4 . АЛЕКСИЙ Титов переведён из Сарских и Подонских в 1719 году, Января 25. В 1731 году, Февраля 15, пожалован Архиепископом. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Рязанскую Епархию. В) Епископы 5 . ЛABPEHTUЙ I Горка в 1733 году, Сентября 26, переведён из Рязани. В 1737 году, Апреля 9, скончался. 6 . КИПРИАН Скрыпицын хиротонисан в 1737 году, Декабря 31, из Чудовских Архимандритов. 18 Мая 1739 года переведён в Коломну, не быв на Вятке, потому что в 1738 году был на чреде Священнослужения в Санкт-Петербурге. 7 . ВЕНИАМИН Сахновский, родом Сербянин, 18 Мая 1739 года переведён из Коломны. В 1742 году, Декабря 2, переведён в Воронеж. 8 . ВАРЛААМ Скамницкий хиротонисан в 1743 году, Февраля 27, из Чудовских Архимандритов. В 1718 году, Февраля 28, переведён в Устюг. 9 . АНТОНИЙ Илляшевич хиротонисан в 1748 году, Мая 25, из Архимандритов Новоспасских. В 1755 году, Ноября 16, скончался. Погребён в большой церкви на левой стороне западных алтарных врат. 10 . ВАРФОЛОМЕЙ Любарский хиротонисан в 1758 году, Июня 19, из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря. В 1774 году, Июня 5, скончался. Погребён за правым столпом подле южной церковной стены. 11 . ЛABPEHTUЙ II Баранович хиротонисан в 1774 году, Августа 6, из Архимандритов Новгородского Хутыня монастыря. В 1796 году, Марта 13, скончался. Г) Вятские и Слободские 12 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин хиротонисан в 1796 году, Июня 1, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1804 году, Января 29, переведён в Рязань. 13 . СЕРАФИМ Глаголевский в 1804 году, Января 29, переведён из Викариев Московских. В 1805 году, Июля 7, переведён а Смоленск. 14 . ГЕДЕОН Ильин хиротонисан в 1805 году, Августа 31, из Архимандритов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, где и находится доныне. Глава IX. Епархия Архангельская и Холмогорская Епархию сию учредил Государь Царь Великий Князь Феодор Алексеевич в конце XVII века т. е. в 1682 году. А) Архиепископы Холмогорские и Важские, пребывавшие в городе Холмогорах 1 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 19, из Крестовых Патриарших Иеромонахов. В 1702 году, Сентября 5, по 20-летнему правлению скончался, и погребён Ноября 12 в Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Граф Румянцев. 1772 года Иануария 18». Такого же содержания ордер был послан графом Румянцевым и командиру Бендерской крепости генерал-майору Озерову 21 апреля 1772 г. за 812. В 1774 году игумен Нямецкого монастыря повторил свою просьбу графу Румянцеву о возвращении монастырю имений Копанки со всеми находящимися на нем озерами. Граф Румянцев приняв прошение, отправил его 23 января 1774 г. при новом ордере за 54 генерал-майору Фон-Рейзеру, который читается так: «При сем препроводили поданное ко мне игуменом Нямецкого монастыря Варлаамом прошение о возврате во владение его селения, называемого Копанкою, с озерами его, состоящего в Бендерском уезде, которое принадлежит монастырю по грамотам молдавских князей; прошу Ваше Превосходительство возвратить оное, следуя по определении ордера моего, данного 21 апреля 1772 года под 812 Его Превосходительству генерал-майору и кавалеру Озерову, тамошнему командиру. Граф Румянцев. 1774 г. Иануария 23». Для возвраты имения монастырю потребовалось от игумена представить свидетельство от Дивана молдавского княжества в том, что имение Копанка действительно принадлежит монастырю, какое свидетельство и было дано игумену 30 марта 1774 г. Вот оно: «От господ Дивана княжества молдавского, что пришедши в Диван игумен Варлаам со всем собором монастыря Нямецкого, и показав Дивану грамоты княжеские на сдано озеро, которое имеет монастырь близ реки Днестр, прозываемое Загорна, и на едино селение, состоящее в устии Загорне, зовомое Копанка, едину грамоту, от 6938 декемврие 23 от князя Александра Воеводы, что он дал монастырю едино озеро, именуемое Загорна, со всеми Гирлами его, еще же и с насеками и мельницами, которые находятся у Баски; и на всякой год монастырь да вземлет от десятины воеводской по дванадесят вина лозного; другую грамоту, от 6964 марта 1 дня от господина Петра