В принятых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» позиция католического магистериума не разделяется 472 . Но, вместе с тем, говорить о том, что данный вопрос окончательно разрешен, представляется преждевременным. Одним словом, это серьезная проблема, и она требует тщательного изучения богословской наукой. В разрешении вопроса о природе человеческой сексуальности задачей богословия является избегать крайностей: лицемерного призыва к скопчеству, с одной стороны, и признания сексуальности в том виде, в котором она поверхностно и извращенно представлена в современной потребительской культуре, с другой. Задача богословия – показать, что человеческая сексуальность как таковая есть фундаментальная реальность, охватывающая все аспекты существования человека, связывающая его со всем живым миром, тайной его происхождения и целью его бытия, что она не редуцируема до вульгарно понимаемой техники достижения максимального удовольствия от «занятий сексом» в рамках «законного брака». При этом богословие, в особенности нравственное и пастырское, должно ясно показывать, что собственно сексуальная сторона отношений мужчины и женщины имеет самое непосредственное отношение к глубинной метафизической, экзистенциальной сути и призванию человека. Поэтому то, что в обыденном словоупотреблении называется «сексом», – не эстетизированный зоологический довесок к жизни пары, а, быть может, важнейшая сфера для надлежащего проявления и выстраивания их отношений, сфера особой ответственности и внимания. С одной стороны, сфера собственно сексуального должна быть очищена от обвинений в неизбежной грязи и внутренней греховности, а с другой стороны, именно в силу ее радикальной значимости она должна восприниматься как сфера священнодействия – священнодействия любви и зарождения новой жизни как плода такой любви. Православным супругам необходимо ясно осознавать, что брак – это не средство для эгоистического самоутверждения и удовлетворения, но прежде всего ответственность.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

21 авг. 1997 г. ОВЦС был реорганизован: вместо секторов, отвечавших за определенные узкие направления деятельности, были образованы секретариаты по межправославным связям и загранучреждениям РПЦ, по межхрист. связям, по взаимоотношениям Церкви и общества и административно-финансовый секретариат. В 1994 г. на базе ОВЦС была создана Синодальная рабочая группа, подготовившая «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» . Также ОВЦС принимал деятельное участие в подготовке документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», определяющего характер взаимодействия с РКЦ, протестант. деноминациями и дохалкидонскими Церквами. Оба документа были приняты Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. Также в ОВЦС был подготовлен документ «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека», принятый на Архиерейском Соборе РПЦ 2008 г. Синод определением от 31 марта 2009 г. назначил председателем ОВЦС Волоколамского еп. Илариона (Алфеева). Путем выделения из ОВЦС был образован Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (см. ст. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ ). Зарубежные учреждения и епархии были подчинены непосредственно Патриарху, для управления ими создан Секретариат по зарубежным учреждениям под рук. еп. Марка (Головкова), в 2010 г. преобразованный в Управление по зарубежным учреждениям. В ОВЦС был образован Секретариат по делам дальнего зарубежья, из состава к-рого в 2015 г. выделен Секретариат по межрелигиозным отношениям, занимавшийся поддержанием и развитием контактов с нехрист. традиц. религ. объединениями в России и за рубежом, с межрелиг. советами России и СНГ, с международными орг-циями, участвовавшими во встречах-диалогах с РПЦ. В сферу ответственности Секретариата также входили вопросы, касающиеся положения христиан, подвергающихся гонениям. Заместителями председателя стали прот. Н. Балашов и игум. Филипп (Рябых), с 2011 г.- архим. Филарет (Булеков). Организация церковной жизни за рубежом

