Реаниматологи для мертвых духом Пастыри о новомучениках и нашем к ним отношении Если мы не почитаем новомучеников, это еще не значит, что с ними что-то не так. Возможно, это мы мертвы настолько, что уже не чувствуем, насколько они – живы! Своим опытом почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской и молитвы им делятся архипастыри и пастыри. Давайте желать угодного Богу Митрополит Липецкий и Задонский Арсений (Епифанов) : Митрополит Липецкий и Задонский Арсений (Епифанов) – У каждого своя точка зрения, кто как подходит ко всему в жизни, в том числе и к почитанию святых. Если подходить чисто утилитарно, эгоцентрично, то, конечно, память новомучеников для таковых не представляет особого интереса. Может же и совесть заговорить... Это реанимация, и слава Богу, что мы можем к ней вот так опосредованно, через опыт новомучеников, через обращение к ним, прибегать. Людям, конечно, всегда нужна реальная помощь. Но помощь в чем? Сказано у апостола: «Потому не получаете, что не просите», – молятся ли у нас сейчас новомученикам? И далее у апостола: «...просите и не получаете, потому что просите не на доброе» (Иак. 4, 3). А у новомучеников «не на доброе» что и просить действительно стыдно. Сам я новомученикам молюсь. У меня и у самого много сродников костьми легло в Карлаге. Молиться новомученикам надо. Блаженной же Матронушке народ молится, пойдите в Покровский монастырь и посмотрите, что там творится. И новомученикам молиться надо. Может быть, тогда и желания наши о Господе исправятся. Компас Новомученики и исповедники Церкви Русской – это великая милость Божия нам, пример и указание пути в Царство Небесное Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) , наместник Новоспасского монастыря Москвы, управляющий делами Московской Патриархии: – Господь нам не обещал сытой и комфортной жизни. Наоборот, Он говорил: «В мире скорбны будете» (Ин. 16, 33). Правда, для христианина великая радость и утешение – следующие за этими Его слова: «Но дерзайте, Я победил мир» (Ин. 16, 34). Без креста, как говорил один подвижник, не увидим мы Христа. Крест – это путь любого человека, живет ли он в эпоху открытых гонений или в наше время, подчас не менее трудное и неоднозначное.

http://pravoslavie.ru/127861.html

Арсений, митрополит Липецкий и Задонский (Епифанов Юрий Александрович) Дата рождения: 3 марта 1955 г. Дата хиротонии: 5 октября 1989 г. Дата пострига: 30 сентября 1989 г. День ангела: 25 июня Страна: Россия Биография: Родился 3 марта 1955 г. в пос. Востряково Домодедовского р-на Московской области. В 1976-1979 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1983 г. В 1983-1989 гг. являлся референтом и личным секретарем митрополита Ленинградского Алексия , впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. 28 августа 1984 г. рукоположен в сан диакона, 28 августа 1986 г. — в сан иерея, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . 30 сентября 1989 г. пострижен в монашество, 5 октября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ладожского. 20 июля 1990 г. назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии . 25 февраля 1997 г. возведен в сан архиепископа. Участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Невского (1988 г.), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990 г.), прп. Серафима Саровского (1991 г.), свт. Иоасафа Белгородского (1991 г.), свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1991 г.), блж. Матроны (1998 г.). В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова). С 1998 г., со дня основания, возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии» . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 1 апреля 2009 г. назначен первым викарием Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве. В декабре 2010 г.  поручено окормление  приходских храмов на территории Центрального и Южного административных округов г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Центральным викариатством в границах Центрального административного округа г. Москвы и Южным викариатством в границах Южного административного округа г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245046...

