Между иерархами Сербской Церкви возникло противостояние по поводу визита Папы Римского в Сербию 27 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита римского папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. Белград. 27 апреля. ПРАВМИР — Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита Папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. В мае этого года Архиерейский Собор Сербской Церкви в числе прочих вопросов должен будет определиться и со своей позицией относительно этого готовящегося визита. По сведениям греческого информационного агентства Romfea.gr, иерархи Сербской Церкви разделились во мнениях относительно полезности папского визита для сербского Православия. Решительно против визита визита Римского Папы выступают митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископы Баня-Лукский Ефрем, Банатский Никанор и Зворницко-Тузлинский Василий. За папский визит и вообще за широкий диалог с Римско-Католической Церковью стоят Патриарх Ириней, а также епископы Ириней Бачский и Афанасий (бывший еп. Захумско-Герцеговинский). Ввиду сложившейся ситуации, принять единое решение на предстоящем Архиерейском Соборе по вопросу визита Папы будет весьма непросто. По словам сербского аналитика, на Собор может оказать влияние и позиция Русской Православной Церкви, которая выступает против папского визита в Сербию. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/mezhdu-ierarxami-serbs...

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий отправился в Верхотурье Екатеринбург, 6 февраля 2004 г. 5 февраля на Урал с паломническим визитом прибыл член Священного Синода Сербской Православной Церкви Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Сербская Православная Церковь - одна из братских поместных церквей Вселенского Православия. Первое массовое крещение сербов произошло в 610-м году, почти за четыреста лет до крещения Руси. В настоящее время в Сербской Церкви насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около1900 священников, и более 1200 монашествующих Митрополит Амфилохий родился на праздник Рождества Христова, 7 января 1938 года. Закончил Белградскую духовную семинарию. Затем поступил на Богословский факультет. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию. После года, проведенного на Святой горе Афон, иеромонах Амфилохий становится профессором Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Вернувшись в Югославию, в 1976 году, назначается доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики Богословского факультета в Белграде. В мае 1985 года был возведен во епископа Банатского, а 30 декабря 1991-го - на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Владыка состоит членом Союза писателей Сербии и Черногории и является активным общественным деятелем своей страны. Первый из пяти дней пребывания Сербского иерарха на Уральской земле начался с посещения монастыря в честь Всемилостивого Спаса на Елизавете. Здесь покоятся честные мощи преподобного Василиска Сибирского и пребывает часть мощей Праведного Симеона.

