Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. благоверный князь Дмитрий Донской Благоверный великий князь московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 году. Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. Поначалу роль святителя в государственной деятельности сводилась к духовной поддержке первого среди русских князей, но после смерти Иоанна Иоанновича митрополит становится фактически главой русских княжеств. На него, возглавившего боярскую думу, ложится ответственность за весь ход политических дел на Руси. Девятилетнему Димитрию он на долгое время заменяет отца, до самой смерти в 1378 году. С ранних лет великий князь должен был учиться терпению и мужеству, преодолевать себя, глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершенно неведомой. После кончины его отца Иоанна Иоанновича, в 1359 году, великокняжеский титул отходит от Москвы: малолетнему князю московскому Орда предпочла суздальского Димитрия Константиновича, мужа зрелого. В Орде также тогда царили междоусобия, и среди этих смут злосчастные русские князья жили в Орде, добиваясь великокняжеского престола. В 1359 (или 1361 по другим предположениям) году малолетний Димитрий вынужден был предпринять путешествие в Орду, это было связано с двумя совпавшими событиями — кончиной русского великого князя и очередной переменой на ханском престоле. Поездка отрока Димитрия в Орду — все это сознавали — по-прежнему сопровождалась смертельной опасностью. Но она была и крайне полезной ему, будущему главе государства, видимо, об этом думал святитель Алексий, благословивший Димитрия на нее. Но в 1362 году в результате очередного переворота в Орде пришел к власти хан Амурат. Сочтя действия своих предшественников беззаконными, он направил великокняжеский ярлык с послом в Москву. Суздальский князь не мог с этим смириться. Со своими войсками он занял Переяславль, не желая пропустить Димитрия Московского во Владимир, куда тот, сопровождаемый своею ратью, шел венчаться на великое княжество. Надлежало решить спор оружием. Тринадцатилетний Димитрий Иоаннович выступил в свой первый поход. Увидев полки Москвы, суздальский князь в страхе бежал и затворился в Суздале; Димитрий же, достигнув Владимира, прошел здесь через древний обряд вокняжения.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл принял участие в церемонии открытия памятника святому благоверному князю Димитрию Донскому в Москве 08.05.2014 8 мая 2014 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл , председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и мэр Москвы С.С. Собянин приняли участие в церемонии открытия монумента святому благоверному князю Димитрию Донскому в Москве , на пересечении Николо-Ямской и Яузской улиц. На церемонии присутствовали первый викарий патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, духовенство г. Москвы, представители государственных структур и общественных организаций. После объявления диктора о том, что в год 700-летия преподобного Сергия Радонежского в Москве освящается памятник его духовному сыну благоверному великому князю Димитрию Донскому, с монумента было снято покрывало и Святейший Патриарх совершил чин освящения памятника. Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков и благочинный Покровского округа г. Москвы, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов. Пел хор храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской Слободе, регент — инокиня Иоанна (Прочко). Бронзовый памятник святому благоверному князю Димитрию Донскому воздвигнут в сквере на пересечении Николо-Ямской и Яузской улиц Москвы. Автор памятника — скульптор В.М. Клыков. Князь Дмитрий Иванович Донской изображен сидящим на походном боевом коне с мечом на левом бедре; в правой руке великий князь держит развевающийся стяг Московского княжества, который символизирует объединение русских земель вокруг Москвы под его началом. На барельефе памятника надпись: «Посвящается святому благоверному князю Дмитрию Донскому — освободителю земли Русской». Памятник установлен на месте, где, согласно данным историков, собиралось и откуда отправлялось на Куликово поле войско и ополчение князя Дмитрия Донского. Закладной камень памятника в виде памятного креста был установлен в 2003 году. В этом же году к работе над памятником приступил известный скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, который планировал установить памятник уже в следующем 2004 году ко Дню города Москвы. Однако по разного рода причинам работа над памятником была приостановлена. После скоропостижной смерти В.М. Клыкова в 2006 году проект был на некоторое время заморожен. Работа над установкой памятника была возобновлена в 2013 году. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.05.2014 14:37:25

