Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Афины, 12 ноября 2003 г. Элладская Православная Церковь отвергла требования Константинопольского Патриарха Варфоломея об утверждении кандидатур митрополитов в Северной Греции. Такое решение принял состоявшийся в Афинах Священный Синод Элладской Православной Церкви , несмотря на попытки давления Стамбула на греческих иерархов, сообщает «Седмица.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Из участвовавших в голосовании 63 членов Священного Синода подавляющее большинство поддержало позицию Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула , полагающего, что Элладской Церкви должно принадлежать окончательное решение о назначении митрополитов северных епархий. Такое мнение выразил 51 иерарх, тогда как 12 взяли сторону Патриарха Варфоломея, который настаивает на необходимости утверждения всех кандидатур им лично. Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он напомнил, что " Патриархальный и Синодальный акт 1928 года, помимо того факта, что он не базируется ни на каком священном каноне, никогда не был принят полностью ни Греческим государством, ни Греческой Церковью " . Еще более откровенно и резко высказался на Священном Синоде митрополит Амвросий, обвинивший Патриарха Варфоломея в " шокировании прихожан, расколе Греческой Церкви, презрительных высказываниях в адрес Архиепископа, объединении с врагами Архиепископа, угрозе мирной жизни греческого народа и предоставлении аргументов для территориальных претензий соседним государствам на северные и южные районы страны (включая остров Крит), заявляя, что Греческая Церковь кончается у г. Ларисса " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Элладская Православная Церковь : Послания и заявления Предстоятеля В этом году кажется, что на праздник Рождества падает тень печали, тревоги, скептицизма и разочарования людей в курсе нашей страны и всего мира. Старшее поколение испытывает тревогу, а младшее – негодование, чувствуя, что сегодняшняя неопределенность угрожает их будущему. Когда бедность усугубляется, святость человеческой личности теряет ценность и мыслится как оцифрованная производственная единица – без уважения к уникальности бытия и свободе, дарованной Богом; когда городские кварталы превращаются в безжизненное гетто разнородного страждущего народа, тогда атмосфера Рождества отравляется отчаянием, окружающим нас. [Послания и заявления Предстоятеля] Все мы, я уверен, осуждаем навязывание страха тому обществу, в котором мы живем. А страх проистекает от недостатка любви, ибо, как сказал Господь наш Иисус Христос, «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Продолжение любви к Богу – любовь к образу Его, человеку. Чтобы бороться с несправедливостью в мире, мы должны согласиться, что обязаны исключить насилие, терроризм, убийство невинных граждан и искать мирные способы – не только теоретические, но и практические – которыми мы можем помочь созданию «на земле мира и в человецех благоволения». [Послания и заявления Предстоятеля] Ваш во Христе нашем Господе и Спасителе Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Наша Церковь всегда молится, чтобы верующие удостоились «христианския кончины, безболезненны, непостыдны, мирны». Все то, что мы, христиане, называем «христианской кончиной», как об этом говорится в церковной молитве, для древних греков имело наименование эвтаназии. Как достаточно легко понять, это греческое слово, которое стало международным термином, является составным. Оно состоит из прилагательного ev, т.е. благо, или эпического ev, что значит «добрый, красивый, доблестный, благородный» и слова «танатос», что значит «смерть».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

 Диалог с деятелями искусства  В миру археолог по профессии, Иоанн Лиапис (Архиепископ Иероним - прим. пер.), как об этом свидетельствуют его близкие сотрудники, желает развивать плодотворный диалог с людьми искусства и науки, от которых очень часто в недавнем или отдаленном прошлом Священноначалие дистанцировалось по причине левых политических взглядов большинства из них.  «У нас общая ответственность, мы должны снова встретиться -  Церковь и творческие люди, чтобы снова выстроить культуру... ради завтрашнего дня наших детей и нашей страны», - заявил Блаженнейший Иероним, в начале выступления сразу обратившийся «к представителям литературы, науки и искусства... ко всем тем беспокойным умам, которых упорно продолжают волновать общественные проблемы, тем, кто не ощущает удовлетворения от бездействия и застоя...».  По словам ближайшего окружения Архиепископа, «Его Блаженство не призывает к тому, чтобы люди культуры созидали некое воинствующее христианское искусство, но основной их заботой в эпоху глобализации, низкопробного художественного и интеллектуального творчества, его подчинения ненасытному потребительству должно стать их содействие в созидании культуры».    Синодальная резиденция  Установление нового порядка Блаженнейшего Иеронима проявилось уже с первых минут, когда Его Блаженство прекратил пользоваться услугами охраны, в отличие от своего предшественника, во время совершения им воскресной литургии в кафедральном митрополичьем соборе. Следующим шагом стало решение не возводить, как планировалось при покойном Архиепископе Христодуле, новую синодальную резиденцию на землях, принадлежащих Элладской Церкви в Карее (район Афин - прим. пер.).  В состав руководства Архиепископии новый Предстоятель включил своих сотрудников из Фивейской митрополии, но оставил и тех, кто работал при двух прежних Архиепископах, Серафиме и Христодуле. Как ожидается, характерным для климата новой эпохи станет назначение новых сотрудников радиостанции Элладской Церкви и членов комиссии, отвечающей за церковные средства массовой информации. На заседаниях Священного Синода, которые проходят в эти дни, Архиепископ откроет свои намерения в отношении Московского Патриархата, предварительно ответив на письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия, выражающее протест против Патриарха Румынского Даниила, принявшего решение о назначении епископов на территории, которые, как считает Предстоятель Русской Православной Церкви, принадлежат церковной юрисдикции Московского Патриархата. 

