Бунзен напротив сам дает им это орудие. Из этого неловкого положения он может выйти только тогда, когда отвергнет все послания Игнатия, как на сирском, так и на греческом языке, и когда последует в этом случае богословам новотюбингенской школы. – Если взгляд Вильяма Кюртона и Бунзена на отношение сирийского текста к греческому встретил себе противодействие даже со стороны такого крайне радикального богослова, как Баур, который ясно доказал всю его нелогичность и непоследовательность, то тем более он должен был встретить себе противодействие со стороны других, более умеренных и ортодоксальных протестантских богословов. Гёттингенский профессор Ульгорн, отрицая подлинность мученических «Актов» о св. Игнатие, старался, однако же, доказать подлинность посланий св. Игнатия по их греческому тексту. – В опровержение теории Кюртона и Бунзена, профессор Берлинского университета Петерман издал армянский текст посланий св. Игнатия; после тщательного сличения этого текста с греческим и сирским, он доказал, что армянский текст есть не что иное, как перевод с какого-нибудь сирского манускрипта, родственного тому, который был открыт Кюртоном. Между тем в армянском тексте были все до одного послания св. Игнатия; из этого Петерман заключил, что три сирских послания св. Игнатия, найденные Вильямом Кюртоном, составляют только отрывок манускрипта, в котором первоначально были все послания св. Игнатия. Отсюда само собою следовало, что отрицать на основании трех недавно открытых сирских посланий св. Игнатия подлинность всех остальных его посланий невозможно. – Доселе, как мы видели, весь спор о подлинности посланий св. Игнатия, с самого XVII века, происходил почти только между самими же протестантскими богословами: католические почти вовсе не участвовали в споре: Блндель и Гуго Гроций, Даллей и Пирсон, Кюртон и Вордсворт, Бунзен и Баур, Ульгорн и Петерман – все эти личности вышли из среды протестантства и были или членами англиканской церкви, или кальвинистами, или пресвитерианами. Таким образом, как возражения против подлинности посланий св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Здесь читаем: «Некоторые дьяволы (Teufel) из французских монахов с целями худыми и с намерениями неправыми обходят страну, внушают греческой райе свое пустое французское учение; при посредстве глупых речей они отклоняют райю от древней веры и внедряют веру французскую; таковые французские монахи не имеют права пребывать нигде, кроме тех мест, где находятся их консулы; не должны они предпринимать путешествия и миссионерствовать». Вслед за этим начались гонения со стороны местной турецкой администрации против иезуитов и доминиканцев в Сирии, их заключали в тюрьму, налагали на них пени. 287 — Встретив неудачу среди греков в Константинополе и в Сирии, иезуиты обратили все свое усердие на армян. Чтобы приобрести возможно больший успех, они сообщили своей пропаганде политическую окраску и к религиозной проповеди присоединили планы о восстановлении политической независимости армян и об улучшении их материального быта. Расчеты иезуитов было удались. Но здесь на помощь ортодоксальной партии, т. е. не принимавшей римо-католицизма, пришла Порта. Против армян, увлекавшихся римо-католицизмом, Порта не раз поднимала гонения, и эти гонения возобновлялись не только в прошлых веках, но даже и в нынешнем веке. Разумеется, такая ревность Порты об охранении Армянской церкви прямой пользы грекам не приносила, но во всяком случае греки из этих примеров ясно могли понимать, что турецкое правительство недолюбливает римо-католиков, а это позволяло им возлагать благие надежды на Порту и в их собственных столкновениях с римо-католиками.    Из истории этой борьбы турецкого правительства с римско-католическим элементом среди армянской народности в Оттоманской империи расскажем лишь один случай, но чрезвычайно характеристический с точки зрения того вопроса, который нас интересует; случай этот относится к XIX столетию. В начале 1828 г. в Константинополе было воздвигнуто страшное гонение на армян-униатов только за то, что они были римо-католики. Особым гатти-шерифом армяно-католическому населению турецкой столицы приказано было покинуть свои дома и поселиться исключительно в турецких кварталах Константинополя; но еще не было приведено в исполнение это приказание, как последовало новое: указанным лицам повелено было выехать на их далекую родину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Он отметил, что рабочая группа была создана в апреле прошлого года по инициативе Русской православной церкви и уже успешно реализовала две акции по сбору и передаче гуманитарной помощи в Сирию. «В июне и августе 2017 года