Вы дьяконы, но, насколько известно, имеете право жениться? А.Б.: Рукоположение во дьякона после академии обязательно. После хиротонии необходимо определиться - жениться ты хочешь или принять монашество. Для принятия священнического сана обязательно нужно или жениться, или принять монашество. Современная практика вступления в брак уже после дьяконской хиротонии появилась только в ХХ в. До этого соблюдалась обычная практика женитьбы до принятия дьяконского сана.    Спасибо. Комментарии ( 3): Вадим, Сочи 17 сентября 2008г. 21:32 Здравствуйте! Ответьте пожалуйста: Мы вместе в Таинствах можем участвовать? Что делать священнику, если хотят вступить в брак православная девушка и молодой человек из Армянской Церкви? Причем оба ничего не понимают в догматике... И как относиться к Армянской церкви, как к монофизитской? 06 октября 2011г. 05:04 Menschen befinden sich im Spannungsfeld zwischen Licht und Finsternis, Gut und Böse, Elohim und Satan, Himmel und  Hölle, Leben und Tod. Wir entscheiden, wem wir uns zuwenden, wem wir glauben, wem wir dienen. Der Sohn Gottes, nach der Schrift von Gott gezeugt (Ps.2), war oder wurde Mensch, wie wir. Er wurde versucht wie wir. Er wurde ein wenig niedriger als die Engel, eben Mensch, um für uns sterben zu können (Hebräer 2,9). Gott Kann nicht sterben (1.Tim. 6). Somit hat er sich der göttlichen, der unsterblichen Natur entäusert. Es blieb ihm nur die menschliche Natur. Und nur in dieser einen menschlichen Natur konnte er auch Mensch sein wie wir. Was ihn unterscheidet von allen übrigen Menschen ist seine standhafte Hingabe und sein Gehorsam zu seinem und unserem Gott und Vater. Nie wich er von seinem Kurs ab. Er blieb uneingeschränkt das Eben- bzw. Spiegelbild des unsichtbaren Gottes. Somit hat er die Gerechtigkeit Gottes erfüllt, als Mensch. Die Gebote, die Gott Adam und uns Menschen gegeben hat, ist für Menschen zu halten. Nur ein Mensch hat sie konsequent gehalten, Yahusha ha Mashiach of Nazareth (uns bekannt als Jesus Christus). Георгий, Москва

