Стремясь как можно шире пропагандистски использовать совещание, германские ведомства еще во время заседаний делали митрополиту Анастасию настойчивые предложения дать интервью в газеты и выступить по радио, на что он ответил категорическим отказом. Но два богослужения, 24 и 25 октября, в венской русской церкви были все же записаны на пластинку для радио, также оказались сделаны с пропагандистскими целями фотографии совещания, и радио Вены удалось взять интервью у некоторых архиереев. 27 октября митр. Анастасий вместе с Граббе и епископом Венским Василием, назначенным на должность члена-секретаря Синода, вернулся в Белград 440 . Таким образом, Венское совещание стало заметным событием для РПЦЗ, но оно отнюдь не завершает, как считает немецкий историк Г. Зайде, первую фазу ее истории 441 . В конце 1943 – начале 1945 г. она в целом соответствовала развитию предыдущих лет. Не изменилась существенно и позиция германских ведомств, в основном и после совещания по-прежнему продолжавших политику изоляции Архиерейского Синода. Скорее можно говорить о завершении первой фазы истории РПЦЗ весной 1945 г. в соответствии со значительными изменениями условий ее существования в послевоенном мире. Также следует опровергнуть высказанную в многотомной «Истории христианства» версию, что в Вене планировалось провести конференцию не только представителей Русской, но и других родственных ей Церквей; а так как на совещании кроме архиереев РПЦЗ присутствовал только один епископ из Белоруссии, то эта инициатива не удалась 442 . На самом деле по замыслу нацистских ведомств состав участников конференции должен был ограничиваться архиереями РПЦЗ, да и то не всеми. Так, митр. Серафим (Соболев) из Болгарии, несмотря на ходатайство митр. Анастасия, в Вену прибыть не смог. А архиепископу Венедикту и архимандриту Григорию удалось приехать потому, что территория их Гродненско-Белостокской епархии непосредственно входила в состав Третьего рейха и они могли относительно свободно передвигаться по Германии без дополнительных специальных разрешений. И, конечно, обсуждение на совещании вопросов возобновления церковной жизни в России и связанной с этим миссионерской деятельностью было инициативой исключительно самих архиереев и противоречило замыслам нацистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиереи приграничных епархий России, Украины и Беларуси обсудили актуальные вопросы сотрудничества 5 февраля, 2013. Новостная служба По итогам обсуждения участниками совещания был принят проект решения, который будет направлен на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 5 февраля. ПРАВМИР. Вчера по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялось второе совещание архиереев епархий Русской Православной Церкви, расположенных в зоне украинско-российско-белорусского приграничья. Первое совещание архиереев приграничных епархий России, Украины и Беларуси состоялось 3 февраля 2011 года «на полях» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Заседание возглавил митрополит Волоколамский Иларион, сообщает сайт ОВЦС . В своем докладе он подвел итоги межъепархиального сотрудничества в российско-украинско-белорусском приграничье за 2011-2012 годы. Были затронуты вопросы духовного образования и просвещения, миссионерства и работы с молодежью, организации паломничества и совместного празднования церковных дат, а также взаимодействия с государственными и общественными организациями, организации культурных мероприятий и фестивалей. Затем последовало обсуждение актуальных вопросов развития сотрудничества епархий Русской Православной Церкви, находящихся в российско-украинско-белорусском приграничье. По итогам обсуждения участниками совещания был принят проект решения, который будет направлен на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/arxierei-prigranichnyx...

Состоялось совещание вузовского и Красногвардейского благочиний марта 2015 " Сейчас активно ставятся задачи перед приходами по миссии Церкви. Владыка Варсонофий на совещании благочинных акцентировал мысль о том, что наша первая задача - это благовестие о Христе. Мы призваны выстроить систему отношений, в которой могли бы осуществлять миссию Церкви, активизировать приходскую жизнь. В последние годы развитие Церкви многократно нарастало, хотя у каждого прихода своя специфика и разные возможности. На приходе надо проводить работу по всем направлениям: образовательном и катехизическом, молодежном, миссионерском и социальном. Мы будем собирать сведения ежеквартально о делании по всем этим направлениям " - сказал отец Петр.  Он сделал обзор работы каждого прихода, обратив внимание на благословение владыки провести приходские собрания, а также ознакомить клириков и прихожан с материалами Архиерейского совещания 2015 года, в частности, с документом " Об участии верных в Евхаристии " . На совещании выступили представители отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Галина Пивоварова рассказала о направлении работы отдела с обездоленными детьми, а Денис Никитенко - о работе помощников настоятелей по социальной работе. Председатель миссионерского отдела   протоиерей Георгий Иоффе дал пояснения о составлении карты миссионерского поля каждым приходом. О важности этой работы говорил Святейший Патриарх Кирилл на Миссионерском съезде в ноябре 2014 года. Как пояснил отец Георгий, работа Миссионерских курсов в новом учебном году изменится. Базовое религиозное образование будет осуществляться отделом религиозного образования и катехизации , а специализация - в профильных отделах. Председатель молодежного отдела протоирей Константин Головатский проинформировал о семинарах помощников настоятелей по молодежной работе, на которых проходит обмен опытом приходской работы. Заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации священник Илия Макаров отметил, что курсы религиозного образования претерпевают изменения. Теперь трехлетний базовый курс будут вести преподаватели СПбПДА, а получать диплом специалиста по молодежной, миссионерской или социальной работе будут в профильных отделах. Еще одно важное направление работы помощника настоятеля по образовательной работе и катехизическому служению - это проведение обязательных бесед перед Таинствами Крещения и Венчания. Беседы должны проводить люди с религиозным образованием. Для разъяснения необходимости выбора родителями школьников курса " Основ православной культуры " в каждом благочинии созданы Центры духовной культуры и образования. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

