Юго-западная митрополия от разделения Русской Церкви в 1458 году до Брестской унии 1596 года Список западно-русских православных митрополитов, правивших с 1458 по 1596 гг. 1 . Григорий Болгарин (1458–1473) 2 . Мисаил Пеструч (1475–1480) 3 . Спиридон Сатана ок. (1479–1481 († 1504)) 4 . Симеон (1481–1488) 5 . Uoha I Глезна (1492–1494) 6 . Макарий I Черт (1495–1497) 7 . Иосиф I Болгаринович (1497–1501) 8 . Uoha II (1503–1507) 9 . Иосиф II Солтан (1507–1521) 10 . Иосиф III (1522–1534) 11 . Макарий II (1534–1556) 12 . Сильвестр Белькевич (1556–1567) 13 . Uoha III Протасевич (1568–1576) 14 . Илия Куча (1577–1579) 15 . Онисифор Девоча (Девочка) (1579–1589) 16 . Михаил Рогоза 1589–1596 († 1599) Великие Князья Литовские, ставшие с 1386 года вместе и Королями Польскими После люблинской унии 1569 г. они объединились в одном лице «Королей Польских и Вел. Кн. Литовских».   в Литве: в Польше: Гедимин 1315–1340 Владислав I Локоток 1319–1333 Казимир III Великий 1333–1370 Ольгерд 1340–1377 Людовик Венгерский 1370–1382 его дочь Ядвига 1370–1382 Ягайло 1377–1392 Ягайло с именем Владислава II 1386–1434 Витовт 1392–1430 Владислав III 1434–1444 Свидригайло 1430–1440 Казимир IV 1447–1492 Казимир IV 1440–1492 Альбрехт сын Каз. IV 1492–1501 Александр 1492–1506 Александр 1501–1506 Сигизмунд I 1506–1544 Сигизмунд I 1506–1548 Сигизмунд II Авг. 1544–1572 Сигизмунд II Август 1548–1572 1569 г. объединенная Польша 10. Генрих Анжуйский 1573–1574 Стефан Баторий 1575–1586 Сигизмунд III 1587–1632 Владислав I 1632–1648 Ян-Казимир 1648–1668 Михаил Вишневецкий 1669–1675 Ян Собесский 1675–1696 Август II Саксонский 1697–1704 Станислав Лещинский 1704–1709 Снова Август II Саксонский 1709–1733 Август III Саксонский 1733–1763 Станислав Понятовский 1764–1795 Читать далее Источник: Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х т./Карташёв А.В. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2020./Том 1. – 571 с. ISBN 978-5-4475-9744-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

