Зная, что его арестуют, Киприан Александрович наказывал супруге: " Живи по правде. И детей воспитывай только в правде. Никакой лжи никого не учи. Пусть будет суровая, но правда. Пусть так и дети живут. А я все равно погибну за веру Христову! " Ксения Андреевна на это ответила, показывая на младшую дочь: " Господи, хотя бы ее не было, маленькой-то " . И он тогда сказал: " Все уйдут от тебя. Все дети разойдутся, я погибну за веру, а это будет твоя кормилица " . И действительно, младшая дочь стала кормилицей матери, у нее она и прожила до кончины. 6 марта 1930 года Киприан Александрович был арестован и заключен в тюрьму в Уфе. Киприана Александровича обвинили в контрреволюционной агитации, направленной во вред советской власти, агитации против колхозов и иных кампаний. Один из членов правления колхоза показал о Киприане Александровиче: " Яценко часто в открытую говорил, что при таких порядках жить нельзя и так далее, и пусть меня хоть сейчас арестовывают, я не боюсь; а что я верующий и псаломщик, то на это у каждого своя совесть " . На вопрос следователя, признает ли Киприан Александрович себя виновным в контрреволюционной деятельности, он ответил, что не признает. 26 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила псаломщика Киприана к десяти годам заключения, и он был отправлен в лагерь в Пермскую область. Погиб в 1935 году в лагере под Пермью. Освобожденный после 1941 года односельчанин Степан Груздов, проходивший с Киприаном Александровичем по одному делу, рассказал, что Киприана Александровича и других заключенных задавило насмерть упавшими с крутого берега штабелями бревен, когда они на берегу сгружали бревна с баржи. 11 или 20 июля 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Башкирской АССР по 1930 году репрессий. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 22.02.2018 03:01:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677458.h...

Официальный документ нашей Церкви — Основы социальной концепции РПЦ, принятые на Архиерейском Соборе 2000 года, даёт очень сбалансированную позицию взаимоотношений Церкви и нации, Церкви и государства, выявляя значимость прежде всего вселенской и Божественной составляющей церковного организма. Говоря о патриотизме, значение которого вовсе не умалено Концепцией, но, наоборот, поставлено весьма высоко, документ подчёркивает, что «православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой–либо этнической и гражданской нации. Тем более не согласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания» (II, 4). Нужно с сожалением констатировать, что существующий сегодня в российском обществе патриотизм — и тот, что тиражируется и насаждается властью, и, так сказать, «бытовой» — совершенно нецерковен. Во–первых, он не вытекает из цельного христианского мировоззрения, а существует как самостоятельная, даже абсолютная ценность. В такой системе координат не патриотизм служит вере, выявляя и осуществляя её соответствующими делами в отношении к нашему отечеству, но наоборот, вера является одним из служебных средств для укрепления патриотизма, а сам патриотизм приобретает религиозный характер языческого идолопоклонства. Во–вторых, такой патриотизм, переворачивая ценности, неверно трактует, что именно есть любовь к родине: вместо Христа и жизни вечной, достигаемой соблюдением заповедей Божиих, он ставит конечной целью земную Великую Россию. В–третьих, современный патриотизм указывает неверные причины неблагополучного состояния нашей страны: вместо нравственного упадка, зависящего от жизни каждого из нас, на первый план выставляются «козни врагов». В–четвёртых, такой патриотизм предполагает неправильный выход из положения: вместо нравственной евангельской деятельности каждого из нас, в особенности во власти сущих–военизация, сворачивание гражданских свобод, навязчивая пропаганда и т. п. И, наконец, в–пятых, плодом такого патриотизма является ровно то, что оценено Социальной концепцией в качестве строго нецерковных явлений: агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, — а я добавлю к этому традиционный для нас зоологический антисемитизм, обскурантизм и мифологизацию сознания. Евангелие говорит: по плодам их узнаете их (Мф. 7, 16); плоды, увы, вовсе не добрые. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

