Разделы портала «Азбука веры» архиепископ Афанасий (Мартос, 1904–1983) Религиозное чувство, промысл Божий и духовное призвание В Избранное Религиозное чувство и его развитие Вопрос о развитии религиозного чувства в человеке всегда был актуален, а в наше время он стал жизненно неотложным. В былые времена, он стоял на первом месте в семье и школе, но теперь им перестали интересоваться, как устарелым, не современным и не заслуживающим внимания современного общества особенно в христианских странах. Этот важный житейский вопрос заменен пошлым, разнузданным сексом, снижающим духовный и моральный уровень человечества. В спешном порядке проводится темными силами подготовка и психологическая обработка детских и взрослых душ для принятия Антихриста. Безверие, нравственная пошлость и атеизм расширяют свои щупальцы по земле, охватывая все больше и больше людей обоего пола, особенно молодежь. Приближается время, предсказанное Христом Спасителем, что, когда Он придет вторично на землю судить людей: “найдет ли веру на земле?” ( Лук.18:8 ). В этом трагическом процессе богоотступничества и дехристианизации христианского общества уродуется человеческая природа личности, которая состоит из двух начал: физического и духовного, то есть, тела и души. Эти начала, находясь в тесной связи между собою, составляют живого человека. Преобладание одного из этих начал над другим, нарушает гармонию человеческой природы. Современный же процесс богоотступничества развивает и укрепляет физическое начало, т.е. плоть, а подавляет его духовное, вследствие чего совершается дегенерация человечества в мировом масштабе. По мнению многих психологов, религиозное начало, или религиозное чувство, присуще каждому человеку вообще. Оно таится где-то в глубине человеческого существа со дня рождения и развивается наравне со всеми его способностями и чувствами. Поэтому, лишь только появляется у ребенка сознательность, сейчас же он обнаруживает живой интерес к Богу, познать Которого он стремится. Момент, когда впервые такой интерес пробуждается, находится в тесной связи с индивидуальными способностями ребенка; но тот факт, что этот интерес присущ всем без исключения детям, не подлежит никакому сомнению.

http://azbyka.ru/religioznoe-chuvstvo-pr...

    Афанасий (Мартос). Беларусь. С. 271.     Регельсон. Трагедия Русской Церкви. С. 510.    Там же.     Афанасий (Мартос). Беларусь. С. 291.    Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 174.    Ibidem. S. 176.     Феодосий (Процюк), архиеп. Обособленческие движения в православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 г. [Машинопись]. Смоленск, 1978—1979. Т. 4. С. 607.    Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 175.     Феодосий (Процюк). Обособленческие движения Т. 5. С. 254.    Правда о религии. С. 129—135.    Там же. С. 137—140.    Там же. С. 141—142.     Феодосий (Процюк). Обособленческие движения. Т. 4. С. 685.    Там же. С. 690—691.    Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 184—185.    Ibidem.     Феодосий (Процюк). Обособленческие движения. Т. 4. С. 701—703.    См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 208.     Афанасий (Мартос). Беларусь. С. 288.     Регельсон. Трагедия Русской Церкви. С. 511. Глава VII. Русская Православная Церковь при патриархе Сергии...    В конце августа 1943 г. гражданская власть предложила Местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Сергию (Страгородскому) возвратиться в Москву. На вокзале митрополита Сергия, который выехал из Ульяновска вместе с протоиереем Николаем Колчицким и архимандритом Иоанном (Разумовым), встречали митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), срочно приехавший для этого в Москву, и митрополит Киевский Николай (Ярушевич).    