Позднее важнейшей задачей Комиссии было выполнение специальных поручений высшей церковной власти, связанных с экспертизой различных частных богословских мнений, получивших распространение в церковной среде. Одновременно под эгидой Комиссии развивалась научно-богословская работа в форме международных конференций, семинаров, исследовательских и издательских проектов. В ходе этой работы Комиссия стала взаимодействовать не только с церковными структурами, но также и с представителями светской науки и культуры, с отечественными и зарубежными учеными и богословами. Наконец в 2009 году в сферу деятельности Синодальной богословской комиссии был включен круг вопросов, подлежавших ранее ведению упраздненной Патриаршей Синодальной Библейской комиссии. Кроме того, в настоящее время Комиссия несет ответственность за осуществление двух проектов доктринального характера: составление нового Катехизиса и разработку позиции Русской Православной Церкви по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви. Оба проекта имеют общеправославное значение. Таким образом, к настоящему времени образовалось несколько направлений деятельности Комиссии. По доктринальному направлению идет работа над Катехизисом. К настоящему времени сформирован основной текст, который предстоит подвергнуть редакционной обработке, чтобы достичь стилистической однородности. Как только эта работа будет закончена, первый проект текста поступит на рассмотрение нашей Комиссии с тем, чтобы получить реакцию всех ее членов и затем перейти ко второму этапу — к доработке текста Катехизиса. То же касается и первоначального варианта документа по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви. Работа над этим текстом завершается, и в ближайшее время мы будем рассматривать его коллегиально, а затем обсуждать на предмет доработки. Другое направление касается проведения общецерковных конференций. Последней была VI Международная богословская конференции Русской Православной Церкви на тему «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая состоялась в ноябре 2010 года. Материалы этой конференции в настоящее время находятся в печати. Ранее такие конференции проходили, как правило, один раз в два года.

http://patriarchia.ru/db/text/2100564.ht...

2. О передачи 2-х писем в Варшаву от Тихона и Синода – от первого митрополиту Владимиру и от второго Польскому министру Даровскому 312 . 2) Передачу разрешить. 3. О регистрации старообрядческ[их] общин. 3) Поручить НКЮ и ОГПУ выработать секретный циркуляр с указанием на недопустимость закрытия молитв[енных] помещений старообрядцев, связанных с несоблюдением правил о регистрации и сведения ее к формам, приемлемым для них. 4) Поручить т. Тучкову вопрос о Геккере поставить на Коллегии ОГПУ. 5. Рассмотрение заявления баптистов о разрешении в Москве богословских курсов. 5) Разрешить, но не в Москве. 6. Рассмотрение заявления сиентистов 314 о разрешении ввоза из-за границы религ[иозной] литературы. 6) Ввоз религиозной литературы на иностранных языках разрешить на общих основаниях, на русском же языке разрешения не давать, предложить печатать в СССР. 7. О проведении инструкции от 26/1 – о регистрации рел[игиозных] общин. 7) Проведение инструкции отложить на неопред[еленное] д время. 8. О регистрации Сибирского С[ою]за адвентистов. 8) Регистрацию разрешить. 9) Вопрос оставить открытым, поручить т. Красикову выработать проект формулы поминания и внести на след[ующее] засед[ание] комиссии. 10. Об отношении к Вселенскому патриархату. 10) Вопрос перенести на следующее! заседание комиссии. П.П. ЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ: Попов (ПОПОВ). СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (ТУЧКОВ). «22» июня 1924 г. РГАСПИ. Ф. 17, Оп. 112. Д. 775. Л. 1–2. Машинописный подлинник (?). Формула «П[одлинный] п[одписали]». подписи и число латы – автограф Е. А. Тучкова. Рядом подписи машинописью. На л. 1 в левом верхнем углу красными чернилами две пометы рукой Е. А. Тучкова: « т. Агранову»; « мне». Правее фиолетовым карандашом помета: «Тучкову. К делу. [...] 