Путин ударит экономикой по демографии Демографический кризис в стране преодолим с помощью хороших дорог, эффективной экономики и православных китайцев, сказал президент участникам Архиерейского Собора   Главное " универсальное средство " преодоления демографического кризиса в стране - это " повышение эффективности российской экономики " . Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин на встрече с членами Архиерейского Собора РПЦ. " Пьянство и другие проблемы - это лишь производные от более серьезных причин: спада в экономике, деградации социальной сферы, низкого уровня жизни, отрыва от основных политических, экономических и культурных центров страны, неразвитости инфраструктуры и дороговизны передвижения по территории России " , - сказал глава государства. Последнюю часть тезиса Путин еще раз подчеркнул в среду на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным: " 30 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного доступа к транспорту. Люди чувствуют оторванность от основных центров страны " . Министру было дано указание " обеспечить доступность транспортных перевозок " , причем г-н Левитин обещал уже в четверг представить на заседание правительства предложения по модернизации транспортной инфраструктуры (то есть по привлечению в отрасль частных инвестиций). Таким образом, обозначенная на церковном форуме демографическая проблема стала тут же и решаться, по крайней мере в отношении дорог. С остальными российскими бедами, а Путин еще корректно не упомянул в речи перед духовными лицами о гоголевских " дураках " , видимо, дело обстоит сложнее. Вообще-то о демографии президент заговорил давно. Еще в 2001 г. в послании Федеральному собранию он удивил депутатов и общественность, упомянув о вымирании нации как одной из главных угроз будущему страны. Удивил потому, что президент предшествующий, в правление которого, собственно, угроза и обозначилась особенно сильно, предпочитал хранить ее под завесой секретности. Владимир Путин не только охотно завесу снял, но и предложил методы решения проблемы. Сначала заявил о необходимости возрождения спорта как основы " здоровья нации " , потом о " контролируемой трудовой миграции " , наконец, в мае нынешнего года в очередном послании ФС сделал упор на развитии ипотеки и вообще всего, что способствует большей доступности жилья для населения, в особенности для молодых семей.

http://moral.ru/news/04_1007_Putin.htm

поиск:   разделы   рассылка В Саранском духовном училище прошел пастырский семинар, посвященный некоторым аспектам Таинства Покаяния Источник:  Сайт Саранской епархии 12 марта сего года в 12.00 по благословению Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Архиепископа Саранского и Мордовского, в Актовом зале Саранского духовного училища прошел 2-й Епархиальный учебный пастырский семинар-совещание на тему " Особенности современной практики исповеди и причастия " . Для участия в нём были приглашены благочинные и духовенство Саранской епархии. В чем необходимость такого семинара, в чем его особенности, новизна, и какие задачи он перед собой ставит? С такими вопросами мы обратились к Управляющему Саранской епархией Архиепископу Саранскому и Мордовскому Варсонофию. – Ничего особо нового в проведении таких семинаров нет. Это можно назвать курсами повышения квалификации. В прошлом, 2008 году у нас уже был семинар, посвященный таинству Крещения. В будущем трудами епархиальных отделов и Саранского духовного училища планируем провести такие семинары по всем таинствам Церкви. Проведение таких собраний – обычная практика во всех Поместных Православных Церквях, многих епархиях РПЦ. Это прямое выполнение постановлений Архиерейского Собора РПЦ и его основная цель – освежать богословского сознание наших священнослужителей. Не секрет, что с момента окончания духовного учебного заведения многие священники, особенно служащие на отдаленных приходах, не имеют возможности обновить свои знания, полученные в семинариях. Это может привести к пастырским проблемам, неправильному совершению треб, ошибкам в вероучении. А что же говорить про священников, которые рукоположены без духовного образования и только собираются поступать на заочные отделения семинарий? Чтобы избежать таких проблем, и собираются семинары, на которых опытные священнослужители нашей епархии напоминают священникам основные положения православного учения о Таинствах, знакомят с новейшими исследованиями в этой области современных православных литургистов и богословов, доводят до сведения распоряжения Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея, Синодальной богослужебной комиссии, касающиеся этой области.

