Скачать epub pdf Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова. Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016. Ответ профессора А.И. Осипова на заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) А сейчас – уж очень вы меня просили – прокомментировать заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. В комиссию обратился (я не знаю этого человека), но который себя называет богословом и фамилия его Люлька. Там еще какие-то подписи, и в Синодальную комиссию давно уже, в 2013 году. Почему-то вот так долго это все решалось, наконец, сейчас, в этом году наконец опубликовали это заключение. Вот оно, передо мной – «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора Осипова». «Спорных». Я думал, «теоретических» бы, но почему – я сразу обращаю ваше внимание – спорных. Вот мы с вами сейчас начнем, и то поспорим. Что значит «спорных»? Но это неважно. Речь идет вот о чем. Первый пункт: о вечности геенских мук. Этому посвящена больше чем страница и вывод такой: «Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят оснований в Священном Писании ». Можно было подумать, что Осипов утверждает что-то. Вот вы сидите передо мной, вы помните мои лекции. Я никогда не говорил: «Учение Церкви говорит о конечности адских мучений». Я говорю, что мы находим в Священном Писании две линии свидетельств (в Священном Писании, у святых отцов, в богослужебных книгах). Прямо две линии. Каких свидетельств? Одни говорят о вечных мучениях грешников и вечном блаженстве праведника. Другие говорят о том, что жертвою Христовой, и только ею, в конечном счете, будет Бог всё во всем. Правда, это будет не сразу. Каждый перенесет соответствующие страдания – там, в вечности, за свои преступления, за свои поступки против совести. Две линии, я говорю, это вы помните.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Постановили: Констатировав отсутствие деятельности Патриаршей Синодальной Библейской комиссии, упразднить комиссию и включить круг подлежавших ей вопросов в сферу деятельности Синодальной Богословской комиссии, переименовав последнюю в Синодальную Библейско-богословскую комиссию. I.2.3.2. Синодальная комиссия по богослужению Об создании Синодальной Богослужебной комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 16 октября 1989 г.) Имели суждение: во исполнение определения Архиерейского Собора 9–11 октября 1989 года 17 . Постановили: (...) 5. Образовать Богослужебную комиссию... I.2.3.3. Синодальная комиссия по канонизации святых О создании Комиссии по канонизации святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 11 апреля 1989 г.) Имели суждение: о претворении в жизнь решения Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного 1000-летию Крещения Руси, касающегося канонизации святых. Справка: в 8-м пункте Деяний Собора о канонизации святых говорится: «Считать необходимым в послесоборный период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия, попечение о чем иметь Священному Синоду». Постановили: 1. Во исполнение решения Поместного Собора продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления почитающихся в народе подвижников веры и благочестия. 2. Образовать комиссию по вопросам канонизации святых. I.2.4. Патриаршие комиссии I.2.4.1. Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях О создании Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 марта 2010 г., журнал Постановили: 1. Создать при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Комиссию по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях. О Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях (принято Архиерейским Собором 4 февраля 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

18 апреля 1997 г. Состоялось заседание президиума Комиссии, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной Международной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами «Униатизм, как метод объединения в прошлом и поиск полного единства в настоящем», принятого в Баламанде (Ливан) в июне 1993 года. Вокруг этого документа возникла дискуссия во время прошедшего в феврале этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в связи с чем было принято решение «передать его на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить официальное отношение к этому документу». В связи с этим Богословская комиссия сочла необходимым дать разъяснение, касающееся предыстории Баламандского документа. Важным итогом деятельности Синодальной библейской комиссии стало принятие на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года документа «Об отношении Русской Православной Церкви к инославию». В 2000-е годы комиссия продолжила разработку тем, начатых в 1990-е годы, и провела ряд значимых мероприятий. В частности, состоялись: Международная конференция «Православное богословие на пороге III тысячелетия» (7-8 февраля 2000 г., Москва), Международная конференция «Пресвятая Троица» (2001 г., Москва), семинар «Богословие и философия: аспекты диалога» (2001 г., Москва), Международная конференция «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 г., Москва), семинар «Философская этика и нравственное богословие» (2002 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о Церкви» (17-20 ноября 2003 г., Москва), конференция «Православное богословие и запад в XX в.» (30-31 октября 2004 г., Москва), конференция «Проблема зла» (6 июня 2005 г., Москва), Международная конференция «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о церковных таинствах» (13-16 ноября 2007 г., Москва). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, был включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая решением Священного Синода от 27 августа 2009 г. была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

