Первое упоминание о кушерецких храмах относится к 1631 году, хотя очевидно, что крупное село не могло существовать без них с момента основания. По монастырской переписи за упомянутый год, в селе имелась тёплая шатровая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Время её постройки установить не представляется возможным. Позднее этот храм сгорел и был восстановлен на кладбище в одной версте от села, там же построили и колокольню. А в самом селе возвели новую церковь, которая сохранилась до наших дней, но не на своём исконном месте - в ХХ столетии она " переехала " под Архангельск и стала музейным экспонатом. Строительство Вознесенской церкви относится к 1669 году. Она была гораздо больше своей предшественницы и имела как зимний, так и летний алтари. Церковное здание получилось огромным - фактически трёхэтажным. Впрочем, размеры северных храмов несколько обманчивы: внутри эти церкви совсем не так просторны, как может показаться снаружи. Освятил Вознесенский храм архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов). Настоятелем церкви он поставил священника Епимаха Кононова, потомки которого управляли приходом вплоть до пятого колена. Возведение принципиально нового храма взамен сгоревшего объяснилось, скорее всего, политическими причинами. Незадолго до этого началась реформа Патриарха Никона, приведшая к расколу Русской церкви. Среди прочего, вышел запрет на строительство шатровых храмов как не соответствующих традициям православия. Однако насаждаемое из Москвы " освящённое пятиглавие " сыграло свою положительную роль в истории деревянного зодчества: в связи с внедряемыми новациями родилось сразу несколько новых форм. Помимо обячных пятиглавых церквей, про которые говорили, что они строены " на каменное дело " , то есть в подражание каменным храмам, появились необычные многоглавые храмы и оригинальные церкви " кубоватой " формы. Новая церковь Кушереки, поставленная по правилам " святых апостол и святых отец о пяти верхах, а не шатром " , обрела именно этот, с одной стороны, компромиссный, а с другой, очень необычный и запоминающийся вид.

http://sobory.ru/article/?object=54569

III. 56. Письмо наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Кронида (Любимова) в Соборный Совет о грозящей лавре реквизиции 3 августа 1918 г. В Совет Священного Церковного Собора Наместника Троице-Сергиевой Лавры Архимандрита Кронида Доклад 873 8 (21) июля явился в Лавру на автомобиле товарищ Романовский и от имени товарища Малиновского заявил, что, может быть, монашествующие из Лавры будут выселены, обитель будет закрыта, ризница описана и национализирована. 14 (27) июля явились в Лавру два человека и наводили у моего келейника справку о том, прибыла ли комиссия для описания ризницы и где она остановилась. При сем присовокупляю, что гражданский комиссар Сергиевского посада по отъезде Романовского явился ко мне с заявлением, что по его убеждению Романовский действовал провокационным образом. Ввиду сильного возбуждения жителей Сергиева Посада и окрестных жителей против реквизиционных намерений властей по отношению к Лавре мною по просьбе гражданского комиссара было написано извещение жителям, что о предстоящей реквизиции Лавры еще не поступало официальных сведений. Что касается появления двух людей 14 (27) июля, то по моей просьбе председателем Совета приходских советов профессором Туницким были наведены справки о положении дела. По этим справкам не имеется данных, подтверждающих решение властей описать и национализировать ризницу. Ввиду общецерковного значения лаврской ризницы на случай прибытия властей для ее описания и национализации прошу через Соборный Совет указаний Церковного Собора, как мне поступить 874 . Наместник Сергиевой Лавры                        Архимандрит Кронид 875 Помета: Соб[орный] Сов[ет] – в Патриаршее управление. 21/3. VII. ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 567.Л. 75–75об. Подлинник. III.57. Письмо настоятеля Московского Сретенского монастыря архимандрита Афанасия (Самбикина) члену Священного Собора Н.