Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЯ АПОСТОЛА СКИТ [Сераион; греч. Ανδρου ποστλου σκτη, Σεργιον], на г. Афон, в 500 м к северо-западу от Кареи (Протата). До XV в. здесь находился Ксистский мон-рь, принадлежавший Ватопедскому мон-рю . Еп. Порфирий (Успенский) сообщает, что с давних времен на этом месте была келья с ц. во имя прп. Антония Великого, называемая Руэн-ду (албан.- пастырь), к-рую построил предположительно монах-пастух из Албании и к-рая принадлежала к числу наемных келий Карейской лавры. Во 2-й пол. XVII в. келья была перестроена для вышедшего на покой в 1652 г. К-польского Патриарха свт. Афанасия III (Пателлария) . После его смерти в течение 107 лет келью занимали снимавшие ее у протата монахи. В 1766 г. К-польский Патриарх Серафим II , будучи на покое, приобрел келью и окружавший ее участок земли. По его просьбе мон. Пахомием, зодчим-хиосцем, там был заложен храм в виде башни с нижней ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и верхней - во имя ап. Андрея Первозванного, впосл. переосвященной греками во имя прп. Антония Великого, также был построен 4-этажный корпус, получивший название Серай (тур.- дворец). В нижнем ярусе корпуса размещались кладовые, в 1-м - хозяйственные службы, во 2-м - кельи и трапезная, в верхнем - Патриаршие покои и обширная б-ка. Патриарх Серафим прожил в обители 2 года, состоя в духовном общении с прп. Паисием Величковским , основателем скита Илии пророка. После смерти Патриарха старший архидиакон, его ученик, заведовавший хозяйством Серая, переселился в Ватопедский мон-рь, к-рому передал Серайскую келью. После греч. восстания 1821 г. Ватопед не смог более поддерживать Серай, и келья, переходившая из рук в руки, пришла в запустение. Ап. Андрей Первозванный и прп. Антоний Великий с видом скита ап. Андрея на Афоне. Литография К. Белера. 1869 г. (ЦАК МДА) Ап. Андрей Первозванный и прп. Антоний Великий с видом скита ап. Андрея на Афоне. Литография К. Белера. 1869 г. (ЦАК МДА) Основание А. а. с.

http://pravenc.ru/text/115350.html

В 1700 г. Берлюковское монастырище было приписано к угодьям Чудова мон-ря . Из Москвы перевели на жительство 2 семьи монастырских крестьян и неск. монахов, к-рые устроили конный и скотные дворы, а купец Вукол Мартынов в 1701/02 г. построил новый каменный Никольский храм. Строителем возрождающейся обители был определен иером. Никифор, ставленник опальной царицы Евдокии Лопухиной. Однако вскоре Никифор бежал, был схвачен в С.-Петербурге, заточен в Богословскую пуст. 27 янв. 1732 г. строителем Б. п. был назначен пострижник Саровской пуст. иером. Иосия (Самгин), братия состояла из ссыльных иеромонахов Иакова, Сильвестра, иеродиак. Боголепа и др. В 1733 г. по доносу Тайная канцелярия обнаружила в Б. п. списки сочинений опального архим. Маркелла (Радышевского) (в т. ч. «Возражение на Объявление о монашестве, на Регламент Духовный»). Указом Синода от 17 янв. 1734 г. иеромонахи Иосия, Иаков, Сильвестр и иеродиак. Боголеп были арестованы и 4 апр. 1734 г. отправлены в С.-Петербург. Среди обнаруженных в монастырской б-ке рукописей был уникальный список «Слова понуждаемого к ... царю ... Алексею Михайловичу ...» К-польского Патриарха Афанасия III Пателлария . Разбирательством лично занялся архиеп. Феофан (Прокопович) , обвинив братию в антиправительственном заговоре. Главой заговора посчитали действительного тайного советника, президента Коммерц-коллегии А. В. Макарова на том основании, что семья Макаровых исповедовалась у о. Иосии. Указом имп. Анны Иоанновны в дек. 1738 г. монахи Б. п. были расстрижены и сосланы на каторжные работы в Сибирь и Охотск, а иером. Иосия был бит кнутом, подвергся вырезанию ноздрей и был сослан на вечное поселение на Камчатку. Решением Святейшего Синода Б. п. подлежала закрытию, оставшиеся в ней насельники и имущество - переводу в др. мон-ри. В 1759 г. пустынь числилась среди действующих, по описи 1764 г. в ней находились каменный одноглавый двухпрестольный храм во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца, деревянная колокольня, 2 настоятельские кельи, «крытые дранью, при одной через сени - хлебня, при другой - клеть», 4 братские кельи с сенями, сенной и тележный сараи, 2 хлебных амбара, бревенчатая ограда со св. вратами. Рядом с оградой находились скотный двор, конюшня, деревянная изба для конюхов. Вся пустынь занимала 29 ´ 49 сажен земли. Братии вместе с настоятелем и священником было 8 чел. После представления настоятелем игум. Никоном в Московскую духовную консисторию записки о бедственном положении Б. п. 30 апр. 1770 г. обитель была упразднена, имущество передано подмосковному Екатерининскому мон-рю .

