Златоуст, не видно в числе бесед на книгу Бытия. Если нельзя здесь разуметь одну из бесед его на Ев. Матфея (гл. 9), то надобно полагать, что особая беседа о мытаре Матфее не сохранилась до нашего времени]? Тем-то и отличаемся мы от бессловесных, что человеколюбивый Бог почтил нас разумом, и в природу нашу вложил познание добра и зла. Итак, никто не должен оправдывать себя тем, что небрежет о добродетели по неведению, или потому, что не имеет руководителя на пути ее. У нас есть достаточное руководство - совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи. При самом сотворении человека вложено в него и познание того, что он должен делать, дабы, показав свое благомыслие упражнением в подвигах добродетели в настоящей жизни, как бы в некоторой школе борьбы, получил за добрые подвиги награды, потрудившись краткое время, удостоился бы венцев в веке нескончаемом, стяжав добродетель в этой скоропреходящей жизни, наслаждался бы нетленными благами в веках беспредельных и бесконечных. Зная это, возлюбленные, не унизим своего достоинства, не будем неблагодарны за такое благодеяние, и, гоняясь за временными мнимыми удовольствиями, не будем готовить себе вечного мучения. Будем устроять свою жизнь, как постоянно имеющие пред собою недремлющее Око, видящее сокровенные наши помышления; огражденные оружием Духа и, показав собственное доброе расположение сердца, мы привлечем помощь свыше, чтобы при ее содействии победив врага и супротивника и сделав безвредными его козни, могли мы насладиться теми благами, которые Господь обещал любящим Его. Поэтому никто не должен смотреть на трудность добродетели, но, имея в виду происходящую от нее пользу, всякий с готовностью да подъемлет ради нее все труды. Если те, которые занимаются житейскими делами и безумно стремятся собрать богатство, на все с готовностью решаются; и, хотя предвидят и опасности на море, и кораблекрушения, и нападения морских разбойников, не становятся оттого недеятельнее, не будучи даже уверены в успешном окончании своих дел, - какое же оправдание будем иметь мы, когда не с полным усердием и ревностью отдаемся подвигам добродетели ради вечных благ? Почему мы так неблагодарны к своему благодетелю? Почему не думаем ни о том, что уже нам дано, ни о том, что обещано, но забыв, так сказать, все, проводим всю жизнь без цели и безрассудно, подобно животным, не прилагая никакого попечения о душе, только чрево наше как бы разрывая (от пресыщения), чрез то и бедному нашему телу нанося большой вред, между тем, как вследствие неумеренности и многоядения мы стараемся приготовить себе множество предметов, душу оставляем томиться в голоде? А ведь душа важнее тела, и когда она исходит из тела, тело остается мертвым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев). Корень человекоубийства — зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27). Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею). Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11). Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5). Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке). Вражду производит лесть и обман (Беседа 14 на Послание к ефесянам). Имеющий вражду, ко святой трапезе да не приступает (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти). Один враг наш — дьявол (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти). Рассуждение о зависти Зависть — это печаль о добре и благополучии ближнего. Мучительная страсть! В прочих грехах какая-нибудь, хотя бы мнимая, сласть есть, а завистливый грешит и вместе с тем мучается. Завистливый делает то, чего и демон не делает: демон завидует только человеку, а не демону, а человек человеку завидует. Кто мир сей презирает и ищет небесных благ, в том язва эта не имеет места. Для чего завидовать тому в земном и тленном, кто, их презирая, ищет небесного? Вельможа похвале сапожника, портного и прочих мастеров не завидует, потому что лучшую имеет похвалу; так, кто к вечному стремится, временному не завидует. (Смотри еще в рассуждении о презрении мира, § 27, и о любви ближнего, § 21; о вражде смотри в рассуждении о примирении с ближним, § 24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   От злобных людей уберечься никак невозможно, ибо они многие различные и тайные хитрости сплетают на того, на кого злобятся, и то тем, то другим, то третьим способом исполнить злое свое намерение покушаются. Одно есть убежище — молитва святая и надежда на Божий Промысл, который всем по делам воздаст в свое время.    Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: «прощайте, и прощены будете» (Лк. 6— Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда     «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).     «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).     «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26). Святой Златоуст об этом    Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре).    Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре).    У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев).    Корень человекоубийства — зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27).    Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею).    Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11).    Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5).    Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   Если и догматы правые содержать будем, а о житии же нерадеть станем, ничто нам не поможет (Беседа 13 на Книгу Бытия, гл. 1).    Христиане всё, как тень и сонное мечтание, вменяют и ни к чему из видимых вещей не прилепляются (Беседа 7 на Книгу Бытия, гл. 1).    Не хочет Бог, чтобы мы только себе самим пользу приносили, но чтобы и всем ближним (Беседа 18 на Книгу Бытия, гл. 5).    Христианин должен иметь только две праведные причины для печали, то есть когда или сам, или ближний Бога прогневает (Слово 3 к Стагирию).    Одна только христианину беда — прогневить Бога (Слово 2 к Феодору падшему).    Христиане тогда особенно процветают, когда более гонимы бывают (Слово 2 против гонителей монашеского жития).    Христианин, ради надежды вечных благ, все злое, с ним случающееся, мужественно должен нести (Беседа 5 к народу антиохий­скому).    Если ты христианин, — веруй Христу; если Христу веруешь, — от дел покажи веру свою (Беседа 2 к народу антиохийскому).    Христианин не только о своем, но и о спасении ближнего заботиться должен (Беседа 3 на Книгу Бытия, гл. 1).    Христианину ни догматы правые без доброго жития, ни житие (доброе) без правых догматов пользу не приносит (Беседа 13 на Книгу Бытия, гл. 2).    Одной веры не достаточно, чтобы на небо ввести, но тех, кто худое житие имеет, она еще более осудить может: «Раб же тот, который знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47) (Беседа 85 на евангелиста Иоанна). Рассуждение о христианской обязанности    Все христианство состоит в вере, надежде и любви.    Вера понимает все во святом Божием слове открытые тайны, и их за неложные почитает, как объявленные неложным и верным в словах Богом, и так крепко и нерушимо содержит.    Любовь ищет и старается делать то, что святой Божией воле угодно.    Надежда верного содержит, постигая будущую вечную славу, Христом приобретенную, и ничего иного не ожидает, только славу будущего века. Обязанность христианская требует:    1) Верить несомненно всему, написанному в святом Божием Слове.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Если и догматы правые содержать будем, а о житии же нерадеть станем, ничто нам не поможет (Беседа 13 на Книгу Бытия, гл. 1). Христиане всё, как тень и сонное мечтание, вменяют и ни к чему из видимых вещей не прилепляются (Беседа 7 на Книгу Бытия, гл. 1). Не хочет Бог, чтобы мы только себе самим пользу приносили, но чтобы и всем ближним (Беседа 18 на Книгу Бытия, гл. 5). Христианин должен иметь только две праведные причины для печали, то есть когда или сам, или ближний Бога прогневает (Слово 3 к Стагирию). Одна только христианину беда — прогневить Бога (Слово 2 к Феодору падшему). Христиане тогда особенно процветают, когда более гонимы бывают (Слово 2 против гонителей монашеского жития). Христианин, ради надежды вечных благ, все злое, с ним случающееся, мужественно должен нести (Беседа 5 к народу антиохий­скому). Если ты христианин, — веруй Христу; если Христу веруешь, — от дел покажи веру свою (Беседа 2 к народу антиохийскому). Христианин не только о своем, но и о спасении ближнего заботиться должен (Беседа 3 на Книгу Бытия, гл. 1). Христианину ни догматы правые без доброго жития, ни житие (доброе) без правых догматов пользу не приносит (Беседа 13 на Книгу Бытия, гл. 2). Одной веры не достаточно, чтобы на небо ввести, но тех, кто худое житие имеет, она еще более осудить может: «Раб же тот, который знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47) (Беседа 85 на евангелиста Иоанна). Рассуждение о христианской обязанности Все христианство состоит в вере, надежде и любви. Вера понимает все во святом Божием слове открытые тайны, и их за неложные почитает, как объявленные неложным и верным в словах Богом, и так крепко и нерушимо содержит. Любовь ищет и старается делать то, что святой Божией воле угодно. Надежда верного содержит, постигая будущую вечную славу, Христом приобретенную, и ничего иного не ожидает, только славу будущего века. Обязанность христианская требует: 1) Верить несомненно всему, написанному в святом Божием Слове. 