318 Таковы сведения о некоторых Западнорусских митрополитах, о времени основания виленского Свято-Троицкого братства и др. Например, относительно митрополита Сильвестра Белькевича в Синопсисе под 1557 г., сказано: нареченный митрополит Сильвестр и воевода новгородский Иван Горнастай своими листами оповестили, что дворянин, посланный королем к Константин. патриарху Иоасафу, «воротился и принес Сильвестру благословение и сакру на митрополию всей Руси»; сказано далее, что вслед за тем король разослал универсалы свои, в которых, назначив день для поставления митрополита, приказывал епископам и всему духовенству явиться в Вильну на посвящение митрополита и для отдания ему послушенства. «Несколько этих универсалов находится и у нас»,— прибавили члены виленского Свято-Дух. братства. Относительно митрополита Ионы Протасовича Островского под 1567 г. сказано, что по смерти в том году митр. Сильвестра король Сигизмунд Август посылал лист к Цареградскому патриарху Митрофану и просил посвятить на митрополию новоизбранного митрополита Иону, епископа Туровского и Пинского, а при листе короля посылали свой лист и обыватели вел. княжества Литовского с такою подписью: «Паны сенаторы вел. княжества Литовского, князья, воеводы, кастеляны, старосты и державцы закону греческого преосвященству твоему, господину и отцу нашему, челом бьем». «Этот лист,— прибавили свято-духовские братчики,— поныне находится в нашем скарбе церковном» (снес. далее прим. 322). Под 1584 г. сказано: тот год был счастлив для нашего Свято-Троицкого братства, потому что «в тот год (т. е. 1584) наипервей митрополит Онисифор братство наше заложил, дал ему писанные порядки (устав) за подписом своей руки и приложением митрополитской печати апробовал... Этот устав в оригинале поднесь находится у нас, и мы готовы показать его каждому». Эти сведения, не бывшие у нас под руками при составлении 9 тома нашей «Истории» мы напечатали здесь в дополнение к 330, 350 и 418 страницам означенного тома. 319 Заседания этой комиссии и происходившие на них прения изложены в книге, вскоре за тем изданной виленским Свято-Духовским братством под заглавием: Supplementum Synopsis, albo Zype³niejsze obiasnienie krˆotkiego opisania praw, przywilejow... и пр.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком мон-ре. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком мон-ре. Литография. 1896 г. (РГБ) К сер. XVI в. позиции Православия в Великом княжестве Литовском существенно ослабли, церковные должности покупались или распределялись королем (право «подаванья»). 10 июля 1551 г. кор. Сигизмунд пожаловал В. м. виленскому скарбнику и ключнику Сильвестру (Белькевичу), не имевшему тогда духовного сана, в 1567 г.- Ф. Белькевичу, 15 февр. 1569 г.- Киевскому митр. Ионе (Протасевичу) , в 1579 г.- в пожизненное владение митр. Онисифору (Девочке) . 27 мая 1584 г. кор. Стефан Баторий предоставил право владения В. м. после кончины митр. Онисифора правосл. членам виленской городской рады (совета), что позволило создать при мон-ре Виленское православное братство . На свои средства братство содержало священника, диакона и иноков мон-ря, братству принадлежал Сретенский придел Троицкого храма. В 1589 г., оставляя митрополичью кафедру, митр. Онисифор напомнил о своем владении В. м., но в 1590 г. отказался от этого права. В 1592 г. король окончательно передал В. м. представителям виленской рады. После заключения Брестской унии 1596 г. большинство архиереев Киевской митрополии стали униатами. В янв. 1597 г. наместник В. м. архим. Софроний, поначалу принявший унию, отказался молиться за униатского митр. Михаила (Рогозу) , сдал ключи от монастырских построек и покинул обитель, но вскоре вернулся в униатство. После смерти Михаила (Рогозы) в сент. 1599 г. в В. м. по благословению настоятеля архим. Иоасафа проповедовал один из главных противников унии - Стефан Зизаний . Его проповеди стали причиной закрытия Троицкого храма по указу униатского митр. Ипатия Потея от 24 сент. 1599 г. Правосл. братчики переселились из В. м. к храму в честь Сошествия Св. Духа, где к 1605 г. устроился новый мон-рь (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ). В 1601 г. Потей открыл в В. м. униатский митрополичий коллегиум, или семинарию, сразу же получившую земельные владения. Первый ректор семинарии - П. Ф. Сурометников - издал направленную против православных кн. «Оборона Собору Флорентийского осмаго» (не сохр.). Насельники униатского мон-ря активно писали и издавали полемические брошюры, направленные против православных: «Уния», «Разговор брестского мещанина с виленским братчиком», «Воскресший Наливайко», «Политика, называемая невежеством» и т. п. (не сохр., известны по названиям), в к-рых, в частности, называли своих противников бунтовщиками против королевской власти.