Д. Кузнецову по вопросу монастырских помещений 5 августа 1918 г. Члену Священного Собора Николаю Димитриевичу Кузнецову Комендант по реквизиции помещений Антонов, явившись в монастырь в четверг, 19 июля (1 августа), объявил администрации монастыря, что по декрету должно быть оставлено в монастыре для обслуживания храма 10 человек братии и при этом для сих лиц во главе с настоятелем должно быть предоставлено лишь 6 комнат, причем при вторичной явке Антонова в монастырь в пятницу администрация монастыря обратилась к нему с просьбой о разрешении монашествующему лицу иметь хотя бы по одной комнате, но в этой просьбе категорически было отказано с присовокуплением – «немедленно очистить помещения, избрав 6 комнат».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 5, когда я пришел на Дарю, меня ошарашили двумя новостями. Службы без предупреждения перенесены на 5, а Владыка, который об этом распорядился, очень плох. У него такой сердечный припадок, что вызывали Лобри и был днем консилиум. Суббота 1/14 октября 1944. Покров Пресв. Богородицы. Кончина иподиакона Николая Ермольева 620 Сергей Третьяков принес грустную весть. На Нормандском фронте в день высадки американцев погиб Коля Ермольев, который записался, чтобы скорее приехать во Францию, в парашютисты (у него в Париже – мать). Его похоронили на берегу, но так как не было отпевания, решили сделать заглазную службу в будущее воскресенье. Николай Ермольев был одним из инициаторов и основателей нашего братства, и благодаря ему мы решили учредить крест Св. Александра Невского. Коля глубоко и просто веровал и хотел претворить свою веру в жизнь и деятельность. К сожалению, вскоре он покинул нас. Уехал в Холливуд и занялся, как и его отец, кинематографом. Понедельник 3/16 октября 1944. Консилиум у Митрополита был странный. И.И. [Манухина], который лечил Владыку 21 год, не вызвали, а кроме Коли Рапапорта и Лобри был Делбари. Айтов лечил сильными средствами, Рапапорт перешел на гомеопатию, и сердце сразу сдало. Четверг 6/19 октября 1944. У Манухиных, как и у большинства русских, настроение сейчас определенно против принятия советского гражданства. У очень многих пыл прошел, и наступило здравое отношение к предмету: советский паспорт ничего не даст, многое отнимет (статут и привилегии взаимности). Среда 12/25 октября 1944. Судили капитана Феодосенко 621 , одного из самых яростных поклонников немцев и их системы, организатора посылки людей на восточный фронт и человека мало почтенного, перекрасившегося в FFI и наводившего террор в Левалуа в течение первых недель освобождения. Хотя его вина несравненно больше вины Суареза 622 , его осудили только на семь лет заключения. Он был, между прочим, разоблачителем Скоблина. Воскресенье 16/29 октября 1944. Новые русские газеты Вместо обещанных трех вышло две. Газета проф. Одинца, на издание которой он получил очень крупную сумму, задержалась. «Русский патриот» 623 уже в заголовке объявляет о «безоговорочном подчинении» советской власти, которая этого подчинения и не требует. Среди статей, подписанных известными в эмиграции именами, которые печатались в «Возрождении» и «Последних новостях», – одна совсем гадкая и подлая, Рощина, остальные – под тон советской ориентировки. Пишут Лев Любимов 624 , Ант. Ладинский 625 , Мих. Струве 626 . Большая статья посвящена Церкви. В ней чрезмерно и не по заслугам восхваляется о. Афанасий [Нечаев] и забываются другие иереи патриарших приходов, очень осторожно говорится о митрополите Евлогии и доносчицки – о карловчанах (справедливо, но нехорошо). Общее впечатление, что держишь в руках «Парижский вестник», в котором имя Гитлера заменено именем Сталина. Вторая газета – чисто профессиональная: «Рабочее слово». Оно, несмотря на свою советскость, защищает права эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чаще всего визант. О. украшаются 4 или 5 крестами (πλοι). В позднее средневековье на них стали размещаться изображения праздничных циклов (напр., образы Рождества Христова, Крещения, Распятия и Вознесения на О. 2-й пол. XIV в. из Никеи, к-рый был привезен в Россию в 1655 и в