http://drevo-info.ru/news/17084.html

Сиявшие духовной красотой Муромские чудотворцы, святые: князь Петр, в монашестве Давид, и супруга его, дочь «древолазца» (плотника), Феврония, в монашестве Евфросиния († 1228. Память обоих 25 июня). Павшие от руки татар за преданность вере и отечеству, святые князья: Феодор Юрьевич Рязанский († 1237); Василько Константинович Ростовский († 1238. 4 марта), в отрочестве исцеленный преподобным Никитой, столпником Переяславльским; Михаил Всеволодович Черниговский († 1246. 20 сентября); Роман Ольгович Рязанский († 1270. 19 июля); святой Великий Князь Михаил Ярославич Тверской († 1319. 22 ноября)... Благочестивые Государи: Великий Князь Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (1176–1212), именовавшийся летописцами «миродержцем», и его полная смирения и веры супруга ясыня Мария; замученный татарами за верность вере князь Олег Ингварович Красный Рязанский; Новгородский князь Мстислав Мстиславич Удалой (Удатный – по древнему наименованию), скончавшийся в 1228 г. иноком в Киево-Печерской Лавре; Великий Князь Александр Михайлович Тверской, убитый в 1339 г. в Орде вместе с сыном Феодором. «Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть». Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его Евдокия, в монашестве Евфросиния († 1407. 7 июля), причисленная к лику святых. Великий Князь Василий II (1425–1462), Великий Князь Василий III (1505–1533), Царь Феодор Иоаннович (1584–1593)... Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин († 1150. 5 июня), Максим (1282–1305. 6 декабря), Петр (1308–1326. 21 декабря), Феогност (1326–1353. 14 марта), Алексий (1353–1378. 12 февраля и 20 мая), Киприан († 1406. 16 сентября), Фотий (1409–1431. 2 июля), Иона (1441–1461. 31 марта и 15 июня), Иоасаф († 1542. 27 июля), Филипп († 1569. 9 января), Патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1606–1612. 12 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280), укрепивший веру в разгромленной татарами Земле. Благочестивый митрополит Феодосий (1461–1467), по удалении своем взявший к себе в келлию в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве... Митрополит Макарий (1542–1563), составитель Больших Четьих-Миней (житий святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех Русских Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В обители Пресвятой Богородицы во Владимире, где почивали мощи благоверного князя, один богобоязненный инок, проводивший благочестивую подвижническую жизнь, ночью в притворе церковном со слезами молился Господу об избавлении Руси от полчищ предводителя татар Мамая. Он призывал в своей молитве на помощь великому князю Димитрию благоверного князя Александра. И во время своей молитвы он увидел, что перед гробом благоверного князя сами собою загорелись свечи, затем из алтаря вышли два благолепных старца и, приблизившись к гробнице святого, сказали: «Встань, поспеши на помощь сроднику своему, благоверному князю Димитрию Иоанновичу». И святой князь Александр тотчас встал и сделался невидим. Пораженный этим чудом, инок безмолвствовал, и только после того, как было узнано, что как раз в это время произошла славная Донская победа, он сообщил о своем видении Владимирскому святителю. По распоряжению владыки тогда же были освидетельствованы мощи благоверного князя, которые и были найдены нетленными. Масса недужных обращалась с молитвою к новоявленному угоднику Божию и при раке его святых мощей происходило множество исцелений. Знаменитая Донская победа, эта одна из самых радостных минут в жизни наших предков в тяжелую эпоху татарского ига, не освободила еще Руси от чужеземной власти. Орда была ослаблена, но и Русь была еще не настолько сильна, чтобы отстоять свою независимость. Татарское владычество продолжалось, только оно уже утратило свой прежний характер. И сами татары увидели, что