К сожалению, многие директора школ не хотят вводить обучение основам Православия. В основном, они сами принадлежат к другим конфессиям, а русские постепенно вытесняются из руководства образовательных учреждений. Но среди директоров встречаются православные латыши, которые приглашают нас к детям. В школу идут наши священники, иногда занятия провожу я. Недавно меня пригласили в одну рижскую школу. Ее директор - латыш, но школа русская, " двенадцатилетка " . В феврале я должен проводить для учащихся первое занятие по православному вероучению. Такие занятия проводятся для всех православных учащихся данной школы, независимо от возраста, нередко на них присутствуют и учителя. Обычно мы выстаиваем встречи в школах в виде живого непринужденного общения. Нужно понимать, что голос одной конфессии не будет столь весомым, поэтому мы должны и можем выступать только сообща. Мы вместе протестовали против пропаганды сексуального воспитания, которое навязывается латвийским школьникам. Как православные мы стараемся в качестве альтернативы пропагандировать принципы, заложенные в Социальной концепции РПЦ, принятой на Архиерейском соборе 2000 года. - Далеко не секрет, что в Латвии существуют серьезные проблемы с получением образования на русском языке. Зачастую противостояние превращается в открытый конфликт. Ваше видение путей его разрешения? Возможен ли компромисс? - Я сам по образованию педагог, закончил историко-филологический факультет и более десяти лет работал в школе учителем литературы. Одновременно писал, был корреспондентом газет, очень увлекался живописью, но горячее, еще с детства возникшее желание служить Господу, победило во мне все другие привязанности. В храм я ходил с пяти лет. Позже меня за посещения храма чуть из школы не исключили, но Господь мне всегда помогал - и в школьные годы, и в период студенчества, и дальше в жизни. Мое мнение таково - конечно, дети должны изучать латышский язык, но он не должен быть навязываем в ультимативной форме. Нагнетанием политической ситуации вопрос не решается. Надо уметь слышать друг друга, в том числе и своих оппонентов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

22 августа 1937 года Петр Бордан и Дмитрий Морозов были арестованы. На допросах Дмитрий Морозов дал следующие показания: " ...Я не могу служить двум господам, т.е. Богу и дьяволу, ибо в законе Божием сказано так: " Служи Богу твоему так, как сотворено Им: 6 дней делай, а 7-й Господу Богу твоему " , а здесь работают без отдыху... Идею эту провожу открыто. Молитвы мы пели ежедневно... Я могу работать только в православном учреждении, в других работать не буду, так как в них не признают Бога. Виновным себя не признаю, так как я, будучи православным христианином, справлял обряды, данные нам Господом Богом, а не занимался а/с агитацией " . В окончательном обвинительном заключении говорилось, что Морозов и Бордан " систематически работы в лагере саботировали, проводили среди заключенных к/р агитацию, открыто устраивали моления с пением церковных молитв и царских гимнов " Верую во Единого Бога Отца " , " Отче наш " , " Спаси Господи, люди Твоя " и т.д., т.е. в преступлении, предусмотренном ст.58 п.10, 14 УК РСФСР " 31 августа 1937 года Особой тройкой УНКВД по Карагандинской области Дмитрий Морозов был признан виновным в " к/р агитации, саботаже, участии в демонстративных коллективных молениях " и приговорен к расстрелу. Расстрелян 8 сентября 1937 года вместе с Петром Борданом , погребен в безвестной могиле. Был реабилитирован по Закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года (по 1937 году репрессий). Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 04.06.2023 14:25:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МОРОЗОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

http://drevo-info.ru/articles/13675299.h...

