Ассирийская Церковь Востока (полное самоназвание — Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока) возникла в I веке среди арамеоязычного населения Междуречья. По церковному преданию, в Месопотамии благовествовали апостолы Петр, Варфоломей, Фаддей и Фома. Последний донес благую весть до южных пределов современной Индии, где доныне проживает значительное число христиан, в том числе верующих Ассирийской Церкви Востока. В период расцвета (к началу XI в.) влияние этой Церкви простиралось от южных пределов Сибири на севере до острова Шри-Ланка на юге, от передней Азии на западе до Японских островов на востоке. Ассирийская Церковь Востока в своих догматических установлениях принимает определения только двух первых Вселенских Соборов — Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.), являясь единственной в христианском мире Церковью «доэфесской» традиции. К Ассирийской Церкви принадлежит около 400 тысяч человек, большинство из которых проживает в диаспоре. В последнее десятилетие число ее членов в эмиграции существенно возросло по причине вынужденного оттока верующих со своей исторической родины — из Ирака и Сирии. Ассирийцы, как и другие христианские народы Ближнего Востока, подверглись жестокому преследованию со стороны так называемого ИГИЛ (организация запрещена в Российской Федерации) и других террористических организаций и экстремистских сил. Ассирийская община традиционно играет заметную роль в общественной жизни России. Всего в России, а также в ближнем зарубежье проживает несколько десятков тысяч ассирийцев, в основном потомков переселенцев начала прошлого столетия из бывшей Османской империи. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III родился 4 июля 1975 года в США в семье ассирийских эмигрантов. В 1992 году рукоположен во диакона, в 2006 году — во священника, в 2008 году — хиротонисан во епископа. В 2015-2021 годах являлся секретарем Синода и председателем Комиссии по межцерковным связям и образованию Ассирийской Церкви Востока, а также сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/5975941.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Предстоятели Коптской и Ассирийской Церквей выразили соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле» 2 мин., 27.03.2024 Вслед за рядом Предстоятелей Поместных Православных Церквей и других христианских деноминаций свои соболезнования в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске выразили главы Коптской Церкви и Ассирийской Церкви Востока. «От имени Священного Синода Коптской Церкви выражаем глубочайшее сочувствие и соболезнования Вашему Святейшеству и всему Народу России», – сообщил в послании Святейшему Патриарху Кириллу Предстоятель Коптской Церкви Святейший Патриарх Тавадрос II. Коптская Церковь молит Господа Иисуса Христа «даровать вечный покой душам усопших, утешение их скорбящим семьям и исцеление раненым». «Этими словами соболезнования и сочувствия хочу заверить Ваше Святейшество в наших молитвах за Вас и за всю Россию. Пусть восторжествует мир и прекратятся нападения на невинных людей», – добавил глава Коптской Церкви. С глубокой скорбью сообщение о теракте воспринял и Святейший Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III. «Такая жестокая атака вызывает ужас и должна быть осуждена всеми людьми доброй воли. Вооруженное нападение на невинных гражданских лиц – это преступление против человечности, доказывающее, что у совершивших его преступников нет человеческой морали, нет нравственных принципов», – сказал в своем послании Католикос-Патриарх. Глава Ассирийской Церкви Востока от лица всей своей паствы передал «слова молитвенного утешения родным и близким погибших и раненых, в том числе тех, кто сейчас борется за свою жизнь». «В эти святые дни Великого поста будем возносить молитвы и приносить покаяние вместо тех, кто, омраченные грехом и отдалившиеся от Бога, совершили сие подлое злодеяние, и будем просить Господа явить Свою обильную милость всем спасшимся и их семьям», – добавил Католикос-Патриарх Мар Ава III. Напомним, что Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также других христианских деноминаций присылают свои соболезнования в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске, в результате которого, по последним данным, погибло 139 человек, а пострадало 360 человек. Рост числа пострадавших объясняется тем, что не все сразу обратились за медицинской помощью. Среди погибших и пострадавших есть дети. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/predstojali-koptskoj-i-as...