http://pravenc.ru/text/78164.html

к. совершать литургию предписывается только на следующий день (др. литургико-канонические памятники той эпохи говорят о совершении литургии сразу после епископской хиротонии). Причины изменения практики, происшедшего в XV в., неясны; можно предположить, что они были как-то связаны с правосл. реакцией на особенности лат. богослужения: свт. Симеон Солунский прямо сравнивает визант. обычай вручения З. с лат. практикой помазания рук новорукоположенного священника св. миром, утверждая превосходство первого (см.: Sym. Thessal. De sacris ordinationibus. 183//PG. 155. Col. 392; рус. пер.: Симеон Солунский. Соч. С. 238), а слова       напоминают слова во время traditio instrumentorum (вручения предметов [служения] - обряда, заключающего лат. чины рукоположений), к-рые в эпоху Флорентийского Собора мн. католич. богословы считали тайносовершительными (см.: Неселовский. 1906. С. 184). Описанное предположение не имеет окончательного подтверждения, однако можно отметить, что описания порядка вручения З. в южнорусских источниках XVI-XVII вв., очевидно, опираются на лат. традицию: здесь говорится о вручении новорукоположенному священнику не только Хлеба, но и Чаши, а в формулах при вручении подчеркивается, что через это действие ставленник получает «власть» священнодействия (см.: Там же. С. 209-210; Дмитриевский. 1904. С. 103-104. Примеч. 2). Совр. рус. порядок вручения З. окончательно сложился в сер. XVII в. под влиянием «Чина Божественных литургий...», написанного патриархом К-польским св. Афанасием III Пателларием по просьбе патриарха Московского Никона (см.: Там же. С. 102-103). В отличие от греч. традиции, доныне сохраняющей древний обычай вручения в качестве З. отдельного Агнца (который в случае совершения во время литургии пресвитерской хиротонии заранее приготовляется во время проскомидии; см.: Там же. С. 92; Θουντολης. 1977. Σ. 22), в рус. традиции принято отделять часть Агнца в качестве З. (а именно часть с именем Христа: ХС - Чиновник. Кн. 1. С. 97; подобная практика была известна и в Византии, но подверглась запрету на К-польском малом Соборе (σνοδος νδημοσα) 1276 г.; см.: Порфирий (Успенский), еп.

