Николая, вместо соборного деревянного храма Св. Николая. В 1725 г. храм Успения Пресвятой Богородицы по причине его ветхости был разобран, а вместо него был возобновлен и освящен бывший собор Николая Чудотворца в честь Успения Пресвятой Богородицы. 382 По дозорным книгам 122 (1614) г. «дозора осадного головы Ивана Есупова, в Рузе состояло тяглых посадских – людей 29, а именно: в слободе Карцевой, на Ивановской горе шесть дворов, а в них живет шесть человек: Фролка Иванов, Иван Саврасов, Иван Ильин , Влас Мокеев; в слободе Шиколовской два двора, а в них два человека: Василий Ермолин и Микитка Сашилин; в Зарецком берегу, на реке Рузе десять дворов, а в них десять человек: Федор Васильев Тихонов, Филипп Федоров Писков, Василий Шестаков, Истома Ильин, Лукьян Хромцов, Петр Ондреев, Богдан Чибесов, Михайло Шестаков, Иван Давыдов, Иван Васильев Паршин: за городом: в слободе Баклашинской – два двора, а в них два человека: Трофим Дмитриев Маслеников и Максим Ондреев; в слободе Ореховской – четыре двора, а в них четыре человека: Иван Васильев, Ермак Смирнов, Илья Смирнов, Сергей Никулин; в слободе Кизиловской – Юдин двор, а в нем живет Варлам Григорьев Воронин; в слободе Спаса на Кучках – три двора, а в них три человека: Захарей Глазунов, Онофрей Григорьев Тучннк, Фомка Иванов Брюшков; в слободе Деминой (Демениной) – три двора, а в них три человека: Савелей Ермаков, Родион Иванов Лущихин, Микифор Тимофеев Бачин». 383 Само собою разумеется, что число дворов было не 29, а гораздо более. Дозорные книги не упоминают о дворах детей боярских, дворян, помещиков, вотчинников, попов с причетники, разных приказных людей, купцов и других разночинцев. В списках дворян и детей боярских, пробывших на государеву службу 7136 (1628) г. на Кропивну упоминаются под Рузой: Воин Первово сын Носов, Обросим Семенов Козлов, Максим Никитин Бартенев, Клементей Иванов Хренев, Микифор Владимиров Невежин, Захарей Минина. Левашов, Осин Степанов Бартенев, Безсон Микитиш Левашов, Иван Иванов Хренев, Сава Иванов Чулков, Елизарей Иванов Хренев; прибывшие после 2-го осмотра: Максим Никитин Бартенев, Осип Степанов Завалишин, Климда Ели- зарей Иванов, Дем Хренев, Михайло Елизарьев Данилов, Наум Федоров Станиславам. 384 В тех же спискам дворян и детей боярских 138 (1630) г. под Рузой упоминаются: Девятой Яковлев Бражников, Василей Елизарьев Данилов. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник» 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, бывш.экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, епископ Пермский. «Дух. Беседа» 1857. О верности изучений жизни святых. «Дух. Беседа», 1857. Св. Димитрий, митрополит Ростовский. «Дух. Беседа» 1857. Мирянин-Пустынник. «Дух. Беседа», 1857. Св. Николай, епископ Мирликийский. «Дух. Беседа», 1857. Привет Академии. «Церк..Вестн.» 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПБ, 1854. (в 1902, II-e изд.). По Гимелитке Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения) 1–2 том, СПБ, 1882. Речь в собрании «Псково-Мефодиевского Братства”. «Церк. Вестн.» 