4 сентября в Патриархию позвонил представитель Совнаркома Союза и сообщил о желании правительства принять высших иерархов Русской Православной Церкви. Встреча может произойти в любое удобное для них время в течение недели. Митрополит Сергий поблагодарил за внимание к нуждам Церкви и выразил пожелание, чтобы визит состоялся безотлагательно. Звонил в Патриархию начальник 4 отдела III управления НКВД по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией полковник Г. Г. Карпов после беседы со Сталиным и по его приказу.    Позже Карпов записал содержание беседы и те вопросы, которые задавал ему Сталин: «а) Что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в Церкви, его отношение к властям); б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая; в) когда и как был избран в Патриархи Тихон; г) какие связи Русская Православная Церковь имеет за границей; д) кто является Патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими; е) что известно о руководстве Православных Церквей Болгарии, Югославии и Румынии; ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сергий, Алексий и Николай; з) количество приходов православной Церкви в Советском Союзе и количество епископата».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иером. Афанасий (Мартос), 30-е гг. XX в. Иером. Афанасий (Мартос), 30-е гг. XX в. 17 окт. 1939 г. Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Сергий (Страгородский) назначил экзархом зап. областей Украины и Белоруссии архиеп. Пантелеимона (Рожновского) с титулом «Пинский и Новогрудский». После оккупации Белоруссии нем. войсками власти потребовали от архиеп. Пантелеимона создания «Белорусской автокефальной православной национальной Церкви», независимой от Русской Церкви. Согласившись на это требование, архиеп. Пантелеимон поставил условием провозглашения независимости Белорусской Церкви согласие Московского Патриархата. Значительную роль в процессе воссоздания церковной жизни в оккупированной Белоруссии играл Белорусский комитет в Варшаве, посылавший в Белоруссию своих эмиссаров, одним из к-рых был А. Сразу после приезда в Минск 3-9 марта 1942 г. А. принял участие в Соборе белорус. епископов, даровавшем архиеп. Пантелеимону титул митрополита, но не провозгласившем Белорусскую Церковь автокефальной. По благословению митр. Пантелеимона А. подготовил проект устава Белорусской Церкви, согласно к-рому ее территория разделялась на 6 епархий: Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилёвскую, Новогрудскую, Смоленскую. На Соборе был избран Синод Белорусской Церкви, в составе к-рого А. возглавил Учебный комитет. 8 марта 1942 г. в минском кафедральном соборе состоялась хиротония А. во епископа Витебского, к-рую возглавил митр. Пантелеимон. А. было также поручено временное управление Новогрудской епархией. В Новогрудке А. организовал двухгодичные пастырские курсы, на к-рых обучалось 20 чел. Участвовал в заседаниях Всебелорусского церковного Собора (30 авг.- 2 сент. 1942), принявшего устав Белорусской Церкви, в к-ром говорилось, что объявление ее автокефалии последует после признания ее всеми поместными правосл. Церквами. А. являлся противником вмешательства местных коллаборационистов во внутреннюю жизнь Церкви. 12-15 мая 1944 г. участвовал в Соборе белорус. епископов. Благодаря неоднократным ходатайствам группы белорус. епископов, в числе к-рых был А., перед нем. оккупационными властями 16 апр. 1943 г. из Ляданского мон-ря был освобожден интернированный немцами в июне 1942 г. митр. Пантелеимон. Летом 1943 г. А. сумел договориться с новогрудским гебитскомиссаром об освобождении большой группы жителей дер. Еремичи Кореличского р-на, к-рых оккупанты хотели отправить в Германию. В июне 1944 г., опасаясь репрессий со стороны советских властей, весь белорус. епископат во главе с митр. Пантелеимоном покинул пределы Белоруссии.