Меньше чем через 2 месяца епископ был арестован по обвинению в «организации нелегальных братств», приговорен к 2 годам ссылки. Вернулся в Ленинград к лету 1925 г., вступил в управление Л. в., вошел в епископский совет. До конца года, пока владыка находился на свободе, он успел посетить мн. приходы Л. в. Новый арест последовал 19 дек. 1925 г., в 1926-1928 гг. еп. Иннокентий отбывал ссылку, с 1929 г. жил в Вологде, почислен на покой. В обновленческой (см. Обновленчество ) Петроградской, затем Ленинградской епархии в 20-х - 1-й пол. 40-х гг. XX в. также существовало (с перерывами) Ладожское вик-ство. Первым его занял в апр. 1923 г. «архиепископ» Николай (Соболев), к-рый сложил с себя звание правящего обновленческого «архиепископа Петроградского и Гдовского» и оставался при епархии в качестве викарного «Ладожского епископа». 19 июня 1923 г. он был перемещен на Ставропольскую кафедру (Ставрополь-на-Волге (ныне Тольятти)), вторично занимал Ладожскую кафедру с ок. 1926 по 1930/31 г. (18 февр. 1927 утвержден 2-м викарием Ленинградской епархии). В сер. 30-х гг. XX в. титул «архиепископ Ладожский» носил Вениамин Молчанов. 18 апр. 1943 г. в Москве во «епископа Ладожского», временно управляющего обновленческой Ленинградской епархией, был поставлен протопресвитер Ленинграда Сергий Румянцев. По возвращении в Ленинград он организовал регулярные архиерейские богослужения в единственном обновленческом храме города, находившегося в блокаде,- Спасо-Преображенском соборе, воссоздал епархиальное управление. В окт. 1943 г. награжден медалью «За оборону Ленинграда». После того как клир и церковный совет собора в янв. 1944 г. воссоединились с Московской Патриархией, Сергий Румянцев был лишен регистрации. 24 июля 1944 г. публично принес покаяние, принят мирянином, в сент. 1944 г. рукоположен во иерея. С дек. 1945 г. до выхода за штат в марте 1973 г. являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора. 11 авг. 1970 г. титул «Ладожский» был присвоен жившему в США епископу Московской Патриархии Марку (Шавыкину), бывш. Сан-Францисскому (еп. Марк ушел на покой после предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке ). Он стал номинальным викарием Ленинградской епархии и был утвержден настоятелем Никольского собора в Сан-Франциско, совершал богослужения в тех приходах в США, которые пожелали остаться в юрисдикции Русской Церкви. В 1978 г. участвовал в торжествах по случаю 60-летия восстановления Патриаршества, состоявшихся в Москве. С 29 дек. 1983 г. на покое. 13 сент. 1989 г. епископом Ладожским был назначен секретарь митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (см. Алексий II , Патриарх Московский и всея Руси) прот. Георгий Епифанов по пострижении в монашество (см. Арсений (Епифанов) ), хиротония состоялась 5 окт. 1989 г. 20 июля 1990 г. еп. Арсений был назначен на Истринское викариатство Московской епархии (ныне митрополит Истринский, викарий Московской епархии).

