Парзи. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1884 и 1899. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Глазовский район, с.Парзи Координаты: 57.937594, 52.577086 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Глазова по Юкаменскому тракту (на Юкаменское). Через 12км. левый поворот на Верх-Парзинский тракт. От поворота 13км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Верх-Парзи открыт по указу Св. Синода от 16 августа 1850 г. 81440. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход Глазовского Благовещенского собора: поч. Карсовайский, поч. Мушкашурский, поч. Озегвайский, поч. Сылшурский (Иваш), поч. Верх-Парзинский, поч. Вверх речки Парзи, поч. Вверх-Озегвайский, поч. Над Ключем Озегваем (Чепык), поч. Над Ключем Венижем (Зямбай), поч. Вверх по Убыти над Венижем, поч. Вотский Караул, поч. Вверхсепычский (Оттогурт), поч. Усть-Шамачимошурский (Гондыр), поч. Кимашурский, поч. Вверхсепычский (Кибейпигурт), поч. Шамочимошурский (Урак), поч. Ершевский (Ежгурт), поч. Пуссошурский (Шампигурт), поч. Кулаковский (Аббагурт), поч. Кулаковский (Коротай), поч. Сылшурский (Хомяково), поч. Убытский (Гулеково), поч. Бабинский, поч. Макшурский (Ужанлуд), поч. Карсовайский (Поздеево), поч. Ягошурский, поч. Усть-Озегвайский (Тотош). В начале в 1850 г. был построен молитвенный дом, а в 1852 г. – временная деревянная церковь с одним престолом во имя Св. Живоначальной Троицы на средства прихожан. Каменный храм построен вместо ветхой деревянной церкви в 1899 г. с одним престолом на средства прихожан и освящен во имя Св. Троицы 11 февраля 1899 г. Деревянная церковь в 1899 г. была продана во вновь открытое с. Кестым. 10 ноября 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления ЦИК УАССР от 16 марта 1935 г. Здание снесено. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77501 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39689

Церковь Рождества Иоанна Предтечи простояла на протяжении всей советской эпохи. Но была сильно повреждена пожаром в конце 1980-х гг., а после снесена за ветхостью. До создания православной общины оставалось около года. Долгое время церковь Рождества Иоанна Предтечи была в здании кандалакшского заповедника. Позже место, на котором стояла церковь, сравняли трактором. В 2004 году силами учеников воскресной школы и их преподователем Дмитрием Сергеевичем Лоскутовым на месте полуразрушенной площадке была поставлена часовня в память о священнослужителях, некогда погребенных в районе алтаря церкви. http://kandalakshacity.ucoz.ru/ Кандалакшский приход. Современное местоположение: г. Кандалакша, Мурманская обл. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния. До 1845 г. в состав прихода входили селения Ковдского и Олангского приходов. После их отделения приход составили с. Кандалакша, д. Княжегубская и выселок Феодосеевский на берегу Кандалакшской губы, два лопарские погоста Бабинский и Екостровский на берегу озера Имандра. На месте Богородицерождественской церкви находился мужской монастырь, называвшийся Кандалакшским или Кокуевым. Основан монастырь был, вероятно, в 1526 г., когда лопари, обитавшие близ устья р. Нивы и Кандалакшской губы, видимо по убеждению преп. Феодорита Кольского, сами просили через своих старшин великого князя Василия Иоанновича прислать им антиминс и священников, чтобы освятить церковь, а их самих крестить. Митрополит Макарий прислал к ним иерея и диакона, которые освятили церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих крестили. По преданию, монастырь был разрушен шведами одновременно с монастырем Трифона Печенгского (1590 г.). Возможно, после пожара он был восстановлен, а затем обращен в приходскую церковь во время упразднения монастырских вотчин (1764 г.). О времени обращения монастыря в приходскую церковь косвенно говорило то, что в архиве Кандалакшской церкви самые ранние метрические книги и духовные росписи относились к 1779 г., а первый священник Григорий Плотников служил с 1763 г., о чем было записано в памятной книге.