http://pravenc.ru/text/76912.html

24 апреля 1963 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил принять в свою юрисдикцию Болгарскую епархию в Америке. Администратором епархии стал архимандрит Кирилл. В постановлении говорилось, что в случае необходимости архиерейских действий (хиротонии, освящения храмов) таковые будут выполняться архиепископом Аверкием (Таушевым) . Выход из состава РПЦЗ допускался после восстановления в Болгарской Церкви свободной церковной власти. 811 9 августа 1964 г. архимандрит Кирилл был рукоположен во епископа Толедского и Торонтского для зарубежных болгарских приходов. 812 Активно развивалась церковная жизнь в Южной Америке. Здесь продолжала существовать Бразильская епархия во главе с архиепископом Феодосием (Самойловичем). В 1951 г. в Лондоне был рукоположен во епископа Монтевидеоского, викария Бразильской епархии архимандрит Виталий (Устинов), впоследствии переведенный в Канаду. 813 19 мая 1957 г. во епископа Гоянийского (по г. Гояна в Бразилии), викария Бразильской епархии, был рукоположен епископ Агапит (Крыжановский). 814 В Аргентине в 1950 г. архиепископа Пантелеймона (Рудыка) сменил архиепископ Иоасаф (Скородумов), после смерти которого в ноябре 1955 г. кафедру возглавил епископ Афанасий (Мартос). 815 Массовый отток эмиграции в Южную Америку поставил перед РПЦЗ задачу создания здесь новых самостоятельных епархий. В 1953 г. свой архиерей появился в Чили. На кафедру епископа Сантьягского и Чилийско-Перуанского был поставлен епископ Леонтий (Филиппович), 816 ранее епископ Асунсьонский и Парагвайский. При этом Парагвайская епархия была присоединена к Аргентинской. 817 В марте 1957 г. во епископа Каракасского и Венесуэльского был рукоположен архимандрит Серафим (Свежевский). 1950 – начало 1960-х гг. были годами бурного церковного роста и для Австралии. В 19501955 гг. архиепископом Сиднейским и Австралийским был Феодор (Рафальский). В 1955 г. умершего архипастыря сменил епископ Савва (Раевский). С 1950 г. на континенте существовало Мельбурнское викариатство, которое последовательно возглавляли епископы Афанасий (Мартос) (19501954), Савва (Раевский) (19541955) и Антоний (Медведев) (с 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имевший свою резиденцию в Каунасе, смог переехать в свой кафедральный город. Архиепископ Феодосий (Феодосиев), поставленный на Виленскую кафедру Варшавским Синодом, был устранен от управления епархией и оставался на покое в монастыре Святого Духа. На землях Западной Украины и Белоруссии в 1939 г. было 1200 приходов.    Акты. С. 155.     Евлогий. Путь моей жизни. С. 314.    Акты. С. 173.    Патриарх. М., 1993. С. 7.    Акты. С. 177.    Там же.    Там же.    Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 227—228.    Акты. С. 178—179.    Там же. С. 184.    Цит. по: Heyer Friedrich. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Кц ln, 1953. S. 137—138.    Акты. С. 320—321.    См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 143.     Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в исторической государственной и церковной жизни. Минск, 1990. С. 325.    См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 146 (прим. 66).    Ibidem. S. 147 (прим. 71).    Русское слово. Варшава, 1936. 101.    Цит. по: Попов А. Пора проснуться! СПб.; Париж, 1993. С. 20.    Там же. С. 18.    Слово. 14 сентября 1936 г.    Там же. 307.     Попов. Пора проснуться! С. 77.    Там же. С. 54—55.    Цит. по: Попов. С. 60—65.    Там же. С. 63.     Афанасий (Мартос). Беларусь. С. 264.    См.: Попов. Пора проснуться! С. 36—52.    Русское слово. 1936. 150.    Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 154—155 (прим. 102).    