http://pravenc.ru/text/2462499.html

Сванети через перевал Бечо и далее - в Н. Сванети и Таквери через перевал близ горы Лаила ( Стефан (Калаиджишвили). Прп. Максим Исповедник. 2015. С. 487-489). Начиная с IX в. в рукописях, содержащих Житие М. И., стали появляться сведения о погребении святого в мон-ре св. Арсения (переименованного в мон-рь М. И.), к-рый находился под крепостью Мури близ с. Чхутели, на противоположном от совр. г. Цагери берегу р. Цхенисцкали (напр.: Епифанович. 1917. С. 21-26). Несколько позднее в греч. синаксарях и прологах под 13 авг. сообщалось о перенесении мощей М. И. (напр., в Василия II Минологии (X-XI в.) - PG. 117. Col. 582). По мнению архиеп. Сергия (Спасского) , опирающегося на сведения слав. Студийского устава 1398 г., стишной греч. Синаксарь XII в. и греч. печатные Минеи 1806-1820 гг., мощи М. И. были перенесены в К-поль ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 244). А. И. Бриллиантов считал, что к-польская версия не имеет оснований и что мощи были перенесены «неизвестно откуда, куда и в какое время»; также ученый обратил внимание на то, что дата этого события (13 авг.) совпадает с днем кончины М. И. ( Бриллиантов. 2006. С. 31-32). По мнению Епифановича, поддержанному совр. груз. историографией, мощи могли быть перенесены «в церковь Арсеньева монастыря при крепости Мури» ( Епифанович. 2013. С. 373. Примеч. 244). Митр. Стефан (Калаиджишвили), опираясь на т. зр. Ларше, считает, что в греч. источниках речь может идти либо о перенесении отрубленной руки М. И. в К-поль (ныне хранится в мон-ре св. Павла на Афоне), либо о перенесении мощей М. И. из крепости Схимари в мон-рь св. Арсения под крепостью Мури с последующим переименованием мон-ря во имя Максима Исповедника. Также он отмечает, что до кон. XX в. не был известен ни один правосл. монастырь, посвященный М. И., кроме находящегося у крепости Мури, что косвенно подтверждает значимость этого мон-ря в историографии М. И. Груз. источники, наиболее ранний из к-рых относится к XII в., напрямую сообщают о погребении М. И. в мон-ре близ с.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКСИМ ИСПОВЕДНИК [Греч. Μξιμος Ομολογητς] (580 - 13.08.662, Лазика (Зап. Грузия)), прп. (пам. 21 янв., 13 авг.), отец Церкви. Источники Основные житийные материалы Известны 2, существенно расходящиеся между собой, версии жизни М. И. Первая основана гл. обр. на его Большом греч. Житии (BHG, N 1234), к-рое имеется в 3 отличающихся редакциях, датируемых X-XI вв. ( Neil. 2001; Roosen. 2010). Вторая версия основана на сир. псогосе («поругании»), к-рый был написан противником М. И. монофелитом Григорием Решайнским (см. ст. Монофелитство ) в кон. VII или нач. VIII в. и опубликован С. Броком ( Brock. 1973; рус. пер.: Григорий Решайнский. 2004. С. 322-331; далее - Vita syr.). Большое греч. Житие, судя по надписанию в редакции 1, было создано в Х в. студийским мон. Михаилом Эксабулитом; однако, по мнению П. Аллен и Б. Нил, он является не автором, а, скорее, редактором этого Жития. Наиболее пространная редакция Большого греч. Жития - редакция 3 (XI в., Neil, Allen. 2003). Она наименее надежна с т. зр. последовательности событий (особенно это касается периода ссылки и судов над М. И.). Редакция 1 (PG. 90. Col. 68-109) содержит отдельные «Документы из ссылки» в правильном порядке, но в сокращенном виде; она зависит от редакции 2 (неизданной); в ней имеется лакуна, восполненная Р. Девресом по редакции 2 ( Devreesse. 1928. P. 18-23). Имеется также Житие (BHG, N 1236d), зависящее от 3-й редакции Большого греч. Жития (не издано, содержится в единственной рукописи Bucur. Acad. Romana. 610 (418), XVI в.). Пространное «Житие и страдания Максима» (Vita et passio Maximi; CPG, 7707/1) известно в 2 редакциях: 1-я редакция (Recensio Mosquensis; BHG, N 1233m) издана на основе московской рукописи (ГИМ. Син. греч. 380 (162), 1022 г.; Муретов. 1913; Епифанович. 1917. С. 1-10); 2-я редакция (Recensio Atheniensis; BHG, N 1233n) не издана, содержится в афинской рукописи (Athen. gr. 2560, XI в.,). По мнению М. Д. Муретова ( Муретов. 1913. С. 2) и Р. Бракке ( Bracke. 1980. P. 327-383, 424-429), это Житие (называемое редакцией 4) самое древнее, однако Я. Л. ван Дитен ( Dieten. 1982) и Аллен ( Allen. 1985) считают самой древней эпитому в «Хронографии» прп. Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 329-332). Только в нем и еще более краткой эпитоме (BHG, N 1236; Епифанович. 1917. С. 21-22) имеется рассказ о пребывании М. И. при дворе имп. Ираклия, о его уходе в мон-рь в Хрисополе и о том, что он был похоронен в мон-ре св. Арсения ( Allen. 1985. P. 18). Б. Росен убедительно показал, что Жития BHG, N 1233m, 1233n и 1234 происходят независимо от 1 утраченного источника ( Roosen. 2010). Соотношение Большого греч. Жития и его редакций с др. Житиями и эпитомами весьма сложное и продолжает быть предметом споров (см.: Ibidem). Наиболее полное издание Жития М. И. в рус. переводе осуществлено Муретовым ( Муретов. 1913).