http://sobory.ru/article/?object=05120

Это явление Божией Матери запечатлено и в особой иконе, именуемой «Пюхтицкая» (день празднования — 1 июля н.с.). Богоматерь на иконах обычно пишется в небесной славе, на Пюхтицкой иконе Царица Небесная изображена стоящей на земле. В ней, быть может, сильнее, чем на других иконах, выражена мысль о пребывании Божией Матери с нами, зримо воплощено молитвенное заступление Пречистой за нашу страждущую землю. В неспокойные, трудные времена, во времена смут и войн местные жители оберегали Пюхтицкую святыню, восстанавливали разрушаемую часовню. Ради безопасности святую икону хранили и в Нарве, а когда была построена церковь в селе Сыренец, Успенскую часовню приписали к ней, и чудотворную икону перенесли туда. По перенесении иконы в Сыренец православное население Пюхтицкого края постановило ежегодно, 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, совершать Крестный ход с чудотворной иконой на Святую Богородицкую Гору, к часовне. Этот Крестный ход был сопряжен с немалыми трудностями: проезжей дороги от деревни Сыренец до Пюхтицы не было, через болота и леса вела узенькая тропинка. По словам местных жителей, «приходилось идти гуськом, по колена в болоте»; икону, прижимая к груди, несли поочередно. На торжества, совершаемые ежегодно на Святой Богородицкой Горе и у Живоносного источника, обратило внимание рижское епархиальное начальство во главе с преосвященным Донатом (Бабинским, +1900). По его благословению в 1864 году для участия в праздничных богослужениях был направлен священник ревельского Преображенского собора Карп Тизик, эстонец по национальности, немало потрудившийся, утверждая православие. Вечером, накануне праздника, встретив Крестный ход из Сыренца и отслужив наутро литургию, отец Карп проповедовал и по-эстонски, раздавая книги и брошюры религиозного содержания. Это производило на эстонцев глубокое впечатление, привлекая и лютеран, выражавших желание слушать подобные проповеди и в дальнейшем. Отец Карп Тизик, невзирая на непогоду и бездорожье, стал время от времени приезжать в Пюхтицу, совершал в часовне богослужения, проповедовал, собирая большое число молящихся, приходивших из дальних мест.

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

Лелечи. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, с обширной трапезной и колокольней. Выстроена в 1856-1866 гг. купцом М. И. Пузаковым. В трапезной приделы Ярославских Чудотворцев и Митрофановский. Закрыта в 1930-х гг., венчания и алтарь сломаны. Открыта в 1998 г. Егорьевский уездъ, с. Лелечи. Ц. Троицкая (въ 30 вер. отъ у.г.) Лелечи (Вражское), расположенное на правомъ берегу р. Цны, въ качестве села упоминается въ писц. Коломенск. кн. 1578 г., где сказано: " Да за Оберахманомъ да Семеномъ да за Богданомъ за Телищевыми детьми Бакшеева, а прежъ того в поместье было за Иваном Волынцовымъ, село Лелечи, на речке на Цне, а в немъ церковь Преображение Спаасово, древена вверхъ; пашни церковные худые земли лесомъ поросло 10 чети в поле, а в дву потомужъ, а помещиковы пашни худые земли 24 четверти да перелогу, лесомъ поросло 25 чети в поле, а в другомъ потомужъ, а третье поле перелогомъ и лесомъ поросло, сена 10 копенъ " . Въ писц. кн. Усова 135 и 136 г. с. Лелечи описывается такъ: " За вдовою за княгинею Оленою княжъ Петровою женою Засекина да за её детьми за княземъ Федоромъ да за княземъ Никитою мужа её, а ихъ отца вотчина, а прежъ того было за княжъ Ивановою Володимерова Засекина за княгинею Дарьею, село, что была деревня Вражская, Лелечи тожъ, а в селе церковь Воскресение Христово да великомученика Феодора, Давида и Константина, древена, клетцки, у церкви: дворъ попъ Иванъ Игнатьевъ, дворъ дьячекъ Гришка Тимофеевъ, дворъ просвирница Марьица Иванова с сыномъ, в селе-жъ дворъ вотчинниковъ, да крестьянскихъ: дворъ Митька Степановъ, дворъ Оська да Митька Омельяновы, двроъ бобыли Панка да Ивашко Ивановы. Пашни паханые худые земли 21 четверть в поле, а в дву потомужъ, сена 10 копенъ. Сельцо Корятовское, деревня, что былъ починокъ Салкинъ, а Прохорово тожъ на Березове болоте, деревня Металинская, Гриденская тожъ, деревня, что была пустошь, Бабинская на речке Липотовке, деревня Высокая, Васинская, Оксеновская, Бурцово, Лучково, Назарово, Рубцово, Лиханинская, Юринская на речке Лелечке, Деревнище - Якушкинская тожъ, Княжа на Лелечке, Михалево, Щелтаново, пустошъ, что была деревня, Митрофанова. И всего за княгинею Оленою земли в живущемъ: село да сельцо да 17 деревень да 3 пустоши.