Воеводы, крепость на дачу праотец своих озеро Загорне, и паки даде и укрепил монастырю своему два места ради пасек, едино именуем Иванкова, а другое – Загорна. Сверх же сего еще даде и три вади, или броды чрез Днестр реку, у Хаворне – един, а другой у Коробана, третий же у в устии Загорне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екатерина вызвала его в Петербург, и с этого времени он становится одним из самых близких к императрице людей. Многие современники писали о том, что Потемкин был не только фаворитом императрицы, но и ее супругом. Их венчание произошло в московской церкви Большого Вознесения на Никитской, хотя официально об этом нигде не сообщалось. Для всего окружения Г.А. Потемкин так и оставался главным фаворитом императрицы и соратником Екатерины II. 1 марта 1774 года он был произведен в генерал-адъютанты, что определяло возможность находиться рядом с императрицей. 15 марта 1774 года был назначен подполковником лейб-гвардии Преображенского полка, в котором Екатерина являлась полковником. 21 апреля в день рождения Екатерины получил орден Святого Александра Невского. В мае 1774 года Екатерина ввела Потемкина в Государственный совет, что делало его одним из самых влиятельных людей в России. Вскоре он получил чин генерал-аншефа и должность вице-президента Военной коллегии. Все это повышало статус Г.А. Потемкина, делая его самым влиятельным вельможей при дворе Екатерины II. Делала она это вполне осознанно с тем, чтобы иметь возможность опереться на человека, в чьей преданности она могла не сомневаться. Это было особенно важно в условиях развернувшейся борьбы за влияние на Екатерину двух группировок: во главе с князем Г.Г. Орловым, с одной стороны, и канцлером графом П.И. Паниным (воспитателем сына Екатерины Павла), – с другой. Каждая из этих группировок преследовала свои собственные интересы, и это отчетливо понимала Екатерина. Поэтому ей нужен был человек, исключительно надежный и способный противостоять давлению как одних, так и других, ставящий превыше всего интересы государства и ее самой. Г.А. Потемкин в полной мере оправдал надежды и доверие Екатерины. В течение последующих 17 лет Г.А. Потемкин являлся главным советником Екатерины II и активно участвовал во всех государственных делах. Свои выдающиеся качества он проявил уже при решении двух важнейших в то время для страны вопросов: завершение русско-турецкой войны (1768 – 1774 годов) и подавлении Пугачевского бунта (1773 – 1775 годов).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/22/u_nego...

64) Соломон. 1772–1774 г. (Доброгорский) откуда поступил, неизвестно; с 1772–1774 г. был членом Московской Духовной Консистории, ему предписано отправиться к преосвященному Геннадию епископу Суздальскому, когда на его место прибудет игумен Шартомского монастыря Арсений. Переведен в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 65) Арсений. 1774–1775 г. Был иеромонахом, проповедником Московской Славяно-греко-латинской Академии; в 1774 г. игумен Угрешского монастыря, в который поступил в Августе месяце из игуменов Николаевского Шартомского монастыря; Декабря 12-го 1775 г., переведен в Велико-Устюжский Архангельский монастырь, 6 Марта 1776 г., посвящен в архимандрита; в 1786 г. переведен в можайский Лужецкий монастырь. 66) Симон. 1776–1777 г. Поступил в Феврале 1776 г.; Августа 14-го 1777 г. скончался в Угрешском монастыре. 67) Варнава. 1777–1791 г. Архимандрит наместник Чудова монастыря; живя в Москве он имел своего наместника в монастыре иеромонаха Иакова; в Июле месяце за старостью и болезнью уволен от должности. 68) Иероним. 1791 г. (Ершов). Учитель Перервинской Семинарии, Февраля 17-го 1784 г. пострижен в монашество; в 1786 г., переведен в Московскую Духовную Академию; настоятель Перервинского монастыря; Марта 16-го 1788 г. Префект Московской Духовной Академии; в 1790 г. по болезни уволен; с Июля 1791 г. по 24 Октября игумен Угрешский; переведен в игумены в большой Успенский собор; скончался в 1792 г. 69) Ионафан. 1791–1803 г. Декабря 25-го 1791 г. посвящен в игумена Угрешского из наместников Саввы-Сторожевского монастыря. 70) Амвросий I. 1803 (до 1804 г.). Иеромонах – правитель. Видно из собственноручных резолюций митрополита Платона, (который благоволил к Амвросию), что предписано было Богоявленскому архимандриту Ираклию осматривать монастырь каждые три месяца и владыке обо всем доносить. 71) Никандр. 1804–1807 г. Учитель Троицкой Семинарии; с 1800 г. проповедник при Московской Духовной Академии; с 1804 г. игумен Угрешский только числившийся, ибо, как видно из отчетов, монастырем управлял Амвросий, и управлял до 1815 г., а игумены числились, но не управляли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