http://religare.ru/2_63567.html

Служение М. на Вологодской кафедре пришлось на годы усиления в стране борьбы с Церковью по инициативе главы советского правительства Н. С. Хрущёва . В этих условиях своей «первой заботой» М. считал налаживание отношений с уполномоченным Совета по делам РПЦ в Вологодской обл. В епархии не хватало священнослужителей и особенно псаломщиков. М. считал сложившееся положение «почти неразрешимым недостатком в церковно-богослужебной жизни». Архиерею удавалось добиваться от уполномоченного разрешения на прием священников из др. епархий. По требованию властей архиерею приходилось ограничивать количество совершаемых треб в домах верующих, несмотря на то что в приходах было много мест, удаленных от церквей. В то время в значительной по территории Вологодской епархии действовало всего 17 храмов, причем в 12 службы проводились только в воскресные и праздничные дни. Стараниями М. в годы хрущёвских гонений удалось не допустить сокращения числа приходов. Однако в Вел. Устюге вместо закрытого, несмотря на протесты верующих, Прокопиевского собора власти предоставили общине небольшую кладбищенскую Стефановскую ц. на окраине города. В 1964 г., после сноса архиерейского дома в Вологде, М. вынужден был переехать в неприспособленное для проживания помещение бывш. епархиальной канцелярии; затем для управляющего епархией был приобретен деревянный дом в частном секторе. 25 февр. 1965 г. М. был возведен в сан архиепископа. 25 мая 1965 г. назначен архиепископом Горьковским и Арзамасским. Немедленно после приезда в Горький (ныне Н. Новгород) уполномоченный Совета по делам РПЦ поставил М. в известность о принятом властями решении о сносе здания епархиального управления с помещениями для архиерея. Несмотря на попытки опротестовать это решение, в июле того же года под нажимом уполномоченного М. был вынужден согласиться на переезд в дом при Карповской ц. Уполномоченный в своих отчетах обвинял М. в проведении архиерейских служб с «особой торжественностью», а также в приглашении на службу на вакантные места священников из др.

http://pravenc.ru/text/2564276.html

Епископ Егорьевский Марк прокомментировал опубликованный недавно Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью и РПЦЗ 9 ноября 2006 г. 16:01 В своем комментарии для портала Патриархия.ru Заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Марк остановился на некоторых церковно-канонических аспектах подписанного документа. Епископ Марк, в частности, отметил, что документ был опубликован после его одобрения и Священным Синодом Русской православной Церкви, и иерархией Зарубежной Церкви. «Согласно принятым договоренностям, публикация Акта состоялась после согласования обеими сторонами, причем было принято решение публиковать Акт одновременно, чтобы не возникло никаких разночтений, — сказал епископ Марк. — Поэтому данный документ имеет статус одобренного обеими сторонами переговоров и не требует дополнительного одобрения». Он также разъяснил, какие документы считаются недействительными или утратившими силу в соответствии с Актом: «Главным образом, здесь подразумеваются решения Архиерейского Синода и соборов Зарубежной Церкви, в которых содержались крайние оценки каноничности Русской Православной Церкви и даже совершаемых в ней священнодействий и Таинств». По словам иерарха, Акт о каноническом общении «подводит черту под этим псевдо-богословским «творчеством» и приближает момент единства». В вопросе учреждения новых епархий РПЦЗ, по мнению епископа Марка, требуется «определенная работа для того, чтобы усилия по организации церковной деятельности были должным образом скоординированы». В учреждении новых епархий будут принимать непосредственное участие Святейший Патриарх и Священный Синод Русской Православной Церкви. Говоря об участии иерархов РПЦЗ в работе Священного Синода Русской Церкви, епископ Марк отметил, что, согласно Уставу РПЦ, принятому в 2000 году, епископы Зарубежной Церкви смогут принять участие в заседаниях Священного Синода в качестве временных членов. Он также допустил возможность того, что в будущем в Устав Русской Церкви могут быть внесены изменения в том, что касается состава Священного Синода, однако, по словам иерарха, эти вопросы находятся в компетенции Архиерейского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/158858.htm...

