Вместе с Н. были арестованы его сын Петр, староста храма и 3 крестьянина. Н., его сын Петр и староста храма были обвинены в том, «что организованно противодействовали проводимым мероприятиям советской власти в деревне, и в частности проводимой сплошной коллективизации в Торопецком р-не, с той же целью собирались в квартирах священника Гривского и других, где обсуждали планы антисоветских действий. В контрреволюционных целях подготавливали разрушение и повреждение общественных и государственных учреждений, в целях чего участником их антисоветской группы, Петром Гривским, была похищена подрывная машина». На допросах Н. виновным себя не признал. 4 марта 1930 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ по Западной обл. приговорила Н. к 10 годам заключения в концлагере, а его сына Петра и старосту храма - к 5 годам заключения. Все они были отправлены в Соловецкий ИТЛ. В 1932 г. Н., как инвалиду, заменили заключение в лагере ссылкой до окончания срока. Ссылку он отбывал в г. Каргополе Северного края (с 1937 г. Архангельской обл.). В 1936 г. Н. написал заявление начальнику Каргопольского отдела НКВД с просьбой оказать содействие в досрочном освобождении. «Принимая во внимание тяжесть совершенного Гривским преступления», как было написано в заключении, сотрудники ОГПУ отказали священнику в освобождении. 27 июля 1938 г. Н. был вновь арестован и заключен в тюрьму в г. Каргополе. Он был обвинен в контрреволюционной деятельности и проведении антисоветской агитации; виновным себя не признал. 7 янв. 1939 г. Н. была устроена очная ставка со свидетелями, но он не подтвердил их показания и после очной ставки снова не признал себя виновным. 3 авг. в г. Каргополе на закрытом судебном заседании Судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда Н. был приговорен к 5 годам ИТЛ с последующим поражением в избирательных правах на 3 года. 16 сент. 1939 г. Н. сообщили в каргопольской тюрьме, что приговор вступил в законную силу, на следующий день он был доставлен в Обозерский лагерный пункт неподалеку от г. Няндома Архангельской обл. Н. направил кассационную жалобу в Верховный суд РСФСР, но тот оставил приговор в силе.

http://pravenc.ru/text/2565256.html

8. Памятная книжка Казанской Духовной Академии: 1900 - 1901 академический год. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1900. - С.с. 44, 112, 116.; 9. Предвыборная Газета. - 1912. - 30 сентября ( " N первый и последний " ).; 10. Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1900 год. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1901. - С.с. 103, 109, 111, 131, 133, 134.; 11. Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1901 год. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1901 (на внешней обложке - " 1904 " ). - С.с. 59, 61, 165 - 166.; 12. Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1902 год. - Казань: Центральная типография, 1905 (на внешней обложке - " 1906 " ). - С.с. 90, 94 - 95.; 13. Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1903 год. - Казань: Центральная типография, 1906. - С.с. 59 - 60.; 14. Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1904 год. - Казань: Центральная типография, 1906. - С.с. 53, 56, 114.; 15. Список жертв политических репрессий, расстрелянных в Казани с 1929 по 1938 гг., впоследствии реабилитированных, составленный КГБ Республики Татарстан для регистрации в установленном законом порядке администрацией Архангельского кладбища г. Казани//Казанское общество " Мемориал "/http://kazan.memo.ru/spisok.htm ; 16. Троицкий Н. Азбука приходской благотворительности. - Б.м. [Казань]: Электрическая типография Л.П.Антонова, б.г. - 1 л. с об.; 17. Троицкий Николай Михайлович///Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви ХХ в.//Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет (Институт до 2004 г.). Кафедра ; 18. Черносотенец. - 1907. - N 6 (14 января). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

