Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, на жизнь зарабатывая рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала. Сщмч. Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский, викарий Московской епархии, прпп. Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), сщмч. Иоанн (Хренов), прмц. Татиана(Бесфамильная), мчч. Николай(Рейн) и Василий(Ефимов), мцц. Мария(Волнухина) и Надежда(Ажгеревич) 17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3471

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Севастьянович Ефимов) родился 12 апреля 1903 года в семье благочестивых московских жителей Севастьяна и Мавры Ефимовых. Работал курьером в 33-м отделении милиции. В 1935 году он тайно принял монашеский постриг с именем Варлаам. Он был арестован 29 сентября 1937 года. Его обвинили в том, что он, «будучи враждебно настроенным по отношению к советской власти, среди окружающих проводил систематическую антисоветскую агитацию. Свою квартиру он предоставил для совершения тайных богослужений и ночлега возвратившемуся из ссылки духовенству. В 1935 году он принял пострижение в тайное монашество, к чему склонял и других своих единомышленников». Следователь спросил его, как в его квартиру попало священническое облачение. Василий Севастьянович ответил, что оно оставлено иеросхимонахом Аристоклием, которого глубоко почитала вся его семья и который несколько раз совершал молебны в их квартире. Но «в данное время его нет в живых, так как он умер лет пять тому назад», – пояснил Василий Севастьянович. Виновным он себя ни в чем не признал. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила монаха Варлаама (Ефимова) к десяти годам заключения, и он был отправлен в Локчимлаг в Коми область, где вскоре скончался. Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, зарабатывая на жизнь рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала. Мученик Николай родился 21 января 1892 года в селе Сосновка Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье потомственного почетного гражданина Александра Рейна. По рождению Александр Рейн был прусским подданным, приехавшим в Россию в качестве управляющего имением, но в 1903 году он принял русское подданство. В 1911 году Николай Александрович окончил гимназию Креймана, а в 1918 году – сельскохозяйственный институт. С 1920 по 1930 год он работал научным сотрудником Тимирязевской академии в Москве, а затем, по день своего ареста, – в институте овощного хозяйства. Во время гонений на Церковь от безбожной власти он приютил в своем доме афонского иеромонаха Илариона (Громова) и оказывал ему материальную помощь.