http://pravenc.ru/text/182537.html

Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Слово в неделю 25-ю по сошествии Св. Духа. М., 1743 г. Титульный лист (РГБ) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Слово в неделю 25-ю по сошествии Св. Духа. М., 1743 г. Титульный лист (РГБ) С 1729 г. служил преподавателем словесности низшего отд-ния Киево-Могилянской академии, с 1731 г.- среднего отд-ния. В 1732 г. от имени академии И. приветствовал нового Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) поэмой собственного сочинения «Брань честных седьми добродетелей с седьми грехами смертными...». Поэма написана образным языком, в котором чувствуется влияние народной украинской речи. С 13 сент. 1734 г. принимал экзамены у буд. молодых священников перед посвящением их в сан. 8 нояб. того же года в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила монастыре архиеп. Рафаилом И. был рукоположен во иерея и 23 нояб. переведен в киевский кафедральный Софийский собор. Вскоре определен членом Киевской духовной консистории. В 1735-1737 гг. по поручению Киевского архиеп. Рафаила И. периодически совершал поездки по Малороссии, собирая пожертвования на академию. 24 июня 1737 г. И. был возведен в сан игумена и по настоянию архиеп. Рафаила вопреки собственному желанию назначен настоятелем Мгарского в честь Преображения Господня монастыря . 7 июля того же года прибыл на новое место служения. 10 сент. 1742 г. отправился в Москву и С.-Петербург для сбора средств на благоустройство обители, сильно пострадавшей при пожаре 1736 г. и не имевшей даже ограды. И. привлек своих родственников, а через них и др. состоятельных людей к оказанию материальной помощи мон-рю. Вскоре был выстроен большой каменный братский корпус. 28 нояб. 1742 г. в Москве в присутствии имп. Елизаветы Петровны И. произнес проповедь о любви к Богу и ближнему. В С.-Петербурге через знакомых представил свою сборную книгу императрице, и она распорядилась выдать 2 тыс. р. на восстановление монастырского храма. 16 авг. 1744 г. И. вернулся в обитель. Проявил себя как строгий постник, неутомимый молитвенник и деятельный восстановитель монастыря, при том что страдал от хронического заболевания (предположительно от туберкулеза). Судя по автобиографии И. («Путешествие в свете сем грешника Иоасафа, игум. Мгарского»), серьезные обострения болезни относились к периодам с 16 авг. 1737 по янв. 1738 г., с 27 сент. 1740 по февр. 1741 г., с 4 апр. по кон. мая 1746 г. В автобиографии И. также записал вещие сны, в к-рых ему являлся почитаемый им свт. Афанасий III Пателларий, погребенный в Мгарском мон-ре. В сент. 1742 г. явившийся в тонком сне Киевский архиеп. Рафаил возвестил И.: «Будешь архимандритом». 10 янв. 1744 г. монастырская братия подала прошение митр. Рафаилу об учреждении в обители архимандрии и о возведении И. в сан архимандрита. Прошение подписали наместник обители иером. Наркисс, 3 иеросхимонаха, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 3 монаха. 14 сент. того же года по указу имп. Елизаветы Петровны в Киеве митр. Рафаил возвел И. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/578038.html

К нач. 90-х гг. XX в. в Никольском соборе имелось множество перегородок, в алтаре находилась т. н. Ленинская комната, в Вознесенском храме устроены котельная, прачечная, душевые комнаты и туалеты, в алтарях - сушилка для белья и баня; монастырское кладбище осквернено, могилы разрушены. Верхний ярус колокольни был снесен. По описанию этих лет, «кирпичная, прямоугольная в плане, двухъярусная с аттиковым завершением» колокольня «сооружена в формах классицизма. Центральная ось здания со сквозным проходом закреплена портиками тосканского ордера. Колонны портиков несут антаблемент, завершенный треугольным фронтоном. Стены первого яруса обработаны горизонтальным рустом, пластику стен второго яруса обогащает квадровая рустовка и плоские круглые ниши, в которых помещены небольшие оконные проемы с лучковыми перемычками. Здание завершено невысоким аттиком позднего происхождения (звонный ярус колокольни разобран), декорированным поясом плоских ниш с лучковыми перемычками» (Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1986. Т. 4. С. 257-258). 28 дек. 1992 г. Н. Л. м. был возобновлен, 9 янв. 1993 г. указом еп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) настоятельницей назначена игум. Валентина (Цветкова; 2003; погребена у юж. придела Никольского собора), с 1951 г. являвшаяся насельницей обители. С 2003 г. настоятельницей является игум. Николая (Кривобок). Восстановлены оба храма и другие сохранившиеся постройки мон-ря. Среди святынь в Н. Л. м. находятся рака с мощами схиархим. Аввакума (в монашестве Досифей (Старов); 1877-1964), последнего настоятеля Мошногорского Вознесенского мон-ря близ г. Черкассы, а также старинный обновившийся образ свт. Николая Чудотворца. В 1 км от Н. Л. м. расположен почитаемый т. н. Магдалиновский источник, названный в память о мон. Магдалине, к-рую считают 1-й игуменией обители. По местному преданию, источник «открыл» в сер. XVII в. проезжавший через Украину патриарх К-польский свт. Афанасий III Пателларий . В ЦГИА Украины в Киеве сохранилось собрание архивных материалов Н. Л. м. и Лебединского Георгиевского мон-ря (Ф. 1253).

