Сегодня этого единодушия нет. Есть глубокий раскол, который невозможно уврачевать лишь путем его легитимизации. А значит, так называемая автокефальная церковь Украины, даже если она будет создана томосом Патриарха Варфоломея, подкрепленным указом президента Порошенко и декретом Верховной Рады, будет домом, построенным не на твердом фундаменте, а не песке. И произойдет с ней то, о чем говорил Спаситель: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26). Что же касается канонической Украинской Церкви, то верим, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Господь вознаградит ее архиереев, клир и церковный народ за твердое и мужественное стояние на страже церковного канонического порядка. Украинская Православная Церковь сегодня — это Церковь-исповедница, ведущая «брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Из этой брани она, несомненно, выйдет победительницей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5302041...

Симеону досталось переводить книгу пророка Исаии. И когда он дошел до того места, где сказано " …се, Дева во чреве примет " (Ис. 7:14), он посчитал, что здесь допущена ошибка, потому что дева не может родить, и захотел исправить текст. В это время ангел Господень остановил его руку и сказал: " Ты усомнился, но ты не умрешь до тех пор, пока не исполнится это пророчество " . И долгую жизнь вел старец Симеон, ожидая этого события. И когда по Закону Моисееву, на сороковой день по рождении Спасителя, Мария и Иосиф принесли Его в храм, им навстречу вышел Симеон, отягченный многими годами жизни, взял на руки Младенца и произнес слова, которые мы повторяем за каждым богослужением: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " (Лк. 2:29-32). Это событие мы продолжаем праздновать, дорогие братья и сестры. Одновременно с ним Церковь готовит нас к достойной встрече и прохождению святого и Великого поста. Сегодня читалось евангельское повествование о том, как два человека вошли помолиться в храм. Один из них был мытарь — сборщик налогов, который был презираем в обществе, которого не любили люди, но он не мог глаза свои поднять и в сокрушении, сознавая свою греховность, молился, бия себя в грудь, повторяя одни и те же слова: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк. 18:13). А другой, фарисей, стал молиться так: " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь " (Лк. 18:11). И стал перечислять перед Богом свои заслуги: как он молится, как он дает подаяния нуждающимся. В завершение притчи Господь говорит, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей, " ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " (Лк. 18:14). Как близко это повествование каждому из нас! Не молимся мы этой молитвой мытаря, но думаем, что из-за того, что мы ходим в храм, даем милостыню, совершаем добрые дела, мы лучше всех грешников. Тем самым мы осуждаем других, и жизнь наша проходит в этом осуждении. Мы не знаем внутреннее состояние человека: как он живет, как молится, а судим лишь по внешним делам людей. Мы уподобляемся фарисею, которого Господь осудил. Поэтому, готовясь к Великому посту, мы должны заглянуть вглубь своей души, увидеть свои грехи, из-за которых мы от Бога отходим и не совершаем добрых дел. Мы должны молиться той же покаянной молитвой: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Помогай нам всем Господь нести свой жизненный крест. Я очень рад, братья и сестры, что сегодня имел счастье совершить с вами совместную молитву и преподать вам Божие благословение. Храни вас всех Господь!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Так и вам надобно ревновать о спасении людей Божиих. Добрые пастыри были таковы, что готовы были положить свои души за овец. Так и вы устрояйте себя. «Пасите, еже в вас, стадо Божие не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно». Христос Спаситель, когда вручал св. ап. Петру пасение овец своих, трижды говорил: паси. Это, очевидно, и для того, что пастыри трояко пасут врученное им стадо – словом учения, молитвою и силою св. тайн, и образом жизни. Три эти вида пасения и вы усердию выполняйте: преподавайте людям слово учения, показывайте в себе пример жизни, усердно возносите молитвы к Богу о врученной вам пастве, старайтесь назидать их святыми тайнами, т. е. просвещайте неверующих св. крещением, согрешивших после крещения старайтесь приводить к покаянию и исправлению жизни, достойных сподобляйте пречистых тайн тела и крови Христовой, заботьтесь о больных, чтобы особенно не отходили из этой жизни без св. тайн и не лишались последнего елеосвящения. – Вместе с божественным Павлом свидетельствую пред Богом и Господом Иисусом Христом: проповедуйте слово, настойте благовременно и безвременно, обличайте, запрещайте, умоляйте с терпением и учением. – Умоляю вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, защищайте немощных, будьте терпеливы ко всем, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе. Будьте примером для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте; не подавайте соблазна никому, чтобы служение ваше было беспорочно; во всем представляйте себя как Божиих слуг. Если все это соблюдете: то, когда явится пастыреначальник, получите неувядаемый венок славы. О! когда бы получить всем нам сию славу, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, которому принадлежит слава и держава со Отцом и св. Духом, во веки веков! Благословение Господне на вас, благодатию Его, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Вначале епархия его, кроме Воронежа, заключала в себе шесть городов – Елец, Костенский, Землянск, Орлов, Урыв и Коротояк.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Такое понимание структуры Церкви в апостольское время подтверждается новозаветной терминологией для обозначения предстоятелей Церкви. В книгах Нового Завета они именуются и пресвитерами, и епископами. Примером может быть то, что апостол Павел приглашает в Милит пресвитеров церкви из Ефеса (Деян 20:17) и обращается к ним:внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас епископами (в рус. переводах обыкновенно: “блюстителями”), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян 20:28). Попытка определить основные черты учения о Церкви в книгах Нового Завета не может быть полной без учета роли святых Апостолов. Апостолы как проповедники Евангелия и основатели Церквей не оставляют их своим попечением и тогда, когда переходят в другие города и страны. Особо ярко показывает это деятельность апостола Павла. Апостол пишет Коринфянам: Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах (2 Кор 11:28). Для территории Малой Азии можно даже на основании книг Нового Завета воспроизвести преемственность в среде Апостолов. На основании 1 Пет 1:1 и 2 Пет 3:15–16 можно утверждать, что во время тюремного заключения апостола Павла апостол Петр принял на себя попечение о малоазийских Церквах. После апостола Петра Церкви эти опекал апостол Иоанн Богослов. Замечательны слова этого Апостола в его Третьем Послании: Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви (3 Ин 9–10). По всей вероятности, это первое столкновение установленного Господом Иисусом Христом апостольского попечения о Церкви с церковным бюрократом. Апостольское преемство позволяет лучше понять роль епископа как ее видят мужи апостольские и позднейшие Отцы Церкви. В послании к Филадельфийцам святой Игнатий Богоносец пишет: “Ибо которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом” (гл. III). В апостольском преемстве епископов усматривает священномученик Ириней Лионский критерий истинности веры (Против ересей. Книга III, гл. З).