http://pravoslavie.ru/26106.html

Патриаршее приветствие участникам музыковедческого и певческого съезда «Теория и практика певческого искусства: осмогласие» 17 октября 2006 г. 19:07 17-21 октября по благословению Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула в Афинах проходит III международный музыковедческий и певческий съезд, который в нынешнем году посвящен теме «Теория и практика певческого искусства: осмогласие». Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам съезда. Участникам III международного музыковедческого и певческого съезда «Теория и практика певческого искусства: осмогласие» Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! Сердечно приветствуем всех Вас, собравшихся на III международный музыковедческий и певческий съезд, который проходит в Афинах по благословению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Церковное пение — это особое направление в музыкальном искусстве. Связанное с богослужебными текстами, оно вобрало в себя всю глубину православного вероучения. В славословии Творца посредством священных песнопений происходит тайное единение Церкви Земной с Церковью Небесной. По слову святителя Иоанна Златоуста, «вверху Серафимы издают трехсвятительный гимн, а внизу — множество людей возносят тот же самый гимн. Возникает общее празднество для небесных и земных жителей: одна радость, одна приятная служба. Это осуществлялось благодаря непостижимому сошествию Владыки на землю, и это запечатлел Святый Дух. Гармония звуков сложилась по Отцовскому благоволению. Оно имеет слаженность голосов свыше и благодаря Пресвятой Троице». Богослужебное пение каждой из Поместных Православных Церквей имеет свой неповторимый колорит, отражающий национально-культурные особенности православных народов. Вместе с тем, в основе системы богослужебного пения всех Православных Церквей лежат общие принципы, одним из которых является осмогласие. Осмогласие является неотъемлемым элементом святоотеческого предания, и для всего православного мира весьма актуальна задача его бережного сохранения и творческого изучения. От души надеемся, что всестороннее рассмотрение избранной вами темы внесет весомый вклад в развитие музыковедческой и литургической науки, и молитвенно желаем всем участникам съезда благословенных успехов и помощи Божией в следовании призыву Псалмопевца Давида: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему ... пойте все разумно (Пс. 46, 7-8). С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152471.htm...

Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с Папой Римским Бенедиктом XVI 3 января 2007 г. 10:41 Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с Папой Римским Бенедиктом XVI . Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) дали почву для различных впечатлений, оценок и реакций. Оставляя в стороне позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание на предметы, относящиеся к спасению, ибо ради него мы и оставили мир и поселились в уединении Святой Горы. Мы, монахи-святогорцы, чтим Вселенский Патриархат , в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с уважительным почтением относимся к Всесвятейшему Вселенскому Патриарху нашему Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Особо мы помним, как среди многообразных затруднений он твердо и неустанно защищает Вселенский Патриархат и неимущие Поместные Православные Церкви, как печется о том, чтобы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и Святейшую Элладскую Церковь , воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля. Всю свою жизнь мы посвятили борьбе за сохранение святоотеческого наследия, вверенного нам святыми ктиторами наших священных обителей и блаженнопочившими отцами, нашими предшественниками. Мы употребляем все возможные силы, чтобы жить в тайне Церкви и неповрежденном Православии веры, в каковом мы ежедневно наставляемся посредством богослужения, чтения священных книг и исследования наставлений святых отцов, изложенных в их писаниях и в решениях Вселенских Соборов. Мы бережем свое догматическое сознание как зеницу ока и укрепляем его, предаваясь богоугодному деланию и прилежно изучая подвиги святых исповедников, посрамивших бесчисленные ереси, особенно иже во святых отца нашего Григория Паламы, святых мучеников горы Афонской и мученика Космы Первого, коего святые мощи мы со всяким благоговением чтим и коего память непрестанно совершаем. Мы опасаемся молчать, когда дело касается наследия, оставленного нам отцами. Мы ощущаем особый долг в отношении благоговейнейших отцов и братий святогорского братства, а также всего благочестивого народа церковного, видящего в афонском монашестве неусыпного стража Священного Предания.

http://patriarchia.ru/db/text/183536.htm...

