На месте разрушенного Никольского храма в 2010 г. установлен поклонный крест с памятной доской, надпись на которой гласит: " Сей поклонный крест воздвигнут на месте разрушенного Никольского храма в честь прибытия в город Сумы Курской Коренной иконы божией Матери " Знамение " 9/22 мая 2010 года от Рождества Христова " . Похоже, сейчас пришло время очередного и, хочется надеяться, последнего возрождения Николаевского храма. На градостроительном совете 15 мая архитектор Владимир Быков представил общественности эскизный проект будущего культового сооружения. По просьбе настоятеля, а также с учетом того, что храм - в честь Николая Чудотворца Мирликийского, авторским коллективом было предложено принять за основу византийский стиль в Мирах Ликийских, где первоначально был захоронен Святитель Николай. Храм рассчитан на 400-500 молящихся. Поскольку он будет небольшой, архитекторы постарались максимально уйти от колонн, перегородок и перекрытий, дабы визуально увеличить внутреннее пространство церкви. Поэтому форма здания представляет собой пересечение арок, которые уходят в верхнюю, колонную, часть и замыкаются куполом. Мощной получилась нижняя часть храма - цокольный этаж, в котором может быть размещена и теплая церковь, и церковь с техническими помещениями. Кроме того, по просьбе настоятеля церкви в боковых помещениях предполагается сделать два дополнительных притвора, которые могут работать как небольшие часовни. Поскольку на месте бывшей церкви земля уже выделена под банк и ведутся строительные работы, градостроители определились с двумя площадками. Одна - на углу улиц Героев Сталинграда и Харьковской, а другая - напротив областной библиотеки. Сами архитекторы больше склоняются ко второму варианту. Ведь площадка у библиотеки попадает в границы исторической Николаевской площади. С ул.Героев Сталинграда храм будет перекрывать нынешнюю застройку. Кроме того, авторы проекта сделали акцент на колористику здания - купола храма будут красного цвета. В ходе обсуждения у членов градсовета появился третий вариант размещения Николаевского храма - на повороте с ул. Героев Сталинграда на пр. Шевченко, со стороны МЦ «Романтика». Поэтому архитектурно-планировочное решение церкви было одобрено градсоветом безоговорочно (как выразился один из градостроителей, «это редкий случай, когда сохранены каноны, но ясно видно, что работа XXI века»), а вопрос по месту расположения пока открыт.

http://sobory.ru/article/?object=49247

Москва. Церковь Паисия Святогорца в Выхине (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Паисия Святогорца Год постройки:Между 2023 и 2024. Архитектор:С.В. Борисов (рук. проекта), Ю.А. Белкина Ссылки:   Адрес: г. Москва, Выхино-Жулебино, Самаркандский бульвар, пересечение с ул. Ферганской. Координаты: 55.702866, 37.824479 Проезд:станция метро " Юго-Восточная " , выход 1 от метро " Выхино " , далее автобусами 209, 169, 731 до остановки " Детская школа искусств им. М.А.Балакирева " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Архитектор Сергей Владимирович Борисов, член Союза Московских архитекторов, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ, разработал Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса с храмом преподобного Паисия Святогорца во внутригородском муниципальном образовании Выхино-Жулебино г. Москвы, на пересечении Самаркандского бульвара и улицы Ферганская. На участке расположен временный дерево-каркасный храм и дерево-каркасные приходские постройки, предполагаемые к сносу в процессе возведения основного комплекса. Объемно-планировочная композиция храмового комплекса образована двумя различными по функциональному наполнению блоками, составляющими единое здание. С храмом сблокирована постройка, план которой типологически относится к зданиям «глаголем», образованным примыкающими под прямым углом двумя крыльями. По функциональному наполнению указанная постройка неоднородна, в ней расположены храмовые и приходские помещения. По высоте наиболее развито западное крыло приходского дома, удаленное от храма, что исключает их пространственное противопоставление, тогда как к храму примыкает пониженное крыло, большее по планировочным габаритам. Объединяющий комплекс построек внутренний двор окружен по трем сторонам аркадами с расположенными под ними входными группами и пандусом для маломобильных групп населения. Вдоль северо-восточной стороны приходской части устроен сквозной проезд, разделяющий здание в уровне первого этажа. Указанные композиционные решения позволяют трактовать застройку участка в виде цельного комплекса, объединенного общим объемно-пространственным решением и системой архитектурных доминант.

