См.: Воронов А. Кирилл и Мефодий. Киев, 1877. Им же были впервые переведены на русский язык глаголические службы, изданы они в приложении к книге на с. I–XIX. Впоследствии были перепечатаны в своде П. А. Лаврова. Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. Т. 1; Теодоровъ-Баланъ А. Кирилъ и Методи. София, 1920. Т. 1: Пространните жития и похвальните слова; София, 1934. Т. 2: Набоженъ поменъ и исторични свидетельства за Кирила и Методия; Grivec F. Constantinus et Methodius Thessalonicenses: Fontes. Zagreb, 1960 (Radovi Staroslovenskogo instituta. Knjiga 4). Одновременно со сводом источников автор издал и исследования о равноапостольных братьях: Grivec F. Konstantin und Method, Lehrer der Slaven. Wiesbaden, 1960. Свод источников и книга дополняют друг друга. Историю изучения текста и его публикаций см.: Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер. и коммент. Б. Н. Флоря. М., 1981. С. 55–63; там же о времени и обстоятельствах его создания. Русский перевод — на с. 102–104. Научная публикация славянского текста помещена в книге П. А. Лаврова «Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности» (Л., 1930) на с. 162–164. См. также, 334–347 настоящего издания. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 58. Там же. С. 59. О хазарской миссии подробнее см.: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. Гл. 8–12: Жития Кирилла. Русский перевод на с. 77–86, комментарий на с. 114–123. Там же. С. 115–117. Научное издание осуществлено П. А. Лавровым в 1911 г. См.: Лавров П. А. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности. М., 1911 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 2). С. 127–131. Это издание с привлечением новых рукописей было повторено в кн.: Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 148–153. Последнее научное издание Корсунской легенды: Vasic J. Die Korsuner Legende von der Ьberfьhrung der Reliquien des Heiligen Clemens. Мьпснеп, 1965 (впервые напечатано в «Acta Academiae Velehradensis». 1948. V. 19).

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАН [англ. Vikan] Гари (род. 1946, Фостон, шт. Миннесота, США), один из ведущих специалистов по раннехрист. и визант. искусству в США. В 1976 г. удостоен докторской степени Принстонского ун-та; ст. научный сотрудник визант. отдела музея Дамбартон-Окс (до 1985); хранитель отдела средневек. искусства (с 1986), в наст. время директор (с 1994) Художественной галереи Уолтерса в Балтиморе (шт. Мэриленд). Профессор ун-та Дж. Хопкинса в Балтиморе. Организатор и куратор выставок, автор и редактор сборников и научных каталогов музея Принстонского ун-та (памяти К. Вайцмана : Illuminated Greek Manuscripts from American Collections. Princeton, 1973) и Художественной галереи Уолтерса (наиб. известные: «Клады ранневизант. серебра» (Silver Treasure from Early Byzantium, 1986), «Святой образ, священное пространство: иконы и фрески из Греции» (Holy Image, Holy Space: Icons and Frescoes from Greece, 1988); «Врата тайны: иконы Святой Руси» (Gates of Mystery: The Art of Holy Russia, 1992) «Африканский Сион: священные образы из Эфиопии» (African Zion: The Sacred Art of Ethiopia, 1993). Член комиссии по культурной собственности при президенте США (до 2003; вышел в знак протеста, будучи несогласным с действиями Белого дома и Пентагона по обеспечению охраны памятников истории и культуры в Ираке). Сторонник строго археологического подхода к датировке и интерпретации памятников визант. искусства, в т. ч. христ. святынь (см. ст. Туринская плащаница ). Важнейшие работы В. по паломническому искусству в визант. период и проблемам иконографии изданы отдельным томом (Sacred Images and Sacred Power in Byzantium. Aldershot (Hampshire, GB), 2003). Соч.: Byzantine Pilgrimage Art. Wash., 1982; Early Christian and Byzantine Rings in the Zuker Family Collection//J. of the Walters Art Gallery. Baltimore, 1987. T. 45. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: МЭТЬЮС Томас Фрэнсис (род. 7.01.1934), амер. византинист, специалист по истории раннехристианского искусства и архитектуры и армянской миниатюры

http://pravenc.ru/text/158440.html

