Итог научно-богословского форума подвел Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Он обратил внимание собравшихся на основы целеполагания при изучении и практике умного делания, когда все должно быть подчинено главному - стяжанию любви к Богу и ближнему. Этому может и должна способствовать любая практическая дисциплина христианского доброделания. Далее по результатам выступлений состоялась дискуссия. Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» доклад Алексея Михайловича Величко, которым мы отрывает публикацию из четырех очерков выдающегося современного византолога и нашего постоянного автора, посвященных бытованию христианской веры и молитвы в социуме. «Сила и сущность Византии в том, что жизнь не была отделена от религии. Сила в том, что стремились, пусть и не всегда удачно, приблизить свое делание к Церкви, поднять все до ее уровня, уйти в нее. В Византии не было церковных обывателей, религиозных разночинцев, все дышали и не могли не дышать, и не хотели ничем иным дышать, кроме атмосферою церковности. Они искали вечную правду, тосковали по ненайденной истине». Киприан (Керн), архимандрит Влияние конкретной идеологии на политико-правовые воззрения и правосознание определенного народа совершенно безспорно. Об этом много и пространно писали. Не менее оправдана и та мысль, что христианство, не являясь идеологией само по себе, зачастую становится основой для рождения многих из них, причем нередко диаметрально противоположных. Ну казалось бы, какое отношение духовная практика имеет к вопросам государственного устройства и судьбам целых цивилизаций?! Однако молитва, как и вера, занимает особое место в жизни человека. Ее действие следует рассматривать с разных сторон: как способ освободиться от страстей, умолить Бога о прощении, как средство успокоения души, стяжание внутреннего мира, приводящее к совершенному покою, Исихии, и как метод Богопознания, приближения к Самому Богу . Последнее обстоятельство имеет самое непосредственное отношение к идеологии: как человек воспринимает себя вокруг Бога, как он понимает окружающий его мip, кем в нем он себя ощущает - все эти вопросы в конечном счете предопределяют политические идеалы целых поколений и особенности правосознания того или иного народа.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/27/...