http://pravenc.ru/text/2581695.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕЛЬМАНОВ ИВАН ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Ильич Сельманов ( 1900 - 1937 ), мученик Память 28 июля в в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1900 году в селе Салазгорь Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Республика Мордовия, Торбеевский район) в крестьянской семье. Отец Ивана Ильича некоторое время занимался торговлей. Иван выучился сапожному мастерству и этим зарабатывал на хлеб. В 1920 году его призвали в Красную армию. В это время жена его Ольга Евдокимовна ждала первого ребенка, дочь Клавдия родилась в 1921 году и отец увидел ее, когда девочке шел третий год. После окончания гражданской войны Иван вернулся в родное село, продолжал заниматься своим ремеслом. В 1920-е гг. он был лишен избирательных прав из-за происхождения - из торговцев. В 1931 году был арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы. Был досрочно освобожден из-за серьезной болезни и вернулся в родное село Салазгорь. В 1930-е годы по селам ходили странники и рассказывали, что " царь Романов " остался жив, " только до времени скрывается " , что " скоро советская власть падет... страной будет управлять один порядочный человек, не такой, как богохульники " . Странники обещали хорошую жизнь и говорили: " Вот тогда-то православные вновь воспрянут, вспомнят традиции, по которым жили много веков их предки " . Ивану Сельманову такие разговоры были абсолютно по душе. Ему очень хотелось, чтобы церкви поскорее открыли, он даже решил не дожидаться обещанного «благоприятного времени» и стал инициатором движения сельчан за открытие местного храма. В 1937 году Иван Ильич был арестован, в его доме произвели обыск. Проходил по групповому " Делу монахини Анастасии (Камаевой) и др. Мордовская АССР, 1937 г. " В обвинении говорилось: " являлся участником религиозной контрреволюционной организации, вел контрреволюционную антисоветскую антиколхозную агитацию, высказывал террористические намерения по адресу руководителей партии и правительства " . На первом же допросе Иван сказал, что не станет признавать за собой того, в чем его обвиняют. 5 августа тройкой при НКВД МАССР был приговорен к расстрелу. Расстрелян 10 августа 1937 года. Реабилитирован 13 марта 1989 года Прокуратурой Республики Мордовия. Канонизирован в августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Использованные материалы Редакция текста от: 10.08.2014 16:58:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27765.html

По материалам конференции, имеющей интерес более широкой аудитории, издаются сборники текстов-тезисов докладов, сведения об участниках. Конференции, собирающие десятки и более сотни человек, требуют длительной подготовки. Организация крупных, и тем более международных конференций нередко начинается за много месяцев до начала. Информация о конференции вывешивается на интернет-сайте епархии. Потенциальным участникам рассылается извещение по электронной почте и другим каналам, содержащее тему, цели конференции, место проведения, примерную программу, ключевых спикеров, условия участия, в том числе цены. За несколько месяцев до начала конференции организаторы по полученным заявкам отбирают участников. После этого формируется окончательная программа, где расписан весь ход мероприятия (с указанием дней, часов, залов и докладчиков) – общие и секционные заседания, телемосты, завтраки, ланчи, обеды, приемы и, возможно, посещения лабораторий, заводов, компаний. За несколько недель все участники должны получить программу конференции. Конференции являются средством поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, академических, деловых и политических сообществах.. Пример 5 В Сорбонне прошла конференция о социальном учении Русской Православной Церкви На кафедре социологии религий и светскости Высшей школы практических исследований при парижском университете Сорбонна 20 марта 2009 года состоялся семинар, посвященный социальному учению Русской Православной Церкви. Модератором встречи выступил иеромонах Александр (Синяков), секретарь Корсун-ской епархии, при участии Валентины Зюбер, профессора религиозной социологии Сорбонны. Иеромонах Александр изложил историю создания и содержание Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, а также рассказал о значении документа для церковно-общественного диалога в Европе. Отец Александр рассказал также студентам Сорбонны о деятельности представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях в Брюсселе, сообщает пресс-служба Корсунской епархии.

