Когда строительная компания «Зодчий» возводила временный храм, одна женщина приходила с собачкой и возмущалась: «Зачем строите, здесь нужен парк, ничего себе территорию отхапали» и т.д. Я приезжал на стройку, а она с собакой каждый день здесь гуляла. Сначала мы подискутировали по поводу необходимости храма — нужен ли он здесь. Потом она начала рассказывать о своих трудностях, я ей стал что-то советовать, стали здороваться, обсуждали здоровье собаки. Потом я смотрю — она уже стоит в храме. Сейчас наша прихожанка. Туфли у наместника были с золотыми бубенчиками — Говорят, что христианство не доказывается, а показывается. В вашей жизни был человек, который на своем опыте показал, что такое христианство? — Больше всего мне запомнилось, когда я еще учился в школе и пономарил, вот что. Священник, который служил в храме, ныне покойный, ни с того ни с сего во время Литургии подошел и сказал: «Ребята, в вашей жизни будет все. Вас будут гнать за Христа. Вы ничего не бойтесь, бойтесь только Бога. Господь всегда защитит». Я эти слова вспоминаю всегда, когда возникают какие-то серьезные трудности, для меня они стали девизом всей жизни. — Кто ваши любимые святые? — Святители Митрофан Воронежский и Иоасаф Белгородский. Святитель Митрофан был духовным наставником Петра Великого. Однажды Петр хотел посоветоваться со святителем и позвал его к себе в резиденцию. А путь в резиденцию по моде того времени украшали изваяния языческих богов. Святитель, вступив на тропинку и увидев языческих богов, развернулся и пошел обратно в свою келью. Петр второй раз послал за ним, третий, а потом разгневался. Кто ты такой, тебя зовет царь-император, а ты не идешь. Святитель ответил: передайте Петру, что я епископ христианской Церкви и негоже мне ходить под изваяниями языческих богов. Пусть или уберет, или я к нему не пойду. В результате Петр сам пришел к святителю. Святитель Иоасаф Белгородский мог сочетать христианскую кротость с властными полномочиями и не заражаться гордостью, которую дает власть. Святитель был наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и во времена его наместничества благосостояние Лавры достигало такого уровня, что у наместника была обувь с золотыми бубенчиками. И вот святителя отправили на окраину России, в Белгородскую область, для того, чтобы организовать там епархию. Свт. Иоасаф со смирением назначение принял и благословение Священноначалия исполнил, и стал святым. В этом можно увидеть пример для подражания каждому из нас.

