В Петербурге состоялось открытие и освящение памятника генералу Брусилову 16 ноября 2007 г. 18:52 14 ноября на пересечении Шпалерной и Таврической улиц в Петербурге был открыт памятник герою Первой мировой войны генералу Алексею Алексеевичу Брусилову. Авторы памятника — скульптор Ян Нейман и архитектор Станислав Одновалов. Место установки памятника выбрано неслучайно: с одной стороны, недалеко находилась Офицерская кавалерийская школа, где преподавал Брусилов, с другой — Аракчеевские казармы, где он проживал. Чин освящения памятника совершил благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии , настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. «Я рад, что Господь сподобил меня освятить памятник этому замечательному человеку, патриоту России, — сообщил отец Владимир корреспонденту " Воды живой " . — Брусилов жил в нелегкие времена, когда правительства менялись; его сына расстреляли белые, а невестку — красные. Но генерал при всех сменах власти понимал свою ответственность перед Родиной. Продолжая служить России, Брусилов принял активное участие в формировании новой Красной Армии, и его роль в становлении наших вооруженных сил велика». Как отметил на церемонии открытия памятника председатель комитета по культуре при администрации Санкт-Петербурга Николай Буров, «Брусиловский прорыв, благодаря которому известен генерал Брусилов, был гениальным, но был бездарно загублен политиками той эпохи». «Брусилов, на мой взгляд, великий русский человек. Велик он, во-первых, своими деяниями, во-вторых — любовью к Родине, которую он проявлял всегда — и в военных деяниях, и в человеческих. Брусилов, поднявшись над сословными предрассудками, остался верен своей главной привязанности — России», — заметил Николай Витальевич. «Внешне Брусилов был особенным, не похожим ни на кого. Друзья помогли мне собрать иконографический материал, который не был нигде опубликован, — поделился своими воспоминаниями о работе скульптор Ян Нейман. – В итоге облик генерала складывался из мелочей». По словам Яна Неймана, некогда военный корреспондент газеты «Таймс» в своем репортаже с фронта назвал Брусилова «самым изящным русским генералом». «Таким я и попытался его представить», — сказал скульптор. Архитектор Станислав Одновалов добавил: «Этот памятник необычный, не бюст, и не скульптура в полный рост, а полуфигура. Такой памятник в Петербурге пока один». Постамент памятника оформлен в виде суровой, необработанной скалы, с символическими отверстиями «от пуль». А полированный треугольник посередине, по словам архитектора, символизирует знаменитый Брусиловский прорыв. «Здесь мне хотелось показать тяжелое, несчастное время — четырнадцать миллионов наших мужиков полегло, а об этом сейчас никто не вспоминает», — сказал Станислав Одновалов. Информационная служба «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/323042.htm...

Вызывает удивление, что эту  ГЛУПОСТЬ  поддержало Правительство Культурной Столицы России. В  Правительстве Санкт-Петербурга не нашлось грамотного человека, который бы объяснил госпоже Хлестаковой, что после смерти человек уже никем не может стать. Можно трактовать значение его деятельности по разному, в зависимости от идеологии времени. Но от этого облик человека: его лицо и фигура не меняется, они остаются такими же, какими были при жизни. Памятники не переделывают, памятник - от слова ПАМЯТЬ. К сожалению, Правительство Санкт-Петербурга поддержало глупую идею конкурса «на святость». Конкурс на «святость» памятников был организован двумя авантюристками:  Хлестаковой и Коптящей (псевдоним взят по смысловому сходству с фамилией), причем первая действовала от Морского Совета, а вторая от Союза Подводников. Как всякая авантюра, «Хлестаковский» конкурс был основан на обмане – он был представлен как «Всероссийский».  Среди всех государств, территориально  поделивших Землю, Россия занимает первое место. На её  территории проживают и работают тысячи скульпторов и архитекторов. В  Хлестаковском «конкурсе» участвовали в основном те же скульпторы и архитекторы, что и в конкурсе 1997 года: из Санкт-Петербурга и Ленинг радской области; прибавилось четыре человека из Москвы и Московской области.  В жюри «Хлестаковского» конкурса не были ни одного профессионала - в основном – «Хлестаковцы», по роду деятельности и по образованию не связаные ни с зодчеством ни со скульптурой, ни с искусством ни с художеством. Обо всём об этом абсолютное большинство из них имели лишь дилетантское понятие. Конкурс «на святость» памятников адмиралу  Ушакову Ф.Ф. состоялся 21 июня 2019 года в день 69-летия госпожи Хлестаковой. Этот конкурс походил на анекдот. Некоторые претенденты на Первое место вложили в руку своего «адмирала» крест (почему-то католический). Один «Ушаков» поднимал католический крест высоко над головой; другой «Ушаков» прижимал католический  крест к сердцу, был «Ушаков» с нимбом. Победители конкурса скульптор  М.Гусейнов и архитектор Г.Челбогашев, разобравшись в неприличии этой авантюры,  от первого места отказались.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/us...