Впрочем, а его религиозных заблуждениях не последнее место занимало и учение старообрядцев об антихристе, которое в последствии сделалось одним из главных предметов вероучения изобретенной Черкасовым новой секты, только в несколько изменено виде. К числу подвигов его наружного благочестия относится и его неоднократное паломничество по святим местам и главным образом в Киевские пещеры, куда он ходил опять-таки не ради спасения души, а из-за честолюбивых замыслов: он рассматривал план Киевских пещер, чтобы потом устроить такие же и у себя. Черкасов был весьма честолюбивый человек, а потому он не удовлетворялся простым названием: «хороший человек», ему хотелось пользоваться славою угодника Божия и подвижника. И он успевал в этом. Его притворное благочестие обратило на него внимание местных жителей, которые, как бы угадывали желание Черкасова, и действительно, называли его угодником Божиим. Многие стали ходить к нему за советом и просили его наставления. Польщенный таким вниманием, Черкасов возомнил о себе очень многое и стал искать случаев, которые могли бы еще больше способствовать его прославлению. Обстоятельства помогли ему и в этом. Село Верхне-Ахтубинское издавна служит сборным пунктом всех почти богомольцев Царевского уезда, идущих на богомолье к девятой пятнице в с. Городище, Царицынского уезда, потому что из этого села всегда удобно проехать пароходом в Царицын, недалеко от которого находится означенное село с чудотворною иконою Великомученицы Параскевы, память которой совершается в девятую после Пасхи наделю (пятницу). Вот этих-то богомольцев Черкасов не только принимал, но и заманивал в свою келию, предлагал им бесплатный ночлег и пищу и устраивал ночные моления, рассказывал поучения и давал советы. Богомольцы удивлялись такой доброте и благочестию Черкасова, и слава о нем росла и разносилась богомольцами далеко за пределы места его жительства. «Святой человек», говорили побывавшие у Черкасова и советовали своим землякам непременно побывать у Старца Андрея Лукьяновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Явных последователей у Мюра мало. Но есть основание думать, что тайных очень много. Они, подобно хлыстам, таятся. После 17 апреля 1905 года Мюр открыл было в Москве религиозные собрания, но потерпел неудачу, за недостатком слушателей, и перенес свою деятельность в дачную местность – Люблин. Изредка, впрочем, он появлялся и в Москве. Есть еще и более мелкие секты, возникшие на почве хлыстовщины, напр., скакуны – в Петербургской губ., Еленушкина секта – в Псковской губ.. дурмановщина – в Самарской губ. и другие, но они настолько не типичны и близки к старому хлыстовству, что говорить о них, подробно не представляется нужным. Все меры, указанные для борьбы с хлыстовщиной, вполне пригодны и действительны в борьбе и со всеми указанными ее разветвлениями. Херсонский епархиальный миссионер, М.А. Кальнев Еноховцы. Свящ. В. Смирнов В ряду других мистических сект, секта еноховцев имеет свое совершенно самостоятельное происхождение, свое отличное от них вероучение и свой особый, еще не вполне определившийся, культ. Начало секты «еноховцев», или «нововеров», восходит к 1896 г., но тогда она была достоянием тесного, замкнутого кружка; в 1897 г. она появилась открыто. Название свое эта секта получила от главного предмета ее вероучения – о пришествии на землю пророков Илии и Еноха. Родиной ее служит село Верхне-Ахтубинское (Безродное), Царевского уезда, Астраханской губернии, а ересиархом – тамошний крестьянин Андрей Лукьянов Черкасов. Появлению этой секты предшествовали многие обстоятельства, так что почва для нее подготовлялась в продолжение многих лет. Упомянутый Черкасов с молоду отличался притворным благочестием и набожностью: он не пропускал ни одной церковной службы и в праздник, и в будни, приходил всегда в храм по первому удару в колокол и уходил из храма последним. Чтобы отвлек от себя подозрение, он часто соборовался и несколько раз в году причащался Св. Таин. К духовенству был всегда вежлив и почтителен; словом, с виду был истым православным христианином. Но, принимая вид благочестия и истинно христианской набожности, Черкасов, по своему убеждению и жизни, был настоящий хлыст и под личиной благочестия, которую он носил на себе многие годы, скрывал такие преступления, которые свойственны самому ярому последователю хлыстовской секты: он устраивал радения и творил свальный грех с своими племянницами-девушками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но случалось, что в это как раз время – 8 ноября Епархиальный миссионер прот. П. Горохов проезжал через Средне-Ахтубинское и Безродное и узнал, что у еноховцев случилось что-то особенное. Миссионер сообщил об этом полиции, а сам взял в Безродном священника и отправился на хутор Козлова. Это было в то самое время, когда еноховцы дошли до апогея е своем безумстве по поводу радости в честь новоявленного «истинного Царя». Вот что представилось его глазам: «Моленная полна восторженно настроенных молельщиков. Воздух сильно пропитан потовыми испарениями. Душно. Глаза молящихся воспаленно и дико блуждают; голоса хриплые, по телу нервные подергивания. Пели самым ускоренным темпом «с нами Бог, разумейте языцы», «Спаси Господи люди твоя», пасхальные стихиры и др., при чем женщины кружились, кривлялись, хлопали в ладоши. Среди пения слышались иступленные возгласы: один кричит: «свят, свит, свят Господь Саваоф... с нами теперь сам Бог и вся небесная сила», – другая, кривляясь, кричала «за весь мир распинаюсь, за весь мир страдаю», третья с дико блуждающими глазами, по направлению к миссионеру: «покоряйтесь, покоряйтесь, языцы, яко с нами Бог, с нами Бог»! Две из женщин, не выдерживают нервного напряжения и падают в обморок. Вероятно, тоже было бы и с другими, если бы полиция не прекратила моления взятием Мышова. Провожая Мышова с пением «Спаси Господи люди Твоя»… многие кричали; «ты наш Царь, ты наш Бог!» Его отправили в Царевскую тюрьму, а потом на место жительства в Нижегородскую губернию. На пути следования из тюрьмы на родину Мышова завезли в село Заплавное, где до отправки он находился в этапном помещении. Здесь нам пришлось с ним повидаться и поговорить. Во время нашей беседы с Мышовым в этапе, к нему приходили многие еноховцы и приносили разные подарки, кто сушенной рыбы, кто калача и кренделей, кто чаю в чайнике и сахару, кто рукавицы и валенки, а один принес целую новую овчинную шубу, чтобы «бог» не замерз дорогою. Все это Мышов принимал с низким поклоном и говорил: «спасет тебя Христос», и в это время старался быть каким-то особенно умиленным от доброты своих верноподданных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Также мы вспоминаем также члена Совета Русского Собрания штабс-капитана Бориса Николаевича Шеншина, героически погибшего на фронте в 1915 г. Он родился 3 февраля 1879 г. в старинной дворянской семье. Воспитывался в Пажеском корпусе, служил в артиллерии. Участник Русско-японской войны, после которой вышел в отставку. В годы смуты принял активное участие в монархическом движении, был членом нескольких патриотических организаций. В начале Первой мировой войны ушел добровольцем на фронт. Погиб в рукопашном бою. Похоронен в родовом имении в Орловской губернии. Сегодня мы также вспоминаем летчика-испытателя, Героя Советского Союза Григория Яковлевича Бахчиванджи (1909-1943). Он родился 7 февраля 1909. в станице Брыньковская (ныне Краснодарского края). С 1925 г. трудился в литейной мастерской, был слесарем мартеновского цеха завода в Мариуполе. В 1933 г. Бахчиванджи окончил авиационно-техническое училище, в 1934 г. — Оренбургскую школу пилотов, после чего работал лётчиком-испытателем в ВВС. С начала Великой Отечественной войны Григорий Яковлевич находился на фронте, служил в истребительном авиаполку, совершил 65 боевых вылетов. Участвуя в обороне Москвы, лично и в группе сбил 5 самолётов противника. Вскоре его направляют в НИИ ВВС. Ему доверяют испытание новых машин, поручают проведение сложных заданий. До войны Григорий Бахчиванджи за серию испытаний и высокое их качество был награжден орденом Ленина . 15 мая 1942 г. он совершил первый в СССР полёт на самолёте БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем. Г.Я.Бахчиванджи геройски погиб во время очередного испытания самолета на БИ-1 в 1943 г. Он развил рекордную для того времени скорость 800 км/час, но затем неожиданно самолет вошел в пике и врезался в землю. Летчик посмертно удостоен звания Герой Советского Союза. Бахчиванджи был ярким представителем особой человеческой породы летчиков-испытателей 30-х годов. Это были люди очень смелые, даже дерзкие, не всегда дисциплинированные, и при этом мужественные, искренние, чистые. Именем героя названы посёлок Бахчиванджи при аэродроме «Чкаловский» (г. Москва ), улицы в Екатеринбурге, Ахтубинске, Мариуполе, кратер на обратной стороне Луны.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