http://sobory.ru/article/?object=15709

Герб графов Плятер: в красном поле три серебряные полосы горизонтальные, и одна голубая полоса диагональная, идущая от правого верхнего угла к нижнему левому. На гербе графская корона, и на ней шлем с графскою же короною и с тремя строусовыми перьями: красным, белым и голубым. Есть ещё родственная этой фамилии – фамилия Плятеров-Зибергов (Syberg). Фамилия Зибергов угасла в России, но в Германии она ещё существует, она известна была в Германии, в графстве Маркском, ещё в первых годах 15 века. Граф Михаил Казимирович фон-дем-Броэль Плятер (род. 17 декабря 1777 г.), потомок в 11-м колене от Фридриха ф.-д. Броэль-Плятера, женился на Изабелле Ивановне Зиберг (род. 1785 г., ум. 1849 г.) и ему Император Александр I дозволил 10 июля 1803 года принять фамилию и герб тестя своего; потомки его именуются графами Плятнер-Зибергами. Герб их: в чёрном поле золотое шестиспичное колесо. На гербе графская корона и на ней шлем с графскою же короною и двумя страусовыми перьями: правое перо золотое, левое чёрное, а между перьями золотое шестиспичное колесо («Российск. родосл. Книга» кн. И. Долгорукова, ч. 3, стр. 216–223). 138 См. ст. Ап. Сендульского – «М. Домбровица Ровен. уезда» в Волын. Епарх. Ведомостях за 1882 год 9, стр. 229–241). 139 Церковь эта приходом очень древня. Она – под именем Пречистенской – упоминается в акте от 1576 года 18 марта в завещании княгини Марии Юрьевны Курбской, урождённой княжны Гольшанской, в котором она просит, чтобы муж её князь Андрей Михайлович Курбский Ярославский, после её смерти, отдал в Пречистенскуго церковь в Дубровице принадлежащие ей церковные вещи: Евангелие малое, обтянутое красным бархатом и оправленное позолоченным серебром, и другое Евангеле, обтянутое чёрным бархатом, также серебряный, вызолоченный воздвизательный крест (Курбский, т. 1, стр. 77). 140 Село Каменное – как имение Бабинского – упоминается в акте от 1545 года в описи Овручского замка, с исчислением приписанных к нему мещан, бояр, крестьян и земель, а также с исчислением повинностей и даней, приносимых в пользу замка (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