Все более формальными и невнятными становятся аргументы сторонников строительства " Охта-центра " . Если раньше нас еще пытались убеждать, что речь идет о том, чтобы облагодетельствовать Санкт-Петербург неким шедевром современной архитектуры, сравнимым по блеску и эффектности чуть ли не с Эйфелевой башней, то сейчас, когда всем стало ясно, что никакими шедеврами и не пахнет, в ход пошли доводы попроще. Взяли и заявили, к примеру, что участок, где планируется строительство, не относится к историческому центру города. Поэтому там, дескать, можно возводить что угодно. Апологетам супернебоскреба словно невдомек, что расстояние от места застройки до Смольного, где располагается губернатор и городское правительство, всего-то 700 метров. Вот и думай: то ли губернатор у нас ютится на городской окраине, то ли город Санкт-Петербург такой маленький, что от центра до окраины всего несколько сотен метров? Недавно общественности были предъявлены фотографии, на которых специалисты компьютерными методами смоделировали то, как смотрелась бы башня проектируемого " Охта-центра " в различных ракурсах. Я думаю, у каждого истинного петербуржца больно защемило сердце при виде этих снимков: так изуродовать практически все самые знаменитые исторические виды Питера просто кощунственно! Это все равно что взять и дегтем измазать мадонн Рафаэля и Леонардо да Винчи. Разрушительную, аморальную и антикультурную суть этой затеи своим профессиональным зодческим чутьем в свое время быстро распознали такие знаменитые архитекторы мирового уровня, как Норман Фостер, Кисе Курокава, Рафаэль Виноли. Совсем не случайно они вышли из состава международного жюри конкурса проектов " Охта-центра " именно после того, как узнали, что одним из основных условий является непомерная высотность будущего здания. Задуматься о последствиях всех нас настойчиво и неустанно призывают и представители ЮНЕСКО, которые прямо говорят, что в случае возведения подобного образца архитектурной гигантомании и безвкусицы Санкт-Петербург может быть исключен из перечня объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://religare.ru/2_73979.html

В 1846 г. пастор Фридрих Эрнст Мориц ввел в жизнь общины Библейские часы по пятницам, в 1855 г. организовал Общество любителей пения общины. Однако главное из его дел – создание убежища св. Марии общины св. Анны для бедных сирот и пожилых одиноких женщин. На деньги, пожертвованные прихожанкой, княгиней Марией Барятинской, урожденной графиней Келлер, выше по Неве от Санкт-Петербурга была куплена деревенька Овцыно, где и было построено здание убежища св. Марии. Здесь, вне города, на свежем воздухе и свободе жили и воспитывались сироты общины св. Анны; в 1879 г. их насчитывалось, например, 52. Пастор Мориц, духовный отец этого благотворительного заведения, много работал в Овцыне и однажды, в октябре 1857 г., возвращаясь в город по Неве к еженедельному совещанию пасторов, утонул при крушении парохода. 518 Вот что записал в своем дневнике петербургский литератор А. В. Никитенко: «Ноябрь 14. Потонул пароход на Неве, у Охты, шедший из Шлиссельбурга, и потонул оттого, что шкипер был пьян и не распорядился, когда стемнело, зажечь фонари, отчего наткнулся в темноте на другой пароход. Потонуло много пассажиров, и в том числе всеми уважаемый пастор Мориц». 519 Вторая половина XIX в. Преемником пастора Морица стал пастор Пауль О. А. Зееберг (Зиберт) (1855–1878). От имени общины св. Анны он активно участвовал в основании Евангелического госпиталя в 1859 г., который был плодом совместного труда всех лютеранских и реформатских общин Санкт-Петербурга. Он же был основателем и их совместной еженедельной газеты «St.Petersburger Evangelisches Sonntagsblatt». Следует отметить, что почти все пасторы общины св. Анны начиная с XIX в. были уроженцами Российской империи, главным образом Прибалтийских провинций, и получали образование на теологическом факультете Дерптского университета. Социальный состав общины был более скромный, чем в общине св. Петра на Невском проспекте. Правда, патроны, представлявшие интересы общины св. Анны при Дворе, принадлежали к высшей, в основном военной аристократии. Как уже упоминалось, в XVIII в. это были, например, граф Брюс и граф Миних. Среди патронов XIX в. выделяется герцог Георг Август Мекленбург-Стрелицкий (1852–1876), бывший в близком родстве с императорской фамилией. Тем не менее, общий состав общины св. Анны был весьма демократический. 