2. РАМСЕС II В КАДЕСЕ НА ОРОНТЕ Преемник Сети I, Рамсес II, прибл. в 1300 году до Р.Х. безуспешно воевал против хеттеев в Кадесе на Оронте (за верхним краем карты, вблизи ливанско-сирийской границы). Его маршрут отмечен в части Большого Международного Пути, который пролегает от Галилейского моря мимо Асора через долину Хула. Обходя высоты Голана на востоке и Верхнюю Галилею на западе, этот маршрут через Асор является северными воротами Израиля. В других записях Рамсес II упоминал Дивон и племена на Сеире (доказательство поселения Моава и Едома в Заиорданье). Рамсеса II часто неправильно принимают за фараона Исхода. Он не мог быть фараоном Исхода, поскольку предшественник фараона Исхода (т.е. фараон, который вынудил Моисея бежать в Мадиам) правил более 40 лет ( Исх. 2:15; 2:23; 4:19; 7:7 ; Деян. 7:23, 30 ). Предшественник Рамсеса II (Сети I) царствовал меньше 20 лет, что исключает Рамсеса II из кандидатов на «фараона Исхода». 65-летнее правление Рамсеса II скорее всего было в период Судей (Merrill 85, 173–175). 3. АСИР Документ дней Рамсеса II, рассказывающий о трудностях, возникших у египетского писаря на дорогах Ханаана, упоминает некоторые города и «вождя Асира» (Асера, Асу- ру), что скорее всего является ссылкой на колено Израиля, поселившееся в Западной Галилее (ANET 476–478). Жёлтыми точками отмечены населённые пункты, упомянутые этим писарем, включающие Рафию и Газу на южном побережье; Узу, Акко, Ахсаф и Мегиддо – вблизи Асира; и Рехов, Беф-Сан, Иеноам, Адамим, Емаф, Асор, Адуру и Кириаф-Анав – близ моря Галилейского. 4. ИЗРАИЛЬ Фараон Мернептах (1236–1223 гг. до Р.Х.) описал путешествие в Ханаан (на 5-м году правления) на памятной стеле, известной как Стела Мернептаха или Израильская Стела. Он описывает завоевание Ханаана, Аскалона, Газера и Ианоха, а затем говорит: «Израиль опустошён, его семя уничтожено» (ANET 378). Это единственное конкретное упоминание об Израиле в древних египетских текстах. Ссылка здесь на племя или народ израильский приблизительно в 1230 году до Р.Х. опровергает позднюю дату (XIII столетие до Р.Х.) Исхода и завоевания (Merrill 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

И когда они изменили свое намерение, то продали его измаильским странствующим купцам. И они отвели его в Египет и продали его Питфаре 80 , евнуху Фараона, главному повару, жрецу Гелиопольскому 81 . И сыновья Иакова закололи козленка, и омочили одежду Иосифа в его крови, и послали ее Иакову в десятый день седьмого месяца. [...]. И они принесли ее ему, и он занемог болезнию 82 от печали о его смерти. И он сказал; «Дикий зверь пожрал Иосифа». И все его домочадцы были при нем в этот день; и его сыновья, и его дочери собрались утешать его; но он оставался безутешным о своем сыне. И в тот день услышала Валла, что Иосиф потерян, и умерла от печали по нем, в то время как она была в Караффифе. И дочь его Дина также умерла, после того как Иосиф был потерян. Эта тройная скорбь пришла на Израиля в один месяц. И они похоронили Валлу напротив могилы Рахили, а также и дочь его Дину похоронили там. И он скорбел об Иосифе год и не переставал печалиться; ибо он сказал: «Я сойду в могилу, печалясь об Иосифе». Ради сего определено между сынами Израиля, чтобы скорбеть в десятый день седьмого месяца, в тот день, когда пришло печальное известие об Иосифе к его отцу Иакову, чтобы испрашивать в оный день прощение чрез козла, в десятый