поиск:   разделы   рассылка Иерей Алексий Мороз: " Архиереи должны знать, чего хочет народ " Петербургский священник высказал свое отношение к идее проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян... Источник:  Русская линия " На современном этапе церковная общественная палата просто необходима Русской Православной Церкви, чтобы народ мог открыто выражать мнение, требовать определенных действий со стороны управленческого аппарата Церкви. Дело в том, что миряне зачастую вне зависимости от архиереев не преследуют никаких меркантильных интересов и выгод, а могут просто говорить правду, которая лежит у них на сердце, задавать честно и открыто те вопросы, которые возникают, и требовать на них ответа. И вот это влияние и воздействие народа, который, по сути, и является Церковью, будет очень положительным фактором, потому что разомкнет некую самозамкнутость архиерейского круга, которая на сегодняшний день присутствует, и внесет туда свежую струю, в том числе, и Духа Святого. Архиереи должны знать, чего хочет народ, и слышать его голос " , – заявил в интервью " Русской линии " известный петербургский священник, руководитель епархиального амбулаторно-консультационного центра " Воскресение " , кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, рассуждая о возможности проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян, вопрос о которых обсуждался в ходе работы Поместного Собора. " Прежде всего, туда должны войти настоящие православные христиане, которые действительно живут духовной жизнью, которые молятся, исповедуются, постятся, регулярно причащаются. Такие люди, имеющие рекомендацию и благословение духовника, и могут входить в эту палату. Но еще необходимо присутствие в ней творческой интеллигенции, ученых, врачей, учителей, представителей искусства, которые живут православной жизнью. Должны обязательно входить и представители православных общественных организаций, тем более тех организаций, которые объединяют многих православных людей, в которых состоит по 100-200 человек, а таких у нас довольно много. Кроме того, должна быть регулярность созыва этой палаты, право обращения этой палаты непосредственно к Священному Синоду и правящему архиерею с обязательным ответом, а также обязательное соприсутствие на Архиерейском Соборе. Мне кажется, эти моменты надо подчеркнуть и даже включить в Устав нашей Церкви " , – отметил священник.

http://religare.ru/2_61851.html

В авг. 1929 г. Л. арестовали в Алма-Ате по обвинению в антисоветской агитации и организации противодействия властям. 3 нояб. 1929 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ Л. был приговорен к 3 годам заключения в ИТЛ. Отбывал заключение в Северных лагерях особого назначения - в г. Котласе и на Коржинском лесозаготовительном пункте. Трудился на хозяйственных работах, на разгрузке леса, был санитаром в лазарете. В апр. 1930 г. назначен делопроизводителем в лагерное управление в Сольвычегодске, затем отправлен на торфодобычу в Нижегородский ИТЛ в Марийской автономной обл. В 1931 г. переведен в Беломоро-Балтийский ИТЛ, где работал статистиком. В апр. 1932 г. за ударный труд досрочно освобожден. Уехал в Н. Тагил, где тяжело заболел после перенесенных в лагерях лишений и тягот. После выздоровления Л. обратился к Свердловскому архиеп. Макарию (Звёздову) с просьбой доложить заместителю местоблюстителя митр. Сергию о своей готовности продолжить архиерейское служение на любой вакантной кафедре. Архиеп. Макарий в письме митр. Сергию писал о том, что Л. пользуется большим уважением среди верующих. 11 авг. 1933 г. назначен правящим архиереем Ставропольской епархии. Прибыл в Ставрополь 1 окт. того же года. Активно возрождал религиозную жизнь, боролся с обновленцами, имевшими на Ставрополье сильное влияние. 28 сент. 1934 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной церковно-монархической организации». Проходил по одному следственному делу с большой группой ставропольского духовенства. 31 авг. 1935 г. приговорен особым совещанием при НКВД к 5 годам лагерей. Был отправлен в Соловецкое отделение Беломоро-Балтийского ИТЛ. В 1937 г. лагерное отделение на Соловецких о-вах было реорганизовано в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН) Главного управления гос. безопасности НКВД. Л. вместе с др. заключенными был переведен на тюремное положение. 16 авг. 1937 г. нарком внутренних дел Н. И. Ежов подписал директиву о проведении операции по «репрессированию наиболее активных контрреволюционных элементов» из числа содержавшихся в СТОН (фактически речь шла о казни всех заключенных на Соловках).