1887, 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Дух. Беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды. «Приб. к «ЦВ» 1689, 6, стр.131–140. «Мое прошлое», «Изд. журнал «Странник» в 1909. Литература: «Церк. Вед.» 1892, 20, стр.176. -«- 1893, 23, стр.198. «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, стр.124. -»- 1889, 6, стр.131. -«- 1893, 34, стр.1247 -»- 1893, 35, стр.1275, 1283. -«- 1893, 36, стр1323–1325. -»- 1893, 42, стр.1513–1514. «Душеп. Собес.» 1894, вып.1, стр.27. «Русск. Паломн.» 1893, 36 (фото). «Прав. Собес.” 1901, апрель, стр.491. -«- 1902, декабрь, стр.760. «Христ. Чтен.» 1875, сент.-дек., стр.490. -»- 1888,сент.-дек., стр.212–213. «Самар. Еп. Вед.» 1895, I, стр.9. «Изв. Каз. Еп. 1885, 10, стр.231. - " - 1894, 10, стр.596. «ЖМП» 1958, 9, стр.42. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1893 г., стр.21. Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 431, стр.63. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ Дух. Акад.» стр.103, 104, 105. Булгаков, стр.1410, 1413. БЭС т.1, стр.640. РБС m.V, стб.76–78. БЭЛ mXV, стр333. Пр. Нкр.т.1, стр.583. Заметки и дополнения Е.М. 59. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_8.html

Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-77325; Архив УФСБ РФ по Челябинской обл. Д. П-8761; Архив КГБ Башкортостана. Д. 3180. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 44; Бутовский полигон. Вып. 3. С. 49; Дамаскин. Кн. 6. С. 428-437; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 289-301. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/578062.html

Федоров Константин Михайлович, регент, церковный композитор. Регент хора Санкт-Петербургской духовной академии. Регент Спасо-Парголовского храма. Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Федотов Павел Васильевич (1900–1963), один из руководителей органов государственной безопасности СССР. Начальник 2-го управления (контрразведка) НКГБ СССР (1941). Феодор (Смирнов Владимир Алексеевич) (1891–1937), епископ, священномученик. Родился в семье псаломщика. Окончил Казанскую духовную академию. Преподаватель в г. Вольске (1916–1918). В 1918–1919 гг. служил в Саратове в различных учреждениях. В 1919–1920 гг. инструктор школьного отдела и политотдела Донской Северо-Кавказской дивизии РККА. В 1921 г. рукоположен во иерея. Иеромонах (1934). Епископ Пензенский (1935–1937). Арестован в 1937 году. Тройкой при УНКВД Куйбышевской области в августе 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 4 сентября 1937 года. Феофан (Адаменко Василий Иванович) (1885–1937), иеромонах. Родился в семье бедного кубанского казака. Окончил Одесские курсы противосектантских миссионеров. Миссионер. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в Одессе, затем в Екатеринодаре. В 1919 г. арестован, заключен в исправительный дом в Нижнем Новгороде. Вернулся в Екатеринодар и в 1920 г. вновь арестован. Приговорен к 3 годам высылки. В 1920-е гг., будучи священником в Нижегородском Ильинском храме, примыкнул к обновленцам. Издал переводы на русский язык трех литургий, всенощного бдения, Требника, ряда молитвословий из Триоди и Минеи. В 1924 г. пострижен в монашество. Иеромонах в Ильинском храме. В 1931 г. принес покаяние в обновленчестве митрополиту Сергию (Страгородскому) . Арестован в декабре 1931 года, направлен в Пермский край. С 1934 г. проживал в Нижнем Новгороде. Арестован в 1935 году, Особым совещанием при НКВД в ноябре того же года приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1935–1937 гг. отбывал наказание в Карлаге. 