http://pravoslavie.ru/8879.html

Их православная греческая вера в продолжение целых восьми веков, именно до конца прошедшего столетия (до 1791 г.), не была в указанных землях религией законно признанной и свободной (recepta), а только терпимой (tolerata) 239 , и терпимой не более как настолько, насколько это могло быть угодно правительству в каждое данное время 240 . Как людей, содержащих веру бесправную, их заставляли и принуждали платить десятину в пользу господствующего сначала католического, а потом кальвинского духовенства 241 ; как представители веры бесправной, их священники, быв лишены преимуществ своего церковного сана, обязаны были платить всякие государственные подати, а если служили в приходах, находившихся на землях помещиков, то, кроме того, и всякие оброки сим последним 242 . Не отличалось особенной терпимостью католическое правительство венгерских королей; но уже с совершенной нетерпимостью действовало потом кальвино-протестантское правительство трансильванских князей (принявших кальвинизм вместе с большинством мадьяров Трансильвании в noлobuhe XVI b.), которые дошли до того, что подчинили православного митрополита своему кальвинскому суперинтенденту и которые сочиняли и навязывали православным своего рода особенное, близкое к кальвинизму, православие (см. ниже), и при которых можно было выпросить дозволение построить или перестроить церковь только под условием, чтобы православная община обязалась не только платить десятину кальвинскому пастору, что она делала и без того, но также участвовать в содержании кальвинского школьного учителя и в поддержании кальвинских – пасторского дома, церкви и школы 243 . Вообще румыны трансильвано-банатские и венгерские в продолжение целых восьми веков должны были исповедовать православную веру при условиях едва ли даже не более тяжких, чем при каких содержали и содержат ее греки и славяне турецкие. Но несмотря на это, за исключением аристократии или дворянства, которое вело себя совершенно так, как наше дворянство юго-западной Руси под владением Польши, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В случае, если они этого не сделают, против них будет начат церковно-судебный процесс. «Все решения относящиеся к автономной Охридской Архиепископии, - подчеркивается в официальном сообщении, - приняты в духе православной экклесиологии, векового канонического порядка Церкви и братской любви, с великим уважением к национальным чувствам македонского народа и к государству Македонии». В связи c антиканоническим вмешательством болгарских раскольничьих епископов в жизнь Сербской Православной Церкви, в первую очередь Черногорско-Приморской митрополии, и поддержкой с их стороны черногорских раскольников, возглавляемых изверженным из сана бывшим клириком Константинопольского Патриархата Мирашем Дедеичем, Собор решил обратиться к Болгарской Православной Церкви и остальным Поместным Церквам с предложением о созыве всеправославного собора, с целью принятия соответствующих решений по этому вопросу, согласно канонам Церкви. Особое внимание в работе Собора было уделено вопросу духовного образования и катихизации в школах. Сербские архиереи призвали министерство просвещения республики Сербии начать общественное обсуждение по вопросу объявленной реформы государственного образования. Было принято решение о преобразовании двухгодичного Богословско-катехизаторского института в четырехлетний курс Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде . Одновременно на самом факультете основано еще пять курсов и одобрен новый план и программа обучения. Для «изучения вопроса реституции церковного имущества», Собор основал особый Правовой совет при Священном Синоде, «который в сотрудничестве с органами государственного объединения Сербии и Черногории должен подготовить соответственный закон для исправления великой несправедливости совершенной как в отношении Церкви так и в отношении многочисленных граждан насильственной национализацией и экспроприацией имущества», осуществленных новыми коммунистическими властями после Второй мировой войны. На Соборе произошли и некоторые административные перестановки. Была удовлетворена просьба находящегося на покое епископа Захолмско-Герцеговинского Афанасия (Евтича) об освобождении его от должности местоблюстителя Жичской епархии. Епископом Жичским избран епископ Банатский Хризостом, а на Банатскую кафедру назначен епископ Австралийско-Новозеландский Никанор. На Австралийско-Новозеландскую кафедру отправится архимандрит Милутин (Кнежевич), настоятель монастыря Каоне.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В «Горном венце» об игумене Стефане говорится, что он непрестанно перебирал четки и всю ночь читал молитвы, пока остальные спали. А в народе и в XIX веке, при жизни Негоша, бытовало предание, что преподобный Стефан был делателем Иисусовой молитвы, то есть подвижником исихазма. Преподобный Рафаил Банатский (день памяти – 16/29 августа). Серб по происхождению. Жил в XVI–XVII вв. Был монахом Хиландарского монастыря. Пришел в хиландарские владения (метох) в Банате под Зренянином. Там и провел остаток жизни в трудах и подвигах. Его мощи чудотворны. XVIII − XIX века Святой Петр Цетиньский, чудотворец (день памяти 18/31 октября). Родился в Негушах близ Цетинье в Черногории в 1748 году. В двенадцать лет пришел в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Цетинье, где ныне пребывают его святые мощи. В 1784 году рукоположен в митрополита Черногорского. Являлся духовным и светским вождем черногорцев (в широком смысле – тех же сербов). Он правил не методами принуждения (в его стране не было даже полиции), но словом, письмом и клятвой. Мечтал о сербско-славянском царстве с русским царем во главе, и даже в своем посмертном завещании заклинал черногорцев всегда держаться русского покровительства. Он вел постническую жизнь в крайней материальной нужде, разделяя со своим народом тяготы следующих один за другим неурожайных лет и эпидемий; в окружении внешних врагов – турок, австрийцев, Наполеоновских войск... Немало претерпел он и от собственного непокорного и своевольного народа, миря враждующие племена. Его монашеская жизнь была безупречна; он жил в скромной келье, почти пещере, которую никогда не отапливал, в молитве и ревностном служении Богу. Известен случай, когда во время битвы при Крусах он пребывал в молитве и таким образом ободрял свой народ в битве с турецким визирем Махмуд-пашой. Тогда черногорские воины видели всадника на белом коне, парящего над войском и поражающего турок; народное предание говорит, что это был святой великомученик Георгий, а помощь с неба приписывает молитве святого Петра.

