Программный координатор Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) Александр Мордовин рассказал об исследованиях по проблеме домашнего насилия в Российской Федерации, проводившихся при поддержке фонда. «Каждые полчаса в России погибает женщина в результате домашнего насилия. 50% жертв не обращаются в органы внутренних дел, а домашнее насилие часто воспринимается как частная проблема, которая не должна попадать в сферу общественного внимания», — отметил Александр Мордовин. Представительница Армянского межцерковного благотворительного круглого стола Рубина Деврикян рассказала о действующей в Армянской Апостольской Церкви программе противодействия гендерному насилию в семьях и повышения информированности священнослужителей об этой проблеме. В рамках программы были разработаны руководства для священников, проведены для них обучающие семинары по проблеме насилия в семье. В настоящее время священнослужители Армянской Апостольской Церкви проводят в школах занятия с детьми и их родителями по данной теме, в храмах беседуют с молодыми парами, оказывают пастырскую помощь пострадавшим от насилия в семье. Обсуждение темы преодоления домашнего насилия было продолжено на тренинге для священнослужителей и церковных социальных работников, который проходил в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата 20-22 декабря; он был организован в сотрудничестве с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. Участники тренинга — представители различных епархий Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, Молдавия, а также из Армянской Апостольской Церкви — рассмотрели особенности профилактики домашнего насилия, которая может осуществляться силами священнослужителей и церковных социальных работников. Среди рассмотренных вопросов — природа возникновения насилия, особенности психологии отношений в семьях, где случается насилие, границы частной жизни семьи, коммуникация с обидчиком и пострадавшим от домашнего насилия, возможности применения полученных на тренинге знаний в практической работе.

http://patriarchia.ru/db/text/1846573.ht...

О.Дмитрий Смирнов: - Обычно это бывает очень часто. Когда человек претерпевает то  же самое, за что он осуждал раньше. Телефонный звонок: - Батюшка, у меня такой вопрос. Будут ли личные отношения в Царстве Небесном между людьми? О.Дмитрий Смирнов: - Что вы имеете в виду? Телефонный звонок: - Со своими супругами там как в земной жизни, только, конечно, это другие отношения, но необходимость в этих отношения будет? О.Дмитрий Смирнов: - Что вы имеете в виду? Телефонный звонок: - Как объяснить? О.Дмитрий Смирнов: - Как есть, так и объясните мне, старому дурню, что вы имеете в виду. Телефонный звонок: - Я имею в виду, в земной жизни мы нуждаемся друг в друге, в общении. Может ли быть такая нужда там в этом общении? О.Дмитрий Смирнов: - Как нужда не будет, но общение будет. О.Александр Березовский: - Мы сейчас не можем рассуждать о той форме общения вообще и нашего бытия. О.Дмитрий Смирнов: - Если муж сподобится общения с Богом,  и супруга тоже -  тогда та любовь, в которой  два человеческих существа будут пребывать в единстве, она, конечно, душевные, человеческие отношения вытеснит. Как солдат в сказке Андерсена: серебро выкинь, а золото засыпь в ранец. О.Александр Березовский: - Т.е. человеку нужно сначала увидеть, почувствовать это золото. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно. О.Александр Березовский: - Пока перед человеком только куча меди, он и ей рад. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно. О.Александр Березовский: - А когда увидит что-то подороже, то это уже ценность теряет. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно. Воспринимает просто как гирю. О.Александр Березовский: - Скажите, пожалуйста, вот  девушка крещена в Русской православной Церкви, а её жених крещен в Армянской апостольской Церкви. Можно ль им обвенчаться, и какие основные различия Русской  православной Церкви и Армянской апостольской Церкви? О.Дмитрий Смирнов: - Кратко различия такие.   Армяне не признают большей части Вселенских Соборов. Это нехалкидонские Церкви. Начиная с халкидонских и кончая всеми последующими это неприемлемо, потому что армянские епископы не присутствовали на этих Соборах. Вот в этом главное отличие. Но выходить замуж за армянина можно, потому что он исповедует Христа. Можно и венчаться.

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-zhi...

