— Знаете, недоверие к демократам — оно понятно, потому что, скажем, когда восемь или семь лет назад встал впервые вопрос о том, а кто будет лидером у новой, демократической России, то сначала им как-то стихийно мыслился Андрей Дмитриевич Сахаров, а после смерти Андрея Дмитриевича одним из таких лидеров, о котором заговорили все, был предложен Юрий Николаевич Афанасьев — нынешний ректор РГГУ. Но очень быстро все члены тогдашней межрегиональной группы сказали: «За Афанасьева никто не будет голосовать — он слишком интеллигентен». И в этот момент появился совсем еще тогда другой — здоровый, молодой, энергичный и, главное, очень внимательно прислушивавшийся к тому, что говорят люди вокруг него, — Ельцин. И Ельцин набрал такое потрясающее число голосов именно потому, что все увидели, что он простой человек, мужик. Ни Гайдар, ни Чубайс, ни Кириенко не могут на это претендовать, потому что они слишком правильно говорят на русском языке, они говорят не только по–русски, но и по–английски, — а это уже очень большой недочет, недостаток для государственного деятеля. Александр Лебедь — он популярен не потому, что у него какая-то программа; у него нет никакой программы; он популярен, потому что он простой человек, потому что он может стукнуть кулаком по столу, потому что у него мускулатура такая, взгляд — честный взгляд простого человека — и так далее. Понимаете, люди привыкли не доверять интеллигенции, потому что люди видели в своей жизни интеллигенцию в её худших проявлениях. Ведь таких людей, как настоящая интеллигенция, мало кто видел — они либо были за границей, как русские философы — Бердяев, Федотов, Вышеславцев, — либо они были где-то спрятаны, у себя дома и на работе — там, в академическом институте или на кафедре, как, скажем, Сергей Сергеевич Аверинцев или Вячеслав Всеволодович Иванов. — А «интеллигенция в худших проявлениях» — собственно, что это были за проявления такие? Я даже себе вообразить подобного не могу. — А интеллигенция в худших проявлениях этого слова — это были те советские писатели, которые выступали как бы от имени культуры, но говорили, в общем, страшные вещи. Те советские писатели, которые выступали против западной культуры, которые громили Пастернака, которые громили потом Синявского и Даниэля, потом Александра Исаевича Солженицына и Сахарова. Вот эти люди — они же воспринимались населением как интеллигенция. Как интеллигенция воспринимались и партийные функционеры второго эшелона — там, какой-нибудь Борис Стукалин, например. Ну что? Он правильно говорит, он знает какие-то языки — и так далее. Партийная номенклатура. Не члены Политбюро, конечно, которые были сами очень простыми людьми, а именно номенклатура. Вот эти люди воспринимались в сознании обычного, простого, честного, добродушного человека как интеллигенция. Я думаю, что истоки недоверия к интеллигенции — они отсюда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Савинов, заключенный Савинский Иосиф Болеславович (1880 – не ранее 1939), католический священник. Арестован в марте 1927 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. С 1931 г. содержался на Анзере, проходил по групповому делу католического духовенства. После освобождения из лагеря в июле 1932 г. вывезен в Ленинград Савицкий, следователь минского ГПУ Савич, староста лагеря Саенко Степан Афанасьевич (1886 – 17 августа 1973), комендант Харьковской ЧК в 1919 г. Сажин, комендант Кондострова Сазонов Матвей, участник группового побега из Кемперпункта Саид-Султан Кабир-Шах, афганский инженер, наследственный мулла, возможно, имеется в виду, числившийся в списках, содержавшихся в кремле, политзаключенных за 1924 г. Кабир-Шах Саид Султан Самохвалов Михаил Давидович (1892 – июнь 1942), левый социалист-революционер. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После освобождения из лагеря в 1925 г. сослан в Тобольск Сандомир Юзик (наст. имя Леонтий Петрович) (1900 – 21 октября 1923), социалист-революционер. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где содержался на Большой Муксалме. Покончил жизнь самоубийством Сапир Борис Моисеевич (1902 – 11 декабря 1989), социал-демократ, автор воспоминаний о Соловках Сартис, сотрудник лагерной администрации Сахаров Андрей Дмитриевич (1921 – 14 декабря 1989), правозащитник Сац Наталья Ильинична (1903 – 18 декабря 1993), театральный деятель Свенцицкая Мария Эмилия (1852–1914), мать А. Шауфельбергера Свида-Свидерский Стась, поляк, егерь начальника лагеря Седерхольм Борис Леонидович (1884 – 30 мая 1933), автор воспоминаний о Соловках Седерхольм Дмитрий Карлович (1869 – весна 1920), генерал, родственник Б. Л. Седерхольма Седых, см. Сизых Сейд Али Надири, заключенный афганец Селецкий Иван Федорович, до 1917 г. начальник пересыльной тюрьмы в Сибири. В 1926 г. отправлен на Соловки, где был назначен уполномоченным по лесозаготовкам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Старец Софроний и другие совершенные о Христе люди Ответы на антропологические вопросы 11.07.2022 652 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру Митрополит Афанасий Лимасольский делится воспоминаниями о встрече со старцем Софронием (Сахаровым) и наставлениями святого об Исповеди, смирении, пренебрежении помыслами. Архимандрит Софроний (Сахаров) Быть сложным человеком — это мука — Как научиться простоте? — Хороший вопрос, но ответ трудно воплотить в жизнь. Не то что бы трудно, но мы, к сожалению, сложные люди, особенно те, кто помоложе. Усложненность — это мучение, быть сложным человеком — мука. Усложненность — результат и той среды, в которой мы росли, и того, как мы привыкли думать. А еще и нашей жизни вдали от Божественной благодати. Простой человек — истинная сладость! Он благодатен — ты его видишь, ему радуешься, и единственное, чего тебе хочется, это быть с ним рядом. Такой человек — благодушный, свободный, тебе с ним легко и покойно. Сложный человек — несчастный, выдохшийся, он утомляет, и ты сам от него всегда устаешь. Как стяжать простоту? Самый элементарный способ — пожить рядом с простыми людьми. Простые люди учат простоте. Если в нашем окружении есть такие — наши бабушки, дедушки или другие простые нравом люди, — поживем с ними и понаблюдаем, как они думают, как ведут себя. Постараемся следовать их примеру, и так научимся быть простыми. Но и духовно простота приобретается. Через очищение от страстей. Если мы избегаем страстей и грехов, каемся в них и горько плачем, то этот наш плач, хранение святых заповедей, удержание себя от мирского греховного знания, нежелание думать греховно и становиться лукавыми людьми, вместе с чтением и изучением Священного Писания, житий святых, поможет нам стяжать блаженную простоту. Блаженная простота, этот дар Святого Духа, подается человеку, который возделывает молитву, живет в Святых Таинах и не загрязняет ум мирским образом мысли. Старец Софроний: совершенный во Христе человек Это было году в 1970-м.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/11/starec...

Алексий (Баженов Димитрий), еп.Тираспольский Родился 21.V.1872 года в Таврической епархии. В 1894 году окончил Таврическую Духовную семинарию и назначен псаломщиком и учителем Церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Таврической Духовной семинарии. 1898 – поступил в Московскую Духовную Академию. 1900 – пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1901 перешел в СПБ Академию. 1902 – рукоположен во иеромонаха и, по окончании Академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Псковской Духовной семинарии. 1904 – пом.смотрителя Рязанского Духовного училища. 1906 – смотритель Бахмутского Духовного училища. 2.VIII.1911 – ректор Черниговской Духовной семинарии в сане архимандрита. 8.ΧII.1913 – хиротонисан во епископа Николаевского, третьего вик.Одесской епархии. 1914 – назначен 2-м вик.той же епархии. 1917 – назначен епископом Елисаветградским первым вик. Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и врем.управляющим Одесской епархией. 26.VI.1921 устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого вик.Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа ВЦУ назначен управляющим Одесской епархией (обновленч.). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Веер. Помести. Собора Пр.Ц.) М.2 мая 1923 г., стр.6–7). 16.IV. 1924, Свяц.Синодом обновлепч.возведен в сан митрополита· Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если оставят за ним сан митрополита. 1933 – назначен митрополитом Симферопольским и Крымским. 8.II.1938, согласно прошению, уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Очевидно, умер без покаяния. Труды : Речь при наречении его во епископа Николаевского, «Приб. к Церк.Вед.» 1914, I, стр.12. Литература: «Церк.Вед.» 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 47, стр.521. -“- 1914, 5, стр.27. 1914, 32, стр.377. «Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.» 1925, 6, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.8,21. -“- 1926, 6, стр.3. «Церк.Обновл.» 1924, 2–3, стр.6. -“- 1925, I, стр.3. -“- 1925, 5, 6, 7, стр.33,55. «Изв.Казан.епарх.» 1913, 42, стр.1257. ФПС I, II, ФПС II, стр.3,8. ФАГЛ I, стр.45· ФАМ II 4, cmp.I. ФАОС дело 18. Кат-АМ 29, стр.12. Кат-ЕС 2, стр.4–5 17· Кат-ЯВ 24, стр.13–14. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.88–89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.) Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Слава, и ныне. Господи, помилуй. (Трижды.) И благословение как пред завтраком: Христе Боже, благослови... Молитвами святых отец... МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД УЖИНОМ После трех покаянных молитв: Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века. Слава, и ныне. Господи помилуй. (Трижды.) Благослови. И благословение как пред завтраком: Христе Боже, благослови... или Молитвами святых отец... МОЛИТВОСЛОВИЯ НА ПОМИНАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЕ Если на поминальной трапезе присутствует иерей, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется Отче наш ... и следует благословение трапезы. Если же в числе присутствующих нет иерея, то после трех обычных поклонов: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Трижды с поклонами.) Слава, и ныне. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (Трижды). Слава, и ныне. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. И заупокойные тропари: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея), Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоея), яко Един еси Человеколюбец. Слава: Ты еси Бог , сошедый во ад и узы окованных разрешивый. Сам и душу раба Твоего (рабы Твоея) упокой. И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его (ея).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Как доехали вы, мои дорогие, обратно? Очень беспокоился. Не опоздала ли Лида на работу? У нас установилась жаркая погода. Днем изнываем от жары. Сердечно приветствую всех вас, мои дорогие. Как доехала Мария Ивановна до дому? После Вашего отъезда 24 мая/6 июня я послал письмо Фросе. На всех призываю Божие благословение. Да хранит вас Господь, мои родные. Спасайтесь о Господе. С любовию, богомолец Ваш Еп[ископ] А[фанасий]. Письмо 93 Председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову 183 Июнь 1954 г . Зубово-Полянский дом инвалидов Председателю Совета Министров С.С.С.