Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Кентерберийский выступает за реформу Англиканского сообщества 28.06.2006 Лидер Всемирного англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс считает сообразным реформировать это объединение церквей. Как сообщает Би-би-си, доктор Уильмс выступает за создание новой системы «ассоциированных» церквей и церковных провинций, уставы которых отличались бы от уставов остальных членов Сообщества. «Англиканское сообщество не может остаться неизмененным событиями, происходящими в настоящий момент. Ни либералы, ни консерваторы не могут просто взывать к исторической идентичности, которая не соответствует нашему нынешнему положению», — пишет архиепископ Уильямс в своем письме «Вызовы и надежды современного англиканина: размышление для епископов, клириков и верующих Англиканского сообщества». Этот документ был разослан всем примасам Англиканских церквей мира. В своем письме доктор Уильямс предлагает церквам вступить в «ковенант» (соглашение). Церкви, не согласные с условиями соглашения, могли бы избрать для себя «ассоциированный» статус, который позволит им сохранить историческую связь с другими англиканскими провинциями, при этом имея большую свободу в принятии решений. Эта схема похожа на схему взаимодействия Церкви Англии и Методистской Церкви Великобритании. Церквам, пожелавшим вступить в соглашение, придется «ограничить собственную свободу во имя общего свидетельства. Некоторые могут не захотеть делать этого», — пишет архиепископ Уильямс. Таким провинциям можно будет предложить «ассоциированное членство», считает прелат. Англиканское сообщество, объединяющее 38 церковных провинций по всему миру, оказалось на грани раскола после рукоположения в США в 2003 году епископа Джина Робертсона – открытого гомосексуалиста. Стало очевидным, что разные члены сообщества придерживаются диаметрально противоположных взглядов на вопрос отношения к гомосексуальности или женскому епископату, и не желают идти на компромисс.

http://drevo-info.ru/news/736.html

Следующая офиц. встреча имела место на конференции в Бухаресте в июле 1935 г., где было продолжено обсуждение вопроса о «Тридцати девяти статьях» и понимании таинства священства в англиканстве. Следствием этих дискуссий стало признание Синодом Румынской Православной Церкви действительности англикан. иерархии. Синод Элладской Православной Церкви вывел свое заключение по этому спорному вопросу: отдельные Поместные Церкви не могут выносить окончательное решение об англикан. иерархии и рукоположениях, оно возможно только от имени всего правосл. сообщества (The Moscow Statement. P. 8-15). Богословские дискуссии сочетались с частыми взаимными визитами. В 1925 г. в Вестминстерском аббатстве представители всех правосл. Патриархатов участвовали в экуменическом богослужении по случаю 1600-летия I Всел. Собора в Никее, при этом Символ веры на богослужении был прочтен без Filioque. В 1929-1940 гг. делегации англикан во главе с епископами Линкольна Ф. Хиксом и Глостера А. Хедламом посетили Грецию, Сербию, Румынию, Болгарию. В 1936 г. Патриарх Румынии Мирон (Кристя) побывал в Англии. В 1939 г. Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг во время своего пребывания в Афинах впервые посетил К-польского Патриарха. Вторая мировая война стала препятствием для дальнейших контактов. В отличие от эпизодических встреч предыдущего столетия англикано-правосл. собеседования 20-30-х гг. XX в. не только имели офиц. характер, но положили начало регулярным контактам и тщательному исследованию вероучения и богослужения обеих Церквей. Однако в этих переговорах не принимала участия РПЦ, поэтому, несмотря на многостороннее содержание и достигнутые результаты, принятые соглашения не могли считаться окончательными и общепризнанными. Участники Ламбетской конференции 1920 г. выразили глубокое сочувствие РПЦ, переживавшей жесточайшие преследования со стороны советской власти. В мае 1922 г., когда Патриарх Тихон подвергся тюремному заключению, Архиепископ Кентерберийский Рэнделл Дэвидсон от имени всего англикан. сообщества выразил советскому правительству протест против гонений на РПЦ. Он дважды поднимал этот вопрос в парламенте и подталкивал министра иностранных дел оказать давление на советское правительство (результатом стала «Нота Керзона»). В 1930 г. на Ламбетской конференции Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг выразил сожаление по поводу отсутствия представителей «великой и страдающей Русской Церкви». В годы войны в Вестминстерском аббатстве совершалась молитва о даровании победы рус. воинству, составленная архиеп. Уильямом Темплом . В Америке более 1000 священников Епископальной Церкви подписали обращение к президенту Рузвельту о предоставлении России помощи.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Диалог с материалистом: Человек как иллюзия Недавняя беседа между известным атеистическим публицистом Ричардом Докинзом и Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, опубликованная на “Правмире”, вызвала много отзывов. О логических ошибках Докинза — Сергей Худиев. 4 июня, 2012 Недавняя беседа между известным атеистическим публицистом Ричардом Докинзом и Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, опубликованная на “Правмире”, вызвала много отзывов. О логических ошибках Докинза — Сергей Худиев. Недавняя беседа между известным атеистическим публицистом Ричардом Докинзом и Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом , опубликованная на “Правмире”, вызвала много отзывов — в том числе от людей, обычно не интересующихся устройством мироздания. В самом деле, эта беседа примечательна во многих отношениях. Докинзу довелось довольно много говорить о биологии — и тут оказался несомненен его талант как популяризатора науки. Когда он говорит о предмете, который он знает и любит, он говорит интересно, глубоко и в то же время понятно. Когда он переходит к предметам, в которых не разбирается  и которые не любит — к философии и богословию — то, увы, делает очевидные ошибки. Сергей Худиев Ничего удивительного и позорного в этом нет — мы все в чем-то не разбираемся, современная наука требует узкой специализации, чем лучшим специалистом человек является в одной области, тем хуже он разбирается во всех остальных. Я ни в коем случае не стал бы спорить с Докинзом в области биологии — тут он специалист, а я — нет, но вот в области философии, где мы оба не специалисты, но я хотя бы любитель, я решусь напомнить о паре очевидных ошибок, причем это не случайные ошибки лично Докинза — это проблемы того мировоззрения, которое он представляет. Иллюзия, страдающая от иллюзии С точки зрения Докинза (а здесь он просто выступает как последовательный материалист): “Будучи материалистом, я придерживаюсь того взгляда, что сознание – это нечто, что возникает из мозга, внутри мозга. И я думаю, что компьютеры не наделены свободной волей в том смысле, что я совершенно уверен, что все, происходящее в компьютере, предопределено другими событиями во внешнем мире и – в большей степени – внутри самого компьютера. Так что в этом смысле, у компьютеров нет свободной воли. Но в этом смысле ее, скорее всего, нет и у нас…

