорее всего, до его выздоровления кому-то из старейших членов Синода поручат управлять Церковью и продвигать решение всех вопросов. Думаю, Блаженнейший сам поддержит такое решение. - Но в Украине общественность болезненно отреагировала на то, что митрополит Агафангел пригласил епископов совершить литургию и молебен в день рождения Блаженнейшего: переворот, захват власти… - Ну, какая общественность? Униато-раскольничьи сайты подняли вопли. Так они всякий раз и по поводу Святейшего Патриарха Кирилла вопят то же самое. Блаженнейший Митрополит Владимир всегда говорил в таких случаях: если эта братия нас ругает, значит, мы чего-то стоим. Знаешь, когда в последние полтора десятилетия митрополит Агафангел ежегодно на день рождения, день Ангела Блаженнейшего и в дни прочих знаменательных дат от имени Священного Синода и всей Церкви выступал с приветствиями, вручал Блаженнейшему награды, ни у кого сомнений не возникало, что он и первенствующий, и самый уважаемый после Предстоятеля архиерей. А здесь вдруг переполошились: люди, рятуйте, Агафангел грядет! И ведро помоев тут же расплескали. А ведь митрополит Агафангел не только великий архиерей, один из столпов Православной Церкви в Украине и т.д. – к нему все эпитеты приложимы, но он еще и ближайший друг, соратник и опора Блаженнейшего Митрополита Владимира все два десятилетия его нелегкого предстоятельства. Он один из инициаторов Харьковского Архиерейского Собора, человек поразительного мужества – никогда ни за кого не прятался, не юлил, все удары принимал на себя, грудью стоял за единство Церкви, за Блаженнейшего. О таком плече можно только мечтать, и Его Блаженство всегда это ценил. То, что владыка Агафангел созвал архиереев на службу в день рождения Предстоятеля в Лавру, прекрасную проповедь сказал о Блаженнейшем – народ слушал со слезами на глазах, - затем посетил именинника с цветами в больнице – это очень достойный поступок архиерея и друга. Было бы нелепо, если бы наши архиереи поехали поздравить Патриарха с юбилеем, а через три дня поздравить больного Блаженнейшего уже не собрались – все как-то не могли поделикатнее решить, кому их созывать.

http://pravoslavie.ru/50565.html

Митрополит Тернопольский Сергий: Поддержать Блаженнейшего доброделанием — лучший подарок. Чтобы хотя бы на одного грешника было меньше грехов на его кресте Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. 10 ноября, 2014 Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий и митрополит Тернопольский Сергий знакомы более тридцати лет. Их первые братские встречи проходили в Троице-Сергиевой лавре, где Блаженнейший в свое время был благочинным обители. Более близкая дружба зародилась в Почаевской лавре, где владыка Онуфрий был наместником. В интервью «УНИАН-Религии» к 70-летию Блаженнейшего, владыка Сергий рассказал о том, каким знает митрополита Онуфрия и о служении Блаженнейшего в наши дни. Владыка, благословите! Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с митрополитом Онуфрием, как давно это было? Впервые я увидел владыку, будущего митрополита, в Троице-Сергиевой лавре где-то в начале 80-х годов. Это были мои первые осознанные опыты прикосновения к святыням Лавры, к преподобному Сергию Радонежскому. Я приезжал туда, будучи студентом духовной школы и паломником. Когда я обращался к благочинному отцу Онуфрию, ощущал его неподдельную искренность. Помню, он обязательно подбодрит, скажет что-то доброе, и в этом было утешение. Все-таки я был еще на начальном уровне служения, а он — насельник Лавры. Великой, славной Лавры. Его внимание дарило тепло, чувство братской любви. «ОН ИМЕЕТ ДАР МУДРО СКАЗАТЬ ИЛИ МУДРО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ. БЛАЖЕННЕЙШИЙ ВОДИМ СВЯТЫМ ДУХОМ» Владыка, Вы давно знаете Блаженнейшего. Интересен ваш период пребывания в Почаевской лавре. Что сблизило вас? Когда владыка стал наместником Почаевской лавры, я был в ней на послушании. Он руководил братией так, что у нас само собой возникало чувство, которое обязывало исполнять послушания не формально, а по совести. Всегда была возможность подойти к отцу-наместнику, получить его совет. Чувствовалось, что он имеет дар мудро сказать или мудро предостеречь. Каждого человека он воспринимал по-своему. Как наместник он не настаивал, не подчинял себе, но общался с братией так, что человек сам понимал, что именно нужно исполнить. Он прививал  чувство ответственности. Иногда скажет: «Ну брат, ты сам должен знать, что нужно сделать». И это было лучшим уроком, чем приказ.

http://pravmir.ru/mitropolit-ternopolski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010