449 См.: Острогорский Г. Отношение Церкви и государства в Византии//Semin. Kond. IV, 1931. С. 122–134; Casquet, Ат. De l’autorité impériale en matière réligieuse. Paris, 1879. О теократическом сознании представителей Церкви см.: Гидулянов. Восточные патриархи. Ярославль, 1908. С. 433. Mansi, III, Bury. The Constitution of the Later Roman Empire. Cambridge, 1910, p. 32. 450 См.: Constant. Porphyrog. De ceremoniise. Ed. A. Vogt. Paris, 1935; Alföldi. Die Ausgestaltung des monarchischen Zeremoniells am römischen Kaiserhofe//Mitteil. d. Deutsch. Archacol. Inst. Roem. Abt. 49, 1934, pp. 1–2. 451 См. хотя бы: Psellos. Ed. Sathas, V, 372, V, 433; loanni Euchat. Ed. Lagarde, 68; Cod. Theod. Ed. Mommsen, VI, 23, 3–4; Cod. Just. XII, 29, 2.2. 452 См., например: De ceremoniis; Беляев. Bysantina II//Записки Императорского Русского Археологического Общества. Нов. сер. VI. СПб., 1892–93. 454 См.: Brehier L. et P. Batiffol. Les survivances du culte imperial romain. Paris, 1920; Beurlier E. Le culte imperial, son histoire et son organization depuis Auguste jusqu’à Justinien. Paris, 1891 ; Alföldi. Op. cit. 459 Из приведенных цитат ясно, что закон есть прежде всего христианская вера, и характерно, что кодекс Юстиниана начинается с Никейского символа. 464 PG, 137, рр, 1156–1157.0 помазании на царство см.: Sicke W. Das byzantinische Kronungsrecht//Byzant. Zeitschrift VII, 1889, 511–556; Ebersoit J. Melanges d’hist. arch, bysant. Paris, 1917. 470 См.: Афанасьев H.H. Провинциальные собрания Римской империи и вселенские соборы//Записки Русского Научного института в Белграде. Вып. 5,1931. С. 25 и сл. 472 См., например: Miklosich etMuller. Acta Patr. Const. 1, 344–346. Ср.: Барсов. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878. 474 Мы надеемся подробно раскрыть и обосновать весь этот ряд мыслей в подготовляемой нами большой работе о Флорентийском соборе, вся первая часть которой посвящена как раз роли государства в истории Византийской Церкви. 475 Например, в Synopsis basilicorum, конец десятого века, и в Syntagma Матфея Властаря (середина четырнадцатого века). См.: Вернадский Г. В. Цит. соч. С. 154, и Collinet. The Byzantine Legislation//Cambridge Medieval History, IV, pp. 706–725.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

—429— справедливость своего замечания. Так, кажется, и хотел он сделать. Для новых обширных приходов нужно будет строить новые церкви; ибо прежние, вероятно, не в состоянии вме­щать их в удвоенном и утроенном числе. Думают, что Терсинский, переходя в директоры контроля при Синоде, бросил этот проект, чтобы показать, что бу­дучи столько времени делопроизводителем, выдумал что-нибудь для улучшения быта духовенства. Прот. А. Беляев (Продолжение следует) С . Кагаров Е.Г. Прошлое и настоящее египтологии: I. Шампольон и дешифровка иероглифов//Богословский вестник 1914. Т. 2. 7/8. С. 430–452 (2-я пагин.). (Начало.) —430— Начало египтологии, как науки, навсегда останется связанным с Наполеоновскою экспедицией и находкой Розеттского камня. Правда, и прежде делались попытки переводить египетские надписи. Но эти попытки носили, конечно, совершенно фантастический характер. Так, ученый иезуит XVII-ro века о. Афанасий Кирхер истолковывал семь иероглифов, передающих греческое слово ατοκρτωρ, следующим образом: Osiris foecunditatis auctor est, cuius generationis facultatem e coelo in suum regnum sacer Mophta trahit (т. е. «Осирис – создатель плодородия, производительную способность которого призывает с неба в свое царство святой Мофта»). Впрочем, некоторым ученым XVII-ro и XVIII-ro вв. принадлежат совершенно правильные наблюдения в этой области. Так, этот же самый Кирхер высказал вполне правильную мысль о родстве коптского языка с древнеегипетским. А датский археолог Георг Соэга 1934 в книге De origine et usu obeliscorum сделал в высшей степени важное наблюдение, что так наз. картуши, т.