Впервые за всю историю существования исправительных учреждений в Карелии совершена Божественная литургия архиерейским чином 12 марта 2018 г. 15:46 11 марта 2018 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, впервые в истории исправительных учреждений в Карелии в храме преподобного Ионы Яшезерского на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» была совершена Божественная литургия св. Василия Великого архиерейским чином, которую возглавил митрополит Петрозаводский и Карельский Константин . У входа в колонию митрополита Константина встречали начальник УФСИН России по Республике Карелия полковник внутренней службы А.В. Терех и начальник ИК 9 Н.А. Гавриленко. Перед богослужением владыка Константин дал интервью телеканалу «Россия», в котором рассказал о первой в Карелии Божественной литургии архиерейским чином, совершаемой на территории исправительного учреждения. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма Сретения Господня города Петрозаводска протоиерей Леонид Леонтюк, протодиакон Владимир Морозов. Богослужебные песнопения исполнял хор Сретенского храма Петрозаводска. Около ста осужденных причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии владыка Константин обратился к присутствующим с проповедью, в которой, в частности, рассказал о крестах, окружавших Крест Господень, на которых были распяты благоразумный разбойник и разбойник нераскаянный, который, сам жестоко страдая на кресте, присоединил свой голос к хулителям Христа. Архиерей поздравил причастников и подчеркнул, что их жизненный крест освящается Кровью Христовой. Владыка Константин призвал присутствовавших помнить, что, по словам святителя Игнатия Брянчанинова, «крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим; когда же он преобразится в Крест Христов, то получает необыкновенную легкость: " Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть " , — сказал Господь (Мф. 11:30)». Митрополит Константин передал в дар библиотеке храма исправительной колонии свою книгу «Апокалипсисы революций». С ответным благодарственным словом к архиерею обратился А.В. Терех. Прихожане храма преподобного Ионы Яшезерского на территории исправительной колонии 9 также выразили благодарность митрополиту Константину. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Адрес: Республика Карелия, Кондопожский район, поселок Гирвас, улица Советская, дом 15 Как добраться: поселок находится в 50 километрах от железнодорожной станции Кондопога, откуда в поселок ходят рейсовые автобусы. Подробнее... Прионежский район [ править править код ] Храм преподобного Ионы Яшезерского (Кварцитный) [ править править код ] Начало возведения церкви было положено в 2004 году. Редкий по красоте храм построен именно в Вепсской волости и посвящен преподобному Ионе Яшезерскому не случайно. Преподобный Иона – вепс по национальности, родом из Шокши. В годы царствования Ивана Грозного в поисках уединения и молитвы он поселился у тихого Яшезера. В 2010 году здесь был освящён храм преподобного Ионы Яшезерского. Т-образный в плане храм украшен резьбой, четверик с гранёным прирубом алтаря надстроен увенчанной главкой мансардой, расширенная трапезная завершена ярусом звона. В окнах установлены витражи, выполненные петрозаводским мастером по старинной средневековой технологии. Адрес: Республика Карелия, Вепская национальная волость, Прионежский район, поселок Кварцитный, улица Центральная, дом 1А Подробнее... Храм Рождества Иоанна Предтечи (Шуя) [ править править код ] Уже в XI веке на земле нынешнего карельского поселка Шуя был построен деревянный трехпрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи, рядом с церковью стояла еще одна церковь и колокольня. С древности на Шуйской земле стоял монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, закрытый во времена Екатерины II, а чуть выше по течению реки были поставлены церкви во имя святого Иоанна Предтечи и святителя Николая. В 1941 году Шуйский погост сгорел, на острове была организована лесосплавная контора. Ныне на этом месте установлен Поклонный крест, к которому местные жители и их гости – петрозаводчане совершают крестные ходы. В 1999 году местная администрация передала верующим здание бывшего детского сада, на тот момент мало приспособленное для совершения богослужений. Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, поселок Шуя, улица Островная, дом 19

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь священномученика. Кондаки священномученика и апостола читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика. Апостол и Евангелие – дня и священномученика. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака прп. Ионе Яшезерскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5379672.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/nbt/?q=texts/tropar/450). Ср.: Минея-Сентябрь. М., 2003. С. 630. 2 В тот период, когда на утрене читаются три кафизмы, на вечерне полагается чтение 18-й кафизмы. В данном случае чтение 9-й кафизмы объясняется переходом от одного периода чтения кафизм к другому: если бы на вечерне была прочитана 18-я кафизма, 9-я была бы пропущена. ← предыдущий день   следующий день → Календарь

