6 июня 1993 года впервые раздался звук колокола на звоннице, воздвигнутой работниками кладбища под руководством В. М. Табачникова. А 30 октября 1993 года, в день торжественного открытия русского православного и польского памятников, в бывшем караульном помещении была развернута экспозиция о Большом терроре, подготовленная членом Ассоциации жертв необоснованных репрессий Л. А. Барташевич. С этого времени посетители оставляют здесь записи в Книге отзывов. Левашовское мемориальное кладбище. РНБ: СПб, 2006/Сост. А.Я.Разумов. http://www.visz.nlr.ru/pm/levashovo/#history + + + ...Посещение Левашевской пустоши не забыть. В февральский праздник Собора новомучеников, в этой зимней сказке царства покоя и красоты, как представить творившееся здесь полсотни лет назад?!. Тем разительнее противоположность вечного покоя невинно убиенных здесь, что обрели последнее пристанище среди богозданного леса, чья величавость так умиротворяет, и нечеловеческой жестокости, кощунственного беззакония победившего в то время зла, что от сотворения мира воюет с Небом. ...Близкие и родственники, спустя десятилетия узнавшие судьбу своих родных, устраивают в Левашовской пустоши символические могилки, ставят кресты, надгробные плиты или просто размешают на деревьях фотографии дорогих их сердцу людей. На могильном кресте, установленном в память об убиенном протоиерее Николае Меринове написано: " МЕРИНОВ Николай Иванович родился 23.12.1892 года убит 24.09.1937 года. Участник Великой войны 1914- 1918 гг. Поручик. Был ранен. Последний священник Серафимовской церкви (пос. Песочный). После его ареста церковь была закрыта. ...Искали тебя 52 года, а тебя загубили рядом с домом. Всегда помним. Дети. Внуки. Правнуки. " Что можем мы? Только молится. Протоиерей Владимир Сорокин в сослужении протоиереев Александра Сорокина (настоятеля Федоровского собора и церкви Новомучеников и исповедников Российских) и Георгия Митрофанова (члена Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви) отслужил литию у Поклонного креста Левашевской пустоши. Люди молились и плакали...

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/13/...