Сам главком ВВС Владимир Михайлов в июне 2004 года в ответ на вопрос журналиста: «Будут ли наши ВВС приобретать самолеты Су-35?» – ответил: «Какое-то количество этих самолетов мы возьмем хотя бы для того, чтобы оказать экспортную поддержку нашим промышленным предприятиям, но опять-таки будем исходить из критерия «эффективность-стоимость». Цена Су-35 составляет более 30 миллионов долларов». Оценка и прогноз весьма сомнительного качества. После трагедии во Вьетнаме, в Камрани (в декабре 1995 года два Су-27 и Су-30 «Русских витязей» в низкой облачности столкнулись с горой), известный конструктор Михаил Коржуев обеспечил современными навигационными системами один «борт» «Русских витязей» и эта спарка стала лидером при всех перелетах, особенно дальних. Вопрос оснащения группы «Русские витязи» авиатехникой может быть решен по максимуму путем государственного целевого заказа на специально оборудованные 5 самолетов, но надежды на такое решение вопроса мало из-за ограниченности государственного оборонного заказа. После триумфального полета пятерки «Русских витязей» и «Стрижей» над Красной площадью 9 мая 2005 года на приеме в Кремле президент Путин задал ряд вопросов о перспективах пилотажной группы «Русские витязи» ее командиру Игорю Ткаченко, который сказал буквально следующее: «Мое личное мнение и мнение всех летчиков нашей пилотажной группы, а также летчиков из липецкого центра подготовки, – больше всего подходят для решения задач подготовки пилотов, пилотирования на большие расстояния и показательных выступлений самолеты Су-30МКИ (индийский вариант). Президент внимательно выслушал мнение лучшего пилота России. Второй вариант более реалистичен: есть модернизированные истребители СУ-30КН, которые стоят без применения в Жуковском. Главком Михайлов требует привести их в исходное состояние, но никто не даст на это денег. Так и будут ржаветь на земле, а их ресурс, система навигации вполне устраивают «Витязей». Есть два самолета Су-30МКИ, которые использовались при проведении испытаний в Ахтубинске. Их нельзя передать в боевой состав ВВС, но на них могут успешно летать «Витязи». Затраты при втором варианте решения со всех сторон приемлемы.

