В Сызрани, в Вознесенском мужском монастыре (основан в XVII в.) есть чудотворная Феодоровская икона. Она явилась в 1713 г. на источнике, куда не раз чудесно возвращалась. Поставленная в монастыре, ознаменовала себя многими чудесами. Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Целительница” (празднуется 18 сент./1 октября) Икона Божией Матери “Целительница” является одной из древнейших (VI век). Другая икона с таким же наименованием прославилась чудесами в XVIII столетии. В книге святителя Димитрия Ростовского “Руно орошенное” содержится следующий рассказ о чудесном знамении Богоматери. Клирик Наварнинской Церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: “Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!” Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Перед иконой “Целительница” молятся о помощи в родах, о кормлении молоком, о больных праличом, от многих болезней, от обидчиков.  Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Воспитание” (празднование 5/18 марта) Эта икона — список с древней византийской иконы, который получил название “Воспитание” в России, так как молящиеся перед нею получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее.  Икона Божией Матери “Слово плоть бысть” (празднование 9/22 марта)

http://azbyka.ru/deti/komu-molitsya-o-se...

Икона Виленская-Остробрамская Время явления сей иконы неизвестно. Находится она в Вильне, над городскими воротами, называемыми Острой Брамой, отчего так названа и сама икона. Все жители Вильны и окрестных мест, как православные, так и католики, имеют благоговейное почитание к сей чудотворной иконе. Икона, называемая Милостивой О сей иконе см. под 12 ноября. Икона, именуемая Байбузской Она находится в Киево-Печерской лавре. Прославилась сия икона в 1832 году в селе Байбузе Черкасского уезда. Оттуда перенесена в лавру. Икона, именуемая Блаженное чрево, или Барловская О сей иконе известно только то, что явление её последовало в 1392 году. Она находится в московском Благовещенском соборе. Сей иконе празднуется ещё 6 октября. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, из которых одним празднуется не в одни и те же числа месяцев, а празднование других не вполне известно Икона, именуемая Ахренская-Шахматица Она явилась в 1491 году, 17 октября преподобному Косьме, игумену Ах ренскому, на реке Валусе, в 15 вёрстах от Юрьева-Польского. Косьма тогда ещё не был иноком и шёл со своим господином во Владимир. От иконы был ему голос, повелевавший идти в иноки и построить монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Он так и сделал. Явленную икону поставил в монастырь, и от неё стали происходить чудотворения. Балыкинская икона Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии в 1711 году. Икона – малороссийского письма и отличается некоторыми особенностями пред прочими иконами Божией Матери. На месте явления празднуется ей в Субботу акафиста. Молитва пред иконой, именуемой «Балыкинская» Некогда от шведов град Твой защитившая, о, Мати Божия, милосердие нам явила еси, праведный гнев и прещение Божие от земли Российския отвративши, и тако во области северстей Твоего всечестнаго лика образ прославила еси, видимыя слезы о прадедах наших, от супостат воюемых, изливающи. Таже здравие слепым и бесным от сея иконы многажди подавала еси, и предстательством Твоим мор на человеки бывший и язю на скоты пришедшую прекратила еси. Ты и ныне струи милосердия всем с несумненной верой во Твой всесильную помощь прибегающым изливаеши. Вонми убо молению нашему, и путь нашего земнаго скитания управи, в жизнь вечную сей приводящи. Темже и люди церковныя от сетей лжепророков и лжеучителей, вземлющихся на разум Божий, сохрани, и всем нам чистоту помышлений подаждь. Аше бо слезы и моления наша не довлеют прегрешений наших очистити, но к сим да приложится Твое всесильное предстательство, на неже уповающе, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Во время татарских набегов на Украину один крестьянин из села Озерянки вышел летом косить траву на лугу. Под одним ударом косы послышался человеческий стон. Косец наклонился и увидел свечку, горящую пред иконою Божией Матери. Икона была написана на холсте и от удара косы разрезалась на две половины. Крестьянин взял обе половины и свечку, принёс домой и поставил подле других икон. На другое утро с удивлением увидел он, что разрезанные части соединились, и так плотно, что едва слабый след разреза остался. От иконы стали совершаться многие чудеса. На Украину сия икона принесена из-за Днепра, из Чермной Руси. Она написана на холсте, как это обыкновенно делается на западе, и уже впоследствии наклеена на кипарисовую доску. В Озерянской пустыни пребывала святая икона до уничтожения этой обители, т. е. до конца прошедшего столетия, когда в одной Харьковской епархии было уничтожено до 20 монастырей. Тогда икона перенесена была в Куряжский монастырь, а по закрытии и этого монастыря – в Харьков, в Покровскую церковь . Но когда Куряжский монастырь восстал из развалин в начале XIX века, то по прошению иноков того монастыря чудотворная икона была им возвращена и до сего времени пребывает там. На поклонение сей иконе стекается множество жителей из Харькова и его окрестных селений. Икона поставлена в Преображенской церкви внутри монастыря, стоящего на горе; летом для богомольцев сносят её в церковь св. Онуфрия, стоящую под горою и устроенную на роднике. Родник под самым престолом, и от него проведена чугунная труба вдоль церкви под полом; вода проходит в недалеко устроенные купальни, в которых болящие нередко получают исцеление. Из купален вода течёт в виде ручья вдоль горы под монастырём. 30 октября ежегодно сия икона приносится в Харьков и остаётся там до недели Антипасхи, когда и совершается ей празднество в Фомино воскресенье. Курская-Коренная В пятницу девятой недели по Пасхе бывает празднество чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Курскою-Коренною 138 . Икона сия при многочисленном стечении народа с крестным ходом приносится пред девятою пятницею по Пасхе из Курска в Коренную пустынь на место явления её. Она явилась в 1295 г. одному охотнику в лесу на берегу р. Тускары при корне дерева, где жители Рыльска соорудили часовню и поставили в ней св. икону. Вторичное празднество сей иконе 27 ноября. Страстная

