Он, рассказывая о богослужении в Бутово, просто заявил о том, что «Заокеанский Митрополит Лавр и Патриарх Алексий  провели первое совместное богослужение» . Не будем придираться к тому, что Митрополит Лавр назван «Заокенаским», хотя, как известно, он зовется «Восточно-Американским и Нью-Йоркским». Гораздо интереснее, что Кирилл Василенко заявил о том, что де, первоиерархи провели «совместное богослужение». Странный термин. Служить вместе Патриарх Алексий и Митрополит Лавр не могут, так как между нами пока нет евхаристического общения. На всех фотографиях с богослужения в Бутово видно, что все священники Русской Православной Церкви – в облачении  и сослужат Патриарху, вся же делегация РПЦЗ – без праздничных облачений, зарубежные иерархи просто присутствуют за богослужением, молятся, но не служат. Автор совершил ошибку из-за незнания темы и специфики. А может быть, и сознательно написал так, чтобы вызвать лишний шум в стане тех зарубежников, которые опасаются возвращения в лоно Русской Православной Церкви. Об этом свидетельствует и следующий пассаж: «Несмотря на отсутствие официальной договоренности о молитвенном общении, в субботу главы двух церквей уже провели совместное богослужение». Особой частью программы делегации РПЦЗ  в России стало посещение Троице-Сергиевой Лавры. Вот как об этом рассказывает сайт «Богослов. Ru » : «В обители Живоначальной Троицы и преподобного Сергия Радонежского делегацию РПЦЗ встретили наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност и ректор Московской духовной академии и семинарии, Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, архиепископ Верейский Евгений. После поклонения мощам игумена Русской земли делегация присутствовала за богослужением в Успенском соборе… В завершение пребывания в Троице-Сергиевой Лавре Митрополит Лавр и прочие члены зарубежной делегации встретились с учащими и учащимися Московских духовных школ». Стенограмма встречи делегации РПЦЗ со студентами и преподавателями МДА  опубликована на том же сайте.

http://pravoslavie.ru/4897.html

По окончании богослужения Святейшие Патриархи посетили историческое здание Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви, где на следующий день состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. По окончании заседания Святейший Патриарх Кирилл вернулся в Москву. 1 июня 2010 года, в день памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл на Куликово поле. Его Святейшество встречали митрополит Тульский и Белевский, заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Д. Беглов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, губернатор Тульской области В.Д. Дудка. В сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Тульского и Белевского Алексия, наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенства Тульской епархии и Троице-Сергиевой лавры Святейший Владыка совершил Божественную литургию в храме во имя преподобного Сергия Радонежского, великое освящение которого ранее в тот же день совершил митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественное шествие к памятнику-колонне князю Димитрию Донскому на Красном холме, где освятил боевое знамя 51-го Гвардейского парашютно-десантного полка имени Дмитрия Донского и совершил литию по благоверным князьям российским, вождям и воинам, на поле Куликовом жизнь свою за веру и Отечество положившим. Святейший Патриарх Кирилл обратился с приветственным словом к участникам торжественного собрания, посвященного дню  памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского и началу празднования 630-й годовщины Куликовской битвы. Приветствие от имени Президента Российской Федерации Д.А. Медведева огласил заместитель руководителя Администрации Президента А.Д. Беглов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1230536...

«Поклоняясь Живоносному Кресту Господню, мы вспоминаем, как в летние дни в Константинополе совершалось шествие с Животворящим Древом Креста Христова, чтобы оградить православную столицу от болезней, которые часто постигали людей в это жаркое время года. Поклоняясь Живоносному Кресту, мы вспоминаем искупительную Голгофскую Жертву Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и Его слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мр. 8,34.).Господь не дает нам креста свыше наших сил. В испытаниях Спаситель ограждает нас силою Своего Честнаго и Животворящего Креста». В самый день праздника Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Казанском соборе Свято-Введенской Оптиной Пустыни. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Людиновский Георгий, Рязанский и Касимовский Павел, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископы Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. После Божественной литургии Патриарх Алексий совершил освящение меда. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д.Артамонов, заместитель губернатора Г.В.Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н.Дятлов и мэр Козельска И.М.Богачев. По окончании богослужения Святейшего Патриарха приветствовал наместник Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков), который преподнес в дар Его Святейшеству образ Божией Матери «Спорительница хлебов». Затем, Святейший Патриарх обратился к богомольцам с Первосвятительским словом. Его Святейшество также наградил орденом св. благоверного князя Даниила Московского, II степени, губернатора Калужской области А.Д.Артамонова и орденом преп. Серафима Саровского, III степени, наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта. В память о посещении Оптиной Пустыни, Святейший Патриарх передал настоятелю и братии обители евхаристические сосуды.