Р. Георгию Максимилиановичу Маленкову содержащегося в Зубово-Полянском доме инвалидов епископа Афанасия Григорьевича Сахарова ст. Потьма, Мордовск[ой] АССР Заявление. Беру на себя смелость обратить Ваше внимание на величайшую несправедливость, жертвой которой являюсь и я. Мое заявление довольно обширно. В нем немало подробностей, которые могут показаться не стоящими внимания, мелочными. Но из мелочей слагается жизнь, и те мелкие детали, о которых я упоминаю, являются характерными штрихами, без которых не будет ясна и правдива картина моего злосчастного положения. Мое заявление – это крик наболевшего сердца. Я обращаюсь к Вам прежде всего как к человеку, и прошу Вас сердцем откликнуться на боль многих сердец, так как кроме меня в еще большей степени страдают мои близкие, повинные разве только в том, что в течение многих лет заботятся и беспокоятся обо мне. Вместе с тем, я обращаюсь к Вам и как к главе Сов[етского] Правительства с просьбой оградить меня от посягательств на мою свободу и на мои права, как гражданина Сов[етского] Государства. 7-XI-43 г. я был арестован и по ст. 58, 10–11 заочно вынесенным приговором ОСО при бывшем МГБ был осужден на 8 лет заключения, считая начало срока с 9-XI-43 г. Никакого последующего поражения в правах, никакого последующего ограничения в приговоре не было указано. Незадолго до окончания срока мне было предложено указать лиц, которые могли бы взять меня как инвалида на их иждивение. У меня нет личной семьи, у меня нет родных братьев или сестер. Но в жизни часто бывает, что чужие становятся ближе и роднее родных. На сделанный мне запрос я указал таких не родных, но близких мне лиц, которые в течение всего времени моего заключения заботились обо мне, и теперь, в связи с окончанием моего срока, сделали соответствующие заявления и продолжают хлопотать о разрешении мне поселиться у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

8/21-XI. С праздником Архангелов приветствую. Где-то о. П. Рождественский? 69 , жив он или нет?.. Ведь как будто о нем только не было вестей. Где-то наш Миша 70 ? Грустно, что нет слухов о нем, еще более грустно, что он таков, как есть, а не таков, каким хотелось бы видеть его... Поздравьте Ганю с именинником... И сегодня, вероятно, не кончу письма. Ночь я спал, хотя лег уже во 2-м часу, – затягивается у нас дело с получением хлеба из каптерки. Утром моя была очередь убирать сени и умывальник. Теперь, без моего доброго помощника, с которым мы и в его и в мою очередь работали вместе, и его и мое помещение убирали вместе, мне много труднее, – приходится в свою очередь одному убирать. После утренней уборки и наносивши воды для умывания, лег и проспал допоздна. Сейчас уже темнеет. Как у Вас идут дела? Юра не подлежит мобилизации в техническую школу?.. Как чувствует себя Мария Ивановна, как здоровье Жени большой, которую теперь нельзя уже так называть. Ведь Женя маленькая 71 , конечно, переросла большую. Ну так напишем: как здоровье Жени старшей, как успехи Жени младшей? И Сереженька, вероятно, тетю Женю перерос? Старый старится, молодой растет!.. Я по милости Божией здоров. Рука моя прошла. Питаюсь, благодаря Вашим заботам, вполне удовлетворительно. Господь да хранит вас, мои милые и дорогие. На всех призываю Божие благословение, о всех молюсь и взаимно прошу св. молитв, – молюсь о том, чтобы увидеться со всеми. Спасайтесь о Господе. С любовию богомолец ваш Е[пископ] А[фанасий]. Завтра поминаю Матр[ону] Прок[офьевну], а там и 16-е близко. 13-го нояб[ря] поздравьте Митю, а 24-го тетю. Как она здравствует? Господь да воздаст ей за все. Письмо 28 Диакону Иосифу Потапову 29 ноября 1940г . Белбалтлаг † Милость Божия буди с Вами, милый и дорогой мой о. Иосиф! Вчера, накануне дня второго рождения моей покойной мамы, получил Ваше письмо от 16-XI – нерадостное, хотя и много утешающее. Я, так же как и Вы, предаюсь воле Божией, – если иногда временами скорблю, но не унываю, – если иногда изнемогаю физически или нравственно, но не отчаиваюсь; никогда, с Божией помощью, не ропщу. А человечески глаголя, – иногда очень больно и тяжело бывает, – очень скорбно. Но ведь и Владыко наш, как Сын Человеческий, воздыхал: «Прискорбна есть душа моя до смерти» 72 . И кто дерзнет укорить Его в нетерпении!.. И строить разные планы на будущее нисколько не осудительно, в особенности когда эти планы не имеют в виду ни личное благополучие, ни личную корысть... А мне, благодаря помощи родных, не приходится говорить о личном неблагополучии. Даже и в моих нелегких условиях мне приходится только Бога благодарить за все те милости, которые Он не престает изливать на меня, грешного. Даже и здесь, при совершенно беспричинной злобе одних, я часто вижу чрезвычайно трогающее меня и много утешающее доброе отношение других. Даже и начальство по милости Божией в большинстве относится ко мне благожелательно. Слава Богу за все. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Господь да хранит Вас, мой милый и дорогой, – и всех Ваших близких. Крепко обнимаю Вас. На всех призываю Божие благословение. Любящий Вас Е[пископ] А[фанасий] Мои старички – Николай Васильевич и Фекла Андреевна Вам кланяются. Письмо 49 Диакону Иосифу Потапову 29 мая 1943г . г. Ишим † Христос Воскресе! Милый и дорогой мой о. Иосиф! Пока еще можно написать Пасхальным приветствием. Еще раз обращаюсь с ним к Вам. Сегодня после более чем двухнедельного перерыва получил Ваше письмо от 28-IV/11-V. Спасибо Вам. Простите, что и я столько же времени не писал Вам. И оправдываться не буду, – виноват. О Вас беспокоился, так как было письмо от Женички, будто Вы опять заболели. Знаю, что Вы все время не здоровы, это, вероятно, имела в виду и Женичка, основываясь на Вашем письме. Но можно было думать, что у Вас и что-либо более серьезное. Я пока все по-прежнему живу. Вот только Фекла Андреевна за последнее время расклеилась совсем, боюсь, как бы не свалилась. Тогда плохо будет. Николай Васильевич сторожит на огороде, – домой приходит чрез день ненадолго. Оба Вам кланяются. Сегодня получил и от Жени письмо. У них есть мысль, чтобы Елис[авета] Ив[ановна] подписала дом Мар[ии] Ив[ановне]... Я думаю, это приемлемо. Ведь дом 13 стал нам родным. А может быть, опять напротив будем работать!.. Кум пишет, что он попал в такое место, где на большое расстояние в округе нет медицинского пункта. Местные жители, узнав, что он немного знаком с медициной, стали к нему обращаться, а он не считал себя вправе отказать в помощи больным. Теперь там хлопочут об открытии медиц[инского] пункта, а он предполагает не оставлять без помощи жителей до тех пор, пока не будет прислан для пункта специальный врач 108 . Сегодня же получил письмо от Зиночки, – скончался где-то в Казахстане Николай Сергеевич 109 еще в декабре. Его жена Лиза 110 , должно быть, тоже не в Москве, а эвакуировалась куда-то в наши края. Пишут мне Петр Алексеевич, Христофора, Владимир Васильевич 111 . У нас очень жаркая погода. Все говорят, что уже надо бы дождичка. Всходы хорошие, но помилуй Бог, если будет засуха. И мои старички посадили и картошки и разных овощей. Пока простите. Закончу, чтобы поскорее сегодня же отправить на почту.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Его признали таковым все восточные патриархи. Его признали все русские иерархи. Не дерзаю уклониться от него [и] я. Теперь нет поминающих и непоминающих храмов. Тогда можно было в качестве протеста не посещать те храмы, где незаконно наряду с именем законного первоиерарха поминали и его заместителя – не по первоиерархическим правам, а по ведению текущих дел. Теперь везде возносится имя российского первоиерарха Алексия. Может быть, иное в деятельности П[атриарха] Алексия соблазняет, смущает, заставляет ревнителей насторожиться. Но все это не лишает ни его, ни подведомое ему духовенство благодати. Ереси, отцами осужденной, Патриарх А[лексий] и его сподвижники не проповедуют, – а по канонам церковным это единственный случай, когда должно прервать общение даже и с патриархом, не дожидаясь суда церковного. Никакой законной высшею иерархической властью Па[триарх] Ал[ексий] не осужден. А я лично мог бы только свидетельствовать против него, если бы это потребовалось, но не могу и не имею права сказать, что он безблагодатный, и что Таинства, совершаемые им и его духовенством, не