Клириков Элладской Православной Церкви ее Предстоятель призвал создавать в каждом приходе хотя бы малые ячейки молодежной жизни. Новоизбранный Архиепископ отметил приверженность Элладской Церкви традиционным духовным ценностям, в сохранении которых она видит свою особую ответственность за судьбу греческого народа в современном мире. Та же ответственность проявляется и в социальном служении Церкви, в помощи бедным, беженцам, обездоленным, посредством чего проявляется подлинная любовь к Богу, а Божественная литургия получает продолжение в повседневной жизни верующих. Предстоятель выразил намерение укреплять в Церкви дух соборности во взаимоотношениях с иерархами, членами Священного Синода, а также обратился ко всем клирикам Церкви с просьбой о помощи в предстоящем ему служении, обещав, в свою очередь, оказывать поддержку духовенству и их семьям, а также активизировать воспитание будущих пастырей, дабы решить проблему недостатка кадров священнослужителей. Новый Предстоятель Элладской Церкви выразил уважение Константинопольскому Патриархату , с которым в прошлом конфликтовал Архиепископ Христодул, и подчеркнул особое значение единства и сотрудничества Поместных Православных Церквей в эпоху глобализации, отметив необходимость преодоления возникающих порой человеческих разногласий. В заключение своей речи Блаженнейший Архиепископ Иероним выразил мнение о необходимости конструктивного пересмотра вопроса о возвращении государством церковной собственности, при чем, по мнению Его Блаженства, следует руководствоваться правом, а не эмоциями. Затем диакон возгласил Многая лета Блаженнейшему Иерониму, Архиепископу Афинскому и всей Эллады, избранному от Бога Отцу и Архипастырю нашему. Хор пропел Полихронион (Многая лета), чем завершился чин интронизации. Далее в ходе состоявшихся торжеств митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II.

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с папой Римским Бенедиктом XVI Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) дали почву для различных впечатлений, оценок и реакций. Оставляя в стороне позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание на предметы, относящиеся к спасению, ибо ради него мы и оставили мир и поселились в уединении Святой Горы. Мы, монахи-святогорцы, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с уважительным почтением относимся к Всесвятейшему Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Особо мы помним, как среди многообразных затруднений он твердо и неустанно защищает Вселенский Патриархат и находящиеся в затруднениях Поместные Православные Церкви, как печется о том, что бы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля. Однако, события вокруг недавних визитов Папы на Фанар и Высокопреосвященнейшего Архиепископа Афинского в Ватикан наполняют наши сердца печалью. Всю свою жизнь мы посвятили борьбе за сохранение святоотеческого наследия, вверенного нам святыми ктиторами наших священных обителей и блаженнопочившими отцами, нашими предшественниками. Мы употребляем все возможные силы, чтобы жить в тайне Церкви и неповрежденном Православии веры, в каковом мы ежедневно наставляемся посредством богослужения, чтения священных книг и исследования наставлений святых отцов, изложенных в их писаниях и в решениях Вселенских Соборов. Мы бережем свое догматическое сознание как зеницу ока и укрепляем его, предаваясь богоугодному деланию и прилежно изучая подвиги святых исповедников, посрамивших бесчисленные ереси, особенно иже во святых отца нашего Григория Паламы, святых мучеников горы Афонской и мученика Космы Первого, коего святые мощи мы со всяким благоговением чтим и коего память непрестанно совершаем. Мы опасаемся молчать, когда дело касается наследия, оставленного нам отцами. Мы ощущаем особый долг в отношении благоговейнейших отцов и братий святогорского братства, а также всего благочестивого народа церковного, видящего в афонском монашестве неусыпного стража Священного Предания.