6, т. 1, стр. 140). 87 Село Коловерта – под именем села Коловерта, как имение князя Корецкого Карла, каштеляна Волынского и жены его Анны, урождённой Ходкевичевой, которое вместе с сёлами Большим-Хручим и Харлукчем, было заложено ими за 44,000 польских злотых дворянке Маруше Прокоповой Павловичевой, урожд. Витонизской – упоминается в акте от 1623 года 12 августа в жалобе Михаила, Ивана, Константина и Александра Павловичей, сыновей Маруши, заставных владельцев имений Волынского каштеляна, князя Карла Корецкого, сёл: Большого-Хручаго, Коловерта и Харлукчи, на Корецкого о том, что насланные им вооружённые люди освободили из тюрьмы и увели с собой крестьян села Каловерта, виновных в разных преступлениях, которые должны быть осуждены на смерть. Жалоба подтверждается свидетельством возного (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 443). 88 Местечко Березно – под именем местечка Березного Луцкого повета, как имение князя Головни-Острожецкого – у опоминается в акте от 1584 года 15 марта в донесении возного о том, что он производил дознание по делу о нападении на жолнеров, сделанном урядником местечка Березного Парфеном Новоселецким, священником Березнинским, Григорием, а равно крестьянами местечка Березного и села Холопов, причём оказалось, что один из жолнеров был убит, а насколько слуг были изранены (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 140–142). 89 Село Ленчин – под именем села Ленчина, как имение Иосафаты, у рожд. Леблясы, Бабинской – упоминается в акте передачи, по приговору Люблинского трибунала, части села Ленчина во владение дворянке Гертруде Ленькевичевой, урождённой Бабинской; при этом помещается инвентарь передаваемого во владение имения с показанием количества повинностей, взимаемых владельцем с крестьян (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 308–315). 90 Морга – устаревшая единица измерения площади земли в средневековой Западной Европе и, в частности, в Речи Посполитой. 91 В селе Кричильске, как полагают, был некогда замок, входивший в 12 веке в состав погоринских городов. Следы его видны и до сих пор; нередко здесь встречаются курганы, а в них – разные каменные орудия и украшения из бронзы. Во время войны со шведским королём Карлом XII главные силы его войска сосредоточивались в с. Кричильске в то время, как войска Петра Великого расположились на противоположном берегу Горыни – в селе Корости. Кричильск некогда входил в состав Острожской ординации – волости Степанской, впоследствии же перешёл к Ворцелям. Село это – одно из наибольших в Полесье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Петряевка. Церковь Михаила князя и боярина Феодора, Черниговских чудотворцев. Церковь в честь муч. и исп. Михаила кн. Черниговского и боярина Феодора, чудотворцев Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила и Феодора Черниговских Год постройки:2002. Адрес: Нижегородская обл., г. Дзержинск, Бабинский с/с, п. Петряевка Координаты: 56.230337, 43.626907 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью При Нижегородской земледельческой исправительной колонии для малолетних преступников действовал однопрестольный храм во имя Святого Благоверного Великого князя Михаила Черниговского. Почтовый адрес колонии: станция Доскино Московско-Нижегородской железной дороги. Предположительно населённый пункт, в котором располагалась колония в наше время носит название Петряевка. Храм построен в 1885 году Нижегородским потомственным почётным гражданином Иваном Михаиловичем Рукавишниковым. Церковь деревянная с колокольней в одной связи, на каменном фундаменте, окрашена в зелёный цвет. В штате один священник. В 1914 году это Аркадий Шипков, выпускник Лысковского духовного училища и Нижегородской Духовной Семинарии. Старостой с 1904 года являлся нижегородский купец Фёдор Кашенский. Финансировалась церковь из средств комитета колонии и дополнительный доход получала от ценных бумаг в государственном банке, пожертвованных устроителем церкви. Школы при церкви не было, так как при колонии действовала своя частная. Храм в настоящее время восстанавливается. В 2015 г. Княже-Михайловскому храму исполнилось 130 лет. История храма начинается от Княже-Михайловской церкви, которая находилась в семи верстах от железнодорожной станции Доскино, на территории Нижегородской земледельческой исправительной колонии для малолетних. Церковь была построена Иваном Михайловичем Рукавишниковым (1848-1906) и освящена 16 июня 1885 г. епископом Нижегородским и Арзамасским Макарием. После ремонта, 20 февраля 1894 года её переосвятил епископ Нижегородский и Арзамасский Владимир. 19 июля 1901 г. церковь посетил епископ Нижегородский и Арзамасский Назарий. После смерти Ивана Рукавишникова попечительницей церкви была Вера Михайловна Бурмистрова (1851–1932), которая похоронена на Бугровском кладбище за алтарем церкви. Старостой храма с 1916 г. был купец Петр Кириллович Сотников.