наст. время хранится в Музеях Кремля; О., сшитый из 2 визант. О., датируемых XIV или XV в., к-рый в 1683 был прислан Афанасию (Любимову), архиепископу Холмогорскому, от митрополита Новгородского Корнилия (Космы) и в наст. время хранится в Архангельском областном краеведческом музее, в центре каждого креста на этом О. имеется изображение Христа Пантократора, а по сторонам помещены образы Пресв. Богородицы, св. Иоанна Предтечи и архангелов Михаила и Гавриила). У нехалкидонитов сирийской и армянской традиции О. почти идентичен визант. образцам. У сирийцев его принято называть «большой орарь» (    ). Количество крестов на арм. О. указывает на место епископа в иерархии (2 креста - епископ, 3 - митрополит, 4 - архиепископ, 5 - католикос). У коптов в древности использовались О. визант. типа и О. в виде узкого шарфа, туго завязанного вокруг шеи, со свисающими на грудь концами. Однако в позднее средневековье они были полностью вытеснены др. облачением -   («баллин»,- возможно, от «паллий»), к-рое представляет собой широкую шелковую ленту длиной 4-5 м и шириной от 40 см и больше. Баллин возлагается на голову наподобие капюшона или башлыка (что, возможно, вызвано влиянием монашеского облачения на епископское), концы ленты спускаются на грудь, перекрещиваются и обматываются вокруг тела, затем перекрещиваются на спине и закидываются на плечи. В католич. Церкви после 2005 г. наряду с паллием и рационалом может использоваться О. визант. типа, даже при совершении службы по рим. обряду. Лит.: Мансветов И. Д. Омофор//Древности: Тр.МАО. 1871. Т. 3. Вып. 2. С. 138-154; Голубинский. История РЦ. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 262-263; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904. С. 256-260; Braun J. Die liturgische Gewandung im Occident u. Orient. Freiburg i. Br., 1907; Пальмов Н. Н. Об омофоре, саккосе и митре: Ист.-археол. этюд//ТКДА. 1912. Т. 2. 7/8. C. 375-424; Klauser Th. Der Ursprung der bischöflichen Insignien u. Ehrenrechte. Bonn, 19532; Papas T. Studien zur Geschichte der Messgewänder im byzant. Ritus. Münch., 1965; Walter Chr. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Innem é e K. C. Ecclesiastical Dress in the Medieval Near East. Leiden etc., 1992; Woodfin W. Th. Late Byzantine Liturgical Vestments and the Iconography of Sacerdotal Power: Diss. Urbana (Il.), 2002; Taft R. F. The Case of the Missing Vestment: The Byzantine Omophorion Great and Small//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 273-302; Schnabel N. C. Die liturgischen Gewänder u. Insignien des Diakons, Presbyters u. Bischofs in den Kirchen des byzant. Ritus. Würzburg, 2008.

http://pravenc.ru/text/2578397.html

По словам представителя фирмы-застройщика, уникальный памятник обнаружен не за счет бюджетных денег — археологические раскопки финансировались группой «Аквилон», заключившей договор с Институтом археологии Российской академии наук — ведущим федеральным центром, который выполняет работы, связанные с сохранением памятников. «Фрагменты найденного деревянного сооружения будут переданы в музей. Что касается фундамента каменной башни — вопрос, как сохранить этот объект, будет решаться, причем не только застройщиком, — рассказал Георгий Гудим-Левкович. — Мы думаем, что это предмет конструктивного диалога. Планируем продолжать активное взаимодействие в этом вопросе со всеми заинтересованными сторонами, и в первую очередь — с Архангельской митрополией. Группа " Аквилон " благодарна епархии за неравнодушное отношение к теме, за живой отклик и конструктивное обсуждение темы». Секретарь попечительского совета фонда сохранения исторического наследия «Император» Владимир Станулевич подчеркнул, что остатки каменного строения возможно сохранить, сделав открытую археологическую площадку: «Это сердце города, я думаю, что эту башенку надо оставить. Под стеклом, с освещением и дренажем, как на Ивановской площади Кремля». Напомним, что главный храм утраченного Михаило-Архангельского монастыря — каменный Архангельский собор — был построен в 1685-1689 годах и освящен 17 сентября 1699 