Ревностно и твердо наставляй чад церковных в вере и благочестии, никогда не пренебрегая одной из твоих основных обязанностей — возвещать «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Посему заботься, чтобы на воскресных и праздничных службах молящиеся всегда могли слышать живое слово проповеди. Не забывай и об устроении приходских школ. Они должны быть открыты при каждом городском и крупном сельском храме, но не только для детей, а также и для старшего поколения. Сегодня у многих имеется желание и потребность изучать Библию, историю Церкви, различные богословские дисциплины. Поощряя эту жажду знаний, тебе необходимо предоставить людям реальную возможность постижения истин веры. Вместе с тем имей попечение об образовательном уровне кандидатов в клир и «рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5:22), но внимательно следи за подготовкой будущих пастырей. В равной степени и сам не переставай работать над возрастанием своей души, непрестанно поучаясь в Законе Господнем. Побуждай к тому и своих соработников на ниве Христовой. Тогда они будут твоими добрыми помощниками в деле евангельского свидетельства. Чаще посещай приходы епархии, в том числе и самые отдаленные. Таким образом ты сможешь более эффективно заботиться о духовном состоянии вверенной тебе паствы, контролировать исполнение на местах определений Соборов нашей Церкви. Особо хочу обратить твое внимание на необходимость возведения кафедрального собора в г. Благовещенске и новых храмов в тех населенных пунктах, жители которых ради участия в богослужении вынуждены преодолевать значительные расстояния. Для успешного осуществления программы строительства, как и для созидания мира и согласия в регионе, тебе потребуется налаживать доброе взаимодействие с местными властями, развивать сотрудничество с деловым сообществом. Вступая на ответственное епископское поприще, не думай, что подлинно добрые дела ты сможешь совершать самостоятельно, своими силами. И, наверное, богатый опыт твоего служения в Санкт-Петербургской епархии, руководство обителью святого преподобного Александра Свирского дают тебе основания вместе со апостолами принять в свое сердце слова Спасителя: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5-6). Служа Творцу «благоугодно… с благоговением и страхом» (Евр. 12:28.), возлагай на Него все свое упование. Вместе с народом Божиим неустанно обращайся к Создателю, Пренепорочной Деве и святым угодникам в горячей молитве. По слову священномученика Поликарпа, епископа Смирнского, «следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого... Все будьте уступчивы друг другу» (Послание к Филиппийцам).

http://patriarchia.ru/db/text/1649389.ht...

Свернуть Третья паремия — это тоже отрывок из Книги пророка Исаии, в котором содержится пророчество о посещении Христом Египта. На 9-й песни канона утрени поются особые припевы, прославляющие участников Сретения — Богородицу, праведного Симеона и Анну пророчицу. Припевы раскрывают духовные смыслы и образы праздника, содержат прошения, обращенные ко Христу: Богородице Дево,/упование христианом,/покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Богородице Дево,/миру благая помощнице,/покрый и соблюди от всякия нужды и печали. Богоносе Симеоне,/прииди, подыми Христа,/Егоже роди Дева Чистая Мария. Объемлет руками старец Симеон/Содетеля закона/и Владыку всяческих. Не старец Мене держит,/но Аз держу его:/той бо от Мене отпущения просит. Клеще таинственная,/како угль носиши?/како питаеши питающаго вся? О дщи Фануилева!/Прииди, стани с нами/и благодари Христа Спаса, Сына Божия. Анна целомудренная/провещает страшная,/исповедающи Христа, Творца небу и земли. Непостижимо есть содеянное о Тебе/Ангелом и человеком,/Мати Дево Чистая. Чистая Голубица,/нескверная Агница,/Агнца и Пастыря приносит в церковь. О Христе, всех Царю!/Победы на враги/верным людем Твоим даруй. О Христе, всех Царю!/Подаждь ми слезы теплы,/да плачу мою душу, юже зле погубих. Вместо Славы поется: Трисиятельное/и Триипостасное Божество/благочестно да похвалим . Вместо И ныне звучит: О Девице Марие!/Просвети мою душу,/помраченную люте житейскими сластьми. На литургии во время малого хода после традиционного возгласа «Премудрость прости» звучит входной стих: «Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою» . «Приидите, поклонимся…» (кроме архиерейского богослужения) не поется. Вместо этого сразу исполняются тропарь и кондак праздника. После литургии может совершаться освящение свечей. К освященным сретенским свечам относятся благоговейно, их зажигают во время домашней молитвы. Подробнее об этой традиции читайте в нашем материале . Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 2, стихи 22 — 40 22  А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,  23  как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,  24  и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

http://foma.ru/sreda-15-fevralja-2023-go...