XX в. больше всего христиан было в Мосуле). В кон. XX в. усилилась эмиграция христиан из Ирака, и в частности из Б., вызванная последствиями ирано-ирак. войны 1980-1988 гг., войны в Персидском зал. 1991 г. и международных санкций, наложенных на Ирак в 90-х гг. Разрушение экономики, резкое падение уровня жизни, отчуждение от мусульм. большинства, неуверенность в завтрашнем дне привели к тому, что в посл. десятилетие XX в. страну покинула 1/6 христ. общины. В кон. XX в. в Б. находились резиденции патриарха халдеев, архиепископа сиро-католиков, несторианского митрополита, подчиняющегося патриарху Церкви Востока, находящемуся в США, патриарха альтернативной несторианской иерархии (с 1968), лат. архиепископа, епископов Армянской Апостольской и Армянской католической Церквей; существуют община сиро-яковитов, небольшие группы протестантов, мелькитов, коптов, православных. Ирак входит в состав Багдадско-Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Лит.: Березин И. Н. Христиане в Месопотамии//Москвитянин. 1854. 16; Le Strange G. Baghdad during the Abbasid Califate. Oxf., 1900; Baghdad//The Encyclopedia of Islam. New ed. Leiden; L., 1960. Vol. 1. P. 894-910; Browne L. E. The Esclipse of Christianity in Asia. N. Y., 1967; Atiya A. A History of Eastern Christianity. L., 1968. P. 274-277; Baghdad//First Encyclopedia of Islam. Leiden; N. Y., 1987. Vol. 2. P. 563-569; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 892-894, 907-910; Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. М., 1990; Todt K.-P. Notitia und Diözesen des griechisch-orthodoxen Patriarchates von Antiocheia im 10. und 11. Jh.//Orthodoxes Forum. Münch., 1995. Bd. 9. P. 173-185; Habbi Y. Christians in Iraq//Christian Communities in the Arab Middle East. Oxf., 1999. P. 294-304. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви

http://pravenc.ru/text/77320.html

Айвазян К. В. История отношений Русской и Армянской Церквей в Средние века. С. 98. Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV–XV вв. М., 1957. С. 216. Киприана, смиренного митрополита Киевского и всея Руси, ответ ко Афанасию, вопросившему о некоих потребных вещах, 1390–1405 гг.//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв./ред. А. С. Павлов. СПб., 1908. С. 250. «Яко аще епископ, или пресвитер, или дьякон, или кто от причетных к священному причту помолится внутрь церкви, или кроме церкви, с еретиком, яко с верным, да извержется; аще ли же мирский человек есть, да отлучится». Цит. по: Киприана, смиренного митрополита Киевского и всея Руси, ответ ко Афанасию, вопросившему о некоих потребных вещах, 1390–1405 гг. С. 250–251. Айвазян К. В. История отношений Русской и Армянской Церквей в Средние века. С. 102–103. См. также: Блохин В. С. Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в. С. 115. ПСРЛ. СПб., 1862. Т. 9. С. 146–148. ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 33.   Источник: Георгий (Рамазян), иеродиакон. Русско-армянские межконфессиональные связи в Древнерусском государстве//Церковный историк. 2021. 2 (6). С. 181-214. DOI: 10.31802/CH.2021.6.2.010 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/6192720

По ходатайству архиепископа Армянской Церкви американский университет отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу 17 апреля 2007 г. 14:50 По ходатайству архиепископа Хажака Парсамяна, управляющего Восточной епархией США Армянской Апостольской Церкви, Южный методистский университет Далласа (штат Техас) отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу. Как сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Восточной епархии, архиепископ Парсамян «отреагировал на наспех организованную международную конференцию посвященную армяно-турецкому диалогу», которую спонсировал Южный методистский университет. Выразив обеспокоенность, что из приглашенных на конференцию 12 докладчиков не было ни одного армянского ученого или лидера американских армян, управляющий Восточной епархией США обратился к президенту университета доктору Джеральду Тейлору с призывом прекратить патронаж и содействие университета. В ответ на обращение вице-президент университета Джим Казвел проинформировал архиепископа Хажака Парсамяна о том, что университет прекратил поддержку этого мероприятия и потребовал от группы «Турецкий студент» и иных турецких заинтересованных групп и фондов убрать из своих рекламных материалов и сайтов название и эмблему вуза. «Для участия в международной конференции, организованной без осведомления представителей научного мира и крупных армянских общин, были приглашены 12 ученых и религиозных лидеров, в том числе турецкие ученые, которые известны своим отрицанием геноцида вопреки всемирному признанию того факта, что Османская Турция уничтожила 1,5 млн. армянских христиан в период 1915-1918 гг», — отметили в пресс-канцелярии. Единственным армянином, приглашенным на конференцию, был Армянский Патриарх Константинополя архиепископ Месроп Мутафян. Однако, как подчеркивается в сообщении, «Армянский Патриарх, резиденция которого находится в Стамбуле, имеет очень ограниченные возможности свободного выражения своих мыслей и обеспокоенности из-за давления турецких законов на свободу слова».