московские князья создали из разрозненных прежде русских княжеств сильное единое государство, которое не преминет воспользоваться своею силою, а также и теми раздорами и разделениями, которые происходили тогда среди татар и ослабили их прежнее могущество. Прошло сто лет после Донской победы, и правнук Димитрия Ивановича Донского, великий князь Иоанн III, без битвы сумел уничтожить татарское иго, освободить Русь от двухвековой власти азиатов. Теперь окончательно уже изменились прежние отношения между русскими и татарами. Русь, в княжение благоверного князя Александра Невского послушная данница татарского хана, теперь начинает свое наступательное движение против татар и постепенно подчиняет их своей власти. Когда-то грозные татарские царства одно за другим входят в состав нашего государства, и лишь в народной памяти сохраняются обрывки воспоминаний о господстве покоренных инородцев над Русью. В этой продолжительной и упорной борьбе с татарами наше отечество по-прежнему не было оставлено помощью и покровом его небесного защитника, благоверного князя Александра Невского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

[Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельское от младых ногтей стяжав житие, святе княже Димитрие и от юности возлюбив Бога, воспитан убо бысть во благочестии с наставлениями душеполезными. Темже прославляюще Господа, вознесшаго в славянских землях избранника Божиего и воеводу дивнаго, вопием тако: Радуйся, княже Димитрие, благочестие от родителей унаследовавый. Радуйся, кротостию нрава украшенный. Радуйся, славянский род имевый от святыя великия равноапостольныя княгини Ольги. Радуйся, пречестная леторасль святаго великаго равноапостольнаго князя Владимира. Радуйся, правнук явивыйся святому великому князю Александру Невскому. Радуйся, благомужество и мудрость сего восприявый. Радуйся, измлада Бога возлюбивый. Радуйся, Ему единому себя всецело предавый. Радуйся, всякую праздность возненавидевый. Радуйся, добродетели христианския в сердце своем носивый. Радуйся, святый благоверный великий княже и воеводо Донской Димитрие, православной веры и Святой Руси защитниче. Кондак 1 Избранному воеводе земли Русския святому благоверному великому князю Димитрию благодарственная пения приносим мы, сынове и дщери российския, яко избавившему Русь Святую от ига и нашествия агарянскаго и призвавшаго многия русския люди свято стояти за веру Христову, за Отечество Православное и за други своя, и душей не страшитися смерти телесной за веру Божию и всегда готовыми быти положити на поле брани главы своя. Сего ради с верою и любовию вопием: Радуйся, святый благоверный великий княже и воеводо Донской Димитрие, православной веры и Святой Руси защитниче. Молитва ко святому благоверному князю Димитрию Донскому Восхваляя, величаем тя, святе благоверне великий княже Димитрие! Благодарение приносим триединому Богу Отцу, Сыну и Святому Духу, в Троице единосущней сславимому и исповедуемому, яко на небеси и на земли. Восхваляя, ублажаем Пресвятую Богородицу, и паче всего Сына Ея, Господа нашего Иисуса Христа, Подвигоположника и вечно царствующего военноначальника и Победоносца над всеми врагами видимыми и невидимыми, яко издревле изволившему воздвигнути нам от народа русскаго дивно просвященнаго верой Христовою великаго угодника Божиего, славнаго князя Донского Димитрия, зело великаго защитника веры православной и всей Святой Руси. Иже велий оный князь Димитрий, бысть нам совершенный образ, како подобает всем сердцем любити Отечество Российское и охраняти Царство Божие на земле, хранить веру Православную и заветы великих святых своих предков. Но паче всего показа нам Господь самоотверженную любовь твою, яже к Богу Спасу Христу и ближним, какая явлена тобою, святый княже Димитрие, на поле брани Куликова побоища, слава коей битвы возсияла в земле Русской, юже славне просвятил державный сродник твой святый великий равноапостольный князь Владимир, ибо оный державный просветитель благовременно, промыслительно и богомудренно изволил крестити славянский народ в веру Божию православную.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Исторический музей Выставка " Дмитрий Донской. Государь. Воин. Защитник веры " до 9 декабря 2019 г Понедельник - воскресенье: 10:00-18:00 Пятница, суббота: 10:00-21:00 Вторник - выходной  В Государственном историческом музее открылась выставка " Дмитрий Донской. Государь. Воин. Защитник веры " , посвящённая 630летию блаженной кончины святого благоверного великого князя Дмитрия Донского.  