25/VI 24». Примечания а Номер протокола вписан от руки. б Здесь и далее – так в тексте. Следует читать сциентисты. в Исправлено от руки из первоначально напечатанного возможным. г Этот подпункт очерчен слева фиолетовым карандашом. д Исправлено от руки из первоначально напечатанного некотор[ое].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. О допущении Админ[истративным] Упр[авлением] Моссовета в церквах во внеслужебное время религиозных бесед. 2. Признать возможным допущение религ[иозных] бесед в церквах только во время церковной службы, о чем и поставить административн[ый] Отдел Моссовета в Известность. 3. В разрешении въезда отказать. 4. О разрешении издания брошюры Митр[ополиту] Сергию к предполагаемому Всероссийскому Собору (Тихоновскому) 363 . 4. После просмотра материалов т. КРАСИКОВЫМ издание брошюры разрешить. 5. О разрешении открытия богословск[их] курсов Тамбовскому епарх[иальному] управлению. 5. Отказать. 6. О разрешении Смоленскому епарх[иальному] упр[авлению] издания журнала «Церковная Жизнь». 6. Отказать. 7. Заявление уполном[оченных] менонитских общин об освобожден[ии] от наказ[ания] 8-ми менонитов, приговорен[ных] Воентрибуналом г. Запорожья за отказ от ношения оружия. 7. Заявление передать т. КРАСИКОВУ и поручить затребовать и пересмотреть дело на предмет освобождения менонитов. 8 О разрешении Ингерманландскому совету евангелистов в Ленингр[аде] издания ежемесячного журнала «ИНКЕРИНтяхти» 364 . 8. Ввиду того что евангелистам разрешено издание журнала на русском языке, в издании на Финском – отказать. 9. Переезду Тихона в другое помещение не препятствовать, но с тем чтобы последнее не находилось в центре города 10. Заявление В.С.Е.Х. 366 от 4 февр[аля] с/г. об увеличении тиража журнала «Христианин» до 15.000 экз[емпляров]. 10. Разрешить увеличить тираж ло 5.000 экз[емпляров]. 11. Заявл[ение] В.С.Е.Х. от 5 февр[аля] с.г. о разрешении ввоза из-за границы религиозн[ой] литературы в общем количестве 44.500 экз[емпляров]. 11. Ввиду того, что означенная литература евангелистами выписана сверх разрешенного и полученного ими количества – отказать. 13. О выступлении т. КОСТЕЛОВСКОЙ на страницах «Правды» со статьей, направленной против газеты «Безбожник». без предварительного обсуждения вопроса в Комиссии 367 . 13. а) Комиссия констатирует, что т. КОСТЕЛОВСКАЯ, будучи членом этой Комиссии, ни разу не поставила на обсуждение Комиссии вопросы, которые она вынесла на страницу массовой печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Читаем то самое письменное заключение - доклад митр. Минского Филарета на Соборе 2004 г.: «В ходе работы члены Комиссии пришли к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. По результатам рассмотрения ответов Комиссия пришла к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях. При этом в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему. В то же время наличие в его печатных трудах нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование» (sedmitza.ru›text/429556.html). Значит, отклонения от православного учения - ереси (о еретической системе в трудах свящ. Кочеткова, действительно, говорить не приходится, т.к. систематичность изложения вообще ему не присуща) о. Георгием Кочетковым все же были допущены. Об этом прямо говорится в соборном докладе. Зачем же тогда г-ну Гзгзяну, г-же Колымагиной и прочим апологетам любимого ими о.Георгия так грубо лгать? Давайте посмотрим и сравним выводы обоих комиссий - «правдолюбовской», как называют ее кочетковцы, и Синодальной богословской. Так ли уж сильно разняться эти выводы между собой, и можно ли говорить вообще о «дезавуации» результатов Московской комиссии 2000 г.? Сделать это можно на основании двух официальных документов - Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова и Отчета Президиума Синодальной богословской комиссии по изучению богословских изысканий свящ. Георгия Кочеткова. Сразу оговоримся, что анализ оригинальных текстов самого о. Георгия мы проводить здесь не будем, т.к. две богословские комиссии, состоявшие из видных специалистов, проделали уже эту работу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/28/...