http://fond.ru/kalendar/996/dimitriy/

монахини Татианы (Бесфамильной, 1866 †1937) инокини Анны (Макандиной, 1891 †1938) инокини Евдокии (Бучиневой, 1885 †1931) послушницы Евдокии (Кузьминовой; 1884 †1938) послушницы Натальи (Ульяновой; 1889 †1938) послушницы Софии (Селиверстовой; 1871 †1938) послушницы Татианы (Фомичевой, 1897 ††) Алексия (Серебренникова, 1882 †1937) Алексия (Скоробогатова, 1889 †1938) Анны (Зерцаловой, 1870 †1937) Василия (Ефимова; 1903 †1937) Гавриила (Безфамильного, 1880 †1937) Евдокии (Сафроновой, 1878 †1938) Иакова (Блатова, 1880 †1937) Иоанна (Шувалова, 1884 †1938) Ирины (Смирновой, 1891 †1938) Марии (Волнухиной, 1876 †1937) Михаила (Новоселова, 1864 †1938) Надежда (Ажгеревич, 1877 †1937) Надежды (Аббакумовой, 1880 †1938) Николая (Варжанского, 1881 †1918) Николая (Рейн, 1892 †1937) Павла (Кузовкова; 1875 †1937) Павла (Соколова, 1892 †1938) Петра (Троицкого, 1889 †1938) Петра (Царапкина, 1883 ††) Сергия (Тихомирова, 1865 †1922) Хионии (Архангельской; 1883 †1945) архимандрита Кронида (Любимова; 1859 †1937), Радонежскаго И святых новомучеников и исповедников Валаамских: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879 †1932) иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877 †1933) иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918) иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917) монаха Иеремии (Леонова; 1876 †1918) монаха Тавриона (Толоконцева; 1871 †1939) архимандрита Георгия (Лаврова; 1868 †1932), Даниловскаго И святых новомучеников и исповедников Новоспасских: Павлина, архиепископа Могилевскаго (Крошечкина; 1879 †1937) Аркадия, епископа Екатеринбургскаго (Ершова; 1878 † 1937) Макария, епископа Орловскаго (Гневушева; 1858 † 1918) священника Анатолия (Левицкого; 1894 †1937) священника Никандра (Чернелевского; 1880 † 1937) Киприана (Анникова; 1875 †1937) И святых новомучеников и исповедников Соловецких: Никодима, епископа Белгородскаго (Кононова; 1871 † 1918) Амвросия, епископа Подольскаго (Полянского; 1878 † 1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869 †1928) протоиерея Александра (Сахарова; 1873 †1927) священника Иоанна (Скадовского; †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Лишь с середины XIX века практика награждения семинаристов фамилиями была практически упразднена, а имеющиеся (и вновь образованные) фамилии получили код родовых, передающихся по наследству, т.е. стали фамилиями в собственном смысле. В указе Синода от 18 ноября 1846 г. сказано: «В некоторых епархиях существует обычай переменять воспитанникам духовных заведений фамилии их отцов и усваивать прозвания, нередко весьма странные и несвойственные для лиц духовного звания. Таковой обычай, которому нигде нет примера, противен разуму постановлений о союзе семейственном, устраняет достодолжное уважение к поколениям, поставляет каждого вне общественной связи с предками и потомками и по делам производит запутанность и даже совершенную невозможность разрешать вопросы о различии прав по их происхождению. по всему Духовному ведомству, чтобы впредь никому в сем ведомстве не усвоялись фамилии произвольные, но чтобы по общему правилу дети сохраняли фамилии своих отцов». 6 Это постановление было подтверждено указами от 31 декабря 1851 г. и от 7 июля 1857 г., причем последний указ предписал сыновьям бесфамильных отцов дать фамилии, образованные от имен отцов (таким образом, фамилии в этом случае должны были совпадать с отчествами). Знание истории фамилиеобразования дает нам возможность проанализиро­вать, предположить версии происхождения фамилий священников Сибири, в частности Омской епархии. Мы обратились к библиографическим материалам сайта Омской епархии, проштудировали архивные источники («Омские епархиальные ведомости») и смеем предположить, что ряд священнических фамилий имеет ту самую историю, отражает те давние тенденции фамилиенаречения, которые были рассмотрены в данной статье. Так, известный Омский протоиерей Стефан Знаменский, который ещё с 1866 года состоял в комитете по народному образованию от православного духовенства, а тремя годами позже входил в правление Омского духовного училища, происходил из семьи священника, который когда-то мог получить эту фамилию, отвечающую всем морфологическим признакам духовных (семинарских) фамилий.

http://azbyka.ru/familii-duhovenstva-kak...