е. овалы, окружающие иногда иероглифы, заключают в себе царские имена. Тем не менее, первый толчок развитию египтологии, как самостоятельной науки, дан был неожиданной находкой так называемого Розеттского камня. Как известно, в августе 1799 г. при копании шанцев у форта —431— Рис. 1. Розеттский камень. Рис. 2. Образец иератического письма. –432 – St. Julien близь Розетты инженером Бушаром (Bouchard) найдена была плита и из темного базальта, на которой начертана была надпись на трех языках – древне-египетском (иероглифами), демотическом и греческом. Заключительные слова греческого текста ясно свидетельствовали о том, что помещенные выше его на камне два непонятных текста содержали в себе то же постановление жрецов в честь юного царя Птолемея V Эпифана 196 г. до Р. Хр., которое начертано было греческими письменами. После капитуляции Александры и очищения французами Египта Розеттская надпись попала, вместо Лувра, в Британский музей, и ученые различных национальностей наперерыв старались разгадать тайну непонятных знаков при помощи вполне понятного греческого перевода текста. Много делалось предположений, много выставлялось догадок, то фантастических, то вполне правильных, а многовековая загадка все еще ждала своего Эдипа, пока, наконец, гениальный француз Франсуа Шампольон не нашел ключа к чтению иероглифов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2696 Подготовительную работу провел Толль, участвовавший с 1933 г. в раскопках под руководством М. И. Ростовцева, а после отъезда Толля в США в 1939 г. издание отчетов взял на себя Андреев. Обсуждение работ членов Семинария проходило на общих собраниях. Создатели Семинария предполагали, что совместное обсуждение работ друг друга в какой-то мере могло заменить руководство покойного ученого и давало возможность его ученикам H. М. Беляеву и Η. П. Толлю, бывших в момент смерти Кондакова еще студентами университета, закончить свою научную подготовку. Заседания были по большей части закрытые, обычно они проходили раз в неделю и прерывались на летний период. Предметом обсуждения были доклады, как научные, так и библиографические, перечень которых помещался в отчеты о работе Семинария, а позже Института. Иногда с докладами выступали и иностранные ученые: Н. Феттих (1925 г.), Й. Мысливец (1933 г.), Г. Грегуар (1934 г.). Один, а позже и два раза в год проходили торжественные открытые заседания с приглашением чешских и иностранных гостей. 2697 Когда Беляев и Толль стали уже вполне сформировавшимися учеными, в 1929 г. в Семинарий были приняты для завершения своего образования в области археологии и византиноведения президентские стипендиаты H. Е. Андреев и Е. И. Мельников. Совмещая свои занятия в Карловом университете, они прослушали ряд курсов у Капитанского, Толля, Беляева и Острогорского, последний специально приезжал из Бреславля в Прагу для чтения лекций молодым кондаковцам. Андреев по окончании учебы специализировался на русской истории и подготовил несколько добротных статей, которые появились на страницах «Анналов» Института и порадовали его учителей. Филологу Мельникову в меньшей степени привился вкус к историческим штудиям, но его тонкое знание чешского языка также было очень полезно для Семинария. К 1931 г. все молодые участники Семинария завершили свое образования, и эта часть его задач была выполнена. Большим подспорьем в занятиях участников Семинария была библиотека, которая первоначально насчитывала только 450 книг, но благодаря пожертвованиям быстро увеличилась. В 1929 г. княгиня Е. К. Святополк-Четвертинская подарила Семинарию около 1000 книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ту же ночь в дом, где жил архиепископ, пришли сотрудники НКВД и забрали все его вещи: панагию, Евангелие, духовные книги, дикирий, трикирий и многое другое, взяли всё, что попалось под руку. После ареста владыка был сразу допрошен. И затем допросы продолжались весь месяц. – Вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность. Следствие требует от вас дать правдивые показания по этому вопросу, – за­явил следователь. – Контрреволюционной деятельностью я не занимался и виновным себя не признаю. – Вы врете, следствие располагает точными данными, что вы действительно занимались контрреволюционной деятельностью, прекратите запирательство и дайте правдивые показания по этому поводу. – Контрреволюционную деятельность я отрицаю