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-05/

Олонецкая епархия имеет счастье видеть почивающими в своих пределах Преподобных и Богоносных мужей: Александра Свирского , Александра Ошевенского, Адриана Ондрусовского, Афанасия Сяндебского, Иону Клименецкого, Иону Яшезерского, Кирилла Челмогорского, Корнилия Палеостровского, Лазаря и Афанасия Муромских, Геннадия и Никифора Важеозерских и Пахомия Кенского, которые прославлены Господом и на небе и на земле, в Церкви Небесной и в Церкви Земной. Здесь, в Олонецкой епархии, они жили, трудились, служили светильниками благочестия для Русского народа и местных племен, приведенных ими ко Христу. Здесь они почили, и доныне источают, от св. своих мощей, с верой приходящим, скорые и дивные исцеления от недугов душевных и телесных! Сказания о жизни и подвигах Святых сих Угодников Христовых и предлагаются в этом очерке в утешение и назидание всем, кому дороги родные святыни. В настоящее время, благодаря Архипастырской попечительности Преосвященного Владыки Никанора, имена Олонецких Чудотворцев возносятся на всех отпустах за богослужением в пределах Епархии. Пусть же скромное это повествование, составленное во исполнение желания Архипастыря и деятелей по церковно–школьному образованию, послужит оживлению в сознании верующих дивных образов тех носителей света Евангельского, имена коих так часто теперь оглашают своды православных храмов Олонии. В первую субботу после Богоявления Господня (после 6 января) – память преподобного Пахомия, Кенского чудотворца Много звезд на небе и далеки они от нас. Мало знаем мы о них, но они нам светят и сияют из глубины небес и по ним усталый путник правит путь свой по морю и по земле. Тихую отраду вливают в душу эти мерцающие таинственные светлые точечки на темном небе ночи! Далеко также от нас в глубину веков ушло и то время, когда жили и трудились на земле наши Олонецкие чудотворцы. Тьма веков и все пережитые краем невзгоды скрыли от нас подробные сведения о жизни многих из них. О некоторых из наших чудотворцев мы имеем совсем уже немного сведений о жизни и подвигах их, но и это малое очень дорого для нас! Не велики сведения о жизни некоторых преподобных, но и в этих кратких сведениях много поучительного. Своей жизнью святые влекут нас к небесам, сияя светом добродетелей, показывая всю красоту и привлекательность жизни святой, этого верного пути к райским селениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Очень мало известно о жизни и подвигах преподобного Ионы, основателя Яшезерской пустыни, в 75 верстах к югу от Петрозаводска.       . Преподобный Иона был родом из села Шокши и жил в XVI веке. Всего вероятнее, что он был одним из учеников преподобного Александра Свирского , из обители которого он и переселился в лес среди озер, недалеко от своей родины.      . Он устроил обитель с храмом Благовещения Пресвятой Богородицы и все монастырские строения им были воздвигнуты обстоятельно. Он был большой труженик и сам прокопал канаву из Яшезера в Сенное озеро для большого удобства ловли рыбы. Сам по лесам для нужд монастырских ездил верхом на лошади, с кожаными мешками за спиной. Две его дорожных сумки и доныне сохранились. Он был мастер вытачивать из дерева посуду и ныне в обители хранится его работы ковшичек для теплоты при совершении литургии. Постник и молитвенник, он был опытным строителем и добрым хозяином своей обители. Века идут, а память о нем свято живет, и к его гробнице текут и текут все окрестные жители кому нужна помощь благодатная... Жизнь преподобного Ионы Яшезерского очень поучительна каждому! Он своей жизнью дает каждому урок трудолюбия. Всякий труд честен и богоугоден, если человек совершает его с призыванием имени Божия и для пользы своей и ближних своих. 8 декабря – память преподобного Кирилла, Челмогорского чудотворца Преподобный Кирилл Челмогорский был старец благообразный. Голова его была величественного вида: лицо светлое, бледное, приятное, борода большая и длинная, волосы русые седоватые, взор кроткий, чело высокое. Одежду носил местного изделия темноватого изкрасна цвета. Во всем его виде отпечатлевался дух крепкий, – такими      чертами описывается внешность преподобного со слов его современников и очевидцев. Он жил в XVII столетии. Он был родным братом преподобного Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца, и принял пострижение в обители преп. Антония Римлянина в Новгороде, где и подвизался шесть лет. Потом, любя уединение, он три года странствовал по разным местам. Потом пришел в пределы Каргополя и нашел себе место по своему