Предстоятель Элладской Православной Церкви готовится в США к операции по пересадке печени 20 сентября 2007 г. 17:25 Архиепископ Афинский и Всея Греции Христодул «физически и морально» готовится в США к операции по пересадке печени, делая предписанные физические упражнения и соблюдая диету. Об этом сообщил сегодня известный американский хирург греческого происхождения Андреас Тзакис, директор института по трансплантации органов Университета Майами (штат Флорида, США). У 68-летнего Предстоятеля Православной Церкви Греции был диагностирован рак печени и рак толстой кишки. В июле он выписался после 42-дневного курса лечения из афинской государственной клиники «Аретейон», где ему была сделана операция на кишечнике. По словам Тзакиса, раковая опухоль сейчас ограничена только печенью. Христодул находится в Майами уже около месяца, ожидая подходящего для трансплантации органа донора, и, как говорит хирург, «операция состоится очень скоро». «Нужно найти тот орган, который по типу крови и размеру подойдет пациенту, — подчеркнул Тзакис. — Архиепископ чувствует себя хорошо. Учитывая все, что у него есть, он просто в прекрасной форме. Предстоятель упорно работает, чтобы физически и морально подготовить себя к операции по трансплантации». Хирургическая группа под руководством Тзакиса осуществляет около 200 операций по пересадке печени в год, и примерно 5 процентов их проводится иностранцам. «Это процедура применяется уже многие годы для удаления такого типа раковой опухоли, — пояснил хирург. — Мы надеемся, что, устранив ее, мы дадим Архиепископу возможность продолжать нормальную жизнь». Владыка Христодул не смог по состоянию здоровья принять в минувший вторник присягу членов нового правительства Греции во главе с премьер-министром Константиносом Карамалисом, сформированного по итогам досрочных парламентских выборов 16 сентября. Присягу членов кабинета принимал в Президентском дворце митрополит Неас Кринис и Каламариас Прокопиос, председательствующий в Священном Синоде Элладской Православной Церкви в отсутствие Предстоятеля. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/297249.htm...

Богословие и биоэтика Проблема взаимоотношения богословия и технического прогресса решается не первое столетние. Но, наверное, именно в наше время она оказалась особенно острой. В свое время именно этот вопрос интересовал известного румынского богослова протопресвитера Димитрия Станилоаэ, памяти которого была посвящена прошедшая недавно в Румынии, в городе Яссы, конференция. Среди выступавших был и Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, очень тепло отозвавшийся о трудах о. Димитрия. По словам архиепископа, румынский клирик был «одним из самых замечательных богословов XX века». В своем докладе «Жизнь это дар Божий. Богословие и биоэтика» Предстоятель Элладской Церкви коснулся вопроса клонирования. Взяв за основу мысль приснопамятного о. Димитрия о том, что «техника существует для человека, а не человек для техники», архиепископ Христодул поднял вопрос о христианском отношении к клонированию. Начиная эту тему, он сказал, что не исключает того, что «следующие поколения, если правильно будут следовать евангельскому благовестию, будут считать черными страницами истории не только тоталитарные режимы и ГУЛАГи, не только истребление наций и войны, но и массовые убийства тысяч (человеческих) зародышей на благо науки и техники». Прежде чем говорить о клонировании, Архиепископ Христодул затронул проблему нравственного состояния родителей, которые «в секуляризованном и материалистическом обществе, развитом экономически и технически, но не духовно, смотрят на ребенка как на некую «обузу» и «лишние хлопоты» для своей эгоцентристкой и страстной жизни…». Он верно подметил, что «ребенок, воспитанный в такой среде, относится к родителям с таким же равнодушием», и привел пример, что «во Франции в августе этого года около 15 000 престарелых лишились жизни вследствие случившейся там жары, но, в сущности, эти человеческие существа были трагическими жертвами равнодушия своих детей». «Человечество развивается в научном и техническом отношении, однако печальным является тот факт, что в нравственном и духовном плане оно не имеет такого прогресса. Для человека опасно, когда он приобретает большие возможности и не в состоянии контролировать их на основании нравственных вечных ценностей». Одной из таких ценностей является «уважение к жизни, с момента зачатия до исхода души».