Тем не менее, возникают вопросы: насколько ясно руководители и сотрудники этих отделов представляют себе, чем должна быть миссионерская деятельность в епархиях? Понимают ли, чем она отличается от катехизической деятельности или деятельности в отдельных группах: среди молодежи, военных, заключенных, призреваемых социальных учреждений и иных группах? Было бы очень важным услышать Ваши предложения о том, что следует исправить в этом направлении.   Синодальной библейско-богословской комиссии было поручено подготовить к очередному Архиерейскому Собору проект Катехизиса Русской Православной Церкви . Как сообщил председатель Комиссии митрополит Волоколамский Иларион, подготовка текста в Комиссии завершена. Проведена огромная работа, в которой в качестве авторов, соавторов и рецензентов приняли участие ведущие богословы нашей Церкви. Текст одобрен на пленарных заседаниях Комиссии. Редакционную работу над вспомогательным и справочным аппаратом Комиссия продолжит, однако на настоящем этапе подготовки Катехизиса первоочередной задачей становится его церковная рецепция. При этом, учитывая вероучительный статус и большой объем текста, его обсуждение не следует вести в публичном пространстве — в интернете, в блогах. Оно должно быть достаточно широким, но при этом — без неограниченной публикации еще не утвержденного проекта. Предлагаю следующее решение. Текст Катехизиса будет передан для чтения постоянным членам Священного Синода Русской Православной Церкви, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви и всем руководителям синодальных учреждений. Кроме того, текст будет направлен на отзыв в ведущие духовные школы: Общецерковную аспирантуру и докторантуру, Духовные академии, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Российский православный университет, а также те духовные семинарии, где реализуется магистерская программа. Преосвященные архипастыри, которые пожелают принять участие в рецензировании Катехизиса, смогут получить текст в Синодальной библейско-богословской комиссии по персональному запросу, который можно направить председателю Синодальной библейско-богословской комиссии.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-kiril...

Митрополит Иларион рассказал о дальнейшей работе Синодальной библейско-богословской комиссии 2 ноября, 2011. Новостная служба Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы портала «Правмир» о дальнейшей работе Синодальной библейско-богословской комиссии. 2 ноября. ПРАВМИР. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы портала «Правмир» о дальнейшей работе Синодальной библейско-богословской комиссии. Владыка Иларион отметил исследовательскую деятельность и координацию научно-богословской работы в общецерковном масштабе в качестве приоритетных направлений работы комиссии. Он сказал, что речь, в частности, идет о систематической и планомерной работе в области библеистики. Целью такой работы является подготовка нового перевода Библии и создание библейского комментария. Митрополит Иларион рассказал, что специальная группа авторов и редакторов работает над новым православным Катехизисом. Сегодня завершается первый этап, который включал разработку структуры катехизиса и формирование первичного массива текстов как основы для дальнейшей редакторской работы. Также он отметил, что предполагается не просто продолжить, но и развить деятельность Комиссии в форме богословских конференций, которые будут иметь различные форматы. Отдельной работы, по словам Владыки, требуют межхристианские отношения и диалог богословия и светской культуры. Требуется переосмысления характера, содержания и формы межхристианских диалогов, поиска новых подходов. Диалог богословия со светской наукой и культурой – это путь к восстановлению полноценной роли христианства в современной культуре и общественной жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ras...