сердцу на Челме–горе, где ископал себе сначала пещеру, в которой и прожил год. Потом устроил келью и в ней проводил все дни последующей своей жизни. На время приходил его навестить его брат преп. Корнилий, но и тот вскоре ушел на иное место и преподобный Кирилл всю жизнь прожил одиноким пустынником. Он проводил время в молитве, труде и посте. Сам он копал мотыгой землю, сеял хлеб и овощи и от трудов своих питался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Преподобный Александр воспитал целый сонм угодников Божьих. Таковы преподобные: Адриан Андрусовский (бывший боярин Андрей Завалишин); Геннадий и Никифор, основатели Важеозерской пустыни и Афанасий Сяндебский, видевший вместе с св. Александром Божию Матерь над основанием Покровской церкви. Также – подвижники благочестия: Корнилий Паданский, Дионисий Сермакский, Ферапонт Вознесенский, Игнатий, Леонид, Феодор, погребенные в Никифоровой пустыни. Из его же обители вышли:      Иона Яшезерский, Кассиан Соломенский, Иоасаф Машезерский. Правда сведений о них подробных не сохранилось, но память их и могилы свято чтутся и это ясно говорит, как высоки были они по жизни, и как глубоко на них отразилось влияние Преподного Александра! Преподобный Александр Свирский уже своими современниками считался святым. Житие его написано учеником его Иродионом по просьбе сподвижников преподобного. Архиепископ Макарий Новгородский, которого преподобный Александр просил в своей духовной грамоте «поберечь и оборонить» его священноиноков и всю братию от сильных людей, 16 марта 1542 года был избран в митрополиты Московские, и 19 марта посвящен. 26 февраля 1547 года он созвал в Москве собор, на котором постановлено было память преподобного Александра Свирского праздновать по всей России 30 августа, в день кончины его. Мощи св. Александра обретены нетленными 17 апр. 1641 года, когда копали ров для постройки новой каменной церкви Преображения Господня. Это было при Царе Михаиле Феодоровиче, при Новгородском Митрополите Аффоние, который и свидетельствовал мощи святого 30 авг.1641 г. при игумене Аврамии (1628–1646 г.). Царь Михаил Феодорович приказал сделать драгоценную раку для мощей преп. Александра. Рака была привезена из Москвы 4 декабря 1644 года, а 5 декабря Митрополит Аффоний переложил св. мощи преподобного в эту раку. С 1820 года совершается великое торжество в Свирском монастыре. В день Св. Троицы мощи преподобного Александра поднимаются из Преображенского монастыря и переносятся в Троицкий. Во время перенесения мощей целые тысячи богомольцев проходят под ракой преподобного. В Духов день св. мощи переносятся обратно из Троицкого монастыря в Преображенский, где и остаются до следующего года. 5 22 сентября – память преподобного Ионы, Яшезерского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Троицкий-Слуцкий Троицкий-Сатановский Гродненская Троицкий-Ясногородский Минская Тупичевский-Духов Успенский-Богородицкий-Евейский Могилевская Успенский-Николаевский-Мороцкий Ковенская Успенский-Новодворский Гродненская Чонский-Успенский Минская Подольская Волынская Могилевская Виленская Минская Минская Могилевская Приписные к другим монастырям 1764 год Голгофо-Распятский Архангельская Иоанно-Предтечев-Междугорский Тобольская Махрищский-Троицкий-Стефанов Владимирская Николаевская-Надеевская Костромская Нила-Сорского Новгородская Новосоловецкая-Вселуцкая-Божье Дело Тверская Пантелеймонов Рождественский-Богор.-Сергиев-Свириколуцкий Новгородская Троицкий-Анзерский-Елеазаров Смоленская Яшезерская-Благовещенская Архангельская Олонецкая 1786 год Китаевская Киевская Николаевская-Глуховская Черниговская Упраздненные 1764 год Авнежский-Троицкий-Сергиев Вологодская Авраамиев-Успенский-Богородицкий Костромская Адрианова или Андреянова-Успенская Акакиева Тамбовская Александрова-Спасская на Воче Александрова-Успенская Ярославская Александровский-Большая Лавра-Вознесенский Костромская Александров-Успенский на Куште Ярославская Алексеевский-Арзамасский Владимирская Алексеевский с Поля Амвросиев-Николаевский-Дудин Вологодская Анастасиевский-Васильевский Нижегородская Анастасиин или Настасьин-Богоявлений Псковская Анастасов или Настасов-Лихвинский Нижегородская Андогская или Андозерская-Успенская Нижегородская Андреевский-Ситецкий Костромская Аркадиевский или Аркаж-Богород.-Успенский Арсениева-Одигитриева на Масляне Тульская Архангельская под Болотом Новгородская Архангельский-Ядринский Архангельский-Васильевский Новгородская Архангельский-Княгининский Новгородская Архангельский на Всполье Вологодская Афанасиевский-Троицкий-Холопий Вологодская Благовещенская-Веретенская Казанская Благовещенская-Емецкая Нижегородская Благовещенская-Медынская Нижегородская Благовещенский-Астраханский Тверская Благовещенский-Чебоксарский Ярославская Благовещенский-Новгородский Олонецкая Благовещенский-Старорязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009