http://pravenc.ru/text/158630.html

Но оказалось, что псевдо-владыка Марк Жаровницкий сам откупился от Луцкой кафедры, и королевская власть в 1567 г. отдала Луцкую кафедру в свое время обиженному, пану Ивану Борзобогатому-Красненскому. А он три года правил Луцкой епископией, оставаясь светским человеком, и только после этого «вынужден» был принять сан, чтобы не лишиться этого «хлеба духовного».    Митр. Сильвестр Белькевич скончался в 1567 г. На его место еще с 1565 г. испросил у короля себе документ «храбрый» Владимирский епископ Феодосий Лозовский. Но... не был избран, и в митрополиты прошел и поставлен в 1568 г. епископ Пинский и Туровский Иона III Протасевич. Иона III Протасевич (1568—1576 гг.)    Иона происходил из мелкого русского дворянства. Был уже достаточно стар и был неспособен влиять на ход церковной жизни, захваченной после бури протестантизма мощным и победным наступлением в Польше и Литве римо-католической реакции. Литовская государственная уния (1569). Римо-католическая реакция. Иезуиты в Польше    На Тридентском соборе (1545—1563 гг.) римо-католическая церковь оправилась от удара, нанесенного ей реформацией, «почистилась» и окрепла. Католичество вновь выступило на бой и начало отбирать потерянные позиции. Авангардом его армии стал иезуитский орден, который приведен был в Польшу в 1564 г., а в Литовскую Русь через 5 лет, в 1569 г. Это был год Литовской государственной унии с Польшей. Борьба Литвы с Польшей была исконной. Она продолжалась и после личной унии корон через брак Ягайла Литовского с Ядвигой Польской в 1386 г. Для русского и православного элемента эта борьба имела благоприятные последствия, охраняя его от быстрой полонизации и латинизации. Идеал Польши был как раз обратный: — соединить Литву с Польшей в единое монолитное государство и поглотить все литовское и русское в польском море. При жизни Сигизмунда I Литва потребовала, чтобы он сына своего, Сигизмунда II Августа, дал на Литву великим князем. Он это сделал в 1544 г. Но по смерти Сигизмунда I Польша потребовала, чтобы Сигизмунд II Август опять стал Польским королем, во-первых, и вместе Литовским великим князем, во-вторых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И если увидят, что подвижник принимает скудную пищу, то являются еще горшими клеветниками, сами каждый день предаваясь объядению и пьянству, и не разумеют окаянные; что, с этими согрешенями они собирают себе отсюда больший огонь на окаянные свои головы и лишают себя всякого оправдания и прощения. Закон же Христа и учение Его апостолов даны не монахам только, но и мирянам. Ибо, когда Павел говорит – бдяще во всяком терпении и молитве и плоти угодия не творите в похотех ( Рим.13:14 ); то очевидно, что не к монахам только, соблюдающим писания и проводящим безмолвную и пустынную жизнь, но ко всем, живущим по городам и селам с женами и детьми. Ибо разве должен мирянин иметь что-нибудь больше, чем инок, кроме одного только сожительства с женою? Ибо в этом только он имеет извинение; в остальном же – нисколько, но все наравне с иноком предписано ему делать, и во всяком случае для него небезопасно преступление всех заповедей» 138 . Полемические и апологетические опыты преп. Иова против сектантов протестантского характера должны занять почтенное место в православной противолютеранской полемике во второй половине XVI века, к которой они относятся. Из этого времени доселе известны были следующие православные обличители антитринитарианства или социнианства: 1) Зиновий Отенский , написавший «Истины показание» против одной только ветви этой ереси, именно против ереси Косого и его сообщников и известный только на Севере России 139 ; 2) бывший Троицкий игумен Артемий, сначала сообщник ереси Косого и Игнатия, а потом обличитель их 140 ; 3) Митрополит Киевский Сильвестр Белькевич (1566–1567), который однако, при своей простоте и неучености, едва ли мог быть сильным противником еретиков 141 ; 4) Князь Андрей Мих. Курбский во время жизни своей в Литве и на Волыни (1564–1583), впрочем уклонявшийся от прямой полемики с еретиками 142 ; 5) Острожский клирик Василий в книге о вере единой, Острожской печати 1588 года 143 , и 6) Стефан Зизаний в его Катихизисе, изданном около 1595 г. 144 Другие более полные и систематические опровержения антитринитарианской ереси явились уже в XVII веке, как например книга о вере 1602 и 1619 годов 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Первым документом, какой представили православные комиссии, было подлинное, на пергамене писанное деяние Виленского Собора 1510 г. за подписями и печатями митрополита Иосифа Солтана и других владык и духовных лиц, дотоле хранившееся в Киево-Печерской лавре. Из деяния прочитаны были те места, которые показывали, что митрополит и все духовенство находились тогда под властию Константинопольского патриарха. Затем представлены и читаны были грамота короля Сигизмунда I, которою он в 1511 г. подтвердил митрополиту Иосифу Солтану, и епископам, и всему духовенству и людям греческого закона все духовные права, какие имели они от начала своей веры и какие подтверждаемы были им великим князем Витовтом и королями Казимиром и Александром, а также грамота того же короля, которою он извещал, что утверждает на митрополии преемника Иосифа Солтана новоизбранного митрополита Иосифа (III), посвященного отцом патриархом Константинопольским . Читаны были грамоты короля Сигизмунда Августа, что он посылал в 1557 г. своего дворянина к Константинопольскому патриарху за благословением и сакрою для нового митрополита Сильвестра Белькевича, а в 1567 г. посылал самого избранного митрополита Иону, епископа Туровского, для посвящения к тому же патриарху, равно как конституции 1569 и 1573 г., состоявшиеся при том же короле и обеспечившие людям греческого закона полную свободу вероисповедания . Читаны были грамоты Стефана Батория 1585 г., которыми он подтверждал русскому духовенству и людям греческой веры все духовные права, утвержденные прежде грамотами королей Казимира, Александра и Сигизмунда I, и запрещал принуждать русских к принятию нового календаря, пока не дозволит им того Константинопольский патриарх, снесшись с папою. Читаны были грамоты короля Сигизмунда III, данные им в 1589 г. митрополиту Онисифору, патриарху Константинопольскому Иеремии и виленскому братству Святой Троицы: в первой грамоте король объявлял, что считает своим долгом сохранять неприкосновенными права и русского духовенства, как римско-католического; во второй предоставлял патриарху в своих владениях совершать беспрепятственно все дела, свойственные его власти, над всеми духовными и мирянами греческой веры; в третьей грамоте утверждал как братство Святой Троицы, уже благословенное Константинопольским патриархом Иеремиею, так и все сделанные в братстве патриархом распоряжения...