http://patriarchia.ru/db/text/229849.htm...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Социальный фонд ААЦ перечислил 100 тыс. долларов для армян сирийского Кесаба 17.04.2014 23:39 Версия для печати Ереван, 17 апреля, Благовест-инфо. Социальный фонд Армянской Апостольской Церкви перечислил 100 тыс. долларов Киликийскому католикосату. Деньги предназначены для оказания необходимой помощи армянам сирийского города Кесаб, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. На приграничный с Турцией Кесаб в полночь на 21 марта напали террористические группировки, вошедшие со стороны Турции. Почти все жители Кесаба и ближайших сел, преимущественно армяне и несколько десятков алавитов, успели бежать в соседний портовый город Латакию, где нашли убежище в стенах армянской церкви и у родственников. Католикос проинформировал, что обратился к мировому сообществу с требованием дать четкую оценку событиям в Кесабе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Алишан Г . Каменец. Венеция: Тип. Конгрегации Мхитаристов острова св. Лазаря, 1895. Амирханян А . Т . Тайны Дома Лазаревых. Фрагмент истории московской армянской общины XIV–XX вв. Москва: Изд. МП «Все для вас»,1992. Атаджанян И . А . Из истории русско-армянских взаимоотношений с X по XVIII века. Ереван: Изд. «Лингва», 2006. Базиянц А ., Мартиросян Р . Обелиск. Ереван: Изд. «Армянский открытый университет», 1993. Буланин Д . М . Переводы и послания Максима Грека. Ленинград: Изд. «Наука», 1984. Блохин В . С . Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 1 (29). С. 115–121. Галоян Г . А . Россия и народы Закавказья. Москва: Изд. «Мысль»,1976. Георгии ( Рамазян ), иерод . Русско-армянские межконфессиональные связи в Древнерусском государстве//Церковный историк. 2021. 2 (6). С. 181–214. Глинка С . Н . Обозрение истории армянского народа. Ч. II. Москва: В Тип. Лазаревых Института Восточных языков, 1833. Голубинский Е . Е . История Русской Церкви. Т. 1. Кн. 2. Москва: Унив. тип., 1881. Григорян К . Н . Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII веков//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 323–336. Дмитриев Л . А . Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы (к русско-болгарским литературным связям XIV–XV вв.)//Русская литература XI–XVII вв. среди славянских литератур. Москва; Ленинград: Изд. АН СССР, 1963. (ТОДРЛ; т. 19). С. 215–264. Ерицов А . Д . Первоначальное знакомство армян с северо-восточною Русью//«Кавказский вестник». Тифлис: Скоропечатня М. Мартиросянца, 1901. 12. С. 49–57. Житенев С . Ю . История русского православного паломничества в X–XVIII веках. Москва: Индрик, 2007. Закавказье в XI–XV вв.//История Востока/под ред. Р. Б. Рыбакова. Москва: «Восточная литература» РАН, 1997. [Гл. V]. Иванов А . И . Литературное наследие Максима Грека. Характеристика, атрибуция, библиография. Ленинград: Наука, 1969. Иероним ( Алякринский ), архим . Наставление правильно состязаться с раскольниками, сочиненное в Рязанской семинарии по предписанию покойного преосвященного Симона, епископа Рязанского и Шацкого. Москва: Синодальная тип., 1839.