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Александр (Стрыгин; † 1878) – иеросхимонах Гефсимансго скита, духовный отец прп. Германа. Александр Левковский – священник. Александр – священник в городе Петушки. Александр – духовный сын о. Евфросина. Алексий Калашников – священник храма Никиты Мученика в Москве. Алексий († 411) – праведный человек Божий, святой. Алексий († 1378) – митрополит Московский и Всея России, чудотворец, святитель. Алексий (Мечев; †1923) – праведный, пресвитер Московский. Алексий (Сергеев; † 1968) – архиепископ Алмаатинский и Казахстанский. Алексий II – Патриарх Московский и всея Руси (1929–2008). Алипия (Таишева; † 1942) – игумения Аносина монастыря с 1918 (1919?). Амвросий (Гренков ; 1812–1891) – преподобный старец Оптинский. Амфилохий (Аркадий Смирнов) – игумен Махрищского монастыря. Антоний (Павлинский; 1801–1878) – архиепископ Владимирский. Антоний (Медведев; † 1877) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Антоний (Храповицкий ; 1863–1936) – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Аристов Николай Степанович. Арсений (Стадницкий ; 1862–1936) – митрополит Ташкентский, архиепископ Новгородский и Старорусский. Арсений (Епифанов; род. 1955) – епископ Истринский, викарий Московской епархии. Арсений (Соколовский) – оренбургский епископ с 1931 по 1936 годы. Арсений (Жадановский ; 1874–1937) – епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, наместник Чудова монастыря. Афанасий (Сахаров ; 1887–1962) – святитель, епископ Ковровский, прославлен в 2000. Б(Т)абель – профессор Петербургской консерватории. Багрецов Федор Алексеевич (1812–1874) – регент Чудова монастыря и Николо-Толмачевского храма, композитор. Баканов Николай Иванович – житель села Мордыш. Барбашева Екатерина Васильевна – помещица. Баранова Елизавета Ефимовна – монахиня московского Алексеевского монастыря. Барановы – сестры. Баянов Дмитрий Федорович (1885–1937) – протоирей, церковный композитор. Беневоленская (Соловьева) Екатерина (род. 1848) – сестра прп. Алексия Зосимовского . Богомолова Агриппина Гавриловна – московская купчиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Истринский Арсений совершил освящение московского храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкине 17.02.2019 17 февраля 2019 года, в Неделю о мытаре и фарисее, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Истринский Арсений (Епифанов) , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, совершил чин великого освящения храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги - патриаршего подворья в Останкине (Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства г. Москвы ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. В этом году отмечается 1050-летие преставления святой равноапостольной великой княгини Ольги. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам; архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Климов, благочинный храмов Троицкого округа г. Москвы; священник Филипп Пономарев, и.о. настоятеля храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкине г. Москвы; духовенство Северо-Восточного московского викариатства. По окончании Литургии митрополита Арсения и участников богослужения приветствовал настоятель храма священник Филипп Пономарев. Святейшему Патриарху Кириллу настоятель передал вышитую икону святой равноапостольной княгини Ольги. Митрополит Истринский Арсений обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. В дар новоосвященному храму митрополит Арсений передал патриарший дар - икону с изображением святого апостола Андрея Первозванного и святого равноапостольного великого князя Владимира. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкине (г. Москва, ул. Новомосковская, д. 4) возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Комплекс, состоящий из двух храмов (деревянного в честь священномученика Иоанна Восторгова и каменного в честь равноапостольной княгини Ольги), а также приходского дома, является украшением Останкинского района и духовным центром его жителей. Для строительства храмового комплекса был выбран живописный участок земли, окруженный зеленью, при этом находящийся вблизи густонаселенного жилого района с хорошей транспортной доступностью. Храм с пятью куполами, шатровым завершением и звонницей построен по индивидуальному проекту, в котором нашли воплощение лучшие традиции древнерусского зодчества. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.02.2019 06:48:11

