АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАЛАР СИМФОЗИЙ Мецский (ок. 775 или 780 - ок. 850), литургист, автор первого в Европе аллегорического толкования богослужения АМАЛЬРИК АУГЕРИЙ августинец-еремит, церковный историк XIV в., приор мон-ря Санта-Мария де Аспирано (диоцез Эльн) 99-100 100-101 АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. 101-102 102-103 103-104 104-108 108-110 110-111 111-117 117-118 118-119 АМВРОСИЙ Аврелий (ок. 339-397), еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт. (пам. 7 дек.) 119-135 АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) 135-137 АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) 137-138 АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 138-139 АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 139-140 140-141 АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель 141-142 142-143 АМВРОСИЙ (Микадзе Захарий; ок. 1728 - ок.1812), еп. Некресский, груз. церк. деят, проповедник и поэт 144-145 145-146 АМВРОСИЙ (Паппа-Георгополи Амирей; 1791-1863), старообрядческий митр., основатель Белокриницкой иерархии 146-149 АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель

http://pravenc.ru/vol/ii.html

К перенесению мощей святого в 2001 г. тем же иконописцем исполнена житийная икона-триптих, помещенная в киоте над его ракой в нижнем храме Покрова Богородицы собора св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря. Средник воспроизводит 1-й образ по композиции и деталям изображения (за исключением наперсного креста с украшениями), по сторонам расположены на отдельных досках по 3 клейма с сюжетами: благословение отрока Герасима на монашество у мощей прп. Сергия Радонежского; рукоположение Г. во иерея в Оптиной Введенской пуст.; Г. причащает в Калуге умирающего купца; молитва святого в тюрьме об избавлении плененных; Г. благословляет паству в Даниловом мон-ре; обретение мощей святого в Н. Новгороде. На пасхальном яйце, изготовленном в иконописных мастерских Данилова мон-ря, Г. изображен вместе с блгв. кн. Даниилом Московским в рост, на фоне храмов и стен обители. Там же написано неск. икон новомученика первоначального извода для монастырского скита прп. Сергия Радонежского в Рязанской обл. и подворья в Далматове, а также по частным заказам. В музее мон-ря находится живописный портрет Г. нач. XXI в. работы К. и С. Кузнецовых, выполненный по фотографии. Лит.: У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. С. 46. М. Н. Кречетова Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164217.html

24 июня 1902 г. В. был возведен в сан игумена, 25 июля 1905 г. назначен благочинным жен. мон-рей, 14 янв. 1910 г.- благочинным также и муж. мон-рей Пермской епархии, 8 мая 1910 г. возведен в сан архимандрита. В янв. 1914 г. избран почетным членом Пермского губернского отд-ния Союза русского народа, состоял в Пермском церковно-археологическом об-ве. Награжден орденом св. Анны 3-й (1914) и 2-й (1916) степени. В 1917 г. участвовал во всероссийском монашеском съезде, проходившем в ТСЛ (см. Съезды монашествующих в России ), затем в 1-й сессии Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. В авг. 1918 г. Белогорский мон-рь захватили большевики; 25 авг. В. был арестован и по дороге в уездный г. Оса расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. 18 янв. 2002 г. на подворье Белогорского мон-ря в Перми открылась часовня во имя В. и иже с ним пострадавшей братии. Соч.: Правила наружного поведения для братства Белогорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65. Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; Освобождение России. 1919. 72. 30 марта; Современная Пермь. 1919 г. 96. 20 мая; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губ. М., 1910; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Дамаскин. Кн. 2. С. 188-203. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/154157.html

Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом . В завершение Святейший Патриарха Кирилл поблагодарил духовенство и работников храма за труды по его восстановлению и возобновлению приходской жизни.   Первое упоминание храма в селе Ховрино относится к 1623-1624 гг. По некоторым сведениям, в Смутное время в селе был уничтожен храм великомученика Георгия Победоносца. К 1646 г. был построен деревянный храм святителя Николая с Георгиевским приделом, а в 1682 г. — вторая летняя церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1740 г. старую Знаменскую церковь сносят, а на ее месте закладывают новую каменную, строительство которой заканчивается к 1741 г. В 1860 г. поместье купил надворный советник Евграф Иванович Молчанов, решивший построить в Ховрине новый храм. Проект храма был заказан у архитектора Михаила Быковского, под руководством которого к тому времени было построено уже несколько московских храмов, в том числе и храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот. Новый храм был заложен в 1868 г. Освящение храма состоялось в 1871 г. В 1937 г. после расстрела священника Николая Касаткина и архимандрита Амвросия (Астахова), которые служили в Знаменском храме с 1932 г., службы стали нерегулярными, и в 1939 г. храм закрыли окончательно. В 1941 г. в здании храма размещался госпиталь, после войны храм долго пустовал, потом его отдали артели слепых, разместив в нем производственные помещения. Храм был передан Русской Православной Церкви в 1991 г., к 1994 г. начал действовать полностью обновленный нижний храм во имя святителя Николая Чудотворца, верхний Знаменский храм начал действовать в 1997 г. Сейчас богослужения в храме проводятся ежедневно. Действует воскресная школа. Возобновлен церковный архив, где собраны документы по истории и строительству храма. Издается журнал «Лампада», открылась православная гимназия «Лампада». Организован культурно-просветительский центр. При храме действуют собственные социальные службы: еженедельные консультации врача-психиатра и ежедневные консультации врача-стоматолога.

http://patriarchia.ru/db/text/3638147.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875, С.-Петербург - 19.01.1938, Харьков), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. В сане иеромонаха подвизался в Толгском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре Ярославского у. и губ., затем служил в Покровском мон-ре в Харькове, возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1937 г. арестован и приговорен к расстрелу. Определением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. причислен к лику местночтимых святых Харьковской епархии. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 217; Краткие биогр. справки известных новомучеников Слободского края// Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1999. С. 299. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869-1928), архим., прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_8.html

Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Зосима (Верховский) и прп. Василиск Туринский. Икона. 2000 г. (Зосимова пуст.) На живописном поясном портрете кон. 20-х - 30-х гг. XIX в. (ЦИМ СДМ; Прп. старец Зосима Верховский. Творения. Серг. П., 2006. Обл.) З. изображен на темно-коричневом фоне вполоборота вправо, в черной рясе, с раскрытой книгой в правой руке, на устах легкая улыбка. Портрет, литография с него, тоновая литография вида обители 70-х гг. XIX в. и вещи из мон-ря были обнаружены в 1971 г. В. Г. Астаховой у местных жителей и переданы в Данилов монастырь (см.: Клады и сокровища: Газ. 1998. 1/2(28/29)). В 30-50-х гг. XIX в. в Туринске на холсте написан 2-й поясной портрет З. близкой иконографии, З. изображен на голубом фоне, с закрытой книгой в руке, у старца седая лопатообразная борода и вьющиеся пряди волос на плечах, глаза серые, вверху надпись: «Быbшiй попечитель Туринскаго Св. Николаевскаго женскаго монастыря Схимонахъ Зосима Богдановичъ Bepxobckiй Скончался 1833 года 24го октября» (портрет хранится в туринском Николаевском монастыре, воспроизв.: Рус. паломник. 2000. 21/22. Обл.). Аналогичный по стилистике, вероятно парный, портрет прп. Василиска находится в собрании Туринского музея декабристов. Иконография туринского портрета повторялась на литографиях, отпечатанных в виде отдельных листов и для 1-го изд. Жития З. (Жизнь в Бозе почившаго блаж. памяти схим. Зосимы. М., 1860). Книжный эстамп по рис. А. Т. Скино отпечатан в мастерской Г. Кирстена, на листе из собрания ЦИМ СДМ подпись московской литографии В. Бахмана; под изображением текст: «пустынникъ схимонахъ Зосима Bepxobckiй». Подобные эстампы помещались в переизд. Жития, а также при публикациях «Старческих советов» З. (см., напр.: Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 18892, 1994р; Наставления схим. Зосимы//Старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913, 1994р. Ч. 1. С. 252). Еще одно его изображение (с неизв. оригинала) было использовано для иллюстрирования статьи о Зосимовой пуст. ( Павловский А. А. Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и Афону. Н. Новг., 1907. С. 401).