http://pravoslavie.ru/82321.html

Гедеону Четвертинскому досталась несколько уменьшенная область сравнительно с тем, какую получили Петр Могила и его преемники Сильвестр Коссов и Дионисий Болабан. Около 1649 года от неё отделилась Черниговская епархия. Но и после этого она осталась очень значительной. Митрополичья область – епархия занимала места по левую (московскую) и по правую (польскую) сторону Днепра. В пределах русской территории ей принадлежали места от Козелеца, Нежина, Батурина и Глухова по всем малороссийским полкам до самой Запорожской Сечи включительно. Юго-восточная граница её совпадала с границей Белгородской епархии, образовавшейся частью из мест и земель, принадлежавших киевским митрополитам. На правой стороне за ней по-прежнему должны остаться земли от пределов Белорусской епархии до пределов православных Луцкой и Львовской епархий со всей правобережной Малороссией, юго-западными областями старого Литовско-русского государства и северо-восточными провинциями польско-русских земель. Пока нет данных точно указать область влияния и управления киевского митрополита в качестве епархиального архиерея. Несомненно, что в митрополичьей епархии на польской стороне пытался распоряжаться Шумлянский, носивший звание администратора Киевской митрополии, но с другой стороны преемник Гедеона Варлаам Ясинский в 1693 г. посылал игумена Николаевского пустынного монастыря Иосифа Краковского в Литву – в г. Вильну и вдовствующую Белорусскую епархию. Варлааму велено впредь ставить священников в Литву и Белую Русь. До избрания киевского митрополита тамошние священники часто ставились в Смоленске 1116 . Гетман Самойлович, как известно, расширял епархиальную власть киевского митрополита до берегов Балтийского моря. Северо-восточные малороссийские полки, отделившись от Киевской митрополии, составили Черниговскую епископию, переименованную в 1667 г. в архиепископию 1117 . Почти через десять лет после восстановления Черниговской епархии м. Дионисий Болабан особой грамотой от 20 ноября 1658 года предписал, чтобы семь протопопий, издавна принадлежавших митрополичьей кафедре – Черниговская, Менская, Борзненская, Глуховская, Конотопская, Новгородская и Стародубская от сего часу подчинялись отцу епископу черниговскому, как своему пастырю. Куничные или столовые доходы, по древнему обычаю, отдавались в черниговскую кафедральную казну; дьяки всех семи протопопий должны были рукополагаться в иерейство у его милости епископа черниговского и во всем быть ему послушными 1118 . Таким образом, с 1658 т. Черниговская епархия делается вполне самостоятельной. Она является с определенной территорией, обнимающей земли по нижнему течению р. Сейма и между рр. Сожем и Десной. Следовательно территория её, помимо Киевской митрополии, касалась пределов только что восстановленной Смоленской епархии, патриаршей области и выделившейся из неё Белгородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Территория Воронежской епархии была выделена из состава епархий Рязанской (города и острожки Воронеж, Елец, Коротояк, Землянск, Урыв, Романов, Орлов, Усмань, Костёнск, Талецкий) и Белгородской (Коротояк). Однако по вопросу о принадлежности Белоколодска, Данкова, Лебедяни и др. населенных пунктов у М. были споры с Рязанскими митрополитами из-за несоответствия данных писцовых книг с реальными границами уездов, к-рые в свою очередь по решению церковных Соборов 1674-1675 гг. должны были совпасть с границами епархий. В борьбе за спорные территории М. пользовался поддержкой патриарха и царского дома. В 1684 г. Толшевский Преображенский мон-рь патриаршим решением был оставлен в составе Воронежской, а городок Дёмшинск - в составе Рязанской епархии. В 1694 г. предметом спора стал г. Усмань с уездом, но вопрос решен не был. Сложности возникли из-за нежелания местного населения переходить в др. епархию, к-рая была ближе к епархиальному начальству. В 1699 г. территориальные споры Воронежского и Рязанского владык завершились по решению царя Петра I от 9 апр. 1699 г. о приписке к Воронежской епархии Усмани, Дёмшинского острожка, Белоколодска с уездами и дворцовой волости с. Мокрый Буерак с приселками в