http://religare.ru/2_82208.html

Вот почему мы всегда уделяем и будем уделять внимание — и Соборы ясно об этом свидетельствуют — духовному воспитанию священнослужителей, монашествующих и мирян. Но помимо этой столь необходимой для церковного служения внутренней духовной силы нужно иметь также инструменты реализации решений высшей церковной власти. Опыт показывает, что соборные деяния эффективны только тогда, когда они доходят до сознания верующих людей, когда они способны оплодотворять церковную работу на местах. Нам не хватало этого инструмента осуществления соборных деяний, а если говорить совершенно открыто, иногда не хватало достаточных инструментов осуществления решений Священного Синода. Поэтому многие очень разумные и правильные решения, которые принимались в 1990-е и 2000-е годы, к сожалению, не были до конца реализованы. Вот почему для нас так важно, никогда не забывая самого главного, во имя чего все мы трудимся, одновременно стремиться — каждому на своем месте и всем вместе, как коллеги, — к тому, чтобы повысить уровень исполнительской дисциплины в Церкви. Теперь мне хотелось бы сказать еще и о том, что Высший Церковный Совет — не изобретение начала XXI века, это организация, которая была создана Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 гг. В формирование этого Совета мы внесли некоторые поправки, которые в большей степени соответствуют как каноническому Преданию Церкви, так и потребностям переживаемого момента. Мы сделали это еще и потому, что Межсоборное присутствие, которое является постоянно действующим органом, состоящим из иерархии, духовенства и мирян, осуществляет соборную работу в межсоборный период, то есть делает именно то, что по мысли Всероссийского Собора 1917-1918 годов должен был осуществлять Высший Церковный Совет. А потому в нынешних условиях Высший Церковный Совет становится коллегиальным органом высшей исполнительной власти Церкви, на который возлагается особая ответственность за осуществление решений Священного Синода, Поместных и Архиерейских Соборов нашей Церкви. В любом случае, это еще один орган соборности в нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1452286.ht...

Священный Синод, в соответствии с «Уставом», избирает и назначает архиереев, перемещает их в исключительных случаях и увольняет на покой, вызывает архиереев на синодальные сессии, рассматривает отчёты правящих епископов. Синод назначает руководителей синодальных учреждений и их заместителей, ректоров духовных школ. Священный Синод руководит деятельностью синодальных учреждений, рассматривает и одобряет центральный церковный бюджет, сметы синодальных учреждений, духовных школ и соответствующие отчёты. Синод вносит изменения в наименование епархий, одобряет создание епархиальных учреждений, одобряет уставы монастырей, по представлению Учебного комитета утверждает учреждение новых кафедр в духовных академиях, уставы и учебные планы духовных школ, программы семинарий. «Устав» предоставил Синоду права суда первой инстанции по делам архиереев, суда первой и последней инстанции по делам сотрудников синодальных учреждений, а также суда второй инстанции по делам остальных клириков и мирян. Синодальные учреждения, согласно «Уставу» 1988 года, создаются и упраздняются Поместными и Архиерейскими Соборами или Священным Синодом и подотчётны им. Во главе синодальных учреждений должны были стоять лица в архиерейском сане, назначаемые Синодом. «Устав» 1988 года предусматривал существование следующих синодальных учреждений: Управление делами Московской Патриархии с канцеляриями Патриарха и Синода, синодальная библиотека и архивом; Отдел внешних церковных сношений; Издательский отдел; Хозяйственное управление; Учебный комитет; Пенсионный комитет. 34.2. Высшее церковное управление от Поместного Собора 1988 года до Архиерейского Собора 2000 года В связи с тем, что по постановлению Архиерейского Собора 1989 года был образован Белорусский Экзархат Московского Патриархата, состав членов Священного Синода был расширен, для чего Архиерейским Собором января 1990 года были внесены соответствующие изменения в «Устав об управлении Русской Православной Церкви». Постоянным членом Синода стал митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии. Соответственно до шести лиц было увеличено и число временных членов Священного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн Положение о Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 24 декабря 2015 г. 22:00 Документ утвержден решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года ( журнал 107 ). 1. Общие положения 1.1. Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта (далее — «Комиссия») является координационным органом при Патриархе Московском и всея Руси, созданным для обеспечения и развития общецерковной деятельности в области физической культуры и спорта, а также для поддержания сотрудничества Русской Православной Церкви с органами государственной власти и местного самоуправления, различными учреждениями и организациями в сфере пропаганды здорового образа жизни, поддержки занятий физической культурой и спортом (в том числе с органами по развитию детско-юношеского, студенческого, школьного спорта, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд, по утверждению программ развития видов спорта, со спортивными федерациями, клубами и объединениями болельщиков, военно-спортивными сообществами, молодежными и детскими физкультурными и спортивными объединениями, спортивными организациями для людей с ограниченными возможностями). 1.2. Комиссия действует без прав юридического лица в качестве структурного подразделения Московской Патриархии. Деятельность Комиссии финансируется за счет средств общецерковного бюджета, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года, а также в соответствии с настоящим Положением. II. Основные цели и задачи деятельности Комиссии