2) Бога, как Создателя, Промыслителя, Отца щедрого, милостивого и человеколюбивого одного любить больше всего, и почитать, и на Него всю надежду полагать, и от Него помощи в случаях искать, имя Его со всяким почтением в случаях нужных поминать, и за оказанные и оказываемые Его благодеяния благодарить от сердца, и прославлять Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Богатый себя многим попечениям подвергает, бесчисленными цепями, как некий пес, к деньгам своим привязан бывает (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею). Богатство делает (людей) безумными (Беседа 10 на Послание к филиппийцам, гл. 3). Нищета не препятствует к получению царствия, также и богатство не помогает избежать геенны (Беседа 2 на Послание к филиппийцам). Если будем прилежно рассуждать о богатстве вечной жизни, то сможем презреть и земное (Беседа 18 на 1 Послание к Тимофею). Богатство и суетная слава дьяволу подают повод для искушений и часто его восставляют, чтобы одержать победу (Беседа 22 на Послание к ефесянам). Богатый — это некий надзиратель над деньгами, которые он нищим раздавать должен (Слово 2 о Лазаре). Богатство тогда нашим становится, когда мы его нищим раздаем (Слово 2 о Лазаре). Нет иной вещи, так препятствующей к восхождению на небо, как богатство (Слово, сказанное, когда в пресвитера произведен). Богатство жажду богатства творит (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Сон более сладок для убогих, чем для богатых (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Богатые, живущие в роскоши, беднее нищих (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Только то богатство свободно от всякого осуждения и опасности, которое через руки нищих пересылается на небо (Беседа 42 на Книгу Бытия, гл. 18). Не тот богат, кто много имеет, но кто много дает (Беседа 2 к народу антиохийскому). Если хочешь обогатиться, имей Бога другом себе, и будешь богатейшим из всех (Беседа 2 к народу антиохийскому). Не богатые, но служащие богатству осуждаются (Беседа 21 на евангелиста Матфея, гл. 6). Кто служит богатству, тот и здесь и в будущей жизни связан будет путами железными (Беседа 12 на евангелиста Матфея, гл. 3). В доме сокровище небезопасно иметь, в руках же нищих — безопасно (Беседа 49 на евангелиста Иоанна, гл. 12). Мы тогда более богатством изобилуем, когда его презираем и только от Бога ищем богатства (Беседа 3 на евангелиста Иоанна). Рассуждение о богатстве Об этом смотри в рассуждении о презрении мира (§ XXVII).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

37. Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941–1946. — С. 47–48. 37а. Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 38. Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 39. Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы — С. 355. 40. Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия Τ 5 — Петербург, 1908 — С 29. 41. Свт Иоанн Златоуст Беседа на Бытие — Гл. 14 С. 5. 42. Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 43. Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 44. Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви — Гл. 45 45. Малиновский Η. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 — С. 314. 46. Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. — М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16–27. 47. Блаженный Августин. О заслугах и отпущении грехов, к Марцеллину. Его же О браке и вожделении, к Валерию//Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. — Киев, 1885. С. 444–445. 48. Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 13. Гл. 15. 49. Блаженный Августин. О нравах кафолической церкви и о нравах манихеев. — Гл. 22. 50. Свт. Ириней Лионский Против ересей. Кн. 3. Гл. 22. 51. Архим. Сергий (Страгородский) Православное учение о спасении. — 1895. — С. 146–147 52. Гусев Д.. Антропологические воззрения Блаженного Августина в связи с учением пелагианства. Ч. 2.//Православный собеседник. 1876. С. 276, 284–285. 53. Блаженный Августин. Исповедь. Кн. 10 Гл 29. 54. Блаженный Августин. Письмо. Гл. 157. С. 2. 55. Незавершенное сочинение Гл. 1. С. 104. 56. Блаженный Августин Послание к Виталу Карфагенскому: «Все те, кто спасаются, спасаются единственно потому, что Бог хочет их спасения», см. также Малиновский. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 367–368.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