орден Красного Знамени (24.08.49) Умер в июне 1979 г. Александр Александрович (род. в 1905 г.), уроженец г. Юрьев-Польского Владимирской области, русский, партстаж с 1924г., чекстаж с 1935г., образование – высшее (институт журналистики в 193 г. и Высшую офицерскую школу МВД СССР в 1951 г.); с 1936 г. – секретарь парткома Центрального района строительства канала «Москва – Волга» и Дмитлага НКВД (г. Дмитров Московской области); с декабря 1937 г. – инструктор, зам. зав. ОРПО МК ВКП(б) (г. Москва); с 16 ноября 1938 г. – начальник политотдела Ягринского ИГЛ и строительства 203 НКВД (г. Молотовск Архангельской области); с 21 сентября 1941 г. – начальник политотдела ГУЛЖДС НКВД СССР; с 12 августа 1942 г. – зам. нач. политотдела ГУЛАГа; с 9 сентября 1946 г. – начальник УИТК и зам. нач. ГУЛАГа; с 27 марта 1947 г. – начальник 4_управления и зам. нач. ГУЛАГа; с 14 апреля 1953 г. – зам. нач. ГУЛАГа МЮ СССР; с 26 сентября 1956 г. – уволен из органов МВД СССР по болезни; Спецзвания: с 22 апреля 1940 г. – старший лейтенант гб; с 26 декабря 1941 г. – капитан гб; с 11 февраля 1943 г. – подполковник гб; с 20 апреля 1944 г. – полковник гб. Награды: орден «Знак Почета» (14 июля 1937 г., за строительство канала «Москва – Волга»); орден Красной Звезды (16 сентября 1943 г., за строительство Печорской железной дороги); орден Трудового Красного Знамени (5 августа 1944 г., за строительство завода 402). ЭЙХМАНС Федор Иванович (1897–1938гг.), уроженец Курляндии, латыш; партстаж с 1918 г., чекстаж с 1918 г.; с 1920 г. – пред. Семиреченской облЧК; с 02.06.22 – нач. отделения Восточного отдела ГПУ при НКВД РСФСР; с 12.10.23 – нач. УСЛОН ОГПУ; с 20.05.29 – нач. 3 отделения Спецотдела ОГПУ при СНК СССР; с 25.04.30 – нач. УЛАГ ОГПУ при СНК СССР; до 17.06.30; с 1931 г. – зам. нач. Спецотдела ОГПУ–ГУГБ НКВД СССР; Спецзвание: с 09.12.35 – майор гб. Арестован – 22.07.37; 03 .09.38 – осужден Военной Коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и тогда же расстрелян. 25 .07.56 – реабилитирован. Сотрудники НКВД–МВД СССР–Герои Социалистического Труда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время как боль, боль… Сказать человеку вовремя о его слабостях, о его самочувствии, о его недостатках, о зародышах какой-то беды или боли, или хворобы, которые в нём сидят, – это очень хорошо. Ну а как же не болеть за своё родное, кровное?» Фёдор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в крестьянской семье, был младшим из пяти детей. По словам будущего писателя, он родился «…в красивейшем месте России. В Архангельской области, в селе Веркола, на реке Пинеге. В краю белых ночей и бескрайних лесов. В краю былин и сказок». Отец Александр Степанович Абрамов (1878–1921) занимался извозом в Архангельске. Мать Степанида Павловна, урождённая Заварзина (1883–1947), крестьянка из староверов. Когда Фёдору был год, умер его отец. После окончания Веркольской начальной школы-четырёхлетки Абрамов пошёл в 5 класс в Кушкопальскую школу. В 1933 году Фёдор переехал в райцентр – село Карпогоры (45 километров от Верколы), чтобы закончить десятилетнюю школу. В 1938 году после окончания с отличием средней школы был зачислен без экзаменов на филологический факультет Ленинградского университета. В мирную жизнь страны ворвался 1941 год, началась Великая Отечественная война. И уже 24 июня 1941 года, после третьего курса университета, Фёдор ушёл добровольцем в народное ополчение. Служил пулемётчиком 377-го артиллерийско-пулемётного батальона, в сентябре 1941 года был ранен в руку, после короткого лечения вновь вернулся на передовую. В ноябре 1941 года был тяжело ранен (пулей перебиты обе ноги), лишь по случайности обнаружен бойцом похоронной команды, собиравшей убитых. Провёл блокадную зиму 1941-1942 года в ленинградском госпитале, в апреле 1942 года был эвакуирован по льду Ладожского озера одной из последних машин. По ранению получил отпуск на три месяца, преподавал в Карпогорской школе. Тогда, в родном Пинежье, ему открылась ещё одна народная трагедия: «бабья, подростковая и стариковская война в тылу», где голодные, разутые дети, бабы и старики взвалили на себя всю мужскую работу – в поле, в лесу, на сплаве. Эти впечатления легли много лет спустя в основу романа «Братья и сёстры» (1958).

http://ruskline.ru/opp/2023/05/15/40_let...

