Если миномет имеет только ствол, плиту, сошки, прицел, саму мину с зарядом - и все, то ракетное оружие - вещь куда более сложная. В СССР подобным никто не занимался. Отсутствовал опыт, теория. Все приходилось начинать с нуля. Когда я пришел в шавыринское КБ, здесь было только два отдела - миномета и выстрела к нему. Теперь обстоятельства вынудили нас создать пять совершенно новых отделов: аэродинамика, двигательные установки, боевая часть, общая компоновка, аппаратура системы управления и тому подобное. Учитывая реальное положение дел, решили взять уже опробованную схему, но реализовать ее на более высоком уровне надежности и эффективности. Параллельно же нарабатывать на будущее и свои собственные оригинальные решения. Конструкторские предложения поступали самые разные. Их рассматривало высокое начальство - вплоть до Д.Ф.Устинова. Прошло только два, в том числе и наше. Опять же, не стану вдаваться в технические подробности. Нами был разработан первый в СССР противотанковый ракетный комплекс под шифром " Шмель " (в двух вариантах: на машине ГАЗ-69 и на БДМ-1), создана теория, производство, испытательная база. Все прочие направления коломенского КБ, кроме ракетного, постепенно отмерли. Испытывали " Шмель " здесь же, в Коломне, производство поручили Ковровскому заводу имени Дегтярева. В 1960 году первые изделия подготовили для показа Политбюро во главе с Хрущевым на полигоне в Капустином Яре (Астраханская область). Стояла страшная жара. Готовились не только мы: рядом находились надирадзевские оперативно-тактические ракеты, дальше - бронетехника Жозефа Яковлевича Котина... Нам предстояло бить по полноразмерным танковым макетам. Когда мы все их посшибали, Хрущев пришел в восхищение. Бегал и кричал: " Кто тут Шмель " ? И сразу же дал команду: аторам - Ленинскую премию. В 1961 году под Львовом изделие демонстрировалось представителям стран-участниц Варшавского Договора. Не все еще было до конца отлажено, то и дело рвались провода. Прошло несколько пусков. Я очень волновался, не выходил из КП. Слышу - попали: раз, другой. Просят еще. Чтобы не испытывать судьбу, говорю: больше нету...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

Когда в 1765 году было издано по благословению Св. Синода известное «Увещание в утверждение истины», содержащее беспорицательные взгляды на старообрядческие особенности, – это дало смелость почина в невозбранении уже церковного употребления старопечатных книг, напр. со стороны епископов воронежских Тихона 2 (Якубовского) в 1772 г. и преемника его Тихона 3 (Малинина) в 1776 г. 13 , – епископа архангельского Вениамина (Краснопевкова-Румовского) «за многие (пред июнем 1786 г.) годы», вероятно, немного спустя по прибытии его на тамошнюю кафедру в 1775 г. 14 , – астраханских архипастырей (епископа Мефодия и архиепископа Антония Румовского) до 1780 г. для Уральского войска, область которого до перечисления в казанскую епархию входила в состав астраханской 15 . – наконец, архиепископа славенского Никифора Феотоки в 1780–81 гг. 16 . Однако высшая духовная власть, не отменяя сделанных распоряжений, принимает их пока только к сведению. Св. Синод, очевидно, далек еще был от склонности ставить у себя вопрос о церковном употреблении отмененных обрядов на юридическую и вообще официальную почву. Но вот к делу привлекаются светские влиятельные лица. Живое участие графа Румянцева, принятое в известных хлопотах инока Никодима из Стародубья и затем вмешательство князя Потемкина в это дело дали сильный толчок к скорому положительному разрешению только что упомянутого вопроса для определенных местностей прямо высочайшей властью. 11 марта 1784 г. уже без повторения того посредства высшего церковного управления, которое не обойдено было в 1763 году при решении вопроса о беспрепятственности соблюдения старообрядства в частной практике верующих, состоялся следующий указ императрицы Екатерины 2 на имя новгородского митрополита Гавриила: «В следствии прошения, поданного от имени жительствующих в Белорусском, Малороссийском и Екатеринославском наместничествах старообрядцев, мы желаем чтобы ваше преосвященство сообщили преосвященным архиепископам могилевскому и славонскому о даче священников старообрядцам, по их прошениям, и о дозволении им службу Божию отправлять по их обрядам, дав знать сим архиереям, что таково есть наше соизволение, покуда общее по представленным от означенных старообрядцев просьбам последует дальнее распоряжение».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