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

Тебе, ближайшему помощнику архипастыря, в ведении которого находится обширная епархия уральского региона, надлежит «быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тим. 2, 24), со всяким усердием держаться «любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22), хранить «таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3, 9), познать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Обрати свой взор к творениям празднуемого ныне Святой Церковью преподобного Силуана Афонского. Много найдешь полезного для себя. «Епископов, - говорил этот ревностный подвижник, - Господь призывает пасти стадо Свое, и туне дает им благодать Святого Духа... Они — наследники апостолов... Они собирают в ограду Церкви скорбящих и растерянных овец Христовых, чтобы души их обрели покой в Боге... Они, как друзья Христа, могут умолить Господа: живым испросить смирение и благодать Святого Духа; усопшим — прощение грехов; Церкви мир и свободу... Они познали Господа Духом Святым, и, подобно ангелам, умом созерцают Бога... На них ложатся скорби всей земли, и души их влекутся любовью Божиею и непрестанно молятся, чтобы испросить... мир всему миру. За их смирение и любовь к народу, любит их Господь. Они пребывают в великом труде и подвиге, и за то обогащены разумом Святых, которым подражают житием своим». Мы, послужившие ныне получению тобой благодати архиерейства и приобщения тебя к сонму епископов Русской Православной Церкви молимся о том, чтобы Господь укрепил твои силы и помог тебе следовать Святым Отцам, в их «учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви» (2 Тим. 3, 10), проповедовать слово «во время и не во время», обличать, запрещать, увещевать «со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2). Возьми жезл сей. Путь впереди долгий, трудный. Иди твердой поступью, чтобы на закате дней, по милости Божией, с чистой совестью мог сказать словами апостола Павла: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь... и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7).