Ibidem. S. 154 (прим. 101).     Попов. Пора проснуться! С. 69—70.    Слово. 1936. 26.     Попов. Пора проснуться! С. 74.    Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 162. Глава VI. Русская Православная Церковь при Местоблюстителе п...    5 декабря 1936 г. на Восьмом Чрезвычайном Всесоюзном съезде Советов было объявлено о принятии новой Конституции СССР. В отличие от прежних в ней впервые провозглашалось равноправие всех граждан, в том числе и «служителей культа». В статье 124 новой Конституции записано, что «в целях обеспечения за гражданами свободы совести Церковь в СССР отделена от государства и школа от Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Соч.: Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Буэнос-Айрес, 1966 (2-е изд. Минск, 1990; 3-е изд. Минск, 2000). Архив: АГЗ. Лит.: Белая книга. Жизнь и деятельность архиеп. Афанасия (Мартоса). Буэнос-Айрес, 1971 К 50-летию монашеского пострига архиеп. Афанасия. ПР. 1978. 8 Седляревич М. 40-летие архиерейского служения. ПР. 1982. 5 Седляревич М. Памяти архиеп. Афанасия. ПР. 1983. 22 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Кривонос Ф., иерей. Афанасий (Мартос) архиеп. ПЭ. Т. 4. Афанасий ( Могилев Владимир , даты рождения и смерти не установлены), игумен. Из Одессы. Эмигрировал в Сербию, состоял в юрисдикции РЗЦ, полковой священник 2-го полка Русского охранного корпуса в Югославии (4.8.19441945), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Австрию, избежал репатриации, служил в лагере для перемещенных лиц, после смерти жены пострижен в монашество, уехал в Западную Австралию (1948), основатель и 1-й настоятель Покровской церкви в Мельбурне (19481949), настоятель Св.-Петропавловской церкви в лагере для перемещенных лиц «Нортгам» в г. Перт (194917.1.1951), настоятель церкви в г. Альбани (19511953), переехал в Иерусалим, состоял в Иерусалимской Духовной Миссии. Лит.: Протопопов М., прот. Архиепископ Феодосий Австралийский. Мельбурн, 2000. Афанасий ( Нечаев Анатолий Иванович ; 31.4.1886, Пензенск. губ. – 14.12.1943, Париж, Франция), архимандрит. Из семьи крестьян. Окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию, до революции работал железнодорожником, выехал из Советской России в Финляндию (май 1923), работал в Армии Спасения, поселился в Париже и поступил в Св.-Сергиевский богословский институт (1925), пострижен в монашество (4.12.1926), иеродиакон (6.12.1926), иеромонах (30.10.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в храме Сергиевского подворья в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, священник при обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (27.5.19281.5.1931), настоятель церкви в Монбаре (15.9.19291.5.1931), откололся от митр. Евлогия и выбрал юрисдикцию МП по верности митр. Сергию (Страгородскому) (13.5.1931), помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19311933), архимандрит (1932), настоятель Трехсвятительского подворья (19331943) и благочинный приходов МП во Франции (19331943), во время оккупации Парижа немцами помогал преследуемым евреям, за что был арестован во время молебна в церкви (31.9.1942) и подвергнут допросам гестапо, умер от изнеможения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор Воскресения Христова (Буэнос-Айрес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Собор Воскресения Христова в городе Буэнос-Айресе был построен в середине 50-х годов прошлого столетия русскими эмигрантами, прибывшими в Аргентину после Второй мировой войны. Тогда в Аргентину приехали два священника Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Георгий Романов и архимандрит Михаил (Дикий). В 1948 году на кафедру вновь созданной Аргентинской епархии РПЦЗ был