соответствующий груз был доставлен на север страны в только что освобожденный Алеппо, в Латакию, в Эль-Камышлы и в район Хомса», — пояснил иеромонах. По его словам, в партии гумпомощи тогда вошли около 40 тонн продуктов питания и медикаментов. В состав делегации, помимо возглавляющего рабочую группу Игумнова, входят референт управления президента РФ по внутренней политике Сергей Мельников, референт, начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ — пятидесятников) Сергей Ряховский, викарий главы Новонахичеваньской епархии Армянской апостольской церкви архимандрит Погос Варданян, глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов, имам-мухтасиб Тюменской области Ильдар Зиганшин, первый зампредседателя Духовного управления мусульман Дагестана Ахмад Кахаев, руководитель московского отделения Императорского православного палестинского общества (ИППО) Сергей Байдаков, а также другие представители конфессий, общественных организаций и российских СМИ. В состав межрелигиозной рабочей группы входят представители основных христианских и мусульманских общин России: Русской Православной, Армянской Апостольской, Римско-Католической Церквей, протестантских общин, Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ), Духовного собрания мусульман РФ, Духовного управления мусульман Дагестана и некоторых общественных организаций, в том числе ИППО. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сааку Партеву (358–439) приписываются 55 глав (шесть разделов) канонов, часть из которых составлены не как императивные запреты, а как объяснения, поучения, нередко подкрепленные историческими примерами. В них находят яркое отражение некоторые стороны внутренней жизни эпохи, обычаи и нравы и т.п. Сохранилось также два послания Саака: ответ на послание константинопольского патриарха Прокла (435 г.) и ответ на послание Акакия, епископа Мелитинского. Оба послания важны для изучения развития догматики Армянской церкви. Помимо этих сочинений, Сааку Партеву приписываются несколько духовных стихов (шараканов). Жизнь Месропа Маштоца (ок. 361/362–440) его первый биограф епископ Корюн разделил на два периода – мирской и духовный 194 . Усилиями Маштоца, Саака и их учеников в начале 5 в. был создан церковный армянский язык, принятый как восточными, так и западными армянами. Благодаря ему поддерживалось единство армян; даже те армяне, которые позднее перешли в лоно Римско–католической церкви, сохранили в богослужении армянский язык, не заменив его латынью. Таким образом, язык стал важным фактором национального единства армян – и как язык национальной Церкви, и как язык национальной литературы. Как писал Корюн, «блаженный Маштоц сообразно своему превосходному и высокому образованию начал составлять и сочинять, пользуясь писаниями пророков, речи частые, пространные, вдохновенные, многообразные, полные всех прелестей истинной евангельской веры... Речи эти были удобопонятны, легко воспринимались людьми неразумными и занятыми мирскими делами, вразумляли их, пробуждали и укрепляли в них надежду на обещанные награды». Интересно, что Агатангехос почти дословно сказал то же самое о св. Григории Просветителе. Сохранился сборник проповедей, известный под названием «Многовещательные речи» (полное название на грабаре: Ачахапатум чрк лусаворк – «Просветительские речи на наиболее часто задаваемые вопросы», или, кратко, Ачахапатум) 195 , который длительное время приписывался св. Григору Лусаворичу – очевидно, для придания большей догматической значимости. Ныне считается, что автором сборника является Месроп Маштоц, который из поездки по Западной Армении привез «множество вдохновенных книг» отцов Церкви и, усвоив глубину их учения, щедро делился всеми благами, почерпнутыми из них: «Истинное знание следует довести до людей, побудить их к добрым делам и держать в руках поводья свободной воли». Именно в это время, пишет Корюн, «Маштоц начал Божьей милостью, по духу и существу книг пророков, сочинять и распределять разнообразные проповеди для частого чтения». Эти-то проповеди и дошли до наших дней под названием Ачахапатум 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако заботливость американца можно было бы принять за чистую монету, если бы не одно " но " . Как сообщает агентство " Русская линия " , согласно публикации грузинской газеты " Джорджиан Таймс " от 22 августа , филиал секты " Свидетели Иеговы " в Грузии финансируется армянским лобби Конгресса США. В этой связи, депутат парламента Грузии Ван Байбурд встретился в Тбилиси с одним из сотрудников посольства США в Грузии и попросил у него разъяснений по данному вопросу. Американский дипломат, однако, ответил, что посольство