Варсонофий, прп. и Иоанн, прп. Руководство к духовной жизни. М.: В Университетской типографии, 1852. Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи. Краснодар, 12 сентября 2012 г. URL: http://kremlin.ru/news/16470 (дата обращения 20.09.2018). Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богослов. исслед. Сергея Зарина/[Вступ. ст. А. И. Сидорова , с. III–XXXII]. М.: Паломник, 1996. СПб.: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1907. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма 50, 141, 199, 229, 376, 457//Он же. Письма о христианской жизни (555 писем). Изд. 3-е. Минск: Издательство Свято-Елизаветинского монастыря, 2004. С. 64, 225, 267–268, 325, 479, 546. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры /Пер. А. В. Беляева//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . СПб.: Издание Императорской СПб. Духовной Академии, 1913. Т. 1. С. 157–345. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 16//Полное собрание творений. СПб.: Издание СПбДА, 1898–1906. Т. 4. Ч. 1. С. 127–137. Каллист Катафигиот , преп. Главы св. Каллиста Катафигиота , обдуманные и весьма высокие о божественном единении и созерцательной жизни/Пер. А. Ф. Лосева . URL: http://www.hesychasm.ru/library/kallist/text2.htm (дата обращения 20.09.2018). Климент Алексадрийский. Строматы//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее –– PG). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 8. 685–1382. PG 9. 9–603. Макарий Великий , прп. Беседа 4//Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова/Пер. с греч. при МДА. М.: Типография В. Готье, 1855. С. 28–52. Максим Исповедник , прп. Слово о подвижнической жизни (Liber asceticus). PG 90. 911–959. Мария (Скворцова), прпмц. Аскетика человекообщения//Вестник русского христианского движения. 36. Париж, Нью-Йорк, 1955. С. 7–12. Почепцов Г. Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. М.: Издательство Алгоритм, 2015. Почепцов Г. Г. Революция.сот. Основы протестной инженерии. М.: Издательство Европа, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

63. См. толкование этой притчи: Феофилакт Болгарский , блж. Евангелие от Матфея//Благовестник, или толкование на Святое Евангелие: в 2 т. Т. 1. Ч. 1. С. 223–224; Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Матфея//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 4. Кн. 2. Бес. 78. С. 466–467; Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном . Гл. 25//Толкование на Евангелия. СПб., 2000. С. 305–307. 64. Речь идет об имяславии — догматическом движении в Русской Православной Церкви , возникшем в начале XX столетия . История имяславия началась в 1907 г. с публикации книги схимонаха Илариона « На горах Кавказа » (см.: Иларион, схимон. На горах Кавказа: Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову. СПб., 2002), в которой автор утверждает, что в имени Божием присутствует Сам Бог — всем Своим существом и всеми Своими свойствами. Книга стала чрезвычайно популярной у части русских монахов на горе Афон , что привело к разделению в братстве Свято-Пантелеимонова монастыря и последующей смуте. Свое учение о Божестве имени имяславцы основывали на том, что имя Божие есть Его энергия, а энергия Божия есть Сам Бог. Противники нового учения рассматривали его как ересь и разновидность хлыстовщины . В 1912 г. решением Святейшего Синода книга «На горах Кавказа» была запрещена в России. В том же году книга была осуждена в послании Патриарха Константинопольского Иоакима III (афонские монастыри входят в юрисдикцию Константинопольского патриархата). В 1913 г. учение было осуждено Константинопольским Синодом как хульное и еретическое, а Патриарх Герман V отправил на Афон грамоту, объявлявшую имяславие пантеизмом . В мае 1913 г. на заседании Святейшего Синода Российской Церкви учение имяславцев также было признано неправославным. Для прекращения смуты в Свято-Пантелеимоновом монастыре были высланы с Афона в Россию более 800 русских монахов-имяславцев. Книгу « На горах Кавказа » было приказано по всем монастырям изымать и уничтожать.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