http://pravoslavie.ru/60.html

Пять иерархов Элладской Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах Архиепископа Афинского и всея Эллады 2 февраля 2008 г. 11:33 Пять иерархов Элладской Православной Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах главы Синода — Архиепископа Афинского и всея Эллады — после кончины Архиепископа Христодула , сообщает в пятницу греческое государственное телевидение со ссылкой на церковные источники. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис) скончался в минувший понедельник от рака на 70-м году жизни и был похоронен в четверг в Афинах. Избрание нового Архиепископа состоится 7 февраля. Среди кандидатов в Архиепископы — пять архиереев: митрополит Фессалоникийский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним, митрополит Димитриады Игнатий и митрополит острова Сирос Дорофей. В настоящее время местоблюстителем Архиепископского трона является митрополит Каристийский Серафим, но он не планирует выставлять свою кандидатуру при избрании нового Предстоятеля. Двое из нынешних кандидатов — митрополиты Иероним и Анфим — уже выставляли свою кандидатуру на предыдущих выборах в 1998 году, когда победу одержал ныне покойный Христодул. Митрополит Иероним, по данным местной прессы, обеспечил себе поддержку не менее 20 членов Синода, то же относится и к влиятельному митрополиту Спарты Евстафию. Следом за ними идет митрополит Димитриады Игнатий, занимающий ту самую кафедру, которую до него четверть века занимал Архиепископ Христодул. Наконец, существенную поддержку имеет и митрополит Дорофей, который занимал высокие должности в Синоде на протяжении последних лет. Один из кандидатов, митрополит Анфим, старый соратник покойного архиепископа, уже успел попасть под огонь критики. Влиятельная Коммунистическая партия Греции назвала «провокацией» то обстоятельство, что в надгробной речи на похоронах Архиепископа митрополит Анфим упомянул в числе присутствовавших руководителей страны и бывшего короля Греции Константина, который утратил свои полномочия тридцать лет назад в результате референдума. Сам митрополит Анфим в ответ на обвинения коммунистов ответил, что «в Греции не принято бояться " бывших " ». Все пятеро кандидатов избегают публичных заявлений и оглашения программных положений, рассчитывая на поддержку иерархов, выраженную путем внутрицерковных процедур. На заседании Синода 7 февраля 77 митрополитов Элладской Церкви проголосуют за кандидатуру нового Архиепископа Афинского. Голосование пройдет в два тура. Чтобы победить в первом туре, кандидату потребуется набрать половину голосов плюс один голос. Во втором туре победит тот, кто наберет простое большинство голосов. Если же во втором туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, тогда, после молитвы о правильном выборе, члены Синода прибегнут к жребию. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/359134.htm...

  Среди пострадавших на этой земле были люди самых разных званий и национальностей. Настоятель бутовского храма священник Кирилл Каледа вручил Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу поименный список десяти расстрелянных здесь греков. " Мы должны помнить, - сказал он, - что не будет у нас полноценной счастливой жизни, если не будет твердой веры " . Глава греческой Церкви отметил, что он с радостью наблюдал множество пришедшей сюда молодежи и детей, и выразил уверенность, что у России хорошее будущее. Архиепископ Христодул напомнил молившимся слова Достоевского: " Если нет Бога, то все позволено " . " Это все включает в себя и ненависть, и злобу, и братоубийство, и любое другое преступление, - сказал греческий первоиерарх. - Этот дождливый день действительно более всего подходит к памяти, которую мы совершаем сегодня. Ибо помогает нам выразить плач о том состоянии, до которого дошел человек в своем отпадении от Бога " . Архиепископ Христодул выразил особенную радость о том, что среди сонма бутовских новомучеников есть небольшая часть греков. " Греческая и русская кровь, которые слились в этом трагическом месте, стали фимиамом пред Престолом Божиим. Это напоминает нам о наших общих усилиях и стремлениях двух наших братских Церквей. Мы оставляем у вас часть наших сердец и желаем вам радости и мира в ваших сердцах " , - заключил Архиепископ Христодул. ИТАР-ТАСС/ОВЦС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010514/02.htm   МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ " ПРАВОСЛАВИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ " ПРОХОДИТ В МОСКВЕ Москва, 14 мая 2001 г. Международный фестиваль " Православие на телевидении " открылся 14 мая в Москве. Цель фестиваля-семинара - привлечь внимание к духовно-просветительскому вещанию, дать возможность творческим работникам, тяготеющим к этой теме, обменяться опытом и получить профессиональную оценку своих работ. Лучшие фильмы и программы будут отмечены призами. На конкурс поступили 72 работы из 69 региональных государственных и общественных телекомпаний России, Украины, Белоруссии и Литвы. Фильмы-лауреаты будут транслироваться на телеканале " Культура " .