США в Грузии не располагает какой-либо информацией о финансировании конгрессменами США грузинского филиала секты " Свидетели Иеговы " . И главное, становится понятно беспокойство американского конгрессмена Кристофера Смита - он страдает за свое дело, за своих. За свои кровные… И еще одна информация, связанная с Америкой. Она появилась на " Радо " Радонеж " и называется " Американские католики серьезно размышляют, приемлема ли проповедь о Христе " . Рабочий комитет, в который вошли представители католической епископской конференции США и Национального совета синагог, объединяющего последователей консервативного и либерального направлений иудаизма, опубликовал документ об отношениях между католиками и иудеями. В тексте говорится: " Кампании, нацеленные на обращение евреев в христианство, уже неприемлемы для Католической Церкви с богословской точки зрения " . Получается, что обращать в католичество нужно не иудеев, а православных, и как раз в Америке прозелитизм вовсе не приветствуется. И это " не приветствуется " дошло до того, что " католики подписывают документ, объявляющий проповедь о Христе " уже неприемлемой для Католической Церкви " . " Не слишком ли далеко уже увело их пресловутое " аджорнаменто " - приспособление веры к отступившему от Христа миру? " - задают риторический вопрос журналисты " Радонежа " . В итоге может оказаться так, что подобная " приспособляемость и политкорректность " сделают католиков Америки неотличимыми от остального мира. Мира, в котором и так дана установка на стирание граней - между грехом и праведностью, добром и злом, преступлением и подвигом. Но это не значит, что добро и зло действительно сольются и будут неразличимы.

http://pravoslavie.ru/press/obzor09.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Российские армяне-католики, насчитывающие около 100 тысяч человек, входят в состав Одинариата Восточной Европы с центром в Гюмри (Армения). Большинство российских армян-католиков проживает на юге страны и в Москве. В 2012 году столичная община Армянской Католической Церкви получила государственную регистрацию в Российской Федерации. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Поздравление Католикоса Гарегина II Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации та звернення] центр «Книжкова палата в м. Москви та музей «Тапан» розпочинають В ЗЦАД представниками та Церкви Представник ВЗЦЗ взяв участь у Католикосу Нерсесу У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Зеленоградському з у : та звернення] З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус Воскресенському з : та звернення] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами Апостольська Церква – на християн – справами – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4058981...

Тех, кому известен путь, который прошел папа Франциск прежде, чем он стал главой Римско-католической церкви, а также его неизменная приверженность идеям экуменического единства, не удивит стремление понтифика наладить контакт с религиозными лидерами всего мира.   В связи с этим недавний визит в Рим главы Армянской католической церкви, патриарха Киликийского Нерсеса Петроса XIX Тармуни, который присутствовал на аудиенции у понтифика в сопровождении двух управляющих Армянской семинарии в Риме, представляется вполне ординарным событием.   В настоящее время эта конфессия насчитывает около 350 тысяч верующих и широко представлена на Ближнем Востоке, прежде всего, в Турции и Египте.   Представители Армянской католической церкви преподнесли папе массивное бронзовое распятие. Один из них рассказал папе, что его семья стала жертвой массового уничтожения армян на территории Османской империи в период с 1915 по 1923 год. Таким образом, распятие имело символический характер.   В ходе встречи, ее участники отдали дань памяти жертвам одного из геноцидов ХХ века. В данном случае речь идет о серьезном преступлении против армянского народа. Трагедия, произошедшая, прежде всего, по вине людей, не может оставаться без внимания и не должна быть забыта.   Более миллиона армян, погибших в определенный период времени, достойны уважения и памяти со стороны всего человечества. Попытки умолчать или скрыть произошедшее, будь то физическое уничтожение или насильственная депортация, оскорбительно, так как геноцид - одно из самых страшных преступлений, совершаемых человеком.   В этом случае игнорируется необходимость предотвращения в будущем подобных преступлений против человечества, которое неоднократно становилось жертвой геноцида. Геноцид - это больше, чем преступление против определенного народа, это неприемлемая форма поведения, оскорбляющая человеческое достоинство. Представители народов, ставших когда-либо жертвой геноцида, прекрасно понимают, что любые преступления подобного типа должны признаваться и осуждаться всеми без исключения.   Аудиенция у папы Франциска напомнила миру о страшных трагедиях, которые не должны повториться в будущем. Не существует причин, которые могут оправдать их замалчивание. Единственной реакцией может быть только всеобщее осуждение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