В 2003 году после вторжения в Ирак акты насилия против христиан стали регулярными. Появились сообщения о похищениях, пытках, взрывах и убийствах. Некоторые христиане были вынуждены принять ислам под угрозой смерти или изгнания, а женщины были вынуждены носить исламскую одежду. В ноябре 2004 года в Багдаде была взорвана православная церковь. 30 июля 2006 года группой неизвестных в городе Баакуба была взорвана гробница ветхозаветного пророка Даниила. В результате взрыва гробница была полностью уничтожена. 9 октября 2006 года в Мосуле был убит священнослужитель Сирийской православной церкви Павел Эскандер. Неизвестные похитители священника потребовали за его освобождение огромный выкуп и в результате убили. 14 августа 2011 года в Киркуке возле православного храма Ефрема прогремел взрыв. Храму был причинён значительный ущерб. Была разрушена большая часть храма, в том числе задет и алтарь. Христианские церкви на территории Ирака [ править править код ] Численность [ править править код ] По данным Международной православной благотворительной службы IOCC, в Ираке проживает около 140 000 членов православных и нехалкидонских Церквей, которые принадлежат к Антиохийскому патриархату, Ассирийской церкви Востока, Сиро-яковитской и Армянской апостольской церквам. Также в Багдаде находится резиденция патриарха раскольнической Древней Ассирийской церкви Востока, основанной в 1964 году. Также в Ираке существует небольшие греческие православные общины. Христиане всех деноминаций составляют около 3 % от 24-миллионного населения Ирака. Хотя ещё в 2003 году христианская община насчитывала около 1 500 000 человек, что составляло около 5 % от населения страны. По данным Всемирной христианской энциклопедии, опубликованным в 1998 году к Ассирийской церкви Востока принадлежат 58 000 иракцев. В 1990-е последователями древней Ассирийской церкви Востока являлись около 23 000 человек в стране. До начала войны в Ираке насчитывалось 45 000 последователей Сирийской православной церкви. Помимо этого в середине 1990-х годов в стране насчитывалось 8 000 членов Маланкарской православной церкви (выходцев из Индии), 1800 коптских православных и около 2000 приверженцев Антиохийской церкви. Число последователей Армянской Апостольской церкви оценивалось от 20 000 до 50 000 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ирак

В своих первых соборных изложениях Ассирийская Церковь Востока, которая никогда не исповедовала этого самого несторианства, довольствовалась в антитеопасхитском намерении исповеданием двух неслиянных природ во Христе и постоянства их свойств. В VI–VII веках некоторые из богословов этой Церкви были низложены за принятие формулы «одна ипостась» согласно кирилловскому и халкидонитскому пониманию ипостаси. Когда в 553 году собор в Константинополе объяснил в своём 4-м анафематизме «соединение по ипостаси» как «соединение по сложению», антиохийские возражения против этого последнего выражения вновь обрели своё значение в Церкви Востока, хотя формула двух Ипостасей оказалась канонизирована там только начиная с соборного исповедания 612 года. Хотя наиболее великие сиро-восточные богословы, такие как Бабай Великий, Ишояб III или Тимофей I, принимают в своих творениях теорию Нестория, согласно которой два «естественных Лица» обмениваются в едином «общем Лице», тем не менее эта теория никогда не перешла в официальную христологическую формулу Ассирийской Церкви. Официальная формула оставалась следующей: «Две природы, две Ипостаси, одно Лицо». Поэтому с момента, когда недавно начатый богословский диалог позволил рассеять терминологические недоразумения, Ассирийская Церковь Востока может без труда принять православие кирилловской и халкидонской формулы единой ипостаси воплощённого Слова, расположив ипостась на онтологическом уровне Лица. Впрочем, другие Церкви не должны требовать от неё, чтобы она включила такую формулу в свою собственную христологию, так как её формула двух ипостасей понимается в связи с другим смысловым определением ипостаси и приобретает всецело православное значение. Христологические термины «природа», «ипостась» и «Лицо» составляют часть особых традиций, через которые три семьи Церквей – халкидонская, древневосточная и ассирийская – искали перевода на язык онтологии глубинной тайны единения. Следовательно, исповедание общей веры, с уважением ко всем этим традициям, должно удовлетвориться вдохновением «керигматической» терминологии апостольской традиции, которая изложена в Никейском Символе. Хороший пример такого исповедания находится в христологическом соглашении, подписанном в 1987 г. авторитетными представителями Церквей Ближнего Востока. Ассирийская Церковь Востока не будет, безусловно, иметь никаких возражений, чтобы к нему безоговорочно присоединиться.