http://pravoslavie.ru/7467.html

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На пост Предстоятеля Элладской Православной Церкви претендуют 5 митрополитов 04.02.2008 Пять иерархов Элладской Православной Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах главы Синода - Архиепископа Афинского и всея Греции после смерти предыдущего Архиепископа — владыки Христодула, сообщает греческое государственное телевидение со ссылкой на церковные источники. Архиепископ Элладский Христодул (Параскеваидис) скончался в понедельник 28 января от рака на 70-м году жизни и был похоронен 31 января в Афинах. Избрание нового Архиепископа состоится 7 февраля. Среди кандидатов в архиепископы - пять архиереев: митрополит Фессалоникский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним, митрополит Димитриады Игнатий и митрополит острова Сирос Дорофей. В настоящее время местоблюстителем Архиепископского престола является митрополит Серафим Каристийский, но он не планирует выставлять свою кандидатуру при избрании нового Предстоятеля Элладской Церкви. Двое из нынешних кандидатов - митрополиты Иероним и Анфим - уже выставляли свою кандидатуру на предыдущих выборах в 1998 году, но проиграли ныне покойному Архиепископу Христодулу. Митрополит Иероним, по данным местной прессы, обеспечил себе поддержку не менее 20 членов Синода, то же относится и к влиятельному митрополиту Спарты Евстафию. Следом за ними идет митрополит Димитриады Игнатий, занимающий ту самую кафедру, которую до него четверть века занимал Архиепископ Христодул. Наконец, существенную поддержку имеет и митрополит Дорофей, который занимал высокие должности в Синоде на протяжении последних лет. Один из кандидатов, митрополит Анфим, старый соратник покойного Архиепископа, уже успел попасть под огонь критики. Влиятельная Коммунистическая партия Греции назвала " провокацией " то обстоятельство, что в надгробной речи на похоронах Архиепископа владыка Анфим упомянул в числе присутствовавших руководителей страны и бывшего короля Греции Константина, который утратил свои полномочия 35 лет назад в результате референдума. Сам митрополит Анфим в ответ на обвинения коммунистов ответил, что " в Греции не принято бояться " бывших " . Все пятеро кандидатов избегают публичных заявлений и оглашения программных положений, рассчитывая на поддержку коллег-митрополитов, выраженную путем внутрицерковных процедур. На заседании синода 7 февраля 77 митрополитов Элладской Церкви проголосуют за кандидатуру нового Архиепископа Афинского. Голосование пройдет в два тура. Чтобы победить в первом туре, кандидату потребуется набрать половину голосов плюс один голос. Во втором туре победит тот, кто наберет простое большинство голосов. Если же во втором туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, тогда, после молитвы о правильном выборе, члены Синода прибегнут к жребию. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4400.html

Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 26 апреля собрал греческих иерархов для выборов новых епископов на три вдовствующие кафедры северной Греции. Двумя днями ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей постарался убедить греческих епископов противостать этим планам главы Элладской Православной Церкви и пригрозил непризнанием их результатов. Афины, 27 апреля 2004 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 26 апреля собрал греческих иерархов для выборов новых епископов на три вдовствующие кафедры северной Греции, сообщает агентство «Благовест-инфо» со ссылкой на греческую газету «Kathimerini». Двумя днями ранее, 24 апреля, Константинопольский Патриарх Варфоломей постарался убедить греческих епископов противостать этим планам главы Элладской Православной Церкви и пригрозил непризнанием их результатов. Он также предупредил, что разорвет евхаристическое общение с Архиепископом Христодулом. Напряженность между Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью возникла вокруг 36 епископских кафедр на севере Греции – так называемых Новых территорий, отошедших от Турции в 1912 году. До этого момента кафедры были под полным контролем Константинопольского Патриархата. Отношения обострились в прошлом году, когда со смертью трех греческих епископов возник вопрос об их замещении. 35 иерархов Элладской Православной Церкви согласились с предложением Архиепископа Христодула избрать епископов на Фессалоникийскую, Елевферупольскую и Козанийскую кафедры, а также на кафедру Мессогея в Аттике, на которую Константинополь не претендует. 23 иерарха проголосовали против, девять – воздержались, 5 (епископы Коринфа, Элиды, Кавалы, Перистерия и Закинфа) – отказались принять участие в выборах, 8 – не проголосовали ни за кого. Митрополит Александрупольский Анфим был избран митрополитом Фессалоникийским (за его кандидатуру проголосовало 49 епископов), а архимандриты Хризостом (Аваянос) и Павел (Папалексиу) – соответственно епископами Елевферупольским и Козанийским. На Месогейскую кафедру избран архимандрит Николай (Хадзиниколау). Как передает Македонское агентство новостей, Константинопольский Патриархат, согласно некоторым данным, в пятницу 30 апреля созывает Синод епископов, который пройдет при участии иерархов островов Додеканес, Крита, а также европейских и американских епископов. Синод выработает отношение к прошедшим в Греции выборам епископов Новых территорий. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Торжество Православия в Российском посольстве HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Торжество Православия в Российском посольстве Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Фото РИА / Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетил в понедельник, 26 февраля, посольство Российской Федерации в Греческой Республике. Визит Архиепископа был приурочен к празднованию недели Торжества Православия. Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Архиепископ Афинский прибыл в российское дипломатическое представительство во главе делегации Священного Синода Элладской Церкви, включавшей около двадцати священнослужителей, в том числе нескольких митрополитов. «Каждый раз, приходя в российское посольство, я чувствую, что прихожу к братьям. Благодаря России Православие может быть сильным во всем мире», - сказал Архиепископ, приветствуя российского посла Андрея Вдовина. Архиепископ Христодул осмотрел выставку агентства РИА Новости, посвященную православной жизни в России. Выставка, включающая четыре десятка фотографий разделена на несколько разделов. В частности, освещены визит Архиепископа Христодула в Москву в 2001 году и президента России Владимира Путина на Афон в 2005 году. Подробно рассказывается о годичном круге богослужений Русской Православной Церкви. Ряд фотографий посвящен Предстоятелю Церкви Святейшему Патриарху Алексию II, представлены его визиты в больницы и тюрьмы, а также встречи с инославными иерархами. Наконец, подробно освещается социальное служение Русской Церкви, включая поддержку больниц, приютов и домов для престарелых, проповедь в армии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архиепископ Афинский Иероним II отказался от государственного автомобиля 13 декабря, 2012. Новостная служба Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая ‘формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу’. 13 декабря. ПРАВМИР. Архиепископ Афинский Иероним II направил министру административных преобразований и электронного управления А. Манитакису письмо, в котором отказался от пользования правительственными автомобилями. Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая «формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу». Архиепископ Иероним никогда ими не пользовался, как и его предшественник архиепископ Христодул, сообщает Седмица.ru . Обращение по этому поводу к министру административных преобразований Иероним II делает повторно. Первое письмо было направлено в 2010 г. предшественнику А. Манитакиса Я. Ранкузису. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/arxiepiskop-afinskij-i...

Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом (версия для печати)/Православие.Ru Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом Православие.Ru , 17 октября 2003 г. Святая София в Стамбуле, превращенная в музей / Фессалоники, 17 октября 2003 г. Кризис в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией обсуждался на прошедшем в четверг, 16 октября, Синоде иерархии в Стамбуле. Согласно некоторым данным, Фанар, накануне очередного Архиерейского Собора в начале ноября, разошлет Послания митрополитам «Новых территорий» с просьбой поддержать его позицию. Патриарх Варфоломей , выступая 16 октября в специальной передаче известной греческой телекомпании «Μega», не отверг возможности раскола с Элладской Православной Церковью, если создавшееся положение будет продолжаться. На заявление Архиепископа Афинского Христодула , сделанное им на заседании Священного Синода: «Я предпочитаю войну унизительному миру», Константинопольский Патриарх в интервью греческому телеканалу «Mega» ответил: «Предпочитаю мир, но если буду вынужден воевать, мой арсенал полон». По мнению Патриарха Варфоломея, события не приняли бы такого оборота, если бы сразу после своего избрания Архиепископ Христодул не проявил тенденций «узурпации духовных прав», которые, как он полагает, имеет Константинопольская Патриархия в отношении митрополий «Новых территорий» . Создавшееся положение, считает Патриарх Варфоломей, обязано своим существованием человеческому тщеславию, плохим советникам и одновременно – попытке перечеркнуть прошлое. «Прошлое, - подчеркнул предстоятель Константинопольской Церкви, - нельзя искоренить и уничтожить. И если кто-то захочет предпринять нечто подобное, мы готовы идти до конца». Наконец, он, не вдаваясь в подробности, сказал, что существует «план подрыва духовного влияния и исторического значения» Константинопольской Патриархии. Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010