Когда Александр Николаевич Соломкин женился, то и жена его оказалась того же взгляда на Батюшку, что и ее муж, чего никогда не скрывала в разговорах с другими. И вот, не прошло много времени, а у Надежды Александровны Соломкиной начала постепенно, без всякой причины, усыхать правая рука. Никакое лечение не помогало, а, напротив, казалось, ухудшало болезнь: больная перестала даже самостоятельно одеваться, все больше и больше нуждаясь в посторонней помощи. Так продолжалось до тех пор, пока у нее, под влиянием болезни и поисков причин ее, не появилось религиозное настроение. Тогда, во сне явился ей старенький священник и посоветовал ей пойти на могилу батюшки отца Иоанна Кронштадтского , отслужить по нем панихиду и помолиться. Она в точности все исполнила, что было преподано ей, хотя и во сне и даже больше: заказала постоянную лампаду, которая не угасая горела бы на могиле Батюшки. От мужа она скрыла все, приказав даже прислуге своей никому ничего не говорить об этом. Возвратись домой, Надежда Александровна почувствовала необыкновенную усталость и сонливость и, стараясь никого не беспокоить, она легла спать. Спала 36 часов. В доме это вызвало большой переполох. Прислуга должна была во всем признаться своему барину, который не замедлил вызвать врачей для приведения жены в нормальное состояние. Выслушав о том, что предшествовало такому длительному ее сну, врачи не посоветовали будить спящую, предоставив случай своему естественному ходу. Проснувшись, Надежда Александровна начала одеваться без посторонней помощи, вскрикнув от радости, что может теперь сама все делать. В тот момент она поняла, что с нею случилось чудо по молитве о. Иоанна, что он испросил прощение ее грехов у Бога, Который, по бесконечному милосердию своему, восстановил ее здоровье. Письмо жены полковника Генерального Штаба Марии Николаевны Гришиной, проживающей в гор. Смедерево в Югославии, но ул. Войводе Джуше, 6. В 1933 г. на шестой неделе Великого поста я приехала к своей приятельнице К. Н. Барташевич с целью поговеть в русской Белградской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В Алма-Ате состоялись XX Филаретовские образовательные чтения 16 октября 2021 г. 20:20 16 октября 2021 года в зале церковных собраний при соборе святителя Николая Мирликийского в г. Алма-Ате по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра состоялись XX Филаретовские образовательные чтения. Работу форума возглавил управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа , ректор Алма-Атинской духовной семинарии епископ Каскеленский Геннадий . Данное духовно-просветительское мероприятие Казахстанского митрополичьего округа является региональным этапом XXIX Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Организатор конференции — Алма-Атинская духовная семинария. В Филаретовских чтениях приняли участие благочинный приходов города Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, благочинный Отеген-Батырского округа, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр иеромонах Хрисанф (Коноплев), настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы города Талгар протоиерей Владимир Барташевич, первый проректор Алма-Атинской семинарии иерей Олег Лисин, руководитель отдела  Астанайской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководители отделов Казахстанского митрополичьего округа и комиссий Астанайской епархии, духовенство храмов Алма-Аты, преподаватели и студенты семинарии, учителя и воспитанники воскресных школ города, историки, краеведы, представители казачества. В начале форума протоиерей Валерий Захаров зачитал доклад митрополита Астанайского и Казахстанского Александра «Князь Александр Невский — пример Христовой любви и смирения». Далее с докладом «200-летие Феодора Михайловича Достоевского. Христианские начала в творчестве писателя» выступил епископ Каскеленский Геннадий. Иерарх рассказал о детских годах будущего поэта, напомнил о начале его творческого пути и переломном моменте в его судьбе — тюремном заключении и каторге, а также о зрелом периоде жизни писателя. Отдельной темой выступления владыки стало осмысление основных произведений Ф.М. Достоевского в свете евангельской истины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Приведённые случаи – лишь немногое из того, что мог бы сообщить повествующий о житии владыки Иоанна в Западной Европе. Но их более чем достаточно, чтобы понять ту силу противодействия, которую встретили его действия в падших духах, усердствующих о погибели человечества. Некоторые из знавших Владыку свидетельствуют о том, что бесы даже являлись ему непосредственно. 