http://sobory.ru/article/?object=53696

20 февраля 1995 года принято решение о придании статуса памятника истории Старо-Вознесенскому женскому монастырю. Источник: culture.ru Ансамбль Старо-Вознесенского монастыря, сложившийся на протяжении XV(?) - XIX веков, один из немногих сохранившихся в Пскове культовых комплексов, является важным градостроительным узлом в планировке древнего города у Великих ворот. Его главную художественную ценность представляет Старо-Вознесенская церковь - образец Псковской школы зодчества второй четверти XVI в. Церковь Рождества Богородицы - редкий по совершенству пропорций и чистоте архитектурных форм памятник эпохи ампир. Комплекс Старо-Вознесенского монастыря складывался на протяжении XV-XIX веков. Первой постройкой являлась древняя посадская церковь Старое Вознесение, окруженная тыном, которая впервые упоминается в летописи под 1420 годом, где повествуется о встрече всеми жителями Пскова чудотворной Чирской иконы Богоматери и строительстве церкви в память этого события в женском монастыре. Об этом пишет и Окулич-Казарин: " До ограждения Полонища деревянными стенами в 1465 г. здесь был посад, в котором находилась Вознесенская церковь. Когда она была построена и из какого матерьяла - неизвестно, но уже в 1419 г. она звалась старою. В этом году здесь была построена вторая церковь Знаменская " . Сведения о строительстве церкви Знамения Пресвятой Богородицы в память принесения в Псков Чирской чудотворной иконы Богоматери в 1420 году имеются и в книге " Старо-Вознесенский женский монастырь в г. Пскове " . Однако, место ее расположения относительно церкви Старое Вознесение и время упразднения неизвестны. Старо-Вознесенская церковь, располагавшаяся у Великих ворот, упоминается в летописи под 1460, 1468, 1472, 1486 гг. по случаю встреч и проводов именитых гостей Пскова: князя Юрия, Владыки Ионы, царевны Софьи (Палеолог), архиепископа Новгородского, Владыки Геннадия и других. Время строительства каменной церкви Старое Вознесение на этом месте доподлинно не установлено. В библиографической справке на церковь Вознесения в Пскове на Полонище у Великих ворот, составленной архитектором К.К. Романовым на основании Полного собрания русских летописей (ПСРЛ) под 6975 г. (1467 г.), хранящейся в рукописном архиве ЛОИА, написано: " … церковь Вознесения Господня основана в 1467 году " - основание датировки из другого источника - " Истории княжества Псковского " . На основании этих материалов датой закладки каменной церкви Старое Вознесение считается 1467 год.