10 декабря 1795 года епископ Иоанникий сдал в свою Консисторию предложение об учреждении духовных правлений. В силу этого предложения с начала 1796 г. постепенно открывались духовные правления Брацлавской епархии. Прежде всего (15 февраля) учреждено: 1. Правление в г. Вербовец. В 1797 г. г. Вербовец остался за штатом, почему Правление из него было переведено в Могилев-Подольский: 2. 7 марта – Вроцлавское; 3. 4 марта – Литинское; 4. в начале того же марта учреждено Ямпольское правление. В начале 1799 г. Ямпольское духовное правление было переведено в центральное местечко Томашполь, откуда в начале XIX в. оно снова было возвращено в Ямполь; 5. в том же марте открыто Гаийсинское дух. правление; 6. 7 февраля Угшицкое – в местечке Миньковцах, вместо г. Ушица; 7. Грудецкое правление, за неимением места в г. Грудеке (ныне местечко Проскуровского у.), устроилось в с. Гриновцах; 8. Зиньковское – в Зинькове, ныне местечко Летичевского у.; 9. Проскуровское – в местечке Черноостровке (в апр. 1796 г.); через четыре месяца – 21 июля оно было переведено в Проскуров; 10. Винницкое – в г. Виннице; 11. Бершадское – в г. Бершаде (ныне местечко Ольгопольского уез.), в 1797 г. оно переведено в г. Ольгополь (быв. Чечельник); 12. Летичевское правление – в г. Летичеве, откуда в 1798 г. было переведено в местечко Меджибож, а через год оно возвращено снова в Летичев; 13. Хмельницкое – в г. Хмельнике, ныне заштат. городе Литипского уез.; 14. позже всех – 2 июня 1796 г. учреждено правление в Каменце-Подольском – в бывшем базилианском Свято-Троицком монастыре. Таким образом, в 1796 году в Брацлавской епархии открыто было – 14 духовных правлений. Три из них – Грудецкое, Зеньковское и Хмельницкое прекратили свое существование в 1797 г., когда их города оказались за штатом, т. е. без уездов. Любопытно, что г. Могилев с уездом, вследствие дерзости и неповиновения местного протоиерея Кунинского епархиальному начальству, остался без особого правления, пока Духовная Консистория оставалась в Шаргороде. 1065 Впрочем, духовные правления Брацлавской епархии окончательно устроились тогда, когда первоначальный состав епархии несколько изменился.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

 Над гробом императрицы Анны Иоанновны надпись: «Анна I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1693 года января 28-го дня. Вступила на престол 1730 года января 19-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1740 года октября 17-го дня».  Над гробом императрицы Елисаветы Петровны надпись: «Елисавета I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1709 года декабря 18-го дня. Вступила на престол 1741 года ноября 25-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1761 года декабря 25-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1762 года февраля 3-го дня».  Над гробом императора Петра надпись: «10-го дня. Перенесен в Петропавловский собор 1796 года декабря 18-го Петр Император и Самодержец Всероссийский, Герцог Шлезвиг-Голштинский и пр. и пр. и пр. Родился в Киле 1728 года февраля 10-го дня. Вступил на престол 1761 года декабря 25-го дня. Скончался в Ропше 1762 года июля 6-го дня. Погребен в Александро-Невской Лавре 1762 года июля дня».  Над гробом императрицы Екатерины II, надпись: «Екатерина II, Императрица и Самодержица Всероссийская, урожденная Принцесса Ангалт-Цербтская и пр. и пр. и пр. Родилась в Штетине 1729 года апреля 21-го дня. Вступила на престол 1762 года июня 28-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1796 года ноября 6-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1796 года декабря 16-го дня».  