12 Но гораздо больше известно об их действиях через посредников, которых они почти всегда в подобных случаях выбирают из тех людей, которые ни на минуту не сомневаются в том, что служат Богу лучше всех прочих. Так, по навету Владыку переводят на некоторое время из Парижа в Брюссель (где «потише» и паствы поменьше). Ненависть к Владыке ударила и по некоторым близким к нему архиереям. Был отравлен епископ Леонтий (Барташевич) Женевский. Но всё это были только прелюдии к той трагедии, развязка которой вскоре наступила. В 1962 году большой друг Владыки архиепископ Тихон, возглавлявший кафедру в Сан-Франциско, отправляется по болезни на покой в монастырь. В его отсутствие приостанавливается сооружение большого нового собора из-за конфликта, разделившего церковное общество. В ответ на просьбы тысяч прихожан в Сан-Франциско (в основном из бывшей шанхайской паствы) Синод назначает владыку Иоанна в эту крупнейшую епархию Русской Зарубежной Церкви. Пожар тушить ему. Америка (1962–1966) На свою последнюю кафедру владыка Иоанн прибыл в тот же день, что и на первую, в Шанхай – на праздник Введения во храм Богородицы, и снова в недостроенный храм, посвящённый Богоматери. Однако первые месяцы он был только управляющим ЗападноАмериканской епархией, оставаясь ЗападноЕвропейским архиепископом. Иеромонах Петр свидетельствует, что пока Владыка не был назначен на новую кафедру официально, он и часы свои держал по европейскому времени. Над ним посмеивались, но ему не было до того никакого дела, так как он продолжал жить со своей прежней паствой, не подчиняясь про­странству и времени. Когда его разоблачали в алтаре после Литургии в Великую Субботу 1963 года, он, посмотрев на свои «европейские» часы и перекрестившись, сказал: «В Париже началась заутреня» (Зинаида Юлем вспоминает, как он вскоре после того позвонил им в Париж, поздравив с Пасхой). Да и после он не переводил часы по летнему времени, повторяя с улыбкой, что солнце законам Америки не повинуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Н. и М. Зерновы в книге «За рубежом» (Париж, 1973) вспоминают: «...Небольшого роста, грузный и широкий в плечах, с одутловатыми щеками и красными губами под рыжеватыми малороссийскими усами, он производил впечатление большой, в себе сосредоточенной силы. Он мало общался с другими студентами./.../Он очень бедствовал, зарабатывал на жизнь продажей газет. Белград в те годы покрывался непролазной грязью во время дождей. Максимович носил тяжёлую меховую шубу и старые русские сапоги. Обычно он вваливался в аудиторию с запозданием, густо покрытый уличной грязью, вынимал неспеша из-за пазухи засаленную тетрадку и огрызок карандаша и начинал записывать лекцию своим крупным почерком. Вскоре он засыпал, но как только просыпался, сразу возобновлял свои писания. Многие из нас любопытствовали узнать, что за записи получались у Максимовича, но никто не решался попросить его дать нам их прочитать. Этот необычайный студент стал самым необычайным епископом Зарубежной Церкви». В Сербии разместился Архиерейский Синод и Высшее русское церковное управление за границей (ядро Русской Зарубежной Церкви), возглавляемое митрополитом Антонием Храповицким . Группа русских студентов богословского факультета Белградского университета образовала семинар, названный ими Братством преподобного Серафима. Среди лекторов кружка выделялся крупный богослов епископ Феофан Полтавский, известный своими догматическими исследованиями, а также близкий к митрополиту Антонию епископ Гавриил Челябинский, читавший курсы «Притчи Господни», «Чудеса Господни», «Беседы Господни» и т. п. Вместе с Михаилом в Братство входили такие в будущем известные люди, как историк святоотеческого наследия архимандрит Киприан (Керн) , историк русской философии, профессор протоиерей В. В. Зеньковский , архиепископ Иоанн Сан-Францисский (тогда ещё князь Д. А. Шаховской, поэт и литератор), а также будущие епископ Женевский Леонтий (Барташевич) и архиепископ Чикагский Серафим. В 1924 году митрополит Антоний, хорошо знавший Михаила, посвящает его в чтецы в Русской церкви в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Нектарий (Фролов) ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ; епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил ; епископ Петропавловский и Булаевский Владимир ; настоятель Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; настоятель Богоявленского храма протоиерей Валерий Шаврин; руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского собора протоиерей Александр Суворов; благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген батыр иеромонах Хрисанф (Коноплев); настоятель Алексиевской церкви поселка Байтерек протоиерей Анатолий Бойко; настоятель Параскевинского храма г. Талгара протоиерей Владимир Барташевич; настоятель храма мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков; настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); секретарь комиссии Округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель Михаило-Архангельской церкви села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов); настоятель храма священноисповедника Николая Алма-Атинского поселка Иргели иеромонах Филофей (Бобов); ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр; секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа); ключарь храма московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Сергий Неретин; настоятель Богородице-Рождественской церкви микрорайона Акжар иеромонах Алексий (Черевцов); руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); проректор по воспитательной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Иоанн Ливинский; духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, священнослужители храмов Южной столицы Казахстана.

