Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР КУШТСКИЙ (Алексий; 17.03.1371, Вологда - 9.06.1439, Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь), прп. (пам. 9 июня и в Соборе Вологодских святых). О жизни А. К. известно преимущественно из его жития, составленного предположительно иноком основанного А. К. мон-ря. Автор жития записал, что об А. К. он слышал «от отец своих» - монахов Савватия и Симеона, помогавших А. К. устраивать мон-рь. В нек-рых списках жития ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 300. Прим. 2) отмечены 20 чудес, совершившихся при гробе преподобного, последнее датируется 1575 г., на этом основании В. О. Ключевский считал, что житие было написано ок. 1575 г. Списков жития сохранилось немного, в основном XVII-XIX вв. (ГИМ. Увар. 422, XVII в.; ГИМ. Увар. 107, XVII-XVIII вв. и др.). Под 9 июня житие включено в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) (РГБ. Троиц. 677, 1627-1632 гг.). Кроме того, об А. К. сообщает также «Сказание о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова (нач. XVI в.). Алексий в юном возрасте пришел из Вологды в Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. к игум. прп. Дионисию Греку (1389-1418; пам. 23 мая) и через неск. месяцев был им пострижен в монашество с именем Александр. Афонский устав мон-ря способствовал подвижнической жизни А. К. Строгой жизнью, послушанием, непрестанной молитвой он заслужил уважение братии. Ища уединения, А. К. удалился из мон-ря на сев. берег Кубенского оз., затем перешел на берег р. Сянжемы. Из-за близости своей кельи к деревням А. К. оставил и это место и ушел к устью р. Кушты. В 5 км от юго-вост. берега Кубенского оз. и в 4 км от с. Устья произошла его встреча с прп. Евфимием Сянжемским († 1465; пам. 20 янв., 11 апр.), к-рый уступил А. К. свою келью, а сам отправился на Сянжему, где построил ц. Покрова Богородицы и мон-рь. Вскоре на новом месте подвигов А. К. собралась братия. А. К. ходатайствовал перед Ростовским архиеп. Дионисием Греком (1418-1425), бывш.

http://pravenc.ru/text/64374.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1214/15 г. с центром в Суздале (Суздальская и Владимирская епархия). В 1273 г. кафедральным городом стал Владимир, епархия называлась Владимирской, Суздальской и Нижегородской. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области . С 6 дек. 1352 до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий (впосл. митрополит Киевский и всея Руси). Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г.- Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг.- Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале). Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг.- Владимирская и Шуйская, с 1923 г.- Владимирская и Суздальская. Границы епархии совпадают с границами Владимирской обл. Кафедральный город - Владимир, кафедральный храм - Успения Пресв. Богородицы собор во Владимире . Правящий архиерей - архиеп. Евлогий (Смирнов ; с 11 нояб. 1990). В. е. включает Владимирский городской, Суздальский городской, Суздальский районный, Собинский, Петушинский, Александрово-Киржачский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Ковровско-Камешковский, Вязниковско-Гороховецкий, Муромско-Меленковско-Селивановский, Судогодский и Гусь-Хрустальный благочиннические округа, северо-западное и юго-восточное монастырские благочиния, воинское и тюремное благочиния. К 1 янв. 2005 г. во В. е. действовали 266 приходов и 27 мон-рей (12 муж., 15 жен.). Клир епархии составляли 344 священнослужителя (307 священников, 37 диаконов). Христианство в Залесской земле в X - нач. XIII в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Территория совр. В. е. в раннем средневековье входила в состав Ростово-Суздальского и частично Муромо-Рязанского княжеств. Она осваивалась выходцами из земель смоленских кривичей, новгородских словен и приокских вятичей со 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Русская Православная Церковь в поисках культурно-эстетического национального идеала РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33930.html 25 октября 2006 Сергей Филатов Русская Православная Церковь в поисках культурно-эстетического национального идеала Источник:  http://www.starlightsite.co.uk/keston/ " Русское ревью " 1. " Русская цивилизация " – доктрина, определяющая эстетическую позицию РПЦ Современная идеология РПЦ в речах и проповедях ее священнослужителей от патриарха до авторитетных священников имеет своим содержанием в первую очередь призыв к возрождению национальных традиций. Возвращение к русским обычаям, формам организации общества, культурным нормам доминирует в церковном сознании: " часто раздаются голоса, что нужно найти национальную идею. Её ищут где-то за океаном, в Западной Европе. Но я убежден, что наша национальная идея в нашем трудном и славном прошлом. Необходимо вернуться к тем основам жизни, которыми жил наш народ, будучи народом верующим, нравственно чистым... " (1. ЖМП, 1999, с. 41.). По сравнению с этим призывом, собственно евангельская проповедь занимает сегодня скромное место в том послании, с которым Церковь обращается к российскому обществу. " Русская цивилизация " – термин, внедрённый в церковную лексику несколько лет назад митрополитом Кириллом (Гундяевым) приобретает в церковных кругах сакральный, " парарелигиозный " смысл. Верность русской цивилизации осмысляется в качестве долга православного христианина: " у России более чем тысячелетняя история, в которой основные события церковной и государственной жизни – практически одна плоть и кровь. И сегодня, как много веков назад, Русь собирается и созидается на основе отеческой веры. Именно так – и только так! – мы сумеем восстановить свои силы и красоту свою. Именно в верности нашему исконному духовному пути кроется надежда на лучшее будущее " (2. Патриарх Алексий II – цит. по: Архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский Владимир " Слово растворенное любовью " изд-во Московской патриархии М, 2001. с. 93). Если " события церковной и государственной жизни – одна плоть и кровь " , то, естественно, что история русского народа в каком-то смысле священна.