- оказать всемерную помощь и содействие Президенту РФ в приведении правового поля страны в строгое соответствие Конституции РФ. Мы, обращаемся с убедительной просьбой: · К Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: Ваше Святейшество, в предыдущие годы Вашей деятельности в своих выступлениях и заявлениях Вы неоднократно подчеркивали то, что граждане страны, не желающие принимать электронную идентификацию, электронные документы - должны иметь на это право. В феврале 2011 года в ходе работы Архиерейского Собора РПЦ МП, Вы также подтвердили неизменность своей позиции по этому вопросу и заверили свою многомиллионную паству в том, что будете обращаться к руководству страны с просьбой о защите конституционного права граждан России на отказ от электронных систем учета и контроля. Ваше Святейшество, мы просим Вашей защиты и её незамедлительности, т.к. законодательные инициативы, касающиеся регулирования этих сфер жизнедеятельности государства и каждого гражданина страны, принимаются уже сегодня. Если они вступят в силу в том виде, в котором сегодня рассматриваются и принимаются, то мы - Ваша православная многомиллионная паства, лишимся своих конституционных прав и свобод и станем изгоями в собственной стране. Добиться изменения уже принятых законов многократно сложнее, чем в процессе их рассмотрения и обсуждения. Мы просим Вас не откладывать свои обещания на будущее, а действовать именно сейчас. · К архиереям и священству РПЦ МП: Уважаемые наши архипастыри и пастыри! Вы пред Богом несете ответственность за спасение душ чад Божьих, вверенных вам Господом. Вы - наши господины и отцы, как поминаем мы вас за богослужениями. В то же самое время господины и отцы должны являться и защитниками своих чад. Мы просим вашей защиты! Любому верующему, думающему и честному человеку ясно видно, что в настоящее время завершается построение царства антихриста, в котором каждый человек будет находиться под его тотальным контролем. Внедрение же электронных систем учета и контроля, в т.ч. и Универсальной электронной карты, а впоследствии имплантация чипа в руку и лоб каждого человека - есть главные инструменты для осуществления этого сатанинского ига.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/07/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование. Готовят священнослужителей, преподавателей для духовных школ, богословов и научных сотрудников для учреждений Московского Патриархата. Находятся в ведении Учебного комитета при Свящ. Синоде. Во главе А. д. стоят ректоры (обычно в епископском сане), непосредственно руководящие учебным процессом. В А. д. после прохождения экзаменов принимаются выпускники духовных семинарий. А. д. имеют право присваивать ученые степени д-ра, магистра и канд. богословия, д-ра церковной истории и д-ра церковного права (степени не признаются гос. законодательством). На 2000 г. в РПЦ существовали 5 А. д.: Московская духовная академия (1685), Санкт-Петербургская духовная академия (1797), Киевская духовная академия (1701), Минская духовная академия (1996), Кишиневская духовная академия (1997). Ведущими учебными заведениями РПЦ являются МДА и СПбДА, располагающие наиболее квалифицированным преподавательским составом. В 1994-2000 гг. происходила реформа А. д., начатая по решению Архиерейского Собора 1994 г. , к-рый постановил к 2000 г. подготовить переход к новой системе духовного образования. Предложения по реформе, разработанные Учебным комитетом, предусматривали преобразование А. д. в школы, дающие богословскую специализацию. Предложения были утверждены Свящ. Синодом 27 дек. 1996 г. В соответствии с проектом реформы духовных школ академический курс обучения должен быть разделен на 2 ступени: трехгодичную первую, после окончания к-рой в случае успешной защиты канд. диссертации выпускнику присваивается степень канд. богословия и он получает право преподавания в ДС, и двухгодичную вторую (аспирантуру), после окончания к-рой в случае успешной защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается степень магистра богословия и он получает право преподавания в ДА. Все изучаемые в академиях предметы должны быть распределены между 4 отд-ниями: богословским, библеистики, пастырским и церковно-историческим, в к-ром предусмотрена специализация по рус. или общей церковной истории. В 2000 г. А. д. находились в стадии реорганизации учебного процесса.