http://patriarchia.ru/db/text/5848672.ht...

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Покровском храме города Иссык Алма-Атинской области 24 февраля 2022 г. 12:38 24 февраля 2022 года, в день памяти преподобного Димитрия Прилуцкого и праведной Феодоры, царицы Греческой, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Иссык Алма-Атинской области. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил ; председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа , благочинный Иссыкского церковного округа, настоятель прихода игумен Игнатий (Сидоренко), настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков), настоятель храма в честь Богоявления Господня села Маловодное протоиерей Николай Ткаченко, настоятель Казанского храма города Кызылорда протоиерей Виталий Ивашинин, настоятель Параскевинского прихода города Талгар протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца села Бельбулак Алма-Атинской области протоиерей Сергий Харченко, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов), клирик Алексеевского храма поселка Байтерек иеромонах Алексий (Самосенков), настоятель Александро-Невской церкви села Саймасай (Александровка) иерей Роман Клюев, руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирик Никольского храма города Талгар иерей Кирилл Фрейганг, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, иеродиакон Амвросий (Дудонов), диакон Димитрий Савченко, диакон Богдан Бойко. Песнопения Литургии исполнили мужской хор Астанайской епархии под управлением К. Быкова и хор Покровской церкви города Иссык под управлением А. Петуховой. За богослужением молились активисты православного молодежного движения Казахстана «Альфа и Омега», православные жители города Иссык и близлежащих населенных пунктов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В День памяти жертв политических репрессий, 30 октября, в Санкт-Петербурге впервые состоялась акция «Возвращенные имена». Это эстафета памяти, во время которой из рук в руки переходят и зачитываются вслух списки расстрелянных, начиная с кровавого 1937 года. Почтить память перемолотых жерновом террора в этот день северную столицу России приехали жители Эстонии, Польши, Германии и российских регионов. Автобусы развезли участников памятных мероприятий на места массовых захоронений жертв тоталитарного режима — Левашовскую пустошь и Ржевский полигон. В Левашове акцию открыл председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора и храма Всех святых, в Земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, который планируется возвести в Левашове. Отец Владимир совершил заупокойное богослужение у поклонного креста. Он рассказал об исповедническом пути некоторых расстрелянных: профессора-византолога Владимира Бенещевича (+ 27.01.1938), священника Князь-Владимирского собора Вячеслава Исполатова (+ 9.04.1938), автора уникальной Святоотеческой энциклопедии Владимира Новочадова (+ 20.12.1937), священника храма Преображенского кладбища Алексея Чужбовского (+ 28.12.1937), старосты церкви и хлебопека Михаила Усанова, (+ 17.09.1937). После пения «Вечной памяти» состоялось поминовение жертв гонений и репрессий, в том числе пострадавших за веру. Отец Владимир помянул имена прославленных во святых, а дети продолжили список пострадавших в годы гонений. Члены общества «Мемориал» читали имена из Ленинградского мартиролога. Также по традиции состоялся митинг на Троицкой площади Санкт-Петербурга. У основания Соловецкого камня, где собираются потомки репрессированных, высечены ахматовские слова: «Хотелось бы всех поименно назвать». «От повторения трагедии двадцатого века может защитить только сохранение исторической памяти народа», — отметила председатель петербургской Ассоциации жертв необоснованных репрессий Люция Барташевич. По ее мнению, недопустимо то, что школьная программа обходит тему репрессий стороной. Поэтому к участию в акции были привлечены дети. «Вода живая», 30.10.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-10-30/2...