http://pravmir.ru/pilot-igor-tkachenko-u...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Награды, поздравления, благодарности РАДОНЕЖЦЫ НА XXIII РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЯХ  Работу секции, в которой принимала активное участие гимназия " Радонеж " , возглавил епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. В своей речи он сказал, что вопросы, поднятые на заседании секции, настолько актуальны, что они должны стать достоянием самой широкой аудитории. Материалы и опыт инновационной площадки должны серьёзно обсуждаться и найти своё применение в практике работы всех православных школ. Владыка выразил надежду, что в следующем году заседание секции переместится в главный зал Рождественских Чтений - зал Церковных соборов Храма Христа Спасителя, так как важность обсуждаемого имеет первостепенное значение для развития православной педагогики.   ... Сопредседателями секции  были Склярова Та тьяна Владимировна (доктор педагогических наук, декан Педагогического факультета, зав.кафедрой социальной педагогики ПСТГУ) и Битянова Марина Ростиславовна (кандидат психологических наук, известный учёный, автор целого ряда научных работ). Их выступления открыли заседание. Они были выслушаны с большим вниманием и задали сразу интересную перспективу деятельности педагогического сообщества. Что нужно делать сегодня?  Решения каких вопросов требует безотлагательного внимания, для того, чтобы и сегодня и завтра мы увидели, так горячо ожидаемые результаты? Собравшимся важно было понять и то, как сегодня учитель воспринимает сам себя? Беглова Татьяна Владимировна, ведущая заседание секции, заострила эту проблему, обратившись к участникам с вопросами :  - Как относятся учителя-практики к предложениям учёных вместе разрабатывать новые подходы в педагогике? - Должен ли педагог замыкаться в круге своих очень времяёмких каждодневных обязанностей (горы тетрадей, подготовка к урокам, отбор материала для составления контрольных работ, занятия с отстающими и консультирование при создании ученических проектов и т.д. и т.п.!) или должен изыскивать всё-таки дополнительные возможности для научно-практической работы?  -  Что это даёт учителю?

http://old.gymnasia-radonezh.ru/nashi-do...

Все, что есть на приходе, будь то состояние храма или число прихожан, всех устраивало. Это был такой закрытый клуб для «своих». Люди жили по принципу «лишь бы ничего не менять». Своими действиями мне пришлось взламывать систему. – Как и зачем? – Пришлось перемещать священнослужителей, но не потому что я враг людей, и сложившихся отношений на приходе. Мне важно было вывести священника из состояния застоя, в котором может оказаться даже самый талантливый человек. Я старался помещать их в «кризисное» состояние, чтобы они встряхнулись, чтобы выработалась энергия и появился вкус к переменам вокруг. На вопрос «зачем» ответить еще проще. Круг женщин среднего возраста, которые плотным кольцом смыкаются вокруг настоятеля, отсекая чужаков, как и вообще деление людей на чужих и своих – болезни нашей церковной жизни, доставшиеся нам с советских времен. Чтобы учредить приход в СССР, нужно было собрать двадцать человек учредителей. Они были ядром, которые решали финансовые вопросы, да и любые другие. Настоятель был наемным человеком при них. Этот ужасный принцип двадцатки в провинции продолжает процветать и сейчас. Сложно, но важно убедить, кстати и священников, что настоятель – это руководитель прихода, отец, который отвечает за создание в общине атмосферы искренней, нелицемерной, спокойной любви без всяких ненужных мистических вещей и переживаний по поводу конца света. Фото: ahtuba-eparhia.ru – Часто за священниками закреплено несколько храмов. Возможно ли в таких условиях создать общину? – Если у священника в окормлении несколько сел они иногда живут по принципу: приехал, послужил, уехал. Батюшки совершенно искренне считают, что совершить литургию, поисповедовать, причастить – это и есть «сделал, что мог». Но тогда действительно не будет никакой общины. Литургия – это отдельная сторона служения и жизни священника. Как и для чего священник служит литургию? Что она для него? Просто треба, которую он совершает ради людей, которые пришли и заказали «обедню». Или это момент личного предстояния перед Богом?