http://pravenc.ru/text/2463249.html

Согласно епархиальному уставу и Положению о церковных судах, часть членов упомянутых органов назначается епархиальным архиереем, а часть — избирается епархиальным собранием. Помимо формирования органов епархиального управления, основной задачей первого епархиального собрания является братское обсуждение и осмысление документов, принятых Архиерейскими Соборами и Священным Синодом, на предмет реализации этих решений в данной епархии. Предложил бы вам заранее разослать всем членам епархиального собрания подробную повестку дня, а также те документы, принятые органами церковного управления, которые планируется рассмотреть на собрании. В первую очередь, важно обсудить решения Архиерейского Собора 2011 года, особенно документ «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», а также синодальные документы: «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» и «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». В них даны подробные рекомендации по развитию важнейших сторон епархиальной жизни. Вместе с тем, нельзя воспринимать эти соборные и синодальные решения как жесткую инструкцию. Очевидно, что возможности Нарьян-Марской или Канской епархий будут иными, чем возможности епархий Екатеринбургской или Ростовской митрополий. Но это не значит, что священнослужители епархии, в которой десять приходов, не должны знать эти документы. Их нужно адаптировать к реалиям приходской жизни каждой епархии. В каждой епархии важно осознать, что из предложенного может быть реализовано, что будет воплощено при условии некоторых изменений в епархиальной жизни, а что на данном этапе может быть принято лишь к сведению. Ответы на эти и многие другие вопросы могут быть получены в ходе дискуссии в рамках епархиального собрания. Подробно останавливаться на перечисленных документах я сейчас не буду, так как эти темы широко освещены в моих докладах на Архиерейском Совещании 2010 года, Архиерейском Соборе 2011 года, епархиальных собраниях города Москвы 2009, 2010 и 2011 годов. Прошу вас при подготовке епархиального собрания обратиться к этим моим выступлениям.

http://patriarchia.ru/db/text/1987928.ht...

В рабочей группе мы еще говорили что нужно, чтобы ректорские совещания были ежегодные, поскольку идет реформа духовного образования. А так как провинция удалена на тысячи километров, нам важно хотя бы раз в год собираться, чтобы обсудить, в каком направлении идет реформа образования. Это важно и для того, чтобы избежать односторонних решений, которые привели бы к ошибкам и перекосам: дескать, в центре приняли - значит, принимайте все. Я имею в виду, прежде всего, нововведения по языкам - греческому и латинскому. Мне кажется, что здесь какая-то поспешность имеет место. Все-таки должна быть умеренность при осуществлении новаций. Я говорю это не потому, что считаю нецелесообразным преподавание древних языков. Наоборот! Но не должно быть так, чтобы языки преподавались в ущерб другим наукам, прежде всего - богословским и церковно-практическим наукам. Тем более, что мы соотносим сейчас наш стандарт со светским уровнем подготовки в области древних языков. Так что ректорские совещания могли бы приводить к балансу: все будет взвешено и приемлемо для всех. Это укрепит систему духовного и религиозного образования в нашей стране, в нашей Церкви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

10-11 февраля 2005 года Учебный комитет провел в Московской духовной академии совещание по вопросу совершенствования учебного плана и программ духовной семинарии. 2-3 мая 2007 года в Екатеринбурге состоялось Совещание ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, на котором обсуждалось содержание Церковных образовательных стандартов. Участники Совещания высказали пожелание продолжить систематическую работу в рамках Учебного комитета по совершенствованию Церковного образовательного стандарта. В частности, предложено проводить регулярные методические семинары по межпредметным связям с тем, чтобы упорядочить распределение учебного материала между разными предметами. 14 ноября 2007 года и 18 июня 2008 года состоялись совещания ректоров Духовных академий, посвященные вопросам реализации задач, поставленных Священным Синодом в связи с принятием Концепции высшего Духовного образования Русской Православной Церкви. В межсоборный период Учебный комитет оказывал кадровую поддержку вновь открытым духовным школам на востоке страны. Так, например, выпускники академий целевым образом распределялись Учебным комитетом для комплектации преподавательского состава Хабаровской духовной семинарии, Якутского духовного училища. 4. Учебно-методическая деятельность Учебного комитета В межсоборный период Учебный комитет провел 20 методических семинаров, посвященных рассмотрению актуальных вопросов богословской науки, и способствующих выработке конкретных мер по совершенствованию учебного процесса в духовных учебных заведениях. Так были проведены следующие учебно-методические семинары: Актуальные вопросы духовного воспитания учащихся в духовных семинариях. А также: Актуальные вопросы преподавания в духовных школах: Библейских дисциплин Догматического богословия Катехизиса Патрологии Пастырского богословия Нравственного богословия Сравнительного богословия Основного богословия Литургики Церковного права Общей церковной истории Истории Русской Церкви Истории поместных Православных Церквей