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В настоящее время в обители пять храмов: соборный, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, холодный; во имя Знамения Божией Матери, теплый с приделом на правой стороне во имя 3 святителей; в храме находится древняя икона Владимирской Божией Матери, перенесенная из Шаровского монастыря в 1776 г.; во имя Рождества Св. Иоанна Предтечи, во имя Вознесения Господня и во имя. прп. Макария, Жабывского чудотворца, с двумя приделами: правым во имя Св. Николая и левым во имя Св. кн. Александра Невского. В Макарьевской пустыни имеется много достойного внимания благочестивых поклонников и любителей древностей. По особенно примечательны и чтутся боголепным поклонением следующие святыни: мощи преподобного Макария, восстановителя пустыни, почивающие под спудом за правым клиросом Макариевского собора. Над мощами в настоящее время устроена металлическая высеребренная рака с иконой угодника Божия на верхней доске; над ракой резной золоченый балдахин со множеством лампад; балдахин красиво задрапирован фестонами из розовой ткани, с золотой бахромой и кистями. Близ раки стоит чудотворная икона Богородицы «Знамение» почти 200 лет назад принесенная в обитель по благословению митрополита Иллариона. Она литая; медная, мерой в 1 вершок, вделана в особый старинный серебряный складень, который, в свою очередь, врезан в икону с изображением ангелов Божиих, додерживающих складень. На престоле Макариевского собора находится старинный «крест благословящий с мощьми», обложенный чеканным вызолоченным серебром. Пожертвован неким Томилиным, при игумене Тихоне, в 1718 году. В нем частицы мощей Св. апостола Матфея, святителей Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Игнатия Богоносца и Св. Василия Амафунтского; вмуч. Георгия, Димитрия, Прокопия, Феодора Стратилата и Феодора Тирова и мч. Сергия и пр. отцов Антония и Феодосия Печерских . Крест сей употребляется при водоосвящении. На левом клиросе Знаменского храма помещается чтимая икона Божией Матери «Владимирская», принесенная в 1776 году иноками Шаровкина монастыря. Икона прекрасного древнего византийского письма, мерой в 5 вершков, украшена сребропозлащеной ризой с жемчугом, в день празднования приносится в Макариевский собор. В алтаре сего же храма замечательна старинная запрестольная икона Богоматери, именуемая «Блаженное Чрево», которая носится во всех крестных ходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (125) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-30) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-30, анонимно. Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной области прибыла вновь написанная икона Божией Матери. Образ был создан по благословению епископа Биробиджанского и Кульдурского Ефрема современным русским иконописцем монахиней Дорофеей (Мороз), написавшей множество икон для Свято-Петропавловского женского монастыря села Петропавловка Хабаровского края и домового храма Хабаровской духовной семинарии, а также новую Дальневосточную икону Божией Матери «Блаженное Чрево – Хабаровская». Разработка иконографии и написание иконы длились почти год, средства на написание иконы выделила благочестивая семья из города Сергиев Посад Московской области. Икона была доставлена в Биробиджан в начале сентября 2016 года. 20 сентября епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освятил икону. При освящении иконы Богородицы была прочитана молитва ко Господу, воплотившемуся от Приснодевы Марии и Своим Рождеством из Нее соделавшему Её Предстательницей, Помощницей и Молитвенницей о всех верных, о благословении и освящении иконы Ее в честь и память Богородицы и подаянии ей силы и крепости чудотворного действия. После освящения иконы клирики Биробиджанской епархии доставили икону в поселок Кульдур. Настоятель Прихода Рождества Пресвятой вместе с прихожанами встретили икону перед Всенощным бдением в канун престольного праздника.