На выставке будут представлены ранее никогда не выставлявшиеся в Москве уникальные исторические артефакты из музеев Сергиева Посада - это фелонь преподобного Сергия Радонежского, его сандалии и 2 крестамощевика - родовая святыня великокняжеского дома Дмитрия Донского, которые из далекого прошлого свидетельствуют о князе как носителе особой внутренней духовной силы. 1 июня 2019 года исполнилось 630 лет со дня блаженной кончины благоверного великого князя Дмитрия Донского. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил Общественный Фонд имени великой княгини Евдокии Московской на проведение торжественных мероприятий, посвященных этой дате в течение всего 2019 г. В юбилейный год Дмитрия Донского вспоминают не только как блестящего полководца, но и как Московского великого князя, сумевшего объединить народ Руси, защитить православную веру. Этому способствовало воспитание князя в любви к Богу и святой Церкви под руководством Митрополита Московского Алексия. В этом святителю содействовал и преподобный Сергий Радонежский. На все свои деяния великий князь получал благословение Церкви.  Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Живоначальной Троицы и поведал преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности дружин (в сравнении с войском мамаевым, в котором было около 100150 тыс. человек). Преподобный вознес молитвы к Богу и благословил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух Троицких схимников - Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Святой благоверный великий князь жил вочень трудное время внешних и внутренних войн. В историю России его имя будет навечно вписано золотыми буквами как мудрого правителя, заступника народа, отдавшего свою жизнь за объединение страны и прекращение междоусобных войн. Благоверный князь Димитрий Донской достоин того, чтобы о нем заговорили вновь и вновь, вспоминая его великие деяния и раскрывая его многогранный образ подрастающему поколению.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/recommen...

Преподобный, наблюдавший все течение жизни Великого князя, был главным свидетелем при составлении его духовного завещания (что подтверждено документами), приобщил Димитрия Иоанновича Христовых Тайн. Древний источник воспроизводит если не самые предсмертные слова Великого князя в их исторической буквальности, то общий дух его назидания ближним. Согласно Священному Писанию, князь заповедал своим детям глубоко чтить свою мать. Его завещание было обращено к приближенным боярам. Сущность этого обращения в воспоминании князем его дружественного единства с ними, в призыве хранить мир между собой и честно служить делу, которое продолжат потомки. Привлекать людей на службу Москве было важным моментом политики Димитрия Иоанновича. Княжение Димитрия Донского, за редким исключением, не знало случаев ухода от него служилых людей; на его духовном завещании стоит большое число боярских подписей. 19 мая 1389 г. Великий князь Димитрий Иоаннович преставился. Он был похоронен в Архангельском соборе, рядом с гробницами его отца, деда, прадеда. По преданию, на отпевании среди многочисленного духовенства находился покровитель, молитвенник, Старец Великого князя, преподобный Сергий Радонежский. Великий князь Димитрий Иоаннович положил начало всестороннему освобождению Руси от вражеского ига. Деятельность его отличалась мудрой мерой и высокой моралью: князь избегал обращаться к тем бесчестным и грубым приемам, которые были присущи его времени. Праведный подвиг князя не был забыт православным верующим народом, который видел в облике князя пример святой и спасительной любви к ближним и Отечеству. Он побуждает и ныне чад церковных к служению на благо Родины и ее народа. Великий князь Московский Димитрии Донской канонизован как святой благоверный за его большие заслуги перед Церковью и народом Божиим, и благочестивую жизнь, воплотившую спасительную христианскую идею пожертвования собой даже до крови ради блага и спасения ближних. Никольский благовест [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

