Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; янв. 1550, сел. Калориана (совр. Калогриана) близ г. Трикала (Фессалия, Греция) - 29.04. 1625, Суздаль), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архиеп. Суздальский и Тарусский. Основные сведения об А. Э. содержатся в его сочинениях и греч. житии святителя, написанном человеком, хорошо знавшим А. Э. (житие было найдено А. А. Дмитриевским в мон-ре Сумела под Трапезундом). А. Э. род. в семье священника Феодора, мать Хрисанфи была сестрой Ларисского митр. Неофита и племянницей св. Виссариона Ларисского, ктитора св. Виссариона мон-ря (Дусику), после смерти мужа она приняла постриг с именем Христодула. Старшими братьями А. Э. были Иоасаф, еп. Стагонский, Марк, еп. Димитриады, иеромонахи Афанасий (посетил Москву в 1591 вместе с Тырновским митр. Дионисием, доставившим в Россию акт К-польского Собора 1590 г. об учреждении Московского Патриархата) и Пахомий (в миру Панайотис) - «слава иеромонахов», по выражению А. Э. После смерти отца (ок. 1560) А. Э. воспитывался в доме брата еп. Иоасафа, под рук. к-рого получил первоначальное образование. В 1568-1572 гг. А. Э. учился в Трикале в школе известного дидаскала мон. Матфея, основанной Ларисским митр. Иеремией (см. Иеремия II , Патриарх К-польский), а также у выдающегося церковного деятеля Дамаскина Студита . В 1572 г. Арсением, митр. Патр, А. Э. был пострижен в монашество, через неск. дней митр. Иеремия рукоположил его во иеродиакона. В 1572-1575 гг. А. Э. вновь жил у еп. Иоасафа, после смерти последнего поселился в мон-ре Дусику, где в 1579 г. Фанарским еп. Митрофаном был рукоположен во иеромонаха. В кон. 1579 г. Иеремия, ставший к тому времени Патриархом, вызвал А. Э. в К-поль и поставил чередным священником Патриаршего храма Паммакаристос. Живя в 1579 - нач. 1584 г. в К-поле, А. Э. посещал лекции дидаскалов. 21 февр. 1584 г. он был избран архиепископом Димоника и Элассона, в XVI в. входивших в Ларисскую митрополию, и с февр. 1584 г. до марта - апр. 1585 г. жил в Элассоне. В мае 1585 г. Патриарх Феолипт II вызвал А. Э. в К-поль. Здесь в это время находился посол царя Феодора Иоанновича Б. Благово, к-рый привез Патриарху богатую милостыню на помин души почившего царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В благодарность Патриарх Феолипт отправил посольство в Москву, в состав к-рого был включен А. Э. В Москве участники посольства были приняты царем и, получив значительную милостыню, покинули рус. столицу.

http://pravenc.ru/text/76326.html

Святейший Патриарх Алексий передал часть мощей святителя Арсения Элассонского Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 г. 17:21 8 июня, в день празднования 16-летия свой интронизации на Патриарший Престол, в нижней Преображенской церкви столичного соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений , Владимирский и Суздальский Евлогий . Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви части честных мощей святителя Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный изографами Элладской Православной Церкви. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118577.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_2.html