http://bogoslov.ru/article/6192778

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Арам I призвал сирийских армян воздержаться от политических симпатий 15.11.2011 16:21 Версия для печати Ереван, 15 ноября, Благовест-инфо. В Киликийском католикосате Армянской Апостольской Церкви (Антилиас, Ливан) прошли обсуждения по проблеме армян Сирии в период политической дестабилизации в этой стране. Как сообщает Департамент коммуникации и информации католикосата, в собрании принимали участие Киликийский Католикос Арам I и политические деятели - армяне, проживающие в Ливане. Арам I заметил, что Сирия – первая из стран, приютивших армян в годы геноцида в Османской Турции. «Посему необходимо быть предельно осторожными, чтобы не попасть под давление тех или иных сил, требующих принять сторону конфликтующих масс. В этот трудный для Сирии период необходимо еще более сплотить сирийских армян вокруг Армянской Церкви. Внутренняя сплоченность поможет сирийским армянам в своих шагах быть дальновидными, воздержавшись от эмоциональных заявлений, что может усугубить ситуацию христианского населения Сирии. Кроме того, надо совместными усилиями помочь семьям, оказавшимся в результате политической дестабилизации в социально трудном положении», – сказал Арам I.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отправив к императору такое письмо, Григорий вместе с Нерсесом, еп. Лампронским, и другими епископами начал приготовлять подробные ответные пункты на требования греков и вместе формулировать свои требования. Вот эти ответные пункты: а) ва 1-ю статью: Мы предаем анафеме Евтихия и Севера. Что же касается до Диоскора, то если вы докажете, что он поддерживал ересь Евтихия, мы готовы и его предать анафеме со всеми его последователями. – На 2-ю статью: Мы согласны признать два естества в Иисусе Христе в противность смешивающим оные и в этом состоит наше и всех вообще христиан исповедание; мы просим однакож допустить нас признавать едино естество в Слове воплощенном в противность разделяющим оные; также приемлем мы исповедание ваше относительно действования и воли в Иисусе Христе – На 3-ю статью: Трисвятое пение мы поем всегда, обращая оное к Лицу Сына, и притом не как еретики, но вполне согласно с вами (т. е. не приписывая страдания божеству). Что же касается до частицы и, то мы придаем ее для совершенства речи, потому что на нашем языке слово «святый» чрезвычайно кратко и односложно, так что для произношения непременно требуется эта частица. – На 4-ю статью: Издревле существует в народе нашем обычай праздновать Рождество Христово вместе с Богоявлением 6 января, поэтому и просим допустить соблюдение такого обычая. – На 5-ю статью: Употребляя пресный хлеб в причащении, мы соглашаемся с апостольским престолом римским; если вы согласитесь употреблять в причастии хлеб пресный, то мы будем вливать в чашу воду по примеру вашему. – На 6-ю статью: Отныне если будет у нас елей (деревянное масло), то из оного будем составлять св. миро. – На 7-ю статью: Если мы будем иметь достаточное число церквей, то богослужение будет совершаться внутри, а не вне. – На 8-ю статью: О постановлениях IV халкидонского собора нам известно, что они согласны с постановлениями трех бывших до него соборов, и потому он и принят вами. Если же вы докажете, что определения и прочих соборов согласны с определениями соборов прежних, то и их признать мы не отречемся. На 9-ю статью армяне просят предоставить им самим избрание католикоса для управления церквами их; будучи под властию разных держав, они встречают затруднение в избрании и утверждении католикоса императором.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Новости Во всех армянских церквях мира почтили память убитого в Стамбуле журналиста Гранта Динка 21.01.2008 12:10 Ереван, 21 января, Благовест-инфо. Под звон колоколов всех церквей в Армении почтили память убитого в Стамбуле армянского журналиста, редактора газеты «Агос» Гранта Динка. В кафедральном соборе Первопрестольного Эчмиадзина и церквях епархий Армянской Апостольской Церкви в разных странах мира одновременно прошла траурная литургия, приуроченная к годовщине смерти Динка. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в пресс-службе Канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина. 53-летний Динк был убит 19 января в Стамбуле, перед входом в редакцию собственной турецко-армянской газеты «Агос». Он был известен своими жесткими статьями, посвященными геноциду армян, организованному и осуществленному властями Османской Турции в 1915-1923 гг. Именно за работу над этой темой Динк не раз становился объектом гонений со стороны правительства современной Турции. Убийство журналиста турецкими националистами вызвало широкий резонанс во всем цивилизованном мире. Оно было осуждено руководителями евроструктур и многими международными организациями. 10 декабря 2007 года Грант Динк был удостоен звания героя за свободу прессы в мире Международным институтом прессы. В течение 2007 года в мире при выполнении своего профессионального долга погибло 111 журналистов, и это число превышает трагическую статистику предыдущих лет. Одной из первых жертв 2007 года стал Грант Динк. В память погибшего от руки турецкого националиста Динка сегодня, 21 января, в Ереване и других городах Армении организованы массовые акции. Кроме того, к годовщине смерти Динка официальный сайт Музея-института геноцида армян поместил ранее не опубликованное интервью Динка турецкой журналистке Алине Озинян, где редактор «Агоса» заявляет: «Без сомнения, события 1915 года были геноцидом армян». Говоря о попытке Армении установить дипломатические отношения с Турцией без предусловий, и поступившее в ответ предложение Турции создать комиссию из ученых-историков, Грант Динк заявил в этом интервью, что не думает, что отношение Турции искреннее. 20 января память убитого в Стамбуле армянского журналиста почтили и тысячи турок с плакатами, в которых вновь звучали  лозунги «Я – Грант Динк», «Все мы – армяне». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010