http://bogoslov.ru/article/1907332

Патриарх-Католикос выразил солидарность с мнением Святейшего Патриарха Кирилла о том, что двум Церквам важно сотрудничать в области молодежного служения, подчеркнув: «Эти связи демонстрируют сближение двух наших Церквей как сестер во Христе. Мы постоянно молимся о том, чтобы с Божьей помощью в будущем наши взаимоотношения все более укреплялись». Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III также поделился своими размышлениями о положении христиан в разных регионах мира, в частности, на Ближнем Востоке. «Сложности и противодействия не прекращаются», — подчеркнул гость. Отметив, что Святейший Патриарх Кирилл всегда выступал защитником ближневосточных христиан, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока сказал: «Эта деятельность никогда не будет забыта нами». «Мы видим, что не только христиане Востока ежедневно несут на себе крест Христов, как они это делали в прошлом и делают по сей день, но что страны, считающиеся странами свободы, бывают супротивны Церкви Божией и истинно верующим», — констатировал Его Святейшество. «С великой печалью мы вспоминаем о горьких событиях и несправедливости, чинимых против канонической Украинской Православной Церкви , — отметил далее Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III. — Мы сильно опечалились, узнав, что ее иерархи осуждаются и заключаются под стражу, а храмы закрываются и захватываются раскольниками. И совсем недавно мы узнали, что власти этой страны хотят принять законы, запрещающие Украинскую Православную Церковь за ее многовековую связь с Московским Патриархатом». «Великое зло совершается безбожной властью, задумавшей уничтожение и разрушение Церкви Божией в этой стране», — подчеркнул Предстоятель Ассирийской Церкви Востока. Святейший Католикос-Патриарх решительно осудил «эти бесчеловечные действия, нарушающие международные законы, попирающие свободу религии и свободу совести всех людей». Гость также выразил уверенность, что «обязанностью ООН является надзор за ситуацией и защита прав всех сынов Церкви на Украине с тем, чтобы их свободы как истинно верующих христиан не попирались».

http://patriarchia.ru/db/text/6073418.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 162 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся четвертом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Справка: С 13 по 18 ноября 2019 года в городе Триссур (штат Керала, Индия) состоялось четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Делегацию Московского Патриархата возглавил епископ Краснослободский и Темниковский Климент, делегацию Ассирийской Церкви Востока — епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел. Комиссия наметила перспективы дальнейшего взаимодействия в сфере академических контактов, молодежного служения, проведения двусторонних богословских консультаций, а также взаимодействия по оказанию гуманитарной помощи страдающим христианам Ирака и Сирии. Ассирийской стороной была дана высокая оценка деятельности, которую предпринимает Русская Православная Церковь по оказанию помощи страдающим христианам Ближнего Востока. Участники заседания также заявили о глубокой обеспокоенности в связи с происходящими в Эфиопии актами насилия в отношении духовенства и верующих Эфиопской Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 163 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, и Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению представленные тексты служб: 2. Одобрить для употребления за богослужением и в домашней молитве предложенные тексты: 3. Направить утвержденные богослужебные тексты и тексты акафистов в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники. ЖУРНАЛ 164 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об обсуждении в Межсоборном Присутствии вопросов, связанных с практикой совершения молебных пений в богослужении Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/126718.html

«Испрашиваем в наших молитвах милости Божией, дабы Господь Бог хранил Свою истинную Церковь в этой стране от рук разрушителей и от коварных планов раскольников, разделяющих Церковь Божию, и установил мир, покой, должное устроение и законность в этой ситуации», — отметил Католикос-Патриарх Мар Ава III. Обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу, гость сказал: «Молим Бога о Вашем Святейшестве, ибо знаем, какую великую печаль испытываете Вы лично и вся Русская Православная Церковь в связи с этой ситуацией. Молим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа укрепить Вас вместе с архиереями, клириками и истинно верующими мирянами, страдающими в этой тревожной ситуации». Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III также подчеркнул, что Господь одаряет блаженствами всех, кто порицаем и гоним ради Его святого имени. «Позвольте еще раз выразить нашу великую благодарность Вашему Святейшеству за сию благословенную возможность встретиться с Вами, — сказал Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III Предстоятелю Русской Православной Церкви. — В особенности за гостеприимство, оказанное нам в течение всего нашего недельного пребывания в Москве, а также поездки во Владимир, где мы встретились с ассирийской общиной города, и посещения Суздаля и Мурома». Гость выразил надежду, что Святейший Патриарх Кирилл посетит во благовремении иракскую землю. Предстоятель Ассирийской Церкви Востока попросил молитв Его Святейшества о всех христианах Ирака и Ближнего Востока. По завершении беседы во внимание к выдающемуся личному вкладу в развитие двусторонних отношений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Святейшему Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III высокую награду Русской Православной Церкви — орден Славы и Чести I степени. Хорепископ Самано Одишо был награжден орденом Славы и Чести III степени. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила.

http://patriarchia.ru/db/text/6073418.ht...

