Внимательно изучив сложившееся положение и убедившись в безуспешности усилий, направленных к примирению противостоящих сторон, а также братской просьбы к Блаженнейшему Патриарху Иринею добровольно уйти на покой, Собор постановил признать решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея, что влечет за собой исключение его имени из диптихов Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Вслед за этим Священный Синод Иерусалимского Патриархата избрал местоблюстителем Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Петрского Корнилия, который в настоящее время приступил к организации предусмотренной уставом процедуры избрания Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви. Бывший Патриарх Ириней не подчинился решению Собора и продолжал настаивать на том, что является действующим Патриархом, создав свой собственный синод и совершив богослужение патриаршим чином. 22 июня 2005 года за раскольническую деятельность архиерейский суд Иерусалимского Патриархата приговорил бывшего Патриарха Иринея к лишению архиерейского сана и низведению в разряд монахов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на Соборе Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Константинополе. 2. Вознести молитву ко Господу о скором преодолении нестроений в Иерусалимской Православной Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о благословении на преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь и о назначении монахини Неониллы (Кузьминой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне недействующий. Примерно в 1850 году на средства горожан начали строить летнюю пятиглавую – соборную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – главный храм монастыря, построенный на средства уфимской помещицы Степановой. Попытка устроить в ней временное отопление закончилась катастрофой – обрушился деревянный купол. Реставрация затянулась, и лишь 24 сентября 1867 года церковь освятил епископ Филарет (Малишевский). Полукаменный пятиглавый соборный храм имел два придела: правый – в честь Рождества святого пророка Иоанна Предтечи, и левый – во имя святого апостола Андрея Первозванного. До конца своего существования Благовещенская церковь оставалась холодной, служба в ней велась только летом, но в монастырском комплексе она являлась главной. В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт. Игумения Клавдия расстреляна большевиками. Однако это не помешало земельному отделу Уфимского Губисполкома организовать летом 1919 года сельхозартель из 240 сестер. В 1922 году, в присутствии настоятеля Благовещенской церкви архимандрита Мартиниана и последней игумении Зосимы II, губернская Комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала наиболее ценные предметы церковной утвари. Одних серебряных риз взято 77! По заключенному в 1922 году договору монастырские церкви отошли к так называемой Иверской общине. В эти же годы снесли каменную часовню в память древнего Успенского монастыря, стоявшую перед Благовещенским монастырём на тротуаре Усольской улицы. Последовавший в августе 1926 года церковный раскол в общине привёл к разделу церквей. Более малочисленной группе отошла Иверская церковь, второй – Благовещенский храм и церковь Александра Невского. Таким образом, оставшееся монастырское имущество оказалось поделенным между общинами, частью монахинь, ещё продолжавших жить в обители, и рядом учреждений, занявших отдельные корпуса. Постановлением Президиума БашЦИКа от 6 апреля 1929 года, несмотря на апелляции обеих общин, Иверская и Александро-Невская церкви были закрыты. На следующий год городские власти снесли пятиглавый Благовещенский храм.  http://www.otechestvo-ufa.ru/?p=5552 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47802

Были при монастыре и южные ворота. В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. 21 июля 1999 года началось возрождение монастыря. http://meparhia.ru/eparh/31/42 Благовещенский семибратский монастырь был основан в 1641 году. Об открытии монастыря посадские люди во главе со старостой Вязниковской слободы Иваном Мухиным «били челом» самому государю. Выслушав челобитную, Михаил Федорович милостиво указал отвести под обитель место на окраине слободы у «убогих домов». Получив монаршее согласие, монахи с помощью своей паствы наскоро срубили небольшую церковь, поставили по соседству с ней кельи и оградили крепким тыном свои владения. Участок находился на берегу речки Выдерки, у подножия горы Венец, там, где сейчас спина к спине стоят обветшавший Благовещенский храм и построенный в годы советской власти техникум льняной промышленности. В те далекие времена поблизости от монастыря приютились покосившиеся срубы убогих домов, в которые клали тела умерших бездомных людей и самоубийц.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