В греческой церкви архиепископ Арсений причислен к лику святых, и день его памяти (смерти) считают 13 апреля. Под этим числом помещено следующее трёхстишье: Γννημα δ μνον δεντρας Θεττα Θρμα δ υτ μεγλη Ρωδδα Δεκτη Τρτη ρσνιος ψυχν Θε δκεν. В «Иконописном Подлиннике» под 7 мая сказано: «Иже во святых отец наш Арсений, архиепископ Суздальский чудотворец, подобием сед, брада подоле Николины, в клобуке, ризы святительские, в омофоре и Евангелие» (Филимонов, стр. 54). На иконе Тверских святых изображён святитель Арсений средних лет, волосы на голове и бороде чёрные; борода малая; в архиепископском облачении, в омофоре, – в руках держит Евангелие. Архиепископ Арсений был замечательный писатель; он, кроме вышеупомянутых сочинений (δελφοτης, Κποι κα διατριβ), составил в высшей степени интересные для истории смутного времени в России «Исторические Мемуары», найденные профессором Киевской Академии А. А. Димитриевским в Сумелийском в Трапезунде монастыре в рукописи. «Эти мемуары обнимают собой период времени от вступления на царство последнего из Рюриковичей, Феодора Иоанновича, до восшествия на русский престол первого царя из династии Романовых Михаила Феодоровича. Божественному провидению угодно было вызвать святителя Арсения из малозначительной Элассонской епископии в Фессалии в центр русской жизни в Москву и в сан архиепископа Архангельского (собора) в Московском Кремле, сделать его непосредственным участником и очевидцем всех важнейших событий политических и церковных нашего отечества в самую любопытную «смутную» эпоху его существования, и потом даже летописцем этих событий. Живость и непосредственность этих впечатлений, в Мемуарах архиепископа Арсения, простота и картинность передачи их на бумаге, редкая в иностранце осторожность в суждениях о России составляют главные достоинства автора». (Разбор этих мемуаров с приведением нередко значительных из них выдержек из подлинника – на греческом языке – сделаны профессором Киевской академии А. А. Димитриевским, в Трудах Академии в 1898 г., а затем изданы особой книгой под заглавием: «Архиепископ Элассонский Арсений и его Мемуары из русской истории». Киев, 1898 г.). – На греческом языке помещено при его Мемуарах житие под заглавием: Μηνι πριλι (13). Κομησις τ μακαριωττ πατρς μν ρσενι, Αρχιεπισκπ Σσδελ, τ πρην λασσνος κ τς δευτρας τν Θετταλν πρχιας. Рукописное описание путешествия архиепископа Арсения в Россию и пребывания его в оной хранится в Туринской библиотеке, а затем было переведено на латинский язык под заглавием: Descripto itineris in Moscoviam. 36. Святитель Тихон, Епископ Воронежский, чудотворец Задонский

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

Свящ. Иоанн Наседка. Сборник полемических произведений «Изложение на люторы». После 1620 г. (РГБ. Ф. 173.1. 177. Л. 3) Свящ. Иоанн Наседка. Сборник полемических произведений «Изложение на люторы». После 1620 г. (РГБ. Ф. 173.1. 177. Л. 3) В 1618 г. митр. Иона созвал Собор, к-рый должен был вынести решение о правильности книжных исправлений Дионисия (Зобниновского) и его помощников. Их оппонентами выступили др. насельники Троице-Сергиева мон-ря: уставщик Филарет, головщик Логин Корова, ризничий Маркелл. Эти связанные с книжной справой иноки настаивали, что прп. Дионисий «во многих книгах выскребал, и вырезал, и писал во том месте по своему произволу. А пущий у них развратник архимандричий крылошанин старец Антоний, да старец Арсений Глухий, да Клементьевский поп Иван Наседка». К обличителям присоединился архимандрит Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря Авраамий. Жесткую критику предпринятые исправления встретили и со стороны подьячего Разрядного приказа Антония Подольского, также принимавшего ранее участие в работе Печатного двора. Главным пунктом развернувшейся полемики стал прилог «и огнем». Справщики обратили внимание на формулу молитвы освящения воды в праздник Богоявления: «Сам и ныне Владыка, освяти воду сию Духом твоим и огнем». Тексту соответствовал обряд погружения зажженных свечей в воду. Дионисий и его сподвижники, не найдя аналогов в привлекаемых ими древних рукописях, расценив эту формулу как нововведение, исключили ее из молитвы. Свт. Арсений Элассонский подтвердил отсутствие прилога в греч. богослужебных книгах. Исключение прилога предполагало уничтожение обряда погружения свечей в праздник Богоявления, распространенного в рус. традиции. Позиция Антония Подольского была расценена Собором как наиболее соответствующая канону и церковной практике, а позиция его оппонентов - как противоречащая вероучению («Духа Святаго не исповедует, яко огнь есть»). В народе распространялись слухи, что редакторы «огонь из мира хотят вывести». Решением Собора 1618 г. прп. Дионисий, Арсений Глухой и Н. были признаны виновными и подлежащими церковному наказанию. Прп. Дионисий и Н. были лишены сана и подверглись запрещению в служении, старцы Арсений Глухой и Антоний (Крылов) отлучены от причастия. Всех предписывалось отправить в ссылку в далекие мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2564712.html

