Поучение в Великую Субботу Ныне суд миру сему. Когда люди совершили неправедный суд над Сыном Божиим, и умертвили Его; тогда начался и суд Божий над людьми – грешниками. Когда Сын Божий пострадал на кресте, на кресте и умер, – с того времени начался и суд Божий над миром лукавым и грешным, и суд этот кончится и совершится тогда, когда Сын Божий явится с силою и славою многою на облаках небесных. – Кого же Он судить будет? – Во-первых, язычников, за то, что они, будучи сотворены Богом, не жили по своему разуму и совести, а поступали по внушению своих страстей, и почитали не Бога творца своего, а бездушных идолов. Во-вторых, Иудеев, которые, получив через Моисея заповеди Божии, не исполняли их, и не приняли обещанного им Искупителя мира, и распяли Его на кресте, по своему ослеплению, неверию и жестокосердию. Наконец, самый тяжкий гнев Божий будет над нами христианами; ибо в лице нашем соединены грехи и язычников, и Иудеев, и наши собственные грехи. – Согрешая против совести и разума, мы имеем своих идолов, которых называем своим Богом: красоту женскую, чрево свое, мамону; мы виновны в грехах Иудеев; ибо не исполняем десяти заповедей Божиих. – Притом, хотя мы и приняли Христа и уверовали в Него, однако Его заповедей в Евангелии написанных не исполняем, жизни Его не подражаем и тысячекратно Его своими грехами распинаем. Притом, мы должны Богу и за то, что вновь рождены в крещении, не только для временной, но и для вечной жизни, и – за искупление наше, и за дарование нам покаяния, и за все благодатные дары Духа святого. – Нет! мы далеко виновнее и преступнее самих язычников и Иудеев; ибо мы клятвопреступники пред Богом, мы давали клятву при крещении, быть Ему верными: отрицались дьявола и всех дел его, и сочетались Христу, и эту клятву запечатлевали Духом Божиим в миропомазании, и кровью Господа в причащении. – Что, если бы родной сын твой, обещавшийся тебе быть верным до смерти, продал бы тебя врагам твоим на смерть? А мы, согрешая, продаем Бога Творца своего и Искупителя своего врагам Его – страстям, – как бы Иудеям, миру – сему Каиафе, дьяволу – сему Пилату.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

64. В неделю о расслабленном «Ужя грешник, обязашася мне и закона Твоего не забых». ( Пс. 118:61 ) Братия! Ужя, значит, веревки. Двумя веревками связан человек: грешниками и грехами, приятелями и своими страстями. Если он разорвет эти две веревки, то спасется, а их разорвать можно только памятью о Законе Божием. Каждый из нас окружен приятелями, которые ведут нас на грех, склоняют нас на всякое худое дело. Отчего иной скуп, отчего развратен, отчего пьяница, отчего впадает во всякие грехи? От того, что он слушает ложных приятелей, недобрых советников, подражает их примеру, слушает их голоса, смотрит на их дела, забывая то, что все они грешники, все они люди беззаконные. Разорви эту веревку, презри этих советников, отврати очи от этих примеров, не слушайся их советов, прерви всякую связь. Вспомни о законе Божием и Евангелии: такие ли наставления, правила и законы даны Богом, какие внушают тебе ложные твои друзья? Трудно тебе прервать эту веревку? Без труда ничего не бывает. Зато если отстанешь от грешных людей, то близок будешь к Богу, Господь наставит тебя на путь истинный. Другая, еще крепчайшая веревка – это наши страсти и грехи, они внутри нас. Эту веревку надобно по ниткам разбирать и раскрывать. Отстал от пьянства – брось распутство, отстал от гордости – отстань и от срамословия, бросил привычку к осуждению – отвыкай и от гнева, отстал от роскоши – отстань и от сластолюбия. Поступая так, ты мало по малу будешь разрывать нитку за ниткой, наконец разорвешь целую веревку страстей, грехов, грешных привычек. Без усилия, старания и труда и этого невозможно сделать. Но тебе Бог помощник и Его Пресвятая благодать. Вспомни о Законе Божием, там ясно написано, какое наказание положено Богом за каждый грех. Читай или слушай Святое Евангелие, и ты все это ясно увидишь. Теперь, в сей жизни старайся разорвать эти веревки. Ибо сказано: «если разрешено развязано будет на земле, то разрешено развязано будет и на небеси»; а если здесь не будет развязано, то на том свете в будущей жизни еще более закрепится. Господь скажет о грешнике ангелам: «связавше ему руце и нозе, ввергните его во тьму кромешнюю». Итак, христианин, кто бы ты ни был, все меры, все старание употребляй к тому, чтобы развязаться тебе с ложными друзьями и грехами. Быть может, ты бессилен, ты лежишь, как лежал расслабленный при купели Силоамской тридцать восемь лет? Взывай от всего сердца к Богу, крепкому, живому. Он ангелам Своим повелит развязать тебя, для этого есть наставники, духовники, св. Отцы, мудрые учители и руководители. Господи! Помоги нам, грешным, освободиться от грешников и грехов. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