и ее не проводил. – Следствие располагает точными данными, что вы, Беляев, будучи враждебно настроены к существующему советскому строю, объединили во­круг себя контрреволюционно настроенное духовенство на борьбу с советской властью, признаете себя виновным в этом? – Контрреволюционно настроенного духовенства я не знаю, никого на борьбу с советской властью не призывал и виновным себя в этом не признаю. – Следствие располагает абсолютно точными материалами, что вы, Бе­­ляев, были членом нелегальной контрреволюционной церковно-мо­нар­хи­ческой организации, признаете себя виновным в этом? – Членом нелегальной контрреволюционной церковно-монархической организации я не был, о существовании такой организации мне ничего не известно и виновным себя в этом не признаю. – Следствию достоверно известно, что вы... приехав в город Калугу в 1934 году... являлись руководителем церковно-монархической контрреволюционной организации. Подтверждаете вы это? – Нет, не подтверждаю. – Ряд лиц, арестованных вместе с вами, признали себя членами церковно-монархической контрреволюционной организации и утвердительно показали, что вы являетесь организатором и руководителем контррево­лю­ционной организации, членами которой они состоят. Что вы скажете на это? – Вновь утверждаю, что я в контрреволюционной организации не состоял и контрреволюционной деятельностью не занимался.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

В стенограмме выступлении Юровского в феврале 1934 года указаний о времени сжигания тел в Поросенковом логе нет, кроме того, что машины два часа ехали и застревали после железнодорожного переезда, пока окончательно не застряли. Современные историки Ю. Буранов, С. Беляев, В. Алексеев, П. Мультатули, Л. Болотин, исследователь А. Мановцев и другие полагают, что данные, содержащиеся в записке Покровского-Юровского, воспоминаниях Юровского и в стенограмме Юровского, сфальсифицированы в части описания событий в Поросенковом логе ночью и утром 19 июля 1918 года. Но современное следствие считает Записку одним из главных доказательств именно в части действий большевиков по якобы совершенному ими сожжению двух тел в Поросенковом логе и закапыванию там же 9 других тел. В то же время, имеется более надежный источник по хронометражу самого пребывания большевицкой команды в Поросенковом логе в ночь и утром 19 июля 1918 года. Так в протоколе допроса, проведенного следователем Н. Соколовым 10 июля 1919 года, Василий Лобухин показал, что машины большевиков проехали ж/д переезд в полночь, то есть в 12:00 (имели ли они в виду недавно введенное декретное или привычное поясное время, неизвестно), но потом застряли (не менее 2-х часов, по Юровскому), а утром их в Поросенковом логе уже не было 32]. Даже если предположить, что Лобухиным в 1919 году указывалось поясное время, то, согласно его показаниям, у большевиков было не больше 4-5 часов на сожжение тел. «Утром» железнодорожники называли время вскоре после рассвета, то есть в 5 часов по декретному времени и в 7 по поясному. Грузовой автомобиль большевиков свидетели в Екатеринбурге видели 19 июля в 7 или 8 часов утра (по декретному или поясному времени), что подтверждает то, что покинуть Поросёнков лог они должны были не позднее 7 часов по любому из способов исчисления времени 38]. Исходя из этих источников, полагаем, что для того, чтобы подготовить костер, сжечь два тела, вырыть яму, свалить туда остатки кострища и развести новый костер для маскировки следов первого костра, у большевиков было всего 2-4 часа, в крайнем случае, 5 часов. Но если предположить, что Лобухин указывал поясное время, и у группы было в распоряжении 5 часов, необходимо учитывать, что с 2-00 до 5-30 поясного времени была еще полная темнота. По данным Екатеринбургской метеостанции, ночь с 18 на 19 июля была облачной (80% облачности) и луна не была видна, то есть большую часть работы большевикам нужно было делать в полной темноте с использованием нескольких керосиновых фонарей, что весьма затруднительно и подготовка костра должна была занять существенно больше времени, чем днем.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/...