В марте 1611 г., после ареста патриарха св. Ермогена , польск. оккупационная администрация и зависимое от нее боярское правительство вернули И. на престол. Подавляющее большинство рус. иерархов и мирян никогда не признавали легитимность 2-го Патриаршества И., к-рое имело место при живом предшественнике (сщмч. Ермогене), брошенном в темницу без суда епископов ( Арсений. 1998. С. 193; ААЭ. Т. 3. 330. С. 483-484; ПСРЛ. Т. 14. С. 109; ср.: Карташев. Очерки. 1959. Т. 2. С. 79). В челобитной московских бояр и членов Освященного Собора, отправленной кор. Сигизмунду III 5 окт. 1611 г., старшим церковным иерархом, находившимся в ту пору в столице, назван Арсений Элассонский (СГГД. 1819. Ч. 2. 272. С. 572). Митр. Макарий (Булгаков) рассматривал эту грамоту как доказательство отсутствия И. в Москве уже в нач. окт. (по юлианскому летосчислению) ( Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 104-105). Однако, по сообщению архиеп. Арсения Элассонского, И. покинул Москву позднее. 27 дек. 1611 г. он забрал из патриаршей домовой казны «многие драгоценнейшие предметы, золото, серебро и весьма много жемчуга» и уехал из рус. столицы, присоединившись к войскам литов. вел. гетмана Я. К. Ходкевича, к-рые, по словам Арсения, перед этим доставили в столицу обоз с продовольствием для польск. гарнизона (продовольствие в авг. 1611 в Москву доставил отряд Я. П. Сапеги). Бывш. патриарха сопровождали стольник М. Кантакузин и некий «Димитрий, македонец из Сидерокавсии» ( Арсений. 1998. С. 195-196). Вероятно, архиеп. Арсений допустил ошибку, приурочив отъезд И. к уходу из Кремля в дек. 1611 г. взбунтовавшейся части польск. гарнизона, а не к отходу от столицы в окт. войска под предводительством Ходкевича (после безуспешных попыток прорваться в Москву). Однако нек-рые совр. исследователи, основываясь на сведениях архиеп. Арсения, относят время отъезда И. из России к зиме 1611/12 г. ( Ульяновский. 1991. С. 56-57; Опарина Т. А. Иван Наседка и полемич. богословие Киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 34). Оставив войско Ходкевича, к-рый не стремился уходить из России, и попытавшись самостоятельно достичь литов. границы, И. подвергся нападению «станичников-шишей», к-рые разграбили его имущество и убили часть попутчиков. Решение остаться в Литовском великом княжестве И. принял не вполне добровольно, но после аудиенции у кор. Сигизмунда III в ставке последнего под Смоленском, куда его доставили польск. жолнеры, случайно задержавшие «едва нагого и лишенного всего» архиерея в окрестностях города. И. услышал от короля, что ему не будет разрешено проехать через Речь Посполиту не только в Оттоманскую Порту, но и в европ. христ. гос-ва. Сигизмунд III предложил бывш. патриарху либо вернуться в разоренное Московское царство, либо на неопределенный срок остаться в Литве на положении политического эмигранта. Тогда же скорее всего король выдвинул требование к И. присоединиться к унии ( Булычёв. 2004. С. 82).

http://pravenc.ru/text/293447.html

Вся дальнейшая жизнь архиепископа Арсения связана с Россией. В конце 1596-начале 1597 гг. он становится архиепископом кремлевского Архангельского собора, активно участвует в русской церковной жизни. Архиепископ Арсений прославился своей благотворительностью. Живя в Московском Кремле, вблизи царского дворца, все годы Смуты он был свидетелем смены правительств, народных бунтов, бесчинств и грабежей иноземных завоевателей, видел пожары и смерть людей. Перенес тяжелейшие испытания: голод, лишения, болезнь. Во сне ему явился Преподобный Сергий Радонежский и предсказал скорое избавление от бедствий. Явление преподобного чудесным образом исцелило Арсения. А вскоре исполнилось предсказание, и Москва была освобождена от поляков ополчением Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Во главе духовенства архиепископ Арсений встречал войска освободителей у Фроловских (Спасских) ворот Кремля с Владимирской иконой Божией Матери. В 1613 г . в освобожденной Москве состоялось избрание и венчание на царство Михаила Федоровича Романова. В торжествах участвовал и архиепископ Арсений Элассонский. Это знаменательное событие, и все, что было пережито в годы Смуты, отражено в его очень искреннем, глубоко выстраданном литературном произведении – «Мемуарах из русской истории». Последние годы жизни архиепископа Арсения Элассонского связаны с Суздалем, где он занимал кафедру архиепископа. Став архиепископом суздальским в 1616, он продолжал жить в Москве и переехал в Суздаль только в 1619–1621 гг. Здесь он также пользовался всеобщим уважением и любовью. Архиепископ Арсений умер в Суздале и был погребен в Богородице-Рождественском соборе Кремля 29 апреля 1625 г . После смерти он стал местночтимым святым. В 1668 г . при архиепископе Стефане были обретены нетленные мощи Арсения Элассонского. Много людей приходило помолиться к его гробу, надеясь на помощь и исцеление. В 1982 г . была совершена местная канонизация архиепископа Арсения Элассонского. 23 июня отмечается день памяти святителя в соборе Владимирских святых.