23 декабря 1912 г. на звонницу нового храма были подняты 2 колокола (Приложение 3). В тот же день был освящен зал, предназначенный для проведения бесед религиозно-нравственного содержания и для занятий церковно-приходской школы. «Желающих участвовать на открытии залы было очень много, – сообщал заведующий подворьем о. Леонид. – Но так как зал мог вместить только около 300 человек, то большинству пришлось уйти домой. Первая беседа со световыми картинами о сотворении мира мною была предложена в тот же вечер. После беседы я занимался с народом пением. Народ в восторге от всего этого» 281 . В течение всего 1913 г. велись работы по внутренней отделке храма. Для благоукрашения церковного интерьера был заказан главный иконостас стоимостью 7000 руб. 282 . 1913 г. был юбилейным для России: в стране праздновалось 300-летие династии Романовых. В этом же году у Пекинской Духовной Миссии появилось еще одно подворье: оно было открыто в Москве на земельном участке, прилегающем к Покровской и Ирининской улицам 283 . По этому случаю в Россию из Китая прибыл начальник миссии епископ Иннокентий. 8 мая владыка Иннокентий поездом прибыл в С. –Петербург и в сопровождении иеромонаха Леонида сразу же направился на подворье Пекинской Миссии. «В церкви, тогда еще не вполне законченной и стоявшей в лесах, стараниями прихожан украшенных зеленью, его ожидал народ, постоянные богомольцы подворья, узнавшие о приезде владыки, – сообщал «Китайский благовестник». – Он был встречен крестным ходом с колокольным звоном; потом был благодарственный молебен» 284 . Обосновавшись на подворье, епископ Иннокентий принял деятельное участие в завершении строительства нового храма. Он совершил чин освящения крестов и водружения их на церковные купола. 14 августа в торжественной обстановке владыка освятил главный престол в верхнем храме в честь Рождества Христова 285 . За время своего 4-месячного пребывания в С. –Петербурге владыка неоднократно совершал богослужения при участии своего протодиакона-албазинца о. Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

47 . Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 1. Изд. второе. М., 1883. «Наставления св. Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед». С. 160. 48. Св. Ефрема Сирианина слово против исследования Существа Божия. Хр. Чт., 1838. Ч. 1. С. 20–42. 49. Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . Перевод А. Бронзова . СПб., 1894. 50. Его же. Полное собрание творений. Т. 1. СПб., 1913. 51. Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 4. СПб., 1898. Беседы на кн. Бытия: 9–я (с. 69), 21–я (с. 190) и 54–я (с. 575–586). 52. Его же. Т. 6. СПб., 1900. «Беседа о пятом дне творения» (с. 783–798). «Изъяснение, что образ, состоявший в подобии Божием, первый человек утратил преслушанием, и что впоследствии этот образ восстановлен чрез Нового Адама» (с. 845–850). 53. Св. Ириней, епископ Лионский. Сочинения. Изд. в русском переводе П. Преображенский . СПб., 1900. 54. Сочинения св. Иустина Философа и мученика. Изд. в русском переводе П. Преображнским. М., 1892. «Отрывок о воскресении». Разговор св. Иустина с Трифоном». «Апология 1». 55. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Изд. второе. Сергиев Посад»1893. 4ое «Огласительное слово». С. 53. 56 . «Строматы», творения учителя Церкви Климента Александрийского . Перевод Н. Корсунского. Ярославль, 1892. 57. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы» послания и слова. Переведены с греческого при Московской Духовной Академии, Изд. четвёртое С–ТСЛ, 1904. Беседа 15. С. 109–138. 58. Преподобный Максим Исповедник . О Богословии и воплощении Сына Божия. Хр. Чт., 1830. Ч. 38. С. 125. 59. Творения Тертуллиана , христианского писателя в конце второго и в начале третьего века. Перевод Е. Корнева. Ч. 4. СПб., 1850. 60. Творения блаженного Феодорита . «Толкование на книгу бытия». Хр.Чт., 1843, Ч. 3. С. 318–391. 61. Творения св. Феодота, епископа Анкирского, слово на день Рождества Христова. Хр. Чт., 1825. Ч. 20. С. 270–294. 4. Проявление Апостольской веры в жизни Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