года архиепископом Холмогорским и Важским Афанасием (Любимовым-Твороговым). В 1817-1819 годах был проведен ремонт собора: разобрана колокольня, заделаны трещины западной стены. В XIX веке храм неоднократно подвергался перестройкам и ремонту. После революции 1917 года собор сначала был приходским храмом, в 1924 году — передан обновленческой общине, а в 1925 году — закрыт и в нем размещен институт социального перевоспитания для подростков-правонарушителей и беспризорных. Здания монастыря без надлежащего ухода стали быстро разрушаться. В марте 1930 года Главнаука Наркомпроса РСФСР на основании решения отдела народного образования Северного края санкционировала снос зданий монастыря. В течение двух лет собор, колокольня и ограда с башнями были разобраны, кирпич передан Архстройконторе. После чего началась застройка района жилыми домами, которая активно продолжалась до 1970-х годов, без каких либо археологических раскопок.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Время святительства Симеона ознаменовалось с 14-го ноября 1654 года явлениями чудес и исцелений от большого Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса в Тобольском Софийском соборе. После Симеона шестым архипастырем Сибири с 24-го июля 1664 года по 23-е декабря 1678 г. был Корнилий из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, вохведенный 25-го мая 1668 г. патриархами Макарием Антиохийским и Иосафом Московским в сан первого митрополита Сибирского. 14-ти-летнее правление владыки Корнилия ознаменовалось в 1667 году обращением в Православие родственника китайского богдыхана тунгуского князя Гаитимура со всею его семьею. Этот князь имел от богдыхана поручение защищать берега Амура от водворения русского владычества, но уже будучи к то время под влиянием какого-то неизвестного проповедника Православия, положил оружие перед встречными казачьими отрядами и вступил в лоно Св. Церкви и в русское подданство со своей семьей и с 500-ми отборными тунгусскими воинами Лугамоцкого рода. Это обращение влиятельного повелителя тунгусов дало возможность Митрополиту Корнилию в 1672 г. основать в Иркутске Вознесенский мужской монастырь, который был построен схимонахом Герасимом, и вскоре сделался передовым постом владычества православного просвещения и послужил впоследствии колыбелью духовного покорения дальневосточной окраин, благодаря вышедшим из него многим знаменитым дальневосточным миссионерам. Во дни святительства митрополита Корнилия в 1665 году совершилось в Тобольске празднуемое до сих пор с 8-го до 23-го июля великое чудо от сооруженного в 1636 году при архиепископе Нектарие образа Абалакской Божией Матери: – при появлении образа мгновенно перестал многодневный дождь и воссияло солнце. Митрополиту Корнилию обязана Св. Русь образованием его знаменитого ученики Афанасия Любимова, который в сане архиепископа Архангельского прославился ученостью и ревностью к Православию. Седьмой архипастырь Сибири митрополит Павел из архимандритов Чудова монастыря управлял сибирскою паствою около 20-ти лет с 21-го июня 1678 года до 4-го января 1692 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Столица переживала тогда исключительное время. 28 апреля 1682 г. скончался царь Феодор и обострился вопрос о преемстве престола. Патр. Иоаким поддерживал Нарышкиных, боярина А. С. Матвеева, долголетнего сотрудника царя Алексея, ближайших сподвижников царя Феодора, постельничего И. М. Языкова и стольника А. Т. Лихачева, выдвигавших царевича Петра, минуя старшего Иоанна, рожденного от М. И. Милославской. Десятилетний здоровый, крепкий, с детства развитой, царевич Петр, конечно, имел все, – кроме законных, – преимущества перед 15-летним и малоумным Иоанном. Он и был провозглашен царем. С этим не могли примириться Милославские, в особенности же властная царевна София. 15 мая они, используя стрельцов, подняли возстание, закончившееся провозглашением царями Иоанна и Петра, царевны же Софии правительницей государства. Большинство Нарышкиных, Матвеев и многие другие были убиты безчинствовавшими несколько дней стрельцами. 