— Вы обличаетесь, — обратился следователь к о. Алексею, — как участник контрреволюционной фашистско–монархической группировки. Дальнейшее ваше упорство и отрицание бесполезно. Признаете ли вы себя виновным в участии в контрреволюционной фашистскомонархической организации? — Участником контрреволюционной фашистско–монархической организации и в указанной группировке не был. Виновным себя в этом не признаю. В сборищах контрреволюционной группировки участия не принимал и на них не бывал. — Обвиняемый Сибирский Алексей Васильевич, — обратился следовать к свидетелю, — отрицает свою принадлежность к контрреволюционной фашистско–монархической организации и участие его в сборищах. Следствие требует детализировать время и место сборищ, на которых присутствовал Сибирский: в присутствии кого это было, являлись ли они участниками данной организации и какие вопросы на этих сборищах обсуждались. 21 мая 1937 года по старому стилю сборище участников контрреволюционной фашистскомонархической организации происходило на квартире Сибирского Алексея Васильевича в день именин его жены… — и далее свидетель подтвердил все показания, угодные следствию. После этого следователь снова обратился к о. Алексею: — Ваши показания ложны и направлены к тому, чтобы скрыть от следствия свое участие и контрреволюционную деятельность в контрреволюционной фашистско–монархической организации. Показаниями Муравьева вы полностью изобличаетесь во лжи. Следствие настаивает на даче вами правдивых показаний. Категорически отрицаю свою принадлежность к контрреволюционной фашистско–монархической организации и участие в сборищах. 11 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила благочинного храмов Козловского благочиния священника Алексея Сибирского к расстрелу. Он был расстрелян через день после постановления Тройки, 13 ноября 1937 года. Вместе со священником были расстреляны лжесвидетельствовавшие о нем, о себе и других, те, кто не смог вынести тяжести следствия. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Годовщину канонизации небесного покровителя Димитровграда архимандрита Гавриила (Игошкина) отметили в Ульяновской области 19 октября 2005 г. 11:37 В Ульяновской области отмечается пятилетняя годовщина канонизации архимандрита Гавриила  (в миру — Ивана Ивановича Игошкина), небесного покровителя Димитровграда. Торжественные мероприятия в Димитровграде прошли 17—18 октября. Архимандрит Гавриил был канонизирован в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в числе Новомучеников и Исповедников российских и считается небесным покровителем Димитровограда. Накануне в городе состоялись крестный ход и торжественные богослужения. В этот же день прошла конференция, посвященная памяти преподобноисповедника Гавриила. В ее работе приняли участие студенты и преподаватели димитровградских вузов и профессиональных училищ, старшеклассники, председатели комитетов по делам молодежи городов и районов области, члены Молодежного правительства области, а также архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл и архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. Открывая мероприятие, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил: «Эта конференция посвящена памяти почитаемого святого, человека, который был не только нашим земляком, но и современником минувшего двадцатого века. Его жизнь для нас — пример служения людям, идеям добра и веры». Губернатор сообщил собравшимся о своем предложении законодательному собранию области внести изменения в перечень областных премий, включив в него, в том числе, и премию имени Святых покровителей Земли Симбирской. Она будет вручаться за существенный вклад в развитие духовности, нравственности, воспитание патриотизма. Участники конференции приняли резолюцию, в которой призвали молодежь Ульяновской области бережно относиться к богатому духовному наследию нашей страны, к доброте и терпимости. «Возрождение сильной России возможно только с возрождением духовности», — говорится в резолюции. Также в эти дни в учебных заведениях Димитровграда прошли конкурсы творческих работ на духовную тематику, классные часы и беседы, посвященные жизни и духовному наследию архимандрита Гавриила, встречи со служителями церкви и людьми, лично знавшими отца Гавриила. В городских библиотеках организованы тематические вечера и книжные выставки. В краеведческом музее открылась выставка «Православный Мелекесс». В детских школах искусств прошли концерты духовной музыки. В Димитровграде состоялась также презентация книги об архимандрите Гаврииле, в которой собраны материалы из литературного наследия архимандрита, его жизнеописание, воспоминания современников, духовные наставления святого. По материалам Regions.ru  и РИА «Новости» Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53894.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛОСЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - Да, действительно, сбор средств я организовывал, - ответил священник, - только я отрицаю, что средства я собирал для себя, все деньги пошли на нужды церкви. - Следствию известно, что вы умышленно устраивали богослужения во время уборочной кампании, чтобы сорвать работы в колхозе. - Да, богослужения устраивались во время уборочной кампании, и тем колхозники отвлекались от работы в колхозе, а рабочие на производстве. Но это делалось без цели, умышленности в таком назначении времени богослужений не было. Служба совершалась в церковные праздники и воскресные дни. - Следствию известно, что вы среди колхозников и рабочих вели контрреволюционную агитацию. Дайте ответ. - Это я отрицаю, - ответил священник, и на этом допросы были закончены. 2 декабря председатель местного сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на отца Сергия, в которой писал, что священник на протяжении всего времени своего служения в храме в Капотне умышленно систематически совершал богослужения в церкви и тем отрывал колхозников от полевых работ, а рабочих от производства, часто устраивал денежные поборы среди населения для своей личной пользы, организовывал в своем доме сборища кулаков, на которых вел антисоветские разговоры, осуждая мероприятия советской власти. Все время он вращался среди кулаков-лишенцев, имея с ними крепкую связь. " Все это, - заключал председатель, - говорит о том, что капотневский поп опасный элемент для советской власти " . К этой характеристике были присоединены показания дежурных свидетелей - заведующего избой-читальней, председателя и секретаря сельсовета. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в лагерь, находившийся на территории Азербайджанской республики. Жена о.Сергия Варвара Ивановна была арестована в феврале 1938 г. и вскоре расстреляна за то, что якобы " после ареста мужа среди населения вела к/р деятельность " . Отец Сергий скончался в заключении 29 сентября 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Литература Использованные материалы   ГАРФ. Ф. 10035, д. 16888, л. 7 об. Редакция текста от: 15.08.2009 20:43:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13507.html