http://religare.ru/2_33930_1_21.html

архиеп. Алексий (Дехтерев) Скачать epub pdf Об авторе Алексий (Дехтерев Александр Петрович; 1889–1959) – архиепископ Виленский и Литовский. Родился в Вильно. Выпускник Морского училища дальнего плавания (Либава). Служил на флоте. В 1920-е гг. работал преподавателем. Принял постриг (1935), иеромонах (1938). Служил в Прикарпатье и в Александрии. С 1945 г. в юрисдикции Московского Патриархата. Архимандрит (1946). Принял советское гражданство. Арестован местной полицией, находился в заключении в Александрии (1948–1949), депортирован в СССР. Епископ Пряшевский (1950). Временный управляющий Виленский и Литовский епархией (1955). Епископ Виленский и Литовский (1956), архиепископ (1957). Светский, затем духовный писатель и журналист. § I Я давно уже слышал о трех сестрах Корецких, которые создали обширный, образцовый колхоз на территории Литвы. Но впервые познакомился я с этим колхозом только летом 1956 года. Что же это за колхоз и кто такие сестры, его основавшие? Прежде это было имение Корецких, ничем не отличавшееся от соседних имений. Жили так же, как жили все помещики начала нынешнего века, – не так широко и праздно, как это водилось прежде, а бережливо, с приложением труда и с проявлением многих забот. В этой семье были три дочери: Мария Николаевна (старшая), Анастасия Николаевна и Варвара Николаевна. Мария Николаевна вышла замуж за Вячеслава Платоновича Шафалович, который впоследствии принял на себя все делопроизводство «колхоза». В доме не только проявлялись заботы и труд, но и веселье: бывали гости, и сами сестры любили выезжать в город Вильнюс, где посещали знакомых, бывали в театре и на концертах. Казалось, ничто не предвещало суровой перемены в их жизни. Но случилось так, что весь уклад их быта резко изменился. А произошло вот что. В Вильно был назначен приходским священником о. Понтий Рупышев . Будучи в Вильнюсе, о. Понтий впервые посетил Меречь-Михново 27 февраля 1921 года и произвел на всех обитателей имения неотразимое впечатление. Вот как сестры Корецкие отзываются о батюшке: «…С приездом Батюшки в Меречь-Михново потекла жизнь на вид более тихая и благочестивая, но исполненная борьбы и тяжелых подвигов и трудов для Батюшки, незримых для посторонних лиц. Батюшка жил для Господа и ближних, а личной жизни не имел. Сколько трудов понес он, чтобы воспитать в духовной жизни нас, искалеченных светской жизнью, с больными душами, и которые часто причиняли ему, несмотря на всю любовь к Батюшке, много огорчений и хлопот».