http://bogoslov.ru/article/320965

Kirche) и др. Но против защитников сирийского текста восстали ученые разных вероисповеданий и научных направлений. Баур 913 и Гильгенфельд, отрицавшие подлинность всех посланий Игнатия, отдавали, однако, предпочтение краткому греческому тексту их, как древнейшему сирийского. Греческий же текст, но вместе и подлинность семи посланий Игнатия защищали Гефеле 914 , Денцингер 915 , протестант Ульхорн 916 и Петерман. Последний ученый предпринял новое издание посланий Игнатия, основанием которого послужил армянский перевод их, относимый к V веку и отпечатанный в 1783 году в Константинополе, но малоизвестный на Западе. В примечаниях к греческому тексту он поместил армянский перевод и сличил его с переводами сирийским и древним латинским. Следствием этого ученого труда было убеждение, что армянский перевод, хотя в целом согласен с греческим текстом (по кодексу Медичи), по сделан не с греческого, а с древнего сирийского перевода, содержавшего текст семи посланий и не в том сокращенном виде, в каком обнародован сирийский перевод Кюртоном. 917 По мнению Гефеле, Денцингера и Ульхорна, сирийский текст есть не что иное, как сокращение посланий Игнатия, сделанное монахом или другим кем для цели назидания. Кроме общей исторической основы – предстоящего мученичества святого Игнатия, послания его как по сирийскому тексту, так и по греческому, сходны между собой в главных пунктах православного учения о лице Иисуса Христа. Равным образом те же указания на лжеучения, которых должно остерегаться, те же увещания к единению церковному, к повиновению епископу с пресвитерами и диаконами, то же учение о епископе, который есть видимая глава частной Церкви и представляет ее единство в вере и любви, без которого ничего не должно делать в Церкви, частью прямо высказываются, частью предполагаются в сирийском тексте посланий Игнатия, как и в краткой греческой рецензии; только в последней они чаще встречаются и пространнее. Вообще разница между обоими текстами состоит в ощутительной для читателя отрывочности сирийского и большей (сравнительно) связности греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Новости Армянские дети направили письмо премьеру Турции с жалобой на запрет помолиться в церкви Сурб Хач 16.09.2010 12:38 Ереван, 16 сентября, Благовест-инфо. Группа армянских школьников направила письмо премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану с жалобой на запрет помолиться и поставить свечи в армянской церкви Сурб Хач на острове Ахтамар в турецком районе Ван. Подростки - победители армянского детского интеллектуального телешоу «Армянский рыцарь» («Ай Аспет») -  посетили храм в августе этого года. Там они столкнулись с проблемой. Местные правоохранители не разрешили школьникам помолиться и зажечь свечи. По приезде в Армению об инциденте на пресс-конференции рассказали сами дети. В письме к турецкому премьеру школьники рассказали о своем  посещении острова и грубом отношении турецких полицейских. В письме, в частности, говорится: «На глазах у прибывших из различных стран мира туристов полицейские, испугавшись, услышав наши молитвы, выгнали нас из церкви. Нам не позволили даже зажечь свечки, как это принято в Святой Армянской Апостольской Церкви. Это произошло за несколько недель до разрешения на показ всему миру Вашим правительством проведения армянской литургии 19 сентября. Мы желаем спросить Вас: почему заявляющее о духовных ценностях Ваше правительство не позволяет установить крест на куполе этой церкви, тем самым, ставя под сомнение искренность решения о проведении литургии 19 сентября. Неужели наша молитва или же крест на куполе угрожают Вашей стране? Почему подобное происходит в XXI веке, в стране, которая является членом Совета Европы и стремится стать членом Европейского Союза?». От участия в церемонии 19 сентября по причине отказа установить крест на куполе Сурб Хача отказались три патриарха Армянской Апостольской Церкви – Первопрестольный Эчмиадзин, Киликийский Католикосат и Иерусалимский патриархат. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Если каждый член Церкви может быть поставлен на служение в ней, то тем самым исключается принцип наследственности служений. Служения в Церкви не могут быть передаваемы в каком бы то ни было личном порядке, а следовательно и в порядке наследственности, т. к. на служения поставляются Церковью те, кто предызбраны Богом как достойные по своим личным качествам. Тем не менее, тенденция к установлению принципа наследственности очень рано стала проявляться в Церкви. Уже Ориген свидетельствовал, что в его время епископы и пресвитеры стремились передать свое служение своим детям или родственникам. Вероятно в отдельных случаях такая передача происходила, а в отдельных местах могла даже приобретать характер некоторого обычая. 