Многие приходят с детьми. Удивительно, но нет ни склок, ни выяснений «кто за кем стоял». Есть общее, всеобъемлющее чувство утраты, но не горя: в пении акафистов и молитв все утверждаются в уверенность, что пастырь  не оставил своих пасомых и слышит наши молитвы. Удивительно корректно работает милиция: спокойно и вежливо, единичных пьяных уводят без шума и крика. 3.30. Подходим к дверям храма. Слышно чтение Евангелия, которое читается над усопшим иереем и епископом до погребения. Когда я вхожу в главный зал, читают нагорную проповедь. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Гроб с телом Патриарха стоит на возвышении напротив алтаря, вокруг - священники в праздничных пасхальных облачениях. Многие, пройдя мимо гроба и поклонившись, остаются в храме. Через три часа будет Литургия, после неё снова пойдет нескончаемый поток народа.  На ступеньках, ведущих на хоры и в нижний храм, сидят усталые женщины с авоськами. Не знаю, откуда они приехали. Просто приехали на несколько часов,  чтобы попрощаться со своим Патриархом и утром уехать обратно домой. Прислонившись к стен, стоит молодой парень, сын одной из них, и плачет. Выхожу из храма, у ближайшей палатки пью кофе с командиром милицейского патруля. - Много народа? Да у нас драка была, чтобы в эту ночь дежурить. На вокзалах толпы, ждут открытия метро. В шесть такое начнется... Завтра тысяч сто пятьдесят пройдет. Только сейчас мы начинаем понимать, как любили его и какого пастыря утратили. Только Будет Поместный собор, будет новый Патриарх - без сомнения, достойный. И его мы тоже будем любить, будем стараться попасть на его службы и получить его благословение. Дело в другом. Патриарх Алексий был представителем стремительно уходящего поколения наших бабушек и дедушек, поколения, пережившего в сознательном возрасте страшную войну. Священство этого возраста пережило еще и послевоенные гонения на Церковь. Люди этого поколения знали, что наши нынешние проблемы - это мелочь, и умели вселить эту уверенность в нас. А еще они умели идти к цели, не обращая внимания на трудности, просто делая свое дело, неся свой крест. Нам останутся те крохи, которые мы успели перенять.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы подозреваем. Отчего это? От многовековой привычки к изоляции, от отсутствия опыта общения, от испуга перед неизвестным. Мы в этом и не виноваты. Уж очень сложная и трагичная история была у нашего народа и церкви – войны, конфликты, расколы. Читаешь биографии протагонистов нашей истории – такие симпатичные и интересные люди, умные – что же вы так бранились, зачем было пролито столько крови, ради чего эти раздоры, споры и сражения? Как могло случиться, чтобы в христианской Европе, казалось, в самый просвещённый век, в столетие свобод и научных прорывов две самые страшные войны в истории человечества поглотили миллионы человеческих жизней? Умнейшие люди мучаются этим вопросом. Вся литература «потерянного поколения», мыслители и художники послевоенной поры истязали мысль этой загадкой. И не только художники, но и молитвенники. Есть такие люди – гении молитвы, праведники и богоносцы, и я думаю, основатель общины Тэзе, брат Роже – из их числа. Брат Роже Он родился в 1915 году. Отец – протестант, мама – католичка. С детства Роже стал свидетелем необъяснимой для чистого сердца склонности людей к разделениям и распрям. Зачем люди ссорятся, почему ненавидят друг друга? Как ненависть привела хороших и грамотных людей к фашизму, к унижению целых наций, к истреблению миллионов? Брат Роже, будучи очень образованным человеком, не стал писать книги или пьесы, чтобы ответить на эти вопросы. Он был святым практиком. Он просто принялся мирить людей, учить их дружить. Вот такой простой и наивный ответ. Какое-то немыслимое для двадцатого века юродство! Но именно этот ответ и создал общину Тэзе, движение, которое теперь широко известно во всём мире. Могила брата Роже Самое сердце богословия Тэзе – это служение примирения, идея, высказанная ещё апостолом Павлом, который верил, что именно в служении примирения вся соль христианского благовестия: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения; потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор 5:17-19).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Старообрядческий митрополит Корнилий призвал защитить верующих от кощунств 10.09.2012 11:32 Москва, 10 сентября. Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий призвал защитить верующих от кощунств, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименов предложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями, осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий, оскорбляющих их религиозные чувства " , - пишет владыка в статье, опубликованной на сайте " Религия и СМИ " . Прибегая к аллегории, он отметил, что для пресечения зла, охраны законного порядка " и устрашения делающих злые дела апостол позволяет носить меч мирским властям " .  Митрополит Корнилий привел цитату из Библии: " Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое " . " Наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений " , - подчеркнул он. Духовный лидер старообрядцев напомнил, что в свое время небрежение к святыне храма побудило Христа взять бич в руки и изгнать осквернителей. Давая оценку " панк-молебну " в храме Христа Спасителя, автор констатировал, что " опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей - плясуний - осквернять, соблазнять и разделять " .  " Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью - вот мотивы, которые двигают " либеральную оппозицию " и сторонников западных " свобод " оправдывать преступные действия кощунниц " , - говорится в статье. Как пишет автор, сегодня осквернением и надруганием над святынями христианам брошен вызов. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По крайней мере, мы не должны думать, что Христос нас забыл. Он предупреждал, что жизнь Его учеников не будет безоблачна. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». Грозные и страшные слова, но до боли знакомые и реальные в истории человечества. Друзья, для нас важно понять, какие бы скорби и испытания нас ни посетили, мы не одни, ибо «с нами Бог, разумейте, народы, яко с нами Бог». Для этого все годы мы читали Евангелие, размышляли над ним, были вместе на Божественной Литургии, в таинствах покаяния и Причастия. И сегодня, слава Богу, у нас по-прежнему остаются эти сокровища Церкви, если мы сами останемся с ними и в них. Но поскольку мы являемся Церковью, то мы находимся в послушании нашему архиерею и поэтому в посетившее весь мир и нашу страну, и нашу Церковь непростое испытание мы будем проживать в согласии с волей нашего священноначалия. Поэтому приостанавливаются до особого благословения митрополита все занятия и встречи в воскресной школе, как детской, так и взрослой. В том числе и трапеза по воскресным и праздничным дням. Необходимо свести к минимуму все риски передачи друг другу коварной инфекции, тем более что никто из нас не знает, не является ли ее носителем. Предусмотреть все детали и шаги, написать инструкцию безопасности взрослым людям по встрече с невидимым врагом невозможно. Надежда кроме Бога и на свою веру, но и на благоразумие и творческую заботу друг ко другу. Что касается участия в богослужениях – тоже по мере возможности и состоянию здоровья. Исповедь преимущественно общая, что поможет нам беречь друг друга. Причастие будет совершаться как обычно, но от целования чаши следует отказаться, как и от целования креста после службы и руки священника. На эти «частные детали» тоже имеется благословение Святейшего Патриарха Кирилла и правящего митрополита Ювеналия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Библеист Елена Сморгунова – о новых археологических находках в Святой Земле Источник:  Благовест-инфо Необыкновенные археологические открытия, сделанные совсем недавно на Святой Земле, заставляют не только по-новому интерпретировать книги Библии, но и дают новый смысл библейской истории, считает известный российский библеист, исследователь древнееврейского языка Елена Сморгунова. Об этом она рассказала во время лекции " Двенадцать библейских пророков. Находки на Святой земле " , которая состоялась 10 марта в культурном центре " Духовная библиотека " . Один из двенадцати так называемых " малых библейских пророков " Авдий в своей книге дает пророчество о Суде Божьем над Эдомом и Дне Господнем, когда состоится суд над всеми народами и придет избавление Сиона. Книга пророка Авдия, состоящая из 21 стиха, до сих пор считается самой короткой книгой пророчеств Ветхого Завета. Однако, вместе с тем, именно этот текст всегда вызывал у ученых больше всего вопросов. На некоторые из них Елена Сморгунова смогла найти ответы. Эдом или в греческой транскрипции Идумея – древняя страна в Передней Азии, к югу от территории древней Палестины, между Мёртвым морем и заливом Акаба (сегодня это залив между Аравийским и Синайским полуостровами). Со 2-й половины II тысячелетия до Рождества Христова эта территория была населена эдомитянами, объединившимися в единое государство. Вместе с вавилонянами эдомитяне участвовали в осаде и разрушении Иерусалима в 586 до Р.