Большое количество апологетических трудов по самым различным вопросам из области взаимодействия науки и религии принадлежит католическому богослову Стенли Яки (Stanley Jaki) . Из последних публикаций следует упомянуть фундаментальную работу православного ученого-физика А. Нестерука (A.V. Nesteruk) «Свет с Востока: богословие, наука и восточно-христианская традиция» (Light from the Easten: Theology, Science, and the Eastern Orthodox Tradition) . В последние годы издаются целые серии, посвященные естественно-апологетической тематике. Это «Гринвудская серия пособий по науке и религии под ред. Р. Ольсона» (Greenwood Guides to Science and Religion. Richard Olson, Series Editor), а также русскоязычная серия «Богословие и наука» (Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, Москва) . Стало традиционным ежегодное заседание секции «Христианство и наука» на Международных образовательных Рождественских чтениях в Москве. С 1990-х годов в Дубне проводятся совместные конференции богословов, философов и ученых-естествоиспытателей, а при Православном Свято-Тихоновском государственном университете много лет работает семинар «Наука и вера» (руководитель - А. Б. Ефимов). Нравственно-этическим и каноническим проблемам взаимоотношения христианства и современной техногенной цивилизации посвящены некоторые разделы «Основ социальной  концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году (Разд. XII, XIII, XIV).   К исследовательским центрам проблем богословия и науки можно отнести следующие учебные заведения, организации и фонды: русскозычные ресурсы: Московский государственный университет, кафедра философии религии и религиоведения: www.religiovedenie.ru Кафедра религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Призиденте Российской Федерации: www.rags.ru/kaf/religioved.shtm Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет, институт религиоведения: http://relig.philosophy.pu.ru/default.htm Институт философии РАН: www.philosophy.ru

http://bogoslov.ru/article/319657

Страны на постсоветском пространстве отказались от атеистической идеологии. Убежден, что произошло это не без влияния Русской Православной Церкви, прежде всего, конечно, благодаря молитвам новомученников и исповедников Российских, а также духовному подвигу верующих людей, молившихся и трудившихся для духовного возрождения России и других стран. Такой мощный мировоззренческий переворот, вызревший внутри правящей элиты, мог произойти только в результате эволюции сознания ее представителей. Эволюция происходила медленно под действием разных факторов, одним из которых, безусловно, была переоценка своего национального прошлого. Кто мог подумать, что торжества 1000-летия Крещения Руси станут общественно-государственным мероприятием в Советском Союзе! Нельзя забывать, что всем этим изменениям предшествовало постоянное общение представителей власти и общественности с церковными деятелями, в том числе и по линии внешних контактов. Через это общение незримо, но реально оказывалось влияние на сознание тех, кто входил в элиту тогдашнего общества. Новое время открыло новые возможности для внешней деятельности Церкви, а также позволило ей развиваться согласно собственному целеполаганию, вне какого-либо контроля со стороны. В связи с этим возникла острая необходимость, исходя из норм Церковного Предания, определить принципы, на которых должны строиться отношения Церкви с внешним миром. По поручению Священного Синода Отдел организовал процесс выработки документа, представляющего церковное отношение к различным общественным явлениям и проблемам. В результате появились Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Тогда же были приняты подготовленные Синодальной богословской комиссией Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. Сегодня эти два документа определяют принципы отношений нашей Церкви к внешнему миру. С Божией помощью сей корпус в будущем пополнится еще двумя документами, которые разрабатываются по поручению Святейшего Патриарха и Священного Синода – документом о принципах отношения к нехристианским религиям и документом о правах и достоинстве человека.

http://religare.ru/2_30313.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Опубликован для широкого обсуждения проект православного Катехизиса 1 мин., 24.07.2017 Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала для широкого обсуждения проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Идея создания Катехизиса (руководства по основам православной веры) впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, над первой его версией работа завершилась в январе 2016 года, сообщает сайт Синодальной библейско-богословской комиссии. В работе над текстом Катехизиса принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных специалистов. Первый вариант Катехизиса был направлен Архиерейским Собором на отзывы постоянным членам Священного Синода, Предстоятелям Поместных Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям. С учетом поступивших отзывов Синодальная библейско-богословская комиссия подготовила новую версию текста , который и вынесен на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Ochobы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти документы не подлежат обсуждению. Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru . Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Читайте также: О Крещении без катехизации Катехизис: оглашение Несколько слов о Крещении и просвещении Вышла первая книга из серии «Практическое руководство катехизатора»   Фото Сергея Милова/Журнал " Фома " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/opublikovan-dlya-shirokog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010