520 В списках старост и членов Церковного Совета мы встречаем архитекторов, врачей, хирургов, художников, аптекарей, купцов, фабрикантов, часовщиков, сапожников, садовников, кузнецов, булочников, парикмахеров и др. 521 В 1862 г. в общине св. Анны насчитывалось 12 000 членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Народный архитектор Валентин Федорович Назаров про здание нового бизнес-центра сказал так: «Ошибка в архитектуре очень дорого стоит. Не на месте выстроенное здание, как раковая опухоль, не только безобразит место, но и разлагает здоровую ткань города». Архитектор Рафаэль Даянов, руководитель бюро «Литейная часть 91», охарактеризовал «контекстуальность» появления этой пятиэтажки: «Здание компании " Соло " на Греческой площади, действительно, возводилось странным образом. Без решения Градостроительного совета Петербурга, без учета мнения Союза архитекторов города. С точки зрения бизнеса там ничего особенного нет. Это именно пощечина, демонстрация силы - мол, вы там говорите, что хотите, а мы будем владеть городом и будем на вас смотреть из окна. В этом здании больше идеологии, чем денег». 28 февраля были отправлены очередные обращения на имя губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко, председателя Законодательного Собрания города В.С.Макарова и председателя Комитета по градостроительству О.И.Рыбина. К сожалению, ответ от чиновников пока не поступил. Председатель общества «Петрополис» Алексей Георгиевич Дросиди заявил, что община греков будет продолжать добиваться решения властей о восстановлении исторического храма: «Мы, живущие в Санкт-Петербурге греки, очень хотим воспитать своих детей в соответствии с национальной идентичностью, а корень ее - Православие. Мы хотим водить своих детей в греческий храм, чтобы они слушали молитвы на родном языке, пели греческие духовные песнопения. Мы очень хотим, чтобы нас услышали, но к сожалению, нас пока не слышит ни губернатор Г.С.Полтавченко, ни чиновники. Вместо греческой церкви возведен этот спичечный коробок, совершенно не соответствующий как архитектурному, так историческому значению того места, каким является Греческая площадь». Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/10/va...

Отец будущего архитектора – Матиас Фельтен с 1725 г. был экономом при только что созданной Санкт-Петербургской Академии наук. (Матиас приходился троюродным братом Иоганну Фельтену – главному повару-оберкухмистеру императора Петра I, приехавшему в С.-Петербург из Данцига в 1703 г.) В 1730 г. у Матиаса Фельтена родился сын – Георг Фридрих, соответственно русскому варианту Юрий Матвеевич Фельтен. В 10-летнем возрасте Юрий был отдан в обучение в гимназию, открытую при Академии наук, и провел здесь 5 лет. В мае 1745 г. Юрий Фельтен был вынужден по семейным обстоятельствам оставить гимназию и вместе с родными уехать в Германию – в Тюбинген, чтобы продолжать занятия в Тюбингенском университете. Здесь в течение нескольких лет он изучал математические и физические науки. (В списке студентов Тюбингенского университета за 1745 г. под 13 значится Георг Фридерик Фельтен). Несколько позднее Фельтен писал: «...при том по склонности моей прилежал особливо к архитектуре и к прочим художествам, которые доброму архитектору знать должно. В практике был я в герцогской Виртембергской резиденции Стутгарт (Штутгарт. – а. А.) у строения тамошнего великолепного замка весь 1747 и 1748 год, а оттуда объездил некоторую часть Германии, прибыл в 1749 году в Берлин, где также, препроводя целое лето, имел случай еще больше утвердиться во всем том, что принадлежит архитектуре». 354 Все виденное в Германии стало определенной школой, заложило прочную основу его архитектурного мышления и, несомненно, повлияло на все дальнейшее творчество зодчего. Осенью 1749 г. Юрий Фельтен вернулся в С.-Петербург. 2 декабря он экзаменовался в Собрании Академии художеств; к экзаменационному делу было приложено и задание, выполненное Фельтеном, – фасад церкви. Первым наставником Фельтена в архитектуре стал И. Я. Шумахер (1705–1767), брат библиотекаря Петра I. В Архитектурной палате, образованной при Академии наук и художеств, учителями Фельтена стали скульптор И. Ф. Дункер (из Вены), физик и математик профессор Г. Б. Рихман, а также уже упоминавшийся художник И. Э. Гриммель. В марте 1752 г. Фельтен был зачислен архитекторским гезелем (подмастерьем) на службу при Академии; 355 а в 1760–1770-х гг. он уже был главным архитектором «Канцелярии от строений». Задачей «Канцелярии» было «привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вексельные переводные операции со временем установились между Санкт-Петербургом и пятьюдесятью наиболее важными городами империи, что значительно облегчило трудоёмкую и опасную из-за разбойничьих нападений перевозку денег, заменив её безналичными расчетами. Четыре года спустя, в 1733-м, при императрице Анне Иоанновне, появляется и такой вид финансового учреждения, как ломбард (в виде «Монетной конторы»), которая стала выдавать кредиты высокопоставленным лицам под залог золота, серебра, драгоценных камней и ювелирных изделий. Императрица пошла на этот шаг, поддержав инициативу тайного советника графа Г.