священник Иоанн Юркович (католик) Приложение II: структура Римской Курии Curia Romana – Римская Курия ( по «Папскому Ежегоднику» – Annuario Pontificio 1994 ) Segreteria di stato – secretaria status seu papalis – Государственный, или Папский, Секретариат Secione per gli Affari Generali – Отдел общих вопросов Secione per i Rapporti con gli Stati – Отдел сношений с государствами Congegazioni – Congregationes – Конгрегации 1. Congregazione per la Dottrina della Fede – Congregatio pro Doctrina Fidei – Конгрегация вероучения Pontificia Commissione Biblica – Pontificia Commissio Biblica – Папская библейская комиссия Commissione Teologica Internationale – Commissio Theologica Internationalis – Международная богословская комиссия 2. Congregazione per le Chiese Orientale – Congregatio pro Ecclesiis Orientalibus – Конгрегация по делам Восточных Церквей Commissione speciale per la liturgia – Особая комиссия по литургии Commissione speciale per gli studi sullOriente Cristiano – Особая комиссия по изучению христианского Востока Commissione speciale per a formazione del clero e dei е dei religiosi – Особая комиссия по образованию и воспитанию духовенства и монашествующих Catholic Near East Welfare Assotion – Consociatio Catholica pro Medio Oriente – Католическая ассоциация помощи Ближнему Востоку Pontificia Missione per la Palestina – Pontificia Missio pro Palestina – Папская миссия помощи Палестине Riunione Opere Aiuto Chiese Orientali – Объединение организаций помощи Восточным Церквам 3. Congregazione per il Culto Divino e la Disciplina dei Sacramenti – Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum – Конгрегация богослужения и таинств Commissione speciale per la trattazione delle cause di nullita della sacra ordinazione – Особая комиссия по рассмотрению дел о недействительности рукоположения Commissione speciale per le dispense dagli obblighi dei diaconato e del presbiterato – Особая комиссия по диспенсациям от обязанностей диаконата и священства Commissione speciale per la trattazione delle cause di dispensa dai matrimonio rato e non consummato – Особая комиссия по рассмотрению дел о диспенсации от заключённого, но не завершённого брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Не буду притворяться специалистом, но похоже, что Вы правы. По крайней мере, совр. грек прочел бы ИН. Скорее всего, это просто опечатка. Никто не знает точно, как произносили слова древние греки, но есть две традиции произношения -об этом и говорит автор. И еще. Евангелие ведь написано не на классическом Древнегреческом, а на Койне ( он же - Кине, смотря в какой традиции Вы произносите) 3. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Интересно. Есть вопрос: Невозможно на Пасху читать с амвона Евангелие по-гречески: Эн архэ эн о Логос, но только: Эн архи эн о Логос По-гречески это так: ν ρχ ν λγος Вопрос: почему «Эн архи эн о Логос», а не «Эн архи ин о Логос»? В греческом сам я совсем никак. То, что разная диакритика, я вижу. Это как-то повлияло? И ещё: в Википедии (наверно, где-то есть более капитальный разбор, не искал) написано, что «ита» соответствует новогреческому, а не древнегреческому произношению. Опять же не знаю, насколько это верно. 2. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» " Давно пора Православной Церкви дать честную и принципиальную духовную оценку лжеучения эволюционизма, который представляет самую настоящую (причём самую крупную в мipe!) тоталитарную секту, действующую под видом науки. " Это верно! 1. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» //Непонятно, на какого читателя рассчитан этот текст. Трудно вообразить, чтобы его согласились читать юные школьники или даже семинаристы. Если цель «Катихизиса» - приобщить к основам христианской веры, то данный трактат способствует выполнению, скорее, обратной задачи - навсегда отвратить читателя от интереса к вероучительным вопросам. Лично у меня нет предложений на тему, как можно было бы «исправить» «Катэхизис». Это - задача безнадёжная, и решить её невозможно. Недостаточно заменить четвёртую букву в названии с «е» на «и» и «добавить» к каждому абзацу «вопросы». Нормальный «Катихизис» всё равно не получится. Как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела.//+

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Участники Синодальной библейско-богословской комиссии обсудили меры по ускорению работы над Катехизисом Русской Церкви 13 февраля, 2013. Новостная служба Участники обсудили вопрос исполнения решения о сроках подготовки Катехизиса, которое было принято Архиерейским Собором. 13 февраля. ПРАВМИР. Вчера в Отделе внешних церковных связей прошло заседание рабочей группы при Синодальной библейско-богословской комиссии по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, сообщает сайт ОВЦС . Участники обсудили вопрос исполнения решения о сроках подготовки Катехизиса, которое было принято Архиерейским Собором. Библейско-богословской комиссии поручено завершить работу к очередному Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Митрополит Иларион проинформировал присутствующих о ходе работы над Катехизисом Русской Православной Церкви. Члены рабочей группы обсудили порядок предстоящей работы над текстом Катехизиса и меры по ее ускорению в свете соборного решения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2013 2 ноября, 2011 3 августа, 2018 4 сентября, 2017 17 июня, 2016 19 апреля, 2016 2 февраля, 2016 4 февраля, 2015 29 апреля, 2014 28 ноября, 2013 2 ноября, 2011 3 августа, 2018 4 сентября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/uchastniki-sinodalnoj-...