В 1997 г., когда Русская Православная Церковь праздновала 200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) , в центре г. Благовещенска ему был установлен памятник, а прилегающий к памятнику переулок назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского района Амурской области в 1997 г. был открыт приход в честь святителя. В 1998-2001 гг. был выстроен Свято-Троицкий собор в г. Тында. Бывший храм в Тынде, переоборудованный из здания библиотеки, передали новообразованному Свято-Покровскому женскому монастырю. C 2001 г. в 12 километрах от г. Зея обустраивается женский монастырь. Храмы [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Благовещенск) [ править править код ] Строительство собора велось при архиепископе Гаврииле (Стеблюченко) в течение шести лет — с 1997 по 2002 год. Начало работ совпало с тяжелым для страны экономическим кризисом. Но, несмотря на проблемы с деньгами, стройку не заморозили: люди хотели храм, и средства находились. Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал московский мастер – для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. В новом соборе могли одновременно молиться 540 человек. Его архитектурный облик также повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Адрес : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Релочный, 15 Телефон : (8-4162) 33-16-24 Подробнее... Храм Архангела Гавриила (Благовещенск) [ править править код ] Православный приход в бывшем здании католического костела утвержден в 1947 г. В 1946 году в Благо­вещенске открыли православный приход Благовещения Божией Матери, которому передали здание бывшего костела (построен в 1903), поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

582. Всех Скорбящих радости , женский, общежительный, в гор. Москве. Существующий в городе приют для иногородных монахинь – сборщиц, учрежденный на средства княжны Голицыной, определено в 1890 г. обратить в общежительный монастырь с тем, чтобы он, согласно желанию учредительницы, по-прежнему служил приютом для иногородных монахинь – сборщиц. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 10 (часть офиц.), 18, прибавл., 577. 583. Успенский , женский, ныне церковь Успения в гор. Моздоке, Ставропольской губ. При учреждении Моздокской епархии Имп. Екатерина II повелела открыть еписк. Гаию женский м-рь, который открыт при церкви Успения, построенной в 1797 г. Монастырь существовал недолго; он упразднен в 1799 г., и в 1800 г. настоятельница его Евфимия с тремя послушницами переведена в Благовещенский Астраханский м-рь. “Ставроп. епарх. вед.”, 1889 г., 2 (сказание о чудотв. Иверской иконе Бож. Матери, находящейся в Успенской церкви гор. Моздока). 584. Александро – Невский , мужской общежительный, близ села Филейского, Вятской губ. и уезда, в 7 вер. к сев.-зап. от гор. Вятки, на прав. берегу Вятки. Учрежден в 1890 г. (апрель) с богадельнею на 5 челов. особенно увечных, в память чудесного спасения жизни Государя Императора и всего Август. Семейства при крушении Имп. поезда 17-го окт. 1888 г. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 18, 197. 585. Богородицкий – Рождественский – Успенский – Николаевский , женский, ныне приходская церковь Ильинская, в гор. Тобольске. Первоначально был мужским, построен в 1610 г. и в него перемещены иноки Зосимо-Савватиевского мон. в Тобольске. В 1623 г., распоряжением первого архиеп. Тобольского Киприана иноки выведены во вновь построенный Знаменский мон., а на место их учрежден женский монастырь, который упразднен в 1764 г., и инокини должны быть переведены в Христорождественский мон. в Енисейске, но по докладу губернатора Чичерина разрешено, во внимание дряхлости инокинь, не могших переехать в Енисейск за 2000 верст, оставить его на прежнем положении с тем, чтобы сюда инокинь не принимать. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 208; V, 710; Ратшин, “Полн. Собр. ист. свед. о мон.”, 523; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.”, CLXXXIII; “Полн. собр. Закон.”, 1765 г., XVII, 12479; Строев, “Спис. иер. и настоятел.”, 324 (между 5 и 6) и 328 (строитель Тимофей 1619 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1864 г., III, смесь, 82 (Ист. свед. об иконоп. в Сибири); “Спис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 583 (указ о выдаче жалованья за 1718 и 1722 и игум. Неониле с сестрами); ч. 2, 360 (дело 1722 г. о заключении, т. е. об обнесении оградою женских м-рей); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194, 217 (основание м-ря и перевод иноков под гору; первым архимандритом был Мефодий), 274 (в 1652 г. в м-рь определен протопоп); “Матер. для ист. г. Тобольска XVII и XVIII ст.”, 8 (опись 1624 г.; было 2 церкви: Успения с придел. преп. Варлаама Хутын. и св. Николая чуд.), 44 (руга, даваемая м-рю в 1696).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1722 году, готовясь к приезду в Астрахань императора Петра I, астраханский губернатор Артемий Волынский очистил кремль от многих деревянных зданий для строительства на их месте большого трёхэтажного государева дворца. Вместе с другими зданиями из кремля были перенесены несколько храмов, в том числе и древняя домовая воеводская церковь в честь Апостола Иоанна Богослова. Этот деревянный храм был разобран и перенесён в Благовещенский монастырь, где был поставлен рядом с собором. Иоанно-Богословский храм был перенесён вместе со всею утварью, в том числе и с хранившейся в нём с 1672 года чтимой иконой Божией Матери «Живоносный источник». Эта икона, принесённая в Астрахань воеводою Иваном Богдановичем Милославским, послужила залогом замирения бунтующего города, находившегося в руках разинцев. В честь этого образа в перенесённом Иоанно-Богословском храме был устроен придел. В 1764 году во время утверждения штатов для монастырей Благовещенский женский монастырь не был включён в штаты, и, лишившись всего своего содержания, подлежал упразднению. Но благодаря заступничеству и ходатайству за него астраханского епископа Мефодия монастырь сохранил своё существование. Дважды, в 1765 и в 1767 годах, владыка ходатайствовал перед Святейшим Синодом, доказывая необходимость для Астрахани, как города пограничного и закрытого, иметь женскую обитель. Владыка указывал на то, что в этот монастырь по его благословению «присылаются от консистории нашей иноверные разных, яко-то: Махометанского, Католинского, Лютеранского, Кальвинского, Армянского и прочих законов женского пола, желающие к восприятию веры Греческого исповедания, каковых каждый год бывает довольное число; да и ныне из оных некоторые с постриженными монахинями находятся». В 1768 году по указу Ея Императорского Величества велено отдавать в Благовещенский монастырь из астраханского купеческого магистрата на содержание 200 рублей. Епископ Мефодий очень любил Благовещенскую обитель и много заботился о ней. В своих грамотах он именовал монастырь «Астраханским Благовещенским вторым собором».