Том Тутл, стоящий ближе всех к доктору в эту минуту, с горячностью хватает его за руку. Боб Глемор, Уильям Уильяме и бесфамильный Джонатан — все они пожимают руки сначала друг другу, а потом доктору. Боб Глемор сморкается, и бесфамильный Джонатан тоже хотел бы последовать его примеру, но, не имея платка, должен искать другого выхода для своих чувств. Плезент проливает слезы, радостные слезы, и ее приятное заблуждение достигает высшей точки. В его глазах видно сознание. Он хочет о чем-то спросить. Он желает знать, где он. Скажите ему. — Отец, твою лодку перевернуло на реке, а теперь ты в доме мисс Аби Поттерсон. Он глядит на дочь, глядит вокруг, закрывает глаза и задремывает у нее на руке. Недолговечное заблуждение начинает увядать. Грубое, злобное, тупое лицо всплывает на поверхность из речных глубин, а быть может, и из иных глубин. Чем больше он согревается, тем холоднее становятся доктор и его четыре помощника. Чем больше смягчаются его черты, возвращаясь к жизни, тем суровее и жестче становятся их сердца по отношению к Райдергуду. — Теперь он выживет, — говорит доктор, моя руки и поглядывая на пациента все неодобрительнее. — И получше его были люди, да им не везло так, — рассуждает Том Тутл, мрачно качая головой. — Надо надеяться, что теперь он будет жить по-другому, не так, как я думаю, — говорит Боб Глемор. — И не так, как раньше жил, — прибавляет Уильям Уильяме. — Да нет, где ему! — говорит бесфамильный Джонатан, завершая квартет. Они разговаривают негромко, щадя его дочь, но она видит, что все они отступили и стоят кучкой в дальнем углу комнаты, сторонясь его. Подозревать их в сожалении о том, что он не умер, когда был на полпути к этому, было бы крайностью, однако они явно хотели бы, чтобы предметом их стараний был кто-нибудь получше. Посылают весточку мисс Аби за стойку, и та является на место действия и глядит на Плута издали, шепотом беседуя с врачом. Искра жизни вызывала к себе глубокий интерес, пока дело оставалось нерешенным, но теперь, когда она разгорелась в мистере Райдергуде, по-видимому, все желают, чтобы обстоятельства позволили ей вспыхнуть в ком-нибудь другом, а не в этом господине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

ЖМП 11 ноябрь 2012 /  21 ноября 2012 г. 01:00 Капитальный подход Столичные храмы-памятники реставрируются за счет городского бюджета Московская казна и раньше участвовала в восстановлении находящихся в государственной собственности церковных зданий, отнесенных к объектам культурного наследия. По некоторым адресам принимались отдельные постановления городского правительства, предусматривавшие прямое бюджетное финансирование проектных, реставрационных и общестроительных работ (один из недавних примеров — храм Климента, Папы Римского, в Замоскворечье), иногда принципиально важные восстановительные этапы из собственных резервных источников оплачивали местные власти (префектуры административных округов, районные управы и муниципалитеты). Реставрация длиной в полвека? Но чаще работы начинались по инициативе профильных структур городской исполнительной власти, которым заботиться о памятниках истории и культуры положено по штату, — департамента строительства, комитета по связям с религиозными организациями, департамента культурного наследия (Мосгорнаследия). Город самостоятельно распределял бюджетные ассигнования и проводил тендеры среди подрядчиков, а затем принимал у них готовые работы. С этого года действует утвержденный московским правительством новый порядок, в соответствии с которым занимающие храмы-памятники на законных основаниях религиозные организации сами выступают в роли заказчиков, а власти лишь возмещают им понесенные затраты. " Когда в роли заказчика выступали городские власти в лице Управления капитального строительства (УКС), у нас не было никаких рычагов воздействия на подрядчика, а шансы доказать, что те или иные работы выполнены некачественно, стремились к нулю, — признается староста храма Василия Исповедника Декаполита в Новой Деревне Николай Бесфамильный. — Сейчас мы в этом смысле гораздо менее зависимы! Правда, свобода, как это часто бывает, имеет оборотную сторону. Если в УКС работают сплошь строители-профессионалы, для которых правильно составить смету труда не представляет, у нас таких специалистов нет. И это приводит к усложнению, а значит, к удлинению всех бумажно-оформительских процедур.