Также Католикос-Патриарх Мар Ава III проинформировал Святейшего Патриарха Кирилла о решениях Священного Синода Ассирийской Церкви, в частности, о назначении нового сопредседателя Комиссии — епископа Багдадского Мар Элию Тимрса. «От себя лично и от членов Священного Синода обещаем, что мы будем всячески поддерживать работу этой Комиссии для того, чтобы выполнялись ее цели, — сказал Патриарх Мар Ава. — Выражаем огромную благодарность Вашему Святейшеству за поддержку, которую Вы нам оказываете все это время». Глава Ассирийской Церкви выразил особую благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за поддержку, которую Русская Православная Церковь оказывает христианам Ближнего Востока. «Ситуация в Ираке, которая сложилась с 2003 года, имела деструктивные последствия для христианского присутствия в этой стране, — рассказал Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока. — С 2003 года гонения на христиан и враждебное отношение к ним усилились. Также усилились разногласия между христианами и мусульманами, между всеми жителями страны. Ситуация дошла до того, что появилась террористическая организация ИГИЛ, которая нанесла страшный удар по христианам и в Сирии, и в Ираке. Эта организация имела планы уничтожения всех христиан-ассирийцев как коренных жителей этой страны. В 2014 году были разрушены храмы в Мосуле, на Ниневийской равнине. Оттуда были изгнаны представители нашего народа, которые веками жили на этой земле. А в 2015 году были изгнаны ассирийцы, которые проживали в районе реки Хабур на северо-востоке Сирии. Были взяты в заложники представители нашего народа. Слава Богу, большинство из них были освобождены, но некоторые из них приняли мученический венец». Патриарх Мар Ава констатировал, что в Ираке христианство находится под угрозой исчезновения: численность христиан в стране уменьшилась на 1,5 миллиона. «Как христиане мы желаем жить в мире со всеми нашими соседями без различия в вере. Но вместе с этим мы требуем, чтобы наши права как христиан, которые представляют прежде всего право на исповедание своей веры, а также другие общественные и имущественные права были закреплены в Конституциях и законах стран проживания. Еще раз благодарим Ваше Святейшество за использование возможностей, которые имеются у Московского Патриархата, для того, чтобы напоминать правительствам мира и всему миру об этой обязанности», — сказал Католикос-Патриарх Мар Ава III.

http://patriarchia.ru/db/text/5977171.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА [Мар Ионан бар каша Маравгин; сир.    ] (между 1835 и 1840, обл. Тергавар (территория совр. Зап. Азербайджана, Иран) - 23.04.1910, с. Супурган, ныне там же), еп. Урмийский и Супурганский. Род. в горной области к западу от г. Урмия в потомственной семье священников, из к-рой по обычаю, существовавшему в Ассирийской Церкви (см. ст. Церковь Востока ), избирался ребенок-назорей (нзира) для воспитания и последующего возведения на епископскую кафедру. С детства он носил титул «натыр курси» (сир. хранитель престола, т. е. епископского кресла), получил хорошее домашнее образование. Когда ему исполнилось 15 лет, его семья переехала в с. Супурган. В 50-х гг. XIX в. И. был посвящен во диакона и иерея Ассирийской Церкви Востока, затем возведен в степень архидиакона. В 1862 г. в списке урмийского духовенства упоминается Аркян Ионан, кандидат во епископа, проживающий в с. Супурган. В июне 1874 г. Мар Шимун Рувил, патриарх-католикос Ассирийской Церкви Востока, поставил И. во епископа сев. части Урмийской обл. Персии с кафедрой в с. Супурган. 40 селений (где проживало до 10 тыс. несториан-ассирийцев) входило в состав его епархии. После убийства курдами в 1896 г. несторианского еп. Мар Гавриила, которому подчинялись селения юж. части Урмийской обл., И. стал управлять всеми несторианскими общинами области (более 20 тыс. чел.). В 70-х гг. XIX в. И. как глава Ассирийской Церкви выразил желание объединиться с РПЦ. По некоторым сведениям, в 70-80-х гг. он инкогнито посещал Россию. С 90-х гг. И. открыто искал возможность присоединения к Православию и направлял в Тифлис и С.-Петербург священников-эмиссаров с посланиями на имя императора и в Святейший Синод. С кон. 50-х гг. XIX в. возможность сближения урмийских несториан с Православием неоднократно рассматривалась в Синоде. К 90-м гг. XIX в. у большинства лиц, изучавших этот вопрос (среди них были иерархи, возглавлявшие Грузинский Экзархат, богословы из СПбДА, чиновники Мин-ва иностранных дел), сложилось убеждение, что необходимо пойти навстречу желанию несторианской епархии во главе с епископом и принять их в общение с РПЦ. Отдельной темой обсуждения стал вопрос о чиноприеме. Возобладало мнение, что, подобно римо-католикам и армянам, несториан следует принимать 3-м чином (через отречение и покаяние), духовенство должно приниматься в сущем сане. В 1897 г. из России в Урмию были командированы 2 священника для выяснения, готовы ли несториане присоединиться к Православию. Для представления в Синод они составили огромные списки духовенства и мирян (ок. 9 тыс.), желающих воссоединения. К нач. 1898 г. основные вопросы были разрешены, и в февр. делегация урмийских несториан во главе с И. прибыла в С.-Петербург.