http://sobory.ru/article/?object=31954

Москва, 4 марта. Выездное совещание по «Программе-200», в котором приняли участие представители Правительства г. Москвы, администраций округа и управ, инвесторы, генподрядчики, проектировщики, строители и представители духовенства, состоялось 2 марта в префектуре Северо-Западного административного округа г. Москвы, сообщает " Патриархия.Ру " со ссылкой на Фонд поддержки строительства храмов города Москвы. Совещание возглавили куратор «Программы-200» от Правительства Москвы В.И. Ресин и председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы епископ Подольский Тихон. Участники совещания рассмотрели те участки в СЗАО г. Москвы, на которых уже идет активное строительство. Так, на Пятницкой улице, 5, возведение храма Всемилостивого Спаса, рассчитанного на 500 человек, подходит к концу. К 31 марта будут собраны все купола, а в апреле состоится торжественное освящение и поднятие крестов. На второй площадке на Строгинском бульваре проект храма Новомучеников и исповедников Российских, созданный ООО «Конструктивные решения», готов воплотить в жизнь новый подрядчик НПО «Космос». С 1 марта он приступил к свои обязанностям. В архитектуре храма предусмотрено множество декоративных деталей, которые подрядчик сам вызвался изготовить, причем параллельно с основными работами. Также состоялось обсуждение вопросов, связанных с выбором трех новых участков, на которых в этом году должно начаться возведение храмовых комплексов. На прошлых совещаниях было принято решение о том, что каждый округ столицы предоставит в 2013 году по три площадки с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ). В СЗАО такие площадки находятся по следующим адресам: — Улица Соловьиная роща, 6. ГПЗУ здесь получен. Храм рассчитан на 300 прихожан. Заказчиком, проектировщиком и генподрядчиком стал концерн «Крост», уже строящий храм в честь Иверской иконы Божией Матери при Академии ФСБ на Мичуринском проспекте. — Улица Демьяна Бедного, 24. ГПЗУ получен. Поскольку территория позволяет, проектировочная организация «Моспроект-2» предлагает строить здесь храм на 500 прихожан и просторный дом причта. Выполнять работы будет также концерн «Крост». «Попечением этой крупной компании часть района Хорошево-Мневники приобрела свой нынешний благоустроенный вид, — подчеркнул первый заместитель префекта СЗАО Андрей Прищепов. — Вся реконструкция квартала, снос пятиэтажек, возведение нового жилья — все это заслуга концерна. Теперь они построят здесь церковь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Харьков. Церковь Николая Чудотворца на проспекте Жуковского. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2004 и 2005. Архитектор:ателье Юрия Шкадовского Ссылки:   Адрес: г. Харьков, пр. Жуковского, 10 Координаты: 50.05569, 36.29557 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Комплекс Свято-Николаевского храма на проспекте Жуковского в г. Харькове. Освящен в 2004 г. Городское украинское барокко. Архитекторы: Киреев М.М., Ткаченко А.В., Чечельницкий П.Г., Шкодовский М.Ю. Храм Святого Священномученника Александра - покровителя и защитника жителей Харькова - пример возрождения сакрального зодчества городского типа. По своим размерам храм уступает только Харьковскому Кафедральному собору. Обьемно-планировочное решение относится к традиционному типу украинских пятикамерных храмов, которое обусловлено четырьмя апсидами, расположенными по осям север – юг и восток – запад вокруг центрального обьема. Каждая апсида увенчана куполом. Над ними возвышается купол центрального обьема. Условия обязательной блокировки храма и колокольни, а также наличие цокольного этажа, в котором размещена крещальня, были оговорены заранее заказчиком. Отсутствие всех видов надворных построек явилось следствием рекомендаций архитектурно-градостроительного совета. В архитектурном решении фасадов и интерьеров использованы элементы украинского барокко, характерные для второй половины XVIII столетия. Проект храма Святого Священномученника Александра разработан в юбилейном 2000 году от Рождества Христова. В том же году было начато строительство. В 2002 году освящен нижний храм, расположенный в цокольном этаже. Завершено строительство в 2004 году к 350–летию основания Харькова. Chechelnytskyy P Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь построена в 2004–2005 гг., за полтора года, и освящена ко дню Святого Николая. Высота 30 м. Строитель: «Харьковжелезобетон», архитектор: ателье Юрия Шкадовского. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04130

Совещание по «Программе-200» прошло на Северо-Западе Москвы Москва, 4 марта 2013 г. 2 марта 2013 года в префектуре Северо-Западного административного округа прошло совещание по «Программе-200», в котором приняли участие представители Правительства Москвы, администраций округа и управ, инвесторы, генподрядчики, проектировщики, строители и представители духовенства, передает Патриархия.ru. Совещание возглавили куратор «Программы-200» В.И. Ресин и епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Участники совещания рассмотрели те участки округа, на которых уже идет активное строительство. Так, на Пятницкой улице, возведение храма Всемилостивого Спаса, рассчитанного на 500 человек, подходит к концу. К 31 марта будут собраны все купола, а в апреле состоится торжественное освящение и поднятие крестов. На второй площадке на Строгинском бульваре новый подрядчик готов воплотить проект храма Новомучеников и исповедников Российских. В архитектуре храма предусмотрено множество декоративных деталей. Также состоялось обсуждение вопросов, связанных с выбором трех новых участков, на которых в этом году должно начаться возведение храмовых комплексов. На прошлых совещаниях было принято решение о том, что каждый округ столицы предоставит в 2013 году по три площадки с градостроительным планом земельного участка. Такие площадки находятся по следующим адресам: — Улица Соловьиная роща, 6. Храм рассчитан на 300 прихожан. — Улица Демьяна Бедного, 24. Территория позволяет строительство храма на 500 прихожан и просторного дома причта. — Улица Авиационная, 30. Выделенная территория находится в непосредственной близости от станции метро и рядом с остановками наземного транспорта, что представляет особое удобство для жителей района Щукино. Церковь на 500 человек созидается по индивидуальному проекту священника Андрея Юревича в белокаменном новгородском стиле. Последним пунктом совещания стало обсуждение площадок, по которым следует усилить подготовку необходимых документов и проектов. «Как видите, работа сегодня проделана немалая, — сказал епископ Подольский Тихон, отвечая на вопросы журналистов. — Новый формат прошедшего совещания переводит нас на новый уровень конструктивного и оперативного решения многих проблем. Хочу выразить особую благодарность префектуре Северо-Западного округа во главе с Владимиром Говердовским, которая организовала нашу встречу. Уверен, что необходимо развивать традицию такого рода совещаний, их продуктивность не оставляет сомнений». 4 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59902.html