Над гробом Павла I, надпись: «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел I. Родился в 1754 году 20 сентября. Вступил на престол 1796 года ноября 6-го дня. Великим Магистром державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского 1798 года декабря 16 дня, скончался 1801 года марта с 11 на 12, погребен того же месяца 23 числа».  Над гробом императора Александра I, надпись: «Александр I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский и проч., и проч., и проч. Родился в Санкт-Петербурге 1777 года декабря 12-го дня, вступил на престол 1801 года марта 12 го, скончался в Таганроге 1825 года ноября 19 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1826 года марта 13 дня». На этой гробнице находятся три медали: одна золотая в память кончины государя императора Александра II и две серебряные; из них одна в память 1812 года, а другая – вступления в Париж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дионисий , с 1697, а 4 авг. 1700 хирот. в еписк. Вятского. Макарий , в 1700–27, † 22 апр. Герасим определён 28 июля 1727. а 5 февр. 1733 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Варлаам 24 февр. 1733 назначен с Перервы, но там оставлен. Товия определён 27 авг. 1733, из ризничих монастыря; † в сент. 1758. Архимандриты Константин Борковский , игум., с 1759; 6 авг. 1763 перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь, но оставлен здесь архим-том; в 1767 перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Иустин , в 1767–76. Митрофан (игум.), с 13 авг. 1777–1780, по дек. … Геннадий , с 1 сент. 1781 по 30 июля 1788. Венедикт , из Ахтырского Троицкого, с 20 нояб. 1788; 20 окт. 1792 перев. в Переяславльский Даниилов мнтрь. Никифор Феотоки , бивший архиеп. Астраханский, управлял мнтрём с 19 янв. 1793; † там 31 мая 1800. Георгий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 20 сент. 1800; † в июле 1806. Амвросий Виноградский перев. из Лужецкого 29 авг. 1807; † в нояб. 1810. Ираклий Евреинов 28 июля 1811 перев. из Московского Богоявленского; † 15 сент. 1815. Дамаскин Россов 20 апр. 1816 перев. из Высоцкого монастыря, а 3 июля – в Сергиеву Петергофскую пустынь. Геннадий Баранович , из законоучителей кадетского корпуса, в 1816–22, перев. в Иосифов мнтрь. Феофилакт в 1822 перев. из Московского Златоустова монастыря; до апр. 1831. Платон 29 апр. мая] 1831 перев. из Лужецкого монастыря, а 16 сент. 1848 – в Спасо-Андрониев. Пармен Соколов перев. с Перервы 1 окт. 1848; † 15 июня 1855. Иаков Кротков 31 авг. 1855 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; 18 янв. 1870 хирот. в еписк. Муромского (викария Владимирской епархии). Амфилохий Казанский , бывший архим. Новоиерусалимский, определён 1870 … Особая заметка [Митр. Серапион , в сент. 1822–1824, окт. Митр. Варлаам Грузинский, 20 февр. 1825–1830, 18 дек.]. 20 Высоцкий Богородичный, у города Серпухова, основан игум. Афанасием, учеником св. Сергия Радонежского, около 1380 г. Ныне третьеклассный. [III, 632.] Игум. Афанасий , основатель, † 12 сент. 1395.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стоит заметить, что многие из крещеных аборигенов становились верными и, как говорит святитель Иннокентий, примерными христианами. Среди них были и те, кто достигал вершин святости. Кадьякский эскимос Чукагнак, в крещении Петр, принял мученическую смерть в испанской миссии в Калифорнии, отказываясь принять католичество. Жителю острова Акун алеуту Спиридону Смиренникову после крещения являлись ангелы, которые учили его вере и благочестию в течение 30 лет, когда остров не посещали священники. Сохранился подлинник рапорта святителя Иннокентия, в бытность его священником на Уналашке, епископу Иркутскому, где это подробно описано. Этот рассказ был с интересом воспринят в столицах, о нем упоминали святители Филарет Московский и Феофан Затворник. Местные жители не только сами принимали христианство, но и убеждали своих соотечественников креститься, собирали их по воскресеньям и праздникам и сами без священника читали молитвы. До 1820-х годов молитвы