http://pravenc.ru/text/578292.html

Деление на александрийцев и антиохийцев имело, конечно, условный характер, и можно говорить скорее о различиях богословских акцентов, нежели о различиях взглядов. Но в данном случае важна фиксация причастности Церкви Востока к исходной традиции христианского богословия. Различия в акцентах отразились частично в общих богословских установках православной и ассирийской Церквей – большей мистичности первой и большей конкретизации – второй, проявивших себя в том числе и в XIII столетии. Основная богословская позиция Церкви Востока состояла в признании двух естеств Христа – Божественного и человеческого. Они неслиянны и нераздельны, составляя единое Лицо единения – Христа. Спаситель выступает и Богом, и Человеком одновременно. Однако в рамках этой платформы имели место богословские вариации. Церковь Востока не выработала столь же жесткой догматики, как на Западе, чему способствовали решения Вселенских соборов. В ней доминировали на разных этапах различные течения. Но диофизитская линия христологии, согласно которой в Иисусе Христе признавалось две природы – Божественная и человеческая, при всех вариациях трактовок оставалась незыблемой. Такая ситуация хотя и приводила к эклектике, давала хорошие шансы на диалог 9 . Терминологические сложности привносило использование в Церкви Востока наряду с понятием «ипостась» сирийского по происхождению понятия «кнома». Чаще всего оно и переводилось в качестве «ипостаси». Но точность такого перевода вызывала сомнения. Вероятно, речь шла не об ипостаси как фюсисе, а ипостаси – индивиде. При должной переводческой проработке проблема могла быть снята, но этого не случилось. Размежевание Церквей усиливалось. Исследователями выделяется как минимум четыре направления христологии Церкви Востока. Среди них – феодорианское (Феодор), баббидское (Баббид), сабришское (католикос Сабришо I) и нисибинское (Хнана Адиабенский). Последнее фактически примыкало к византийскому халкидонскому богословию. В этой части богословского спектра Православие и Церковь Востока фактически смыкались друг с другом 10 . Общего у Церкви Востока с православными Церквями было больше, нежели различий. Церковь Востока признавала Троицу и боролась с арианами. Незыблемым для нее являлся догмат Никео-Цареградского Символа Веры . Как и православные, Церковь Востока утверждала исхождение Святого Духа исключительно от Бога-Отца. Католический догмат филиокве (Святой Дух исходит от Отца и Сына) не был ею принят после соответствующих решений Рима в XI веке. Только в 1599 году Церковь Востока на униатском соборе в Индии пошла на соответствующие уступки католикам. Но это была уже другая эпоха. Догмат о филиокве в итоге в Церкви Востока не прижился и был изъят из богослужебной практики. То, что в XIII веке Церковь Востока не принимала филиокве, указывает на более близкую позицию в диалоге именно к православным Церквям, а не к католикам, имея в виду существовавшую конфронтацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010