И. Головкина ввиду распространившейся практики займов знатью денег у иностранных ростовщиков, обосновавшихся в Санкт-Петербурге, и за отсрочки платежей, либо более низкие проценты, расплачивавшейся с кредиторами важными сведениями, а то и государственными секретами. Императрица Елизавета Петровна и граф П.И. Шувалов Основательницей банковского дела России вполне может считаться императрица Елизавета Петровна: её указом от 24 мая 1754 года с целью предоставления займов представителям дворянского сословия был учреждён первый полноценный, «настоящий» банк, Дворянский заёмный. Инициатором и проводником в жизнь банковских инициатив императрицы был главным образом её фаворит граф П.И. Шувалов. Два года спустя банк начал предоставлять займы дворянам-землевладельцам Лифляндии и Эстляндии, с 1776 года – белорусским, а с 1783 года (тоже юбилей – 240 лет начала кредитования «украинцев») – малороссийским дворянам. Тогда же был создан с аналогичными целями Купеческий банк. А в 1758 году учреждён и так называемый Медный банк со стартовым капиталом в два миллиона рублей, в задачи которого входила выдача ссуд для более широкого круга лиц. При этом кредиты выдавались медной монетой, а при возврате требовалось часть займа вернуть серебром. Здание Ассигнационного банка в Санкт-Петербурге, построенное по проекту архитектора Джакомо Кваренги Год 1769-й примечателен в истории России тем, что тогда были выпущены в обращение первые бумажные деньги – ассигнации. Для их выпуска и обеспечения обращения императрицей Екатериной II были учреждены Ассигнационные банки. Слово это переводится как «поручение», и распространение ассигнаций, дополняя и заменяя векселя, существенно облегчило жизнь финансистам империи: на её просторах практически исчезли вереницы подвод, везущих тяжёлую серебряную и медную наличность, результат сборов налогов или средство доставки жалования чиновникам.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/03/impera...

Закрыть itemscope itemtype="" > Императорский вокзал Творение архитектора Бржозовского было техническим совершенством своей эпохи 30.12.2020 673 Время на чтение 5 минут Витебский вокзал Санкт-Петербурга и его великолепные интерьеры Фото: СЕРГЕЙ КОМПАНИЙЧЕНКО/РИА НОВОСТИ Витебский вокзал – украшение Загородного проспекта – старейший в Санкт-Петербурге и в России. И, несомненно, один из красивейших. Впрочем, старым является сам вокзал, а его парадному зданию не так уж много лет – 106. Его построили незадолго до начала Первой мировой войны с истинно царским размахом. История этого сооружения началась в 1832 году, когда ещё только строилась первая в Российской империи железная дорога, связавшая СанктПетербург с Царским Селом. По изначальному плану вокзал должен был находиться на берегу Фонтанки, однако смета расходов оказалась превышена, и было решено возвести временную деревянную станцию на Семёновском плацу. Первый поезд отправился с платформы скромного, но изящного вокзала 30 октября 1837 года. Звучали оркестры, а публика поглядывала на «пароходы» с восторгом и страхом. Новое вокзальное здание построили в середине века. Его соорудили по проекту любимого архитектора императора Константина Тона. Это было основательное каменное здание, однако по выразительности оно уступало Московскому вокзалу, который построил в Петербурге тот же Тон. И потому в начале ХХ столетия – во времена, которые вошли в историю искусства как Серебряный век, – вокзальное здание решили поменять. Новый Царскосельский вокзал должен был соответствовать императорскому уровню. Взялся за работу архитектор Станислав Бржозовский. Именно его затейливый проект поддержал император Николай II. К тому времени архитектор, блистательно работавший в модном в те годы стиле модерн, уже участвовал в строительстве нескольких вокзалов и железнодорожных станций. Он ещё в молодости создал изящное здание вокзала и сортировочной станции в Царском Селе, чуть позже перестроил вокзал в Новороссийске. Потом вместе с Юлием Дидерихсом построил Виндавский (ныне – Рижский) вокзал в Первопрестольной. Он и в наше время хорошо знаком миллионам москвичей: в городе можно увидеть и другую его работу – станционный павильон платформы Покровское-Стрешнево.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/30/impera...