http://pravoslavie.ru/14266.html

После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с проповедью. По завершении Божественной литургии Предстоятель вознес молитвы ко святым новомученикам и исповедникам Российским и совершил литию об упокоении приснопоминаемых рабов Божиих, за веру и правду в годы лихолетия страшные страдания, истязания и мученическую кончину претерпевших и на месте сем погребенных. Со словом приветствия от лица клириков и прихожан храма Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне к Святейшему Патриарху обратился настоятель храма протоиерей Кирилл Каледа. Отец Кирилл преподнес в дар Предстоятелю образ священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского. В ответном слове Патриарх Кирилл, в частности, отметил, что на одном только Бутовском полигоне святых мучеников находится больше, чем во всех святцах всех поместных Православных Церквей. «Если мы вдумаемся в эту цифру, то поймем, что означал подвиг Русской Церкви в XX веке, — подчеркнул Святейший Патриарх. Затем Предстоятель посетил новопостроенный каменный храм Воскресения Христова, где поклонился мощам Бутовских святых. 24 мая Русская Православная Церковь отмечает праздник святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и день тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этот день Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Калужский и Боровский Климент, Псковский и Великолукский Евсевий, Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), Клинский Лонгин, Красноярский и Енисейский Антоний, Сергиево-Посадский Феогност, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископы Киринский Афанасий (Александрийская Церковь), Филиппопольский Нифон (Антиохийская Церковь), Проватский Игнатий (Болгарская Церковь), Бакинский и Прикаспийский Александр, Балтийский Серафим, Брянский и Севский Феофилакт, Солнечногорский Сергий.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhpatr_24050...

С.А.). Мы познакомились с ним в 2010 году, потом был подготовительный период, а в производстве фильм уже два года. Хочу заметить, что это мало по сравнению с тем, сколько делается настоящая полнометражная анимация. Кто будет озвучивать Сергия Радонежского? Андрей Добрунов: Вполне возможно, это будет Евгений Миронов. Мы, когда сделали первую пробу - он прекрасно подошел. Миронов сразу же сделал другого Сергия. Гораздо более сложного, чем тот, что был у нас задуман. Он подал его так, что сразу почувствовалось: герой проходит сложный путь эволюции. Как вы покажете преподобного зрителю? Андрей Добрунов: У нас 4 его возраста: семь лет, 24, 44 и 66. Это - вехи. Начинается наш фильм с того, как он маленький впервые сталкивается с ордынцами. В 24 года - период, когда Сергий из Радонежа уходит на Маковицы. 44 года - это его становление на Маковице: монастырь, ученики. И 66 лет - сражение на Куликовом поле, благодарность людей. Владыка Феогност - архиепископ Сергиево-Посадский, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, чрезвычайно непросто принимал персонаж. И, когда мы доказали и показали, каким он будет, когда он впервые увидел ролик, то был в изумлении, и все это принял. Потому что все, особенно люди церкви, привыкли видеть Радонежского на иконах статичным и никак иначе. А вдруг он «ожил» и пошел... Что будете снимать дальше? Я вижу у вас на студии различные изображения Суворова. Вот и буклеты лежат… Андрей Добрунов: «Суворов» - это первый полноценный проект студии «Союзмультфильм». Мы его делаем после почти 30-летнего перерыва. Все это время на «Союзмультфильме» полнометражная анимация не снималась. Мы «Суворова» делаем уже «внахлест» с «Сергием Радонежским». То есть люди, которые высвобождаются от работы на одном проекте, разрабатывают персонажей на другом. На нас в обоих случаях лежит колоссальная ответственность. Сергий Радонежский сам по себе достаточно серьезный персонаж. Хотя шутки в фильме про него есть. А Суворов наоборот - это «воробей», один против всех. Маленький гений, который противостоит фаворитам Екатерины и всем полководцам Европы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Со временем талицкие пещеры стали местом ещё большего паломничества, так как в то время старая Ярославская дорога была единственной,  ведущей в Лавру. Гостеприимные Талицы принимали многочисленных странников, в любое время года идущих по Троицкой дороге, чтобы поклониться прп. Сергию. До революции здесь была деревянная часовня, а около неё - могилы четырёх старцев, но так как сама часовня была уже обветшавшая и реже посещалась паломниками всвязи с уменьшившимся потоком богомольцев по старой Ярославке, после открытия железной дороги до Сергиева Посада, возникла опасность, что могилы могут затеряться. В 1865-1867 гг. по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) около деревянной была устроена каменная часовня, освятил её сам святитель Филарет. Могилы старцев оказались в подклете новой часовни. В советское время пещеры были разрушены, сохранился лишь колодец, вырытый монахами у входа в подземелье. Сюда приходили жители окрестных деревень - за святой водой. В 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II полуразрушенная часовня была передана в ведение Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря для восстановления. Благодаря заботе и помощи руководителя художественно-производственного предприятия " Софрино " Евгения Алексеевича Пархаева к часовне был пристроен алтарь, произведены реставрационные работы. 24 ноября 2002 года архиепископ Евлогий освятил возрождённый храм-часовню в честь новомучеников и исповедников Российских. В 2007 году под руководством архитектора С. В. Демидова начались сложнейшие работы по восстановлению разрушенных пещер и строительству пещерного храма в честь Димитрия Солунского, небесного покровителя великого князя Димитрия Донского. 8 июня 2009 года Талицкое подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл, который осмотрел пещеры и благословил освятить пещерный храм. Освящение храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского было совершено 21 января 2010 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом.