http://sedmitza.ru/lib/text/436143/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА III (Протасович (Протасевич)-Островский Иван; † нач. 1577), митр. Киевский и Галицкий ( Западнорусская митрополия ). Происходил из шляхетской семьи Пинского повета, был женат, исполнял обязанности пинского земского судьи, затем принял сан. После смерти Пинского и Туровского еп. Макария его преемником считался Макарий (Евлашевский), рукоположенный митрополитом и оставленный в Киеве в качестве помощника. Несмотря на это, состоялась хиротония И. на Пинскую кафедру, обстоятельства к-рой неизвестны. В изданном виленским Свято-Духовским братством соч. «Synopsis, albo Krotkie opisanie praw, przywileiow, swiebod y wolnoci, przeznacznemu starowiecznemu narodowi ruskiemu, pod posuszestwem s. oyca patriarchy Konstantynopolskiego stale y nieodmiennie od okreszczenia si swoiego traicemu, nadanych y poprzysionych» (Синопсис, или Краткое описание прав, привилегий, свобод и вольностей, данных литовскими князьями и польскими королями народу русскому, находящемуся неизменно в послушании К-польскому патриарху) (Вильно, 1632) утверждается, что после смерти Киевского митр. Сильвестра (Белькевича) в 1567 г. кор. Сигизмунд II Август и правосл. князья и паны Великого княжества Литовского отправили послания К-польскому патриарху с просьбой о поставлении на митрополичий престол Пинского и Туровского еп. И. Деятельность И. в качестве главы Западнорусской митрополии определялась кризисным положением, в к-ром находилась правосл. Церковь в Польше и Литве в сер. XVI в. С развитием в этих гос-вах барщинно-фольварочной системы увеличивалась ценность земли, что усиливало стремление шляхты присвоить собственность правосл. церковных учреждений, этому способствовало также принятие представителями мн. знатных литов. правосл. родов протестантизма. Церковные должности зачастую воспринимались в шляхетской среде как источник получения доходов. Они могли раздаваться королем в качестве награды за службу без учета личных качеств кандидатов, которые расхищали церковную собственность, при этом часто отказывались принимать сан. Ситуация осложнялась слабостью королевской власти: кор. Сигизмунд II удовлетворял практически любые прошения, если они были подкреплены весомым денежным подношением. Вследствие этого в 50-60-х гг. XVI в. правосл. шляхта начала добиваться установления коллективного патроната над епископскими кафедрами и возвращения расхищенных земель. В 1566 г. волынская шляхта жаловалась Сигизмунду II, что «люди простые и неучоные... втекшися к его королевской милости, таковые хлеба духовныя одерживают и их убожать и нищать», и предлагала себя в качестве гаранта соблюдения интересов Церкви. Роль светских патронов в жизни Западнорусской митрополии неуклонно возрастала.