5. Литургия Замечания «донесения» об этом предмете не вполне подходящие, поскольку римский служебник находится в употреблении у старо-католиков не только в Голландии, но и в нескольких местах в Германии. Можно бы оспаривать и утверждена, что будто-бы в нем нет «призывания» (Св. Духа). Впрочем, догматически или принципиально мы ничего не имеем сказать против желаний русской комиссии относительно литургии. Бонн 10 августа 1896 г. От имени учрежденной в Роттердаме комиссии Председатель ее Феодор Вебер, католический епископ старо-католиков Германской Империи. 4. Ответы С.-Петербургской комиссии на «Мнение» комиссии Роттердамской по вопросу о соединена старо-католиков с Православною Церковью. (Приложено к журналу заседания 8 августа 1897 г.) 1. О Filioque 1. Роттердамская комиссия не сказала своего мнения по существенному пункту учения Православной Церкви о Св. Троице. По сему ожидаем утвердительного ответа, принимается ли старо-католиками следующее догматическое учение о св. Троице Православной восточной Церкви: Веруем, яко Отец есть вина Сына и Духа: Сына чрез рождение, Духа же Святаго чрез исхождение. Отец рождает Сына и изводит Святаго Духа. Сын же рождается от Отца, и Дух Святый исходить от Отца. И тако чтем единое начало и признаем Отца единою виною Сына и Духа. 2. С любовью приветствуя согласное с учением Православной Церкви заявление Роттердамской комиссии о том, что Filioque внесено в западный символ незаконно, мы считаем необходимым для соединения старо-католиков с православными, чтобы все старо-католические общины устранили эту незаконную вставку из символа веры и из катихизисов, если только есть общины, которые до сих пор еще не сделали этого. 3. Соглашаясь с мнением Роттердамской комиссии, что человеческое умозрение относительно божественной тайны Троичности естественно вращается в таких представлениях и выражениях, которые не могут быть признаны вполне подходящими и потому могут быть усовершаемы, мы не можем признать правильными выводимое отсюда заключение, что все ограничения, выходящие за пределы содержимого Церковью догмата, несправедливы. Мы полагаем, что богословские мнения или умосозерцания, к какому бы догмату они ни относились, дозволительны и желательны лишь настолько, насколько они служат к его объяснению и разумному усвоению. В противном случай они должны быть избегаемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. — Как строилась работа Курсов и работа Межведомственной комиссии в период ограничений, сопровождавших пандемию COVID-19? — Новые обстоятельства подтолкнули Курсы к расширению форм дистанционного и заочного образования, и мы это, конечно, поддержали. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации . Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы.

http://patriarchia.ru/db/text/5988601.ht...