http://pravenc.ru/text/2566174.html

15-19 нояб. 1927 г. в московском Донском мон-ре состоялся съезд епископов ВВЦС, в к-ром Б. принимал участие (неясно, в качестве полноправного участника или наблюдателя). На съезде предполагалось рассмотреть вопрос об укр. Церкви, однако неизвестно, состоялось ли обсуждение и были ли приняты какие-либо постановления, поскольку материалы съезда не сохранились. В григорианский раскол перешел глава харьковских булдовцев Иоанникий Соколовский, к-рому была «поручена» Симбирская «кафедра» и пожалован титул «митрополита». Это дало возможность Б. переместить центр своей «автокефалии» в харьковскую Мироносицкую ц., куда он перевез из Мгарского мон-ря мощи свт. Афанасия III Пателлария (в наст. время почивают в харьковском кафедральном Благовещенском соборе); в колокольне церкви расположилось «епархиальное управление». Б. часто приезжал в Лубны, служил в своем «кафедральном» соборе, в доме при соборе проходили «соборы» булдовцев. В 1927 г. (вероятно, в самом его конце) Б. созвал в Лубнах очередную «сессию собора епископов Украины», на к-рой он был избран председателем и «возведен в сан архиепископа». В 1928 или 1929 г. Б. созвал «собор», провозгласивший его «митрополитом». В Харькове (после отхода Погорилко от лубенщины, а также и от церковной деятельности) Б. именовал себя «архиепископом Харьковским и Ахтырским, митрополитом всея Украины». Феофил (Булдовский), лжемитрополит. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Феофил (Булдовский), лжемитрополит. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Весьма неприязненно к появлению «лубенской автокефалии» отнеслись «липковцы», видевшие в Б. и его «иерархах» конкурентов своей УАПЦ. Липковский неоднократно заявлял, что Б. действует под покровительством ГПУ, что было недалеко от истины (впрочем, ГПУ поддерживало и «самосвятскую» УАПЦ, видя в ней средство борьбы с канонической Церковью). Впосл. власти, убедившись в слабой эффективности такой борьбы с «тихоновцами», перешли к политике репрессий и по отношению к раскольникам. В результате репрессий число приходов, состоявших под началом Б., в 30-х гг. резко сократилось, центр лубенского раскола и резиденция его главы к 1937 г. были перенесены в Ворошиловград (ныне Луганск). В 1939 г. в Ворошиловграде был закрыт последний храм, принадлежавший лубенцам, в кон. 1940 г. Б. переехал в Харьков, где проживал как частное лицо.