XX в. больше всего христиан было в Мосуле). В кон. XX в. усилилась эмиграция христиан из Ирака, и в частности из Б., вызванная последствиями ирано-ирак. войны 1980-1988 гг., войны в Персидском зал. 1991 г. и международных санкций, наложенных на Ирак в 90-х гг. Разрушение экономики, резкое падение уровня жизни, отчуждение от мусульм. большинства, неуверенность в завтрашнем дне привели к тому, что в посл. десятилетие XX в. страну покинула 1/6 христ. общины. В кон. XX в. в Б. находились резиденции патриарха халдеев, архиепископа сиро-католиков, несторианского митрополита, подчиняющегося патриарху Церкви Востока, находящемуся в США, патриарха альтернативной несторианской иерархии (с 1968), лат. архиепископа, епископов Армянской Апостольской и Армянской католической Церквей; существуют община сиро-яковитов, небольшие группы протестантов, мелькитов, коптов, православных. Ирак входит в состав Багдадско-Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Лит.: Березин И. Н. Христиане в Месопотамии//Москвитянин. 1854. 16; Le Strange G. Baghdad during the Abbasid Califate. Oxf., 1900; Baghdad//The Encyclopedia of Islam. New ed. Leiden; L., 1960. Vol. 1. P. 894-910; Browne L. E. The Esclipse of Christianity in Asia. N. Y., 1967; Atiya A. A History of Eastern Christianity. L., 1968. P. 274-277; Baghdad//First Encyclopedia of Islam. Leiden; N. Y., 1987. Vol. 2. P. 563-569; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 892-894, 907-910; Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. М., 1990; Todt K.-P. Notitia und Diözesen des griechisch-orthodoxen Patriarchates von Antiocheia im 10. und 11. Jh.//Orthodoxes Forum. Münch., 1995. Bd. 9. P. 173-185; Habbi Y. Christians in Iraq//Christian Communities in the Arab Middle East. Oxf., 1999. P. 294-304. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви

http://pravenc.ru/text/77320.html

387 Между прочим, о. И.В. В-в говорил мне, что несколько статей в этом журнале он посвятил армянской Церкви, ее истории и нынешнему ее состоянию, доказывая, что неправославие ее в настоящее время уже можно сказать, выдохлось и нет более препятствий к ее воссоединению с православной Церковью, т. е. проводил мысль, противоположную основному тезису докторской диссертации проф. И. Е. Троицкого об армянской Церкви. На докторском диспуте И. Е. Тр-го присутствовавший, в числе других посетителей, о. И.В. В-в горячо возражал диспутанту и оспаривал его. Кстати, тут же присутствовал и министр нар. просв., И. Д. Делянов, армянин по происхождению и вероисповеданию, не принимавший участия в прениях, но в высшей степени заинтересованный их результатом. Интересен факт: И. Д. Делянов счел нужным сделать даже визит докторанту И. Д. Тр-му, на его квартире – перед диспутом. И. Д. Делянов, нужно заметить, был одним из самых частых и усердных посетителей наших торжественных собраний и диспутов. Он был очень дружен с митр. Исидором. Оба они имели большое сходство между собой – по дальновидности ума и спокойствию характера. 388 В рецензии («Церк. ведомости», 1915, на изд. Л. К. Бродского «Парижские письма» и пр. находим восторженный и совершенно справедливый отзыв рецензента о содержании «Писем», как «имеющих интерес далеко необычный», представляющих «богатство, глубину и тонкость личных дум и религиозных и социально-общественных переживаний автора». Особенно ценными признает рецензент наблюдения автора над движениями богословской и общественной жизни римско-католического мира того времени, времен папы Пия IX, с действиями которого прекрасно знакомит автор, обнаруживая «незаурядную осведомленность», рисуя вместе с тем, как римско-католическое движение отражалось в жизни французского клира и народа. В письмах (11,12,13) «рисуется положение страны во время революции и влияние последней на церковные дела». «Заслуживают внимания и суждения автора по вопросу о соединении англиканской церкви с православною» (пис. 54); «в обсуждении этого вопроса автор принимал в Англии непосредственное участие» (во время поездки в Лондон). На днях появился отзыв о «Парижских письмах», и также весьма сочувственный, в апр. кн. «Истор. вестника» за текущий 1916 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010