http://pravmir.ru/materialist-chelovek-k...

Новости Про-президентский англиканский епископ из Зимбабве должен быть запрещен в служении, считает архиепископ Кентерберийский 15.06.2006 15:51 Лондон, 15 июня, Благовест-инфо. Около двух недель назад группа англиканских клириков – беженцев из Зимбабве – обратилась к архиепископу Йоркскому Джону Сентаму, второму лицу в иерархии Церкви Англии. Священники просили иерарха вмешаться в ситуацию с епископом города Хараре Нолбертом Кунонгой – известным сторонником президента Мугабе, которого авторы письма обвиняют в многочисленных нарушениях церковных канонов. Как сообщает Ekklesia , в ситуацию решил вмешаться сам духовный лидер Всемирного англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. Иерарх заявил, что епископа Кунонгу следует временно отстранить от служения до тех пор, пока не произойдет разбирательства по выдвинутым против него обвинениям. «Против епископа Кунонги выдвинуты очень серьезные обвинения, которые до сих пор не разрешены, -- говорится в официальном заявлении архиепископа Уильямса. – В других церковных юрисдикциях священник или епископ, обвиняемый в столь серьезных нарушениях, был бы отстранен от служения до закрытия разбирательства. В этом смысле очень трудно рассматривать епископа Кунонгу как действующего епископа где-либо еще в Сообществе» (то есть за пределами Англиканской Церкви Центральной Африки). В 2005 году начался церковный суд над Кунонгой, которого обвиняли в  многочисленных нарушениях канонического и гражданского права вплоть до призывов к убийству оппонентов. Слушания прекратились, когда один из судей неожиданно взял самоотвод. Епископ Кунонга известен как горячий сторонник президента Зимбабве Роберта Мугабе. Критики прелата утверждают, что он превратил епархию Хараре в «религиозное крыло» правящей партии ЗАНУ-ПФ. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Елочные фигурки, изображающие англиканских архиепископов, помогут собрать средства на реставрацию соборов в Кентербери и Йорке 15 октября 2007 г. 12:03 Верхушки британских рождественских елок в этом году украсят фигурки архиепископов Кентерберийского и Йоркского, пишет газета «Санди телеграф». Новые елочные украшения продаются по 5 фунтов 99 пенсов. Вырученные от их продажи средства пойдут на реставрацию Йоркского и Кентерберийского соборов. По словам представительницы выпустившей столь необычные рождественские игрушки компании St Nicholas Кэролин Эпфел, с идеей создания мини-архиепископа Йоркского Джона Сентаму в фирму обратился человек из окружения священнослужителя. «Он (архиепископ Йоркский) получился замечательно, просто прелесть!», — сказала Эпфел. Как отмечает газета, сходство елочного украшения с реальным Джоном Сентаму не абсолютно. «Отстутствие (у игрушки) улыбки с редкими зубами является наиболее очевидным упущением, однако Джон Сентаму, тем не менее, дал на ее выпуск свое благословение», — отмечает издание. Архиепископ Йоркский отнесся к своему елочному двойнику со всей серьезностью, внимательно изучил детали сине-желто-зеленого облачения игрушки. Теперь елочный двойник архиепископа украсит рождественское дерево в официальной резиденции Джона Сентаму — дворце Бишопторп. «Это просто забавно, еще один момент, который вызовет улыбку в рождественские дни. Архиепископ не уверен, что игрушка будет пользоваться большим спросом, однако он был рад дать свое благословение на то, что может служить делу благотворительности», — сказал представитель архиепископа. Весь процесс изготовления игрушки, по словам близких к священнослужителю источников, был «предметом бурного веселья» в окружении архиепископа. Создав игрушечного Джона Сентаму, St Nicholas приняла решение в пару к нему сделать елочную копию примаса Англиканской церкви, седовласого архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, чья белоснежная борода у многих вызывает ассоциации с Санта-Клаусом. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/308270.htm...