300–306) . 1637 Макарий, VI, 140. Однако он прибавляет, что Беседа была написана если не самим Вассианом, то кем-либо из его единомышленников, белозерских старцев и т. д. (ibid., 139) 1641 Даниил и его соч., М., 1881, 79, 97–100. Кроме того, он приписывает Вассиану еще статьи, направл. против тщеславия юных, творящих новоканоны и ж. святых и обрядовой наклонности иноков (107–121, 090). Курбский также обвинял монахов в порче книг с корыстной целью (Посл. в Псково-печер. мон.) 1654 С.Авалиани, Беседа преп. Сергия и Германа, как историч. источник (Богосл. Вест. 1909, 3, с. 368–383) 1655 Максим Грек , 1865, сс. 30 и 268; Рус. обществ. деятели XVI в., 1866, с. 47–53. В недавно появившейся статье Н.К.Гудзия, «К вопросу об авторе «Беседы» и пр. (Рус. Филол. Вестн. 1913 г. и отд.), отвергается принадлежность ее Вассиану, чрез сличение с его полемич. сочинением и относится она к более позднему времени 1657 Опис. рук. Синод. библ., Отд. II, ч. 3, с. 609–616, Рук. Казан. унив. 21382; Рум. муз. 1257, Павлов, Секуляриз., 61–63; Макарий, VI, 140 1658 И.А.Шляпкин, 77 Монахи Ватопед. мон. пишут вел. кн. Василию Ивановичу послание, в котором сообщают о жизни общежительной и келлиотской и утверждают, что Св. гора держится покровительством свыше (Ист. Вест. 1898, 5, с. 689) 1659 Опис. рук. Синод. библ., II, 171, с. 464 (здесь он следует в числе прибавочных статей к Диоптре Петра Пустынника, XVII в.) 1663 Любопытно, что патр. Никон не признавал Иосифа святым (Жмакин, 456–457), вероятно за его преклонение перед светской властью 1667 Герберштейн, видевший его уже в 1526 г. говорит, что он возведен был в митрополиты (1522) ок. 30 лет (по изд. Старчевского, p. 20); но это сомнительно, однако вероятно, что он казался цветущего здоровья и молодым на вид. Как понимать термин «старец» (Малинин, Старец Филофей, 40–41), относящийся не всегда к летам 1668 Савва, 61, 65; Жмакин, 663 и д.; Макарий, VII, 363–365. Любопытна жалоба монахов на его строгость (Жмакин, 055–57), вызванную его стремлением распространить требование общности (общежития) и на книги (лучший список в Изв. Ак. Наук 1906,II, 312–315)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1. hom. in Ac. 9:1 (Беседы о перемене имен - на Деяния Апостолов 9:1) 2.3 (М. 51.129). 2. p.e. (Приуготовление к Евангелию) 7.8 (М. 21.321А). 3. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 2:8 (М. 33.1566А). 4. de mont. (О горах Синайской и Сионской) 4 (М. PL. 4. 992Bf). 5. Цит. по. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Григория Паламы. С.174-175. 6. Там же. 7. Там же. С.168. 8. Там же. С.245. 9. Ириней Лионский, святитель. Творения, кн.5, rл.III. 10. gent. (Слово против язычников) 33 (М. 25.65В,С). 11. hom. in Mt.7:14 (Беседа на Мф.7:14) (М. 51.41). 12. epp. (Письма) 4.1 (М. 79. 548D). 13. epp. (Письма) 4.204 (М. 78.1292В). 14. Цит. по. Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.202. 15. Цит. по: Кураев А. диакон. Раннее христианство и переселение душ. С.202. 16. d.n. (О божественных именах) 4.27 (М. 3.728D). 17. Цит. по: Позов А. Сын Человеческий. С.85. 18. Русская религиозная антропология. Т.2. С.309. 19. Но если быть точным, то и в плоти, как мы ее определяем, есть элементы индивидуального бытия, ибо многие эндокринные, гормональные и нейрофизиологические особенности оказывают существенное влияние на формирование индивидуальности человека. 20. Цит. по. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Григория Паламы. С.169. 21. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А). 22. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.108А). 23. 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:50 (М. 74. 912В). 24. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.168. 25. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.244. 26. leg. (Ходатайство за христиан) 31.2 (М. 6.961С). 27. str. (Строматы) 4.26 (GCS vol. 15,1906 р. 321.14; М. 8.1373В). 28. princ. (О началах) 4.4f (GCS vol. 22, 1913 р. 269. 19, 270. 9; М. 11.324 В, 325А). 29. 2 hom. (Беседа о расслабленном при купели) 17 (М. 33.1152В). 30. Творения. Т.4. Кн.1. СПб 1898. С.206. 31. 4 str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р. 458.3; М. 9.273 С). 32. Ar.3 (Против ариан. Слово 3-е) 30 (М. 26. 388 С). 33. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