Вернее сказать о 1938 годе так: если до этого года для применения пыток требовалось какое-то оформление, разрешение для каждого следственного дела (пусть и получалось оно легко), — то в 1937–38 ввиду чрезвычайной ситуации (заданные миллионные поступления на Архипелаг требовалось в заданный сжатый срок прокрутить через аппарат индивидуального следствия, чего не знали массовые потоки «кулаческий» и национальные) насилия и пытки были разрешены следователям неограниченно, на их усмотрение, как требовала их работа и заданный срок. Не регламентировались при этом и виды пыток, допускалась любая изобретательность. В 1939 такое всеобщее широкое разрешение было снято, снова требовалось бумажное оформление на пытку (впрочем, простые угрозы, шантаж, обман, выматывание бессонницей и карцером не запрещались никогда). Но уже с конца войны и в послевоенные годы были декретированы определённые категории арестантов, по отношению к которым заранее разрешался широкий диапазон пыток. Сюда попали националисты, особенно — украинцы и литовцы, и особенно в тех случаях, где была или мнилась подпольная цепочка и надо было её всю вымотать, все фамилии добыть из уже арестованных. Например, в группе Ромуальдаса Прано Скирюса было около пятидесяти литовцев. Они обвинялись в 1945 в том, что расклеивали антисоветские листовки. Из-за недостатка в то время тюрем в Литве их отправили в лагерь близ Вельска Архангельской области. Одних там пытали, другие не выдерживали двойного следственно-рабочего режима, но результат таков: все пятьдесят человек до единого признались . Прошло некоторое время, и из Литвы сообщили, что найдены настоящие виновники листовок, а эти все ни при чём!  — В 1950 я встретил на Куйбышевской пересылке украинца из Днепропетровска, которого в поисках «связи» и лиц пытали многими способами, включая стоячий карцер с жёрдочкой, просовываемой для опоры (поспать) на 4 часа в сутки. После войны же истязали члена-корреспондента Академии наук Левину. И ещё было бы неверно приписывать 37-му году то «открытие», что личное признание обвиняемого важнее всяких доказательств и фактов. Это уже в 20х годах сложилось. А к 1937 лишь приспело блистательное учение Вышинского. Впрочем, оно было тогда низвещено только следователям и прокурорам для их моральной твёрдости, мы же, все прочие, узнали о нём ещё двадцатью годами позже — узнали, когда оно стало обругиваться в придаточных предложениях и второстепенных абзацах газетных статей как широко и давно всем известное.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Но никому нет дела до этого настолько страшного и нечеловеческого положения и беспамятства. В архиве Архангельской области эти мученики не значатся. Несправедливое и нечестное отношение не только к конкретным узникам лагеря, привезённым с других регионов страны, но и к объективной истории своего края. Ведь это их нечеловеческими усилиями создавалась экономика страны, крепилась обороноспособность Вооружённых Сил, изменялась инфраструктура и благополучие жителей, собственно, Архангельской области. Но имен их нет нигде. Как и в те времена, когда ещё был жив и работал узник и мученик Григорий Федотович, журналисты писали статьи об иных стахановцах лесозаготовок, так и современные учёные выпускают книги об истории северного Архангельского края, но не найдёте вы в них ни одного предложения об истинных стахановцах, прибывших краснодарским этапом в феврале 1938 года на железнодорожную станцию Плесецкая. Есть только исследования, хронологически охватывающие 1937 - 1953 годы, период, когда формировалась и функционировала сеть ИТЛ, сыгравших важную роль в социально-экономическом развитии области. Многие труды обобщающего характера по истории России, пенитенциарной системы и органов внутренних дел. Они либо экономического, либо идеологического характера. Но моей печали подобные работы ничем не могут помочь. Меня же волнует совсем иное. Сначала расказаченный, потом раскрестьяненный, потом расчеловеченный, рассемьяненный осужденный по 58-й статье заключённый Григорий Федотович, оказался на самой низкой ступени лагерной иерархии, " врагом народа " , которому в зоне доставалось самое плохое и в последнюю очередь. К началу ВОВ лес в зоне ОЛП 2 был вырублен, трудоспособные рабочие были переведены в новый ОЛП 3 Квандозеро. ОЛП 2 был преобразован в СельхозОЛП. В него переводили заключённых пониженной трудоспособности. Норма питания на с/хоз работах была ниже, чем на основных работах. Письмо с сообщением о работе на сплаве леса, о его физической изношенности, что в 50 лет он выглядит девяностолетним стариком, - по времени тесно стоит с сообщением о трагической гибели.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Показательно, что готовящейся «органами» расправе предшествовало постановление Президиума Высшего Церковного Управления по делам Православной Российской Церкви (обновленцев) от 17 ноября 1922 г. об освобождении митрополита от Киевской кафедры, увольнении его на покой... в Холмогоры Архангельской губернии (где в Гражданскую войну был создан известный лагерь смерти и куда вскоре планировали сослать его чекисты!). Крест из хлебного мякиша 5 февраля последовал арест митрополита. Дальнейшие действия чекистов убедительно показали, какое значение придавалось работе по подрыву единства Церкви. Во внутренних чекистских документах реальная «необходимость удалить его во что бы то ни стало» прозрачно пояснялась тем, что владыка, «пользуясь своим авторитетом и " канонической " властью, срывал подготовительную работу и самый съезд Всеукраинских обновленческих групп в Киеве 12.02, а также тормозил работу ГПУ по расколу духовенства Киевской губернии и Правобережья». 6 февраля на допросе Н. Ляшко выдвинул владыке ряд обвинений: «агитация против обновленческих движений» и распространение «ложных слухов о государственной поддержке этих движений», дискредитация советской власти. Особо подчеркивалась «вина» пастыря в том, что он не предпринял меры к пресечению «больших волнений и беспорядков» (по сути - протестов верующих) против передачи киевских храмов обновленцам. «Гражданин Ермаков, - гнул линию следствия Ляшко, - есть упорный и глубоко преданный сторонник патриарха Тихона». Кампанию по изъятию церковных ценностей считает «походом Сов. Власти против Церкви», по отношению к обновленцам занял «непримиримую и упорно враждебную позицию», пользуясь своим авторитетом способен организовать среди духовенства «крепкий контр-революционно-тихоновский фронт». Митрополита решили выслать в Москву в распоряжение ГПУ РСФСР. В Бутырской тюрьме столицы СССР им занималась (под руководством начальника 6-го отделения Е. Тучкова) секретарь «антирелигиозного» 6-го отделения Секретного отдела ГПУ Якимова. Следственные действия вел Яков Агранов (Соренсон), будущий комиссар государственной безопасности 1-го ранга, работавший тогда начальником Особого бюро ОГПУ СССР по административной высылке «антисоветских элементов», а с 1923 г. - заместителем начальника Секретного отдела ОГПУ СССР (20 июля 1937 г. арестован, расстрелян 1 августа 1938 г. по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР, в реабилитации отказано).