http://sobory.ru/article/?object=25830

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «Для нас большая радость, что вы прибыли в Россию, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя делегацию Коптской Церкви. — Я очень положительно оцениваю то, как развиваются отношения между нашими Церквами». Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что в апреле 2010 года он посещал Египет и встречался с ныне покойным Папой и Патриархом Коптской Церкви Шенудой III, которого лично знал на протяжении многих лет. Уже неоднократно Святейший Патриарх Кирилл встречался с нынешним Предстоятелем Коптской Церкви Папой и Патриархом Тавадросом II. Последняя встреча состоялась совсем недавно — менее месяца назад Предстоятели Русской и Коптской Церквей в рабочей Патриаршей резиденции в Москве имели совместную беседу с Президентом России В.В. Путиным. «Я благодарен вам за гостеприимство, которое вы оказали группе наших монахов, посещавших ваши обители. Решение, которое было принято во время моей встречи с Папой Тавадросом II, связано с необходимостью развивать и углублять наши двусторонние отношения. Мы дали новый импульс двустороннему развитию отношений между нашими Церквами в разных областях», — отметил Святейший Патриарх. «Вы знаете, что сейчас из города Бари, из Италии в Москву привезена часть мощей святителя Николая,  — продолжил Святейший Владыка. —  Может быть, вы уже видели эти очереди людей, которые стоят, чтобы приложиться к мощам. По итогам поездки нашей монашествующей группы в Египет, к вам, возникла одна идея, которой я хотел бы с вами поделиться. Это идея принесения в Россию мощей одного из основателей египетского монашества». 

http://patriarchia.ru/db/text/4937497.ht...

Стали возрождаться скиты: самый большой скит Всесвятский, скит преподобного Александра Свирского на Святом острове, Ильинский и Предтеченский скиты, на дальнем острове Путсаари — скит во имя преподобного Сергия Валаамского. Построили новые скиты: Свято-Владимирский скит и скит в честь святого благоверного князя Александра Невского, Патриаршую пустыньку на острове Байонный. В сентябре этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил программу развития скитской и пустыннической жизни Валаамского монастыря. — Все это места для уединенной молитвы или там ведется хозяйственная деятельность? — Нет, скит — это как раз место молитвы. Хозяйственная деятельность у нас осуществляется на ферме монастыря. Там действительно есть большое хозяйство, и сейчас идет реконструкция. Но, естественно, в скитах братия тоже трудятся, любой скит — это место труда и молитвы. — Какое событие в жизни возрождающейся обители Вам запомнилось особенно? — Я почувствовал, что обитель действительно живет и возрождается, когда Святейший Патриарх Алексий II приехал на Валаам, чтобы освятить Спасо-Преображенский собор. Это было очень важным этапом в жизни монастыря, и, честно говоря, когда я сюда приехал, то не очень-то верил, что мы вообще когда-нибудь его восстановим. Пять тысяч квадратных метров росписи были в ужасном состоянии, в некоторых местах верхний слой осыпался до кирпича. В других местах потекла известка и, подобно сталактитам, висела на стенах храма. — Владыка, что же изменилось после освящения собора? — С освящением собора совпало и переселение местных жителей из внутреннего каре, и именно тогда мы почувствовали, что монастырь стал монастырем. Летом мы переживаем наплыв паломников и туристов, и это вносит некую суету в жизнь обители, но зимой живем сугубо монашеской жизнью. — Много ли в монастырь приходит молодых людей? — Да, достаточно много. Во время своего визита на Валаам председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност очень порадовался тому, что около тридцати кандидатов на рукоположение, постриг и вступление в братию прошли собеседование. К сожалению, не все кандидаты смогли быть на беседе. Штормило, и по этой причине люди из дальних скитов не смогли приехать.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3877010...