Научные интересы Майкла Назир-Али сконцентрированы на компаративном литературоведении и компаративной философии религии. Помимо этого, Назир-Али преподавал в Оксфордском университете и Карачийской богословской школе. Приглашенный профессор богословия и религиоведения Гринвичского университета. С 1986 по 1989 гг. Назир-Али служил ассистентом архиепископа Кентерберийского. Став англиканским священником в 1976 г., работал в Карачи и Лахоре. В 1984 г. Назир-Али был рукоположен в сан епископа Райвиндского диоцеза (Восточный Пенджаб), являлся самым молодым епископом в Англиканском Сообществе на тот момент. В 1986 г. из-за угроз со стороны мусульман переехал в Великобританию при помощи действующего в тот период архиепископа Кентерберийского, Роберта Ранси. Назир-Али стал епископом-ассистентом при нем, занявшись подготовкой Ламбетской конференции 1988 г. С 1989 по 1994 гг. Майкл Назир-Али был генеральным секретарем англиканского Церковного миссионерского общества. Был назначен епископом Рочестерским в 1994 г., а через петь лет, в 1999 г., был введен в состав Палаты Лордов от духовенства. В 2002 г. Назир-Али считался кандидатом на пост архиепископа Кентерберийского, но проиграл Роуэну Уильямсу. В 1997-2003 гг. епископ Назир-Али занимался проблемами биоэтики и эмбриологии, активно вовлечен в проблемы межрелигиозных контактов. Майкл Назир-Али женат, супруги имеют двоих взрослых сыновей. Епископ Рочестерский — один из крупнейших и признанных в научном мире специалистов по теории мультикультурализма, богословия межрелигиозного диалога и миссии, социологии экономической эмиграции, филологии и исламоведения. Назир-Али — весьма плодовитый автор, как журналист и публицист, так и ученый богослов, автор нескольких десятков монографий, сотен статей и эссе. Майкл Назир-Али принадлежит к «евангелическому» крылу Англиканской Церкви, определяя себя, однако, как «евангелика и католика». Несмотря на то, что именно в его диоцезе женщина впервые стала архидиаконом (2002 г.), епископ Назир-Али противостоит «благословению» гомосексуальных пар и рукоположению содомитов во священники. Назир-Али выступает как критик «канадской системы» мультикультурализма, полагая, что в Европе Церкви и государства должны предпринимать большие усилия для интеграции новоприбывших мигрантов, главным образом мусульман. Назир-Али фактически единственный в Европе открыто заявляет о необходимости проповеди Евангелия среди нехристиан. Майкл Назир-Али пропоганлирует многодетность, называя бездетные супружеские пары «неполноценными» и «эгоистическими». Он неоднократно подчеркивал, что замкнутое мусульманское сообщество в Европе всегда будет рассадником экстремизма, потенциальной угрозой для коренных жителей.