20 ноября 1937 г. тройкой при УНКВД по Карагандинской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в том же году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Таким образом, кроме «отправления культа», все виды деятельности церкви воспрещены. Собственно говоря, конституция представляет религиозную свободу верующим, а не Церкви. Избирательное право дано духовенству, чтобы не ограничивать прав верующих советских граждан (Ярославский. Антирелигиозник 1936 4, стр. 4). За принадлежность к религиоз­ному обществу нельзя лишать советских граждан, занимаемых ими, должностей, что практиковалось, и теперь иногда практикуется ревностными советскими администраторами (напр. дело об увольнении учительницы Покровской и ее мужа. Прав­да 3.4. 1937). Впрочем условия, предъявляемые к советскому жителю, в последнее время, в связи с требованиями учителю антирелигиозной пропаганды в школе, несколько ограничивают возможность педагогической деятельности верующих. Напр. передовица «Воспитывать детей воинствующими безбожниками» (За коммунистическое просвещение 8.5. 1937) требует, чтобы «учителя сами были передовыми безбожниками». Советские газеты особое внимание обращают на верующих преподавате­лей и учителей. Путинцев в цитированной статье указывает, что даже снявший сан служитель культа не может быть допущен в школу и вообще на культурно-воспитательную работу (Под знаменем марксизма 1937, 2, стр. 74). Религиозные чувства верующих, до некоторой степени, ог­раждены от оскорбления, так как оно «ведет лишь к закреплению религиозного  фанатизма» (§ 13 программ коммунистической партии). Впрочем антирелигиозные издания, хотя бы напр. Безбожник, с его отвратительными, кощунственными карикатурами, безусловно должен оскорблять верующих. Также не меняется характер и антирелигиозных музеев от их переименования в музеи истории религии и атеизма (напр. известия 4. 3. и 5. 3. 1937). Да вообще, можно ли говорить о религиозной свободе, когда в газетах постоянно печатаются доносы на верующих и пос­ле принятия конституции? Например: «Ученица 2 класса школы 10 Дзержинского  района Нагорная Антонина, в дни религиозных празднеств системати­чески пропускала занятия. Впоследствии выяснилось, что роди­тели Антонины заставляюсь ее молиться перед иконой и вы­полнять религиозные обряды» (Антирелигиозник 1936 6, стр. 37). «Директор школы Чернышев и его жена пользуются услу­гами монашек, дружат с ними. Учительница Киченко сама выполняет религиозные обряды» (За коммунистическое просве­щение 8. 5. 1937. Передовая статья). «Учитель Хватовской школы Никольский имеет тесную связь с попом, посещает церковь » (За коммунистическое просвещение 18. 3. 1937). «Вот ученик пятого  класса школы 12, Миша Корнилов. Ему 13 лет Он три года уже посещает сказки сектантов и считает, что Евангелие – лучшая наука на свете. А ученица школы 10 Куреева каждый день читает Евангелие. Еще две школьницы – Зина и Тоня Панкратовы. Зина в третьем классе, а Тоня в пятом» (Комсомольская Правда 10. 5. 1937). Секретарь комсомола Косароб в своем докладе упоминает о вешавшемся комсомольце, Туркине и о соблюдающем религиозные праздники, комсомоль­це Кузнецове (Правда 15. 4. 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/sov...