http://pravenc.ru/text/578334.html

Это продолжалось целый день; немало людей было убито, многие здания и соборная церковь были повреждены выстрелами. Пан Василий принужден был ночью бежать из замка, и торжествующий Феодосий вступил в управление и архиерейским домом, и всею Владимирскою епархиею. Когда по жалобе Ивана Борзобогатого король послал своего дворянина Ивана Богухвала звать Феодосия на суд и Богухвал (12 октября) явился с королевскою грамотою к епископу в соборной церкви вдруг по окончании заутрени, сопровождаемый несколькими слугами Борзобогатого, то Феодосий, еще не принимая грамоты, бросился с своим посохом на одного из этих слуг и сильно ударил его, а потом велел своим слугам бить прочих слуг Борзобогатого, топтать их ногами и выгнать из церкви и сказал: «Если бы сам Борзобогатый был здесь, я велел бы и его изрубить в куски и бросить псам». Прочитав затем королевскую грамоту, отвечал Богухвалу: «На суд не поеду, мне незачем ехать, а ты берегись, как бы и тебе не приключилось чего дивного, ведь грамота подложная, на ней нет подписи короля» . И Феодосий остался на Владимирской кафедре и украшал ее собою еще много лет, так что нам еще не раз придется встретиться с его не менее достохвальными деяниями. Луцкая епархия была едва ли счастливее Владимирской. После епископа Никифора (упоминается в 1564 г.) король отдал ее какому-то Марку Жаровницкому, который под именем нареченного епископа Луцкого и Острожского и управлял ею, оставаясь в светском звании. Как управлял, можно отчасти догадываться из следующего: урядник его, пан Немецкий, приехал в 1566 г. в Красносельский монастырь и, увидев вышедшего к нему навстречу нареченного игумена монастыря Богдана Шашку, закричал: «Зачем ты, пес, служишь вечерню, когда владыка не благословил тебя служить?» — ударил игумена в лицо, избил его жестоко и, вынув саблю, хотел даже умертвить; к счастию, игумен вырвался и убежал. После Марка Жаровницкого король отдал эту епархию в 1567 г. пану Ивану Борзобогатому , не успевшему возвратить себе Владимирской. Новый владыка так же правил Луцкою епархиею около трех лет, оставаясь светским, прежде нежели принужден был принять духовный сан, и, как увидим, не стеснялся творить такие вещи, что разве немногим уступал своему бывшему сопернику Лозовскому .

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

Здесь же кстати упомянем и об усердии молдавского православного господаря Александра, с каким он заботился о сооружении и содержании Успенского храма в городе Львове, принадлежавшего львовскому братству. Храм этот уже давно дал трещины и угрожал падением. Братство само не в состоянии было воздвигнуть его вновь. Окружная грамота митрополита Макария (1547), приглашавшая к пожертвованиям на возобновление этого храма, принесла, верно, мало пользы. Тогда братство обратилось за помощию к молдавскому господарю Александру, который и принял братскую церковь под свое покровительство. Он написал (1558) к королю Сигизмунду Августу и ходатайствовал, чтобы львовские радцы или магистрат уступили православным братчикам за деньги некоторые материалы на сооружение церкви. Потом в продолжение нескольких лет (1558–1566) вел переписку с самими членами братства, неоднократно присылал им деньги на строение храма, приготовил для него сосуды, образа, царские врата, занавесы, ризницу и всю церковную утварь, купил колокола, покрыл его медью, позолотил на нем кресты, доставлял ему воск для свечей и пр. Но тогда как одни более или менее благодетельствовали православным монастырям, другие, называвшиеся еще их патронами, нередко доводили монастыри до совершенного разорения. Например, некто пан Семен Волович, может быть из числа тех Воловичей, которые приняли тогда протестантство, получив от короля (1560) гродненский Коложский монастырь в свое управление, с самого начала повел дело так, что из монастыря разбежались все монахи. Остался было один, которого за его зазорную жизнь вынужден был прогнать сам Волович, наняв для совершения богослужения в монастыре белого священника за небольшую плату. А все доходы монастыря обращал исключительно в свою пользу, всем его имуществом и владениями распоряжался как своею собственностию, и это продолжалось восемь лет, пока король не отдал Коложского монастыря другому такому же пану . Кончина митрополита Сильвестра случилась, вероятно, в последнюю четверть 1567 г., потому что в это время виленский Троицкий монастырь, который пожалован был королем митрополиту Сильвестру до его живота, король пожаловал уже другому лицу, пану Федору Яцкевичу Белькевичу. Но на преемство митрополиту Сильвестру еще в 1565 г. испрошена была грамота у короля Сигизмунда Августа одним епископом. Это был не кто другой, как владыка Холмский Феодосий Лозовский, который в том же году с такою храбростию отвоевал себе епархию Владимирскую у пана Ивана Борзобогатого-Красенского. Несмотря, однако ж, на королевскую грамоту, так заблаговременно испрошенную, храброму епископу не суждено было сделаться митрополитом, может быть, вследствие этой самой слишком неумеренной храбрости . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