читались по русским молитвословам. После того как святитель Иннокентий совместно с алеутом Иваном Паньковым создали письменность для алеутов, местные уроженцы не только стали охотно учиться грамоте, но и помогали миссионерам переводить молитвы, поучения, богослужебные тексты, Священное Писание. Наиболее существенную помощь оказали аляскинские креолы, отцы которых были русскими, а матери — туземками. Креолы были билингвами и смогли найти в языках коренных народов Аляски наиболее близкие по смыслу слова для передачи церковных текстов. В Отделе рукописей Библиотеки Конгресса имеется письмо креола Константина Ларионова, в котором он поясняет особенности употребления отдельных слов, использованных при переводе молитв и поучений на кадьякский язык. Это очень интересный документ. Так что без участия самих автохтонов труды русских миссионеров не имели бы такого успеха. — Какими были отношения между миссионерами и промышленниками Русской Америки? — При отправлении первой духовной миссии Екатерина II уполномочила миссионеров представлять государственную власть. В частности, они должны были наблюдать за деятельностью промышленников и заступаться за притесняемых. Но в действительности всё зависело от местной администрации, которая обеспечивала миссионеров всем необходимым для их жизни и деятельности. В 1790 году правителем русских поселений компании Шелихова-Голикова был назначен купец Александр Андреевич Баранов. Оказываясь свидетелями жестокого обращения служащих компании с туземцами, монахи-миссионеры старались утешать обиженных и заступаться за них перед правителем. Баранов же видел в этих действиях лишь попытки подорвать его авторитет среди местных жителей. Глава миссии архимандрит Иоасаф направил Шелихову письмо с резкой критикой действий правителя. Но письмо пришло в Иркутск, когда Шелихов скончался, и оно никак не поменяло положения дел. Став в 1799 году главным правителем Русской Америки, Баранов оставался на Аляске до 1818 года.

http://e-vestnik.ru/interviews/alaska_mi...

Подлинное возвращение Николая Ивановича в поток отечественной науки и культуры тянулось долго и, по существу, не завершено до сих пор. Друзьям ученого, которые прежде боролись за его жизнь, пришлось выдержать новый бой — за доброе его имя, за право говорить правду о его судьбе. Первая после семнадцатилетнего перерыва книга Николая Ивановича увидела свет в конце 1957 года. В ту же осень в Москве и Ленинграде состоялось несколько скромных мемориальных вечеров: вавиловцы отметили 70-летие учителя. Заметки по этому поводу появились в таких малораспространенных журналах, как «Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии» и «Бюллетень МОИП». Прошло еще три года, прежде чем группе ленинградцев (П. А. Баранов, Ф. X. Бахтеев, Е. Н. Синская, Д. В. Лебедев, С. Ю. Липшиц) удалось преодолеть барьер молчания и выпустить в свет научный сборник, посвященный 70-летию Николая Ивановича. Сборник явственно отразил эпоху, когда замалчивать Вавилова стало уже непристойно, но вполне приличным считалось искажать правду о нем. Так, профессор П. А. Баранов, член-корреспондент АН СССР, вынужден был написать о смерти своего друга следующее: «Николай Иванович прожил всего 55 лет. Он скончался 2 августа 1942 года (?) в год тяжелых испытаний нашей Родины, боровшейся с нашествием жестокого врага» (??!). Выпустить сборник в свет можно было в 1960 году только ценой такой вот полулжи. И все-таки это издание — крупная победа научной общественности. Впервые после смерти Вавилова на поверхность пробился ручеек личных обращенных к нему чувств. Член-корреспондент АН СССР Павел Александрович Баранов назвал свою вступительную статью «Обаяние ученого». «Если бы меня спросили, что было самым характерным в Николае Ивановиче Вавилове, что больше всего запоминалось в его образе, я, не задумываясь, сказал бы: обаяние. Оно покоряло с первого рукопожатия, с первого слова знакомства. Оно источалось из его умных, ласковых, всегда блестящих глаз, из его своеобразного, слегка шепелявящего голоса, из простоты и душевности его обращения.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010