Для участия в конкурсной программе на создание проекта храма было прислано около 50 работ. Большинство членов жюри, представленного священнослужителями, художниками и архитекторами, отдали победу проекту Юрия Купера и Дмитрия Смирнова. Аристократически величественное сооружение сразу притягивает взгляд. Представленное архитектурное решение воплощает эсхатологический образ победы Духа над Смертью, по образному выражению отца Тихона «победы Церкви, града Небесного, нового Иерусалима». Храм покоится на величественном стилобатном постаменте, что, помимо прочего, решает задачу максимально эффективного использования подземных площадей на ограниченном пространстве. На территории проекта, помимо храмовых помещений, также разместятся воскресная школа, казначейство, швейный цех, издательство монастыря, совет по культуре РПЦ, а также автомобильная парковка, что является по нынешним правилам обязательным условием строительства. Несмотря на масштаб, храм органически вписывается в исторический комплекс. Для реализации проекта необходимо снести несколько построек, которые не имеют архитектурно-исторической ценности. Вопреки расхожему мнению, бюрократический барьер оказался не самым главным испытанием на пути к сретению старой и новой Руси. Эксперты рабочей группы комиссии при правительстве Москвы по вопросам градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия согласились с необходимостью сноса шести зданий под строительство нового храма. Казалось бы, строительство мемориального храма - дело решенное. Сносу подлежат несколько строений, которые не являются памятниками архитектуры. Все они построены в конце XIX - начале XX века в качестве доходных домов монастыря. Каждое из строений многократно перестраивалось. В общем, никакой аутентичности или «живого дыхания старины». Тем не менее, снос обветшалых построек спровоцировал настоящий массированный информационный «артобстрел» этого начинания. Подчиняясь «законам жанра» в применении манипулятивных технологий, закоперщики кампании вооружились прекраснодушной культурно-охранительной риторикой. На ресурсах с красноречивыми названиями вроде a-theism.ru стали появляться материалы о том, как ущерб архитектурному облику столицы якобы нанесет снос шести пристроек и последующее возведение «Сретенского гаража».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Сегодня, как и много лет назад, солнечный блеск выигрывает золотом на крестах, что венчают поседевшие от времени купола собора. К жизни возвращен еще один памятник казацкой славы наших прадедов, восстановлена еще одна страница многовековой истории Нежина. Александр Морозов «Памятник казацкой славы», «Памятники Украины», 1992 г., 2-3. Каменный пятибаневый собор возведен в 1655-1658 г.г. за счет нежинских полковников И. и В. Золотаренко. Пострадал от пожаров 1754, 1773, 1797 г.г. Перестроен во 2-й половине XIX в., в результате чего частично утрачен декор фасадов и заменены формы верхов. Шестиярусный резной иконостас 1734 г. работы В. Реклинского уничтожен в 30-х годах XX в. Реставрирован собор в 1980-1990 г.г. Расположенный в историческом центре, является его главной градостроительной доминантой. Сооружение – центральное, крещатое, девятидильное. Ветви пространственного креста, ориентированные по сторонам света, граненые и увенчанные двозаломними верхами с восьмигранными подбанниками. Помещения между раменами - квадратные в плане, пониженные. Пространственное решение интерьера отличается целостностью высотно раскрытому пространству каждого из пяти участков пространственного креста, соединенных высокими стрельчатыми подпружными арками. В западном участке размещены хоры в виде небольших ярусных лоджий. Стены каменные крестовой системой из кирпича на известковом растворе, оштукатуренные и побеленные. Крыши и бани укрыты кровельной сталью по деревянным стропилам и кружалам. Макушки и кресты позолоченные. Николаевский собор в Нежине является первым известным каменным храмом девятидольного крещатого пятибаневого типа, ставшим самым распространенным в эпоху украинского возрождения 2-й половины XVII - начала XVIII в. В.В. Вечерский «Памятники архитектуры и градостроительства Украины». - К.: Техника, 2000 г., перевод с украинского. По переписи 1767 г. «на Киевской улице церковь соборная во имя свят. Николая, каменная, старинная, з двомя приделами, с правой стороны архистр. Михаила, а с левой Трех Святителей». И так в 1767 г. каменный николаевский собор считался уже «старинною церковью». Когда же построен он?