76–е Апостольское правило решительно запрещает «творить наследников епископства и собственность Божию давать в дар человеческому пристрастию». Церковные правила не издавались в предвидении тех или иных случаев церковной жизни, а на основании того, что наблюдалось в самой жизни. Следовательно на основании этого правила мы можем заключить, что наследственная передача служений епископа была настолько распространенным явлением, по крайней мере в той среде, к которой принадлежал составитель Апостольских правил, что он счел нужным специально об этом сказать. В конце VII века к вопросу о наследственности клирового служения вернулся Трулльский собор в связи с тем, что в его время в Армянской церкви установился обычай ставить в клирики только лиц, происходящих из священнических родов. Собор осудил такой обычай, видя в нем «последование иудейским обычаям» и предписал «да не будет позволено отныне желающим возвести некоторых в клир, впредь взирати на род производимого; но испытывая, достойны ли они, по изображенным в священных правилах определениям, быти сопричисленными к клиру, да производят их в служители Церкви, хотя бы они происходили от посвященных предков, хотя бы нет»  . Трулльский собор о наследственности в поставлении клириков говорил только применительно к Армянской церкви. Должны ли мы заключить из этого, что во время Трулльского собора нигде в других местах такого обычая не существовало? Такое общее заключение было бы неправильным. Во всяком случае, по–видимому, нигде в Византии не существовало такой обязательности принципа наследственности, как это утвердилось в Армянской церкви. Фактическая сословность духовенства существовала в Византии, хотя и в очень неясной форме. Вальсамон свидетельствует, что в его время в некоторых церквах епископы были принуждаемы на основании хрисовул императоров ставить в клир только потомков клириков или же тех, кого они вместо себя предлагали  . Отчасти наследственность в замещении клириков поддерживалась клиторским правом, когда ктиторами церкви были священники  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Самым ранним из сохранившихся произведений В. А. считается полемический богословский сб. «Корень веры», или «Книга убеждения и корень веры» (1205). В условиях необходимости противостоять, с одной стороны, нарастающему политическому и конфессиональному давлению лат. Запада, пытавшегося установить в Киликии господство Римско-католической Церкви, с др.- проникновению в арм. среду обычаев и представлений Сирийской (Яковитской) Церкви автор считает опасными сепаратистские тенденции в среде армян-халкидонитов . Опираясь на свидетельства арм. и иноязычных церковных писателей (их число достигает 100), В. А. стремится доказать и защитить истинность вероучения (гл. 1-9) и обрядов (гл. 10-16) Армянской Апостольской Церкви, ее верность традициям древних отцов и постановлениям 3 Вселенских Соборов. При этом «Корень веры», являющийся по существу апологией Армянской Церкви, не содержит резких выпадов против др. конфессий. Востребованность книги среди арм. духовенства и при дворе киликийского царя была столь велика, что В. А. изготовил 12 ее списков, советуя всем читателям поступать так же. Об авторитете сборника говорит тот факт, что в сер. XIII в. армяне-халкидониты сочли необходимым выпустить сборник с таким же названием, но др. содержания. В списке книг, составленном в 1341 г. в Авиньоне униатом Нерсесом Палианенцем и представленном им папе Бенедикту XII, «Корень веры» фигурирует как труд, содержащий «опаснейшие заблуждения». Перу В. А. принадлежат также богословские сочинения «О нечестивых клеветниках Армянской Церкви» и «Назидание злословящим крикунам», обнаруженные А. С. Анасяном в рукописи Матен. 8357 (1322 г., Киликия) и изданные им в Венеции в 1968-1969 гг. «Назидание злословящим крикунам» адресовано В. А. жителям его родной обл. Тлук - армянам, грекам и сирийцам. Автор призывает своих «духовных чад» жить в мире, согласии и терпимости, покончить с бессмысленными церковными спорами и взаимными упреками. В этом послании В. А. продолжает развивать идеи Нерсеса IV Шнорали , Нерсеса Ламбронаци , Григора IV о межэтническом и межконфессиональном взаимопонимании, взаимной терпимости и церковном единстве.