http://sobory.ru/article/?object=13014

Сельские праздники: 6 декабря и 29 июня празднуют: Краколье, Остров, Лужицы и Пески; 29 июня празднуют в Куземкине; 8 сентября – в Новой деревне, Куземкине, Хамалове и Курголове; Троице – Новая Деревня и Хамалово, Илии Пророку и Анастасии – Липово. По деревням существует несколько деревянных часовень, устроенных для молитвы в то время, когда, по отдаленности от храма Божия, крестьяне молились по деревням. Из часовень старейшими считаются те, которые стоят у деревни Липово, на морском берегу. Одной считают 200 лет, другой – 130, Часовни у деревни Краколье, на берегу Луги, также существуют более 100 л. О Кракольской часовне есть предание, что тут Петр Великий отдыхал и водрузил крест. Есть еще часовни: в Острове, Песках, Новой Деревне и Куземкине. Кроме старых часовень есть старые кладбища в Куземкине, Липове и на берегу р. Луги. На них находят, ниже поверхности земли, кресты и надгробные камни из плиты. На одной плите можно разобрать надпись: „На сем месте погребено тело Ивана Александрова Курапцова, 1793 года, апреля. Жития его было 72 года». Священник Иоанн Копьев. 8. Вознесенская церковь в Валговицах Село Валговицы находится в 149 верстах от Петербурга, в 43 от Ямбурга и в 14 от станции Котлы, расположенной на шоссированной проселочной дороге в Ямбург. Название села вероятно Чудское или Финское, хотя известно, что в Осташковском уезде (Твер. губернии), у истока Волги есть селение Валговицы. Это дает некоторым повод предполагать, что первые здешние поселенцы были с берегов Волги. Старожилы говорят, что, когда их деды и прадеды были сюда переселены из средних и юго-западных губерний, то здешнее селение уже называлось Валговицами. Этим опять подтверждается, что название Валговиц есть местное, коренное, финское только с русским окончанием. Село занимает местность, возвышенную на 200 ф. над уровнем моря и окружено лесами, большею частью хвойными. Дуб, клен и ясень встречаются здесь, как редкость. В приходе находятся озера: Глубокое, Бабинское, Хоболовское, Полуцкое или Судачье и Лешье. Озера и речки довольно богаты рыбою. Финский залив находится в 3 верстах от села: поэтому здешняя местность есть одна из здоровых и живописных в Ямбургском уезде. С горы, на которой выстроен помещичий дом, в ясный летний день, открывается восхитительный вид на море. На юг видно, окруженное лесами и болотами, Лешъе озеро, очаровывающее дикою, точно заколдованною красотою. Фантазия местных жителей не даром дала такое название озеру. Весною и осенью к нему почти невозможно пройти; в топких болотах можно увязнуть и распроститься с жизнью, или, самое меньшее, заблудиться в окрестностях озера. Местные жители верят, что „леший облюбил это место, и не любит, чтобы человек заходил туда”.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Собор в честь Преображения Господня в Житомире. 1874 г. Фотография. 2008 г. Собор в честь Преображения Господня в Житомире. 1874 г. Фотография. 2008 г. В 1470 г. кор. Казимир IV Ягеллончик ликвидировал Киевское великое княжество, в 1471 г. было создано Киевское воеводство, Житомир и Овруч стали центрами поветов в составе воеводства. Первый киевский воевода М. Гаштольд был католиком, что вызвало недовольство населения Киевской земли, однако при поддержке войск короля Гаштольду удалось занять Киев. К нач. XVI в. замки Овруча и Житомира обветшали, в 1522 г. Житомир сгорел. В 1525 г. кор. Сигизмунд I пожаловал Житомирский замок «на вечность» католич. Виленскому архиеп. Яну, который должен был его расширить и заново отстроить ( Малиновский. 