Правительство Приморской области, желая пользоваться доверием народа, объявило свою программу дальнейших действий, где было сказано, что главная цель – свергнуть правительство большевиков в России, созвать новое Учредительное собрание, куда должны будут войти представители всех классов населения, всех народностей, чтобы избрать Всероссийское Правительство. Такая программа тогда показалась народу приемлемой, ибо предполагалось, что Всероссийское Правительство будет выбрано всеми представителями от народа и по воле его. Каппелевская армия пришла в Приморье, не имея при себе огнестрельного оружия. Офицеры сумели привезти с собой револьверы – не в кобуре, а в кармане. Шашки у офицеров и казаков были при себе. Пехотные полки расквартировали на первое время во Владивостоке, Никольск-Уссурийске и Раздольном , а казачьи полки были размещены по деревням. Население Приморской области состояло из казаков-уссурийцев , из старых, можно сказать, аборигенов – местных жителей и из переселенцев начала ХХ века. Переселенцы-крестьяне приехали из малороссийских губерний Российской империи (главным образом, из Черниговской, Полтавской, Харьковской губерний, а также Астраханской и Воронежской) и осели на этой земле, крепко, основательно и методично обрабатывая её. Построили не хутора, а большие сёла и деревни, которые заселили земляками. Казачьи полки Оренбургского войска были размещены по этим деревням. Прежде, чем что-то сказать об этом народе, напомню слова великого русского мыслителя и критика Виссариона Белинского: «Невозможно представить себе народ без религиозных понятий, облечённых в формы Богослужения. Невозможно представить себе народ, не имеющий одного общего языка, но ещё менее можно представить себе народ, не имеющий особенных, одному ему свойственных обычаев». Эти люди, живя в Малороссии, где много земель принадлежало помещикам, своей земли там почти не имели, а приехав в Приморскую область на широкие земельные просторы, почувствовали свободу. Сами они рассказывали, что, прибыв сюда, стали помещиками. За десять лет они успели построить школы и церкви в своих деревнях.

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Указом имп. Екатерины II от 23 дек. 1781 г. Оренбургская губ. была преобразована в Уфимское наместничество, при этом к Симбирскому наместничеству отошли Самарский и Ставропольский уезды, к Пермскому наместничеству - Осинский и Шадринский уезды, под контроль администрации Астраханской губ. переданы Гурьев, Уральск (бывш. Яицкий городок; ныне в Казахстане) и территория Уральского казачьего войска. Уфимское наместничество делилось на Оренбургскую обл. (включала Бузулукский, Верхнеуральский, Оренбургский и Сергиевский уезды) и Уфимскую обл. (включала Белебеевский, Бирский, Бугульминский, Бугурусланский, Мензелинский, Стерлитамакский, Уфимский, Челябинский уезды). Указом имп. Екатерины II от 2 мая 1784 г. в составе Уфимской обл. образован Троицкий у. Наместничество являлось одним из центров металлургической промышленности в России (действовало свыше 20 железоделательных и медеплавильных заводов). Указом имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Уфимское наместничество переименовано в Оренбургскую губ. Центром губернии в разное время являлись Оренбург (1797-1802, 1865-1920) и Уфа (1802-1865). На юге и востоке губерния не имела установленных границ, т. к. происходил постоянный процесс расширения ее территории; делилась на уезды: Бирский, Бугульминский, Бузулукский, Верхнеуральский, Мензелинский, Оренбургский, Стерлитамакский, Троицкий, Уфимский, Челябинский. Находилась под управлением оренбургских военных губернаторов (1796-1851), оренбургских и самарских генерал-губернаторов (1851-1864), оренбургского генерал-губернатора (1865-1881). В 1799 г. образована Оренбургская пограничная комиссия, в ведении к-рой находилось управление казахами Младшего жуза. 24 апр. 1802 г. восстановлены упраздненные в 1796-1797 гг. Белебеевский и Бугурусланский уезды. 8 мая 1816 г. присоединена территория между реками Урал, Илек, Курала и Бердянка площадью свыше 655,5 тыс. га, к-рая была подчинена Илецкому соляному правлению и фактически включена в Оренбургскую губ. (указом от 12 дек. 1840 этот участок окончательно включен в состав земель Оренбургского казачьего войска). В 30-х гг. XIX в. построена т. н. Новая Оренбургская укрепленная линия, которую занимали Оренбургские линейные батальоны (среди солдат - декабристы, участники Польского восстания 1830-1831 гг., петрашевцы). В 1835 г. граница Оренбургской губ. была перенесена южнее и проведена почти по прямой между крепостями Орской и Троицкой.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