М., 1904, 1910; Где истинное счастье: в вере или неверии? СПб., 1905. М., 1998; Тревоги наших дней и надежда на Бога. Серг. П., 1905; О труде и собственности. М., 1905; К богатым и бедным. М., 1906; Работа в свете материализма и христианства. М., 1906, 1909; Социальная задача семьи. М., 1906, 1910; Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой//ПрибЦВед. 1907. 14. С. 617-636 (отд. изд.: М., 1909); Страдания Христа и страдания Церкви. СПб., 1907. М., Вечерние собеседования между крестьянином, рабочим и священником: Совр. религ. вопросы. Серг. П., 1908; Беседа Иисуса Христа с Никодимом. М., 1908; О рабочем вопросе: На основании еванг. притчи о работниках и винограднике (Мф. 20, 1-16). М., 1909; Речь при открытии монашеского съезда 5 июля 1909 г. в ТСЛ//ПрибЦВед. 1909. 32. С. 1457; Юношам: Речь высокопреосв. митр. В., произнесенная 30 дек. 1910 г. на собр. кружка в епарх. доме. М., 1911; Архипастырский призыв духовенства и об-ва к борьбе с пьянством. СПб., 1911, 1912. Реутов Православный. 2004. 1 (3). С. 41-60; Речь в собр. миссионерского об-ва «Всемирное призвание Церкви»//ПрибЦВед. 1911. 44. С. 1861; Евангелие детства: Пастырские беседы с детьми. М., 1912; Два райских дара Божия в человечестве. М., 1912; То же//Реутов Православный. 2004. 1 (3). С. 32-40; Наука и религия. М., 1912; Доказательства бытия Бога. М., 1912; Против ли нас (абстинентов) Библия? М., 1912, 1913; Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г.//ПрибЦВед. 1912. 37. С. 1469-1470; О праве церк. отлучения, или анафематствования//Голос Церкви. 1912. 11; Слово против социализма. М., 1913; Трезвенная работа: Слово, сказанное 29 авг. в день Всерос. праздника трезвости//ПрибЦВед. 1913. 38. С. 1701; Пастырский голос во время войны: Внебогослуж. беседа 1914 г., авг. 15 дня о войне//Там же. 1914. 35. С. 1545-1557; Церковь пред запросами жизни//Голос Церкви. 1915. 1. С. 3-10; Воспитание детей//Там же. 3-11; 1916. 2-8; Мысли о совр. прессе//Там же. 1916. 4-5. С. 3-20; О воскресении тел.