http://pravicon.com/image-31558

«В каменной церкви на втором этаже холодный храм преподобного Александра Куштского. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест с Распятием Господа с Предстоящими, на другой стороне – Архангел Михаил и Смоленская икона. Иконостас двухярусный, выкрашен голубой краской, карнизы и порезки вызолочены. Царские врата резные золоченые с иконами Благовещения и четырех Евангелистов. Иконы по правую сторону: Спаситель с Херувимами, Рождества Христова, на южных дверях пророка Илии, за дверями преподобного Иоасафа Каменского и Василия Блаженного. Иконы по левую сторону: Богородица с Предвечным Младенцем, Богоявления Господня, на северных дверях пророка Моисея Боговидца, за дверями святителя Николая Чудотворца. Второй ярус: над Царскими вратами Тайная вечеря, справа от нее – Воскресения Христова, Входа Господня во Иерусалим, Сретения Господня, слева – Вознесения Господня, Введения во храм Богородицы, Благовещения, Рождество Богородицы. Иконы в прочих местах: две хоругви на шелковой материи (с изображением у правого клироса Воскресение Христова/святитель Николай, у левого клироса Богоявления Господня/Казанской иконы); за правым клиросом в киоте за стеклом Божия Матерь «Блаженное Чрево» с предстоящими священномучеником Антипой, преподобными Александром, Зосимой и Савваатием Соловецкими; за левым клиросом афонская икона великомученика Пантелеимона в киоте за стеклом; в киоте за стеклом годовые лицевые святцы. В каменной церкви на первом этаже теплый храм святителя Николая Чудотворца. В алтаре: завеса красная, запрестольный крест резной, справа Распятие Господа в клеймах с событиями, предшествовавшими Распятию, слева – Воскресение Господа с явлениями Его и икона Троеручицы. Иконостас одноярусный, выкрашен красной краской, карнизы и резьба золоченые, карнизы поддерживаются шестью коваными круглыми, крашеными под мрамор, колоннами. Царские врата резные золоченые, с резными изображениями: в середине Благовещение с Херувимами в сиянии, по краям 4 Евангелиста. Иконы по правую руку: Господь Вседержитель, святитель Николай в чудесах, Успение Божией Матери. Иконы по левую руку: Богородица с Предвечным Младенцем, преподобный Александр Куштский в чудесах, Богоявление Господне. Иконы в прочих местах: на правой стене Спаситель с предстоящими святителем Николаем Чудотворцем и преподобным Александром Куштским; «Неопалимая Купина» (старинная), за клиросом створная икона двунадесятых праздников, на створках Архангелы Михаил и Гавриил; на левой стене ростовая икона преподобного Александра Куштского; Спаситель с предстоящими Вологодскими чудотворцами; Благовещение (старинная). Рака над мощами преподобного Александра. У северной стены медная, чеканной работы, с изображениями по сторонам из жизни преподобного. Наверху ростовая икона преподобного (древнего письма). При раке вериги железные и деревянный костыль преподобного. На раке две маленьких иконы – Владимирская и священномученик Антипа».