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/18/v...

В Московской консерватории пройдет концерт памяти композитора и дирижера диакона Сергия Трубачева 14 мая 2009 г. 13:01 В воскресенье 31 мая в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт памяти композитора и дирижера диакона Сергия Трубачева (1919-1995). В программе концерта: Билеты распространяются бесплатно через кассы Большого зала консерватории. Начало в 19.00. Диакон Сергий Трубачев (Сергей Зосимович Трубачев) происходил из рода потомственных священнослужителей Архангельской епархии. Он родился 26 марта 1919 года в селе Подосиновце в семье протоиерея Зосимы Васильевича Трубачева, расстрелянного в феврале 1938 года в Бутове, и его супруги Клавдии Георгиевны. По примеру отца Сергей с юных лет пел в церковном хоре и прислуживал в алтаре. С 1932 года семья репрессированного отца Зосимы поселилась у родственников в Сергиевом Посаде. В 1936 году Сергей Трубачев поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных, но учеба была прервана призывом в армию и войной. Всю Великую Отечественную Сергей воевал артиллеристом на Белорусском фронте, участвовал в освобождении Смоленска, Минска, Витебска, штурме Кенигсберга. За боевую доблесть был награжден орденами и медалями. После войны продолжал учиться. В 1950 году с отличием окончил теоретический факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, а в 1954 году, тоже с отличием, — оперно-симфоническое отделение Московской государственной консерватории (по классу профессора А.В. Гаука). Дирижерская деятельность С.З. Трубачева началась еще в годы учебы в Сергиевом Посаде. Он организовал хор при местном оптико-механическом заводе, который вскоре выступал уже вполне на профессиональном уровне. По окончании консерватории — работа в Карелии. Сергей Зосимович был главным дирижером симфонического оркестра Карельского радио и телевидения, создал Петрозаводскую хоровую капеллу, осуществил фондовые записи произведений карельских композиторов. С 1961 года С.З. Трубачев преподавал на кафедре оркестрового дирижирования в Институте им. Гнесиных, в 1967 году был назначен заведующим кафедрой. В 1973 году С.З. Трубачеву присвоено ученое звание доцента, в 1978-м он — и.о. профессора. За годы преподавания он воспитал около 30 выпускников, внес ценный вклад в теоретическое обобщение педагогического опыта воспитания оркестровых дирижеров. С.З. Трубачев — автор целого ряда статей, посвященных дирижерскому мастерству, теории и истории дирижерского искусства, а также учебных программ и методических пособий по дирижированию.

http://patriarchia.ru/db/text/644017.htm...