О совершении таинства причащения Таинство евхаристии совершается у несториан во время литургии, а потому мы и представим чинопоследование литургии, как она совершалась у них в последнее путешествие Баджера, именно в 1850 году. Литургия Нестория 125 Священник: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». «Отче наш» и проч. – Молитва: «По Твоему, Господи, милосердию укрепи нашу немощь, чтобы мы могли совершать св. таинства, дарования во спасение нашего рода по щедротам возлюбленного Сына Твоего, Господи всего, Отче, Сыне и Св. Душе. Аминь». Затем следует отдел из какой-нибудь кафизмы «марфима», состоящий из двух или более псалмов для воскресных и всех великих праздничных дней, как показано в «Кудре», а во все другие дни читаются псал. XV, CL и Канон «Сподоби мне стоять пред престолом Твоим, Господи, с чистым сердцем». Диакон: «Мир да будет с нами». Молитва: «Пред обитанием величия Твоего, пред высоким и превознесенным престолом сияния Твоего, пред покланяемым седалищем силы Твоей любви, пред алтарем прощения, даруемого по Твоему благоволению, и местом жилища Твоей славы, мы, люди Твои и овцы пастбища Твоего, с тысячами херувимов, поющих аллилуия, и с мириадами серафимов и архангелов, прославляющих Тебя своею песнею: Свят, Свят, Свят, – мы припадаем к Тебе, благодарим и славословим во всякое время Тебя, Господи всего, Отче, Сыне и Св. Душе. Аминь». Затем «онима канке», или «антифон алтарный», как показано в «Кудре», для воскресных дней и главных праздников. Этот антифон поется диаконами при царских вратах. – Молитва: «Если благоухание любви Твоей, Господи Боже наш, проникнет в наши умы, и наши души озарятся познанием Твоей веры; то мы чрез это становимся способными встретить Твоего Возлюбленного в день Его пришествия с неба, и славословить Тебя непрестанно в Твоей церкви торжествующей, одаренной всякою помощью и милостью; потому что Ты – верховный Творец всего, Отче, Сыне и Св. Душе. Аминь». Диакон: «Тебя, Господи, благодарим; Тебе, Христе Иисусе, приносим славословие; потому что Ты тот, который оживляешь наши тела и спасаешь души наши». – Молитва:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

14. В субботу Светлой Седмицы, после обедни Горе насыщенным ныне, яко взалчете. Горе смеющимся ныне, яко восплачете и возрыдаете. Лук.6:25 Каким это насыщенным ныне угрожает Господь горем? Каким это смеющимся ныне грозит плачем и рыданием? Благодарение Богу, и мы в эти дни, праздников Христовых, довольно пресыщались всякою пищею, всякими напитками; но эта угроза не к нам относится, потому уже, что мы не сами только пресыщались; но подавали милостыню и голодным, – старались накормить алчущего и напоить жаждущего. Это горе грозит тем, которые сами пресыщаются, а нищим в куске хлеба отказывают, – сами напиваются, а жаждущих не напоевают; которые питаются чужими трудами, чужим потом; а когда видят нагого – не одевают, голодного не накормят, жаждущего не напоевают. Горе тем насыщенным, которые предаются роскоши и удовольствиям всякого рода, которые надеются не на Бога, но на свое богатство; которые потеряли веру, презирают посты и праздники. Настанет для них время, когда они так будут алкать, так жаждать, как жаждал евангельский богач, который, плавая в пламени, просил каплю воды на язык, но и то никто ему не мог дать. Горе смеющимся, но не нам: ибо мы ни чьих поступков не осмеиваем, никого не укоряем, на пиршествах не веселимся, над несчастьем ближнего не глумимся; это горе тем смеющимся, которые осмеивают недостатки и поступки ближнего, – это те, которые ищут повода к смехотворству в домах веселия, на зрелищах, на конских ристалищах, на комедиях, – и особенно те, которые смеются над несчастным бедняком, калекою, над убогим, над падшим братом своим. Нет! мы понимаем дух Евангелия; мы знаем, что лучше плакать, нежели смеяться. Смех отгонит Духа Святого, а плач и слезы привлекают Его. Таким плачущим Господь обещает утешение: блаженны плачущие, яко тии утешатся 26 . Лучше в настоящей жизни краткое время поплакать, погоревать, нежели за кратковременное на земле смеходейство – быть предану вечным и горьким слезам и рыданиям. Никто не видел на земле Иисуса Христа смеющимся, но плачущим несколько раз видели. Не забывайте никогда, Христиане, слов Господа: горе насыщенным ныне – в настоящей жизни, – ибо взалчете; горе смеющимся ныне, ибо восплачете и возрыдаете. Не забудем этого, Христиане, никогда, пока живем на свете, дабы не наследовать нам вечного голода, вечного плача и рыдания, которым не будет конца. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Весь этот легион лишился удовольствия мучить людей. Для беса единственное удовольствие, единственное наслаждение – это мучение людей, лишение, отнятие власти и силы мучить человека есть величайшее мучение для диавола. И мучение бесов, хотя не всецелое, началось со времени пришествия Сына Божия на землю, со времени разрушения ада, со времени отнятия у них власти над людьми. Хотя бесы могут искушать людей, соблазнять их, губить, но христианам дана сила отражать, отстранять, удалять от себя бесов. Сила эта – крест, молитва и пост. Вооружившись этим оружием, христиане не только могут отражать от себя бесов, но и удалять, выгонять их из других людей. Что же значит, что бесы живут доселе на земле, когда Господь сказал за тысячу восемьсот лет пред сим: «ныне князь мира изгнан будет вон» 113 . Действительно, с пришествием на землю Сына Божия началось это изгнание бесов, но оно еще будет продолжаться до пришествия на землю их царя Антихриста. Бог всемогущ, Он и в один день мог бы изгнать их. Но, во-первых, Господь решился не на земле, а на небе устроить вечное Свое Царство, царство славы, потому что земля вся пропитана грехами и усеяна грешными телами: ей придется гореть огнем, чтобы очиститься. Во-вторых, бесы живут на земле, потому что на земле есть много людей, которые больше любят бесов и дела бесовские, грехи, нежели Бога и добродетели. Бога не многие любят по заповеди, всей душой и всем сердцем, а весьма многие любят мир, страсти и дела диавольские. Чем диавол виновен, что ему воздвигают храмы, пьянственные и распутные дома? Чем диавол причиной, что люди любят грехи: зависть, гордость, пьянство, распутство, тленные сокровища? Не люби люди грехов, бесы далеки были бы от нас, от нас, христиан, которым дано средство побеждать их. Они удалились бы сами от нас к неверующим иудеям, магометанам и язычникам. Мы сами виновны, что бесы владеют нами, потому что мы любим более дела их, чем повеления Божии. Господи! спаси нас, сохрани нас от этих лютых мучителей. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

84. В Духов день «Приймите силу нашедшу Св. Духу на вы». ( Деян. 1:8 ) Грехи отнимают у человека всю силу. Если бы человек не согрешил, то он мог бы иметь вдвое больше силы сравнительно с ангелами, ибо человек имеет душу и тело, а ангелы тела не имеют. Ангел поразил пять беззаконных городов, ангел истребил всех первенцев Египетских, ангел убил в одну ночь 185 тысяч ассириян. Но человек мог бы быть вдвое сильнее. Потерял же он свою силу вследствие грехопадения. Человек сам чувствует это, когда старается увеличить свою силу, хотя избирает для этого совершенно непригодные средства. Вместо того, чтобы призывать на помощь Духа Святого, вместо того, чтобы стяжать благодать Божию, он берется за разные земные средства: один ищет крепости и силы в пище, другой – в хмельных напитках, тот в богатстве, другой – в гордости и страстях. Духом Божиим должен человек наполнять, укреплять, согревать и оживотворять себя: «исполняйтеся Духом» 97 , «возгревайте дар Божий» 98 , – говорит апостол. «Приймите Дух Свят» 99 , – сказал Господь апостолам. И смотрите: какие великие чудеса совершают те, которые наполняются силой Духа Святого: побеждают мир, угашают силу огня, притупляют острые мечи, заграждают уста львов, воскрешают мертвых, изгоняют злых духов, исцеляют больных, останавливают солнце, поднимаются к небесам, низводят благословение Божие на все, что есть на земле. Вот о чем христианин должен непрестанно думать, вот о чем он всегда должен помышлять: как бы ему получить богоблагодатную силу Духа Святого. Поэтому ты, христианин, должен беречься грехов и страстей, которые делают тебя бессильным. Ты должен молиться, поститься и непрестанно взывать к Богу о помощи: «возведох очи мои в горы, отнюду же приидет помощь моя, помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю», – говорит пророк. Без