В Астраханской области спасатели ищут семь человек, пропавших на катере 5 сентября, 2021. Новостная служба Они плыли по маршруту Волгоград — Махачкала 5 сентября. ПРАВМИР. Спасатели ищут семь человек, которые плыли на катере в Астраханской области и перестали выходить на связь, сообщает в  Telegram ГУМЧС России по региону. По данным ведомства, спасатели получили сообщение, что родственники потеряли связь с группой из семи человек, которые плыли на катере «Корвет-750-А» по маршруту Волгоград — Махачкала. «По состоянию на 16.00 5 сентября местонахождение плавсредства и людей неизвестно. Главным управлением информация доведена до Администрации морских портов Каспийского моря в целях дальнейшей организации и координации поисковых мероприятий», — сказано в сообщении. По данным ведомства, в последний раз на связь туристы выходили утром 3 сентября по спутниковому телефону. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, катер пропал после выхода из порта Астраханской области, предположительно, в Каспийском море. «Понятно, что он [катер] уже вышел из порта Оля (Астраханская область) в порт Махачкала, а куда делся — неизвестно. Это уже в море», — сказал собеседник агентства. Сообщается, что путешественники не проходили регистрацию в качестве туристической группы в территориальных органах МЧС России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2024 23 марта, 2024 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 25 марта, 2024 23 марта, 2024 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-astrahanskoj-oblasti...

1. Киевская (988 г.). 2. Черниговская (992 г.). 3. Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4. Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5. Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515—1616, 1639—1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в1848—1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6. Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733—1785 годы –самостоятельная, в 1785—1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7. Полоцкая (1104 г., в 1596—1620, 1661—1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8. Смоленская (1137 г.). 9. Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10. Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11. Холмская (1233, 1650—1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12. Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена). 13. Тверская (1271 г.). 14. Суздальская (1347 г., в 1788 году упразднена). 15. Коломенская (1353 г., в 1799 г. упразднена). 16. Пермская (1383 г., кафедра в Усть-Выме, с 1472 года – в Вологде, 1556 года переименована в Вологодскую, с 1799 года восстановлена с кафедрой в Перми). 17. Московская (с 1325 года Москва – резиденция Киевского митрополита, с 1461 года – митрополия Московская и всея Руси, с 1589 по 1721 годы – патриаршаяобласть, с 1721 по 1742 годы – синодальная область, с 1742 года – Московская епархия). 18. Казанская (1555 г.). 19. Вологодская (с 1472 года – кафедра Пермской епархии, с 1556 года – Вологодская). 20. Псковская (1589 г.). 21. Астраханская (1602 г.). 22. Тобольская (1620 г.). 23. Могилевская (1632 г.). 24. Вятская (1657 г.). 25. Белгородская (1667 г., в 1787 году переименована в Курскую). 26. Нижегородская (1672 г.). 27. Воронежская (1682 г.). 28. Тамбовская (1682 г., в 1699 году упразднена, в 1758 году восстановлена). 29. Холмогорская (1682 г., в 1731 году переименована в Архангельскую). 30. Великоустюжская (1682 г., в 1788 году упразднена). б) епархии, открытые в Синодальную эпоху:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