9 мая 1937 г. председателем Зарубежного Синода митрополитом Анастасием в сослужении членов Синода в русском Свято-Троицком храме в Белграде была совершена торжественная панихида по митрополиту Петру 1399 . Через некоторое время митрополит Анастасий начал получать официальные соболезнования от глав Православных Церквей. В «Церковной жизни» были опубликованы соболезнования от Александрийского Патриарха Николая, от Антиохийского Патриарха Александра, от архиепископа Синайского Порфирия, от Синода Болгарской Церкви, от митрополита Варшавского и всея Польши Дионисия 1400 (того самого, который в 1925 г. провозгласил незаконную автокефалию Польской Церкви, против которой выступал и митрополит Петр; к 1937 г. с этой польской автокефалией в православном мире уже свыклись, и даже русские эмигранты ее de facto признали). Несомненно, выразил бы свои соболезнования Русской Церкви и Святейший Патриарх Сербский Варнава, но он к тому моменту был тяжело болен и вскоре сам скончался. Неизвестно, получал ли какие-то соболезнования от других Поместных Церквей по поводу странно объявленной кончины митрополита Петра митрополит Сергий. К тому времени Московская Патриархия фактически уже ни с одной из них общения не имела и была сосредоточена на внутренних делах. Примечательно, что в начале 1937 г. повышение статуса митрополита Сергия до местоблюстительского весьма воодушевило его ближайшее окружение, вновь зазвучали голоса о том, что хорошо было бы повысить его и до Патриарха. Протоиерей Александр Лебедев , показав на допросе, как в 1935 г. митрополитом Киевским Константином (Дьяковым) был выдвинут вопрос о патриаршестве митрополита Сергия, далее продолжил: «Вторично этот вопрос в наиболее определенной форме был поднят на совещании руководителей церкви 24-го января 1937 г., причем руководитель украинской церкви, упомянутый выше, митрополит Константин Дьяков заявил, что осуществление этого мероприятия является боевой задачей всех нас» 1401 . На другом допросе, в мае 1937 г., протоиерей Александр добавил по поводу инициативы Экзарха Украины: «Митрополит украинский Константин Дьяков на нелегальном совещании у Страгородского, состоявшемся в январе месяце 1937 года, заявил, что он примет меры к использованию Управления Государственной Безопасности НКВД Украины для того, чтобы, как он выразился, “провернуть вопрос о выборе Страгородского патриархом " » 1402 . «Провернуть» с помощью УГБ НКВД Украины этот вопрос, однако, Киевскому митрополиту не удалось. Вопросы там перед ним были поставлены совсем другие, да так, что живым из этого самого УГБ митрополит Константин уже не вышел: в ноябре 1937 г. был забит насмерть во время допроса 1403 . Вообще, не многим из тех, кто обсуждал в России вопрос о новом оформлении церковного управления в начале кровавого 1937 года, довелось дожить до его конца. Но о том, что развязка столь близка, они не знали.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Гедда Н. Указ. соч. С .43–44. Издательская деятельность политических организаций… С. 50. Гедда Н. «Дар не дается бесплатно. М., 1983. С. 64. Протоколы Строительного комитета 34 от 12 мая 1936 г.; 35 от 19 июня 1936 г. (Архив Храма-памятника). Протокол Строительного комитета 32 от 30 августа 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Уже с 1935 г. такой комиссар работал при Окружном управлении в Висбадене. Он управлял имуществом и самим храмом св. Елизаветы, а также следил за лояльностью русских и их духовенства по отношению к властям ( Gaede K. Käte Gaede, Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der 1. Hälfte des 20. Jahrhunderts; Köln, 1989.S. 204–207, 226ff. Ср.: Шкаровский М. В. Германская епархия во время Второй мировой войны (III): Деятельность православной Церкви на территории «Великого рейха»//Вестник РПЦЗ (Мюнхен). 2000. 1). Протоколы Строительного комитета 36, 37 от лета 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Журнал заседаний Строительного комитета в Париже от 26 августа 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Протокол Приходского собрания от 6 января 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Протокол Приходского Советаот 18 октября 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Об этом 13 января 1938 г. вышел указ епископа Берлинского Тихона. См. так же: Протокол приходского совета в Лейпциге 34 от 19 января 1938 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Gaede К. Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der 1. Hälfte des 20. Jahrhunderts. Köln, 1989. S. 138. См. записку С. Н. Романовского А. Ф. Лютеру (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Протокол Строительного комитета 39 от 1 октября 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). См. письмо экзархата в Лейпцигский комитет от 27 августа 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Протокол Строительного комитета 40 от 11 октября 1937 г. (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Stadtarchiv Leipzig, Кар. 42 0, Nr. 2, Bd. 2, S. 79. Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 60; Stadtarchiv Leipzig, Кар. 42 0, Nr. 2, Bd. 2, S. 77, 78. См.: Gaede К. Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der 1. Hälfte des 20. Jahrhunderts. С. 178.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010