http://bogoslov.ru/person/366779

Спор о первенстве между кафедрами Й. и Кентербери вновь возник в мае 1108 г., когда новоизбранный архиеп. Томас II (1108-1114), племянник Томаса I, отказался дать письменную присягу архиеп. Ансельму Кентерберийскому и признать его первенство. Ансельм в свою очередь отказался рукоположить Томаса II без выполнения этих условий. Конфликт удалось урегулировать лишь летом 1109 г., после вмешательства кор. Генриха I (1100-1135). Томас II подписал присягу верности не названному по имени архиепископу Кентерберийскому (архиеп. Ансельм к тому моменту умер, а его преемник еще не был избран) и был рукоположен 6 епископами. В авг. 1109 г. архиеп. Томас II был вынужден рукоположить без принятия присяги Тургота, еп. Сент-Андруса (Шотландия), однако в дальнейшем он смог добиться присяги от епископов Глазго, Оркнейских и Гебридских островов (возможно, нек-рые из них были титулярными епископами). Наиболее острый характер спор о первенстве между Кентербери и Й. принял при преемнике Томаса II, архиеп. Турстане (избран в 1114), который отказался приносить присягу архиепископу Кентерберийскому и в 1119 г. добился, чтобы дело было рассмотрено папой Римским Каллистом II . Папа принял сторону Йоркского архиепископа и лично рукоположил Турстана. Это вызвало недовольство кор. Англии Генриха I, к-рый лишь в 1121 г. позволил Турстану вернуться в Англию и занять кафедру. В 1123 и 1125 гг. для решения спора Турстан обращался в Римскую курию и сумел в итоге отстоять равенство кафедр Й. и Кентербери (сохранялось до XIV в.). Борьба за независимость от Кентербери способствовала развитию самостоятельной историографической традиции в Й.: ок. 1130 г. архикантор кафедрального собора Гуго написал «Историю церкви Йорка», охватывавшую период с 1070 по 1127 г. ( Hugh the Chanter. 1990). Несмотря на поддержку Римского папы, Турстан не смог распространить свою юрисдикцию над шотл. диоцезами (за исключением диоцеза Галловей с кафедрой в Уитхорне, восстановленного ок. 1128), однако в 1133 г. на отвоеванной у Шотландии территории был создан диоцез с кафедрой в Карлайле, ставший частью церковной провинции Й. Архиеп. Турстан оказывал покровительство мон-рям, при его поддержке в Йоркшире были основаны цистерцианские аббатства Фаунтинс (1132/33; братия в основном состояла из монахов бенедиктинского аббатства Девы Марии в Й., недовольных недостаточно жестким соблюдением устава) и Риво (1132/33), женские монастыри св. Климента в Й. (ок. 1130) и в Хендейле (1133), он также способствовал расширению привилегий монастырей Уитби и Девы Марии в Й. В 1138 г. архиеп. Турстан руководил формированием ополчения североанглийских баронов, отразивших вторжение шотл. кор. Давида I (1124-1153) в «битве штандартов» (1138).

http://pravenc.ru/text/1238027.html

С англиканской стороны, архиепископ Роджер рассказал о введении в Англиканском сообществе упомянутых выше мораториев, а также о процессе принятия членами сообщества «соглашения» (covenant), на основе которого в дальнейшем будет осуществляться взаимодействие между членами сообщества. В ходе заседаний было продолжено представление докладов на темы, связанные с антропологией, начатое на предыдущем заседании на Крите 14-21 сентября 2009 года. В частности, были представлены следующие доклады: 4 сентября в послеобеденной сессии принял участие архиепископ Кентерберийский, представивший доклад о богословии англиканского мыслителя XVI века Ричарда Хукера. В этом весьма обстоятельном и интересном докладе он отметил ряд сторон богословской системы Хукера, которые соприкасаются с восточной христианской традицией. За этим последовала оживленная дискуссия. Она была продолжена вечером в доме св. Феосевии после православной вечерни и приема, в которых приняли участие архиепископ Кентерберийский и члены комиссии. Во время вечернего заседания в доме св. Феосевии архиепископ Роуэн Уильямс также подробно остановился на проблемах Англиканского сообщества. Он отметил, что односторонние решения, принимаемые отдельными провинциями, разрушают доверие внутри сообщества, чему также, по его словам, немало способствует децентрализованность сообщества. Чтобы восстановить доверие, было принято решение ввести упомянутые выше моратории, а также подписать «соглашение» (covenant), которое и было принято на уровне всех институтов власти в Англиканском сообществе. Уильямс подчеркнул, что это было не его решение, но решение всех ответственных институтов власти внутри Англиканского сообщества. На данный момент мораторий подписан только Мексиканской провинцией, однако процесс только начался. Архиепископ Роуэн предположил, что не все провинции смогут его подписать. При этом он заверил, что провинции, не подписавшие мораторий, не смогут быть представлены в некоторых диалогах, а также в комиссии «Вера и церковное устройство».