От 18-го линейного полка уцелело 30–35 человек. 200 Д’Энен (d " Henin) Франсуа Нивар Шарль Жозеф (1771 – 1847) – виконт, генерал-лейтенант. В 1812 г. в чине бригадного генерала командовал 3-й бригадой 11-й дивизии пехоты 3-го армейского корпуса Великой армии. После ранения генерала Разу принял командование 11-й дивизией пехоты. 201 Лаланд (Laland) –лейтенант 4-го линейного полка 11-й дивизии пехоты 3-го армейского корпуса Великой армии. 205 Генерал Фрейтаг – Имеется в виду Фрейтаг (Freytag) Жан Даниэль (1765–1832), полковник. В начале кампании 1812 г. командовал 129-м линейным полком 10-й дивизии пехоты 3-го армейского корпуса Великой армии. С июля по октябрь находился в Вильно, затем присоединился в Смоленске к своему корпусу, с которым проделал весь путь отступления. Мемуарист. 206 Карамон – Артиллерийского офицера 1-го армейского корпуса с такой фамилией не выявлено. Возможно, имеется в виду офицер штаба артиллерии Великой армии, капитан Караман (Caraman). 207 В результате второго (1793) и третьего разделов (1795) Речи Посполитой к Российской империи отошли земли со значительным еврейским населением. 13 июня 1794 г. Екатерина II издала указ, в котором были перечислены территории, где евреям разрешено было постоянно проживать: Минская, Изяславская (впоследствии Волынская), Брацлавская (Подольская), Полоцкая (Витебская), Могилевская, Киевская, Черниговская, Новгород-Северская губернии, Екатеринославское наместничество и Таврическая область. После третьего раздела Польши из земель, присоединенных к России, были образованы еще две новые губернии: Виленская и Гродненская, в которых также было разрешено жить евреям. В 1799 г. право проживания евреев было распространено на Курляндскую губернию. По «Положению об устройстве евреев», утвержденному Александром I в 1804 г., евреям-земледельцам было разрешено жительство в Астраханской губернии и губерниях Кавказа. 209 Леруа (Leroy) Никола Клод – шеф батальона, заместитель генерального директора большого артиллерийского парка Великой армии 210 Еггерле ( Eggerle ) Жан Жак Габриэль (1782 – 1838) – полковник.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

7) Митрополия Казанская, с епархиями среднего Поволжья и Востока европейской России: Казанской, Нижегородской, Вятской, Пермской, Уфимской, Симбирской и Екатеринбургской. 8) Митрополия Саратовская, в которую должны войти: а) епархии, входившие некогда в состав Астраханской, и б) владения в так называемых среднеазиатских областях. Разделить эту митрополию на две нельзя – по малочисленности православного населения в среднеазиатских владениях. К тому же, и в европейской и азиатской областях, отходящих к Саратову, живёт много и единоплеменных и единоверных народов (магометане). Таким образом, к Саратовской митрополии должны бы отойти епархии: Астраханская, Саратовская, Пензенская, Тамбовская, Оренбургская, Самарская, Ставропольская и Туркестанско-Ташкентская. 9) Митрополия Западно-Сибирская, обнимающая епархии: Омско-Семипалатинскую, Тобольскую, Томскую и Енисейско-Красноярскую (центр – гор. Омск или гор. Томск). 10) Митрополия Иркутская – митрополия всей восточной Сибири и всех американских православных поселений, т. е. епархий: Иркутской, Якутской, Приамурско-Благовещенской, Владивостоко-Камчатской, Манджурско-Приморской (Забайкальско-Нерчинской) и Алеутско-Северо-Американской. II. О преобразовании церковного управления и суда Два существенных недостатка отмечаются в современном епархиальном управлении: 1) консистории при соблюдении устарелых форм делопроизводства обременены формальным письменным производством, и 2) одному епископу, при разнообразии и обособленности других вспомогательных епархиально-административных учреждений (по делам училищным, миссионерским, попечительским, свечно-заводским и проч.), крайне затруднительно направлять всю совокупность дел и интересов сих учреждений к правильному и согласному действию. Посему требуется, с одной стороны, учредить такой епархиальный орган епископской власти, который объединил бы в своём ведении всю область епархиального управления, а с другой – установить для сего органа новые формы делопроизводства и освободить его от массы дел через выделение менее важных из них в ведение низших, вспомогательных епархиальных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восточная граница Казанской епархии на первых порах была самой неопределенной, она лежала в областях р. Камы и её притоков. У русского правительства шла долгая и очень упорная борьба с тамошними кочевыми народами. С 1557 года