http://pravenc.ru/text/158956.html

Окончание Рейтинг: 7.1 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ковчег для мощей преподобной Марии Египетской. Москва, 1706. Серебро, позолота, чернь. 11,4 х 25,6 х 12,7 см. ГИМ. Отдел драгоценных металлов. 77237. Передан из Антирелигиозного музея искусств в Донском монастыре в 1935 г. Лаврентьев А.В. Ковчег Е.И. Украинцева из собрания Государственного Исторического музея//Россия и христианский Восток. Сб. статей. Вып. 1. М., 1997. С. 185–196. См.: Regina V. Le chiese di Napoli. Viaggio indimenticabile attraverso la storia artistica, architettonica, letteraria, civile e spiriturale della Napoli sacra. Napoli: Newton e Compton editore, 2004. См.: Romanini Mario Angio, Paolucci Antonio. Assisi: The Frescoes in the Basilica of St. Francis. Rizzoli International Publications, 1998. Дебольский Г.С., протоиерей. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Т. 2. СПб., 1901. С. 106–110. Дьяченко Григорий, протоиерей. Беседа о жизни и подвигах покаяния преподобной Марии Египетской. Приложение. О Великом каноне. Тропари//Общедоступные беседы о богослужении Православной Церкви. М., 1898. С. 897–903. Антоний Сурожский, митрополит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. Париж, 1982; переизд.: М: Свято-Данилов монастырь, 1993. Дьяченко Григорий, протоиерей. Беседа о жизни и подвигах покаяния преподобной Марии Египетской. С. 899–903. Александровский М.И. Исторический указатель московских церквей. Рукопись. М., 1917 (с дополнениями до 1942 г.). Государственный Исторический музей. Отдел ИЗО. Фонд архитектурной графики. 23. 3. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского мужского монастыря//Сретенский монастырь. Издание архимандрита Серафима. М., 1885. С. 16. «Церковь Марии Египетской построена в 1385 г., обновлялась в 1784 г. и после 1812 г.» (Путеводитель по Москве, изданный Московским архитектурным обществом для членов V съезда зодчих в Москве/Под ред. И.П. Машкова. М., 1913. С. 168). Majeska G. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984. P. 93, 161, 183.

http://pravoslavie.ru/32260.html

Свят. Иоанн Златоуст. Беседа на слова Апостола: «Знаем, что любящим Бога все содействует благу» (Рим. 8, 28); о терпении и о том, сколько пользы от скорбей//Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В VI т. Т. III. Книга 1. М., 2006. С. 216. Марен Э. Монахи Константинополя III - IX вв. Жизнь за стенами святых обителей столицы Византии. М., 2022. С.267. Эллиот Д. Испанская империя. Мировое господство династии Габсбургов. 1500-1700. М., 2023. С.66-71. Леонтьев К.Н. Отшельничество, монастырь и мир: их сущность и взаимная связь (четыре письма с Афона). Сергиев Посад, 1913. С.33, 36. Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Книга 10, глава 1. В 3 т. Т.1. Рязань, 2004. С.327, 328. Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 27. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014. С.254. Канторович Э.Х. Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. М., 2014. С.117-119. Блок М. Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и Англии. М., 1998. С.286. Асмус Валентин, прот. Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста (Эортологический этюд)//«Имперское возрождение». 2004. С.58. Василик В.В. Церковь и Империя в византийских церковно-поэтических памятниках. СПб., 2016. С.335-337. Хотя отнесение монашеского пострижения к церковным таинствам является дискуссионным утверждением, нельзя не заметить, что, как известно, помимо традиционно признаваемых семи таинств (крещение, евхаристия, миропомазание, покаяние, священство, брак, елеосвящение) существует еще таинства венчания на царство, водоосвящения, освящения плодов, которые многими авторитетными богословами признаются в данном качестве. Некогда отпевание также считалось таинством. Очевидно, что и пострижение имеет все основания войти в их число. См.: 1) Афанасьев Николай, протопресвитер. Таинства и тайнодействия (sacramenta et sacramentalia)//Афанасьев Николай, протопресвитер. Церковь Божия во Христе. Сборник статей. М., 2015. С.271, 280. 2) Польсков Константин, священник. Монашеский постриг как Таинство Церкви// .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010