http://pravoslavie.ru/18566.html

Тем более оно сейчас необходимо Вам, Ваше Блаженство, как Предстоятелю канонической Украинской Православной Церкви, когда православный народ Украины пытаются силой, в том числе и физической, втянуть в душепагубный раскол, а значит лишить самого спасения и вечной жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский восклицает: «Спасение наше в Церкви, как в ковчеге Ноя, и нигде больше. «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Церковь — мы, тело Христово, и Он, Христос, Спаситель тела; «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30). Дух Святой — Кормчий словесного корабля, Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом ковчеге, можно спастись». Молитвенно желаем всему клиру и народу многострадальной канонической Украинской Православной Церкви хранить «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2). Ведь Сам Спаситель Христос ободряет нас: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33). Молитвы и сопереживание всех православных верующих Средней Азии с вами в эти непростые дни.  +Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, председатель Синода Члены Синода: +Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский, временно управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане +Питирим, епископ Душанбинский и Таджикистанский +Даниил, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Ташкентская епархия /Патриархия.ru , за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5396796...

Утром 30 июня 2009 года в Нагоя была совершена Божественная литургия, во время которой причастилось около 20 прихожан. В своей проповеди отец Георгий напомнил верующим о том, что дарование Господом возможности приобрести участок и приступить к строительству храма становится началом нового миссионерского служения, сопряженного с огромными сложностями возможного непонимания и неприятия. Священник поведал всем, что слова дневного апостольского и евангельского чтений во время литургии оказались удивительно созвучны нынешним трудам прихода по возведению храма. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» – вопрошает апостол (Рим, 10: 14). «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали», – вторит ему евангелист (Мф, 11: 16–17). Предстоятель Японской Православной Церкви митрополит Токийский Даниил, в ведении которого находятся Токийская митрополия и Киотоская епархия, благословил благочинного Нагоя совершить закладку камня от имени правящего архиерея. Чин начался с крестного хода, когда в котлован проследовали прихожане с хоругвями и иконами. Среди икон был образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» – специально изготовленный на Леушинском подворье в Петербурге список с чудотворной иконы. Конец июня – начало июля в центральной Японии всегда является периодом проливных дождей. С вечера и утром шел сильный дождь, поэтому в котловане был натянут специальный тент. Во время чина основания храма дождь лишь слегка моросил, а в момент закладки камня выглянуло яркое солнце, вновь спрятавшееся за густые тучи сразу же по завершении всех молитв чина. Многие прихожане вернулись в храм, где долго обсуждали прошедшие три года, во время которых приход готовился к строительству храма. Верующие говорили о роли миссионерской Церкви Японии и о необходимости сохранить в новом храме ту дружную семейную атмосферу, которая сложилась в приходе Нагоя.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Фото: Московская городская епархия РПЦ Но, слава Богу, у нас всегда есть возможность покаяться, когда, убежденные диаволом в том, что счастье несовместимо с несением Креста, мы начинаем жить подобно ветхому Адаму и затем терпим жестокое поражение. Благодарим Бога за Его великую любовь, проявившуюся на Кресте, за то, что через покаяние можем испросить у Него прощение и мгновенно вернуться на верный путь — путь крестоношения. Блюдите, братия, как легко можно поддаться этому искушению от лукавого! Очень часто он искушает нас мыслью о том, что счастье — это жизнь без Креста. И если мы начинаем жить так, то уже не видим в своем ближнем ни брата во Христе, ни образ Божий, а смотрим на него исключительно с позиций собственного эгоизма — эксплуатируя и подчиняя, вместо того чтобы служить ему по завету Христа: « Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф.20:28). И что же мы видим в таком случае? Что видит весь мир, выбравший именно такую жизнь — жизнь без Креста? Мы видим жизнь, лишенную подлинной радости, подлинного счастья. А диавол продолжает нашептывать: «Для чего тебе Крест? Для чего трудности, лишения и самопожертвование? Если так жить, тебя начнут использовать, унижать, будешь посмешищем…» Диавол вообще большой мастер искушать. «Почему ты не живешь, как все? Пользуйся, наживайся, не смотри на людей как на образ Божий — мир существует лишь для тебя и твоих наслаждений! Живи для себя — не для других, не для Бога!» И несчастный человек верит, принимает все за чистую монету и начинает думать, что без креста и правда можно обрести мир и радость. Но, увы — ничего не получается. «Где Крест, там и воскресение» И сегодня Крест Господень, Воздвижение которого мы празднуем, вновь напоминает и нам, и всему миру о том, что только когда человек выбирает Крест, когда Крест становится нашей дорогой жизни — только тогда будет воскресение и настоящая свобода, настоящее утешение в любви — как Божией, так и наших братьев. И только тогда мы обретем подлинный мир, мир Христа. Это великая тайна благочестия, тайна нашей веры: где Крест, там и воскресение, и невозможно воскресение без Креста. 

http://pravmir.ru/dlya-chego-tebe-krest-...