http://e-vestnik.ru/analytics/stolichnye...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  4.7 из  5) Чудовища Вот пес, Кожаный нос. От радости хвостом бьет, Всем свою грязную лапу сует, Слова говорит простые: Гав! Рряв! Уии! Но начиная от тех собак, Что ходят с фамилиями и паспортами, До самых неважных бродяг, Бесфамильных и безбумажных собак, От великанов до крошек — Каждая собака — Это чудовище кошек! Дело доходит до драк. Некоторые коты боятся собак! Дальше. Вот кот, Меховой живот, Сто усов, Пять голосов: Урр мурр мяу Иой пш-ш уау! У кота-воркота Хвост во весь рост, Ночью он видит намного лучше, У него в варежках на всякий случай Припрятано много рыболовных крючков Для нападающих дурачков. Но кроме того, к коту прилагается нос И пара ушей. Кот – это Чудовище мышей! Услыша шаги котовы, Мыши уже готовы. Дальше. Вот мышь. Ее не углядишь. Она невидимо за стенкой гуляет, Что само по себе хорошо. У нее голосок Как в лампочке волосок, Пи-пи-пипи! То ли просится на горшок, То ли на скрипочке ноту «пи» играет. Мышь вроде бы не найдешь, Но зато ночью Она устраивает такой балдеж! Пилит, строгает, Не жалея собственных нежных ушек, Мышь – это Чудовище некоторых старушек! Некоторые старушки, Чьи ножки вроде карандашей, Боятся мышей! Дальше. Вот старушка, Она всегда начеку! То у нее уборка, То постирушка. Очки тапочки рука на боку, Озабоченный вид, В кармашке нитки клубочки. Все время говорит, Как невыключенная Радиоточка. Кто не знает этих безобидных старушек! Но старушка с газетой в руке – это Чудовище мушек! Мухи боятся старушек! Дальше. Вот муха, Неряха и веселуха. То она в навозе, То сядет на торт и копается в розе. То интересуется, чем измазана мятая бумажка, То залетит в недопитую Со сладким чаем чашку. То сунется в открытый рот, Разинутый на с колбасой бутерброд. То залезет в мусорный ящик, То навестит спящих, Заберется к ним в кровать, Сядет спящему на лоб, Пощекочет – спящий себя по лбу хвать! Муха – это Чудовище спящих! Дальше. Но некоторые спящие Любят спать под газетой, А газета, Она мнется от этого, Становится не такой хрустящей.

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

Ему пришло в голову заглянуть за ограду. И действительно, сидя на снегу и прислонившись к стене, там тихо разговаривали двое мужчин. Их лица были ему незнакомы. Один из них был бородатый, в блузе, а другой – лохматый, в отрепьях. На бородаче красовалась греческая шапочка, а непокрытую голову его собеседника запушил снег. Наклонившись над стеной, Мариус мог услышать их беседу. Длинноволосый говорил, подталкивая локтем бородача: – Уж если дружки из Петушиного часа взялись за это дело, промашки не будет. – Так ли? – сказал бородач, а лохматый возразил: – Отхватим по пятьсот монет на брата, а ежели обернется худо, получим годков по пять, по шесть, – ну по десять, никак не больше! Бородач в греческом колпаке отвечал несколько нерешительно, стуча зубами от холода: – Уж это-то наверное. Тут никак не отвертишься. – А я тебе говорю, что промашки не будет, – возразил лохматый. – Тележка папаши Бесфамильного стоит наготове. Затем они стали толковать о мелодраме, которую видели накануне в театре Гетэ. Мариус пошел дальше. Ему казалось, что непонятная речь обоих субъектов, столь подозрительно расположившихся в укромном местечке за стеной, прямо в снегу, возможно, имела некоторое отношение к гнусным замыслам Жондрета. Должно быть, это и было то самое дело. Он направился к предместью Сен-Марсо и в первой же попавшейся лавке спросил, где можно найти полицейского пристава. Ему сказали, что на улице Понтуаз, в доме Мариус пошел туда. Проходя мимо булочной, он купил на два су хлеба и съел, предвидя, что пообедать не удастся. Размышляя дорогой, он возблагодарил провидение. Ведь не дай он утром дочери Жондрета пяти франков, он поехал бы вслед за фиакром г-на Белого и, таким образом, ничего бы не знал. Никакая сила не помешала бы тогда Жондрету устроить засаду, г-н Белый погиб бы, а вместе с ним, без сомнения, и его дочь. Глава 14, в которой полицейский дает адвокату два карманных пистолета Подойдя к дому что на улице Понтуаз, Мариус поднялся на второй этаж и спросил полицейского пристава.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

  001     002    003    004    005    006