25-го июня епископ Митрофан участвовал в венчании на царство Иоанна V и Петра I, причем подносил патриарху Иоакиму державу для вручения государям. Стрельцы были также использованы раскольниками. Опираясь на них, последние требовали допущения прений с православными. Таковые состоялись 5 июля в Грановитой палате. Раскольники вели себя вызывающе и говорили грубости иерархам. Особенную ненависть их стяжал только что поставленный еп. Холмогорский Афанасий (Любимов), сам ранее раскольник-сибиряк, ставший православным. Главный вожак раскольников, суздальский поп Никита Пустосвят, в присутствии царей, патриарха, царицы Наталии и правительницы набросился на еп. Афанасия и нанес ему побои. Царевна София прекратила собрание за поздним временем. Раскольники считали себя победителями. Выйдя на улицы, они показывали с громкими криками двуперстный крест, убеждая народ креститься по ихнему. Царевне Софии, испуганной нароставшей распущенностью толпы, удалось убедить начальников стрельцов переловить главных заводчиков смуты. Никита Пустосвят был казнен. Вскоре казнен был правительницей новый начальник Стрелецкого приказа, князь И. А. Хованский, замышлявший захватить власть в свои руки. Своеволию стрельцов был положен предел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

(со многими изображениями, в том числе и самой А. Н. Шубиной). А. Н. Шубина родилась 17 августа 1816 г. в с. Вахтине Ярославской губ. Даниловского у. у местных помещиков Николая Петровича и Анны Михайловны Шубиных. Имение в с. Воскресенском-Сергееве Шуйского у., Владимирской губ. было приобретено ею, с помощью родственников, сперва ради помощи дяде, а потом она открыла в нем Воскресенско-Феодоровскую женск. общину (1881 г.), затем – монастырь (1899), скончалась 8 февраля 1898 г., девицей. 22 В Общий Гербовник внесены две фамилии: 1°, потомки выехавшего в 1509 г. из Крыма мурзы Кожая (Герб. VII, 20) и 2°, Афанасий Кожевников, калужский 1-й гильдии купец («в воздаяние человеколюбивого подвига, оказанного спасением пятнадцати человек утопавших в реке Днепре 11 июня 1816 г. награжден орденом св. Владимира 4 степени, а 3 ноября 1835 г. пожалован ему с потомством диплом на дворянское достоинство» (Герб. XI, 55) (Гр. А. Бобринский – Дворянские роды, Ч. 1, стр. 618; Ч. 2, стр. 628). К которому из этих родов принадлежал упоминаемый в письме Павел Николаевич, – мне неизвестно. У Лобанова-Ростовского (Рус. Родосл. Кн., Т. 1, изд. 2-е, СПБ. 1898, стр. 316) в родословной росписи Левшиных упоминается, что родившаяся в начале XIX в. Анна Павловна Левшина была замужем за Кожевниковым, но не знаю, та ли это семья. – Был еще в 1849 г. Саратовский губернатор Кожевников, но опять не знаю, отец ли Павла Николаевича. 31 В 1862 г. Пасха праздновалась 8 апреля (И. И. Докукин, – Вечный календарь православной церкви в таблицах. Рязань. 1914, стр. 9), следовательно, вербное воскресенье падало на 1 апреля. Мать о. Феодора – Марфа – скончалась 28 марта 1862 г. (см. 27-е письмо его к А. А. Лебедеву . «Бог. Вести», 1915. Т. 3. Окт. – Нояб, – Дек., стр. 448), в Переславском женском Феодоровском монастыре, где и погребена. Там можно видеть ее, совсем уже заросшую, могилку. 33 Т. е. Анны Сергеевны Родышевской, впоследствии Бухаревой, дочери Переславского помещика Сергея Ивановича Родышевского. Добавим еще, что старший из братьев Родышевского – Федосий (Феодосий) Иванович – жил в Петрограде и что был еще брат, Николай Иванович , неудачливый в жизни; этот последний весьма поддерживал Бухаревых, после их женитьбы, когда почти все от них отвернулись.