В медчасти я напустилась на них: – Ах, болтушки, болтушки, все рассказали! Вы что, хотите, чтоб мне еще десятку прибавили? – Да что рассказали-то? –Что я мать Михаила. –А ты разве Михаила? Мы и не знали. ...Вечером спрашиваю его: «Откуда вы узнали, что я монахиня?» Если угодно, извольте , – смиренно отвечал (смиренный был). – Когда я первый раз вас увидел, то как бы огорчился. Вы были хорошо одеты. И у вас такой румянец на всю щеку. Все расспрашивали, где я был ранее и что делал. Я не отвечал. И вы долго меня испытывали, чтоб послать в Томск. «Кто она такая?» – спросил я. Мне показали высокую рожь, и вы выходите из нее в мантии. «О, она, оказывается, манатейная», – подумалось мне. А за вашей спиной стоял архистратиг Михаил» 534 . Но только перед освобождением (последовавшем в 1935 году) Мария Кузьминична пришла просить прощения, что не кланялась «больному» в землю, как епископу: «Потому отдам долг сейчас», – сказала и упала ему в ноги. «А мы еще увидимся. Вы меня еще в Москве встречать будете», – проронил он. Немногие слова, произнесенные им, оказывались полны значения и вполне конкретного знания о скрытых для других обстоятельствах и настоящего, и будущего. Так, он предсказал смерть любимого ученика. Еще перед отправкой в психушку неожиданно обронил при Зине: «Среди лета умер Нелидов». Обеспокоившись, она отправилась на штрафную командировку, где тот находился, и застала его в здравии, загорелым, полным сил, с кайлом в руках на прокладке «проклятого» тракта. Но вскоре (16 июня 1934 года) пришло известие о смерти Киприана от дизентерии. В это время Беляев был уже в больнице, под Томском. Приехав туда в качестве сопровождающего медперсонала, Зина сумела увидеть владыку и повторить ему его давешние слова: «Среди лета умер Нелидов» 535 . По щекам владыки покатились слезы. Жизнь концлагеря постоянно кружится вокруг смерти. Все здесь покрыто ее костлявой тенью. Наверху «обслуживающий персонал» обеспечивает выполнение особенно важных государственных задач и не забывает использовать данную ему власть в свое удовольствие, пьянеет от чувства своего всемогущества, утверждая себя в глазах трепещущих заключенных. Нет ничего, кроме меня, закон существует только для таких, как я, классово проверенных товарищей. Произвол руководящих кадров объективно служит делу партии. А внизу, среди рабов, которыми позволено мостить дорогу в счастливое завтра, правят бал уголовники, разливанное море разврата, крови. Пустота завладела людьми и вяжет из их безумных дел сатанинскую сеть. Началась дозаветная, допотопная жизнь, когда не было заповедей не только новых, но и «ветхих», когда человек руководствовался животным инстинктом.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

30 нояб. 1948 г. в Иерусалим прибыл 1-й состав РДМ (Московского Патриархата). 25 сент. 1950 г. было издано распоряжение Совета Министров СССР о возобновлении деятельности П. П. о. и утверждении штатов его представительства в Израиле. АН СССР приняла экстренные меры к возрождению об-ва, работа которого, казалось совсем, угасла со смертью в 1934 г. его председателя акад. Н. Я. Марра. Из дореволюционного состава П. П. о. к сер. XX в., за исключением И. Ю. Крачковского, никого не осталось. Срочные заявления на вступление в об-во подали митр. Крутицкий Николай (Ярушевич) , академики С. П. Обнорский, Е. В. Тарле, А. В. Топчиев, В. В. Струве, Н. С. Державин, И. И. Мещанинов, доктор филологических наук С. И. Соболевский, доктора исторических наук Б. Н. Заходер, Н. Н. Воронин, Н. В. Пигулевская, С. П. Толстов, кандидат исторических наук Е. А. Беляев, член-корреспонденты Е. М. Жуков, Н. М. Никольский, А. И. Якубовский, П. В. Ернштедт, профессоры М. К. Каргер, Н. Н. Иконников, а также буд. представитель П. П. о. в Израиле