http://pravenc.ru/text/63752.html

НН 20 июля 2020, 13:35 Дмитрий:/НН19 июля2020, " Их ответ сногсшибателен:потому что проявлен классовый подход. " Кого " их " ?/- Это ответ людей, интересующихся российской историей и знающих о том, что семеро русских царей были убиты, но своими родственниками. И почему-то ни РПЦЗ, ни РПЦ этих убиенных не прославили, а Николая11, убитого не родственниками(не дворянами)- прославили. То, что я думаю о себе- предпочитаю говорить на исповеди, простите. А что думают и высказывают знакомые и родные мне люди- не всегда совпадает с моими " думами " . РПЦ прославила Николая11 ТОЛЬКО за его смерть, что совпадает с моим ничегонезначащим мнением. Читайте материалы Архиерейского собора 2000г, там всё четко написано и я с этим согласна. И. Дмитрию 19 июля 2020, 23:52 20 июля 2020, 13:21 Делаете вид, скорее всего, Вы. Если Вы такой «законник», текст клятвы прочитайте, там обозначено конкретное наказание за конкретные деяния. Народ не убеждал царя отказаться от престола,хранил верность, пока престол существовал. Все другие народы, связанные клятвой верности русским царям, тоже быстро отвалились, как только получили освобождение от клятв отречением царя. Почему тогда русские не свободны от клятвы, если род отказался, престола не стало? Русские вместе с другими народами в октябре 1917, свергли не Романовых, а Временное правительство, которое обезглавило и развалило РИ. А теперь другие " потерпевшие " от русских, хотя у самих рыльце в пушку, сами революцию делали и СССР создавали. Катерина 20 июля 2020, 12:15 Дмитрий 19 июля 2020, 23:52 -- о покаянии ЭТНИЧЕСКИХ русских говорят именно такие как Вы, маскирующиеся крестами, а по духу совершенно чуждые и России, и Православию. НН 20 июля 2020, 11:20 Владимир:/Архивные материалы всеми исследователями изучены поверхностно,в том числе и авторами фильма.Это не потому,что работа велась спустя рукава,а только от того,что архивные документы были утрачены возможно.В ЦГАОР хранился целый фонд по делу о расстреле царской семьи./-Никуда этот фонд не делся.Поинтересуйтесь сайтом ГАРФа,много интересного увидете.Напр,в Петропавловской крепрсти была выставка " Следствие длинною в век.Гибель семьи императора Николая11 " .И в выставочном зале ГАРФа (на Пироговке) интересные выставки проходят,в тч и на царскую тему.

http://pravoslavie.ru/132658.html

В то же время, нельзя говорить и о совершенном изменении и, тем более, отмене предшествующих соборных определений относительно принципов епархиального управления. Так, и в ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви сохраняется формулировка 1918 года: «Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви — епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян» (Устав РПЦ. X. 6). Отметим, что нынешнее определение специально подчёркивает «канонический характер» епископского управления местной церковью. Аналогично епархиальному, приходское управление претерпело изменения как после Собора 1917-1918 гг., так и в послевоенный период. Принятый 7 (20) апреля 1918 года Приходской устав называет приходом «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих в определённой местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального Архиерея, под руководством поставленного последним священника-настоятеля» . В ныне действующем Уставе, также претерпевшим изменения после Поместного собора 1988 года, читаем: «Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Устав. XI.1). Между различными формулировками (общество/община, часть епархии/каноническое подразделение, каноническое управление/начальственное наблюдение) лежит горький опыт Русской Церкви по уточнению и неизбежному изменению положений 1918 года. Печально знаменитое, вынужденное решение Архиерейского Собора 1961 года изменило приходское управление в том виде, в котором оно определялось «Положением об управлении» 1945 года. Однако нельзя сказать, что вывод клира за пределы приходского совета и лишение настоятелей контроля за финансовым состоянием прихода так уж сильно нарушали цели деятельности приходского причта в формулировке «Приходского устава» 1918 года: «Настоятель прихода и прочие священники (где они есть) вместе с другими членами приходского причта ответственны пред Богом и своим Архиереем за благосостояние прихода со стороны религиозной настроенности, духовного просвещения и нравственного преуспеяния его» .