Х., а к концу VI века до Р.Х. – овладели частью южной Палестины. С образованием в конце III века до Р.Х. Набатейского царства большая часть территории Эдома вошла в его состав. Западный Эдом с частью южной Палестины представлял самостоятельное царство Идумею, которое в конце II века до Р.Х. было завоёвано иудейским царём из династии Хасмонеев. Сегодня часть древней Идумейской земли находится на юге Израиля, в пустыне Негев, недалеко от известного со времен Библии города Беер-Шева. Пророк Авдий, предсказывая падение Эдома и полное его опустошение, произносит такие слова: " ...Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? Как обобрано все у Исава, и обысканы тайники его... " (книга пророка Авдия, 1, 5-7)

http://religare.ru/2_39272.html

Понятыми, согласно протоколу обыска, были два гражданина Украины - один из г. Черкассы, другой из Волынской области, которые прибыли вместе с группой захвата. По действиям СБУ видно, что развязывающие террор против населения Юго-Востока Украины спецслужбы не верят в поддержку своих преступных действий со стороны одесситов и завозят и понятых, и следователей издалека. Присылка вооруженного до зубов спецназа для обыска в доме безоружного и беззащитного священника напоминает нам обстоятельства ареста фарисеями и первосвященниками Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал Своим мучителям: " Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания " (Мк. 14. 48-49). Страшно, что аресты и обыски совершаются во дни печальные Святаго и Великого Поста, когда Царь царствующих и Господь господствующих Спаситель мира Иисус Христос приносит Себя в Жертву за людские грехи и молится о врагах Своих. При обыске в доме протоиерея Олега Мокряк, как свидетельствует протокол, " ничего не найдено и ничего не изъято " . Мы все, духовенство канонической Церкви и православные одесситы, крайне возмущены вопиющим беззаконием и произволом, чинимым спецслужбами Украины в отношении достойного пастыря Церкви Христовой, а также преследованиями любого инакомыслия и давлением на свободу совести. В чем же вина протоиерея Олега Мокряка по мысли его гонителей?  Он не выступал с трибуны митингов, не делал никаких призывов и прокламаций. Он лишь, исполняя пастырский долг, по просьбе тысяч православных одесситов, собравшихся на Куликовом поле, молился об упокоении убиенных во время событий на киевском Майдане, в частности, о погибших сотрудниках МВД. Также отцу Олегу вменяют в вину общение (!) с активистами Одесского Антимайдана, которые являются прихожанами наших храмов. Подобные обвинения являются грубейшим нарушением основополагающих прав человека и достойны стать в одном ряду с большевистскими и нацистскими репрессиями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕШЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии РЕШИЛИ : Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как “неосергианство”, и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами , по слову Апостола Павла -- “Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал.1:10). 3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества . Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду “полового воспитания”, “планирования семьи”, “агрессии и насилия”. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации . “ Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели ” (1Тим.5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: “ И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, ? то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою ” (Иез.33:7-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Совместно и торжественно призываем к завершению войны и насилия на Ближнем Востоке, к установлению справедливого и прочного мира и достойного возвращения тех, кто были вынуждены покинуть свои дома. Просим религиозные сообщества усилить действия, направленные на принятие, поддержку и защиту беженцев всех вероисповеданий, и чтобы все гражданские и религиозные благотворительные организации координировали свои инициативы. Призываем все страны предоставлять право на временное убежище до тех пор, пока в этом будет существовать потребность, предоставлять статус беженцев тем, кто соответствуют необходимым критериям, усилить меры по оказанию помощи, и вместе со всеми людьми доброй воли действовать в интересах скорейшего завершения продолжающихся конфликтов. Сегодня Европа стоит перед лицом одного из самых серьезных гуманитарных кризисов после завершения Второй мировой войны. Чтобы дать ответ на этот огромный вызов, обращаемся ко всем Христовым ученикам с призывом помнить слова Господа, по которым однажды будем судимы: " Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне. [...] Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших. то сделали Мне " (Мф, 25, 35-36,40). С нашей стороны, послушные воле Господа нашего Иисуса Христа, решительно и искренне постановляем усилить наши действия с целью содействия полному единству всех христиан. Еще раз утверждаем, что " [для христиан] примирение означает способствовать социальной справедливости в среде одного народа и между всеми народами [...]. Желаем сделать общий вклад в то, чтобы мигрантам, беженцам и тем, кто ищет убежища в Европе, был предоставлен человечный и почтительный прием " (Экуменическая Хартия, 2001). Защищая фундаментальные человеческие права беженцев, ищущих убежища, мигрантов и многих других маргинализированных лиц в наших обществах, мы стремимся выполнить миссию служения Церквей миру.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Те, кто говорят, что в храмах и монастырях невозможно заразиться, – лгут! Зная или не зная, в ведении или неведении. Они – нечестивцы! Потому что ложь – это нечестие», – убежден иерарх. Митрополит напомнил, что наша страна пережила множество эпидемий, и есть как чудесные случаи избавления от моровой язвы, так и факты смертных случаев после крестных ходов. «В 1352 году в Пскове свирепствовала чума, люди сотнями и тысячами умирали. И тогда пригласили из Новгорода епископа Василия; он приехал в город, обошел его крестным ходом, а по дороге домой заболел и умер. И еще какое то время чума продолжалась», – отметил он. «Болезнь не щадит никого – это общее испытание, и говорить о том, что мы не будем соблюдать санитарные обязательства, мол, Господь управит, легкомысленно, – подчеркнул митрополит. – Вот почему мы просим вас стоять подальше. Каждый, без исключения, чувствующий себя здоровым, может быть носителем этой болезни. И, поступая необдуманно и легкомысленно, и самонадеянно, может стать невольным убийцей. Не надо бояться ничего. Если Господь попустит нам умереть от этой болезни – на то воля Божия. Но, не боясь ничего, надо бояться того, что Бог ненавидит, а ненавидит Он грех. А грех – это и есть то самое легкомыслие, которое может привести каждого из нас к тому, что он может стать невольным убийцей, невольной причиной зла. Мы сейчас должны вести себя так, как будто каждый из нас является носителем этой болезни – только таким будет ответственное поведение, ответственное отношение к ближнему», – сказал архиерей, отметив, что нынешнюю пандемию многие называют третьей мировой войной и предполагают, что ее жертвами могут стать миллионы. Почему мы постимся, а Господь не видит? Потому что пост – это не про еду Нужно избавляться от  сидящих в нас духов, способствующих эпидемии, – «духа противоречия, противления разуму и послушанию», о чем как раз в это воскресенье говорилось в Евангелии, подчеркнул митрополит. Он напомнил евангельские строки о том, что человек сам не может справиться с этим злом, с ним может справиться только Господь «молитвой и постом». Митрополит Тихон процитировал слова о посте из Священного Писания. В частности, в книге пророка Исайи  на слова «Почему мы постимся, а Ты не видишь?» есть ответ Господа. Вот, вы поститесь для ссор и распрей… Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: " вот Я! " » (Ис. 58, 3-9)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: “И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою”. (Иез.33:7-9) 3. Просим Вас, Ваше Святейшество, не приветствовать демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной, государственной власти. Практика призывов к голосованию за не благословленных Богом политических лидеров является нарушением соборной клятвы 1613 года. Итоговый документ Великого Московского Собора 1613 года: “…Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род , с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления -- Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст , искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010