http://pravoslavie.ru/5694.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия на церемонии вручения премии Международного Фонда единства православных народов за 2007 год 21 января 2008 г. 21:58 21 января в Москве состоялось вручение премии Международного Фонда единства православных народов за 2007 год . Перед началом церемонии Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим в Зале церковных соборов с приветственным словом. Ваше Превосходительство господин Президент Республики Молдова! Ваше Высочество принцесса Катарина! Многоуважаемый Сергей Викторович Лавров! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый президент Фонда профессор В.А. Алексеев! Дорогие гости,  возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, откликнувшихся на приглашение действующего под Нашим попечением Международного Фонда единства православных народов , чтобы вместе разделить сегодня в этом величественном зале радость общения по случаю вручения премий «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» лауреатам 2007 года. Мы с Вами чествуем сегодня уже  восьмую новую когорту выдающихся подвижников православного мира, ибо это уже восьмая по счету ежегодная церемония вручения премий  Международного Фонда единства православных народов. Значимо и отрадно, что вручение этих престижных в христианском мире премий в Москве в начале каждого года становится  традиционно ярким событием в жизни мирового православия, приковывая заслуженное внимание общественности России и других стран восточнохристианского духовного пространства к личности новых лауреатов  и самому факту общественного признания их заслуг. Сегодня мы чествуем новых лауреатов премии Фонда – выдающихся православных деятелей из разных регионов планеты: Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула , который, к сожалению, в связи с тяжелой болезнью не смог участвовать, Его Превосходительство Президента Республики Молдова Владимира Николаевича Воронина, Её Высочество принцессу Катарину — супругу Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II Карагеоргиевича, Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова . Мы чествуем сегодня и широко известную на Африканском континенте Патриаршую православную семинарию имени Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Макариоса.

http://patriarchia.ru/db/text/353807.htm...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезными для укрепления братских связей между Русской и Элладской Православными Церквами состоявшиеся встречи и беседы Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Предстоятелем Элладской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом, а также с представителями Греко-российской православной ассоциации. 3. Выразить удовлетворение осуществляемыми в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон ремонтно-восстановительными работами. 4. Подчеркнуть важность духовных и культурных связей России и русских монастырей на Афоне и необходимость гарантировать их устойчивость через диалог с Константинопольским Патриархатом, в канонической юрисдикции которого находятся эти монастыри. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о визите в Россию в период с 1 по 7 июня по приглашению Русской Православной Церкви делегации Центра по изучению христианства Академии общественных наук Китайской Народной Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. В целях укрепления авторитета Русской Православной Церкви в Китае считать целесообразным развитие через Отдел внешних церковных сношений научных и деловых контактов с государственными учреждениями, общественными и научными организациями Китайской Народной Республики. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся в период с 8 по 13 июня 1999 года визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Феодосия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарив Господа за состоявшийся визит Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Феодосия и торжественное освящение в Москве Подворья Православной Церкви в Америке, отметить важность представительской деятельности Американского подворья в Москве и Представительства Русской Православной Церкви в США для укрепления братского сотрудничества между двумя Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

Заслушав сообщения об интронизации Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, Священный Синод возблагодарил Господа о даровании новых Предстоятелей Элладской и Польской Православным Церквам и выразил надежду на развитие традиционных братских межправославных связей. Священный Синод благословил открытие 7 мужских (в Екатеринбургской, Московской, Кишиневской, Орловской, Санкт-Петербургской епархиях) и 7 женских (в Алматинской, Екатеринбургской, Кишиневской, Ташкентской, Уфимской епархиях) монастырей. Были приняты некоторые кадровые решения по монастырям в различных епархиях. В связи с освящением 12.04.1998 часовни во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в Лимассоле, Кипр, на участке, переданном Кипрской Архиепископией Русской Православной Церкви, была выражена благодарность оказавшим в этом содействие Кипрской Православной Церкви, Правительству Москвы во главе с мэром Ю.М.Лужковым и Чрезвычайному и Полномочному Послу России на Кипре. Священный Синод выразил удовлетворение итогами V Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции Римско-Католической Церкви на темы: «Единство и многообразие Церкви» и «Границы Церкви» (Минск, Беларусь, 14-16.05.1998) и очередного богословского собеседования с представителями Евангелической Церкви в Германии на тему «Церковь, народ, государство в Европе» (Минск, Беларусь, 23-27.05.1998). Было признано полезным продолжение данных богословских диалогов. Был скорректирован состав представителей Русской Православной Церкви в Координационном комитете по сотрудничеству между нею и Церковью Англии. Священный Синод назначил делегацию Русской Православной Церкви на XI Богословское собеседование ее представителей с представителями Евангелической Церкви Финляндии на тему «Церкви, религиозная свобода и отношения между Церковью и государством» (Лаппенранта, Финляндия, 12-19.10.1998). Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/4969375.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010