назначен первый архиерей – архиепископ Пантелеимон (Рудык). Всего в Аргентину из Европы вместе со своей паствой числом около семи тысяч человек переехали более десяти священнослужителей. Вначале архиерейские богослужения совершались в нанятом помещении на улице Облигадо, которое было оборудовано под храм. После архиепископа Пантелеимона, который был родом из Белоруссии, в Аргентину был назначен архиепископ Иоасаф (Скородумов) из Канады. При нем начались первые попытки организовать сбор средств на постройку собственного храма. Однако поначалу они не увенчались успехом из-за тяжелого материального положения русской паствы в Аргентине. После смерти архиепископа Иоасафа в Аргентину правящим архиереем был назначен архиепископ Афанасий (Мартос), переведенный в Аргентину из Австралии. Он организовал инициативную группу для постройки кафедрального собора. В частности, он предложил всем русским эмигрантам, проживающим в Аргентине, жертвовать стоимость одного квадратного метра будущего храма. Эта идея была принята с энтузиазмом, и вскоре благодаря пожертвованиям русских эмигрантов, чьи имена запечатлены на боковой стене при входе в храм, необходимые для строительства средства были собраны. Возведение храма на улице Нуньес велось, главным образом, силами самих прихожан. Тогда среди русских эмигрантов в Аргентине было много архитекторов, инженеров и техников-строителей, которые могли профессионально помочь в строительстве. Для выбора проекта храма был объявлен конкурс, на который поступило около десяти предложений. Жюри под председательством архиепископа Афанасия выбрало два проекта, которые затем были сведены в один. Сам архиепископ Афанасий помогал на стройке, возя кирпичи и песок на тачке.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Мартос Антон Викентьевич; 8.09.1904, дер. Завитая близ г. Несвижа Слуцкого у. Минской губ.- 3.11.1983, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в крестьянской семье. Окончил народное уч-ще в с. Крутой Берег, высшее уч-ще в Несвиже, в 1925 г.- гимназию в Несвиже. В 1926-1930 гг. учился на правосл. богословском фак-те Варшавского ун-та, в 1933 г. получил степень магистра богословия за дис. «Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, как пастырь и учитель пастырей». 4 янв. 1927 г. в Почаевской лавре наместником архим. Дамаскином пострижен в монашество с именем в честь прмч. Афанасия (Филипповича) . 29 янв. 1928 в кафедральном соборе во имя равноап. Марии Магдалины в Варшаве был рукоположен во иеродиакона Гродненским архиеп. Алексием (Громадским) , в кон. марта 1929 г.- во иеромонаха Кременецким еп. Симоном (Ивановским) (см. Польская автокефальная Православная Церковь ). До июня 1930 г. окормлял рус. общину в мест. Благодатное близ Варшавы, затем служил настоятелем Петропавловской ц. в г. Воломин близ Варшавы. В дек. 1931 г. назначен наместником Яблочинского мон-ря и заведующим приютом для престарелого духовенства, находившегося при этой обители. В окт. 1932 г. переведен в с. Турковичи на Холмщине, где устроил подворье Турковичского мон-ря, за что 15 июля 1933 г. награжден золотым наперсным крестом. С 1933 по авг. 1934 г. являлся настоятелем храмов в городах Кельце и Радом. С 1934 г. служил воспитателем и инспектором в интернате для студентов богословского фак-та Варшавского ун-та. Пользовался уважением среди воспитанников интерната, постоянно оказывал помощь нуждающимся. В 1939 г. окончил курс педагогики на гуманитарном фак-те Варшавского ун-та со степенью д-ра богословия за соч. «Великий Катехизис Киевского митрополита Петра (Могилы)». В 1938 г. возведен в сан игумена, затем - в сан архимандрита. В марте 1940 г. вновь назначен настоятелем Турковичской обители.