Третий, трагический, случай также был в Москве. Священник по некомпетентности запретил обратившемуся к нему за помощью юноше принимать лекарства, хотя тот несколько лет назад перенес шизофренический приступ. Через две недели больной покончил жизнь самоубийством. Распространенность психических заболеваний и расстройств в нашем обществе довольно высока. Так, около 15,5% населения страдает психическими расстройствами, при этом около 7,5% нуждаются в психиатрической помощи. В немалой степени на эту статистику влияют алкоголизм и наркомания. По самоубийствам наша страна занимает второе место в мире (23,5 случая на 100 000 населения). По официальным данным, с 1980 по 2010 год покончили с собой около миллиона российских граждан, что свидетельствует о глубоком духовном кризисе нашего общества 1 . Неудивительно, что люди, страдающие психическими расстройствами, обращаются за помощью в Церковь чаще, чем куда-либо еще. С одной стороны, большинство из них только в храме обретает духовную поддержку, смысл и цель в жизни. А с другой, что не менее важно, многие душевные расстройства в период обострения имеют религиозную окраску. Кроме того, как отмечает доктор медицинских наук прот. Сергий Филимонов, " сегодня в Церковь приходят не по доброй воле познания Бога, а в основном для решения вопроса выхода из кризисных жизненных ситуаций, в том числе связанных с развитием психического заболевания у себя или близких родственников " 2 . Новый предмет в подготовке священнослужителей Сегодня во многих епархиях наработан серьезный опыт сотрудничества врачей-психиатров и священников, которое началось в начале 90-х годов. Тогда по благословению духовника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Кирилла (Павлова) в Московской духовной семинарии начались занятия по пастырской психиатрии под руководством наместника лавры архимандрита Феогноста (ныне архиепископ Сергиево-Посадский). Отец Феогност преподает пастырское богословие, в структуру которого был включен цикл по пастырской психиатрии. В дальнейшем курс " Пастырская психиатрия " на кафедре пастырского богословия (с 2010 года — кафедра практического богословия) появился в ПСТГУ по инициативе протоиерея Владимира Воробьева и в Сретенской духовной семинарии по инициативе архимандрита Тихона (Шевкунова).

http://e-vestnik.ru/church/pastyrskaya_p...

Храм начинал строить иеродиакон Антоний, потом он под именем Киприана ушёл в скит Преподобного Сергия. Завершал строительство Вячеслав Николаевич Ижиков, архитектор из Переславля, сам инвалид-колясочник. 6 сентября 2011 г. храм в честь Явления Божией Матери преп. Сергию Радонежскому праздновал свой престольный праздник. Накануне были сняты леса с алтарной части, в иконостас были вставлены удивительной красоты иконы, и храм предстал во всей своей красе. Иконостас здесь особый. Царские врата, и по сторонам от них — окна, которые дают возможность детям заглянуть внутрь алтаря. То есть имеется связь между храмом и алтарём. Это редкая конструкция. Такого «прозрачного» иконостаса практически нигде не встретишь. Благословение на необычную работу, как и на все строительство, дал архиепископ Сергиево-Посадский, наместник Троице-Сергиевой Лавры Феогност. Среди молящихся на службах нередко бывают представители лаборатории сложного дефекта Института коррекционной педагогики. Именно под патронажем этой лаборатории в 60-х годах был создан этот детский дом. В Неделю о слепом в храме состоялась особая праздничная Божественная Литургия. Каждый год дети и взрослые ждут этот день, чтобы всем вместе помолиться и поблагодарить Бога. Ведь к большинству воспитанников детского дома этот праздник относится напрямую – они либо слепые от рождения, либо потерявшие зрение, либо слабовидящие. Восславить Божию Матерь за ее любовь и неиссякаемую помощь собрались более 200 человек: воспитанники и педагоги детского дома слепоглухих, Хотьковской школы-интерната и ребята-колясочники из детского дома-интерната «Березка». Более 100 детей и взрослых причастились на Литургии Святых Христовых Тайн. Современное состояние [ править править код ] Все пространство храма максимально адаптировано и для зрячего ребёнка, и для слепого, и для глухого, и для слепоглухого, и для колясочника. Резные иконы, например, есть во всех храмах, они могут быть красивыми, но недоступны для больных детей: не на той высоте, без надписей. Здесь почти все иконы ребёнок может «рассмотреть руками». Иконы установлены на определенном уровне по высоте и все подписаны брайлевским шрифтом. Сделаны они из разного материала. Это и гипс, и камень, и дерево. Дети могут самостоятельно определить, из чего сделаны иконы, сами узнают лики святых. Мученица Татьяна — с кадилом, потому что она на ней изображена как диаконисса, блаженная Матрона с чётками, потому что все время молилась, блаженная Ксения с посохом, потому что много путешествовала, святитель Лука с посохом и медицинскими инструментами, потому что он врач по профессии. Их житие рассказывается на иконах. Дети много знают и могут рассказать о жизни святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_явления_Б...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010