добровольно подчинившиеся башкиры, жившие по притокам Камы – Белой Воложке и Уфе, стали платить русским ясак. Но добровольцы и соседние с ними кочевые народы не долго оставались спокойными. Они, подстрекаемые крымцами, каждый час готовы были восстать против завоевателей 305 . «Тридцать один год прошел от завоевания Казани, говорит летописец, и окаянные бусурманы не захотели жить под государевой рукой, воздвигли рать, пленили много городов. Царь, видя их суровость, послал свои войска с приказом пленить бунтовщиков. Но поганые, как звери дикие, сопротивлялись русским войскам, били их, так что бояре и воеводы ничего не могли с ними сделать» 306 . Этим восстанием вызван ряд городов, построенных в 80-х годах XVI в. во всех концах новозавоеванного края. На восток в башкирской земле в 1586 году построен на р. Уфе г. Уфа, быть может, и Бирск на Белой 307 . Уфа и Бирск сделались самыми окраинными восточными городами русского государства. Они и новопостроенные крепости значительно расширили восточные пределы Казанской епархии. На вопрос, «в какой мере», нужно заметить вместе с профессором Ф. Терновским , что с востока и юга пределы Казанской епархии на первых порах терялись in partibus infidelium. Можно сказать, все, что лежало к востоку и на юг от Казани, что вошло и имело войти в состав Московского государства, все царство Казанское, Астраханское и отчасти Сибирское включались в область Казанской епархии. Казанская кафедра была, так сказать, передовым форпостом, обозначавшим собой поступательное движение русской веры, народности и государственности в глубь степей, населенных инородцами 308 . Со взятием Сибири в конце XVI в. из Москвы делались даже распоряжения, чтобы ближайшие к Сибири архиереи не оставляли без внимания далекой страны. Вологодскому епископу велено было отправить в новый тобольский край 10 священников с семействами 309 . Хотя не сохранилось никаких известий об отношениях казанских владык к Сибири, но, несомненно, их влияние в силу территориальной близости могло простираться и за Урал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Помимо учения о воплощении Божества в обыкновенных смертных людей и переселения душ праведников, нам пришлось узнать кое-что и о плотском грехе, который появляется уже в секте еноховцев, но пока в другой форме. Рассказывают, что один из пяти братьев-пророков В.Н., старик уже пожилых лет, прельстился на старости девушкой из своих последователей и согрешил с нею. Еноховцы на первых порах были возмущены таким случаем и удалили «пророка» из своей общины, но едва ли надолго. Другой Ф.Г., поставленный самим патриархом Черкасовым в священники, говорят, живет «по духу» с еноховской «богородицей» – девицей Грушей. Все это дает повод думать и предполагать, что не устоят в этом и другие последователи этой секты, так что радения с свальным грехом и в секте еноховцев, быть может, последуют в недалеком будущем. Нужно быть уверенным, что, руководясь мнимыми озарениями и откровениями, они выдумают и еще многое, если Господь не откроет им глаза и уши, чтобы видеть и слышать Евангельскую истину, но пока они несчастны и жалки, потому что «ослепили глаза свои, окаменили сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Господь исцелил их» ( Ин.12:40 ). Озлобление еноховцев к православному духовенству, н особенно миссионерам, дошло теперь до высшей степени, они не пускают их к себе в дом, а если кому и придется проникнуть к ним, то его выгоняют, употребляя при этом даже насилие. От бесед совершенно отказываются, так что воздействие на них словом убеждения пока мало возможно и очень затруднительно. Астраханский епархиальный миссионер, священник Василий Смирнов Иоанниты. Свящ. Ф. Кирика Иоанниты, как и всякая секта, имеют свою историю. Но так как секта эта недавнего происхождения и к тому мистическая, то полная история ее обрисуется фактически еще не так скоро. Аналогичные явления с полною историей хлыстов и скопцов – лучшее тому доказательство: секты эти, несмотря на столетие существования, полную свою историю получили только в истекшем девятнадцатом веке. Цель этого доклада – познакомить отцов и господ миссионеров с историей возникновения этой секты вообще и в частности в Херсонской епархии, тем привнести крупицу в широкую область сектоведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010