день седьмого месяца, один раз в год, в своих грехах; ибо они превратили любовь своего отца к его сыну Иосифу в печаль о нем. И этот день установлен, чтобы они в течение его скорбели о своих грехах, и о всякой своей вине, и о своем проступке, дабы очищаться в этот день однажды в год. И после того как Иосиф был потерян, сыновья Иакова взяли себе жен. 1) Имя жены Робела – Ада; 2) жены Симеона – Адиба, хананеянка; 3) жены Левин – Мелха, из дочерей Аррама, из семени сыновей Фарана; 4) жены Иуды – Бефазуел, хананеянка; 5) жены Исашара – Гизека; 6) жены Дана – Эгла; 7) жены Завулона – Нииман; 8) жены Наффалима – Разуу из Месопотамии; 9) жены Гада – Михи; 10) жены Асера – Ийона; 11) жены Иосифа – Асанеф, египтянка; 12) жены Вениамина – Ийоска. И Симеон изменил намерение, и взял вторую жену из Месопотамии, как и его братья.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Ради сего определено между сынами Израиля, чтобы скорбеть в десятый день седьмого месяца, в тот день, когда пришло печальное известие об Иосифе к его отцу Иакову, чтобы испрашивать в оный день прощение чрез козла, в десятый день седьмого месяца, один раз в год, в своих грехах; ибо они превратили любовь своего отца к его сыну Иосифу в печаль о нем. И этот день установлена, чтобы они в течение его скорбели о своих грехах, и о всякой своей вине, и о своем проступке, дабы очищаться в этот день однажды в год. И после того, как Иосиф был потерян, сыновья Иакова взяли себе жен. 1) Имя жены Робела – Ада; 2) жены Симеона – Адиба, хананеянка: 3) жены Левия – Мелха 206 , из дочерей Аррама, из семени сыновей Фарана; 4) жены Иуды – Бефазуел, хананеянка 207 ; 5) жены Исашара – Гизека; 6) жены Дана – Эгла, 7) жены Завулона – Нииман; 8) жены Нафоалима – Разуу из Месопотамии; 9) жены Гада – Михи; 10) жены Асера – Ийона; 11) жены Иосифа – Асанео, египтянка; 12) жены Вениамина – Ийоска. И Симеон изменил намерение, и взял вторую жену из Месопотамии, как и его братья. Глава XXXV И в первый год первой седмины сорок пятого юбилея призвала Ревекка сына своего Иакова, и дала ему повеление относительно его отца и его брата, чтобы он почитал их во все дни жизни своей. Он сказал: «я буду поступать так, как ты повелела мне, ибо это будет для меня честью, и достоинством, и праведностию пред Господом, что я почитаю их. Ты же знаешь от дня моего рождения до сего дня каждое мое деяние и всякое мое помышление, что я всегда благожелаю всем. Как же мне не исполнять того, что ты заповедала мне, – именно почитать моего отца и брата? Скажи мне, мать моя, какое зло ты заметила во мне? Я же и далек от него (от Исава) и между нами существует доброе согласие». И она сказала ему: «сын мой, в продолжение всей своей жизни я не видела в тебе ничего предосудительная, а только справедливое. Я говорю тебе, сын мой: в этом году я кончу свою жизнь. Ибо я видела во сне день моей, смерти, что я не проживу более ста пятидесяти лет. И вот я кончила все дни своей жизни, которые надлежало мне прожить». И Иаков усмехнулея над словами своей матери, что мать сказала ему, будто она умрет, между тем как она сидела против него в полной силе, не ослабевшая; ибо она входила и выходила, и видела, и зубы ее были здоровы, и никакая болезнь не коснулась ее в течение всей ее жизни. И Иаков сказал ей: «я буду счастлив, мать моя, если моя жизнь сравняется по продолжительности с твоей жизнию и если я так же сохранюсь в полной своей силе, как ты. Ты не умрешь, н напрасно говорить со мною о своей смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Rawlinson. The Great Monarch. Lenormant. Essai, p. 112. 