http://pravenc.ru/text/200021.html

Мне неизвестны мотивы А.Будникова, которые подвигли его лгать и клеветать на К.Ю.Душенова, а через него на меня и других сотрудников пресс-службы Владыки Иоанна (Снычева). Бог ему в этом Судья! Сам Будников по-человечески вызывает у меня сожаление, а как лжец против Божией правды А.Будников, точнее, его ложь возбуждает во мне духовную, религиозную ненависть. Вслед за Святым Благоверным Царем Израиля и Псалмопевцем Давидом я говорю по этому поводу: « Повелениями Твоими (Господи!) я вразумлён, и потому ненавижу всякий путь лжи » (Пс. 118, 104), - или: « Вымыслы человеческие ненавижу , а закон Твой (Господи!) люблю » (Пс. 118, 113), - или: « Ненавижу ложь и гнушаюсь ею ; закон же Твой (Господи!) люблю » (Пс. 118, 163). Не только Еврейский Пророк Божий Захария, но и Сам Господь Бог в этом мне подражательный пример: « Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь » (Зах. 8, 17). Конечно такая духовная, совершенно законная с религиозной точки зрения, ненависть ко лжи, высказанной на суде священником Александром Будниковым, не может иметь никаких личных, и тем более, физических последствий в моем отношении к гражданину А.Будникову. Как свидетельствовал Апостол Павел Ефесянам: « Наша брань не против плоти и крови, но... против духов злобы поднебесной » (Еф. 6, 12). Ни сам я, ни кто другой по такому слову моему, не пойдет его дубасить и даже публично унижать перед его паствой. Но перед Богом я обязан открыто засвидетельствовать о его лжи. Этого в первую очередь требует моя христианская совесть! Это именно тот случай, когда: « Молчанием предается Бог! » Вместе с тем К.Ю.Душенов предъявлял суду документы, собственноручно подписанные Владыкой Иоанном (Снычевым), которые однозначно свидетельствуют об учреждении Владыкой такой пресс-службы под началом К.Ю.Душенова и о ее функционировании. Почему же судья К.М.Третьякова сочла возможным отвергнуть свидетельство покойного Владыки Иоанна (Снычева), устные, письменные и документальные свидетельства самого К.Ю.Душенова, свидетельства сотрудника пресс-службы Владыки Иоанна (Снычева), директора издательства «Царское Дело» С.И.Астахова, наконец, мои свидетельства, и в её приговоре процитировано непроверенное судьёю лжесвидетельство священника Александра Будникова как подлинное?

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/25/...

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Павел АСТАХОВ, доктор юридических наук, адвокат: — Судиться или не судиться — каждый человек решает сам. По своим убеждениям, совести, вере, принципам. Естественно, в обществе, где все подчиняется установленным государством законам, невозможно быть свободным от закона и от общества. Конституция гарантирует защиту прав всех и каждого и обеспечивает доступ к правосудию. Обращение в суд для каждого члена общества является не просто правом, но и гарантией. Поэтому только суд имеет право принимать решения именем государства. Но вместе с тем существует возможность и без суда решать спорные вопросы. Неспроста самым мудрым арбитром, прославленным в веках, был и остается царь Соломон, получивший мудрость в дар от Бога. К нему шли, чтобы разрешить самые сложные споры и конфликты. Для истинного христианина вопрос «судиться или не судиться?» не должен возникать. Ведь если руководствоваться Священным Писанием, то в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1 Кор. 6:7 ). Святой апостол Павел укоряет и стыдит тех, кто погряз в тяжбах. Его призыв актуален для нас и по сей день. Лучше воздержаться от судов и тяжб в отношении родственников и близких нам людей, дабы не обижать их и не сеять раздор в семье. Архиепископ Аверкий (Таушев) дает следующее толкование этим словам апостола Павла: «Сами по себе тяжбы неприличны для христиан, обязанных жить по-братски. Особенно предосудительны эти тяжбы, если они ведутся по греховным поводам с целью обидеть брата, отнять принадлежащее ему». Тем не менее в нашем обществе день ото дня тяжущихся становится все больше и больше. А количество разнообразных исков, жалоб, заявлений лишь растет. Суды перегружены делами. В такой ситуации основной вопрос для православного христианина, удерживающегося от тяжб, но вынужденного судиться с другими людьми, состоит в том, чтобы найти такого «юридического посредника», переговорщика, независимого арбитра, третейского судью, который помог бы разрешить неизбежный спор с наименьшими потерями и обидами вне суда.

http://azbyka.ru/semya/mozhno-li-suditsj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010