М. П. Калугин. Общее собрание нового состава П. П. о. состоялось 16 янв. 1951 г. Председательствовал главный ученый секретарь АН СССР акад. Топчиев, к-рый во вступительном слове отметил, что «в силу целого ряда обстоятельств деятельность Российского Палестинского Общества фактически прервалась в начале 30-х гг. Учитывая усилившийся в последнее время интерес советских ученых, и прежде всего востоковедов, к странам Ближнего Востока, а также возросшие возможности советской науки, Президиум Академии наук СССР признал необходимым активизировать деятельность Общества как организации, помогающей советским ученым заниматься изучением этих стран. С этой целью Президиум Академии провел ряд мероприятий по пополнению состава Общества и подготовке настоящего собрания» ( Юзбашян. 3/4(7/8). 2000. С. 144). Предполагалось, что председателем П. П. о. будет избран Крачковский, но из-за плохого состояния его здоровья (скончался 24 янв. 1951) на должность председателя был избран историк, исследователь Ср. Азии Толстов. В состав совета вошли Струве, Топчиев, Пигулевская, Р. П. Дадыкин (ученый секретарь). Тогда же представителем в Израиле был утвержден Калугин (Там же. С. 145).

http://pravenc.ru/text/2578717.html

222 Беляев Виктор Адрианович; (6 января 1883 – не ранее 1953). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. 16 августа 1908 – 15 августа 1909 профессорский стипендиат кафедры психологии, с 17 октября 1909 – и.о. доцента кафедры систематической философии С.-Петербургской ДА. 1914 (утв. 1917) – магистр богословия («Лейбниц и Спиноза»). В 1918 был членом редакционной коллегии журналов «Божья нива», «Соборный Разум». 1 сентября 1919 – 1 ноября 1921 профессор кафедры философии Петроградского университета, в 1921–1922 – профессор Педагогического института. В апреле 1922 – 10 января 1929 работал в Публичной библиотеке. В 1932–1934 – сотрудник библиотеки Ленинградского отделения НИИ торфяной промышленности, 1935 – 11 августа1936 – библиограф отдела научно-технической информации Всесоюзного алюминиево-магниевого института. 22 октября 1936 арестован, приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей с последующим поражением в правах на 2 года. Наказание отбывал в Карагандинских лагерях. 9 июля 1939 освобожден, выехал в Можайск. В 1953 проживал в Ленинграде. См.: Шилов Л. А. Беляев В. А.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 2. СПб. 1999. С. 91–94. 191, 194 Беляев Гавриил Сергеевич – член церковно-приходского совета подворья Новгородского Сковородского монастыря, что в селении Пороховых в Петрограде. 214 Беляев Федор Евгеньевич; Окончил Олонецкую ДС (1889). 4 октября 1889 определен священником Георгиевской церкви в с. Ломне Белозерского уезда Новгородской епархии, с 5 апреля 1895 – священник Вознесенской церкви в Кемских селах Кирилловского уезда, а с 21 февраля 1909 – Троицкой церкви в погосте Уломе Череповецкого уезда той же епархии. 21 октября 1918 был арестован, но 23 октября освобожден, поскольку «обыск ничего не доказал в обвинение его, да и местная волостная власть в обвинение ничего не подтвердила» (Новгородские ЕВ. 1919. 1. С. 16). 38 Беляков Семен Матвеевич; (1871–1912). Окончил Калужское реальное училище и его дополнительный класс (механико-техническое отделение; 1891) и Институт гражданских инженеров (1898), инженер. Работал в Кузнецке (1899–1902). Служил в техническом отделе при Олонецкой губернской земской управе. С 1 июня 1902 – младший архитектор строительного отделения Олонецкого губернского правления; с 28 августа 1904 причислен к Министерству внутренних дел сроком на год; работал Вильне (1905–1907), затем состоял на службе на Восточно-Сибирской железной дороге. С 1908 выстроил несколько зданий в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010