Совершая богослужение, мы исповедуем ту же веру, возносим по существу те же молитвы, что и многие поколения наших предков. Однако традиция – это не только способ встречи с предшествующими поколениями. Мы обращаемся к традиции не из любви к старине, а потому, что в ней нам передана спасительная истина, ведь, как говорит апостол Павел, " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). Наша будущность и надежда – в нашей святой православной вере. Не будем забывать, что Евангелие дано нам для преображения человека, для того, чтобы мы знали, каким человек может стать, если он последует Христу. Иными словами, Евангелие и традиция – о будущем и для будущего, а не только и даже не столько о прошлом. Сегодня я особенно хотел бы призвать всех вас, а через вас – и пресвитеров побуждать паству к подвигу христианской жизни. Призывать каждого быть настоящим, вдумчивым, искренним христианином, верным сыном Церкви, даже если кто-то считает это трудным, немодным и непопулярным. Войти в Церковь призывает Господь всех тех, кто решится стать Его учениками; через Церковь Христос несет мир, истину и спасение человечеству, которое остро в этом нуждается. Нет более высокого, достойного и ответственного призвания, чем христианское, и все мы избраны Богом к тому, чтобы воспринять эту честь и ответственность. " Знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1 Ин. 5:20). Аминь. См. перечень визитов в приложении к докладу, раздел II. См. список в приложении к докладу раздел III. См. список в приложении к докладу раздел IV. См. список в приложении к докладу раздел V. См. перечень таких форумов в приложении к докладу раздел VI. См. перечень заседаний Священного Синода в приложении к докладу раздел VII. См. перечень заседаний Высшего Церковного Совета в приложении к докладу раздел VIII. См. перечень документов в приложении к докладу раздел IX. См. перечень хиротоний в приложении к докладу раздел XII.

http://religare.ru/2_108368.html

Средоточием твоего архиерейства всегда должно быть молитвенное предстояние Алтарю Господню. Божественная Трапеза да будет для тебя огнем, попаляющим тернии всех прегрешений, источником сил и вдохновения, хлебом жизни вечной. Подобно апостолам, союзом любви соединенным, старайся и ты пребывать в любви Христовой. Как их преемник ты должен относиться ко всем с той любовью, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине (см. 1 Кор. 13, 4-6). В сегодняшнем Евангельском чтении Господь Иисус Христос после беседы с самарянкой, обращаясь к Своим ученикам и последователям, говорит: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4, 35-38). Пусть запечатлеются в твоем сердце эти слова Господа. Войди и ты в труд тех, кто трудился до тебя в месте твоего послушания. Поистине, жатвы много. Перед нами огромное поле деятельности. Это не только совершение богослужений и проповедь Евангельской истины. Сегодня еще многие люди блуждают во тьме неведения и соблазна, в поисках ложных богов, вкушая в погоне за сомнительными удовольствиями «временную греха сладость», которая разрушает и душу, и тело человека. Особенно подвержены этим искушениям неокрепшие души молодых людей. К ним в первую очередь должно быть обращено твое архипастырское слово, слово, подтвержденное личным примером жизни по правде Божией. Они жаждут воды, текущей в жизнь вечную (см. Ин. 4, 14). Для подавляющего большинства наших современников Церковь является тем институтом, который пользуется наибольшим доверием. Это радует и одновременно налагает на всех православных христиан — от мирянина до Патриарха — особую ответственность за каждое слово и дело. Люди нуждаются в словах утешения и ободрения, но не в меньшей степени они ждут от нас дел христианской любви и милосердия. Посему забота о больных и престарелых, нуждающихся и одиноких должна стать важнейшей составляющей твоего служения.

http://patriarchia.ru/db/text/1491587.ht...