http://pravenc.ru/text/76912.html

Пастырю была поручена организация приходской жизни в оккупированной Белоруссии. Вместе со священником Григорием Кударенко он ездил по селениям, совершая богослужения и осматривая церкви на предмет возобновления в них служб. Благодаря трудам архимандрита Серафима в Белоруссии было открыто 74 храма. Отец Серафим не только просвещал народ, но и собирал сведения о преследованиях со стороны коммунистов в довоенные годы. К сожалению, Белоруссия не осталась в стороне от попыток гитлеровского командования расколоть Церковь . Сепаратистские настроения насаждались здесь намеренно, для чего сюда специально завозили белорусских шовинистов-эмигрантов. Независимая Белорусская Церковь также должна была играть в этом процессе свою роль. Новую структуру согласился возглавить митрополит Пантелеймон (Рожновский). Иерарху были поставлены условия – Белорусская Церковь должна именоваться «автокефальной», ее епископат должен утверждаться немецким командованием, проповедь и делопроизводство должны вестись на белорусском языке. Митрополит Пантелеймон, осознававший неканоничность этой авантюры, добился важной оговорки – об автокефалии речь может зайти лишь после того, как Церковь будет организована. На практике это означало, что автокефалию можно будет откладывать сколь угодно долго. В июне 1942 г. митрополит Пантелеймон был отстранен и отправлен в ссылку в Благовещенский монастырь в д.Ляды, а затем в Вилейку. В отсутствие архипастыря 30 августа 1942 г. был проведен «Всебелорусский Собор» с участием клира и мирян. Из пяти белорусских архиереев в «Соборе» участвовало трое – архиепископ Филофей (Нарко), епископы Афанасий (Мартос) и Стефан (Севбо). Старшие по хиротонии иерархи, митрополит Пантелеймон и архиепископ Венедикт (Бобковский), властями на это мероприятие допущены не были. Под давлением оккупационной администрации здесь был принял статут «Белорусской Автокефальной Церкви», однако дальше этого дело не продвинулось. Созданное Германией белорусское правительство во главе с Р.К.Островским пыталось воздействовать на иерархов, но безуспешно. После возвращения из ссылки митрополита Пантелеймона 12 мая 1944 г. был проведен новый Собор. Помимо митрополита Пантелеймона в Соборе приняли участие архиепископы Венедикт и Филофей, епископы Афанасий, Стефан, Павел (Мелентьев), Григорий (Боришкевич) и Иоанн (Лавриненко). Белорусская автокефалия не была признана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участок земли для постройки своего храма, несмотря на возражения некоторых прихожан и даже членов церковно-приходского совета, был приобретён там же в Темперлее на улице Анчорена, в 7-ми кварталах от железнодорожной станции. Для постройки своего храма, со всеми связанными с этим вопросами, был создан строительный комитет, утверждённый Архиепископом Иоасафом (Скородумовым). После приобретения земли резко увеличился и приток денежных средств. 17/30 августа 1953 года архиепископ Иоасаф в сослужении духовенства при стечении большого количества мирян совершил закладку храма. На месте предстоящей установки Престола была заложена грамота в засмоленной бутылке, установлен крест над освященным камнем. С сентября 1953 года, начались строительные рабочие дни. Почти каждую субботу и воскресенье, за исключением праздников, приходившихся в эти дни, до и после богослужения некоторые прихожане и гости-строители собственными руками безвозмездно. Почти всегда, вплоть до своего отъезда в США, на работах присутствовал и сам трудился по мере сил настоятель протоиерей Николай Колчев. 20-го октября 1957 года в приходе начал свою деятельность Свято-Владимирский кружок молодёжи. В 1958 году был построен временный церковный дом, что дало возможность открыть дополнительно 3 класса церковно-приходской школы. За короткий срок к 1959 году число учеников достигло 30 человек и несколько лет держалось на этом уровне. Архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Афанасий (Мартос) благословил подготовить храм к освящению в Неделю Всех Святых 15 (28) июня 1959 года. Ко дню полного освящения был сделан ряд больших, завершающих постройку работ: перекрашены стропила, полы в алтаре, окна, двери, карнизы, стены снаружи и внутри в цвета, гармонирующие с новым иконостасом; покрашены вновь купола и кресты на них; перекрашен вход в храм; вновь окрашена ограда; переделано освещение, распределены иконы, снятые со старого иконостаса и т. п. 15/28 июня 1959 года Архиепископ Афанасий совершил Таинство Освящения Храма и отслужил Литургию в сослужении протоиерея Никифора Соловьёва, настоятеля Покровского храма Сергия Иванова и протодиакона Василия Карклинса. На торжественном богослужении, несмотря на ненастную погоду, присутствовало около 180 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010