http://pravoslavie.ru/16975.html

Вся дальнейшая жизнь Арсения связана с Россией. Чужеземец по происхождению и воспитанию, он сумел приобрести на своей второй родине прочное положение, заслужить уважение всех, с кем ему приходилось общаться. В конце 1596-начале 1597 гг. он становится архиепископом кремлевского Архангельского собора, активно участвует в русской церковной жизни. Архиепископ Арсений прославился своей благотворительностью. На свои средства он строит и украшает храмы, делает многочисленные вклады в русские и греческие монастыри. Живя в Московском Кремле, вблизи царского дворца, все годы Смуты он был свидетелем смены правительств, народных бунтов, бесчинств и грабежей иноземных завоевателей, видел пожары и смерть людей. Перенес тяжелейшие испытания: голод, лишения, болезнь. Во сне ему явился Сергий Радонежский и предсказал скорое избавление от бедствий. Явление преподобного чудесным образом исцелило Арсения. А вскоре исполнилось предсказание, и Москва была освобождена от поляков ополчением Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Во главе духовенства архиепископ Арсений встречал войска освободителей у Фроловских (Спасских) ворот Кремля с иконой Владимирской Божией Матери. В 1613 г . в освобожденной Москве состоялось избрание и венчание на царство Михаила Федоровича Романова. В торжествах участвовал и Арсений Элассонский. Это знаменательное событие, и все, что было пережито в годы Смуты, отражено в его очень искреннем, глубоко выстраданном литературном произведении – " Мемуарах из русской истории " . В конце этого сочинения имеется запись: " Арсений гораздо более чем Гомер, заставил муз прославлять подвиги россов. Скажем вернее: Гомер писал все по вдохновению муз, а у Арсения было вдохновение более высокое " . Последние годы жизни Арсения Элассонского связаны с Суздалем, где он занимал кафедру архиепископа. Став архиепископом суздальским в 1616, он продолжал жить в Москве и переехал в Суздаль только в 1619-1621 гг. Здесь он также пользовался всеобщим уважением и любовью. Не раз ходатайствовал перед царем и патриархом о выделении средств на возобновление церквей, разоренных во время Смуты, делал щедрые вклады в монастыри. Сохранилось рукописное евангелие с собственноручной надписью Арсения, пожертвованное им в Николо-Шартомский монастырь. Незадолго до своей смерти по повелению патриарха Филарета он участвует в расследовании о чудесах иконы Казанской Божией Матери, перенесенной из Николо-Шартомского монастыря в храм Воскресения Христова в Суздале. Молва о чудотворениях подтвердилась,

http://pravoslavie.ru/14965.html

Состоялась встреча Патриарха Алексия с делегацией Элладской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялась встреча Патриарха Алексия с делегацией Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 года в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом, сообщает Седмица.Ru Москва, 8 июня 2006 г. 8 июня в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом, сообщает Седмица.Ru Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Владимирский и Суздальский Евлогий. Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви частиц честных мощей греческого святителя Арсения Элассонского, обретенных в городе Суздале Владимирской епархии. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный иконописцами Элладской Православной Церкви. Святитель Арсений родился в 1550 году в Греции. До приезда в Россию был архиепископом города Элассон. С 1615 года владыка Арсений был архиепископом Суздальским и Тарусским. В 1625 г. он скончался и был погребен в Суздальском Богородице-Рождественском соборе. Русская Православная Церковь причислила владыку Арсения к лику местночтимых святых града Суздаля. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010