http://sobory.ru/article/?object=24141

Старо-Покровский женский монастырь (Покровск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старо-Покровский женский монастырь был основан 335 лет назад. Именно с него началась жизнь нынешнего города Покровска, также основанного в 1682 году. Монашеская жизнь возобновилась в 2015 году, в обители подвизаются четыре сестры; завершается отделка сестринского корпуса. Содержание История [ править править код ] Согласно историческим исследованиям, сама история города связана с монашествующими. 335 лет назад, в 1682 году, сюда прибыли первые монахи и жили в уединении, питаясь от своих трудов. Последующие годы не были идеально гладкими: периоды процветания сменялись упадком. В 1724 году Покровская пустынь была приписана к Спасскому мужскому монастырю, причем по некоторым данным тогда в приписной обители начали подвизаться первые монахини. Но уже в середине XVIII века пустынь была упразднена, на ее месте стал существовать Покровский приход… Полвека спустя, в начале XIX века была сделана попытка возродить женский монастырь, но тогда она оказалась безуспешной. Лишь в 1901 году в Покровске была основана Покровско-Нининская женская община, но и она просуществовала всего несколько лет. В годы же послереволюционные о возрождении церковной, а тем более – монашеской жизни говорить и вовсе не приходилось. Два с половиной года назад вокруг монахини Олимпиады (Шуртиной), несшей послушание в Покровском приходе, начала складываться община. Матушка находится в Якутии с 2004 года – прибыла сюда с приснопамятным епископом Зосимой (Давыдовым), с которым до того трудилась на Святой земле. Ранее – Благовещенский монастырь в Красноярске. На вопрос, с какого года она начала монашеское служение, матушка только улыбается: «Не помню, надо в документы смотреть. Больше двадцати лет». Старо-Покровский монастырь пока небольшой – сама матушка и еще три сестры. Насельницы живут в теплом деревянном доме, в строгих, но уютных кельях. Основное их дело – молитва и труд. К созерцательной жизни тянутся и другие женщины – приезжают помолиться, пропеть службу, помочь сестрам по хозяйству, помолчать один на один с Богом на берегу Лены…

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Покровск...