Лебедянском у. Офиц. причиной послужила близость этих городов к Воронежу, а также то, что Рязанская митрополия была богаче Воронежской. Города Романов, Сокольск, Данков и Лебедянь остались в Рязанской епархии. Тем же царским указом из Белгородской митрополии к Воронежу был приписан в церковном отношении г. Острогожск с уездом, а позднее и Дивногорский мон-рь. В кон. XVII в. территория Воронежской епархии продолжала увеличиваться за счет освоения юж. земель: патриаршая грамота от 30 янв. 1696 г. закрепила под властью М. поселения по течению рек Осередь, Битюг и Икорец (ранее принадлежали Рязанской епархии). В том же году к епархии были причислены города Азов, Таганрог и Новопавловск и М. получил титул «епископ Воронежский и Азовский». Особенностью Воронежской епархии было то, что она находилась на границе с землями Донского казачьего войска и украинскими епархиями, среди ее населения был большой процент казачества. Положение епархии также усложняло слабое церковное освоение края: на момент учреждения епархии в ней насчитывалось лишь 182 церкви и 17 мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Памятник митр. Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) перед зданием Белгородской ДС. 2004 г. Скульптор А. А. Шишков Памятник митр. Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) перед зданием Белгородской ДС. 2004 г. Скульптор А. А. Шишков Ряд литографий воспроизводит облик М. в харьковский и литовский периоды его жизни. Напр., поясной портрет с факсимильным автографом приложен к изданию прот. Ф. И. Титова 1897 г. ( Он же. Макарий (Булгаков), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (1859-1868): С кр. очерком всей жизни митр. Макария: Ист.-биогр. очерк. К., 1897. Вкл.). М.- средних лет, слегка обращен вправо, голова покрыта клобуком, волосы и борода темные; из знаков отличия показаны только орденский знак, звезда св. Анны и бронзовый наперсный крест в память Крымской войны 1853-1856 гг. Репрезентативное поколенное изображение М. с четками в руке, сидящего на стуле с высокой резной спинкой, выполнено петербургским литографом в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. (ЦАК МДА): владыка уже награжден орденами блгв. кн. Александра Невского и равноап. кн. Владимира 2-й степени, но еще не удостоен права ношения креста на клобуке. Во время пребывания М. на Литовской кафедре, после 1875 г., А. Вегер в Лейпциге сделал профессиональную гравюру на стали с погрудным портретом архиепископа и факсимиле его автографа (экземпляр из собрания патриарха Алексия I (Симанского) - ЦАК МДА; см. также: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 7; Кн. 4. Ч. 1. С. 13). На гравюре точно зафиксированы индивидуальные черты внешности и все наградные знаки: крест на клобуке, ордена блгв. кн. Александра Невского и равноап. кн. Владимира и 3 звезды, а также панагия с образом Божией Матери «Трех радостей» (портрет переиздавался, помещен в кн.: Русские совр. деятели: Сб. портретов замечательных лиц наст. времени с биогр. очерками/Сост.: Д. И. Лобанов. СПб., 1876, 18812. Т. 1. Вкл.). С этого портрета, с изменением цвета клобука, делались упрощенные реплики в московский период деятельности М. Неск. портретов были литографированы с неизвестных оригиналов сразу после назначения М. в Московскую епархию. Сравнительно высоким художественным качеством, но небольшим портретным сходством отмечена литография 1879 г.: правая рука митрополита лежит на столе, в левой - четки ( Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 7). С аналогичного образца с некоторыми отличиями в рисунке (под рукой М. находится книга) выполнены в московской мастерской П. А. Глушкова разные по размерам эстампы (цензурные разрешения от 5 марта и 11 июля 1879 г.; из собрания Румянцевского музея, РГБ). Погрудное изображение М. с немного утрированными чертами лица на листе большого формата (разрешение московской цензуры от 2 мая 1879) издано в литографской мастерской И. Д. Сытина (из того же собрания, РГБ). Один из посмертных гравированных портретов иерарха в последние годы жизни был помещен в одном из томов его «Истории Русской Церкви» (СПб., 1883. Т. 12. Вкл.).