http://pravenc.ru/text/153631.html

В 1650 г. игум. Каллистратом был основан полтавский в честь Воздвижения Креста Господня монастырь . В условиях войны туда перешла часть братии М. м. В Лубнах повстанцы Хмельницкого под рук. Максима Кривоноса сожгли замок Вишневецких, а также мон-рь бернардинов с костелом. Братия М. м. оказывала помощь всем пострадавшим вслед. казацкой войны, в т. ч. полякам. Это отмечали шляхтичи Г. Дамарацкий и С. Ф. Нагорецкий при оформлении для обители дарственной на свои имения от 8 сент. 1650 г. Они писали: «Игумен монастыря Мгарского со всеми живущими в этом монастыре монахами оказывал великую милость свою и чувство сострадания всем слугам князя его милости, остававшимся здесь все то время нынешней войны казачьей за Днепром». Следующий настоятель (1650-1658), игум. Петроний (Левкович), в 1652 г. обращался к царю с просьбой оказать денежную помощь братии. Гетман Хмельницкий универсалом от 22 дек. 1653 г. передал обители села Лука, Хитцы, Романковские рыбные ловли и мельницу в с. Тишки, а также с. Терны, к-рым при кн. И. Вишневецком завладел открытый им в Лубнах мон-рь бернардинов. 23 февр. 1654 г. по пути из Москвы в К-поль в обители остановился и после тяжелой болезни 5 апр. того же года скончался К-польский патриарх свт. Афанасий III Пателларий . По вост. обычаю, он был похоронен под амвоном деревянного Преображенского собора сидящим в кресле (1 февр. 1662 в присутствии посетившего обитель Паисия Лигарида состоялось обретение мощей патриарха Афанасия). Мгарский Преображенский мон-рь. Фотография. 2011 г. Мгарский Преображенский мон-рь. Фотография. 2011 г. В 1657-1658 гг. настоятелем обители был игум. Савватий (Вербицкий). После смерти своего отца, лубенского полковника Игнатия Вербицкого, он передал мон-рю 1/4 имения, по наследству полученную от отца в с. Березоточа и на Березоточской гребле на р. Суле. В этот период, в 1657-1658 гг. обитель была разорена во время восстания Я. Ф. Барабаша. 4 июня 1660 г. мещанин Георгий Русенович (Русинович), приближенный слуга в семье кн. И. Вишневецкого, подарил монастырю мельничное место на Лысогорской гребле на р. Суле.

http://pravenc.ru/text/2562746.html

—290— наклонен был следовать самым воззрениям и «злочестию» иезуитов. 2231 О патриархе Афанасии III Пателларии рассказывают, что лишившись патриаршей кафедры, он отправился в итальянский город Анкону, отсюда послал к тогдашнему папе епископа дринопольского Каллиста с письмом, в котором отставной патриарх просил возвести его на престол константинопольский (по-видимому, номинально). Папа ответил будто бы Афанасию, что он сделает его даже и кардиналом, если он подпишет вероизложение римско-католического содержания. Патриарх, к счастью, не пожелал быть отступником от православия, допустив себе, однако, сделаться нарушителем канонов. Один историк называет Афанасия за это деяние человеком безрассудным ( μταιος) – и вполне заслуженно. Афанасию, однако, удалось каким-то образом вторично занять кафедру константинопольскую; сделавшись опять патриархом, он однажды произнес проповедь на текст: «ты еси Петр», которая иными была истолкована в смысле римско-католических тенденций этого лица. 2232 Таким образом, некоторые патриархи восходили на кафедру или старались возвратиться на неё такими способами, которые должны были вызвать смуты и непорядки. Церковный акт интроникации патриархов сопровождался иногда сценами достойными истинного сожаления. Вот, наприм., при каких обстоятельствах происходит интроникация патриарха Парфения II, именуемого «молодым». В праздник Рождества Богородицы новый патриарх Парфений собрал в патриархии всех епископов, какие находились в Константинополе, а равно и клириков; собрался и народ. Долженствовало произойти поставление патриарха. Когда прочитан был протокол об отставке прежнего патриарха (Парфения I), то новый патриарх неизвестно зачем возгласил ему анафему, но весь народ возопиял: «Бог да простит прежнего патриарха». Затем раздали народу свечи и когда митрополит ираклийский поднес посох и возводя новопоставляемого на кафедру, произнес: —291— «аксиос», то народ закричал: «анаксиос» – недостоин. «И был, по сказанию современного повествователя, великий позор, какого никогда не бывало».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К торжествам было отпечатано множество жизнеописаний И., текстов его проповедей и молитв общим тиражом более 950 тыс. экз. Для мощей фирмой придворных поставщиков Хлебниковых по проекту архит. В. А. Покровского была изготовлена рака с сенью. Стоимость раки составляла 11 тыс. р., на нее израсходовано ок. 130 кг серебра. Общий вес всего сооружения из меди, латуни, золота и серебра составил более 2 т. Почитатели И. пожертвовали для украшения раки и сени 105 драгоценных лампад. 3 сент. 1911 г. мощи святителя торжественно переоблачили и поместили в новый кипарисовый гроб, к-рый был перенесен в Троицкий собор и поставлен в раку. Прежнее облачение архиерея поместили в особый застекленный шкаф, поставленный недалеко от раки. В торжественном богослужении 4 сент. принимали участие митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , Полтавский архиеп. Назарий (Кириллов) , Рижский еп. Иоанн (Смирнов) , Орловский еп. Григорий (Вахнин) , Сухумский еп. Андрей (Ухтомский) , Белгородский еп. Иоанникий (Ефремов), сщмч. Никодим (Кононов) , еп. Рыльский, Гродненский еп. Елевферий (Богоявленский) , всего ок. 400 чел. духовенства. На торжествах присутствовали вел. кн. Константин Константинович , вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Осенью 1911 г. в Белгород прибыло более 200 тыс. паломников, для размещения которых в окрестностях города выстроили 6 деревянных бараков на 10 тыс. чел. каждый, разбили более 2 тыс. палаток. В дни торжеств было зафиксировано 30 исцелений. После канонизации поток паломников к мощам не иссякал. 17 дек. 1911 г. своим присутствием почтил память И. имп. мч. Николай II с семьей. Еще в 1881 г. еп. Курский и Белгородский Ефрем (Рязанов) учредил стипендию им. И. для поддержки одаренных воспитанников семинарии. В 1912 г. в С.-Петербурге было учреждено Всероссийское братство свт. Иоасафа под председательством адмирала Д. С. Арсеньева (затем его сменил генерал от инфантерии Л. К. Артамонов), товарищами председателя были Жевахов и прот. Александр Маляревский. На одном из собраний братство предложило отметить памятным знаком место, на к-ром И., уезжая в мае 1754 г. из Белгорода, по преданию, совершил последнюю остановку, осенив город архипастырским благословением. Почетный гражданин Белгорода Г. В. Булгаков и настоятель белгородского Успенско-Николаевского собора прот. Порфирий Амфитеатров приблизительно определили это место у подножия Харьковской (Тавровской) горы. При участии еп. Белгородского сщмч. Никодима (Кононова) 5 июля 1915 г. состоялось открытие памятника, к-рый представлял собой деревянный крест, установленный на кирпичном конусообразном постаменте. На лицевой стороне креста, обращенной к городу, находилось изображение распятия, под ним, на постаменте,- поясное изображение И. На противоположной стороне креста помещались образы свт. Николая (Николая Ратного), свт. Афанасия III Пателлария и И. В советское время памятник был уничтожен.