  Вдова командира подлодки, Героя России капитана I ранга Геннадия Лячина Ирина Лячина сказала, что служба экипажа проходила в сложных условиях Заполярья на Северном флоте, где они мужали и взрослели: " Судьба готовила им новые испытания. Экипаж охранял северные рубежи Родины. Подводники постоянно учились и служили. В Баренцевом море они также участвовали в учениях Северного флота и погибли на боевом посту. Они ушли от нас, но оставили нам великую гордость за них, за их преданность флоту, верность присяге, исполнение воинского долга и любовь к Родине. Эта гордость позволяет собирать по крупицам историю жизни каждого моряка и издавать книги, а вдовам - растить детей. Эта гордость ведет сыновей погибших на службу во флот, а девчонки мечтают, чтобы их избранники были похожи на погибших отцов. Вечная им память! " . Венки и цветы к памятнику погибшим были возложены от командования ВМФ, правительства Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания, администрации Приморского района, общественных организаций ветеранов флота и подводников, Союза офицеров России, атташе по вопросам обороны посольства Великобритании и Северной Ирландии в Москве, Союза реставраторов России, родственников погибших, русско-белорусского братства, создателей подлодки, от Военно-морской академии северной столицы. Церемония завершилась торжественным прохождением роты почетного караула. Атомный подводный ракетоносный крейсер К-141 " Курск " являлся одним из самых современных и мощных подводных кораблей в составе ВМФ России. АПРК К-141 " Курск " затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров в результате катастрофы. Погибли все 118 членов экипажа, находившихся на борту. На Серафимовском кладбище погребены 32 члена экипажа, погибших на АПРК К-141 " Курск " . Это самое крупное захоронение погибших подводников (остальные члены экипажа покоятся в других городах России и Украины). Первые похороны двух офицеров " Курска " прошли на Серафимовском кладбище в ноябре 2000 года. Тогда же была определена площадка для последующих захоронений и создания мемориала. Следующие похороны погибших прошли в ноябре и декабре 2001 года, после того, как подлодка была поднята со дна моря. Последние похороны состоялись 23 марта 2002 года, тогда же был погребен и командир подводного крейсера, Герой России, капитан I ранга Геннадий Лячин. 12 августа 2003 года на кладбище был открыт памятник - черный гранитный куб с бронзовым буревестником, который символизирует мощную стихию и вечный покой. Архитектор мемориала - Геннадий Пейчев.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Конференция и практикум «Традиции и современность архитектурно-строительных решений храмов» состоялись в Москве 30 января 2020 г. 11:26 28 января 2020 года в Гильдии храмоздателей в Москве в рамках работы направления «Традиции православного храмостроительства» XXVIII Международных Рождественских чтений состоялись конференция и практикум «Традиции и современность архитектурно-строительных решений храмов» для епархиальных практикующих церковных архитекторов, настоятелей и старост строящихся храмов, строителей и попечителей. Организаторами мероприятий выступили Совет по церковной архитектуре при Союзе архитекторов России, Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата и Гильдия храмоздателей. Конференцию и практикум возглавили председатель правления Гильдии храмоздателей, заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия, академик Международной академии архитектуры А.А. Анисимов и руководитель Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления, руководитель Рабочей группы по храмоздательству Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Андрей Юревич. Среди участников были  епископ Глазовский и Игринский Виктор , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации  протоиерей Леонид Калинин , вице-президент Российской академии художеств Е.Н. Максимов, председатель Комиссии по архитектуре культовых зданий Союза архитекторов России, автор нормативов СП по храмам М.Ю. Кеслер, профессор, член Союза архитекторов России Д.В. Пшеничников, архитектурный руководитель мастерской «Прохрам» в г. Минске (Белоруссия) Д.А. Остроумов, епархиальный архитектор Санкт-Петербургской епархии Д.А. Борунов и др. В ходе конференции обсуждались вопросы современного храмостроительства, архитектуры храма XXI века, конструктивных особенностей, каноничности в храмовой архитектуре и искусстве, современного подхода к иконографии и росписи храмов и другие актуальные проблемы церковного зодчества нового времени.

http://patriarchia.ru/db/text/5583497.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010