X. Трикупис. Портрет. неизв. художник. кон. XIX в. (Афины, собр. С. Маркезиниса) X. Трикупис. Портрет. неизв. художник. кон. XIX в. (Афины, собр. С. Маркезиниса) В 1890 г., после победы на выборах, кресло премьера занял Дилияннис, добившийся у зап. держав предоставления Г. нового гос. займа. Деньги были растрачены нецелесообразно, гос. финансы пришли в полный хаос. Разгневанный король отправил Дилиянниса в отставку. Вернувшись к власти, Трикупис 10 дек. 1893 г. объявил парламенту о гос. банкротстве. Впосл. вина за банкротство была возложена политическими противниками на самого Трикуписа, и на выборах 1895 г. он даже не был избран депутатом парламента. Критское восстание 1866-1869 гг. подало грекам надежду на присоединение острова к Г., однако вмешательство европ. держав предотвратило такое развитие событий. В период Восточного кризиса 1875-1878 гг. широкомасштабное антиосманское движение на Балканах, начавшись в слав. провинциях, во время русско-тур. войны (1877-1878) охватило также Фессалию, Македонию, Эпир и Крит. Однако на Берлинском конгрессе, подводившем итоги войны, судьба этих областей была решена не в пользу Г. Лишь в результате длительных переговоров Греческое королевство в апр. 1881 г. получило Юж. Фессалию и округ Арта в Эпире. Криту была предоставлена ограниченная адм. автономия (Халепское соглашение 30 сент. 1878), к-рая неоднократно нарушалась Портой, что вызвало восстания, жестоко подавляемые тур. войсками. Положение особенно обострилось к нач. 1897 г. Общественное мнение, подогреваемое «Национальным обществом», вынудило правительство Дилиянниса оказать помощь повстанцам. В ответ на отправку на Крит греч. экспедиционного корпуса Порта 5 апр. 1897 г. объявила Г. войну. В течение недели тур. войска заняли Фессалию, а в нач. мая непосредственная угроза нависла над Афинами. Греч. правительство в панике обратилось за помощью к державам, при посредничестве к-рых было заключено перемирие. 22 нояб. в К-поле был подписан мирный договор, согласно к-рому Г. не несла территориальных потерь, но обязывалась выплатить Османской империи огромную контрибуцию в 100 млн франков. Обеспечить ее выплату должно было Управление международного финансового контроля, в ведение к-рого передавалась значительная часть греч. гос. финансов. В 1898 г. Крит получил адм. автономию «под покровительством» великих держав.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как борьба «за чистоту веры» может довести до раскола 10 мин., 06.07.2020 «Проявим твердость в вере», «отойдем от епископов-соглашателей», «умрем мучениками, но не уступим безбожным действиям власти»… Подобные призывы отнюдь не новое явление в жизни Церкви. Уже в первые века христианства были клирики и миряне, которые требовали очистить Церковь от грешников, превозносили жажду мученичества и конфликтовали с теми из епископов, кто не вписывался в их представления о святости. Последствия таких демаршей были самые трагические: «ревнители чистоты» уводили своих последователей в расколы. То есть — вообще за пределы Церкви. Первые три века христианской истории были временем кровавых гонений на Церковь. Поначалу их инициаторами были в основном местные власти: они могли быть недовольны, например, тем, что христианское население их провинции не покупает жертвенных животных для языческих ритуалов, тем самым замедляя, как сказали бы сегодня, экономический рост. Христиан выявляли и жестоко наказывали, но длились такие преследования обычно не слишком долго и сменялись периодами затишья. Все изменилось в середине III века, когда римский император Декий возродил культ языческих богов и установил обязательную для всех процедуру демонстрации лояльности новому культу (а, стало быть, и власти). Всех, кто отказывался принести жертву Аполлону или, к примеру, Артемиде, хватали и, как правило, казнили, причем показательно жестоко. Фрагмент картины Алессандро Маркезини «Жертвоприношение весталки» Приносить жертвы языческим идолам категорически недопустимо — в этом все христиане были единодушны. Но был другой вопрос, который их разделял: можно ли скрываться от преследования? Например, оставлять епископскую кафедру и бежать в другой город, как это сделал в самый разгар гонений Декия карфагенский епископ Киприан? Или надо смело бросать вызов языческой власти, уповая на Бога? Среди христиан, которые во время гонений не скрывались, были люди по-настоящему преданные Христу и Его заповедям. Но встречались и те, кого увлекал сам дух борьбы за «чистоту» веры. Они осуждали «маловерных», по их мнению, епископов, плели против них интриги и создавали вокруг себя общины людей, которыми двигал тот же самый дух — дух ревности и борьбы.

http://foma.ru/kak-borba-za-chistotu-ver...