http://sedmitza.ru/lib/text/429985/

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 2 февраля 2010 г. 14:30 Сообщая о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата на Архиерейском совещании, состоявшемся 2 февраля 2010 года в Храме Христа Спасителя , Предстоятель Русской Православной Церкви особо подчеркнул: «Важнейшей задачей Патриарха является поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей». Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что в минувшем году был возобновлен процесс подготовки к Всеправославному Собору, заблокированный в 1990-е годы в связи с эстонской церковной проблемой. На IV Всеправославном предсоборном совещании, прошедшем в июне в Шамбези, были приняты оптимальные на сегодня формулировки документов, регулирующих взаимодействие различных юрисдикций в диаспоре. На декабрьских заседаниях Межправославной подготовительной комиссии приняты дополнение к разработанному в 1993 году проекту документа «Автокефалия и способ ее провозглашения», а также новый проект документа «Автономия и способ ее провозглашения». Эти документы имеют предварительный характер и будут представлены V Всеправославному предсоборному совещанию. В первый год Патриаршества Святейший Владыка посетил с официальным  визитом Константинопольский Патриархат . «Кроме выражения единства во Христе в совместном служении Божественной литургии, состоялись переговоры, прошедшие в дружественной атмосфере. В частности, обсуждался вопрос пастырского окормления русскоязычной диаспоры в Турции, насчитывающей на сегодня более 15 000 человек. Мы также договорились об организации постоянных паломничеств с участием архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви к святыням древней Византии, находящимся на территории Турции. В декабре организована первая такая официальная поездка», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. «В условиях отсутствия дипломатических отношений  между Россией и Грузией особое значение приобретают сохраняющиеся  контакты Русской и Грузинской Православных Церквей , — отметил Святейший Владыка. — В соответствии с достигнутой договоренностью обе Церкви обменялись своими представителями. В Москву и  в Тбилиси назначены священнослужители, которые, помимо пастырских обязанностей, в случае необходимости могут  представлять позиции своих Церквей. Кроме того, в течение всего  года продолжался интенсивный диалог с Грузинской Православной Церковью по целому ряду актуальных вопросов в  двусторонних отношениях».

http://patriarchia.ru/db/text/1061567.ht...

В 1938 г. в стране произошли значительные изменения в территориальном плане. «По первому Венскому арбитражу от 2 ноября в состав Венгрии были включены южные районы Словакии и Подкарпатской Руси, позже была присоединена вся Подкарпатская Русь, в августе 1940 г., по второму Венскому арбитражу, Северная Трансильвания и, наконец, в апреле 1941 г. Воеводина, ситуация с православными приходами кардинальным образом изменилась. Число приходов значительно возросло, но, строго говоря, это были уже не эмигрантские приходы». 77 2324 октября 1941 г. по инициативе свящ. Сергия Самсониевского в Уйвидеке (так по-венгерски стал называться Нови-Сад) состоялось совещание представителей русских церковных приходов, общин и групп в Венгрии. «Всего их тогда насчитывалось пять, в том числе два прихода в Будапеште – один из них, хотя и находился в юрисдикции митр. Евлогия, согласно соглашению 1939 г., через епископа Пражского Сергия уже подчинялся архиепископу Берлинскому Серафиму (Ляде)». 78 Совещание постановило: учредить «Союз русских эмигрантских православных приходов в королевстве Венгрия», составив его устав; в случае невозможности связи с Белградом за санкцией архиерейской власти обращаться к архиепископу Серафиму; выделить для работы в России пять священников, направив ходатайство об их отправке германским властям; просить митр. Анастасия учредить Духовный суд в Уйвидеке. Сразу после совещания была создана комиссия под председательством о. Сергия для регистрации всех русских священников Венгрии без различия юрисдикции. В это время в Уйвидеке уже существовали миссионерские синодальные курсы, и планировалось открыть их отделения в Будапеште, Сомборе и Сабатке. Руководители русских эмигрантских организаций обратились к германскому военному представителю в Будапеште с просьбой предоставить возможность местному духовенству использовать свои силы для церковной работы в России, а также для обслуживания лагерей военнопленных и русских национальных воинских частей. Но разрешения на эту деятельность с германской стороны не последовало. 79

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010