http://drevo-info.ru/news/24670.html

В 85-ю годовщину со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия II в Богоявленском соборе столицы молитвенно почтили память 15-го Предстоятеля Русской Церкви 24 февраля 2014 г. 13:27 23 февраля 2014 года, в неделю о Страшном суде, день 85-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия II , митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами г. Москвы, совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе , где погребен 15-й Предстоятель Русской Православной Церкви. Митрополиту Арсению сослужили благочинный Богоявленского округа архимандрит Дионисий (Шишигин) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков) , настоятель Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Агейкин , благочинный Влахернского округа протоиерей Анатолий Родионов, клирик Православной Церкви в Японии протоиерей Николай Дмитриев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братеево иерей Димитрий Епифанов, духовенство собора. После чтения Евангелия настоятель Богоявленского собора огласил Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине. На сугубой ектении были возглашены особые прошения и митрополит Арсений прочитал молитву о мире на Украинской земле. На заупокойной ектении возглашались молитвенные прошения о приснопамятном Святейшем Патриархе Алексии II и «о упокоении душ усопших рабов Божиих в братоубийственной смуте на Украине убиенных». За богослужением молились: почетный настоятель собора протопресвитер Матфей Стаднюк , директор ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец , ктитор собора Н.С. Капчук, настоятельницы и насельницы ставропигиальных женских монастырей и подворий. Почтить память Святейшего Патриарха Алексия также прибыли видные государственные и общественные деятели. По окончании Литургии владыка Арсений обратился к молящимся с архипастырским словом. Затем у гробницы Святейшего Патриарха Алексия в Благовещенском приделе Богоявленского собора митрополит Арсений в сослужении духовенства совершил панихиду, на которой также были возглашены особые прошения о упокоении убиенных в братоубийственной смуте на Украине. Богоявленское благочиние г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3578961.ht...

Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рукавички святого Значимую роль в истории второго обретения мощей преподобного Серафима сыграл архи­епископ Тамбовский и Мичуринский Евгений (Ждан). В надежде, что в новое время Церкви будут возвращены мощи святителя Питирима Тамбовского, находившиеся в местном музее, владыка стал искать в Тамбовском областном архиве документы об их вскрытии и освидетельствовании. В процессе поиска он обнаружил также аналогичные документы, составленные после изъятия мощей саровского чудотворца. ­Описание было очень подробным. Те, кто дерзнул тогда вскрыть раку и столь ответственно отнесся к описанию святыни, наверняка и представить себе не могли, какую добрую службу в будущем сослужит эта бумага. В 1987 году владыка Евгений показал найденные документы митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (будущему Патриарху) и архиепископу Горьковскому и Арзамасскому Николаю. Через три года, в октябре 1990-го, на Архиерейском Соборе епископ Истринский Арсений (Епифанов) поинтересовался у Тамбовского архипастыря, сохранились ли документы. Вскоре Святейший Патриарх Aлekcuй II благословит этих двух архиереев на поездку в Ленинград. «Неожиданно, — вспоминает епископ Арсений, — позвонил Кучинский (директор Ленинградского музея истории религии и атеизма. — Ред. ). Станислав Алексеевич сообщил о том, что после решения о возвращении Церкви Казанского собора, в котором размещался музей, началось освобождение запасников. Стали передавать храмам иконы, Евангелия, различные богослужебные предметы. И вот в одном из запасников среди гобеленов были найдены завернутые в рогожу останки, по-видимому, какого-то святого. В описи они не значились. Когда рогожу развернули, увидели мощи с надетыми на руки рукавичками. На одной было вышито: “Преподобне отче Серафиме”, на другой — “Моли Бога о нас”. О находке сообщили Святейшему Патриарху. Святейший переговорил с Кучинским, и тут же была создана комиссия под председательством владыки Евгения, в которую вошел также владыка Арсений. Вскоре комиссия отправилась в Ленинград».

http://e-vestnik.ru/analytics/serafim_sa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010