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Глазовское Котельническое Уржумское Яранское Павел (Борисовский), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Флавиан (Сорокин), еп. Авраамий (Дернов), еп. (ссылк.) Нектарий (Трезвинский), еп. (закл.) Донская и НОВОЧЕРКАССКАЯ Викариатства: Аксайское Каменское Усть-Медведицкое Димитрий (Добросердов), архиеп. Захария (Лобов), еп. (ссылк.) Вдовствующая Иов (Рогожин), еп. (закл.) ЕНИСЕЙСКАЯ и Красноярская Викариатство: Минусинское Амфилохий (Скворцев), еп. (закл.) Димитрий (Вологодский), еп. ИЖЕВСКАЯ и Воткинская Викариатство: Малмыжское Виктор (Островидов), еп. Георгий (Анисимов), еп. ИРКУТСКАЯ и Верхоленская Викариатства: Киренское Нижнеудинское Гурий (Степанов), архиеп. (ссылк.) Ираклий (Попов), еп. Вдовствующая КАЗАНСКАЯ и Свияжская Викариатства: Мамадышское Спасское Чебоксарское Чистопольское Кирилл (Смирнов), митр. (ссылк.) Андроник (Богословский), еп. Варсонофий (Лузин), еп. (ссылк.?) Афанасий (Малинин), еп. Иоасаф (Удалов), еп. (ссылк.) КАЛУЖСКАЯ и Боровская Викариатства: Малоярославецкое Масальское Феофан (Туляков), еп. (ссылк.) Иоасаф (Шишковский-Дрылев­ский), еп. (ссылк.) Герман (Вейнберг), еп. КОСТРОМСКАЯ и Галичская Викариатство: Кинешемское Севастиан (Вести), архиеп. Вдовствующая Краснодарская и Кубанская Викариатство: Майкопское Иннокентий (Летяев), еп. (ссылк.) Варлаам (Лазаренко), еп. (закл.) КРУТИЦКАЯ Петр (Полянский), митр. (закл.) КУРСКАЯ и Обоянская Викариатства: Белгородское Дмитровское Новооскольское Рыльское Иувеналий (Масловский), еп. (закл.) Никон (Пурлевский), еп. (ссылк.) Иоасаф (Жевахов), еп. (закл.) Серафим (Игнатенко), еп. (неопред.) Алексий (Готовцев), еп. ЛЕНИНГРАДСКАЯ и Гдовская Викариатства: Выборгское Детскосельское Гдовское Колпинское Копорское Кронштадтское Ладожское Лужское Нарвское Петергофское Шлиссельбургское и Лодейнопольское Ямбургское (Кенги­сепп­ское) Иосиф (Петровых), митр. (удалён из еп., ссылк.) Вдовствующая Вдовствующая Димитрий (Любимов), еп. Серафим (Протопопов), еп. Сергий (Дружинин), еп. Венедикт (Плотников), еп. (ссылк.) Иннокентий (Тихонов), еп. (закл.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Д. м. внес существенный вклад в духовное просвещение жителей Урала. В 1719 г. впервые упоминается о существовании при мон-ре уч-ща, в котором обучались дети монастырских служителей для кадрового обеспечения вотчинной администрации. Обучение велось за монастырский счет. В 1748 г. при Д. м. была учреждена славяно-российская школа. В 1761 г. курс обучения в ней был расширен за счет введения преподавания латыни, школа стала называться «латинской» или семинарией. Детей монастырских крестьян и служителей обучали отдельно от семинаристов, без преподавания латыни. После секуляризации 1764 г. надобность в обучении крестьянских детей для административно-хозяйственных целей отпала. В 1768 г. (по др. сведениям, в 1779) преподавание латыни было отменено, школа стала называться «русской». Обучались в ней дети священнослужителей и монашествующих. В Д. м. рус. школа просуществовала до 1800 г., а с 1816 г. возродилась как духовное уч-ще, пользуясь только помещениями обители. Начальная школа для детей крестьян и горожан была создана при обители в кон. XIX в. Б-ка Д. м. формировалась за счет централизованных поставок из епархии, покупок книг и вкладов. В 1732 г. она насчитывала 174 книги, в 1776 г.- 201, в 1823 г.- 234 книги. В нач. ХХ в. в б-ке хранились 2 книги, принадлежавшие прп. Далмату: «Беседы на Деяния святых Апостол» свт. Иоанна Златоуста (К., 1624) и «Толкование на Апокалипсис» Андрея Кесарийского (К., 1625) (в одном переплете) и «Беседы на послания ап. Павла» свт. Иоанна Златоуста (К., 1623). При закрытии мон-ря в опись 1923/24 г. для передачи в музей было внесено 353 книги, в т. ч. 27 рукописей, 113 изданий XVII-XVIII вв., но сохранить б-ку не удалось. К 2006 г. в различных собраниях обнаружено 4 книги из этой б-ки. Нек-рые далматовские монахи занимались книгописной и лит. деятельностью. Так, игум. Афанасий (Любимов) переписал в 1666 г. Толковую Псалтирь в 3 книгах. В нач. 20-х гг. XVIII в. мон. Авраамий (Карамышев) перевел с польск. на рус. язык соч. «Лебедь с перием» архим. Иоанникия (Галятовского) . Рукопись он сопроводил авторским предисловием с посвящением книги Петру I . До сер. 30-х гг. XVIII в. в б-ке мон-ря хранилась рукописная «Летопись ротмистра Станкевича», к-рая была использована В. Н. Татищевым при написании «Истории Российской», благодаря чему известно ее содержание. XX в.

http://pravenc.ru/text/168668.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010