1901. XI. С. 13), в 40-х гг. XVI в. укрепления на Замковой горе в Житомире были перестроены по проекту местного архит. С. Бабинского. В сер. XVI в. население города было малочисленным, здесь было 49 мещанских дворов. В XV-XVI вв. выразителями интересов правосл. шляхты и мещан на Житомирщине были рус. правосл. князья Глинские и Друцкие - владельцы замка в г. Звягеле, литов. правосл. князья Ружинские, владельцы замка в г. Ружине. Главными покровителями правосл. населения являлись крупные землевладельцы на Житомирщине князья Острожские, сохранявшие за собой руководство Киевским воеводством со 2-й пол. XVI в. до 1608 г. с незначительными перерывами, Вишневецкие, Сангушки (последние были державцами в Житомире в 50-60-х гг. XVI в.). В 1583 г. был основан Тригорский в честь Преображения Господня муж. мон-рь . На Житомирщине находились владения Киево-Печерского монастыря. В одном из них, в г. Радомысле (ныне Радомышль) Житомирского повета, архим. монастыря Елисей (Плетенецкий) в 1615-1616 гг. начал бумагоделательное производство для нужд монастырской типографии. В XV-XVI вв. отмечен активный переход западнорус. знати в католичество, часть магнатов и шляхты Киевщины (князья Вишневецкие, Гойские, Немиричи, Сенюты, Чапличи и др.) была увлечена движением антитринитариев (социниан). Центром социниан, представленных преимущественно шляхтичами и горожанами, реже крестьянами, в Житомирском повете стал г. Черняхов.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Бабино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1823. Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, д. Бабино Координаты: 59.243371, 31.446176 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бабино. Знаменская церковь. Построена в 1823 г., приделы свт. Николая и апостолов Петра и Павла. Руины, восстановительных работ не ведется. Первая деревянная церковь в Бабино была сооружена в 1670 году, сгорела в 1818 году. На ее месте в 1822-1823 г.г. была выстроена каменная церковь. В 1897 году, при перестройке храма, в нем были освящены приделы святителя Николая и Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была закрыта в 1939 году. Во время войны она сильно пострадала и поныне здание храма находится в руинах. В 1897 г. в Знаменской церкви, при настоятеле Алексее Добровидове, производили обширный ремонт с перестилкой полов, из-за чего были сняты 2 престола. Один из них, Никольский, после окончания ремонта освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев). Он прибыл вечером 16 сентября, накануне дня освящения, и ночевал в усадьбе князей Багратион-Мухранских Трубников Бор. (Один из владельцев этой усадьбы, князь Николай Давидович Багратион-Мухранский, скончавшийся в 1885 г., был похоронен в ограде бабинской церкви). Всенощное бдение 16 сентября возглавил ректор Новгородской духовной семинарии архимандрит Димитрий (Сперовский - впоследствии епископ Рязанский). За освящением престола и литургией 17 сентября архиепископу сослужили архимандрит, настоятель и ключарь новгородского Софийской собора и другое духовенство, пели архиерейские певчие. После службы Н.Н. Багратион-Мухранский дал в своем имении обед в честь владыки, который разделило и остальное духовенство. Лавров К., свящ. Освящение придела церкви села Бабина Новгородского уезда//Новгородские епархиальные ведомости. 1897, 19. С. 1210-1212. Комментарии и обсуждение Для восстановления храма создается инициативная группа. Желающие присоединиться или оказать помощь в восстановлении звоните по тел. 8-951-659-32-56. Стариков Павел. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00849

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010