http://sobory.ru/article/?object=61919

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Целительница " " Целительница " , икона Божией Матери Празднование 18 сентября Образ Богоматери, стоящей у постели больного, был написан во времена просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Сюжетом для написания иконы послужило предание о чудесном исце­лении некоего благочестивого монаха, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского " Руно Орошенное " . Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской церкви, имел привычку при входе и выходе из храма вставать на колени и произносить краткую молитву Богородице: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питав­шие Господа Бога и Спаса нашего! " Од­нажды он тяжело заболел: у него начал гнить язык, больной терял сознание от страшных болей. После очередного при­ступа Викентий, как обычно, прочитал свою молитву к Богородице. И тут же уви­дел около изголовья постели очень кра­сивого юношу. Клирик сразу понял, что это его ангел-хранитель. Ангел посмотрел с состраданием на больного, а по­том обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении. И вдруг перед больным явилась Богоматерь, со­чувственно взглянула на Викентия и ис­чезла. А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым. Тотчас же он пошёл в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привёл в изумление всех окружающих. Существует много чудотворных списков чудесной иконы. На некоторых списках в нижней части помещён рассказ о чуде, похожий на текст святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана , священномученика Антипы, епископа Пергамского , мучеников Кирика и Иулитты . В конце XVIII века в России прославился список образа " Богоматерь Целительница " , находившийся в московском Алексеевском женском монастыре . Среди исторических сведений того времени можно обнаружить следующую информацию:

http://drevo-info.ru/articles/16062.html

В царствование Алексея Михайловича некоторые православные семейства, теснимые в Литве, бежали в Якобштадт и в 1673 г. устроили здесь деревянную церковь во имя сошествия Св. Духа на апостолов, и при ней рядом был основан мужской монастырь. С древних времён эта церковь славилась чудотворною иконою Божией Матери, которая и доселе привлекает множество богомольцев не только православных, но и других вероисповеданий. В 1878 г. Якобштадт был объят пламенем; пожар грозил уничтожить Свято-Духовскую церковь вместе с Никольскою. По обнесении с молебным пением Якобштадтской иконы вокруг опустелого места внезапно ветер подул в другую сторону, и церкви остались целы. Чрез три года при новом пожаре огонь уничтожил жилище настоятеля церкви, повредил Никольскую церковь, но Свято-Духовская церковь, близко тут же стоявшая, осталась целою. Благочестивые люди возобновили древний храм с его святынею; но чрез два с половиной месяца, от злодейской руки, последовал страшный взрыв внутри храма, отчего разнесло часть церковной крыши, и едва успели вынести главные святыни; храм сгорел до основания; но чудотворные иконы Божией Матери и святителя Николая остались невредимыми. Теперь вновь устроен прекрасный храм, и все стремятся с молитвой веры поклониться благодатной святыне. Мироточивая 149 Мироточивая В алтаре Благовещенского собора в Москве находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Мироточивою. Икона эта была перенесена в 1368 г. из Царьграда в Москву митрополитом Пименом. Ладинская Ладинская Близ г. Прилуки Полтавской губернии находится Ладинский Покровский девичий монастырь, который славится чудотворною иконою Божией Матери, именуемою Ладинскою. Нерукотворенная Иорданская – в Иерусалиме Икона, именуемая Иорданской, находится в Иерусалиме, в Старой Патриархии. Икона в селе Дубоемцах В селе Дубоемцах Смоленской губернии находится икона Божией Матери, прославившаяся чудотворениями. Белоцерковская В Белоцерковской Троицкой церкви Сенницкого уезда Могилевской епархии находится чудотворная икона Божией Матери, спасшая в 1170 году новгородцев от мести великого князя Суздальского Андрея Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Юрьевца-Польского на р. Вазузе преп. Косьме, игумену Ахренскому, чудотворцу. Тогда он был ещё молод и шёл со своим господином в г. Владимир. Вдруг он услышал от иконы голос, повелевавший ему постричься в монашество и основать монастырь во имя Успения Божией Матери, что он и исполнил. От этой иконы, поставленной им в новооснованной обители, совершались многие чудеса. Орловская В 1643 г. 21 мая эта благодатная икона явилась в Устюжской области. Один из жителей Орловской области, Григорий Павловец, пришёл во Владимир. Здесь ему явилась во сне Божия Матерь и повелела ему купить икону в торговом ряду у Ивана Калистратова и потом отнести эту икону в пустое место Орловской волости и там воздвигнуть церковь , что он и исполнил. Чудотворною почитается эта икона по многим благодатным знамениям милосердия Божия. Свирская В г. Смоленске, в Михайловской церкви, хранится чудотворная икона Свирская, принесённая в 1195 году Смоленским князем Давидом. На этой иконе есть надпись вязью на краю одежды, но доныне хорошо не разобранная. Полагают, что эта надпись значит: «Лета 1580, июня, Смольелияне». Умиление – в Опочецком соборе В Спасо-Преображенском соборе, в Опочке, Псковской епархии, находится чудотворная икона Умиления Божией Матери, несколько раз проливавшая слезы о бедствиях русской земли. Себежская Свято чтимая Себежская икона Богоматери находится в селе Липках Смоленской губернии. Умягчение злых сердец Умягчение злых сердец Икона Пресвятой Богородицы с давних времён всем известна и всеми почитается чудотворною; но сведений о ней, к сожалению, никогда никаких не было, неизвестно даже, где и когда она явилась. На этой иконе Матерь Божия изображается одна, пронзённая семью мечами: три с правой, три с левой стороны, а седьмой меч посредине. Все прибегающие к ней с молитвою веры чувствуют, что при умягчении сердца умягчаются и облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают, что, когда молятся пред нею за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные отношения, уступая более великодушному чувству милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Икона эта чудесно изобразилась на доске в Яссах, и потом от неё совершались многие чудесные исцеления как в Яссах, так и на пути в Афон и на Афоне. Косиницкая – в Македонии В Македонии на горе Пагтее, близ древнего города Филиппа и Св. Горы Афона, возвышается Косиницкая – в Македонии древний, знаменитый монастырь Кошница, сооружённый во имя Пресвятой Богородицы в начале X века преподобным Германом. Главная святыня этого монастыря, существующего уже более 900 лет, заключается в чудотворной иконе Божией Матери. Многочисленные чудотворения, изливаемые от иконы на приходящих к ней с молитвою веры, привлекают в монастырь бесчисленное множество паломников из всех православных стран, греческих и славянских. Тиносская Тиносская Свято чтимая икона Богоматери, обретённая в 1821 г. на острове Тиносе в Эгейском море, находится в церкви св. Исидора. В 1823 г. 30 января работники, уравнивая помост церкви Живоприемного Источника, так названной по причине воды, которая потекла при закладке церкви и названа была святою водою, нашли св. икону Богоматери неподалёку от колодца святой воды. Икона была разбита надвое ударом лома, но та её часть, на которой изображены Пресвятая Дева и архангел Гавриил, осталась нетронутою. Задняя сторона иконы была обожжена огнём сарацинов, которые в средние века сожгли здесь церковь и опустошили остров, жители которого бежали в горы. Длина Тиносской иконы около полутора футов, а ширина её один фут. Позади алтаря церкви Живоприемного Источника, на перекладине двери, нашли следующую надпись: «Свет жизни; келья, принадлежащая господину моему св. Исидору». Полагают, что этот пастырь был епископом Тиносским. Со времени открытия этой благодатной иконы много совершается чудес, и многим больным подаётся исцеление. Икона Божией Матери в Григориатском монастыре Икона Божией Матери в Григориатском монастыре В обители Григориатской находится древняя небольшая икона Божией Матери – приношение благочестивой деспотицы Молдавской, Марии Палеологини, что видно из сохраняющейся и доныне на этой иконе надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010