http://pravoslavie.ru/68383.html

На Урал прибывает член Синода Сербской Церкви Екатеринбург, 4 февраля 2004 г. 5 февраля на Урал с паломническим визитом прибывает член Священного Синода Сербской Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. Митрополит Амфилохий родился 7января 1938 года в Донья Мораче в семье Джира и Милевы Радович. Он является потомком воеводы Мины Радовича, одного из черногорских вождей, который в 1820 году присоединил Морачу к Черногории. Начальную школу закончил у себя на родине, а затем учился в Белградской духовной семинарии во имя святого Саввы. После ее окончания поступил на Богословский факультет СПЦ, который закончил в1962 году. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете Белградского университета. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Амфилохия и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию на тему " Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы " . После года, проведенного на Святой горе Афон, отец Амфилохий уезжает в Париж и становится профессором Свято-Сергиевского богословского института. Вернувшись в Югославию, в 1976 году становится доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики и методики преподавания Богословского факультета СПЦ в Белграде. В мае 1985 года назначен епископом Банатским. 30 декабря 1991 года произошло настолование владыки Амфилохия на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Его полный титул - митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх Святого трона Печского. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Его работы изданы на сербском и греческом языках. Владыка - член Союза писателей Сербии и Черногории. Известен как активный общественный деятель. Митрополит Амфилохий и сопровождающие его лица пробудут в Екатеринбургской епархии 5 дней, а 10 февраля вылетят в Москву. 4 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8852.html

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий является одним из самых известных современных деятелей Сербской Православной Церкви. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (в миру Ристо Радович) родился на праздник Рождества Христова 7января/25 декабря 1938 года в Донья Мораче в семье Джира и Милевы Радович. Он является потомком воеводы Мины Радовича, одного из черногорских вождей, который в 1820 году присоединил Морачу к Черногории. Начальную школу Ристо Радович закончил у себя на родине, а затем учился в Белградской духовной семинарии во имя Св. Саввы. После ее окончания поступил на Богословский факультет СПЦ, который закончил в1962 году. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете Белградского университета. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Амфилохия и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию на тему «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы». После года, проведенного на Святой горе Афон, отец Амфилохий уезжает в Париж и становится профессором Свято-Сергиевского богословского института. Вернувшись в Югославию, в 1976 году становится доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики и методики преподавания Богословского факультета СПЦ в Белграде. В мае 1985 года назначен епископом Банатским. 30 декабря 1991 года произошло настолонование владыки Амфилохия на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Полный титул – митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх Святого трона Печского. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Его работы изданы на сербском и греческом языках. Владыка состоит членом Союза писателей Сербии и Черногории. Известен как активный общественный деятель. Смотри также Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

После смерти отца Амвросия Мильковского в монастыре произошел конфликт из-за настоятельской должности; начались брожения, единомыслие братии прекратилось и она рассеялась: кто в монастырь Туман, кто в Каленич. Ушел и послушник Фома – в монастырь Горняк. Там 26 февраля 1935 года от руки игумена Серафима он принял монашеский постриг с именем Фаддей, а 19 мая того же года был рукоположен в сан иеродиакона. Вскоре после этого иеродиакон Фаддей переводится в Белградско-Карловацкую архиепископию в монастырь Раковица, в котором по благословению патриарха Варнавы оканчивает иконописную школу, постигая таинственное богословие иконы. Но после окончания обучения он не смог заниматься иконописью – из-за слабости здоровья. Его больные легкие не вынесли бы испарений краски в закрытом помещении. Трагический 1937 год, в который доктора пророчили ему смерть, проходит для отца Фаддея в обстановке Конкордатского 9 кризиса и убийства патриарха Варнавы (Росича) 10 . В 1938 году 21 января в монастыре Раковица отец Фаддей был рукоположен в сан иеромонаха. В тот же год патриарх Гавриил (Дожич) 11 как «самого младшего иеромонаха в монастыре» направил его в Печскую Патриархию. Там молодой иеромонах столкнулся с неожиданными трудностями. Оказалось, что наместник монастыря иеромонах Иоанн (Зечевич) 12 и еще несколько монахов из братии симпатизировали коммунистам; а один из влиятельных печских коммунистов, известный Драго Калуджерович, периодически приезжал в монастырь и грозил отцу Фаддею и другим «отсталым» монахам, что когда коммунисты придут к власти, им не будет места в Печской Патриархии. Но в апреле 1941 года разразилась война, и отец Фаддей, спасаясь от албанцев, с четырьмя оставшимися печскими монахами как косовский беженец вернулся в Белград, снова в монастырь Раковица. В первые недели оккупации ситуация в Белграде была очень тяжелой, и иеромонах Фаддей пытался перейти в Банатскую епархию, к тогдашнему епископу Банатскому, а впоследствии Загребскому митрополиту Дамаскину, потому что в Банате был хотя бы, как говорил старец, «хлеб с хлебом, а в Белграде практически ничего».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898 4. Иоанн Мециану 1898 -1916

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010