Епископ Иларион: «Без Русской Церкви будет трудно сохранять впечатление, что в диалоге участвует полнота Православной Церкви» 16 ноября 2007 г. 19:35 Конфликт между Московским и Константинопольским Патриархатами, возникший в ходе последнего заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии, продолжает развиваться, несмотря на то, что с момента октябрьской встречи членов комиссии в Равенне прошло уже более месяца. Делегация Московского Патриархата покинула одно из первых заседаний комиссии, не согласившись с участием в нем представителей так называемой «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. В результате участники заседания в отсутствие представителей Русской Церкви приняли итоговый документ, определяющий их общий взгляд на природу власти во Вселенской Церкви. Последующие заявления со стороны Московского Патриархата о том, что без подписи крупнейшей Поместной Православной Церкви равеннский документ легитимным считаться не может, были отвергнуты членами комиссии как с православной, так и с католической стороны. Глава делегации Московского Патриархата в Равенне, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион представил в интервью порталу «Интерфакс-Религия» свою оценку как спорных пунктов равеннского документа, так и всего хода развернувшейся вокруг него за последний месяц полемики. — Владыка, на днях итальянская газета «Република» опубликовала подробный комментарий «секретного», по ее словам, итогового документа октябрьского заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне. Издание утверждает, что 46 пунктов документа могут стать «дорожной картой» в разрешении православно-католических проблем. Как бы Вы могли прокомментировать основные положения документа, с учетом того, что подписи Московского Патриархата под ним до сих пор нет? — Равеннский документ не является «секретным». По крайней мере, я его получил из секретариата Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу недели три назад и, поскольку пометки «эмбарго» на нем не было, включил его в 130-й номер электронного бюллетеня «Europaica», имеющего более 7000 подписчиков. С текстом можно ознакомиться на сайте брюссельского Представительства Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/322934.htm...

С другой стороны, в лицах, заправляющих миссионерским делом в тамошнем крае, заметно, как мне по крайней мере представляется, некоторое недоверие к родным языкам, как орудию христианского просвещения инородцев. Поэтому там, на месте, нет возможности обосновать переводы для бурят, а нужно будет это дело устроить также в Казани, под руководством Профессора здешней Академии В.В. Миротворцева. Для содействия ему необходимо нужно выписать, при посредстве Православного Миссионерского Общества, несколько человек крещеных бурят… В связи с бурятскими переводами могли бы идти и переводы калмыцкие, как буквальное переложение бурятских переводов, для исполнения которых следует выписать природных калмыков, лучше всего крещенных. В заключение своей докладной записки Н. И-ч указывает и тех лиц, которые, по его убеждению, могли бы войти в состав Переводческой Комиссии и с успехом содействовать выполнению намеченной им задачи. “Если Совету Братства благоугодно будет принять, предположительно впрочем, назначение со стороны Совета Православного Миссионерского Общества председателем вновь образуемой переводной комиссии меня, то я принял бы на себя и, надеюсь, удовлетворительно исполнил бы рассмотрение и исправление переводов на инородческие языки ближайших к Казани местностей, представители которых имеются во вверенной мне учительской семинарии. Монгольские и калмыцкие переводы может принять на свое попечение В.В. Миротворцев, а Г.С. Саблуков по своим глубоким знаниям в богословских науках, в Греческом, Еврейском и Татарском языках был бы особенно полезен в точном определении смысла переводимых священных и церковных текстов”. Все вышеизложенные соображения, представленные Н. И-чем в Совет Братства Св. Гурия, были одобрены в заседании Совета 3-го сентября 1876 года, а через месяц, 4 октября того же года, были представлены в Совет Православного Миссионерского Общества и самые положения о составе Переводческой Комиссии и предмете ее занятий. Утвердив 4 этап положения, Совет Миссионерского Общества выслал в ноябре 1876 года в распоряжение вновь образованной Переводческой Комиссии три тысячи рублей на текущий год из ассигнованных к ежегодному отпуску 4000 р. Таким образом в ноябре 1876 года Переводческая Комиссия Православного Миссионерского Общества при Братстве Св. Гурия получила официальное утверждение, а равно и средства к исполнению возложенных на нее важных, просветительных задач. В состав этой Комиссии вошли: а) как лица, руководящие делом переводов: 1) Директор Казанской Инородческой Учительской Семинарии, Действительный Статский Советник Н.