В Львовской, или Галицкой, епархии продолжал владычествовать уже известный нам Арсений Балабан, который, едва сделавшись викарием митрополита, захотел насильно овладеть двумя местными монастырями, вел с ними постоянную тяжбу и начал было тяжбу с самим своим первосвятителем Макарием. Этот Балабан, имея у себя несколько сыновей, сильно желал, чтобы один из них был его преемником по кафедре. Для осуществления своего желания он в 1566 г., выражая намерение будто бы оставить ее, выпросил у Сигизмунда Августа грамоту на Львовскую епархию сыну своему Григорию. Григорий тотчас и вступил в управление ею, не принимая духовного сана, и управлял под руководством отца более трех лет, до самой его кончины . Раздавая по своему усмотрению архиерейские кафедры, король продолжал раздавать точно так же и православные монастыри. В 1562 г. он пожаловал своему дворянину Боркулабу Корсаку в пожизненное владение полоцкий Предтеченский монастырь, находившийся в королевском подаванье, со всеми имениями и доходами и с правом держать в своей власти «попов, черниц и чернцов», которые издавна были подчинены настоятелю того монастыря (значит, монастырь был мужеско-женский), и иметь в нем от себя духовную особу, человека ученого, который умел бы вести в монастыре духовную справу по греческому закону. Другой монастырь своего подаванья, виленский Троицкий, находившийся под владением митрополита Сильвестра Белькевича до его живота, король отдал было потом двум разным лицам: сперва пану Федору Яцкевичу Белькевичу, может быть родственнику митрополита Сильвестра, а вскоре по ходатайству виленского воеводы Радзивилла Черного — воложинскому попу Василию Мартиновичу. Происшедшие отсюда недоразумения заставили Радзивилла потребовать к себе королевские грамоты, данные обоим этим лицам, и когда он убедился, что пану Белькевичу грамота дана прежде, то и приказал (около 1567 г.) ввести его во владение Троицким монастырем с его фольварками; король же своею грамотою объявил тогда монахам монастыря, чтобы они принимали Белькевича за архимандрита. Киевский Флоровский монастырь не находился в непосредственном подаванье короля. Этот монастырь со всем, что он имел у себя «издавна», воевода киевский князь Константин Константинович Острожский отдал своею властию киевскому протопопу Якову Гулькевичу в пожизненное владение, а митрополит Сильвестр благословил его и совершать службу в том монастыре. Не довольствуясь этим, Гулькевич просил короля, чтобы он утвердил за ним Флоровский монастырь не только в пожизненное, но и в потомственное владение. И король дал протопопу подтвердительную грамоту (17 мая 1566 г.), что монастырь тот имеют держать в своей власти и совершать в нем службы он сам, его дети и потомки, какие будут годны быть священниками .

http://sedmitza.ru/lib/text/436053/

   001   002     003    004    005    006    007    008