http://pravenc.ru/text/578038.html

17 Иконы Божией Матери Элеовритисса (Елеоточивая) и прп. Геннадия Ватопедского (XV в.) Преподобный отец наш Геннадий в славной обители Ватопедской проходил должность дохиара (экнома) и во время своей службы удостоился видеть следующее чудо: в некий год во время его служения случился недостаток в масле, так что в запасе оставался уже только один сосуд с ним. Преподобный, желая сохранить эти остатки для церковных лампад, не стал более давать масла братии. Но игумен обители, твердо уповая на помощь Богоматери, имени Которой посвящена обитель, велел ему отпускать масло. Дохиар повиновался воле своего игумена. Однажды, когда святой Геннадий вошел в дохиарную в чаянии найти бывший с маслом сосуд пустым, увидел его полным, так что масло даже переливалось через край сосуда и текло вон из дверей дохиарной. Тогда все прославили Бога и Пресвятую Богородицу, так матерински заботящуюся о Своих рабах, и от души возблагодарили Ее пред Ее святой иконой, в то время там, в дохиарной, стоявшею. Там же Елеоточивая икона пребывает и в настоящее время; от иконы исходит благоухание. Этот образ называют также «Келарница» (οχειριςςα). Икона имеет небольшие размеры (28×22 см), датируется XIV в. Иконография относится к типу Одигитрии, где Младенец Христос представлен на левой руке Пресвятой Богородицы . 19 Иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» Эта икона происходит из афонского Свято-Андреевского скита; прославилась многочисленными чудесами. По преданию, икона принадлежала свт. Афанасию III Пателларию, патриарху Константинопольскому, владельцу кельи Серай. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском монастыре. В день открытия Андреевского скита (22 окт. 1849) митр. Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву). В авг. 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в Санкт-Петербург иером. Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В ноябре он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил ее в обитель.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bolshoj-afo...

   001    002   003     004    005    006    007    008