И. Ильминский ; он же и председатель Переводческой Комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Второе заседание состоялось в Москве 4-7 мая 1999 года под руководством митрополита Кирилла и председателя ОИКС аятоллы Тасхири. Тема этого заседания — «Мир и справедливость» — была рассмотрена в богословском, религиозно-общественном и международном аспектах. 24-25 января 2001 года в столице Ирана состоялось третье заседание совместной российско-иранской комиссии по теме «Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях». Участники диалога подчеркнули важность духовно-нравственного возрождения личности для преодоления кризисов, признав одной из основных задач диалога содействие такому возрождению. 26-27 апреля 2004 года в Москве прошло четвертое заседание комиссии. Участники обсудили тему «Отношение двух великих религий к вопросам глобализации с позиций религиозной нравственности, культуры и религиозных убеждений». Пятое заседание, посвященное теме «Эсхатология и ее влияние на современную жизнь», было проведено 28 февраля-4 марта 2006 года в Тегеране. Члены обеих делегаций также осудили случаи оскорбления чувств верующих в разных странах. 16-17 июля 2008 года члены комиссии собрались в Москве на шестое заседание. Тема обсуждения — «Учение о Боге и человеке в Православии и Исламе». 6-9 октября 2010 года в Тегеране прошло седьмое заседании комиссии, посвященное теме «Роль религии в жизни человека и общества». Иранской стороне был представлен перевод на фарси «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». На восьмом заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» 26-27 июня 2012 года была рассмотрена тема «Религия и права человека». Участники заседания сошлись во мнении, что секулярное понимание достоинства и свободы человека требует реакции и критической оценки со стороны религиозных общин — как православно-христианской, так и исламской. 25-26 августа 2014 года в Тегеране состоялась девятая встреча комиссии по теме «Важность и укрепление сотрудничества и взаимопонимания между Исламом и Православием». Основными вопросами заседания стали: религиозный экстремизм и пути противодействия ему, почитание мучеников в исламе и христианстве, подведение итогов восьми предыдущих раундов диалога. В ходе пребывания в Иране церковная делегация посетила ведущие богословские учебные заведения города Кум, где стороны поделились опытом духовного образования в России и Иране.

http://patriarchia.ru/db/text/4311659.ht...

Скачать epub pdf Введение Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян во внимание к пастырскому служению, богословской, научной и административной деятельности, возрождению духовной жизни, восстановлению храмов, миссионерским, благотворительным, социальным, просветительским и иным трудам во славу Божию на благо Святой Церкви. Настоящее Положение о наградах содержит в себе сведения о богослужебно-иерархических наградах для духовенства, общецерковных наградах: орденах, медалях – и прочих наградах, существующих в Русской Православной Церкви. 1. Общие положения 1.1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси (далее – Святейший Патриарх) возглавляет наградную систему Русской Православной Церкви. 1.2. Решение о награждении Патриаршими богослужебно-иерархическими и общецерковными наградами принимается исключительно Святейшим Патриархом. 1.3. Решение Святейшего Патриарха о награждении не пересматривается. 1.4. Положение о наградах Русской Православной Церкви принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Изменения и дополнения к нему принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее – Священным Синодом), с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1.5. К ведению Патриаршей наградной комиссии относятся богослужебно-иерархические и общецерковные награды Русской Православной Церкви. 1.6. Патриаршая наградная комиссия является структурным подразделением Московской Патриархии. 1.7. Руководителем Наградной комиссии является председатель, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Указом Святейшего Патриарха. 1.8. В структуру Наградной комиссии входят: Геральдический совет при Патриаршей Наградной комиссии (далее – Геральдический совет), аппарат Наградной комиссии, казначей Наградной комиссии. Члены Наградной комиссии и члены Геральдического совета назначаются Распоряжением Святейшего Патриарха. 1.9. Наградная комиссия производит проверку поступающих документов на предмет соответствия критериям, предъявляемым к испрашиваемому награждению, в случае необходимости запрашивает недостающую информацию, направляет документы на рассмотрение Святейшему Патриарху, исполняет решения Святейшего Патриарха по вопросам награждения: подготавливает грамоты на ордена и медали, Патриаршие грамоты, Указы о награждении, а также иные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010