Хоповский монастырь находился в ведении сербского викарного епископа Сербской Патриархии, но сестры сохранили традиции Леснинской обители. Они содействовали возрождению после более чем двухвекового перерыва женского православного монашества в Сербии. В значительной степени благодаря их усилиям в Югославии к 1941 г. появились 27 женских монастырей (вместе с сестричествами – 32), и настоятельницами многих из них стали русские монахини. В частности, в октябре 1923 г. из Хопова в старинную обитель Кувеждин переселились 19 русских монахинь, которые вместе с сербскими сестрами, во главе с игуменией Меланией (Кривокучиной), возродили этот монастырь [ix] . Весной–летом 1941 г. все мужские монастыри, где жили русские монахи, были закрыты. При этом будущий известный архиерей РПЦЗ Леонтий (Бартошевич) успел летом 1941 г. принять монашеский постриг в монастыре Туман до его ликвидации, а его брат, владыка Антоний (Барташевич), в том же году был пострижен в мантию в Мильково. Проживавший в сербском монастыре Гргетег вблизи Сремских Карловац член Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Екатеринославский и Новомосковский Гермоген (Максимов) в апреле в Сремских Карловцах подвергся кратковременному аресту со стороны усташей. Затем архиепископ оказался вынужден переехать в Хопово, так как основанный в 1471 г. монастырь Гргетег был заминирован и разрушен. Другой известный владыка, член-секретарь Архиерейского Синода архиепископ Курский и Обоянский Феофан (Гаврилов), вывезший из своей епархии за границу чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери, до войны проживал в монастыре Раковац, но осенью 1941 г. также был вынужден поселиться в Хоповском монастыре. Туда же переселились восемь монахов из Мильково. Один из этих монахов – будущий архиепископ Антоний (Медведев) – позднее вспоминал: «Наше монашеское братство перевели из Мильково в другой монастырь. Среди сербских партизан были разные группы, кроме православных, которые воевали против захватчиков фашистов, были и коммунисты, представлявшие угрозу и для нас. Наш настоятель собрал нас и сказал, что мы, в случае чего, должны защищаться с оружием в руках. А я, о. Феофан и о. Серафим, будущий подвижник на Каруле (Афон), – были иеромонахами. Настоятель сказал, что кто не согласен с этим решением, может покинуть монастырь по его благословению. Мы с о. Серафимом Карульским сказали, что мы не согласны и, таким образом, с благословения настоятеля уехали из монастыря в Белград и оказались у Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия» [x] .

http://bogoslov.ru/article/2857110

Телепнево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Телепнево, Покровское тож, расположенное при большой Елецкой дороге, вместе с селом Зверевым, Хмелинец тож, как видно из выписи отказных книг, данных из Воронежа из Приказа Адмиралтейских Дел Троицкого Сергиева монастыря властям архимадриту Селивестру, келарю Мисаилу Григорову и казначею Пахомию Барташову, «за посеку заповедного леса отписанного на Великого Государя, а в 703 г., по государеву указу, пожаловано в дом Живоначальной Троицы в Сергиев монастырь, вместо взятых отписных монастырских вотчин, которые отписаны к Олонцу на Великого Государя – Белозёрского уезду, села Танища да Пошехонскому уезду, села Коприла, приселки Ивановское да Поповское». В отказн. кн. 1703 г. в с. Тепсанове(?) показано: «двор думного дворянина, Ивана Степановича Телепнева, жены его, вдовы Марфы Артёмовны со всяким дворовым и хоромным строением, а в том дворе деловых людей 10 человек, крестьянских 79 дворов. А в вышеперечисленных вотчинах - в с. Телепнево и Зверево – пашни, сено и лес и всякие угодья по писцовым, и по отказн. книгам, и по дачам, чем владели прежние вотчинники». По переписн. кн. 186 г. в с. Телепнево показано: двор вотчинников и крестьянских 34 двора, по переписн. 710 г. – двор монастырский в котором живут скотники, крестьянских 36 дв. и 2 дв. нищинских, в 1716 г. - кроме монастырского двора, 22 крестьянских и 1 нищенский. В выписи данной в 1748 г. в с. Телепнево показано 289 душ, а по выписи 1756 г. – 247 душ. Время первоначального построения в с. Телепнево Покровской церкви неизвестно. Вместо обветшавшей в 1750 г. построена была новая деревянная церковь в прежнем храмонаименовании с приделом Троицким. Существующая ныне в том селе каменная Покровская церковь окончена постройкой и освящена в 1870 году. Церковной земли, отведённой в 1836 г., во владении причта состояло усадебной 3 и пахатной 30 дес. Для священника имелся каменный дом, построенный прихожанами в 1885 г., остальные члены причта жили в собственных домах. В приходе при 317 дв. числилось м.п. 1144, ж.п. 1167. Прихожане занимались преимущественно земледелием, в числе их немало бедных семей, но у большинства хозяйство ведётся исправно. Лет 50 назад до половины села выселились в Безулукский уезд. Посёлок, образовавшийся из переселенцев, разросся в с. Ефремово, которое количеством дворов не уступает с. Телепневу.

http://sobory.ru/article/?object=17246

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010