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

Я пускаю мощную ракету, вхожу в вихревой поток за ракетой и вижу: начинается помпаж. Жду, сейчас сработает система, а она не срабатывает. Температура растет, обороты падают. И я буквально в последний момент за пару миллиметров от красной метки выключаю двигатель. Потом на земле снимают показатели, а разработчик системы заявляет: «Летчик слишком рано выключил двигатель». Дескать, это мандраж у меня такой был. Но я-то понимаю, что дело не во мне, а в системе. Запланировали меня снова назавтра с нею лететь. Я плохо спал в ту ночь, потому что понимал: еще чуть-чуть, и спалю двигатель. А он миллионы рублей стоит. Испереживался весь. С этими мыслями и полетел. Ну, выпустил ракету, вошел в струю. Начался помпаж. Сижу на стреме. Температура дошла до того места на шкале, докуда вчера доходила. Еще я долю секунды выждал и все-таки выключаю двигатель. И вот, когда рычаг уже шел на выключение, у меня промелькнула лампочка «перегрев». Ну, елки-палки! Естественно, настроение падает. Но к вечеру мне сообщили, что посмотрели лопатки турбин и генеральный конструктор двигателя допустил его к дальнейшей эксплуатации. Фуу, у меня отлегло. — То есть вы переживали за самолет больше, чем за самого себя? — Естественно, это ж престиж летчика-испытателя. Зачастую меня спрашивают: слушай, а не страшно было летать? Но ведь если я пришел сознательно, если понимаю, что это более сложная, более опасная работа, я уже морально к ней подготовлен. Не страшно, конечно. Страшно, когда тебя назначают, а ты думаешь: справлюсь ли я, не подведу ли. Вот такое первые годы было обязательно. Страх не справиться. А об аварии, о возможной смерти я никогда не думал. Все зависело от меня, а в себе я был всегда уверен. Ну а ту противопомпажную систему потом довели до ума. Но я с ней уже не летал, потому что меня перевели на Чкаловский на испытания «Бурана». «Претензии к здоровью имеешь? Записываю на космический самолет» — Как вы попали в команду этого проекта? — В 1978 году, в декабре, в Ахтубинском испытательном центре нам объявили, что набирают испытателей не ниже 2-го класса на космический самолет (слова «Буран» тогда никто не знал). Так как я проработал летчиком-испытателем всего год, у меня был 3-й класс, и я это сообщение пропустил мимо ушей. И тут вызывают меня к командиру А.Д.Иванову. А за благодарностями он не вызывал никогда. Гадаю, за что ж тогда меня ругать будут. И тут он с порога спрашивает: «Претензии к своему здоровью имеешь? Если нет, то записываю на космический самолет. А насчет класса не волнуйся. Пока эта штуковина полетит, ты еще заслуженным станешь».

http://pravmir.ru/my-dolzhny-byli-letet-...

Фото: ahtuba-eparhia.ru – Многие ли сегодня идут в священники, потому что это модно? – Уже не модно. Совсем. Быть священником не только не модно, это становится чем-то неперспективным. Главное, можно сильно начать унывать. – Отчего унывают священники? – Люди не отзывчивы и не откликаются. Вроде все правильно делаешь, по «технологии»: встречи организовываешь, беседы проводишь, открыт для всех, а все равно не получается. Но уныние — оно от того, что мы слишком много надеемся на себя. Мы уверены, что можем вот сейчас что-то сделать или сказать и человек рядом переменится. Ничего подобного. Во всем действует Господь. Молишься Богу, просишь и все устраивается. В свое время, когда у меня было собеседование со Святейшим Патриархом Кириллом, на опасения с моей стороны, что начну унывать от трудностей реальной жизни, он сказал: «А ты не унывай. Ты служи. Служишь — и уже хорошо». И я понимаю, что литургия — это тот самый момент, когда можно у Бога выпросить все, что угодно, и прежде всего сил. Он даст силы, если тебе это будет полезно, полезно для Церкви, и все будет. Я архиерей. Мне, наверное, положено ворчать на духовенство, но однажды я посмотрел на своих молодых священников и признался, что очень им благодарен. Они служат в непростых условиях. Вокруг их успешные ровесники куда-то стремятся, едут, двигаются, добиваются. А они отказались от благополучия. Представьте, человек жил в городе, а приехал служить в село. Средняя зарплата у духовенства в нашей епархии 15-20 тысяч рублей. Бытовые условия часто непростые. Это трудно, это требует самоотверженности, не только  от священника но и от его супруги и детей. Не все к этому готовы. Молодому человеку вообще трудно прийти в храм без ложного энтузиазма, с трезвостью, встать по другую сторону иконостаса и принять, что в жизни от него больше ничего не зависит, а только от Бога. Но многие идут, потому что настолько доверяют Богу, что готовы отдать Ему всю свою жизнь. Я таким людям благодарен. Фото: ahtuba-eparhia.ru Принципы жизнеустройства общества поменялись. Не то чтобы человек не хочет быть самоотверженным альтруистом, ему тяжело, под гнетом тех благ и «радостей», которые предлагает мip.  И для меня те, кто сегодня делает выбор в пользу служения Церкви, особенно в селе, настоящие герои нашего времени.

http://pravmir.ru/episkop-ahtubinskiy-an...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010