Один из лжесвидетелей, в частности, сказал: «Графов вообще враждебно настроен по отношению к советской власти, он мне говорил, что в городе Москве и повсеместно происходит массовое закрытие церквей. Советская власть закрытие церквей производит помимо воли и желания верующих, а действует самостоятельно. Лучшее духовенство советская власть высылает безвинно». 8 января 1936 года тройка НКВД приговорила иеродиакона Феофана (Графова) к трем годам ссылки в Северный край. В феврале этапом отец Феофан был направлен в город Архангельск, где местом ссылки ему был определен город Каргополь. Чтобы заработать на хлеб и платить за жилье, отец Феофан пилил дрова. Летом 1937 года безбожные власти начали повсеместные аресты духовенства и верующих, коснулись они и тех из них, кто отбывал различные сроки наказания в лагерях или ссылке. Иеродиакон Феофан был арестован 25 сентября 1937 года. – Расскажите о вашей контрреволюционной деятельности и ваших соучастниках, – потребовал следователь. – Контрреволюционной деятельностью не занимался и соучастников не имею, – ответил отец Феофан. – Расскажите о ваших знакомых в городе Каргополе и за его пределами. -Знакомые есть только по ссылке и по работе. Знаю несколько ссыльных священников. Кроме этих лиц знакомых нет, и за пределами города также никого нет. На этом допросы и следствие были закончены. 15 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Феофана к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отбывая наказание, иеродиакон Феофан умер 18 марта 1938 года в городе Каргополе и погребен в безвестной могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-77092. Архив УФСБ Архангельской области. Арх. П-3319. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

233 Силин. 670–671. Священник Димитрий Васильевич Силин, магистрант МДА (1897), преподаватель Тульской ДС (1905–1908), затем смотритель Белевского духовного училища. С 1916 г. – ректор Самарской ДС и редактор Самарских ЕВ. Его работа, в основе которой лежит критический разбор статьи В.Ф. Певницкого (см. выше, сс. 71, 82), осталась наиболее объемистым и развернутым произведением, специально посвященным вопросу о литургическом употреблении русского языка. Редакция БВ, во главе которой стоял тогда проф. Н.А. За-озерский, поместила статью Силина с оговоркой, что не разделяет средств осуществления богослужебной реформы, предлагаемых автором, хотя и сочувствует самой идее. 241 Силин. 451, 494–495. Ср. еще более резкое высказывание известного церковного публициста того времени: «Буква превращена в фетиш!» – Ильинский В. (1907). 4. 245 Силин. 661; 457–458. Молитва иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева , 1790–1855), которая и ныне помещается во многих православных молитвословах, издаваемых по благословению священноначалия, в значительной части представляет собой заимствование из «Подражания Христу» Фомы Кемпийского. Позднее широкое распространение среди верующих получила т.н. молитва последних Оптинских старцев, также изложенная по-русски, причем еще более простым языком, с очень ограниченными славянскими заимствованиями. 248 Дмитрий Павлович Ахматов (1883–1938), свящ. (1908), канд. богословия СПбДА (1912), инспектор классов Симбирского епарх. училища (1914–1917), с 1919 служил в Самарской епархии. Вместе с правящим архиереем, еп. Анатолием (Грисюком) , признал обновленческое ВЦУ и был делегатом на обновленческом Соборе (1923); впоследствии служил в Германовской ц. Ульяновска – каф. соборе Патриаршей Церкви (до 1932). Арестован (1937), расстрелян. 262 Ильинский П. (1917). 249–250. Павел Матвеевич Ильинский (1866–1931), священник церкви ст. Исакогорка Архангельской епархии. Член Поместного Собора, принимавший деятельное участие в работе богослужебного отдела (в течение 1-й сессии Собора; на 3-й сессии его сменил другой делегат). Впоследствии служил в Холмовской церкви той же епархии. Был сослан, в 1931 г. арестован и умер в лагере от истощения – раньше, чем успели привести в исполнение вынесенный ему расстрельный приговор (сообщено А.Г. Кравецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010