http://sobory.ru/article/?object=03859

В общих чертах порядок легализации строительно-реставрационных работ предполагает: – решение правительства (федерального или муниципального) о передаче религиозной организации в пользование или в собственность объекта недвижимости; – определение земельного участка, связанного с использованием данного объекта, и передача земли в бесплатное и бессрочное пользование религиозной организации; – разработка муниципальными органами архитектуры градостроительного задания, в котором намечается общий план будущей строительно-реставрационной деятельности; – оформление имущественного права владения и распоряжения объектами недвижимости на выделенном участке земли и права пользования самим участком земли; – разработка проектной документации для строительства и реставрации со всеми требуемыми согласованиями и защитами в муниципальных органах контроля за строительной деятельностью (управление архитектора района, управление контроля и охраны памятников истории и культуры, санэпидемнадзор, противопожарный надзор, бюро технической инвентаризации и прочее). В техническом обеспечении всех процессов проектирования и согласования проектных решений особую роль играют два документа – это планы выделенного приходу участка земли. Один выполнен в масштабе 2000 сантиметров в одном сантиметре, другой – в масштабе 500 сантиметров в одном сантиметре. Первый план используется для согласования границ участка с «соседями», то есть с юридическими и физическими лицами, земельные владения которых примыкают к церковной земле. Его называют эскиз 1 (см. Приложение 31). В этом приложении приведен план участка Храма во имя Преображения Господня, выполненный 7 июля 1990 года (в данном приложении чертеж уменьшен вдвое). Второй план используется в основном для проектных работ – на нем наносятся основные проектные решения по размещению строящихся объектов. В кратком обзоре не раскрыть всей проблематики организации строительства и реставрации культовых объектов недвижимости, можно только выделить некоторые этапы этой деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернемся вновь к событиям начала 1930-х годов. Желающих занять освободившиеся помещения нашлось много. Благовещенский собор первоначально был отдан ломбарду, но в июне 1930 года горсовет пересмотрел свое решение и наметил разместить в монастыре Фтизиатрический институт. Был ли он создан, как развернул борьбу с туберкулезом в православной обители - не знаю. Певческий корпус против улицы Володарского все 1930-е годы занимал областной архив. В 1937 году городские власти, озабоченные поисками места под музыкальный театр, как один из вариантов предложили участок, занятый монастырем. «Малоценные в архитектурном отношении здания» могли быть безболезненно снесены. Местность не устроила проектантов с геологической точки зрения, и театр стали строить на центральной площади. Монастырь уцелел, но, как оказалось, ненадолго. Традиционно считается, что монастырь был полностью разрушен в дни минувшей войны, в 1942-1943 годах. Это правда, но не вся. Во время боевых действий наиболее сильно пострадали оба собора и колокольня. Занятая немецким наблюдательным пунктом, она методично расстреливалась с левого берега советской артиллерией, пока не превратилась в руины. Что ж, война есть война... Но остальные здания лишь выгорели, кирпичные коробки могли быть восстановлены, как это и произошло со многими жилыми домами в центре города. В уцелевших монастырских зданиях в 1943 году поселилось множество жильцов. Судьба монастыря решилась в начале 1950-х годов. Территория отводилась под строительство главного корпуса университета. Его проект выполнили архитекторы из Москвы П.И. Суковнин, А.П. Станиславская и В.А. Павлов. Намечавшийся ансамбль осуществлен лишь частично. Все выразительные акценты - портик, колонны, арки - были отброшены. Строительство корпуса началось в 1956 году, левое крыло введено в эксплуатацию в 1962 году, полностью здание завершено в 1965 году. С архитектурной точки зрения здание совершенно невыразительное, с монастырским ансамблем оно не может идти ни в какое сравнение. Гибель старинных строений - это потеря не только для верующих людей, но и для всех воронежцев, для градостроительного облика.

http://sobory.ru/article/?object=49675

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010