помощи, без благодати Духа Святого ни одного врага, ни одной страсти не победишь и ни одного доброго дела не сделаешь. Только при помощи Духа Святого побеждаются все страсти, все напасти и все враги видимые, и невидимые. Только при помощи Духа Святого и молиться можно достойно, и поститься, и совершать всякие дела благочестия и милосердия. Только надобно приучить себя почаще обращаться к Богу с молитвой о ниспослании помощи Духа Святого. Только почаще должны мы взывать к Нему: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины прииди, вселись в нас, помоги нам в наших добрых делах, не оставляй нас своей благодатью, просвети наш ум светом Боговедения, подай нам силу и крепость в побеждении страстей и врагов наших, и Он всегда поможет нам своей богоблагодатной помощью». «Душе Святый, прииди и вселися во всех нас, и очисть нас от всякия скверны, и спаси нас». Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

И что ж. Неужели ты, грешник, думаешь, что, оставаясь во грехе – ты можешь умилостивить Господа? Никогда, – дотоле, пока не отстанешь от своего греха и беззакония, пока ее перестанешь развратничать, пьянствовать, осуждать и обирать ближних, гордиться, завидовать, гневаться, лгать, безобразничать. И неужели ты думаешь, что Бога обмануть можешь? Бог всеведущ – знает сердца человеков. Он не только не принимает твоей жертвы, но еще более гневается на тебя за твое дерзновение: вчера валялась во грехе, а сегодня явилась к Богу; вчера в корчемнице, а сегодня в святой церкви; вчера иной быть может, ругал устами ближнего, а сегодня читает молитву, пришел, говорит с Богом; вчера простирал руки на грех, а сегодня к Богу их простирает. Слышишь ли, что говорит Дух Святой? Человек, коему будет на нем бесславие и порок, да не приступит приносити дар Господу. Мало сего, – и благочестивым людям под страшною угрозою Бог запрещает даже подходить к дому грешников, касаться их вещей, говорить с ними, если они не отстают от своих грехов и позора: отступите от кущ человек жестокосердых сих, и не прикоснитесь ко всем, елика суть им, да не погибнете купно во гресе их 74 . Разумеете ли слова Духа Святого? Кто из благочестивых имеет общение с грешниками, касается их вещей, говорит с ними, вкушает от них пищу, тот делается причастником их греха и гнева Божия и наказывается наравне с ними смертью; а вы, пьяниц и распутных допускаете в свои дома, ведете с ними хлеб соль, боитесь напомянуть им об их грехе, и чрез то сами навлекаете на себя гнев Божий. Гоните грешника, обличайте, укоряйте, вразумляйте, но не покрывайте; бойтесь гнева Божия, Который поразит нераскаянных и вас – их сообщников. Господи! вразуми грешников и обрати их к покаянию. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Так как найдены были на Голгофе три креста – один Господень, а два – двух разбойников; то для того, чтобы угадать, который именно есть крест Христов, поднесли мертвеца и он воскрес. Друг мой! человек от смертных грехов есть тот же мертвец. Как ему воскреснуть? Когда из гордого сделаешься смиренным, – из сребролюбца – щедрым, из развратного – целомудренным, – из роскошного – постником, воздержным, из злого – добрым; когда совершенно переменишь свою жизнь, – когда презришь все, что в мире, – когда оставишь все грехи и станешь украшать себя всякими добродетелями, – когда станешь служить одному Богу и ближним, а о себе не будешь заботиться, – тогда ты из мертвеца воскреснешь, тогда оживешь душою. Есть такие, которые висят на кресте разбойничьем и – стоная – называют это крестом своим; есть такие, которые чужими трудами наживают миллионы – и, питая около себя множество работящих их – признают это за великое благодеяние, и, работая день и ночь мамоне – богатству своему – думают, что этими суетными скорбями они спасутся. У иного пьяницы голова болит от пьянства, а он это признает своим крестом. Иной вор наказывается по законам – и это он называет своим крестом. У другого чрево болит от невоздержания – и он, ходя, стонет – и это бремя, эту боль называет крестом своим. Много, много вы встретите в мире стонущих, воздыхающих и плачущих от разных крестов; но эти все кресты разбойничьи – они не спасают, но погубляют человека. Один истинный крест, на котором ты умертвишь ветхого человека – плоть свою, похоти и страсти, и оживешь душою и всякими добродетелями, – этот только и есть истинный крест твой, могущий спасти тебя. Святая блаженная Елена – помоги нам найти крест наш, – и святые благоверные цари Константине и Елено молите Бога о нас. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Правительственные розыски привели к уходу казаков-старообрядцев в глухие места по рекам Хопёр, Медведица и Кумылга. После подавления восстания К. Булавина (1707-1708) царь приказал «все казачьи городки, лежащие по Донцу, Медведице, Хопру, Бузулуку и Иловле, сжечь и разорить до основания, людей рубить и заводчиков сажать на кол», в результате, как говорилось в донесении царицынскому воеводе, «вверху по Дону казаков никого не осталось». Казаки переселились дальше на притоки Дона. Они продолжали перемещаться и позднее: в 1718 и 1733 гг. на Царицынскую линию переселились более 2 тыс. старообрядцев. Большинство совр. центров старообрядчества в В. о. сложилось в кон. XVII - нач. XVIII в. на основе древних и новосозданных станиц, таких как Михайловская и Кумылженская (на Хопре), Усть-Хопёрская и Усть-Медведицкая (на Дону), Глазуновская и Берёзовская (на Медведице), и хуторов Суровикин, Котельников, Калачёвский (Калач) - между Чиром и Цимлой (ныне Цимлянское водохранилище). Почти в каждом поселении совр. В. о. можно выявить последователей староверия. В 1917 г., по неполным данным, в границах совр. В. о. действовало 30 приходов старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию, и 15 приходов беглопоповцев . В Камышине, куда в 1697 г. переселились принадлежавшие к правосл. Церкви выходцы из Казани, в XIX - нач. XX в. проживало менее всего старообрядцев. В то же время 1-й благочиннический округ Камышинского у. (в наст. время в Красноармейском р-не Саратовской обл.) был населен преимущественно представителями разных направлений поморского согласия и странниками -подпольниками. В 1912 г. в Камышине и в округе числилось более 7500 беспоповцев . Др. центром беспоповства был Царицынский у.: на хуторе Купоросный, заводе «Урал-Волга», в с. Н. Ельшанка жили выходцы из Архангельской губ. и с Урала, в 1912 г. в этих поселениях числилось ок. 500 последователей «старой веры». В посл. трети XX в. в Волгограде наряду с общиной брачных поморцев действовало малочисленное сообщество самокрещенцев , ведущих начало от симбирско-самарского основателя самокрещенства Матфея Андреевича, отделившегося от поморцев, отрицающих брак.

http://pravenc.ru/text/155148.html

«Все найдешь на ярмарке, только отца и матери не купишь», говорит народная пословица. Но спроси: кто это сидит возле товаров в лавках? Там сидят те, которые, подобно нищим, к тебе простирают и к проходящим руки и, возвышая голос, говорят: «пожалуйте, пожалуйте! Чего вам угодно? Все найдем для вас»! То говорят те, которые хотят поживиться, разбогатеть твоей нищетой, твоим добром, хотят нищетою твоею нажить богатая, хотят обогатиться твоей простотой и незнанием, те, которые хотят обобрать тебя, ибо они богатеют, а ты, любящий покупать и нужное, и ненужное, полезное и бесполезное, непременно сделаешься бедным. Купленные вещи состарятся. С купцами, как с лекарями, знайся, только не лобызайся, а то будешь им же кланяться. Купец хороший товар покажет, а дурной продаст. Он всю жизнь учится обманывать. А ты что? Простак, да и только. И вот они твоей нищетой наживают богатство. Есть еще хитрее способ нажить копейку и разбогатеть. Это тоже своего рода мирская мудрость и хитрость. Есть на свете скупцы, которые обкрадывают и себя, и других. Скупец грызет сухарь, ходит в рубище и продает все старое и гнилое: испорченные яйца, заплесневевший хлеб и разбитые стекла. Скупец продает все, что можно продать, все переводит на деньги и нищету свою превращает в богатство. У таких людей совесть прячется под подушку, зато они своей нищетой наживают богатство. Есть и еще один род нищеты, которым наживают богатство. Это называют скряжничеством. Иной кости по горам собирает, помои ест, чтоб пищи не варить, стоит на солнце, когда умоется, чтоб полотенца не употреблять, сидит нагим, чтоб рубахи не носить, сидит в темноте, чтоб свечи не покупать, ежедневно меняет вещи, чтоб копейку в придачу получить, и не пьет воды, чтоб не покупать. Но да не возглаголют уста моя грешных дел человеческих. И такой нищетой собирают богатство. Все подобные люди хотят нищетой обогатиться. Но если мы желаем приобресть вечное богатство, то сами должны быть нищими и ничего не жалеть для нищих. Святителю Отче Николае, помоги нам сделаться такими. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010