http://pravenc.ru/text/154113.html

Католикос Гарегин II поблагодарил Францию и президента Ширака за поддержку в армянском вопросе и сообщил о создании французской епархии Армянской Апостольской Церкви 3 октября 2006 г. 10:07 1 октября, перед завершением государственного визита в Армению, Президент Франции Жак Ширак побывал в духовном центре Армянской Апостольской Церкви в Эчмиадзине и встретился с ее Предстоятелем Католикосом-Патриархом всех армян Гарегином II . Об этом сообщает агентство «Новости-Армения» . Французскую делегацию во главе с Жаком и Бернадетт Ширак сопровождали глава МИД Армении Вардан Осканян, посол Франции в Армении Анри Кюни, а также посол Армении во Франции Эдуард Налбандян. В ходе встречи Ж. Ширак подчеркнул, что вековая дружба между двумя народами формировалась как в радостные, так и трагические периоды истории, и выразил поддержку стремлению Армении добиться международного признания геноцида армян в Турции. По словам Ж. Ширака, «естественно, что Франция одной из первых по закону признала геноцид армян. Надеюсь, что после осуждения подобных преступлений они в будущем не повторятся». В свою очередь Католикос Гарегин II от имени армянского народа и Церкви выразил благодарность лично президенту и в его лице французскому народу за поддержку армянской нации. Предстоятель Армянской Церкви особо отметил гостеприимство, с которым Франция приняла армян, переживших трагедию геноцида. «Благодаря заботливости и доброжелательности французских властей, —  сказал Гарегин II, — они смогли наладить свою духовную и национальную жизнь». По словам Католикоса, признание и осуждение властями Франции геноцида армян «является восстановлением справедливости не только в отношении армянского народа, но и всего человечества». Гарегин II c благодарностью отозвался также о той поддержке, которую Франция оказывала Армении во всех областях жизни со времени принятия независимости и по сей день. В связи с этим глава французского государства с удовлетворением отметил факт экономического и политического партнерства между двумя странами. «Я рад экономическому и социальному развитию Армении и уверен, что Франция должна принять участие в этом процессе», — сказал он, добавив, что проведение Года Армении во Франции служит подтверждением укрепления также и культурных связей.

http://patriarchia.ru/db/text/148186.htm...

Архив Пн Культурно-просветительский центр «Книжная палата в Черниговском» г. Москвы и армянский музей «Тапан» начинают профессиональное сотрудничество 31 декабря 2023 г. 17:20 В продолжение состоявшегося 23 декабря 2023 года посещения Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия делегацией Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви достигнуто соглашение о начале в 2024 году постоянного сотрудничества между Культурно-просветительским центром «Книжная палата в Черниговском» и Музеем армянского церковного искусства «Тапан». Соответствующие переговоры провели директоры Книжной палаты и музея «Тапан» В.Ф. Стародубцев и Д. Багдасарян при участии старшего преподавателя кафедры церковно-практических дисциплин ОЦАД, сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата С.Г. Алферова. Договоренность согласована с главой Ново-Нахичеванской и Российской епархии архиепископом Езрасом Нерсисяном и настоятелем Черниговского подворья в Москве, ректором ОЦАД, председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиереем Максимом Козловым . Данное взаимодействие планируется развивать в рамках программы многопрофильного сотрудничества Общецерковной аспирантуры и научно-образовательных организаций Ново-Нахичеванской епархии и Российской. В течение следующего года на обеих площадках будут поочередно проводиться разноформатные мероприятия, в том числе тематические круглые столы, лекции, семинары, концерты и мастер-классы. Презентация в Книжной палате первого совместного проекта — выставки произведений армянского церковного изобразительного искусства с лекцией, посвященной истории формирования храмовой архитектуры Армянской Апостольской Церкви, — намечена на февраль будущего года. Актуальная информация будет своевременно размещаться на официальных интернет-ресурсах Общецерковной аспирантуры и докторантуры , Книжной палаты в Черниговском , Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви, Молодежного союза этой епархии, Музея «Тапан» .

http://patriarchia.ru/db/text/6090626.ht...

В северной столице Гарегин Второй примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных 300-летию армянской общины города, и в открытии выставки армянских книг “Армяно-российские духовные связи” в национальной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина. Также предстоятель Армянской апостольской церкви благословит и откроет культурный центр «Армяно-российская дружба». Католикос асех армян Гарегин Второй прибыл 27 июня в Санкт-Петербург. В северной столице Гарегин Второй примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных 300-летию армянской общины города, и в открытии выставки армянских книг “Армяно-российские духовные связи” в национальной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина. Также предстоятель Армянской апостольской церкви благословит и откроет культурный центр «Армяно-российская дружба». 29 июня Гарегин II отправится в Ригу, где 30 июня примет участие в освящении армянской церкви св. Григория Просветителя и благословит местную паству. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/katolikos-vsex-armyan-...