http://patriarchia.ru/db/text/4305273.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных , документ, принятый 4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Полный текст документа : 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://drevo-info.ru/articles/25712.html

Архив Пн Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе 25 августа 2022 г. 23:05 Документ утвержден на заседании Священного Синода 25 августа 2022 года ( журнал 86 ). 1. Общие положения 1.1. Центр поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви (далее — Центр), образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 102 от 29 декабря 2021 г.) (далее — Священный Синод) на базе религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата» (далее — Белгородская семинария) с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. 1.2. Центр является коллегиальным, консультативно-аналитическим и координационным органом при религиозной организации «Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее — Синодальный миссионерский отдел) по вопросам деятельности миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере и осуществляет свою деятельность при координации деятельности Синодального миссионерского отдела и епархиальных архиереев епархий, на территории которых действуют миссионерские станы. Центр подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (далее — Патриарх) и Священному Синоду через Синодальный миссионерский отдел. 1.3. Центр является каноническим подразделением Русской Православной Церкви и структурным подразделением Синодального миссионерского отдела (без прав юридического лица). 1.4. Деятельность Центра финансируется за счет средств религиозных организаций, входящих в структуру Белгородской митрополии, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (утвержденной на заседании Священного Синода 27 марта 2007 г.), на основании настоящего Положения и в соответствии с рекомендациями Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/db/text/5953862.ht...

Родился Марк Николаевич в Ленинграде 26 февраля 1932 года в семье инженера. Дед по отцовской линии – пресвитер Николай – был расстрелян в 1918 году в период «красного террора». В 2000 году Архиерейским собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых новомучеников. Отец арестован в июле 1941 по политической статье, отбывал заключение в Краслаге. В блокаду юный Марк находился в эвакуации в Казахстане. Памяти Марка Николаевича Любомудрова И все же детство, каким бы оно не было, всегда остается светлым воспоминанием каждого человека. Марк Николаевич, выросший в коммунальной квартире общей площадью 32 метра, всегда вспоминал о детстве как о счастливом времени. Семья была очень музыкальной, отец играл на скрипке, немалую часть маленькой коммуналки занимал рояль «Шредер». Марк с 6 лет играл на скрипке, и, по собственному признанию, мог бы стать музыкантом. Все изменила война. Марк был эвакуирован из Ленинграда в отрыве от семьи, и военные годы провел в Казахстане. Отец был репрессирован, хотя был и оставался патриотом России. К счастью, позднее отец был освобожден, и после снятия блокады семья смогла вернуться в Ленинград. Но тут возникли житейские проблемы, которые были знакомы многим советским людям, переживших эвакуацию в военные годы. Квартира Любомудровых была уже занята неким Бронфманом. Впрочем, семья радовалась тому, что удалось вывести рояль. В 1950 году окончил среднюю школу 107 с серебряной медалью (как круглый отличник Марк имел право на золотую медаль, но «золото» досталось ученику-еврею как представителю «пострадавшей нации»). Интересно, что в одном классе с Марком учились будущий писатель-фантаст Борис Стругацкий и известный историк-античник Эдуард Фролов. Одновременно Марк закончил также музыкальную школу по классу скрипки. Выступал в отчетном концерте музыкальных школ города в Большом зале Филармонии (исполнил «Легенду» Г.Венявского и «Андалузку» П.Сарасате). Музыкальное образование продолжил в Ленинградском училище им. М. Мусоргского (закончил два курса). В дальнейшем профессиональном выборе Любомудрова перевесил интерес к гуманитарным дисциплинам.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/23/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010