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архипастырские послания 2300. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Из Пасхального Послания. к настоятелям церквей гор. Москвы в 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 23–28. 2301. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное приветствие преосвященным архипастырям, всечестным пастырям и возлюбленной о Христе пастве в нашем отечестве и за рубежом//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 3–5. 2302. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. [Послание.] преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам нашей святой Православной Русской Церкви в отечестве нашем и за границей//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 2–3. 2303. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 1–2. 2304. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание...//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 67–68. 2305. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание. архипастырям, пастырям и пастве Российской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 1–2. 2306. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 21.С. 49–50. 2307. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Рождественское послание.//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 255–256. 2308. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение.//ВРЗЕПЭ. 1953. 1з. С. 3–4. 2309. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Пасхальное послание.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 70–71. 2310. Борис (Вик), архиеп. Берлинский и Германский. Рождественское обращение к клиру и пастве.//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 3. 2311. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Архипастырское послание пастырям и верным чадам Ленинградской митрополии [при вступлении на Ленинградскую кафедру]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 3–8. 2312. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Читателям журнала «Вера и разум»: Приветственное послание главного ред. Высокопреосвященного митр. Харьковского и Богодуховского Никодима//В1Р. 2000. 1. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иннокентий (Васильев), архиеп. Корсунский. Фотография. 2009 г. (Васильев Валерий Федорович; 9.10.1947, г. Ст. Русса Новгородской обл.), архиеп. Виленский и Литовский. В 1966 г. окончил среднюю школу. Служил в армии. В 1969-1974 гг. учился в Московском гос. ин-те международных отношений. Во время учебы принял крещение. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в «Гостелерадио» СССР в отделе вещания на зарубежные страны, в Ин-те научной информации по общественным наукам АН СССР. С 1980 г. был иподиаконом в кафедральном соборе г. Курска. В мае 1981 г. рукоположен во диакона, затем в авг. того же года - во иерея Курским и Белгородским архиеп. Хризостомом (Мартишкиным ; впосл. митрополит). С 1981 г. служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца слободы Михайловка Курской обл. С мая 1982 по март 1985 г. заведовал канцелярией, а затем был секретарем Курского ЕУ. В 1985 г. после перевода архиеп. Хризостома на Иркутскую кафедру служил в Михаило-Архангельской ц. г. Иркутска. С дек. 1985 г. был клириком, затем с февр. 1986 г.- настоятелем Христорождественского храма г. Хабаровска и одновременно благочинным Хабаровского округа. В 1988 г. переведен настоятелем Воскресенского собора г. Читы и благочинным Читинского округа. В 1989 г. заочно окончил Московскую ДС. В 1990-1993 гг. преподавал в Одесской ДС. С сент. 1990 по март 1991 г. был исполняющим обязанности секретаря правления, с 19 марта 1991 г.- инспектора семинарии и зав. б-кой. В 1991 г. возведен в сан протоиерея. 26 дек. 1991 г. определен к епископской хиротонии. 15 янв. 1992 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в Троице-Сергиевой лавре . 19 янв. того же года возведен в сан архимандрита. 26 янв. 1992 г. в московском Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Хабаровского и Благовещенского. Хиротонию возглавил Патриарх Алексий II . С 28 дек. 1993 по 21 апр. 1994 г. был временно управляющим Благовещенской и Тындинской епархией , выделенной из состава Хабаровской епархии. Тогда же получил титул «епископ Хабаровский и Приамурский». 17 июля 1995 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, зам. председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. 11 окт. 1996 г. назначен епископом Читинским и Забайкальским с освобождением от прежних должностей.

http://pravenc.ru/text/389653.html

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Орлов; 8.02.1862, Самара - 4.09.1937, близ Чимкента, Казахстан), сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых, архиеп. Омский. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, 16 авг. 1895 г. рукоположен во священника, в сане протоиерея служил в Самаре. Овдовев, принял монашество, 3 июня 1923 г. хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. В кон. 1923 г. уклонился в обновленчество . В 1924 г., после принесенного покаяния, принят в общение с РПЦ в сущем сане. В 1924 г. назначен епископом Курганским, викарием Тобольской епархии, 16 сент. 1927 г.- епископом Малмыжским, викарием Сарапульской (Ижевской) епархии. В 1931 г. занимал последовательно Енотаевскую, Сызранскую и Омскую кафедры. 11 авг. 1933 г. возведен в сан архиепископа. 24 апр. 1935 г. арестован, приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан. 23 дек. 1936 г. прибыл в г. Мирзоян (совр. Тараз). Здесь А. помогал организовывать «староцерковническую» (принадлежащую к Патриаршей Церкви) общину: составлял списки ее членов, писал заявление в райисполком и давал советы по регистрации общины. Несмотря на запреты властей, по просьбам верующих совершал требы. 15 мая 1937 г. вновь подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной организации церковников», заключен в тюрьму Мирзояна. На допросах А. своей вины не признал и показаний на других не дал. Расстрелян. Реабилитирован 5 июня 1958 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 147. М. С. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64594.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010