http://pravenc.ru/text/2561378.html

На следующий день, 9-го числа, после ранней литургии в домовой церкви, совершён был вокруг монастыря крестный ход, в котором я не участвовал. В 9-ть часов поздняя литургия; пели одни также монахини; но так как для них порядок архиерейского священнодействия не довольно знаком, то служба шла не довольно стройно. Богомольцев было, благодаря хорошей погоде, очень много, так что далёко не все могли поместиться в храме, который, правду сказать, недостаточно поместителен. Предположено его расширить. После обедни, напившись чаю, я посетил в сопровождении Игумении, несколько монашеских келий. Затем предложена была обычная праздничная трапеза, приправленная стройным монашеским пением. Я полюбопытствовал узнать, кто поёт прекрасным звучным сопрано; оказалось, что это была девица, имеющая более 40 лет от роду. В 4-м часу пополудни я оставил обитель и возвратился в 8-м часу в город. На другой день, 10-го ч., была у меня Игумения Троицкого Курского монастыря и сказывала, что Киевский Митрополит Арсений 242 , мимоездом из Петербурга в свою епархию, имел от Св. Синода поручение видеться с Преосвященным Курским Сергием для личного объяснения по какому-то важному делу. После говорили, что речь была будто бы по вопросу об открытии мощей святителя Иоасафа (Горленко), Епископа Белгородского 243 , нетленно почивающего в склепе под соборною Николаевскою церковью Троицкого Белгородского монастыря. Вопрос этот, как слышно было, возбужден был управляющим тогда Троицким монастырем Архиепископом Варлаамом, бывшим Тобольским 244 . 11-го ч., в воскресенье, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, я совершал литургию в монастырском Покровском храме, причем в первый раз употреблены были присланные мне из Москвы в дар облачения. По этому случаю я телеграфировал в Москву В. М. Бостанжогло: «Совершивши ныне в устроенных Вашим тщанием облачениях Божественную литургию, мы вознесли усердную о Вас и о прочих благотворителях молитву к Богу, а за трапезою желаем всем Вам многолетнего здравия». На это получен был мною в тот же день от Василия Михайловича такой ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский (Попов Сергей Леонидович) Дата рождения: 1 сентября 1960 г. Дата хиротонии: 4 апреля 1993 г. Дата пострига: 30 марта 1990 г. День ангела: 23 июня Страна: Россия Биография: Родился 1 сентября 1960 г. в г. Иркутске в семье служащих. Окончив с отличием среднюю школу 1 г. Шелехова, в сентябре 1977 г. поступил на исторический факультет Иркутского государственного университета им. А. Жданова. По окончании университета преподавал в институте и поступил в аспирантуру Новосибирского государственного университета, одновременно пел в хоре Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. В 1984 г. по собственному желанию оставил преподавание, после чего совмещал послушание иподиакона архиепископа Иркутского и Читинского Ювеналия (Тарасова) и директора свечного завода Иркутского епархиального управления. В 1985 г. в связи с переводом архиепископа Ювеналия на Курскую кафедру переехал в г. Курск, где нес послушание келейника архиепископа, а затем личного секретаря. В сентябре 1985 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а в 1988 г. в Ленинградскую духовную академию . В декабре 1989 г. по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) направлен в Курскую епархию , где 30 марта 1990 г. был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна, чудотворца. 4 апреля 1990 г. был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля — в сан пресвитера. В июне 1990 г. назначен ректором возрождающегося Курского духовного училища и возведен в сан игумена, а в декабре 1991 г. в связи с преобразованием училища в духовную семинарию назначен ректором Курской духовной семинарии. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22-23 февраля 1993 г. избран епископом Белгородским, викарием Курской епархии, с сохранением обязанностей ректора Курской духовной семинарии. 4 апреля 1993 г. хиротонисан во епископа Белгородского. Решением Архиерейского Собора 1994 г. назначен председателем рабочей группы по планированию возрождения православной миссии на канонической территории Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244902...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святейший Патриарх Кирилл возглавил открытие IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви 16.11.2010 16 ноября 2010 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) возглавил торжественную церемонию открытия IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. Перед началом мероприятия Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен. В съезде миссионеров принимают участие 165 делегатов, представляющих 101 епархию и 18 учебных заведений Русской Православной Церкви. Среди участников: архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний; председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений; председатель Синодального миссионерского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп; архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк; епископ Друцкий Петр; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Анадырский и Чукотский Никодим; председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; епископ Кафский Нестор; епископ Каскеленский Геннадий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. Работу форума открыл председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, который сообщил о составе съезда и плане работы. Секретарем съезда был избран председатель Миссионерского отдела УПЦ архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, председателем редакционной комиссии — епископ Каскеленский Геннадий; также были избраны члены редакционной комиссии и утверждены и регламент и повестка съезда.

http://drevo-info.ru/news/9655.html

Решением Архиерейского Собора РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 1994 г. назначен членом Рабочей группы по планированию возрождения правосл. миссии на канонической территории РПЦ, а с февр. 1995 г.- ее председателем. 17 июля 1995 г. определением Свящ. Синода в связи с преобразованием Белгородского вик-ства Курской епархии в Белгородскую и Старооскольскую епархию назначен ее правящим архиереем. В дек. 1995 г. создал Миссионерский правосл. благотворительный фонд РПЦ. 26 дек. 1995 г. решением Свящ. Синода назначен председателем новообразованного Миссионерского отдела РПЦ и освобожден от должности ректора Курской ДС. Осенью 1996 г. И. был назначен ректором новооткрытой Белгородской ДС миссионерской направленности. С 1996 г. главный редактор ж. «Миссионерское обозрение». В епархии под рук. И. ведется работа по восстановлению и строительству церквей, осуществляется духовное окормление детей и молодежи, поддержка и социальная реабилитация заключенных, проходят ежегодные Иоасафовские чтения. 18 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. И. является действительным членом-академиком Петровской академии наук и искусств, Международной Кирилло-Мефодиевской академии слав. просвещения, а также почетным профессором Белгородского гос. ун-та. С дек. 2004 г. возглавляет комиссию по духовной безопасности при полномочном представителе Президента РФ по Центральному федеральному округу. Награжден орденами РПЦ св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2008), прп. Сергия Радонежского 2-й степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского; гос. орденом Дружбы, медалью «За заслуги перед землей Белгородской» 1-й степени. Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Белгородской митрополии . 18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл. Временно управлял Валуйской епархией с июня 2012 по ноябрь 2015.