Перед битвой благоверный князь Димитрий напутствовал ратников своих воодушевляющими словами: «...Господа ради сражайтесь и святых ради церквей и веры христианской, ибо эта смерть нам ныне не смерть, но жизнь вечная...» Много доблестных русских воинов полегло на поле брани — летописи говорят, что из 150 тысяч воинов вернулось в Москву не более 40 тысяч. В Троицком монастыре по погибшим служились многочисленные панихиды, был учрежден особый день их ежегодного поминовения, названный Димитриевской субботой. Позже этот день стал днем общего воспоминания усопших предков, родительским днем (Димитриевская родительская суббота). Так в церковной памяти была увековечена Куликовская битва. С именем св. Димитрия Донского связано строительство новых монастырей и храмов: Успенский Стромынский монастырь, Рождества Богородицы на Куликовом поле, Николо-Угрешский под Москвой, Голутвинский и много других обителей и церквей. Последние годы жизни были многотрудными для вел. князя: новые неприятельские нашествия, разорение Москвы, возобновление вражды с Тверью, болезнь. При мощных силах вел. князя двадцатишестилетняя бранная, тревожная жизнь должна была измучить его телесно и душевно. Почувствовав приближение смерти, благоверный Димитрий послал за прп. Сергием, который преподал ему необходимые христианские таинства. 19 мая 1389 г. вел. князь Димитрий Иоаннович преставился. Кончина эта поразила всю Русь. После Владимира Мономаха и Александра Невского никого так не любил и не чтил русский народ. Похоронен св. Димитрий был в Архангельском соборе, рядом с гробницами отца, деда и прадеда. Праведный подвиг князя Димитрия, отдавшего «душу за друга своя» (Ин. 15, 13), не был забыт верующим народом. Особым знаком произволения Господня стало почитание его как избранника Божия. Уже вскоре после кончины св. Димитрия были написаны «Похвальное слово» и «Житие». Иконографические изображения его сохранились в Архангельском соборе и Грановитой палате. Вел. князь московский Димитрий Донской канонизирован как святой благоверный на основании его больших заслуг перед Церковью и народом Божиим, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой до крови ради блага и спасения ближних. Канонизация состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в Москве 6—9 июня 1988 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/437219/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ О ЖИЗНИ И ПОДВИГАХ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ДОНСКОГО Из истории См. также: Церковный год > > люди > > Димитрий Донской Московский князь Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 г. О детстве будущего Великого князя, сына Иоанна Красного и Великой княгини Александры, известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными, — говорится в «Слове о житии…» Димитрия Иоанновича, — и с младенческих лет возлюбил Бога». Далее «Слово о житии…» дает такую характеристику Димитрию-отроку: «Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел и непристойных слов не любил и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал». Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. Поначалу роль святителя в государственной деятельности сводилась к духовной поддержке первого среди русских князей, но после смерти Иоанна Иоанновича в 1359 г. митрополит становится фактическим главой русских княжеств. На него, возглавившего боярскую думу, ложится ответственность за весь ход политических дел на Руси. Девятилетнему Димитрию он на долгое время заменяет отца; до самой смерти в 1378 г. святитель — один из ближайших людей в великокняжеском доме. Не удивительно, что его воспитательное воздействие развило высокие качества Димитрия; этот облик юного князя и был увековечен древним описателем его жития. С самого начала жизни Великий князь был приобщен к среде русского подвижничества, пребывал в атмосфере, которую создавал вокруг себя преподобный Сергий Радонежский. С ранних лет Великий князь должен был учиться преодолевать себя, глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершенно неведомой. В 1359 (по другим предположениям в 1361) г. Димитрий был вынужден предпринять путешествие в Орду; это было связано с двумя совпавшими событиями — кончиной русского Великого князя и очередной переменой на ханском престоле.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010