http://pravoslavie.ru/37254.html

— совершенствование пения и чтения на богослужении и разъяснение его содержания, — систематическая духовно-просветительская работа с прихожанами (в т.ч. воскресная школа для взрослых, беседы, приходская библиотека, регулярные паломничества и др.), — православное  воспитание и образование детей, подростков и членов их семей (преимущественно через церковно-приходскую воскресную школу), — приходское консультирование по вопросам православной веры и церковной жизни, — катехизация в процессе социального служения (в больницах, тюрьмах, детских домах и т.п.). Ответственность за организацию и осуществление катехизической деятельности в приходе лежит на настоятеле. Для  эффективного развития этой деятельности настоятелям следует иметь помощника на должности педагога-катехизатора в штатном расписании прихода (Определение Архиерейского собора 2004 г. «О вопросах внутренней жизни РПЦ» п.10, Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 г., п.1.8). Такой сотрудник должен быть в епархиальном отделе религиозного образования и катехизации. В настоящее время большинством духовенства сознается недопустимость практики совершения Таинства Крещения без предварительного оглашения и, в то же время, недостижимость повсеместной полноценной подготовки к Таинству. Следуя церковной икономии, Отдел предлагает принять во всех епархиях следующие правила подготовки к совершению Таинства Крещения: 1.1. Оглашение следует проводить со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять Таинство Крещения. Недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными (за исключением особых случаев, например, страха ради смертного). В случае крещения младенцев обязательную подготовку должны пройти родители и восприемники. 1.2. Священникам и крещаемым следует стремиться к возможно более полной подготовке к Таинству, а крещаемым — настраиваться на церковную жизнь и после Крещения. 1.3. При отсутствии возможностей или условий для продолжительного (от нескольких месяцев и более) оглашения священниками должны строго соблюдаться требования минимального обязательного оглашения в следующем объеме:

http://pravmir.ru/ob-organizacii-katexiz...

Ближ. Востоке. М., 2014. С. 43-106; PG. 133. Col. 296-297 и др.). Выделились также особые формы для архиерейского и иерейского благословений. На Западе же продолжали сосуществовать разные формы перстосложения для К. з. (одним, 2, 3 перстами или всей ладонью). При этом в отличие от вост. Церквей, где направление движения руки при наложении К. з. на себя и при благословении К. з. всегда различались (в 1-м случае - справа налево, во 2-м - слева направо, чтобы начинать с правого плеча благословляемого; исключение составляет архиерейское благословение обеими руками), в католич. Церкви появилась традиция креститься в том же направлении, в к-ром движется рука при благословении, т. е. слева направо, что получило символическое истолкование. Этот обычай стал доминирующим у католиков после Тридентского Собора (за исключением униатов, которые следуют вост. традициям). В совр. практике РПЦ К. з. обязательно совершается при благословении священным предметом - Евангелием, Крестом или Чашей. Также принято осенять себя К. з. при чтении или пении «Приидите, поклонимся», Трисвятого, в начале и при окончании чтения Свящ. Писания, на «аллилуия», при чтении и пении Символа веры, на отпусте. Обычай креститься во время каждого из прошений различных ектений не является уставным (в греч. и древнерус. традициях он не встречается). К. з. совершается при прохождении по храму напротив царских врат. Крестятся при поставлении свечи на подсвечник перед иконой, перед прикладыванием к иконе, перед потреблением просфор. Креститься не положено во время архиерейского или иерейского приветствия «Мир всем» или иных возгласов, сопровождаемых благословением народа рукой. К. з. не совершается во время чтения или пения псалмов и стихир, запрещено креститься при подходе к Св. Чаше для причащения. К. з. в определенных случаях сочетается с поклонами, но при этом они не должны совершаться одновременно с К. з. Подробнее см. в статьях Двоеперстие , Именословное перстосложение, Перстосложение , Троеперстие . Лит.: Beresford-Cooke E.

http://pravenc.ru/text/2459019.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010