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-anglikan...

Ричард поднял руку, и по проходу между скамей к ним двинулась целая процессия. Это шли епископы и высшие каноники, которых по приказу Глостера свезли со всех концов Англии. Впереди шествовал сам архиепископ Кентерберийский. — Говори, — приказал Ричард, словно он уже был королем Англии. — Ваше величество королева, — сказал архиепископ, — мы пришли к вам с просьбой. Во избежание вражды в королевстве, ради всеобщей любви, мы просим вас отпустить младшего принца к старшему, чтобы мальчики до коронации побыли вместе. Мы не можем ручаться за безопасность принца Ричарда в аббатстве. Но ему ничто не будет угрожать в Тауэре под высоким покровительством герцога Глостера. — Скажите мне, святой отец, что заставило вас изменить точку зрения? — изумилась королева. — Ведь еще неделю назад вы мне говорили, что я и мои дети в полной безопасности в аббатстве? Наступила пауза. Словно епископы, как актеры на сцене, вдруг забыли слова. Они смотрели на Ричарда. А тот не сдержал своей страшненькой улыбки. — Я сам скажу, — произнес он. — Дело в том, королева, что твой друг и покровитель, епископ Йоркский, который и впустил тебя с детишками в аббатство, арестован по обвинению в государственной измене. Он готовил заговор против твоих же детей. Один из руководителей заговора, лорд Хастингс, уже лишился головы. А второй — епископ Йоркский — еще ждет своей участи. — Этого не может быть! — воскликнула королева. — Епископ — святой человек! Ему никогда и в голову бы не пришло злоумышлять против принцев или тебя. — Ты мало знаешь людей, королева. А люди — предатели. И мне придется казнить епископа. — Умоляю тебя, не надо! — Королева вскочила со стула. Она готова была упасть на колени перед Ричардом. — Жизнь старика в твоих руках, — лицемерно вздохнул Ричард. — Если ты пойдешь мне навстречу, я сохраню ему жизнь. — Королева! — сказал архиепископ Кентерберийский. — Мы молим вас спасти жизнь нашему собрату! — Ценой жизни моего ребенка? — Но ведь его жизни ничто не угрожает! Родной дядя готов взять на себя заботу о нем.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Британские политики и общественность возмущены заявлением архиепископа Кентерберийского о неизбежности частичного введения норм шариата 9 февраля 2008 г. 13:58 Примас Церкви Англии архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс подвергся критике со стороны политиков и религиозных деятелей за свои высказывания о неизбежности введения в Великобритании элементов исламских законов шариата , передает корреспондент РИА «Новости». 7 февраля архиепископ Кентерберийский в интервью британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си заявил, что «определенные положения шариата уже признаны нашим обществом и нашим законом, так что мы вовсе не привносим чуждую и конкурирующую с нашей систему». В качестве сферы применения шариатских правил примас Церкви Англии назвал семейное право для мусульманских браков, в частности, вопросы развода. «Они предусматривают пути разрешения брачных споров, которые являются альтернативой судебному рассмотрению дел о разводе в нашем понимании», — отметил архиепископ. Законы шариата также применяются, например, в банковской сфере Великобритании, а в стране работают несколько исламских банков, которые сообразуют свою деятельность с религиозными нормами. Позиция архиепископа Кентерберийского вызвала волну возмущенных комментариев, в том числе и на самом высоком уровне. Пресс-секретарь премьер-министра Соединенного Королевства Гордона Брауна заявил журналистам, что «шариатские законы не могут использоваться как оправдание нарушений английского права, а принципы шариата не могут применяться в гражданских судах для разрешения споров». Согласно пресс-секретарю премьера, Гордон Браун считает, что «британские законы должны основываться на традиционных британских ценностях». Министр культуры, СМИ и спорта Великобритании Энди Бернем также осудил высказывания главы Церкви Англии. «Невозможно иметь две параллельные законодательные системы. На мой взгляд, это рецепт для социального хаоса», — указал министр. А заместитель министра внутренних дел Тони Макналти добавил, что «ни в каком виде нормы шариатского права не могут быть использованы ни в качестве оправдания нарушений британского закона, ни для принятия судебных решений».

http://patriarchia.ru/db/text/361643.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010