Таинство Священства Священство — это таинство, в котором христианину, надлежащим образом избранному на определенную степень церковной иерархии, через епископское рукоположение преподается благодать Святого Духа, облекающая властью совершать таинства и богослужения, учить догматам Христовой веры и наставлять верующих в исполнении нравственного христианского закона (т. е. жизни по заповедям Божиим). Полноценная христианская жизнь невозможна без духовного руководства и участия верующих в богослужении и таинствах, совершать которые могут не все без исключения, но только особо уполномоченные на это лица — священная церковная иерархия. Священство было установлено еще в Ветхом Завете, когда Господь заповедал Моисею посвятить на служение при скинии, месте богослужебного собрания, первосвященника, священников и левитов (помощников при священнодействиях) через возложение рук. Эта ветхозаветная иерархия стала прообразом иерархии новозаветной: первосвященники — прообраз нынешних епископов (также именующихся еще и архиереями), священники — новозаветных христианских священников, левиты — диаконов. С началом Нового Завета, после Искупительного подвига Сына Божия и сошествия Святого Духа на апостолов, когда уверовавшее во Христа человечество возродилось к новой жизни, ветхозаветное священство сменилось новозаветным. Возведение лиц в степени священной иерархии совершается через архиерейское рукоположение с молитвой. Эта форма посвящения выражает благословение и дарование особой Божественной благодати избранному лицу на предстоящее служение, а также наделение его определенными полномочиями. Практика поставления в священный сан через рукоположение, заимствованная из Ветхого Завета (Быт. 48:14–15; Втор. 34:9), употребляется в Церкви с апостольских времен до сегодняшнего дня. Она именуется еще хиротонией. Вот как описывает книга Деяний первые хиротонии: В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, еовоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13:1–3). Апостолы Варнава и Павел, проповедав Евангелие… и приобретя довольно учеников… обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14:21–23).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Я бьюсь не так, чтобы только бить воздух, говорит апостол Павел, но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным ( 1Кор.9:26–27 ). Св. Церковь также представляет много высоких образцов пастырско-христианского совершенства, могущих возгревать в тех, которые готовятся к священству, любовь «к воздержанию, смиренномудрию и нравственной чистоте». б) К достойному прохождению обязанностей пастырства должны быть направляемы все познания, приобретаемые кандидатом священства. Целью умножения этих познаний должно быть не простое удовлетворение обычной любознательности, но уподобление, по евангельской притче, домовитому хозяину, который выносит из своей сокровищницы новое и старое ( Мф.13:52 ), дабы, по апостолу, быть всегда готовым всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет.3:15 ). Иначе говоря, целью всех познаний в данном случае должно быть умудрение во спасение свое и ближних верою, яже о Христе Иисусе ( 2Тим.3:15 ). в) Так как человеческое спасение невозможно без содействия благодатной помощи, испрашиваемой сердечною молитвою к Богу ( Мф.6:6, 26:41 ; Ин.16:23:24 ), то готовящийся к священству должен постоянно воспитывать в душе своей молитвенное и благоговейное настроение чрез неопустительное совершение ежедневных домашних молитвословий и усердное посещение церковного богослужения. Молитва и храм составляют собою самое необходимое и существенное условие пастырского служения; поэтому, без предварительного воспитания в себе любви к ним не следует и приступать к священству: иначе то, что для других служит высоким духовным наслаждением, для священника будет составлять нравственную тягость и располагать его к той небрежности при совершении священнодействий, за которую пророк Божий угрожает проклятием ( Иер.48:10 ). Особенно же необходимо ставленнику присутствовать при богослужении несколько дней сряду и принимать участие в церковном чтении и пении при архиерейской церкви пред исповедью, предшествующей рукоположению его в священный сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

с. вправе предлагать Священному Синоду кандидатов для замещения вакантных кафедр епархий митрополии. 11. Кворум архиерейского совета составляют 2/3 архиереев митрополии. Постановления архиерейского совета принимаются большинством голосов присутствующих епархиальных архиереев. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. 12. Протокол заседания архиерейского совета составляется секретарем и не позднее одной недели после заседания рассылается на согласование всем членам архиерейского совета, которые могут представить свои замечания и предложения в течение недели после рассылки. Окончательный текст подписывается главой митрополии и всеми членами архиерейского совета в течение двух недель. В случае сохраняющегося несогласия с решением архиерейского совета или с содержанием протокола каждый епархиальный архиерей вправе, подписав протокол, направить в течение недели членам архиерейского совета уведомление в письменном виде о своем несогласии, после чего вопрос повторно рассматривается архиерейским советом. В случае сохраняющегося несогласия после этого повторного рассмотрения, епархиальный архиерей вправе обратиться к Патриарху в течение месяца, либо принять решение архиерейского совета к исполнению. 13. Протокол заседания архиерейского совета направляется Патриарху в течение двух недель после подписания. 14. Глава митрополии (митрополит) является епархиальным архиереем одной из епархий митрополии и назначается Священным Синодом, о чем выдается Патриарший Указ. 15. Имя митрополита возносится во всех храмах митрополии после имени Патриарха: 16. Производство дел митрополии осуществляется епархиальным управлением епархии, возглавляемой митрополитом. 17. Митрополит: а. первенствует за богослужениями, соборно совершаемыми архиереями митрополии; б. созывает архиерейский совет, председательствует на нем, представляет его постановления Патриарху и рассылает их епархиальным архиереям митрополии; в. координирует деятельность епархий митрополии по всем направлениям церковной жизни, перечисленным в пункте 2 настоящего Положения;

http://patriarchia.ru/db/text/5284256.ht...

8. Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод. Президиум несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает регламент заседаний, программу и повестку дня Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы. 9. Секретарь Архиерейского Собора избирается из членов Священного Синода. Секретарь несет ответственность за обеспечение Собора необходимыми рабочими материалами и за ведение протоколов. Протоколы подписываются секретарем и утверждаются председателем Собора. 10. Открытие Архиерейского Собора и его ежедневные заседания предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения. 11. Заседания Архиерейского Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов президиума. 12. На отдельные заседания Архиерейского Собора могут приглашаться без права решающего голоса богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия в работе Собора определяется регламентом. 13. Решения на Архиерейском Соборе принимаются простым большинством голосов открытым или тайным голосованием, за исключением случаев, специально оговоренных принятым Собором регламентом. При равенстве голосов в случае открытого голосования решающее значение имеет голос председателя. В случае равенства голосов при тайном голосовании проводится повторное голосование. 14. Решения Архиерейского Собора в форме постановлений и определений подписываются председателем и членами президиума Собора. Иные документы, утвержденные определениями (постановлениями) Собора, визируются секретарем Собора. 15. Никто из архиереев — членов Архиерейского Собора не может отказаться от участия в его заседаниях, кроме случаев болезни или иной причины, которая признается Собором уважительной. 16. Кворум Архиерейского Собора составляют 2/3 иерархов — его членов. 17. Постановления Архиерейского Собора вступают в силу сразу после их принятия.

http://patriarchia.ru/db/text/133124.htm...

Изменена судебная компетенция Русской Православной Церкви Архиерейского Собора: он стал судом высшей инстанции, правомочным судить в первой и последней инстанции по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха (III 5), ранее это было компетенцией Поместного Собора (Устав, 1988. II 6), в последней инстанции (так же, как и в Уставе 1988, III 7а) по разногласиям между архиереями и по обвинению их в канонических правонарушениях, а также по всем делам, переданным ему общецерковным судом. Руководство Архиерейским Собором, по новому уставу, осуществляется на тех же основаниях, которые были предусмотрены прежним уставом. Председателем Архиерейского Собора является Патриарх или Местоблюститель. Президиум Архиерейского Собора не избирается, его составляет Священный Синод. Президиум несёт ответственность за руководство Собором, он предлагает повестку дня, программу и регламент Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы. Секретарь Архиерейского Собора избирается из числа членов Синода. Секретарь несёт ответственность за обеспечение Собора необходимыми рабочими материалами и за ведение протоколов. Протоколы подписываются Председателем Собора и членами Синода. Открытие Архиерейского Собора, как и Поместного, и его ежедневные заседания, согласно уставу, предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения. Заседания Собора возглавляет Председатель или, по его предложению, один из членов Священного Синода. На отдельные заседания Собора могут приглашаться без права решающего голоса богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия в работе Собора определяется регламентом. Решения на Соборе принимаются простым большинством голосов, открытым или тайным голосованием, за исключением случаев, специально оговорённых регламентом. Как и на Поместном Соборе, когда при открытом голосовании голоса разделяются поровну, решающим является голос Председателя, а в случае равенства голосов при тайном голосовании проводится повторное голосование. «Никто из архиереев — членов Архиерейского Собора не может отказаться от участия в его заседаниях, кроме случаев болезни или иной важной причины, которая признаётся Собором уважительной» (III, 13). Кворум Собора составляют 2/3 иерархов — его членов. Постановления Архиерейского Собора вступают в силу сразу после их принятия (III, 15). Причём, в отличие от предусматривавшегося прежним уставом последующего утверждения всех этих постановлений Поместным Собором (Устав, 1988. II, 7), новый устав предусматривает такое утверждение лишь по догматическим и каноническим вопросам (II, 5г).

http://bogoslov.ru/article/6174896

В синодальной резиденции Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке продолжаются заседания очередного Архиерейского Собора. Нью-Йорк. 13 мая. ПРАВМИР — В синодальной резиденции Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке продолжаются заседания очередного Архиерейского Собора. Архиерейский Собор открылся во вторник 10 мая Божественной литургией и молебным пением, которые отслужили преосвященные архипастыри Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. По окончании богослужения и трапезы Высокопреосвященнейший владыка Иларион открыл заседания Архиерейского Собора. На проходящих сейчас заседаниях Собора рассматриваются вопросы, связанные с внутрицерковной жизнью и внешней деятельностью Русской Зарубежной Церкви. По завершении работы Архиерейского Собора состоится расширенное заседание Архиерейского Синода. Архиерейский Собор закроется 17 мая, в четвертую годовщину восстановления полноты братского общения внутри Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-nyu-jorke-prodolzhay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010