1447 По греческим известиям, планета Сатурн называлась звездой солнца; у халдеев она также сближалась с солнцем и называлась «волом солнца». Ibid. 114. 1448 Моверс изводит и персидский культ огня из этого культа богу Адар. Ассирияне и халдеи перед войском носили священный огонь, – символ поедающей силы Адара. Movers. Lib. cit. S. 340. 1449 На другом Халдейском наречии: Bar, вследствие чего у Ктезия составилось имя П αρσνθης т. е. Bar-samdan. 1450 4 Царств 17, 31. Кажется, Адар-Мелех был прототипом финикийского Молоха, что увидим ниже. Культ его, по свидетельству Библии, действительно был сходен с культом Молоха. По меньшей мере, это тип однородный с Молохом, который представляет собой его дальнейшее развитие. Мрачный и страшный элемент – неотъемлемое свойство бога Адар. 1452 Chwolsohn. Die Ssabier. II, 387. «Ты Господь блага, не знающий зла, который сам полнота счастия и раздаятель его». Dimeschqi. Text. III, §. 3. Цвет его здесь был земляной. Иногда он изображался и с головой птицы. Ibid. S. 677. Кажется, это божество имело связь с богом счастья Гад, упоминаемым в Библии в истории Харрана. У финикиян также был Ваал-Гад. 1453 Множественное Istarati перешло у финикиян в имя Астарты (Astaret, Astart). Асера (Aserah, Asurit) также, по-видимому, – одного корня и значения. Впрочем в своем начальном происхождении это имя едва-ли семитическое; оно тождественно с арийским στρ (у греков) и astara (у персов). Значит, по-видимому, звезда. Herzog. Encyklop. В. I, 565, 638. 1457 Различались в Вавилоне и Ассирии две Истар – Istar; Истар города Ниневии и Истар – Арбеллы. Истар арбельская, кажется, представляла собой воинственную стихию, а ниневийская – чувственную – Zarpanit. Здесь она называлась «Asarit», – богиня удовольствий. По-видимому, из Вавилона она перенесена была и в Самарию. 4 Царств 17, 29 – 31. 1459 Ibidem. На некоторых надписях Нергалу усвояется жена Laz (Авлазер в Библии – 4 Царств. 17, 31). У сабеев были боги Nebaz и Nerig – демоны тех же свойств, как и Нергал, и представляли собой его модификацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

(Лк.10:1-2) " " " , там же и Апостол Савл - иудейский фарисей. Но теперь беспрестрастно, рассмотрим вопрос о Багратион: - Титул. История Династии. Грузинский Вопрос. Династия Багратионов — одна из самых древних в истории человечества (после императорских династии Японии и Эфиопии). Грузинская и Армянская летописная традиция возводят происхождение Багратионов к ветхозаветному царю Израильского царства Давиду, чем и объясняется наличие пращи и лиры в гербе рода. От Давида выводили линию потомков до Святого Иосифа, у которого предполагается сестра Клеопа. Её сын Наом (62-е поколение от Адама) в традиции считается предком Багратионов. " " " Наом родил Салу, Сала родил Ровоама, Ровоам родил Мухтара, Мухтар родил Елиакима, Елиаким родил Вениамена, Вениамен родил Иеровема, Иеровем родил Моиссея, Моиссей родил Иуду, Иуда родил Елиазара, Елиазар родил Лева, Лев родил Иорама, Иорам родил Манассея, Манассей родил Якова, Яков родил Микию, Микия родил Иоакима, Иоаким родил Иуровима, Иуровим родил Авраама, Авраам родил Иова, Иов родил Акаба, Акаб родил Свимона, Свимон родил Изахара, Изахар родил Аввию, Аввия