845 Например, cм.Magni. Homilia 9//PG. Т. 31. Col. 344B-D. Рус. пер. см.: Василий Великий, свят. Беседа 9 о том, что Бог не виновник зла//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 155—156. 846 См.: Basilii Magni. Homilia 9//PG. Т. 31. Col. 349A. Рус. пер. см.: Василий Великий, свят. Беседа 9 о том, что Бог не виновник зла//Василий Великий, свят. Творения. Т. 2. С. 158. 847 См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 57—58. Гл. XVII. 848 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 206. Кн. 2. Гл. 11. 849 Например, см.: Григорий Нисский, свят. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. 6//Григорий Нисский, свят. Экзегетические сочинения. С. 221. 850 См.: Theophili Antiocheni. Послания к Автолику um. 2. 20, 24//PG. Т. 6. Col. 1084C, 1089AC. Рус. пер. см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 28, 30—31. Кн. 2, 20, 24. 851 См.: Григорий Богослов, свят. Песнопения таинственные. Слово 7, о душе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 34. 852 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 206—207. Кн. 2. Гл. 11. 853 Пространный катихизис. С. 27. 854 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 206—207. Кн. 2. Гл. 11. 855 Там же. С. 207. 856 Например, см.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 63—64. Гл. XIX. Также см.: Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Т. 1. СПб., 1904. С. 18; Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Кн. 1. Ставрополь-Губернский, 1902. С. 296. 857 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 206. Кн. 2. Гл. 11. 858 См.: Феодорит Киррский, блаж. Толкование на Книгу Бытия. Вопр. 27//Феодорит Киррский, блаж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. С. 30. 859 Григорий Богослов, свят. Слово 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 528. 860 Немесий Эмесский. О природе человека. С. 25. Гл. 1. 861 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 206. Кн. 2. Гл. 11. 862 Максим Исповедник, преп. Вопросоответы к Фалассию. 43//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. С. 132—133. 863 Anastasii Sinaitae. Exaemeron. VIII//PG. Т. 89. Col. 971D.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

26 Премудрость и благость Божия – Петроград, 1916 — С. 75—76 27 Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное в 1822 году//Митрополит Филарет (Дроздов). Сочинения. Слова и речи. Т. 2: 1821—1826 гг.— С. 64—65. 28 Св. Василий Кесарийский. Беседа первая о сотворении человека по образу//ЖМП. – 1972, 1. — С. 36—37. 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 12. 30 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – Париж. – С. 142. 31 Бронзов А. Примечание//Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Кн. 2. – СПб, 1894. — С. 68. 32 Филарет (Дроздов), митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие Ч. 1. — М., 1867. – С. 21. 33 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 147. 34 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 353. 35 Епископ Сильвестр. Опыт Православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 258. 36 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 355. 37 Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941—1946. – С. 47—48. 38 Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 39 Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 40 Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы – С. 355. 41 Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия ? 5 – Петербург, 1908 – С 29. 42 Свт Иоанн Златоуст Беседа на БытиеГл. 14 С. 5. 43 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 44 Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 45 Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви – Гл. 45 46 Малиновский ?. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 – С. 314. 47 Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. – М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

42  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа на псалом 11. Т. 5. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 43  Иоанн Златоуст , святитель. Слово 3. «К верующему отцу». Т. 1. Кн. 7//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 44  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 9 на 1-е посл. к Тимофею. Как нужно воспитывать детей. Т. 11. Кн. 2//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 45  Иоанн Златоуст , святитель. Книга о девстве. Т. 1. Кн. 1. Гл. 63//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 46  Иоанн Златоуст , святитель. Слова и беседы на разные случаи. Т. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С. Петербургская Духовная Академия, 1898. 47  Иоанн Златоуст , святитель. Пять слов об Анне. Беседы на Книгу Бытия. Слово 2. Т. 2. Гл. 6//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. 48   Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 16 «Нужно насаждать добродетели и искоренять пороки». Т. 11. Кн. 1. Гл. 6//Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. 49 Иоанн Златоуст , святитель. Наставление православному христианину. – Киев: Свято-Троицкий Ионинский монастырь, 2010. 50 Иоанн Златоуст , святитель.//Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С.-Петербургская Духовная Академия, 1899. 51 Иоанн Златоуст , святитель. Святого отца нашего Иоанна Златоустого уроки о воспитании. – М.: Издание подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010