действительные. Поэтому, когда в 45–м г., будучи в заключении, я и бывшие со мною иереи, не поминавшие митрополита С[ергия], узнали об избрании и настоловании Патриарха Алексия, мы, обсудивши создавшееся положение, согласно решили, что так как, кроме Патриарха А[лексия], признанного всеми Вселенскими Патриархами, теперь нет иного законного первоиерарха Русской Поместной Церкви, то нам должно возносить на наших молитвах имя Пат[риарха] А[лексия] – как Патриарха нашего, что я и делаю неопустительно с того дня. Все то, что в деятельности Патриарха и Патриархии смущает и соблазняет ревностных ревнителей, – все это остается на совести Патриарха, и он за это даст отчет Господу. А из–за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть не совсем таким, каким нам кажется, – только из–за этого лишать себя благодати Святых Таинств – страшно. Не отделяться – а будем усерднее молить Господа о том, чтобы Он умудрил и помог Патриарху Алексию и всем у кормила церковного сущим право правити слово истины 245 и чтобы нас всех Господь наставил так поступать, чтобы совестию не кривить, против единства церковного не погрешать и соблазнов церковных не умножать 246 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Благодарю за все заботы Ваши. На все воля Божия. Что ни делает Он – все к лучшему, если мы смиренно предадимся в волю Его. Слава Богу за все. И мне так хотелось бы еще в сей жизни увидаться с Вами и с другими моими друзьями и заботниками. Думаю, что в недалеком будущем Господь приведет нас встретиться. Этой надеждой утешаю себя. Но паче всего желаю и молю Господа, чтобы за скорби земной разлуки нам даровано было быть всем вместе в вечных горних обителях. Не унывайте, родная моя. Верю: безмерное множество грехов наших потонет в бездне Божия милосердия. Суд Божий не суды людские. Если здесь выискивают все, за что можно было бы зацепиться, чтобы обвинить, – там будут (если не грешно так выразиться) выискивать все, за что можно было бы зацепиться, чтобы оправдать. И один платочек, омоченный слезами, на весах правосудия Божия перетянет все наши грехи, как было с оным разбойником. При всех наших недостатках у нас с Вами все же остается одна такая зацепка, на которую я крепко уповаю, – это то, что многократно повторяется в чине иноческого погребения: «Твой есмь аз... Твоя есмь аз». Мы твои, Господи... За Имя Твое спаси нас. При всех наших грехах мы никогда не отрекались от Имени Твоего, не стыдились именоваться христианами. Поэтому мы можем дерзновенно сказать с Псалмопевцем: «Услыши, Господи, правду мою...» Ту правду, что мы не отвергались Христа. Можем сказать даже более: «За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки» 168 . Не унывайте же и Вы, родная моя. Опасна беспечность, но не менее опасно и уныние. Вместе с Вашим письмом получил я письмо от м. Авраамии. Грущу, что пока не имею возможности утешить больную, беспомощную старицу отдельным письмом. Утешьте ее Вы. Всем сердцем соболезную ей и молю Бога укрепить ее в терпении, помочь ей в несении креста болезней. Скорблю о ее скорбях, но вместе и радуюсь за нее. Св. отцы болезни, терпеливо перенесенные, уподобляют мученичеству, а мученикам венцы светлые уготованы и вечная радость. Любя, Господь испытует терпение матушки, да большей награды удостоится. Радуюсь, что козочка, о болезни которой матушка сообщала в первом письме, теперь поправилась. Слава Богу. Просьбу о совершении молебна священномученику Власию я исполнил. Молюсь о добрых людях, которые пекутся о болящих и беспомощных. Спаси, Господи, и мат[ушку] Фаину с Варей, и Марию Прокопьевну, и Женечку с Володей, и тех, кто заботится об Елене Ивановне. Их служение братиям Господь примет как служение Ему Самому, и во оный день услышат они от Него вожделенный возглас: «Приидите, благословенные Отца Моего, понеже сотвористе единому сих братии – Мне сотвористе» 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010