родил Гаада, Гаад родил Асера, Асер родил Исаака, Исаак родил Дана, Дан родил Соломона, Соломон родил этих семерых братьев: Баграта, Абгавара, Мобала, Гурама, Саака, Асама и Варзаварда. Они ушли из Филистима и явились к царице Рахел. Сия царица Рахел крестила их и Баграта взяла к себе зятем и Абгавара и Мобала породнила с царем армян. " " " " Источник: - - ВАХУШТИ БАГРАТИОНИ ИСТОРИЯ ЦАРСТВА ГРУЗИНСКОГО Именно Баграт (в русской традиции — Панкрат) считается основателем рода, названного его именем. Потомки Баграта были эриставами Картли и один из них — Ашот I Куропалат — стал основателем царства Тао-Кларджети(786). С этого момента начинается история царей Грузии. " В 1783 году Грузинский Царь Ираклий II подписал договор с Россией, согласно которому Россия, признавая независимость Грузии и царское достоинство ее государя, стала покровительницей этой страны. Впоследствии, в силу обстоятельств [http://www.vechernitbilisi.net/item.asp?id=601 - Саломэ БАТИАНИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

Вот имена сыновей Израиля, которые пошли с своим отцом Иаковом в Египет. Иаков, отец их. Робел, перворожденный Израиля. И вот имена его сыновей: Енох, Фалус, Есером, Карами – пятеро 86 . Симеон и его сыновья; и вот имена его сыновей: Иямуел, Иямин, Аод, Ияким, Саар, Саул, сын Сефенсеянки – семеро. Левий и его сыновья; вот имена сыновей его: Гедеон, Кааф и Мерари – четверо. Иуда и его сыновья; и вот имена его сыновей: Селом, Фарес, Зара – [четверо]. Исашар и его сыновья; и вот имена его сыновей: Фола, Фуа, Иясоб и Сам – пятеро. Заблон и его сыновья; и вот имена его сыновей: Саор, и Елом, и Иялиел – четверо. И вот сыновья Иакова, которых родила Иакову Лия в Месопотамии, шесть сыновей и одна сестра их Дина. И всех душ детей Лии и их детей, которые пошли со своим отцом Иаковом в Египет, было двадцать девять; с отцом их Иаковом было тридцать. И дети Залафы, служанки Лии, жены Иакова, которых она родила Иакову, суть Гад и Асер. И вот имена их детей, которые пошли с ними в Египет. Дети Гада: Сафион, Агафи, Суни, Асон, Араби, Аради – восьмеро. И дети Асера: Иямна, Иесуа, Баръя и Сара, их сестра. Всего четырнадцать душ 87 . И всех детей Лии было сорок четыре 88 . И дети Рахили, жены Иакова, – Иосиф и Вениамин. И у Иосифа родились в Египте, прежде чем отец его пришел в Египет, сыновья, которых родила ему Ассенеф, дочь Питфары Гелиопольского, – Манассе и Ефрем – трое. Дети Вениамина: Лаубаел, Асбел, Гуав, Нееман, Абродио, Раифес, Ианини, Афим, Яам, Гаам – одиннадцать. И всех детей Рахили было четырнадцать. И дети Валлы, служанки Рахили, жены Иакова, которых она родила Иакову, – Дан и Неффалим. И вот имена их детей, которые пошли с ними в Египет. Дети Дана: Куси, Самон, Асуд, Иясек, Саломон – шестеро. И они умерли в Египте в тот год, в который пришли, и у Дана остался только Куси. И вот имена детей Неффалима: Иязиел, Гахан, Асаар, Якум, Ау – шестеро. И умер Ау, родившийся после первого голодного года. И всех детей Рахили вместе было двадцать шесть. И всех душ Иакова, пришедших в Египет, было семьдесят душ. Вот его дети и дети его детей – всего семьдесят. И пятеро из них умерли в Египте при Иосифе, не имея детей. И в стране Ханаанской умерли у Иуды два его сьша – Ер и Онан, не имея детей. И сыновья Израиля похоронили тех, которые умерли, и они входят в число семидесяти человек.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...