Церковь в данной местности или стране имеется в виду и в тех местах новозаветных книг, в которых это слово употребляется во множественном числе. Так, например, говорится, что апостол Павел рукоположил пресвитеров к каждой церкви, основанной во время первого путешествия (Деян 14:23). Римлянам шлет приветствия от всех церквей Христовых (см. Рим 16:16). В Галатии имеются многие церкви (Гал 1:2), также многие церкви есть в Македонии (2 Кор 8:1) и, конечно, в Иудее (1 Фес 2:14). Церковь для апостола Павла, так же как и для апостола Иоанна (Откр 2–3) является Церковью в Коринфе, Ефесе, Смирне. В каждой местности это не часть Церкви, но вся Церковь Христова, живущая полнотой благодати Духа Святого. Одновременно каждая Церковь не мыслится вне связи с другими Церквами. В 1 Kop l:2 читаем: Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас . Похоже в 2 Кор 1:1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся ( oЬsV — имеется в виду существование в онтологическом плане, а не просто находящейся) в Коринфе, со всеми святыми во всей Ахаии. Связь между Церквами была разного рода. Это был, например, обмен посланиями. Колоссян Апостол просит, чтобы передали его послание к ним также Церкви Лаодикийской, а сами они должны прочитать то послание, которое было в Лаодикии (Кол 4:16). Проявлением связи был также сбор денег на помощь Церквам в Иудее (2 Кор 8–9). В межцерковных отношениях апостольских времен не замечается признаков возвышения одной местной Церкви над другой. Несомненно, Церковь Иерусалимская имела для Апостолов особое значение, но нигде в книгах Нового Завета мы не находим свидетельств ее преобладания над другими. То же самое наблюдается и по отношению к Церкви Антиохийской, которая благословила Варнаву и Савла на дело, к которому призвал ихБог (см. Деян 13:2). Быть может в прощании апостола Павла с пресвитерами Ефесскими (Деян 20:17–38) можно усматривать указание на особую роль Церкви в Ефесе. Но если даже это так, то это скорее роль, сходная с ролью Церкви Иерусалимской или же Антиохийской. Мышление в категориях Церкви “поместной” и “все­ленской” в смысле того, что “целое”, и того, что является “час­тью” этого целого, чуждо содержанию новозаветных книг. Местная Церковь в Ефесе так же, как каждая другая местная Церковь, является Церковью вселенской. Центром ее жизни, как апостол Павел принял от Самого Господа , является Евхаристия (см. 1 Kop 11:23–29). Совершение Евхаристии определяет место предстоятеля в Церкви и его роль по отношению к другим поместным Церквам.

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

«через Ангела» – для созерцания великих Божиих тайн требуется совершенно особое духовное зрение, которое и подается святому Иоанну через Ангела.  3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. «читающий и слушающие» – слова, может быть, указывают на предназначение книги для чтения в церковном собрании, где один читает, а прочие слушают.  «время близко» – см. комм. на 1, 1. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,  5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. «в Асии» – имеется в виду римская провинция Асия, занимавшая западную часть Малоазийского полуострова. В наше время это западная часть Турции. «Иоанн семи церквам» – святой апостол Иоанн долго жил и проповедовал Евангелие в Ефесе, самом крупном городе провинции Асия, и потому семь асийских церквей являются как бы его епархией, к которой он и обращается с настоящим посланием.  Многие толкователи разумели под «семью Церквами» не только асийские Церкви I века, но также и вообще всю полноту Христовой Церкви на всем протяжении ее земного пути. Это как бы семь граней Церкви, семь архетипов ее состояния, сменяющих друг друга на протяжении истории. Согласно такой трактовке, Апокалипсис – это послание ко всей Вселенской церкви, на все времена. 16 16 Правомерен в этой связи и такой вопрос: если семь асийских Церквей, то есть вся полнота Церкви (семь – число полноты), есть – условно – епархия апостола Иоанна, то не следует ли именно этого апостола считать предстоятелем Вселенской Церкви – на всей земле и во все времена? «семи церквам» – число семь встречается в Апокалипсисе очень часто, более пятидесяти раз. На языке Священного Писания оно означает полноту, множество, совершенство чего-либо – как доброго, так и злого. (См. во Введении «О символическом значении чисел  Апокалипсиса».)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010