Местоположение монастыря Астраханский Благовещенский женский монастырь находится в Астрахани к востоку за белым городом в 120 саженях от реки Кутумы, протекающей по северную сторону оного. Монастырь расположен на возвышенном месте, обнесён каменною оградою, которой северная стена значительной вышины по причине наклонения ската горы к скверу, 64 сажень длины, восточная смежная с приходскою Крестовоздвиженскою церковию 34 с двумя небольшими при углах её каменными башнями, южная близ Армянского каменного Собора 59 и наконец западная, с коей граничит довольно обширная площадь простирается на 44 сажени. История монастыря Благовещенский женский монастырь был в Астрахани ещё в 1670 г. Но не только время его основания, но и прежнее место его неизвестны. На том месте, где теперь стоит Благовещенский монастырь с самого начала XVII в. основан был мужской Вознесенский монастырь. В 1604 г. чёрный священник Мисаил испросил у первого Астраханского Архиепископа Феодосия позволения за острогом на бугре подле убогого дома выстроить деревянную церковь для погребения странных и потом начал устроять здесь монастырь и собирать братию. Для содержания нового монастыря отведены были рыбные ловли в реке Кутумов от устья её из Волги до впадения в Балду. Церковь Вознесения освящена была 1620 г. Мая 25 1 . Подле монастыря стали селиться Русские, бежавшие из плена Крымского и Ногайского. Так как гражданское начальство записывало этих людей в стрельцы, то Игумен обратился с просьбой к Царю Михаилу Феодоровичу, чтобы эти поселенцы числились за монастырём как монастырские слуги. Царь Михаил Феодорович не только исполнил эту просьбу Игумена, но вместе предписал в 1617 г. Воеводе Астраханскому Князю Хованскому дозволить монастырю Вознесенскому собирать по 5000 пудов соли в год беспошлинно. В 1624 г. Мисаил испросил у Царя Михаила Феодоровича денежный и хлебный оклад для монастыря, который и выдавался наравне с монастырём Преображенским; а соли дозволено было сбирать десять тысяч пудов. В 1641 г. Игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить каменную церковь Знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

С 1764 г. в разных местах России стали возникать общины с целью давать приют женщинам, посвящающим себя Богу без пострижения для служения ближним, при общинных больницах, приютах, училищах и пр. Многие общины потом были преобразованы в женские монастыри и становились благотворными источниками просветительского и нравственного влияния. Большая часть обителей Алтая были женскими. Общежительные монастыри на Алтае появились с середины XIX в., среди них: Улалинский Никольский женский монастырь (95 верст от Бийска). 1858 г. – зарождение общины, появление первых насельниц; 1863 г. – официальное учреждение общины; 1881 г. – преобразование общины в монастырь. Чулышманский Благовещенский мужской монастырь (230 верст от Бийска). 1864 г. – формальное учреждение монастыря и появление первых насельников; 1917 г. – создание скита на мысе Ижон (левый берег Телецкого озера). Бийский Тихвинский женский монастырь. 1897 г. – учреждение общины; 1900 г. – преобразование общины в монастырь. Все вышеуказанные монастыри официально именовались миссионерскими, так как относились к Алтайской духовной миссии 180 . Кроме того, в начале XX в. на Алтае появились новые женские общины и мужская пустынь: Чемальская женская община-приют (165 верст от Бийска). 1892 г. – образование детского приюта; 1911 г. – официальное учреждение общины; 1916 г. – подано ходатайство о преобразовании общины в монастырь. Жуланихинский Александро-Невский мужской скит (200 верст от Бийска). 1908 г. – первые постройки на территории будущего скита; 1912 г. – учреждение скита; 1915 г. – Жуланихинский скит приписан к Чулышманскому монастырю. Матурская Иверская женская община (360 верст от Бийска): 1913 г. – открытие общины. Такой высокий темп роста числа монастырей на Алтае, с одной стороны, связан с возрождением монашества в XIX в. по всей Российской империи, с другой стороны, – с активной деятельностью Алтайской духовной миссии. Кроме монастырей Алтайской духовной миссии был еще один – епархиального подчинения – Барнаульский Богородице-Казанский женский монастырь. В 1894 г. была основана община, а в 1900 г. обитель была преобразована в монастырь. История Богородице-Казанского монастыря подробно изложена в книге Я.Е. Кривоносова и Т. И. Скворцовой «Православные храмы Барнаула» 181 , однако эта тема выходит за рамки данного исследования. Улалинский Никольский женский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010