Narratio de rebus Armeniae/Éd. critique. et comment. par G. Garitte. Louvain, 1952. P. 36, 147–149. , , 1994, , 190–192: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. Второе издание. С. 190–192]. Кроме того, данное небольшое сочинение опубликовано в собрании текстов на индоевропейских языках на портале «Титус» (TITUS: Thesaurus Indogermanischer Text- und Sprachmaterialien. URL: Дата обращения 25.09.2015). Этот труд епископа Абдишо был как минимум дважды опубликован на европейских языках: на английском в 1981 г. и французском в 1999 г. (Frivold L. The Incarnation. A Study of the Doctrine of the Incarnation in the Armenian Church in the 5th and 6th Centuries according to the Book of Letters. Oslo, 1981. Р. 97–99; Garsoïan N. L’Église arménienne et le grand schisme d’Orient. Lovanium, 1999. Р. 469–471). Вопросу разделения двух Церквей посвящено довольно значительное число публикаций на различных языках. Из исследований на русском см., напр.: Джавахов И. А. История церковного разрыва между Грузией и Арменией в начале VII beka. СПб., 1908. (Известия Императорской академии наук, VI, 2:5. С. 433–446.) Пантелеев С. А. Некоторые аспекты восприятия Халкидонского Собора Армянской церковью согласно «Книге посланий»//Современные проблемы изучения истории Церкви: Сборник докладов международной конференции МГУ им. М. В. Ломоносова, 7–8 ноября 2011 г. М.: Паломник, 2014. С. 260–270. , , 1994, 397–399: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. С. 397–399]. , , 2005, . ,. 42. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 4. С. 42.] Ananyan Sh. Apologie et christologie: La doctrine du Christ de l’Eglise arménienne aux V– XII siècle//Ostkirchliche Studien, 62, Heft 2. Würzburg, 2013. P. 242. . 177, 178. [Книга Посланий. С. 177, 178]; , , 2005, . ,. 415, 416. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 415, 416.] . 213. [Книга Посланий. С. 213.]; , , 2005, . ,. 450–451. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 450–451.] Acta Concil. Oecumen. II, 1, 2/Ed. E. Schwartz. P. 129–130.

http://bogoslov.ru/article/4783211

Католикос всех армян Гарегин II призывает народ проявить благоразумие 3 марта 2008 г. 16:06 Католикос всех армян Гарегин II призвал армянский народ проявить благоразумие, воздержаться от чувства братоненавистничества и действий, обостривших панику. «Сегодня армянский народ скорбит по погибшим сынам. Проявленный во время предвыборной борьбы дух нетерпимости привел к беспорядкам, трагическим столкновениям и конфронтации», — отмечается в послании Его Святейшества, предоставленном в понедельник агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина. Гарегин II отметил, что весь армянский народ сегодня обеспокоен, видя под угрозой свои ценности — единство нации, мир и безопасность Родины. «Никогда не ожидали, что природное здравомыслие нашего народа уступит ненависти и вражде. Мы все ответственны перед историей и будущими поколениями, поэтому нельзя допустить дальнейших неразумных шагов, ставящих под угрозу стабильность страны», — говорится в послании. Предстоятель Армянской Апостольской Церкви подчеркнул, что все волнующие вопросы и проблемы нужно решать путем мира и диалога, соблюдая уважение к закону. «Мы верим, что с Божьей помощью, а также наполненные мужеством, надеждой и оптимизмом сможем преодолеть эту тяжелую ситуацию. Мы молимся за души погибших наших сынов и просим утешения для их скорбящих семей», — отмечается в послании Католикоса. В Ереване восемь человек погибли и 131 пострадал во время беспорядков, произошедших в ночь с 1 на 2 марта в рамках акций оппозиции, которая требует проведения повторных президентских выборов. Согласно сообщению Полиции, к вечеру ситуация стала неуправляемой, и толпа приступила к разгрому и грабежу расположенных поблизости частных и государственных объектов. Только после введения в Ереване с 1 марта указом президента Армении чрезвычайного положения, сотрудники правоохранительных органов и армии оттеснили погромщиков и прекратили массовые беспорядки. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/373145.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010