Разделы портала «Азбука веры» 12 Апр 2016 Ответ на письмо верующих в Патриархию относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова В Избранное 08.04.2016 года на мою электронную почту поступило сообщение с адреса секретариата Синодальной Библейско-Богословской комиссии, в котором было сказано, что «во исполнение резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» мне направляется «заключение Синодальной библейско-богословской комиссии, подготовленное по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова», и что Святейший Патриарх «одобрил заключение СББК и поручил направить его авторам обращения» в качестве ответа. Не имея возможности скоро связаться со всеми, подписавшими  письмо , а также в виду того, что многие люди, узнавшие о письме уже после его отправления, говорили, что они безусловно подписали бы его, узнай о нем ранее, я рассудил, что текст заключения будет правильно опубликовать в сети на том же сайте, где и само письмо. Без всякого сомнения ответ Синодальной комиссии имеет важное значение для всей Русской Православной Церкви, а может быть и для Вселенского Православия, посему с ним полезно будет ознакомиться и всем заинтересованным лицам. От лица всех причастных, мне хотелось бы высказать благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ. Мне самому и моим коллегам, к сожалению, неоднократно случалось слышать, что письмо останется без ответа, что это дело «замнут», что богословские вопросы никого не интересуют и даже что комиссия просто проигнорирует наше обращение. Мы рады, что Святейший Патриарх лично своей резолюцией посрамил всех злопыхателей и вразумил неутверждённых. Синодальная богословская комиссия Русской Православной Церкви и вместе с ней Святейший Патриарх констатировали, что по всем пяти пунктам, вызывающим смущение у верующих, учение А.И. Осипова и его сторонников НЕ соответствует учению Православной Церкви. Верим, что это положит конец спорам учения проф. Осипова, а также попыткам навязывания этого учения в качестве учения Церкви.

http://azbyka.ru/news/otvet-na-pismo-ver...

—99— ковный советник Трозиен не считает эти опасения непреодолимыми для высших школ. Полная библия не должна быть вытеснена, но педагогические размышления говорят все же против употребления полной библии в средних классах. К чему наделять детей одной книгой, из которой в школе они не пройдут ни одного целого отдела? Библия – книга мира, а не книга для детей. Школы настоятельно желают, чтобы в средних классах введен был библейский учебник. Примиряя эти суждения, суперинтендент Гольцгойер выясняет, что если предложения комиссии сводятся к желанию иметь библейский учебник, то из этого никак нельзя усматривать, что этот учебник должен занять место всей библии. Нашему евангелическому юношеству должна быть дана как можно скорее вся библия, и я не сомневаюсь в том, что и общий синод не выразит протеста против мысли о школьной библии, как она предначертана в предложении комиссии. – Общий синод принимает заключения комиссии и переходит к обсуждению уже вторичной петиции померанского провинциального синода, чтобы принимались во внимание указания провинциальных синодов при введении в школьное употребление катехизических изъяснений, религиозных учебников и книг для пения. По этому вопросу от лица комиссии докладывает професс. Кале и рекомендует общему синоду принять следующее заключение: синод твердо держится постановления 1891 года: «просить е. в. ц. совет при введении религиозных школьных книг быть в согласии с данными изъяснениями провинциальных и общих синодов, согласно предписанию от 5-го февраля 1855 года». Несмотря на некоторые замечания (Рихтера, Лаушнера и профес. Кремера), в которых указывается недостаточность такого заключения комиссии и рекомендуется предложить церковному правительству строгую осмотрительность и законный порядок для такого введения книг в школьное употребление, общий синод утверждает без всяких изменений и дополнений заключение комиссии. Мы изложили все более важные постановления общего синода, который в течение почти месяца занимал общее внимание протестантского мира и печати. Он удостоился и высокого внимания со стороны германского Императора,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010