http://pravenc.ru/text/469528.html

Это кричал тот человек. Он кричал, что почувствовал свои ноги сразу после того, как приложился к мощам. Он соскочил с коляски и начал бегать по храму Рассказывают, что когда в 1911 году при канонизации святителя шла процессия, то многие, особенно страдающие болезнью ног и рук, исцелялись, и даже стоял хруст, когда мощи несли. Об этом сохранилось очень много свидетельств. Я же отмечу такой действенный факт, свидетелем которого стал непосредственно и даже заснял на видео: когда 16 сентября 2011 года раку с мощами святителя Иоасафа проносили на самом повороте с улицы Попова на Соборную площадь, чтобы выйти затем на Троицкий бульвар, одна из пожилых женщин, стоявших в толпе, вдруг стала корчиться, жутко кашлять и закричала страшным голосом, каковой мне прежде доводилось слышать, скажем, в Троицком соборе Почаевской лавры , куда привозят на вычитку одержимых бесами. Рака с мощами свт. Иоасафа Белгородского. Фото: С.минаков/Православие.Ru      В 17-30 в тот солнечный сентябрьский день к часовне прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (завершив двухдневный визит в Луганскую епархию). Прибытия Святейшего Патриарха у храма-часовни ожидали многие сотни верующих, среди которых была и группа паломников из Винницкой области Украины, доставившая большую икону святителя Иоасафа и киот от нее, на стекле которого чудесным образом отпечаталось изображение святителя. Теперь в винницком храме и сама икона, и удивительное стекло выставляются для поклонения рядом. А в ночь с 16 на 17 сентября, когда св. мощи святителя Иоасафа находились в новой белгородской часовне, винничане установили чудесное стекло рядом с ракой святителя. Эффект запечатления святого образа на стекле киота известен по случаю Богородичной иконы «Призри на смирение» в киевском Введенском монастыре (в августе 1993 года образ Богородицы с младенцем отобразился на стекле, которое прикрывало икону, но не касалось ее). Стекло киевского киота исследовалось учеными неоднократно с помощью новейших аппаратов, однако природу явления установить не удалось.

http://pravoslavie.ru/73651.html

Революция предрешила судьбу иноков и их обителей. Летом-осенью 1923 года распоряжением советской власти почти повсеместно монастыри были закрыты. Перед Великой Отечественной войной в Курской и Обоянской епархии существовало всего три прихода. С началом войны началось возрождение епархии. В 1942-43 гг. Курской епархией управлял епископ Панкратий (Гладков) с титулом Белгородский и Грайворонский. В 1943 году после оккупации на кафедру был назначен епископ Питирим (Свиридов) с титулом Курский и Белгородский. К 1945 году действовало 318 церквей и молитвенных домов, из них храмов – 249 и 69 молитвенных домов. В самом Курске - 11 приходов. Существовал только один монастырь – женский Троицкий в г. Курске. В различные годы ее возглавляли архиепископ Алексий (Сергеев) (1947-48гг), епископ Нестор (Сидорук) (1948-1951), архиепископ Иннокентий (Зельницкий) (1951 - 1958 ), епископ Роман (Танг) (1958 - 1959 ), епископ Леонид (Поляков) (1959 - 1962 ), архиепископ Серафим (Никитин) (1962 - 1971 ), епископ Николай (Бычковский) (1971 - 1974 ), архиепископ Хризостом (Мартишкин) (1974 - 1984 ), митрополит Ювеналий (Тарасов) (1984 - 2004 ). В 1991 году открыта Курская духовная семинария, а в 1994 году православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского. С февраля 1993 года епархия носит название Курская. С 17 августа 2004 года епархию возглавляет архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин). Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) он назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией и 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Имея богатую историю просветительской деятельности, в настоящее время Курская епархия активно занимается миссионерской, социальной и духовно-просветительской работой. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Курск Святыни Курской области [ править править код ] Подробно Коренная пустынь и Коренная икона Знамения Божьей Матери Икону обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010